в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Марина Николаевна Осадчая, 16-Апр-2012 21:21, 21568/0

Полет бабочки (продолжение).

Полет бабочки (продолжение).2. Порядок , хаос, игра в ГО, шахматы и Льюис Кэрролл.

2.1.Роль статических и динамических факторов в развитии
Вселенной(макрокосмоса).


Не, знаю ,почему меня заинтересовала теория хаоса ?
Может быть, потому ,что из хаоса рождается Все и Все в него уходит, и то, что хаос-это и есть тот высокий космический порядок, пока нами не до конца понятый…
А может потому ,что в моей жизни часто встречаются интересные «сюжетные персонажи»,для интерпретации которых лучше всего подходит вышеупомянутая теория.



Фантасмагории Бена Блатта

Законы Макрокосмоса распространяются и на человека(микрокосмос).
И если , жизнь на Вселенной, продолжает зависеть от случая-стоит планете попасть в метеоритный поток ли в очередное протопланетное облако ,как жизнь в полном смысле может быть стерта с лица земли.
Но,те же метеоритные дожди и протопланетные облака,могут занести споры жизни с иных планет ,некогда
процветавших.(1,с.94.)
И ,соответственно, создать новые условия для планеты.
Так же, и для человека развивающегося и движущегося к определенной цели хорошо известными способами и методами, вдруг случай,встреча с новым человеком, нестандартная ситуация или еще какой-то фактор, может
вывести человека на новую орбиталь .
Господство в Биологической Вселенной случайностей дает дорогу развитию статических , и только во вторую очередь динамических закономерностей.(1, с.94)
Хотя сама живая природа не делает скачков, медленно усложняя свои организмы, внешние обстоятельства заставляют ее делать эти скачки.
История Биовселенной прокладывает свой путь через два наиболее общих закона динамической системы: закон роста, сохранения и переработки информации и связанный с ним закон повышения энерговооруженности. (1,с.95)
Закон повышения энерговооруженности,как основной закон эволюции живого,вытекает уже из понятия энтропии(от греч. превращение).
Человек является открытой системой,функционирующей за счет обмена веществ с окружающей средой.
Т.е. в соответствии со вторым законом термодинамики:
В отрытой системе энтропия убывает. Но в противоположность убыванию энергии превращений в системе возрастает энерговооруженность .
Для повышения энерговооруженности необходимы новые
раздражители,причем главными явлются вредные факторы
Среды.

И тут, всплывают перлы народной мудрости «не было счастья ,да несчастье помогло.» и т.д.
Трудности, стрессы, противоречия возникающих на жизненном пути при разумном прочтении работают на благо человека,
Закаляя волю и развивая дух.

3. Дуальность мира

Многие трактаты ученых древности содержат различные концепции по сотворению Мира в которых развиваются мысли так или иначе связанные с полярными понятиями Света и Тьмы, Мира и Антимира.
Предтечей Антимира в фантастике (да, пожалуй, и в науке) можно считать Зазеркалье, придуманное Л. Кэрроллом. Под этим псевдонимом, как известно, в литературе творил математик Ч. Л. Доджсон.
Если путешественник в Зазеркалье желал куда-либо попасть, то ему надо было следовать в сторону противоположную от требуемого места. А яства, даже не притрагиваясь к ним, уносили со стола в самом начале трапезы.
Но вот ,что привлекает! Согласитесь , достаточно неординарно задумано, чтобы события сказки разворачивались на фоне четко выстроенной, логически продуманной шахматной партии. Но для романтика с детской ,трогательной душой и в тоже время преподавателя математики Оксфордского колледжа Христовой церкви, вполне реально. Даже, более чем.
В этом вся загадка Л.Кэрролла. Но разгадка как всегда проста.
Она лежит в гармонии и целостности мира ,состоящих из дуальных половинок: инь и ян. Если дружат логика и интуиция, правое и левое полушария мозга- результатом является уникальное произведение ,которое представляет собой прообраз мира и антимира.
Принято считать, что Льюис Кэрролл принадлежит к плеяде английских писателей-романтиков, воспринимавших мир с большой долей философского скептицизма и романтической иронией, идею которой высказал впервые теоретик немецкого романтизма Фридрих Шлегель (1772-1829). Мир для английских романтиков - это хаос, который в своем движении не имеет никакого направления, никакого доступного пониманию образца либо причины.
Вот и Кэрролл в "Алисе в Стране Чудес", в "Алисе в Зазеркалье" и особенно в фантастической поэме "Охота на Снарка" рассматривает Вселенную как
неконтролируемый хаотический поток и пытается противопоставить этому философско-скептичсскому видению мира средства романтической иронии.
 Он превращает все человеческие реалии в структурную игру и, будучи математиком и лингвистом, сводит запутанные человеческие взаимоотношения к ироничной "логической игре", неважно какой - будь то игра в карты (как в "Алисе в Стране Чудес"), в шахматы (как в "Алисе в Зазеркалье"), в охоту (как  в "Охоте на Снарка"), в цифры (как в "Математических курьезах") или в слова(как в "Дублетах, словесной загадке") - во всех случаях Кэрролл строит строго закрытую систему,
состоящую из слов, систему, которая, однако,остается абсолютно рациональной
.

