в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Алеся Красько, 01-Июл-2021 18:57, 1718/0

Инфантилизм в токсичных отношениях. Родительские установки.

Инфантилизм в токсичных отношениях. Родительские установки.Токсичные отношения, как мы понимаем, это отношения незрелые, поэтому очень часто и в жертве и тиране можно увидеть инфантилизм. При чем у жертвы будет инфантилизм навешенный тираном, который будет выражаться в общественном мнении. То есть тиран этот инфантилизм, которым обладает сам, будет с помощью газлайтинга, перевешивать естественно на жертву. То есть, всеми способами показывать окружающим, что инфантильна именно жертва. Хотя инфантилен именно тиран, потому что не может принять ответственность за себя, и постоянно перекидывает свою вину на жертву, но окружающие будут всегда винить в инфантильности только жертву.


Многие психологи могут видеть этот инфантилизм у жертвы, и действительно думать о том, что тиран не при чем, так как жертва инфантильна, хотя на самом деле это всего лишь свойство тирана, который пытается всего лишь прикрыть свой инфантилизм. Инфантилизм жертвы в данном случае будет в том, что она позволила на себя навесить чужую вину и ответственность.


В общем, хочу сказать, что если мы видим токсичные отношения, то инфантильность будет присутствовать у обоих партнеров. Как бы там тиран не обвинял свою жертву, инфантильны в данном случае сами отношения, потому что они в принципе отрицают ответственность обоих партнеров. Партнеры ведут себя незрело.


Давайте рассмотрим этот момент с инфантильностью, но на стадии формирования у человека токсичных убеждений. А эти убеждения часто приходят именно с семьей, в которой человек рождается.


Итак, давайте начнем с инфантильности жертвы и посмотрим как она развивается, когда еще в семье родители неосознанно навязывают ребенку шаблоны будущей жертвы.


Все мы знаем, и психологи тоже, что у взрослого человека, который умеет принимать решения и анализировать свои поступки, должен быть внутренний стержень. Соответственно, если у человека стержня этого нет, то и принимать решения он не может. На всякий случай, скажу, что внутренний стержень в аналитической психологии будет называться Анимусом или мужской частью личности, который будет нам говорит о наличии внутренней опоры у человека.


А вот мне интересно, многие ли психологи знают, как этот внутренний стержень у человека вырабатывается? Ведь не просто так, эта внутренняя опора взяла и вместе с человеком выросла? Много ли кто знает, что нам дает внутреннюю опору?


А опору эту нам дают родители или близкие люди, которые в нас верят, поддерживают наши начинания, ценят наши достижения, когда мы находимся в стадии взросления. Именно эти моменты дают детям будущую опору и тот самый пресловутый внутренний стержень, когда они вырастут. Именно эти составляющие родительского поведения дают становление взрослой личности.


А теперь представьте, если ребенка родители не поддерживают при достижениях, считают, что его достижения - это обычные естественные чуть ли не повседневные действия, не верят в его успех и постоянно обесценивают его личность, мотивируя это тем, что особо-то и гордиться тут нечем.


И тут мы не говорим о том, что жертву могут вырастить только семьи с социально низкой ответственностью, очень часто это довольно таки показательные семьи, когда никто никогда и не подумает, что в том, что у таких! родителей выросло такое чадо, виноваты сами родители. Все будут думать (или им будет это успешно внушаться), что это так называемый показательный пример того, что "в семье не без урода". Просто так получилось, что в такой замечательной семье вырос такой ребенок.


Вот вам и начинающая роль жертвы...


А что происходит дальше с этой личностью? Как ей все таки найти опору и тот самый стержень в себе, когда её обесценивают постоянно её самые любимые люди и не верят в неё?


Получается, что обычно родители дают будущей личности осознание опоры, и тогда уже человек начинает взрослеть и учится принимать решение. Когда же родители опоры этой не дают, и плюс ко всему еще и обесценивают, то они не дают морально созреть человеку, стать независимым и научиться принимать решения. Как тогда такому человеку найти эту опору? У кого искать?


