Мы приходим в этот мир детьми, и все окружающее нас в мире совершенно ново и не знакомо глазам и восприятию ребенка.
Ребенок рождается с совершенно чистым, незамутненным сознанием. Но постепенно, под влиянием ближайшего окружения (родители) и более дальнего (социум) его сознание заполняется готовыми штампами, наработанными стандартами - блоками мыслей, которые вносят туда воспитатели всех видов и мастей. А таких всегда находится на каждый квадратный сантиметр одного ребенка великое множество. И чистое восприятие ребенка, восприятие новорожденного, маленького, юного Бога очень быстро затемняется, уплотняется, кристаллизуется в нерушимые конструкции "знаний" и "законов" мира, в котором он оказался. "Знаний" и "законов" Неведения и Лжи, которые всю последующую жизнь будут вязать ребенку и руки и ноги - до момента осознания им, что с этим миром что-то не так... При условии, что такой момент вообще наступит: ведь такой элемент просветления случается далеко не с каждым.
Что представляет собой процесс воспитания ребенка привнесением в его сознание чужого опыта - как правило, опыта собственного взрослого неведения? Так ли правы родители, стараясь быстрее "научить" ребенка ориентироваться в мире и без конца предостерегая его от возможных ошибок: "это нельзя", "прекрати", "туда не ходи", "упадешь", "не бегай, простудишься", "не вступай в лужу - промочишь ноги"... (Помню, когда моей старшей дочери было полтора, два, три года, она просто обожала лужи; при этом, завидев издали даже совсем маленькую лужицу, она опрометью кидалась к ней и становилась в центр с видом победительницы: наверное, представляла себя покорительницей морей...)
Мы не даем своим детям побыть в тишине, наедине с собой; мы безапелляционно перебиваем процесс их концентрации на какой-то своей важной мысли, требуя немедленно идти обедать (или мыть руки, или делать уроки, или спать); стараемся их без конца чем-то искусственно развлекать, отправляем к телевизору "смотреть мультик" или к компьютеру - поиграть в какие-нибудь стрелялки... Лишь бы не мешали нам, родителям, в нашей сиюминутно важной деятельности.
По отношению к своим детям мы совершаем великое множество ошибок, которые осознаем, когда дети уже вырастают и начинают те же, и умноженные, ошибки переносить в опыт своих семей. Получается замкнутая цепь. Но кому-то же и когда-нибудь эту цепь надо разомкнуть! Чтобы мир для детей перестал быть закамуфлированной разновидностью тюрьмы с набором ограничительных правил их свободы.
Возможно, великая мудрость текста (Ошо), звучащего за кадром предлагаемого фильма, кому-то поможет по-новому увидеть и понять не только своего ребенка, но и самого себя, потому что в каждом из нас этот маленький испуганный ребенок никуда не делся. Будучи взрослыми, на самом деле, мы на всю жизнь остаемся детьми: с теми же потребностями нежности, понимания, доброты, любви и тепла от окружающего нас мира. Но этот мир мы творим сами, ибо он есть проекцией того, что сокрыто в нас на самых сокровенных глубинах.
Если бы мы чаще смотрели в глаза своих детей... Как много мы могли бы там прочитать. Какие истины бы нам открылись - нечаянно. Ведь глазами наших детей на нас смотрит Высшее сознание: ожидая, чтобы это сознание открылось в нас. "Уважайте детей - ибо они ближе к Источнику, чем вы сами..."
Так хочется хорошего мира для своих детей. И чистоты и мудрости в нем - нас самих...
Нумерология ТАРО
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.