в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Татьяна-Яна, 13-Ноя-2013 10:44, 20404/0

Астрология воспитания

Рано или поздно каждая любящая пара решает обзавестись ребенком, и это прекрасно, но подходить к его рождению необходимо осознанно. Осознанно – это значит понимать, что не следует бездумно производить детей на свет, которые будут расти как сорная трава, никому не нужные. Осознанно – значит понимать, что высшая задача семейного союза – сделать из своего ребенка человека с большой буквы. Зачем производить на свет множество детей-потребителей? И всем молодым парам дoлжно задуматься об этом.

Многие родители воспитывают своих детей по интуиции, как получится. А выходит по поговорке: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Астрология предлагает двенадцать простых правил воспитания детей, выполняя которые последовательно и методично, можно достичь отличного результата. В основу этих правил положена ступенчатая система производных домов астрологической карты рождения, рассматриваемая от пятого дома – дома детей.

Первое правило (5 дом как первый). Появление в семье малыша – процесс мистический, т. к. вместе с малышом должна родиться МАМА. Если МАМА не родилась, а такое бывает часто, – горе малышу! Поэтому подготовка к появлению малыша – особенный момент для женщины. Она должна представить малыша в своем сознании, как она будет его любить, заботиться о нем, окружать лаской и красотой во всех ее проявлениях. И так день за днем, девять месяцев, пока не появится малыш. В последующие дни очень важно, чтобы мать часто брала ребенка на руки и прижимала его к груди, сердцу, чтобы он обязательно почувствовал ее любовь и теплоту, любовь этого мира, в котором ему теперь предстоит жить.

Второе правило (2 = 6 от 5). Основа воспитания – родительский пример положительного образа жизни, несения долга, ответственности, бескорыстного служения людям.

Если мы ни перед кем не обязаны, если мы ни за что и ни за кого не несем ответственности и являемся просто потребителями, то какой пример мы покажем своим детям? А. Грибоедов об этом мудро заметил: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».

Нужно вначале осознать свой потребительский образ жизни и безответственность, чтобы начать что-то менять в своей жизни. По-другому, к сожалению, не бывает. Это начало начал.

Вот что по этому поводу пишет индийский мистик Р. Ошо: «…это освобождение от бремени (ответственности) очень опасно, поскольку раз вы чувствуете, что на вас нет никакой ответственности, то все двери для трансформации закрыты, – потому что ощущение ответственности является самой основой для трансформации. Если я не несу ответственности за то, что я есть, как я могу быть ответственным за какую-то трансформацию? Если это случается, это случается; если это не случается, это не случается; и если ответственным является Бог, то он ответственен как за изменение, так и за отсутствие изменений. Тогда вы начинаете чувствовать, что вы просто кукла, тогда вы все время тащите себя в грязь; тогда вся ваша жизнь становится дрейфом, лесосплавом». В подобном случае «лесосплавом» станут и наши дети.

Родительский пример положительного образа жизни, несение долга приносят огромную пользу детям, воспитывая в них честь, долг, ответственность.

Третье правило (3 = 7 от 5). Правильные взаимоотношения роди-тель–ребенок – это сотрудничество. Не превышая своих полномочий и подбирая доходчивые слова для ребенка, родители должны сформировать у него разные умения, знания и навыки. При этом родители должны учесть интересы, чувства и настроение ребенка как свободной личности, уметь идти на компромисс с ним. Этот процесс долог и труден и требует от родителей максимального терпения, любви и верности слову и делу. Ребенок, однажды понявший, что верность слову может быть нарушена родителями, то будет легко бросать слова на ветер. Слова, с точки зрения астрологии, – воздух, ветер. На Востоке существует пословица: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». Неужели мы хотим этого для своих детей?

Четвертое правило (4 = 8 от 5). Очень важным для развития личности ребенка является формирование у него семейных ценностей. Дети в течение своей жизни приносят родителям много хлопот и забот, создавая им критические ситуации, вынуждая родителей пересмотреть свои жизненные позиции и отношение к людям и вещам. Меняясь под воздействием жизненных обстоятельств, родители учатся принимать оптимальное решение в критических ситуациях, выдержке, стойкости в тяжелых обстоятельствах, таким образом «выплавляют» у ребенка правильное отношение не только к семейным традициям, культуре, ценностям, но и к самой жизни.

Пятое правило (5 = 9 от 5). Развитие креативных качеств у ребенка обязательно. Это правило зависит от картины мира родителей, их жизненной философии, морали, нравственности, от признания ими нравственных и культурных ценностей. В народном фольклоре говорится: от осинки не родятся березки, поэтому начинать применять это правило нужно тоже в первую очередь с себя.

