в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Прочие статьи

Atma Dilyverovna Mahatmovna, 13-Окт-2013 13:06, 8235/17

Разъяснение о Гайатри мантре

Данная публикация была навеяна вот этим недавним обсуждением на форуме astropro.ru и возникшими в ходе него вопросами и некоторыми неясностями. Таким образом - целью данной публикации является - внесение ясности (насколько это вообще возможно в объёме небольшой статьи)в тему предмета мантр и Гайатри-мантр в частности, в практику повторения мантр и т.д.


Гайатри мантра прадипа

(Разъснение о Гайатри мантре)

Три марга

Для правильного понимания предмета Гайатри мантр, прежде необходимо дать разъяснение таких терминов и понятий, как - ведический марг, панчаратрика-марг и бхагавата-марг. Ведический марг, включающий в себя такие ведические мантры как Брахма-гайатри, основан на четырех изначальных Ведах: Риг, Сама, Йаджур, и Атхарва. Каждая из этих Вед содержит четыре части:


1) Самхита - включает в себя набор всех стихов в данной Веде.


2) Брахманы - в них излагается история и эзотерическое значение мантр и жертвоприношений. Там также приводятся стихи из Самхит и некоторые подробности о совершении жертвоприношенний. Брахманы описывают ритуалы и предназначены для домохозяев, живущих в деревне. Брахманы содержат суть знания, которое систематически разработано в Сутрах (т.е. Шраута, Грихьйа, Дхарма). В Шраутах описываются основные обязательные ведические ритуалы, такие как ежедневная агни-хотра и большие публичные жертвоприношения. В Грихьйах объясняются ритуалы, предназначенные для домохозяев, особое внимание уделяется самскарам. В Дхарма Сутрах объясняются обязанности, соответствующие системе варнаашрамы. Ману-самхита и другие Дхарма Шастры, объясняющие Дхарма Сутры, более доступны для обыкновенных людей живущих обычной мирской жизнью. Все эти сутры и шастры составлены различными великими мудрецами древности, такими как Ману, Нарада и Йаджнйавалкйа. В этих писаниях рассказывается о том, как вести дела и также об основных принципах поддержания существования на чувственном или телесном уровне.


3) Аранйаки - в них говорится о скрытой цели всех Вед и Брахман. Аранйаки и Брахманы похожи друг на друга, но в Аранйаках рассматриваются более эзотерические аспекты. В Аранйаках объясняется метафизическая основа ритуалов, описанных в Брахманах. Другими словами, в Брахманах рассазывается как выполнять ритуал, а в Аранйаках объясняется почему данный ритуал выполняется именнто таким образом, а не и наче и для чего он вообще. Аранйаки изучались секретным образом в лесных обителях отшельников. Считалось, что изучение этих писаний обыкновенными домохозяевами то есть простым мирским людям было небезопасно. Отсюда название Аранйака, что означает "лес".


4) Упанишады - в них дается философское значение стихов и ритуалов. Все Брахманы, Аранйаки и Упанишады основаны на Самхите.


Брахмачари (ученик принявший обет целибата на время своего ученичества) главным образом изучает Самхиты. Грихастха (семейный человек) в осноном уделяет внимание Брахманам, которые содержат наставления как правильным, мирным образом действовать в материальном мире в повседневной мирской жизни. Ванапрастха (человек сознательно отошедший от активных мирских дел, но продолжающий жить в обществе) развивает отречение изучая аранйаки, осмысливая тем самым деятельность, совершенную в течение всей своей жизни. Санйаси (человек принявший обет отречения от мирской жизни, по сути уже монах покинувший общество и удалившийся в лесную обитель либо в горные пещеры) читает Упанишады с целью подняться на трансцендентный уровень и в конечном счете достичь мокши и войти в духовный мир. Конечно, все ашрамы изучают все четыре части, но они уделяют особое внимание одной из четырех, в соответствии с потребностями их конкретного ашрама.


