в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Илья Викторович Першин, 23-Янв-2014 19:52, 7895/2

"Суицидные кумиры"

Есть определённая часть людей, которые приходят в восторг от творчества тех поэтов, художников, кинорежиссёров, изображающих жизнь как сплошную черноту и безысходность. Содержание этого творчества в общих чертах можно изложить так: всё в жизни мрачно, мерзостно, страшно и беспросветно. Финал жизни таких авторов – чаще всего самоубийство, которое почитателями талантов трактуется как благородный акт протеста, некоего призыва к переустройству, которое сами авторы, как чувствительно-впечатлительные натуры осуществить не могут. Эти художественно-поэтические личности настолько глубоко и болезненно переживают за народ, за Россию, что уж никак не могут не удариться в пьянство, в наркотики, а торжественным финалом их существования и творчества является протестно-демонстративное самоубийство. Замечено даже, что самоубийство они совершают в возрасте около 27 лет. Образовалась даже уже известная группа героев суицида – нечто вроде клуба самоубийц, которая так и именуется – 27. Вслед за самоубийствами этих «творцов» часто идёт цепь самоубийств их фанатичных приверженцев – премилое явление, нечего сказать!

Повествование об этих творческих личностях в прессе и прочих СМИ идёт с явным одобрением. Иногда прямо, иногда в подтексте их представляют обличителями режима, сталинизма, коммунизма, а теперь «путинизма» и ужасного, страшного, мрачного, беспросветного бытия России. Никто из повествующих не любит останавливаться на очень схожих методах творчества и завершения жизни у подобных творческих личностей на Западе. И в Европе, и в очень любимой нашими демократами Америке такие же «творцы» также беспрестанно завывают о том, как всё плохо, тяжело, тоскливо, страшно, мрачно и беспросветно. Только им не очень-то дают плевать в сторону политического режима и политических деятелей в своих странах, а то бы они непременно подвывали и туда. Им и так есть о чём печалиться – о тяжкой доле гомо-влюблённых. Количество фильмов и песенок на эту тему зашкаливает и переходит пределы всяческого воображения. Пьянство и наркомания процветают среди западных творческих личностей ничуть не меньше, чем в России, несмотря на всю демократичность среды в т.наз. «нормальных» странах. Количество самоубийц среди «творцов» также ничуть не меньше. Если надо плюнуть в сторону России, всё сгодится, только не правда. Давайте попробуем взглянуть на дело объективно.

И здесь, в России, и там, на Западе немало и вполне благополучных «долгожителей сцены». Их творчество как раз не отличается ужасом, мраком и беспросветностью. Они могут не одобрять «режимов», но определённо видят, что в жизни далеко не всё страшно, мрачно и беспросветно. Можно назвать и поэтов, и режиссёров, и музыкантов, и актёров, доживших до глубокой старости и подаривших нам чудесные стихи, песни, фильмы, спектакли. Эти люди создали шедевры, такие как, например, жизнеутверждающие сказки Е.Шварца, музыка Дашкевича, фильмы Козинцева, Рязанова, Бондарчука и др. Долгую и трудную, полную трагизма жизнь прожила, например, А.Ахматова. Но её творчество полно любви к Родине, страдающей вместе с ней. Она не заливала горе водкой, а несла свою горестную ношу с редким достоинством.

На поэтических сайтах в данное время немало личностей, которые считают вообще неприличным писать что-то весёленькое, это они называют «детским садом». А вот излитие тоски, суицидные мотивы считаются высокой поэзией. Почитаются также наборы галлюцинаций, бессмысленных фраз, бредоподобные образы, окрошка из нелепых словосочетаний – явление, близкое к шизофренической симптоматике. Это считается наиболее крутой высотой, философское содержание которой абсолютно недоступно тупой, непосвящённой массе. Рьяные почитатели суицидной поэзии здесь бурно рукоплещут.

Если вы относитесь к образованному слою, то наверняка половина из ваших знакомых пишет стихи – весьма распространённое увлечение, посредством которого многие пытаются причислить себя к творческой элите. Это же пытаются делать и многие, не имея даже достаточного уровня культуры, образования и самообразования, не говоря уж о таланте. Количество авторов на поэтических сайтах в России – это какие-то космические цифры. В дореволюционной России издавать было легче – образованный слой был Уже. В советское время писали «в стол», читали знакомым и родственникам, в компаниях, на вечерах и вечеринках, пели в самодеятельных выступлениях. Издательства были захвачены наиболее хитро-пройдошливыми элементами, которые к светлым струям гонораров и к славе допускали только своих, тех, кого сами выбрали и пожелали. Сейчас издаваться – пожалуйста! Сам заплати – и издадут. Однако, если вы написали нечто вроде

«Борис Ильич – директор школы. Отец служил в НКВД, а бабушка девиц весёлых в бордель искала и т.д. … , то, естественно ни одно издательство это не примет, хотя здесь нет ничего, кроме правды. Цензура негласная, но определённая и жёсткая. Если же вы будете проклинать русскую жизнь и рисовать её абсолютно страшной, мрачной и беспросветной, то у вас есть масса шансов, что вас напечатают и восхвалят в рецензиях. А также на ура идёт у правящих поэтический бал «оригинальный жанр», где абсолютная бессмыслица выдаётся за глубокое философское произведение.

