Синий или темно-синий цвет это покой свободный от раздражения. При его рассматривании наступает успокоение. Снижаются и саморегулируются пульс, частота дыхания, кровяное давление. Идет самонастройка организма на щадящий режим и отдых. Потребность в синем можно наблюдать при утомлении и заболевании. Также повышается болевая чувствительность и готовность ее воспринимать. Синий цвет соответствует восприимчивости. Темно-синему цвету чаще других отдают предпочтение страдающие ожирением, т.к. он несет удовлетворение и исполнение.
Отвергающие синий цвет - это те, кто бежит от покоя, считая, что не может позволить его себе. Они боятся расслабиться, быть слабыми и часто сами не осознают это. Некоторых, расслабление может привести к депрессии, которую они хотят избежать. Всегда отвергающие синий цвет, лишены умиротворения, в котором они нуждается. Как результат, возникает беспокойство и неугомонность, постоянное взвинчивание самого себя и поиск новых возбуждений, дабы избежать расслабления, а может и депрессии связанной с потерей смысла жизни без движения.
Серый цвет это нейтральность. Он не относится ни к напряженности, ни к расслабленности. Это граница, разделительная черта, абстрактное деление для условных противоположностей, как бы абстрактная территория.
Его выбирают те, кто не хочет выдавать себя, а наоборот желает отгородиться
от любых влияний. Ставящие серый цвет на последнее место обычно открывают свои
границы и хотят привлечь туда других, тех, кто мог воспринять это как вмешательство.
Также это может означать предпочтение всем остальным цветам, какие бы они ни
были напряженными, но вызывающими возбуждающие переживания.
Ставящие серый цвет на второе место делят свой мир на две зоны:
Первая зона представленная цветом на первом месте - компенсирующее - переоцененная.
Оставшаяся зона, представленная остальными цветами, следующими за серым, говорит
о девальвированных жизненных возможностях и способностях.
Желтый цвет это легкое и живое воздействие. Является стимулирующим, т.к. он
легче, тоньше и невесомей красного. Повышает кровяное давление, частоту дыхания
и пульса, но, в отличие от красного, более взвешенно и без резких скачков. Характерная
черта желтого это яркость, излучаемая во сне стороны, некая абсолютно легкая
веселость.
Желтый цвет несет распространение, освобождение от тяжести, того что парализует
и угнетает.
Выбирающий желтый цвет желает освободиться, надеется на счастье или ожидает
его. Предпочитающие зеленый и желтый, хотят немедленного признания и уважения,
и обычно напряженно наблюдают, как им оказывают признательность.
Зеленый цвет это настойчивость, напряжение (желтый - изменения, разрядка).
Зеленый и желтый это два полюса, между которыми есть конфликты из-за неудовлетворенности.
Например честолюбие, самоутверждение и престижные претензии (зеленый) выступают
против стремления к переживаниям и ожиданием счастья (желтый). Непринятие желтого
цвета говорит о разочарованиях в надеждах, чувстве изоляции, восприятии желтого
как пустоты и обманчивой поверхности. Для многих интерес к жизни основан на
ожиданиях и надеждах, поэтому отвергая желтый, они отвергают безнадежность,
которая внушает страх отсутствием существенной части жизни.
Черный цвет это граница, за которой нет жизни. Он несет идею "ничего".
Означает отказ. Выбирающие черный предпочтительным цветом, восстают против судьбы,
обстоятельств. Анархисты и нигилистические союзы всегда выступали под черными
знаменами.
Если черный выбран вторым по значимости, то тестируемый считает, что если он
сможет ускорить то, о чем говорит цвет на первом месте, то сможет отказаться
от всего остального.
Примеры:
На первом месте синий, на втором черный - покой без напряжений воссоздаст гармонию,
которая была разрушена.
На первом месте серый, на втором черный - самоизоляция поможет вынести тяжелое
состояние.
Кто ставит черный цвет на последнее место - против отказа. Отказ для него ассоциируется
с лишениями и дефицитом. Соответственно и повышенные требования он будет избегать.
Красный цвет это выражение желания всех возможных форм аппетита. Стремление
к власти, успеху и всему тому, что предоставляет полнота жизни. Это жизненная
воля покорять, импульс к моторному действию, к борьбе. Красный цвет (ударная
сила воли) в противовес зеленому (напряжение силы воли). Стремление пронизывать,
преобразовывать, покорять.
Если красный цвет на первом месте, то тестируемый желает пережить возбуждение.
А если красный цвет на последнем месте, то его интенсивность действует волнительно
и угрожающе, может быть потому, что ощущается недостаток этой жизненной силы.
Зеленый цвет это напряжение воли, настойчивость и упорство.
Синевато - зеленый цвет выражает твердость, жесткость, неприятие изменениям.
Говорит о постоянстве, самоутверждении и обладании, повышающем уверенность и
самоуверенность.
Зеленый цвет накапливает возбуждение и может создать ощущение превосходства,
власти, силы, возможности распоряжаться. Это также точный контроль, память,
критический анализ и последовательность логических рассуждений. Желание быть
здоровым, понравиться другим, необходимость признания, самоутверждения.
Кто ставит зеленый цвет на последнее место, чувствует себя униженным, ощущает
недостаток признания, страдает от перенапряжения из-за собственных требований.
Коричневый представляет собой живое чувственное восприятие. Дает представление
об отношении к физическим ощущениям. Его предпочитают, когда хотят уюта без
проблем и без конфликтов.
При выборе его последним идет отвержение свободного от напряжения уюта. Его
воспринимают, как посредственность человека из толпы, от которого тестируемому
хочется отличаться. Это отражается на способности получать чувственные наслаждения,
которые в свою очередь, могут являться причиной компенсаций, вплоть до сексуальных
идей.
Фиолетовый цвет (смесь красного и синего), это попытка соединить противоположности,
т.е. импульсивное покорение (красный) и нежная самоотверженность (синий). Другими
словами это выражение идентификации. Все, что думает и хочет тестируемый, должно
соответствовать действительности. Это волшебство, магия. Это также и желание
быть околдованным.
Фиолетовый цвет - это может проявляться как интуитивно-чувственное понимание.
Но может означать и просто единство.
При выборе его как менее предпочтительного говорит о желании скрыть в тайне
желания чувственного эротического слияния. По этой причине возникает замкнутость
и стремление к более ясным взаимоотношениям, а способности эмоциональной чувственности
переносятся на оценки эстетики и становятся профессиональными задачами.