Ведический марг включает в себя Веданту, философию, основанную на Упанишадах. Кроме того нужно отметить, что Ведический марг является по своей сути благоприятным, благочестивым процессом, который становится трансцендентным на уровне изучения Упанишад, в то время как панчаратрика-марг является полностью трансцендентальным процессом с самого начала его изучения, на первом месте в котором стоит поклонение Божеству и практика садхана бхакти. "Панчаратрика-видхим очень упрощает вещи. Однако следует отметить, что практика ведической видхи крайне затруднена в наше нынешнее время в силу целого ряда специфических обстоятельств. Ведическая видхи означает, что человек должен родиться как сын брахмана и следовать семейной традиции, тогда в соответствии с ведическими обрядами он может принять посвящение или получить священный шнур (упавита). Но панчаратрика-видхи специально предназначена для реалий нынешней эпохи с её безумной спешкой, неразберихой, всепоглощающей жаждой накопительства и погони за мирским счастьем. Любому, у кого есть хоть небольшая склонность стать духовным искателем и достичь успеха на этом пути, должна быть предоставлена возможность преуспеть в этом, именно для этого и был создан Панчаратра марг на заре нынешней цивилизации.


Панчаратрика-марг как и ведический марг - древний путь духовного самоосознания, существующий с незапамятных времен. Древнее предание гласит, что в начале творения Брахма услышал Веды от Вишну. В то время из Маха-Вишну появились демоны Мадху и Кайтабха; они вошли в ум Брахмы и украли Веды. Тогда Вишну проявился как инкарнация Хайагривы, чтобы убить Мадху и Кайтабху и вернуть знания Вед Брахме. Затем Брахма попросил Вишну снова обучить его Ведам, а точнее лишь их сути, поскольку опасался умереть в любой момент и не успеть восстановить это знание и передать его дальше по цепи передачи.


В течение пяти (панча) ночей (ратри) Вишну обучил Брахму сути Вед. Это знание стало известно как знание панчаратрика, система практической философии и процедур поклонения. С тех пор появились сотни Панчаратр. Нарада Панчаратра, например, была рссказана Шивой Нараде Муни и позднее записана Вйасадевой. Хари-бхакти-виласа содержит суть этого знания панчаратрики.


Следование панчаратрика-марг, который включает в себя поклонение Божеству и чтение Гайтри мантр, отстраняет человека от материалистического образа жизни и помогает закрепиться на духовном уровне до тех пор, пока благодаря процессу совершения поклонения не пробудится неодолимая тяга и привязанность к Богу. Панчаратрика-марг (включающий в себя чтение Гайатри мантры и совершение пуджи) дает регуляции и очищает обусловленную душу от ее материальных склонностей, дает возможность закрепиться на трансцендентальном уровне и поддерживает в ней способность служить Божеству. Данный марг помогает душе также прогрессировать в бхагавата-марг, которому она может следовать паралельно с панчаратрика марг. Поэтому Бхагавата ачарьи и прошлого и нынешнего времени рекомендуют следовать панчаратрика-марг и бхагавата-марг одновременно.


Мантра

В Ведах упомянуты три типа мантр: ведическая, тантрическая, пураническая. Каждая из них может быть далее разделена на саттвическую, раджасическую и тамасическую мантру. Саттвические (гуна благости) мантры читаются во имя обретения света, мудрости, божественной любви, сострадания и осознания Бога. Они уничтожают всю накопленную карму (как злотворную, так и благоприятную), дают умиротворение и ведут к совершенству после смерти. Раджасические (гуна страсти) мантры читаются с целью обретения потомства и материального процветания. В отличие от саттвических мантр, разрушающих карму, раджасические мантры напротив - принуждают человека совершать всё новые и новые действия таким образом накапливая всё новые и новые кармы и в результате чего снова принять следующее рождение, чтобы обрести плоды этих накопленных, в процессе практики этих мантр, карм. Тамасические мантры (гуна невежества), известные в разговорной речи как "черная магия", греховны и преступны по самой своей сути, их путь лежит прямиком в самые тёмные глубины адского полуживотного существования во власти самых тёмных и низменных животных инстинктов. В основном они используются для того, чтобы умилостивить низших духов, демонов, принести вред другим людям и осуществить свои порочные цели.