Когда вырастает будущая жертва, то единственным её желанием становится доказать и показать в первую очередь своим родителям, а потом и всем остальным, что в неё можно поверить.


Кто-то может сказать, что сначала нужно поверить в себя. Да, это так. Но как в себя поверить, если родные и близкие люди тебя обесценивали на протяжении всего твоего становления как личности, когда тебе приходилось выпрашивать любовь, а все свои достижения позволять присваивать именно им ради их же внимания и так называемой любви? Может ли такой человек поверить в себя сам, когда у него просто нет понимания, как это можно любить себя и верить в себя, ведь этого человека учили только обесценивать себя? У него нет с чем сравнить, у него вообще в мышлении кроме обесценивания своих трудов и достижений нет других стратегий поведения.. Как такой человек сможет стать взрослой личностью? Или мы здесь всё таки говорим о тяжелейшей психологической травме, которую потом этому человеку придется в течении многих лет пытаться осознать с помощью жестоких ошибок, падением на дно и потребностью осуществить чужие желания в ущерб свим собственным, только бы получить от других эту долгожданную от родителей веру в себя?


Вот и придется жертве после этого понимать свою беспомощность перед жизнью, потому что то, что ей дали родители придется перекопать и вывести наружу.


Давайте теперь про тирана и опять про токсичные установки, которые дают будущему инфантилизму дорогу. Если мы можем сказать, что будущим жертвам родители не дают опору, то будущим тиранам родители не дают ошибаться. Если у жертвы постепенно отбирается мужская часть личности (Анимус), то есть отбирается возможность принимать решение и видеть в себе внутреннюю опору, то при воспитании тирана отнимается женская часть личности (Анима), которая не дает будущему тирану понимать свои слабости и ошибки. Именно маменькины сынки, играющие в сяськи - масяськи, кучу нянек, которые думают: "не дай бог королю где-то ошибиться".


То есть тут мы можем видеть, что родители будут, наоборот, разрешать ребенку все и захваливать его и просто возносить на пьедестал, .даже если он этого реально не достоин. Все его промашки будут оправданы благовидными намерениями, когда это будет всего лишь маска. Тут уже сам ребенок начинает уже обесценивать родителей и где-то даже начинает их презирать, но никогда не признается в этом. Он это покажет потом в своих отношениях.


Но мы вернемся к невозможности морально повзрослеть и что нам будет об этом говорить, когда ребенку ставят токсичные программы будущего тирана. Такая личность будет бояться совершить ошибку, потому что он привыкает, что за него отвечают, что им восхищаются и что он всегда прав. Даже если и не прав. Это не имеет значения. таким образом понятие личной ответственности заменяется на мышление выгоды. Ну дальше понятно, что вся вина человека будет успешно перекидываться на других. Поэтому и тут будет незрелость. И часто эта незрелость тоже будет идти долгие годы и тираном, в отличии от жертвы, будет даже и не осознаваться.


ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ МЕСЕДЖИ МИРУ ЖЕРТВЫ И ТИРАНА.


Что пытается подсознательно сказать ЖЕРТВА миру своим поведением:

-Увидьте мою настоящую личность, всё что вы видите и знаете обо мне - это ответственность, которая не моя, я не хочу нести её, но не могу понять, какова же моя настоящая ответственность, потому что я обесцениваю себя и окружение меня тоже обесценивает. Поверьте в меня, я не тот человек, о котором вам рассказывали.


Что пытается подсознательно сказать ТИРАН миру своим поведением:

- Только не вздумайте увидеть мою настоящую личность, я хочу, что бы вы видели фантик. Я не такой, как вы обо мне думаете, но если вы узнаете истину обо мне, то мне придется взять свою ответственность на себя, а я не привык отвечать за себя сам. Вы верите в иллюзию той личности, которую я хочу вам показать, но ничего общего с моей настоящей сущностью она не имеет.

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