Блог
21 аркан (THE WORLD).
Мир указывает на вновь обретенное единство, гармонию и счастливое завершение некоего хода событий. Красоту этой карты трудно передать словами, не скатываясь в слащавое описание очередного хэппи-энда.
В Путешествии Героя это счастливый конец, вновь обретенный рай, что в обыденной жизни означает достижение цели. Иногда, в редких случаях, это может быть цель всей жизни, однако чаще всего имеется в виду очередной этап. В области внешней жизни это означает, что мы нашли в ней, наконец, свое место, то самое, которое предназначено нам и только нам.
Во внутренней жизни это завершение важнейшего этапа развития, становления нашей личности, целостности нашего самосознания. На событийном уровне Мир олицетворяет счастливый период, когда мы от души наслаждаемся жизнью. Еще эта карта может означать международные связи или путешествия.
Из книги: Хайо Банцхаф. САМОУЧИТЕЛЬ ПО ТАРО.
Перевод с немецкого Е. Колесова.
Издательство: Центр астрологических исследований, 1999 г.
_________________________________________________________________
Сатурн
Двадцать первая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется МИР (другое название - ВСЕЛЕННАЯ) и изображает танцующую женскую фигуру с разведенными в стороны руками, держащими два жезла. Левая нога женщины согнута и скрещена с правой. Все это дает основание предположить, что фигура является алхимическим символом серы. Женщина окружена венком. По углам карты нарисовано изображение ангела Иезекииля. АРКАН суммирует в себе микро- и макрокосмосы, участвующие в структуре творения, а женская фигура - символизирует Божественный Огонь. Венок есть природа, а Херувим - представляет начало миров. Венок может трактоваться и как корона инициированного, входящего во врата открывающейся ему Истины.
На карте ТАРО - танцовщица-гермафродит, вокруг изображения которой венок из цветов. Танцовщица символизирует собой Вселенную, а ее танец - постоянное и вечное обновление жизни - круговорот, содержащий в себе конец всего и возвращающий жизнь к своему началу. По углам карты расположены зодиакальные персонажи - Телец, Лев. Орел и Ангел - символизирующие эволюцию и помогающие действу Танцовщицы. Астрологически цинарот связывает Луну и Землю (основу порождения с действительностью).
Старая Луна, исчезающая с небосвода, чтобы родился новый маленький серп, отражает преемственность жизни, в которой старое уступает место новому. С этим АРКАНОМ связано не только понятие конца всего, но также и понятие награды - отождествление человека с макрокосмосом. Завершенный образ человека, с которым он уходит в смерть, есть его совершенство, ради которого он жил в этом мире. Это главный путь воплощения - через судьбу человека.
Название Двадцать первого АРКАНА сплетается в венок смыслов. Это "МИР" (в смысле покоя души, в смысле победы над врагом, в смысле Вселенной), обретенный после долгих испытаний. Это конец приключений и награда. И в русской пословице "конец - делу венец". А венец - не только корона на голове Короля, но и венок, изображенный на классической карте "МИР". Двадцать первый АРКАН - завершение и возвращение домой. Кроули трактует эту карту как космическое единение (симбиоз эроса и спиритуализма). Эти вновь обретенный рай, освобождение от привязанностей, завершение бесконечного ряда воплощений, освобождение от кармы - как угодно.
Путник в конце долгого пути, предстоящий перед троном Бога - вот образ Двадцать первого АРКАНА.
Этот АРКАН смыкается с Нулевым (ШУТ), завершая круг (венец). Начало было Ничто, итог - тоже Ничто, однако, это уже другое "Ничто", исполненное смысла. Не владеть
богатством можно двояко: можно никогда его не иметь, а можно расстаться с ним добровольно. Но... "Отречься от трона может только ИМПЕРАТОР".
Карта может также символизировать конец какого-то этапа в жизни и начало нового. Может означать и благосклонность окружающих, и официальное признание, и похвалу, и утверждение в правильности своих действий. МИР - это Надежда на будущее. В некоторых случаях - смена жительства и дальняя дорога.
Рождение. Смерть. Начало. Конец. Что-то должно проявиться, воплотиться, заявить о себе.
Иногда такое положение карты объединяет успех и разочарование (ты мечтаешь занять место своего начальника, добиваешься своего и... понимаешь, что это не так уж и здорово; несколько лет завоевываешь сердце женщины и ровно столько же сожалеешь и раскаиваешься в своем поступке). Но в практическом смысле АРКАН "МИР" считается благоприятной картой во всех отношениях.
