|
В 7-40 утра я шел с вахты в свой кубрик, когда судно внезапно накренилось. Разбились стекла, людей тоже бросило на одну сторону", - заявил 61-летний матрос по фамилии Чон.
Еще больше усугубили ситуацию два фактора - сильные в этих районах морские течения, а также проведенная в Корее реконструкция судна после его доставки из Японии. Это позволило на 15 % увеличить пассажировместимость парома, но, по мнению экспертов, привело к ухудшению его характеристик в плане живучести. Отмечается также, что компоновка груза и его распределение были произведены неверно, сместив баланс. Все это в совокупности и привело к гибели парома.
Напомним, что судно "Севоль" постепенно легло на левый борт и в течение двух часов полностью затонуло на глубину 37 м. Сейчас на поверхности видна лишь малая часть киля.
Стали известны также и другие подробности, которые проясняют большое количество пропавших без вести. Сразу после начала крена по внутреннему радио было дано указание всем пассажирам надеть спасательные жилеты и сидеть в каютах, никуда не выходя. Сейчас уже ясно, что это было ошибкой. Спаслись в первую очередь те, кто был наверху и спрыгнул с судна в воду. Почти всех их подобрали прибывшие к месту трагедии спасатели. Остальные оказались заперты внутри парома, который в итоге перевернулся.
Один из российских граждан, который ранее бывал на этом пароме, отмечает, что конструкция судна и кают была очень невыгодной в плане безопасности. В случае крена выбраться из внутренних кают на поверхность становилось крайне затруднительно.
Постепенно разгорается скандал и слишком позднем реагировании на трагедию. Как выяснилось, первое сообщение о катастрофе было получено не от экипажа судна, а от школьника, находившегося на борту. Резкая смена курса судна и начало катастрофического крена произошли в 7-40 утра, а сигнал бедствия был получен лишь в 8-58. Получается, что более часа пытались исправить ситуацию своими силами. Местные рыбаки подтверждают все это, отмечая, что они видели, как судно идет со странным сильным креном на левый борт. Было это до официального поступления сигнала в 8-58 утра 16 апреля. |