Изначальные духовные звуки обладают особой силой и в определенной комбинации соотносящейся с конкретным Божеством, их воздействие увеличивается ещё больше. Эта комбинация звуков называется биджа или семя; объединяясь биджи создают слова. Когда эти слова соединяются в определенном порядке, они обретают особую способность совершенным образом представлять Божество. Эти комбинации и называются мантрами. Сила, которой обладает вся мантра, превосходит силу какого-либо из составляющих ее отдельных звуков.


Мантры, по своей сути - неотличные от Божества, являются вечным проявлением Божества, они духовны по своей сути. Повторяя мантру, представляющую определенное Божество, поклоняющийся обретает милость этого Божества. Чтение этих мантр (т.е. панчаратрика Гайатри мантр) помогает человеку осознать трансцендентную форму Божества. Так садхака избавляется от иллюзии и обретает свое изначальное духовное положение.


Мантра - это внутренняя форма Божества. По милости Гуру, который олицетворет милость Божества, это Божество входит в сердце ученика в форме мантры. Мантра очищает ум и сердце ученика и делает его способным служить Божеству.


В поклонении Божествам используются шесть основных типов мантр:


1) Дхйана-мантры - медитационные мантры, используемые для того, чтобы вызвать в уме трансцендентную форму божества, Его обитель и игры.


2) Биджа Мантры - эти мантры (биджа - семя) предназначены для медитации и очищения предметов, используемых в пудже.


3) Мула-мантры - данные мантры (мула - корень) являются сутью Божества: их произносят, обращаясь к Божеству и предлагая Ему какой либо предмет поклонения .


4) Стути и Стотры - молитвы, читаемые до, во время или после поклонения, прославляющие имя, форму, качества и игры Божества.


5) Пранама мантры - молитвы, читаемые во время предложения поклонов Божеству в конце поклонения.


6) Гайатри мантры - мантры Вед или Панчаратрики, ипользуемые при поклонении Божеству, пробуждающие три основопологающих принципа духовной практики – самбандха(отправная точка или - глубинные знания пережитые самим человеко) , абхидейа (путь на основе самбандхи), прайоджана (цель), самбандха, или "отправная точка": "Кто есть "Я"? Если человек осознает себя, как атман, или душу, которая неразрывно связана с Божеством, как Его часть, которая может быть по-настоящему счастлива только рядом с Ним, то тогда человек должен направить весь свой ум, разум, интеллект на поиски ответа – кто Он? Потом встает вопрос – "какова моя цель?", какова прайоджана и что я получу, достигнув ее?

И вот здесь, от осознания Бога, и зависит путь к Нему, из этого осознания и складывается абхидея - путь. Здесь прослеживается очень важная взаимосвязь - путь не отличен от цели, а цель прайоджана. Путь неотличен от цели, а цель не отлична от пути. Таким и только таким образом возможно достижение успеха в мантра садхане, где мантра это и путь и цель одновременно, ибо мантра неотлична от Божества представляемого данной мантрой.


Слово Гайатри указывает на особый поэтический размер (чханда) в котором поются ведические гимны. Ведические мантры, такие как Брахма-гайатри, называются шабда-брахма (вечная, духовная [апракрита – несотворённая, изначальная] звуковая вибрация, представляющая Божество в форме звука). Итак, мантра - это комбинация определенных энергий в форме звука, повторение мантры пробуждает эти энергии внутри и вовне. Каждая мантра представляет собою комбинацию особых букв, слов, значений, ритмов и мелодий.


У всех подлиинных мантр Вед или панчаратрики есть четыре аспекта:


1) Риши или мудрецы - личности , способствующие взаимосвязи ( коммуникации ), посредники между Божеством и человеком, через них мантра дается человечеству. У каждой мантры есть основной риши или святая личность, тот, кто впервые услышал мантру во время медитации и последовательно распрастранял ее на благо другим. Гайтри мантра, например, была дана Вишвамитре Муни после того, как он приобрел трансцендентный опыт медитации, поэтому он считается Риши Брахма-гайатри мантры.


