в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Марина Николаевна Осадчая, 27-Мая-2013 01:59, 14047/0

От Витрувия к Кастанеде.

От  Витрувия  к Кастанеде.Витрувианский человек — рисунок, нарисованный Леонардо да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия, и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями

Человек идеально вписывается в квадрат, который суть – символ земного, и в круг, который суть – символ божественного. Человек – есть микрокосм и макрокосм одновременно, его природа имеет божественное происхождение, отсюда человек равен мирозданию, и может быть поставлен на одну ступень с Абсолютом, то есть, — Богом. Даже удивительно, как отцы-иезуиты того времени смогли «прошляпить» подобное брожение умов среди художников-новаторов Возрождения. Никто сегодня не знал бы о Марке Витрувии как таковом, если бы Леонардо да Винчи не нарисовал бы своего «Витрувианского человека» на небольшом листе, почти формата А4, простыми коричневыми чернилами. Несмотря на все его, Марка, открытия. Это можно назвать усмешкой истории, но это так. Один великий человек сделал труды другого бессмертными.

Считается, рисунок Леонардо несёт в себе шифр так называемого «золотого сечения». Тому подтверждение – комментарии самого да Винчи к его «Витрувианскому человеку». Согласно классическим рассуждениям, – это две фигуры тела, одна из них вписана в квадрат, и центр её – гениталии, другая – вписана в круг, и центр её – пупок. Но если присмотреться, то этот рисунок несёт в себе столько смысла, что рассказа о нём хватит на множество статей.

Во-первых – фигур не две, и даже не четыре. Их больше, и сосчитать их может каждый, кому это интересно.

Во-вторых – измерительные чёрточки поперёк конечностей имеет только фигура в квадрате, привязанная к земле, к материальному (микрокосм). Фигура в круге, говорящая о божественности происхождения человека, чёрточек лишена, то есть, не измерена (и не может быть измерена по определению), макрокосм.

В-третьих, фигура в круге плотно «стоит» на нижней линии квадрата, нарушая границы своего существования, окружности. Совсем немного, но нарушая. Леонардо просто обожал вот такие намёки. Маленькие, но «говорящие». Я думаю, в этом случае говорящие о том, что насколько бы не приближен бы был Человек к Богу, он всё равно остаётся стоящим на Земле.

И так далее, и так далее.

Дэн Браун в своей нашумевшей книге «Код да Винчи» назвал квадрат, в который вписана одна из фигур Витрувианского человека «Квадратом Древних». Вряд ли он до конца понимал, что значит это определение. Судя по тем историческим и фактографическим ляпам, которые допустил в своём произведении.

Такое красивое, завораживающее название – Квадрат Древних. Знаете, что это? Это – судоку. Таблица, в которую вписаны цифры, сумма которых в каждом столбце, в каждой строке, по каждой диагонали – одинакова.

Браун объединяет некоторые из основных точек рисунка Леонардо линиями, получая пентаграмму. Идея, опять же, самому писателю не принадлежит, но выглядит так:


Пентаграмма – символ древний и очень много говорящий. К тому же, она не учитывает оставшиеся за её пределами другие основные точки. Она слишком проста для Леонардо, обладавшего многими знаниями. Если соединить все основные точки фигур Витрувианского человека, то можно получить вот это:

Любой разглядит в этом кажущемся хаосе пирамиду. Одну из тех, которые, как всем известно, строили древние. Пирамиды Гизы, например. Эти сооружения полностью отвечают принципам «золотого сечения». В хаосе таится истина.

Попробуем представить, что на рисунке «Витрувианского человека», присутствуют, мужчина и женщина.


Поскольку, жизнь на нашей Земле невозможна без мужских и женских особей, и на мой взгляд на этом рисунке присутствуют именно они.


На что это еще может быть похоже?

Конечно же почти две тысячи лет назад известный архитектор Марк Витрувий, возможно не мог знать таких тонких научных исследований живого организма, а так же и других тонкостей нашей необъятной Вселенной,но то,что это работает-очевидно.

Если взять рисунок Витрувианского человека и количество планет солнечной системы, и начиная с области Сердца, разместить планеты по порядку, согласно удаления от Солнца во все важные точки тела, по принципу Схемы Коперника (Солнце-Сердце),


То мы получим следующую картину

Гениальный и несравненный Леонардо да Винчи, не только доказал геометрическую линию «Золотого сечения» человека, но он так же доказал, что Человек является «Золотой точкой» жизни, в системе бесконечности человеческой жизни во Вселенной.

Линия "Золотого сечения" человека натолкнула на мысль о том ,что это похоже или родственное отношение к точке сборки

Кастанеды .

Точка сборки – термин, пришедший в эзотерическую среду из книг Карлоса Кастанеды. Термин стал довольно популярным и даже «самостоятельным».

Точку сборки описывают как округлое пятно особой интенсивной светимости на тонком уровне размером с теннисный мяч. В этой точке собирается и формируется восприятие каждого живого существа. Сияние точки сборки освещает светом сознания определенный спектр энергетических волокон вошедших с ней в контакт, и при её передвижении проясняются новые спектры энергетических полей, становясь познаваемыми. «Движение» точки сборки меняет восприятие, самоощущение и как следствие поведение. Считается, что во время сновидения точка сборки смещается плавно и незаметно сама собой.

Если сопоставить теорию Кастанеды о фиксации и размере точки сборки с теорией других учений, то изменение формы и увеличение размера самой точки сборки — дает расширение сознания, когда мы получаем способность одновременно смотреть и реагировать на неизмеримо более широкий спектр ощущений.

Большинство людей имеют устойчивую фиксацию точки сборки в одном и том же положении. Не у многих она «гуляет». Как писал Карлос Кастанеда: «суть магии в движении точки сборки». Иначе говоря, на чем сосредоточено наше внимание, то и проявляется.

Это Кастанеда назвал точкой сборки - интересно ,правда и что-то напоминает?Просветление означает осознание любых фиксаций и переживаний, как сторонних наблюдаемых явлений. Мы лишь наблюдаем происходящее, не принимая в этом никакого личностного участия. Состояние за пределами фиксаций относительного «понимания», является свободой абсолютного «понимания». Иначе говоря, точка сборки сама по себе является лишь временным пристанищем, новым отождествлением ложного «я», а внимание как таковое в его абсолютном аспекте является тем самым, искомым просветлением.


Если соотнести это все к астрологии , то многоуважаемый Радьяр в своих последних трудах - "От гуманистической к трансперсональной астрологии" и "Солнце - это тоже звезда" представил новое направление астрологии - трансперсональный подход. Радьяр писал: "Под трансперсональным процессом я понимают процесс схождения трансцедентальной духовной силы в обычную жизнь личности". Он указывал, что только переход на уровень трансиндивидуального существования даёт смысл и направление развитию человека. "Человечество есть только частица больших целых - планеты, Солнечной системы, Галактики. Человек может стать ответственным исполнителем задач Целого Человечества. Целое реализует себя посредством чувств, мыслей, поступков своих индивидуальных частей. Если человек открыт воздействию Целого и становится активным проводником его намерений, значит, он достиг трансперсонального уровня существования".

Все прямо или косвенно говорят обо одном и том же,используя одну и ту же очень похожую,если опираться на образы

информацию,поле...значит она правдива.




Источники:www.softmixer.com (внешняя ссылка)

progressman.ru (внешняя ссылка)

www.urano.ru (внешняя ссылка)

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