Папюс
Из книги: Таро Райдера Уайта.
Теория и практика.
Серия «Тайны предсказаний».
Издательства: АСТ, Астрель, 2002 г.
___________________________________________________________________
Основная сидха - способность получать что-то без особых затрат. Но основное ограничение – "руками не трогать и ничего с витрины не хватать" - все, что надо вам дадут сами. Просить и самому брать ничего нельзя - сами дадут то, что вам необходимо — только в этих пределах. Есть люди, которые в течение своей жизни не испытывают каких-то особых материальных сложностей - им само всё приходит. Но, если вы начнёте задумываться, откуда оно приходит, начнёте тянуться и пытаться схватить больше - вы сразу же из этой карты вывалитесь - и всё кончится. Есть фраза "Блаженны нищие духом" - тут под нищими духом имеются в виду люди у которых нет особых желаний, они ничего не просят и не требуют. Тогда им всё даётся - это и есть сидха 21 Аркана. Когда кто-то приходит в христианский храм и просит у Бога и того и того - он нарушает главное правило этой сидхи - в итоге он не получит ничего. Основной принцип христианской молитвы состоит в том, чтобы слиться сознанием с Богом - с эгрегором - и тогда эгрегор вам даст то, что вам реально необходимо. Но это может быть весьма странная вещь, например, окажется, что вам необходимосломать обе ноги. Но если вам их не сломать, то вы просто погибнете через 2 часа, а так останетесь живы. А если вы просите, то просто не происходит контакта с эгрегором. Есть такой автор - Густав Майринк, и у него есть роман "Ангел западного окна". Там маг Иегуда Бен-Бецалель говорит: "Вы христиане очень безалаберно относитесь к молитвам. Ты просишь Бога послать тебе Философский камень, но смотри, чтобы вместо него он не послал тебе камень в почках. Искусство молитвы подобно искусству стрельбы из лука - сначала надо тщательно выбрать мишень, прицелиться, потом взвести тетиву и только после этого спустить стрелу. Вы же стреляете во все стороны, даже как следует не натянув лука".
Двадцать один завершает пятый уровень проявления духа и символизирует достигнутую на плотном плане гармонию тонкого (21=7Ѕ3). Другими словами, двадцать один означает устойчивый канал в тонкий план, гармонично вписавшийся в реальность плотного: обыкновенное чудо, к которому плотный план привыкает и, смотря как на почти обыденность, начинает использовать в прикладных целях. Это означает одновременно и профанацию тонких энергий, и самообман плотного плана: все таки проявление двадцати одного это всегда чудо, то есть плотными категориями необъяснимо, хотя возникающие эффекты и имеют явно материально прикладной характер, и очень хочется, в целях "экономии мышления” (математический термин, предложенный Н. Бурбаки), а также следуя "бритве Оккама”, не умножать без нужды число фундаментальных понятий, но просто закрыть глаза на необъяснимое, ограничившись обещанием разобраться в этом как-нибудь потом, лет через пятьсот, когда плотная, то есть материалистическая, наука (от которой к тому времени и следа не останется) достаточно разовьется. Таким образом, тройка в разложении 21=7 х 3 символизирует не только гармоничную включенность тонкого канала двадцати одного в плотный план, но и его чрезвычайную устойчивость в плотной реальности, вследствие чего возникает ощущение, что он целиком ей принадлежит, несмотря на очевидные признаки противного. Символ двадцати одного — антенна, которую плотный мир изо всех сил старается представить печной трубой.
__________________________________________________________
___________________________________________________________
Буква – тау.
Значение буквы – тау египетское (должно быть тау крест).
Управитель – Сатурн.
Положение на древе – Йесод – Малкут.
Цвета – индиго и чёрный.
Египетские боги – Себек, Мако.
Индийские боги – Брахма.
Медитация – покой.
Римские боги – Сатурн.
Животные – крокодил.
Растения – красный мак, гибискус, крапива.
Драгоценные камни – оникс.
Ароматы – стиракс и все густые, тяжелые запахи.
Минеральные вещества – свинец.
Магические силы – работы проклятия и смерти.
Грехи – скупость.
Тело человека – выделительная система.
Мифические существа – вампиры, лярвы, трупные огни.
Болезни в случае неправильной работы – атеросклероз.
Ключ оказывается как всегда на поверхности, в самом названии. Вселенная – это весь материальный мир, сам принцип материи, если угодно. Идея материи, бытия, проявления из непроявленного. И вот тут кое-что начинает проясняться. Потому что от века на материю существует два непримиримых взгляда.