2) Чханда - поэтический размер особой мантры, например, такой как Гайатри, Ануштуп и Джагати. Ведическимим размерами являются* гайатри, ушник, ануштуп, брихати, панкти, триштуп, джагати, атичханда, атйашти, атиджагати, и ативират. Размер Гайатри насчитывает двадцать четыре слога, ушник - двадцать восемь, ануштуп - тридцать два и т.д., в каждом размере на четыре слога больше чем в предыдущем. Ведический звук называется брихати, или обладающий самой большей способностью к расширению (всепроникаемости), и поэтому для обыкновенных живых существ невозможно понять все технические тонкости этого предмета.


"В Вишну Пуране говориться, что семь лошадей по имени Гайтри, Брихати, Ушник, Джагати, Триштуп, Ануштуп и Панкти впряжены в колесницу бога Солнца. Данными именами различных ведических размеров называются семь лошадей, влекущих колесницу бога Солнца." (ШБ 5.21.16 к.)


3) Ишта-дева - контролирующее или главное Божество мантры, или Божество, которому поклоняются при помощи мантры. Существует тридцать три милллиона Дэват (Богов), у каждого из них есть своя обитель во вселенной. У каждого Дэваты есть имя или мантра, для которого оно является главным Божеством. Дэвата призывается чтением его личной мантры и отвечает в соответствии с интенсивностью медитации. Если человек получает мантру Божества или Дэваты от гуру и со всей серьезностью повторяет ее, медитируя и совершая поклонение, тогда это Божество появится или физически, или во время медитации, чтобы исполнить желания человека.

4) Винийога - это применение, функция или цель чтения мантры, такая, например, как совершение хомы, самскары или воспевание джапы.


В Сат-крийа-сара Дипике Гопала Бхатта Госвами говорит: "Цель этой системы - обеспечить понимание значения, функции, истинного содержания и интонации читаемой мантры. Как правило, при повторении любой ведической мантры, необходимо определить риши или святую личность, давшую эту мантру, чханда или размер мантры, Божество, призываемое этой мантрой, и функцию или цель чтения мантры (например, совершение огненной ягйи)."


Традиционный ритуал, исполняемый до чтения Брахма-гайатри предложение поклонов, просьба о благословениях и памятование об этих четырех аспектах.


1) Риши - произнести имя риши данной мантры, касаясь головы, предлагая при этом поклоны этому риши, благодаря его за то, что он обогатил мир этой вдохновляющей мантрой.


2) Чханда - коснуться рта, называя определенную чханду мантры. (у Брахма-гайатри размер или чханда - гайатри)


3) Дэвата - (Ишта-дэва) произнести имя Божества мантры, касаясь сердца, указывая тем самым на местонахождение деваты и молиться ему, прося принять молитву.


4) Винийога - вспомнить о цели чтения данной мантры или молитвы. Цель чтения Брахма-гайатри - достигнуть чистого, трансцендентального знания о Боге, обрести умиротворение и прийти к достижению мокши.


Могущество мантры

Все ведические мантры (те, что происходят из шрути - Риг, Сама, Яджур и Атхарва Веда), такие как Брахма-гайтри, явяются вечными звуковыми вибрациями духовного происхождения. Веды - это апаурушейа, они не составлены каким-либо человеком в определенный момент истории, Веды существовали всегда как вечная звуковая вибрация постигавшаяся святыми Риши в их медитациях. Мантры Вед - вечное проявление Бога в форме звука - шабда брахма. Повторяя определенную мантру под авторитетеным руководством, очистившаяся личность может осознать духовную цель этой мантры.