Приобщение детей с помощью родителей к разным кружкам, спортивным секциям, факультативам не только развивает их креативные качества, но и расширяет их творческие интересы, формирует творческий стержень. Пусть часто меняются интересы ребенка, но зато он многое попробует, многому научится. Ребенку до 7 лет вообще можно делать все, что не разрушает нравственные ценности. Так пусть пробует себя и в изобразительном искусстве, и в лепке, музыке, танцах, театре, спорте и т. д. Ничто не будет лишним, а только полезным. Это не просто развивает творческие качества ребенка, но и дает ему возможность конструктивно трансформировать избыточную энергию.

Шестое правило (6 = 10 от 5). Репутация родителей формирует определенный круг обязанностей своих детей. Всем понятно, что у благополучных родителей – благополучные дети и наоборот. Нормально, если каждый родитель будет поручать своему ребенку выполнение какой-нибудь посильной работы, например: убрать игрушки, заправить постель, помыть посуду, обувь, сходить в магазин, присмотреть за своими животными, помочь пожилым людям и т. д. – все зависит от изобретательности и разумности родителей. Ребенок, выполняющий посильную работу, научится алгоритму действий, трудолюбию, ответственности, только так он не станет потребителем в собственной семье. Хорошо, если порученная работа контролируется родителями, иначе попустительство сформирует у ребенка пренебрежительное отношение к своим обязанностям перед другими людьми, а это приведет к тому, что он впоследствии пренебрежет и своим долгом.

Родители, которые из слепой любви к своим детям делают за них любую работу, постепенно превращаются в рабов своих детей. Истинна ли любовь к ребенку, если она слепа? Слепая любовь – это потакать ребенку, истинная любовь – научить его трудиться.

Седьмое правило (7 = 11 от 5). Общественно значимая деятельность родителей, общечеловеческие ценности, которые проповедуют родители, их друзья формируют у ребенка навыки к сотрудничеству. Любой взрослый человек нуждается в сотрудничестве, сопричастности к его жизни, понимании, поддержке. Однако если родители не в состоянии «разложить по полочкам» общечеловеческие ценности, то какая модель сотрудничества сформируется у ребенка? Свобода и независимость, права человека – главные общечеловеческие ценности, и они играют важную роль в формировании ментальной модели партнерства и сотрудничества ребенка.

Ребенок должен стать свободной и независимой личностью, а не быть рабом мнения собственных родителей и общества, в котором ему предстоит жить. Деспотизм родителей по отношению к своим детям вме-сто навыков сотрудничества формирует психологический комплекс у де-тей. Ужасает сама мысль, как часто ребенок совершает побег из семьи, в которой он превращен в психологического раба.

Родители должны понять: ребенок не их собственность, он только пришел в эту жизнь через них, но его сознание и жизнь принадлежат не им, а Целому, великому первоисточнику жизни.

Восьмое правило (8 = 12 от 5). В критической ситуации ребенок особенно нуждается в милосердии, сопереживании, понимании, сочувствии взрослых. Но как часто мы проявляем равнодушие и неготовность помочь своим близким и даже собственному ребенку!

На Востоке существует легенда об истинном милосердии. Женщина подала монетку нищему – у нее просто больше не было. Он стал кричать: «Разве у тебя больше ничего нет? Что ты мне дала, что я могу на это купить?» И он проклял ее. На другой день она снова шла мимо и снова бросила ему монетку, и он снова ее проклял. Так было много раз, а она все кидала и кидала ему монетки.

Это и есть пример истинного милосердия, бесконечного, как океан. Только такое милосердие может родить сочувствие, в котором нуждается ваш ребенок. Ссора с друзьями, неудача на уроке или экзамене, жесткая критика учителя – стресс для ребенка, отсюда резкая потеря им энергии, и ее можно восполнить только сочувствием и сопереживанием. На помощь, прежде всего, должна прийти мать и дать утешение и душевный покой. Если родители этого не сделают, то кто сделает? И ребенок так и останется пустым, потерянным, раненным и еще больше уязвимым. В таком состоянии он может пойти искать утешение в любой подворотне, покой в наркомании.

Если ребенок совершил серьезный проступок, родители должны объяснить детям, что такое белое, а что такое черное; что такое хорошо, а что такое плохо. Если это не помогло, и ребенок снова совершил серьезный проступок, то родители вынуждены его наказать. Наказание должно быть соизмеримо с проступком, возрастом ребенка – должно основываться на мудрости родителей. Например, запрет того, что ребенок любит больше всего, – просмотр телевизора, игры, поход на улицу, в кинотеатр, к друзьям и т. д. Настойчивость родителей, проявленная в контроле несения наказания, заставит ребенка поменять свое поведение.