Первый из них – это отрицание материальности и восприятие материи, как зла. Самой крайней степени этот взгляд достигал в манихейском дуализме, описывающем материю как бездну бездн, крайнюю точку падения. Такого мнения придерживались пессимистические гностические школы. Эта позиция ярко выражена в христианской идее первородного греха, испорченности плоти, а так же в буддизме хинаяны.
Прямо противоположный взгляд высказывается тантрической школой, даосизмом и, в особенности, матриархальными языческими школами. С этой точки зрения – материя есть тело богини, и она свята. Наша позиция находится посередине: хоть мы и помним слова – «все бытие есть чистая радость» и склоняемся ко второй версии, тем не менее, помним и предупреждение Кроули о тяжелой, инерционной природе этого аркана (действительно, свинец – это самый тяжелый металл и дальше идут только радиоактивные металлы, распадающиеся под собственной тяжестью) или, говоря языком сакральной традиции, «тьма внешняя». Вот тут то и лежит основной ключ к этому аркану. Ибо его смысл зависит прежде всего от того, кто с ним соприкасается. Тому, кто только начинает свой путь, материя – враг, и первейшей задачей является преодоление притяжения земли любой ценой. Это состояние, когда весь мир идет на вас стеной. Родители, учителя, начальники, воспитатели – все, кажется, выступают единым фронтом, чтобы не дать индивидуальности прорасти, а превратить ее в такую же мертвую куклу, как они.
Однако самый страшный враг все-таки внутри. Это и границы собственных возможностей, и та нестерпимая тяжесть усталости, которая обрушивается, когда мы подступаем к этим рубежам, это и страх изменения, действующий на пару с надеждой, это и тихий, но вкрадчивый голос внутреннего предательства, который на все лады пытается заставить нас поверить – «А быть может, они правы?»…
В этом положении адепту следует действовать, как раненый олень, стремясь найти укрытие, в котором можно восстановить себя и воздвигнуть стену между собой и окружающим миром. Гностики изображали творца мира не столько злым, сколько слепым в своем неведении. Беспристрастно наблюдая за законами социума, действительно поражаешься не столько их жестокости, сколько повальной глупости и торжеству предрассудков.
Эго должно бросить вызов Великой и Ужасной матери. Вся материя на первом этапе выступает именно в ее качестве. Эта война за право обладать индивидуальностью, за осуществление своей индивидуации у абсолютного большинства почти не имеет шансов. Потому индивидуальностью можно в лучшем случае назвать одного из тысячи. Процесс сотворения сознания и уровни опасностей описал Эрих Нойманн в «Происхождении и развитии сознания».
Вероятно, у вас возникнут аналогии с арканом Луна, и они имеют право на существование. Однако Луна – это идея прежде всего регрессивного стремления в утробу, эдипова комплекса. Это падение, но падение как активный процесс, некая, если угодно, «воля к падению». Вселенная же – это просто сам принцип сопротивления материи, инерция без свойств, которая может быть наполнена чем угодно, и пока меч индивидуальности не отвоеван, она наполняется мертвыми оболочками.
Потому, когда первая часть пройдена и ученик становится адептом, символизм Вселенной меняется на прямо противоположный, минус превращается в плюс, а как уже было сказано, «инерция всей вселенной помогает в осуществлении своей воли». Та женщина на карте, которая символизирует материальность, из врага превращается в союзника, а из кастрирующей и удушающей матери – в страстную любовницу. Нойманн слишком слабо освятил эту сторону делания, зависнув на первичной матриархальной стадии, и поздние работы Юнга тут гораздо полезнее. Алхимики говорили, что «в свинце сокрыта белая голубка». В этом смысле принцип материи является одновременно и свинцом, и белой голубкой, и первичной материей, которая тяжелее тяжелого, и материей преображенной – состояние, которое достигается в итоге великого делания.
Для обычного человека не существует ничего, кроме материальности. Когда он только вступает на путь, материальность становится врагом, и только на последней ступени происходит постижение, что ключ всегда был с собой. Сам наблюдатель качественно меняется – если в начале он был пассивным заложником материи, то в итоге он получает непередаваемую свободу.
Падение происходит ради подъема, тяжесть дана для того, чтобы находить силу в её преодолении, а распад есть предварительное условие единства.
|
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |
Календарь астрологаИндивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу. |
+2 |
Супер подборка! |