В Нарада-панчаратре, Хари-бхакти-судходайе, Хари-бхакти-виласе и многих других писаниях объясняется, что сила мантры проявляется только, если она получена от истинного духовного учителя - гуру, и читается чисто, без оскорблений. Хотя человек может увидеть мантры, написанные в книгах предыдущих ачарий, и затем попытаться читать их, эти мантры дадут результат только, если будут получены в процессе дикши то есть посвящения в традицию произнесения данной мантры. В ином случае повторение такой мантры принесёт практикующему её повторение – лишь слабую тень плодов этой мантры, а в более опасном варианте – такого практикующего постараются сбить с толку одарив его мирскими плодами и мирскими преуспеяниями, но не истинными духовными плодами мантры. Мантра есть слово Божества, это по сути и есть само Божество. Но просто произносить мантру и произносить её, будучи наделённым для этого силой полученной через посвящение от гуру – это всё равно как выписывать чек, не имея денег на банковском счету, и выписывать чек, имея достаточно денег. Мантра это врата в йогу. Гуру наделяет человека полномочием произносить мантру, только после подготовки, обучения и достижения определённого уровня чистоты и преданности. Таким образом полученная мантра становится сердцевиной жизни, силой и осуществлением судьбы ученика получившего её от своего гуру. Мантра полученная от гуру при посвящении – постоянная связь ученика с его гуру и его духовной линией – парампарой и сампрадайей, только такая мантра способна включить процесс внутреннего духовного развития человека. Секрет мантры - в том, чтобы услышать её из нужных уст в нужное время. Тогда и только тогда, она будет самой мощной мантрой для вас . "Шива-самхита" подтверждает: "Только знание, полученное от гуру, из его уст, мощно и полезно; иначе оно становится бесплодным, слабым и очень болезненным".


Мантры подобны семенам в которых содержится большие потенции, но чтобы их могущество проявилось необходим внешний фактор. Маленькое семечко баньянового дерева содержит в себе форму огромного, полностью выросшего дерева. Но если воробей съест это семечко и оно окажется на земле вместе с его экскриментами, то только тогда величественное баньяновое дерево начнет расти. Баньяновое семечко должно пройти этот путь, чтобы дать всходы. Подобным образом, если человек начинает читать мантру, услышав ее случайно или прочитав ее в книге, он не обретет её истинных плодов. Но если мантру получают правильным образом, выслушав ее от истинного гуру, тогда она, наполненная гуру-премой, дает возможность проявиться преме в сердце серьезного ученика.


"Мантра очищает, если читается с правильным пониманием." (ШБ 11.24.32)


В комментарии к этому стиху Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит:


"Мантра очищает, если она исходит из уст сад-гуру. Истинный духовный учитель дает ученику наставления, касающиеся метода, значения и конечной цели мантры."

Это является сокровенным в следующем смысле: "можно приобрести опубликованную мантру повсюду, но будучи не принятой в цепи парампары, она не будет действовать. Обратившись к авторитетным источникам, мы можем узнать, что любая мантра, не полученная в парампаре, не имеет силы." (ШБ 4.8.53к.)

"Мантры и процесс поклонения обладают особой силой, с условием, если они получены от автритетной личности." (ШБ 8.16.24к.)


Чистая звуковая вибрация осознавшего себя гуру действует подобно лесному пожару, сжигающему грехи и нечистоты в уме и сердце ученика. Эффект слушания "мантры" от продвинутого, наделенного духовной силой гуру, зависит также от силы стремления "садхака" к совершенствованию в своей духовной практике.


Пураны повествуют одну историю о том, как Шива захотел встретиться с сыновьями царя, чтобы благословить и облагодетельствовать их. Он сам произнес для них "мантру", чтобы она стала более могущественной, и велел сыновьям царя повторять ее. Отсюда следует вывод - когда "мантру" произносит великий гуру, она становится еще более могущественной. Гайатри-мантра сама по себе обладает огромной силой, но во время посвящения ученик должен услышать ее от духовного учителя, так как "мантра", произнесенная духовным учителем, становится более могущественной. Господь Шива велел сыновьям царя слушать его внимательно, ибо тот, кто слушает духовного учителя невнимательно, наносит ему оскорбление. Мантра услышанная где-то, но не полученная лично из уст гуру – это всего лишь слова, но подлинным сокровищем мантра становится только после того, как была произнесена гуру и передана вам в процессе посвящения, именно в этот момент такая мантра производит мощные физиологические изменения в теле ученика, только после этого ученик способен получить всю благодать от мантры.