Американское общество в настоящее время пожинает плоды своего воспитания, исключив наказание из этого процесса. Теперь американский ребенок может написать донос в полицейский участок на родителей, если они не выполняют его прихоти, примитивные желания, если они наказывают его за проступки; может шантажировать родителей заявлением в полицейский участок. Проверить, кто прав в чужой семье, нет никакой возможности, и американские дети этим успешно пользуются. И не случайно американские подростки теперь расстреливают своих однокашников и учителей.

Девятое правило (9 = 1 от 5). Качество воспитания ребенка зависят от личности родителя. Самоорганизация, пунктуальность, обязательность, последовательность, настойчивость – лучшие качества любой личности. Эти качества способны расширить горизонты картины мира ребенка, потому что только с помощью этих качеств можно многого добиться в жизни. Эти качества формируют у ребенка уважение к тому, кто его воспитывает. Нельзя воспитывать тогда, когда вспомнили об этом. Воспитывать нужно ежесекундно, демонстрируя ребенку эти качества. Но если ребенок изо дня в день видит хаотичность действий воспитателей, непродуманность их поступков, суету, опоздания, необязательность, попустительство родителей к собственным обязанностям, то это приведет к потере авторитета. А многого ли может добиться в любом деле неавторитетный человек, тем более в воспитании? Все знают: яблоко от яблони недалеко падает. Только самоорганизация, пунктуальность, обязательность, последовательность, настойчивость рождает уважение и авторитет родителей. Эти качества постепенно станут частью мировоззрения детей, формируя у них честь, совесть, долг.

Доброта, великодушие и терпение по отношению к ребенку – также главные ценности этого правила. Не стоит уступчивость и мягкость, переходящие в попустительство, путать с добротой. Истинная доброта – это настойчивость, то, что в конечном счете имеет положительный результат.

Десятое правило (10 = 2 от 5). Не следует сорить деньгами перед ребенком. Нужно давать только на самое необходимое и чаще ненавязчиво объяснять, как трудно достаются честные и праведные деньги. Расточительное отношение к деньгам со стороны родителей формирует у ребенка потребность «срубить по-легкому». Необратимые последствия этой ошибки – примитивные интересы, желания и цели детей: интерес к алкоголю, наркотикам, азартным играм, преступным авантюрам. И на что только не пойдет ребенок ради получения этих сомнительных «удовольствий»!

Непринужденные беседы с ребенком о материальных ценностях, очевидная умеренность и скромность обыденной жизни родителей воспитают в ребенке праведные ценности, основанные на честности и скромности.

Одиннадцатое правило (11 = 3 от 5). Искреннее общение с ребенком обязательно. Многие взрослые считают, что ребенок ничего не понимает, не дорос. О чем с ним разговаривать? Это непростительная ошибка! Он мал телом, но, возможно, дух его прошел многие тернии. Ребенок все понимает (вспомните себя!): что маме плохо, папа устал, что у них проблемы... Поделитесь с ним своими бедами и радостями, и вы удивитесь тому, что иногда дети дают очень дельные советы. Недаром говорят: «Устами младенца глаголет истина». Рассказывайте детям о событиях, которые произошли с вами, – и они захотят поделиться с вами своим сокровенным. Беседы с ребенком расширяют границы их жизненного опыта, проявляют интерес ко многим общественным проблемам, объектам, явлениям, а впоследствии и к проблемам других людей. Во время беседы с ребенком лучше его обнять, т. к. тактильные ощущения усиливают восприятие информации.

Двенадцатое правило (12 = 4 от 5). Мир и покой в доме – это результат каждодневного труда родителей, в особенности матери. Этот труд формирует семейные традиции и ценности, правила поведения, отношение к родителям и пожилым людям у ребенка, другими словами формируется внутренний мир ребенка, его душа. Трудно встретить человека, который бы не хотел в своей жизни иметь душевного спутника жизни. Но что мы для этого сделали?

Ссоры, крики и скандалы между родителями разрушают внутренний мир ребенка, в его мир приходит смятение. В душе ребенка рождается чувство вины, неуверенность, непонимание, которые постепенно превратятся в ошибочное понимание, что ни что не ценно – ни мир, ни семья, ни родители, ни человек. В его душе рождается темнота.

Если же родители построили нерушимый фундамент своей семьи, то это сформирует и укрепит духовные силы ребенка, которые проявятся во всепоглощающей любви к миру и людям.

Все знают, что в здоровом теле – здоровый дух. Но далеко не все – что духовное здоровье намного важнее физического, т. к. именно от него зависят вся дальнейшая жизнь и судьба вашего ребенка.


Рецензенты:

1. О. В. Кондратьева, практикующий семейный психолог, президент института практической психологии «Сириус», г. Кемерово.

2. Р. М. Фалалеева, педагог-психолог, детский сад № 130, г. Кемерово.

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