Возьмём для примера такой кумир кислотно-суицидной молодёжи, как Яна Дягилева. Попробуйте отозваться об этой фигуре нелестно – на вас набросятся и закусают толпы её приверженцев. Здравомыслящий человек, познакомившись с текстами её произведений, только плечами может пожать – зачем и кому нужны малосвязанные и вовсе не связанные между собой фразы и слова, вызывающие полное отвращение образы, бессистемная окрошка из всего этого, не имеющая никакой поэтической формы. Автор не затрудняет себя ни размерами, ни ритмикой, ни рифмами. Попытки подражания народным оборотам соседствуют с такими определениями как «отходы производства» и пр.

«…Наивные созвездия за медицинской ширмою накроет покрывалом мой безвременный уход.»

Какие созвездия могут быть за медицинской ширмою? Уход накроет их…

«…Или дай мне стать лютой сволочью, то ли зверем стать с серой шкурою, то ли омутом с тиной бурою…»

Изумительные пожелания самой себе…

«…Горстки под окурки, горелые спички, смятые бумажки и пепел – отходы производства бессонных ночей…»

Познакомившись со всем этим, прийти можно только к одному заключению, что для автора всё мерзко, гнусно, страшно, мрачно и беспросветно в этой жизни. Нет никакой возможности выйти из этого, кроме как «стать тиной бурою», но кто в этом виноват – нигде не прозвучало. Но мы уже догадываемся – ну, конечно, «режим», сталинизм, коммунизм! Естественно, без конкретных лиц. Изливать всё это в мир автору доставляет извращённое удовольствие. Нам пытаются это представить как попытку протеста против бодряческих мотивов коммунистических припевок, доказывавших всему свету, что жизнь в стране так светла, что оптимизм её граждан, конечно, впереди планеты всей. Только сочинители этих припевок и их потомки как раз и аплодируют теперь депресняку таких как Я.Дягилева. Теперь они считают, что вся страна вообще сплошной дурдом, один сплошной концлагерь. Познакомившись с биографией Яны, любой психиатр найдёт признаки психического нездоровья. Можно оценить её судьбу и с астрологической позиции. Вот её карта:


Южный лунный узел (Кету) в 19-м градусе Скорпиона, в котором, как известно, ничто не живёт. Нептун в соединении с этим узлом в VIII доме карты, управляет I домом. I дом поражён Лилит, в Рыбах. Здесь же ретроградный Хирон – точка боли, соединённый со злым ретроградным Сатурном. В Овне Жребий Болезни, Жребий Необходимости, в первом градусе Тельца злая Луна – это человек без кожи. Тяжелейшее поражение первого дома в сочетании с поражённым Солнцем – злое, соединённое с Ураном и Плутоном – злым, Богом Рождения. Прозерпина с Форамен – поражение восстановительных возможностей. Не спасает дело и Селена в Водолее, в XII доме. Управитель VII дома - Марс - анарета, в VI доме. На IС вероятно Энсис. Это поражённая карта психически больного человека. Наложите транзиты и вы увидите, что самоубийство неизбежно.

Ещё один кумир кислотно-суицидной молодёжи - Александр Башлачёв.

Познакомиться с его творчеством через интернет может каждый. Абсолютно мерзостные картины вечно пьяной жизни, «опримитивленно-народный» язык, Россия – загнанная, замученная, вечно пьяная деревня. Всё в ней страшно, мрачно, грубо и беспросветно. Виноват, конечно, «режим», сталинизм, коммунизм. Только сам он, Александр Башлачёв о самом себе расписывает, как он сидит в вечно грязном, неубранном доме, с немытой посудой, вчерашними пустыми бутылками, с бабой, которую зовут то Машкой, то Веркой, которую всё это также устраивает. «…Сиди и смотри, как горлом идёт любовь. Лови её ртом. Стаканы тесны. Торпедный аккорд – до дна. Рекламный плакат последней весны качает квадрат окна…». Изумительны, очаровательны находки его образов: «…Только время знобит, колотит. Кто за всех, если дух на двух? В третьей роте без крайней плоти безымянный поёт петух…» Особенно бесподобен стишок, где от собственного своего имени он изображает, как занимается любовью сразу с тремя бабами одновременно – с Веркой, Любкой и Надькой. Это что, тоже от «режима», сталинизма и коммунизма он стал извращенцем, любителем свального греха – групповухи? Наркоман и тяжёлый алкоголик, явный психопат с точки зрения любого психиатра. А вот его астрологическая карта:

Поражено всё, что обеспечивает эмоциональную компенсацию: Солнце и Луна – анареты, Луна в соединении с Лилит и звездой Менкалинан, не дающей ничего хорошего. Нептун ретроградный и злой на ладони асцендента, поражает XII дом – аспект пьяницы, наркомана. Жребий Духа поражён злой Прозерпиной, Колесо Фортуны – Плутоном, Жребий Мужества соединён с Лилит, Жребий Немезиды со звездой Завиджава – зависть к тем, кто имеет, у самого ничего не будет. С Сатурном, злым и ретроградным, звезда Манубриум – отсюда извращения, нравственное падение. На куспидах II и VIII домов – ось катастроф – Антарес-Альдебаран. Тяжело поражённая Луна в VIII доме – жизнь будет короткой, закончится катастрофой, в данном случае – самоубийством. Практически это психически больной человек.

Осведомитесь среди ваших знакомых, кому нравится творчество А.Башлачёва. Как правило, эти лица имеют большое пристрастие к спиртному, а также считают, что в России всё страшно, мрачно и беспросветно. В превозносимую ими демократическую Европу они не могут уехать по каким-то там якобы своим причинам. Это лица, верящие в миф о спивающейся России. В любой культурной европейской стране имеется определённое количество людей, страдающих алкоголизмом, и доля их среди населения ничуть не меньше, а местами больше, чем в России. «Я пил проявитель, я пил закрепитель, квартиру с утра превратил в вытрезвитель…». Человеку с нормальной, здоровой психикой творчество подобных «поэтов» отвратительно. /hcnflp3rssi.jpg">"

В любом времени, в любой эпохе, в любом народе, в стране мы можем найти собратьев Я.Дягилевой и А.Башлачёва, судьбы которых весьма сходны с их судьбами, эмоциональная окраска и предмет их творчества также очень похожи. Возьмём, к примеру, приводившую в восторг любителей поэзии Нику Турбину, прославившуюся написанными в детском возрасте «недетскими» стихами. И она закончила свою жизнь полётом из окна. В детстве она объездила весь Советский Союз со своими стихами, вместе с Е.Евтушенко, часто были поездки и в другие страны. Сколько угодно можно предполагать, что талантливому ребёнку таким образом сломали жизнь, пока не заглянешь в её натальную карту. Поражения эмоциональной сферы, глубокие депрессии, пьянство, словом, вся психопатология нарисована в ней так ярко, что становится совершенно очевидно – при любом «режиме» этот человек вёл бы себя точно так же, как это и было в её данной жизни. В это же время и тоже с детства жила и творила Виктория Ветрова – слава Богу, жива и поныне. Живы и немало написали и другие поэтические личности, часто далеко не бездарные. И не пьют, представьте, и не пытаются бросаться из окна! Творческих личностей, а особенно стихоплётов, в России всегда предостаточно. Н.Турбина в детстве страдала тяжелейшей бронхиальной астмой. Не спала ночами, боясь нового приступа удушья, в это время ей приходили стихи, которые записывали мать и бабушка.

«….Я печаль твою развею, только непонятно мне, почему, оставшись дома, сердце болью защемит, от стены и до порога путь тревогою разбит. И букет цветов завянет – в доме не живут цветы… Я печаль твою развею – станешь счастлива ли ты?»


«…Какая засуха в стихах! А хочется воды напиться И расплескать её в строках… Какая засуха в душе! Что миражом живое стало Лицо твоё и даже море похоже на сухой песок. Такая засуха во всём, что окружало нас с тобою! И вырваться нельзя на волю, не оживив умерших слов…»


«…мне не хватает смешинки в твоих глазах. Они плачут, смотря на меня. Почему в этом мире такая чёрная боль? Наверно оттого, что ты одна…»

«…Солёный ветер, пот и пыль съедают кожу мне до дыр, но некому тут плакать. А если слёзы на глазах, ты не услышишь, где и как над ней висит проклятье…»

«…не надо спрашивать меня, зачем живут стихи больные…»

«…зачем ночные палачи из ножен вынули мечи и на меня идут гурьбою…»

И самое известное: «Я полынь-трава, горечь на губах…»

Всё это написал ребёнок до 11–ти лет.