Во время посвящения (дикша) гуру дает ученику ведическую мантру или "панчаратрика-мантру" в соответствии с традицией "парампары". Совершая пуджу, должным образом посвящённый ученик, свободный от невежества, осознает отношение между духовным значением мантр, исполняемых им в процессе "джапы" и "арчаны", и тождеством Божества, которому оказывается поклонение.


Результат повторения "мантры" зависит от концепций, которых мы придерживаемся в своем уме во время ее повторения. Обычно Брахма-гайатри дает "мукти" (окончательное освобождение из круговорота сансары).


"Повторяющий "мантру" должен знать ее значение; не зная значения мантры, невозможно достичь цели". (Йагйавалкйа-смрити)


Мантра имеет такую силу, что даже простое произнесение её слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощрённого внешнего интеллекта. Мантра обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть своё невежество.

Мудрые провзглашают, что мантра - это жизнь, мантра – это действие, мантра – это любовь, а повторение мантры, джапа производит эффект взрыва мудрости изнутри.


Цель мантры в том, чтобы произвести губинные изменения в уме, сознании и подсознании практикующего. Для получения такого эффекта от практики повторения мантры, произношение должно быть – идеально. Правильной артикуляцией практикующий даёт возможность звуковым вибрациям проникнуть на самые глубинные уровни своего подсознания. Неправильное произношение способно причинить только один вред, если будет продолжаться в течении длительного периода времени, но более вероятно, что и не принесёт вообще никакой пользы от такой практики мантра садханы. Кроме того практикующий не должен самовольно и без какой либо уважительной причины изменять высоту или интонации в повторяемой им мантре. Следовательно – самовольная, нерегулируемая практика повторения мантры, без должного руководства опытного гуру – пустая трата своего времени и вред психическому здоровью практикующего. Это очень важные моменты, которые часто упускаются из виду неразумными доморощенными садхаками.


Источники:

Satguru Sivaya Subramuniyaswami – “Hinduism`s Contemporary Catehism”


Mahanidhi swami - “Gayatri Mahima Madhuri”


Swami Satyaprakash Saraswati - “Yoga, Mantra and the Power of Prayer”


Swami Niranjanananda Saraswati - “Realizing the Bhava in Kirtan and Mantra”


Swami Niranjanananda Saraswati - “Satsang with Swami Niranjan” - From satsangs given by Swami Niranjanananda Saraswati at Ganga Darshan (1986-89)


Swami Savitananda Saraswati - “Yantra and Mantra”


Swami Satyananda Saraswati -- “Japa Yoga”

тип вывода ветки
#321428
, 13-Окт-2013 13:08
+8
Эх, незадача, ошибку в заголовке допустила, какой конфуз. Ну да как всегда - первый блин всегда комом.
Признать ошибку это круто, а следовать истине -похвально, важно чтобы польза была.
#321639
+1
ждем следующих "блинов".
Вы можете нажать справа от статьи кнопочку "править" и исправить ошибку.
#321632
, 13-Окт-2013 19:24
Круто! Спасибо за такой впечатляющий обзор!

правильно ли я понял, что Гаятри Мантра относится к саттвическим?


Еще, хочется добавить к первому обзацу, что в Индии существуют 4 этапа (ступени) Духовного Развития, а именно (то что описала Атма):
1. Брахмачарья - путь Ученика.
2. Грхастха - путь семьянина
когда все семейные обязанности исполнены - и человек увидел своих внуков, то может переходить к след этапу:
3. Ванапрастха
а затем (только Брахманы):
4. Санньясин
#321686
, 13-Окт-2013 21:33
+1 / -1
Иван Васильев
правильно ли я понял, что Гаятри Мантра относится к саттвическим?


Да, к саттвическим.