Однако, что имел ввиду Льис Кэрролл описывая сюжет «Алисы в Зазеркалье», 1871 г., в контексте шахматной игры?

Если учесть, что книгу писал ученый Чарлз Лютвидж Доджсон, Великобритания,( 27.1.1832 - 14.1.1898) ,настоящее имя писателя, расшифровка шахматной доски как фона на котором происходят события,становятся на свои места.
Шахматы- игра феодального порядка, англичане ввели новое ход пешки, благодаря которому произошел фазовый переход (интервалы),что давало возможность пешке стать королевой , что было невозможно при индийской трактовки шахмат.
Этот скачок в правилах сказался на общем мировоззренческом уровне игры , демонстрируя роль статистического
фактора(случая) в ходе развития систем.
Предлагаю ссылку на ролик,в котором раскроется и роль Го и шахмат
полнее ,а далее общую картину легко сложить самим.

Хотя существует мнение о том, что математическое образование Доджсона исчерпывалось знанием нескольких книг «Начал» древнегреческого математика Евклида, основ линейной алгебры, математического анализа и теории вероятности,чего было явно недостаточно для работы на «переднем крае» математической науки 19 века.
Хотя как профессор Оксфордского университета должен был знаком с трудами Средневековых схоластиков, в частности, с трудами своих предшественников, также преподавателем Оксфордского университета У.Оккама (1309-1349),в которых высказывал суждение о том, что «Бог троичен и един»,обосновывая это на уровне теологии и естествознания.
Однако научное доказательство этого постулата стало возможно к концу 20-го века.
Строя различные модели Вселенной, учёные какое-то время находили в них место для двух полувселенных - формаций либо состоящих из материи и антиматерии, либо находящихся в противоположных потоках времени.
Такова, например, модель Г. Наана – Ф. Стеннарда, обобщившая научные искания в самом начале 1960-х годов.

На схеме точка 0 – момент Большого взрыва. Одна из осей требуется, чтобы показать процесс расширения Вселенной от нуля до бесконечности с одновременным уменьшением плотности галактик и остыванием космоса. Т – суперкосмическое (глобальное) время, t – субкосмическое (локальное) время. Видно, что локальное время в антимире течёт вспять по отношению к глобальному
Но оказывается знаний древних мыслителей и обобщающего интуитивного подхода хватило,чтобы высказать хоть и в виде фэнтези,но достаточно правдивую ,даже с позиции теории квантовых полей ,сказку об устройстве Мира.

Дуальность мира- зеркало


Мир и Антимирчерное и белое

Шахматная доска –модель Мира с чередованием локального время представленного в виде череды дозированных и ритмично следующих друг за другом ограниченных отрезков времени (дискрет).

Эти дискреты и кажущиеся «паузы» и между ними неразрывно связаны соответственно с миром и с антимиром.

8 * 8 –количество шахматных ячеек –соответствует
Единой Знергетической Системе Космоса.
Не потому ли в информатике существуют-двоичная,восьмеричная и шестнадцатиричная системы.


4. «Алиса»-добрая фея,исполнительница истинных желаний.

«Алиса в Зазеркалье» стала для меня поистине волшебной книгой.
Читала ее, я будучи уже взрослой и пытаясь за символической логикой и всевозможными сказочными переносами с психологичеким подтекстом разглядеть и прочувствовать сказку ,так увлеклась, что в реальной
Жизни стала ощущать себя «Алисой».
И ,как ни странно, в моей жизни наступила не просто светлая, а интересная увлекательная полоса.
Я считывала информацию из окружающего внешнего пространства и буквально «сидела на потоке». Было ощущения легкости, полета и то, что я могу творить события и выстраивать их в нужном для меня направлении.
Я просто знала ,что это будет или что-то должно произойти.
Самое интересное ,то, что «чудеса происходили» и с моей
подругой ,которой я дала почитать книгу. У нее стала налаживаться личная жизнь и вскоре она вышла замуж,
дочку Алисой назвала.
И я встретила друга и спутника жизни, т.е. "Кэролловский хаос" был для нас проводником ,«лодочником», переправляющим по реке жизни,с одного берега на другой,сродни Хирону.
Космический хаос – родная стихия Хирона,освоив хоть немного его азбуку,становится намного легче жить.
Сейчас анализируя Все это ,думаю: а может ,просто звезды в натал-транзите так стали ,что с «Алисой» совпали.
Но для Хаоса совпадения -главные фигуры Игры…

Использованные источники:
1.Л.А.Латышева Философия чуда.,Сталкер,1998г.
2.www.milogiya2007.ru (внешняя ссылка)
3.www.milogiya2007.ru (внешняя ссылка)
4.ilgalinsk.narod.ru (внешняя ссылка)
5. И.Л. Галинская «Льюис Кэрролл и загадки его тектов»
6. О Льюисе Кэрролле на сайте Института Философии РАН.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