Вот натальная карта Ники Турбиной:

Ось катастроф Антарес-Альдебаран соединена с Нептуном (Антарес) и Жребием Необходимости (Альдебаран). Нептун поражает Жребий Здоровья. Антарес даёт страшное детство, комплексы, страхи на всю жизнь, брошенность. Ника спивалась одна в своей квартире, брошенная родными, уходя от контактов с приличными людьми, в окружении, состоявшем только из собутыльников. Даже в момент смерти она оказалась в одиночестве, а похороны прошли в столь странных обстоятельствах, что никто не смог присутствовать и проститься с человеком, имя которого стало знаменитым ещё в детстве. С Меркурием-проводником – Лезатх, звезда, дающая деградацию, умопомешательство, бегство от действительности, асоциальность, брошенность, одиночество, мании преследования. На асценденте Лилит, I дом управляется из VIII дома высшей планетой – Ураном. Жребий Немезиды в VIII доме. Луна в Водолее в XII доме. Бог Рождения – Нептун, злой. В Рыбах в I доме анарета – Юпитер, сам знак включённый. Жребий Мужества поражён звездой Бетельгейзе – тоска, депрессии. В Раке Крест Судьбы. Сатурн ретроградный в Раке, хотя и слабоположительный, не может преодолеть всего негатива, собранного в этой карте. Это карта психически больного человека, оценивающего всё происходящее совершенно неадекватно, в чёрной, депрессивной окраске. Чувствовать иначе этот человек не может – поражена эмоциональная сфера. Оценить своё состояние на мыслительном уровне она могла, много раз она говорила, что проклята. Компенсировать эмоциональный негатив здесь нечем – нет средств.

Гениально одарённый С.Есенин, находясь в относительно компенсированном состоянии, написал чудесные стихотворения, которые прославили его. Но ему то и дело требовалась психиатрическая помощь, он не справлялся со своими внутренними диссонансами, впадал в депрессии, в тоску, пьянствовал, вёл совершенно разрушительный образ жизни. Творчество этого периода вполне этому соответствует: кабацкие сцены, разъедающая тоска, мерзкие образы, чёрная безысходность. Теперь есть данные, что он был убит, но мог сделать это и сам – состояние его психики было вполне к этому располагающим. Его натальная карта:

На асценденте ретроградный злой Нептун, Лилит в Рыбах – аспекты, характерные для алкоголизма. Луна со злой звездой Альгениб, злая. Уран злой, со звездой Северные Весы – клевета, осуждение, скандалы. Жребий болезни со звездой Шеллиак – туман, помешательство. В XII доме злой Плутон, Жребий Немезиды, включённый знак, управляемый злой ретроградной планетой – Венерой. Это человек с тяжело поражённой эмоциональной сферой, с очень низкими возможностями компенсации.


В подобных случаях страдают обычно Луна, Нептун, водные знаки, XII дом. Возьмите любого известного депрессивно-разрушительными мотивами «творца» и вы найдёте похожую картину в его натальной карте. Познакомьтесь с творчеством Бодлера, постройте его карту – 9.04.1821 г. Париж, на мой взгляд время 7 час.37 мин. Обличать пороки общества ему никто не мешал, однако абсолютно порочный образ жизни привёл его самого к очень печальному финалу – медленное самоубийство. Очень большая доля в его творчестве имеет именно такой характер. Нравы и пристрастия, вкусы и чувства у таких личностей извращены, они получают извращённое удовольствие от излития вовне своих психопатологических ощущений. Кто-то принимает это за высокую поэзию, благородное страдание от несовершенства мира. Нет, увы, это их собственная карма, которую «творцы» не могут вполне осознать, преодоление же без этого и вовсе невозможно. Объективный взгляд отличает истинную поэзию от психопатологической черноты, излития душевной грязи.

Галина Першина Илья Першин 18.01.2014.

тип вывода ветки
#433286
DELETED ID 30855, 12-Мая-2014 17:08
Напугали Вы меня, Илья, конечно, Вашим приговором:'' ...в 19-м градусе Скорпиона, в котором, как известно, ничто не живёт.'' У моей 8- летней дочери в этом градусе Лилит. Даже не знаю ,что теперь делать....
#433390
Ну, для начала - ректифицировать точно карту и главное ничего не путаться. Если Лилит - "добрая" и в разрушительном градусе, то разрушаются заблуждения, но если "злая" и нет компенсирующих факторов - плохо, возможны неприятности и разрушительные события, но для тотального разрушения и непоправимого одного этого мало.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