Что до конкретно Брахма Гайатри, то в ней обращаются к Савитур, это - Вишну - олицетворение гуны благости и её протектор.
Каким образом Бог Заката стал Вишну?
#321706
, 13-Окт-2013 22:23
+1 / -1
Спасибо большое Вам за вовремя данную подсказку. Уже воспользовалась ею.
#321785
, 14-Окт-2013 00:39
Спасибо. Очень интересно и познавательно.
Информации настолько много..., что сейчас и не осмыслить все сразу.
Спасибо, еще раз.
#321829
Atma Dilyverovna Mahatmovna
первый блин всегда комом

Зато ком какой.Дорогого стоит.Спасибо огромное Вам.
#321836
, 14-Окт-2013 07:12
Опыт показывает, что изречения, приходящие из духовных миров, не обязательно даже произносить на языке оригинала. Главное - источник. Другое дело - магическая сила звука, соотносимая с "небесными гармониками", со сферой джйотиш - здесь действительно нужен компетентный наставник (как в консерватории). Это, как сказано в статье, Веда-марга, компетентность Вед и брахманов. "Йога-сутры" с "Вьяса-бхашьей" разъясняют, что источником духовной реализации от мантры является Божество, духовная сущность, которая приходит к стремящемуся, например, во сне, и даёт ему мантру; а не наоборот - "повторяй мантру и Дэвата к тебе придёт". В современной духовной традиции, антропософской, уровень восприятия духовных изречений называется инспирацией, описан и метод достижения этого уровня "медитацией". "Йога-сутры" открыто дают лишь одну мантру, подробно разъясняя и то, как её применять, основываясь на ишварапранидхане, чувстве веры и преданности. В сущности, это единственный безопасный и правильный путь веры в земную эпоху.
#321938
, 14-Окт-2013 12:31
И от меня огромное спасибо!
#321948
, 14-Окт-2013 12:50
+1 / -1
Владимир Алексеев
Каким образом Бог Заката стал Вишну?


О значении - Савитур в Брахма гайатри.

"Главное божество, которому поклоняются обитатели Солнца - Хиранмайа, Нарайана. Ему поклоняются, повторяя Гайатри-мантру. Ему также поклоняются, повторяя другие гимны Риг Веды, например: "дхейах сада савитр-мандаха-мадхйа-варти". На Солнце расположена обитель Нарайаны, и у Него золотой оттенок кожи" (ШБ 5.7.13)

"На восходе необходимо повторять мантры, начиная с Гайатри. Солнце - это символический глаз Вишну". (ШБ 5.8.19)

"Савита может относиться к Солнцу, но в действительности Савита располагается на Солнце. Солнце подвержено разрушению, но Вишну, также известный как Савита - вечен. Савиту можно увидеть только в процессе чистой медитации и духовного видения. Вишну одновременно пребывает в трёх местах - на Солнце, в сердце и в своей обители - Вайкунтха. По милости Брахма-гайатри садхака может обрести способность видеть Вишну. Савита также означает ту личность, которая даёт нам стимул или вдохновение, изначальную причину всех живых существ и предметов. Иными словами, Савита обозначает Вишну - источник материального космоса, и слово Савитр - означает Его энергию или Лакшми Дэви, которая даёт или являет Савиту, Вишну" (Хари Бхакти Виласа)

"Савитр это Божество, не отличное от олицетворения Солнца, Богини, матери Вед" (Агни Пурана)

"Савитур означает - Вишну, который является Вишватмой - душой мира" (Гайатри-вакхйа-вивритти)
Авторитет Вед выше Пуран. Савитар в Ведах составляет полярную пару с Ушас. Если Ушас олицетворяет рассвет, Аврору-Эос, импульс к дыханию и движению, то Савитар - закат, замирание, засыпание.
А Вишну никогда в Ведах не был Солнцем. Для этого был Арка-Тваштар-Сурья-Адитья. Не путается ли у вас Савитар (муж) с Савитри (Жен.)? Вишну - олицетворение Кала. Его обитель за пределами материального мира, связана с Зодиаком.
#322622
, 15-Окт-2013 16:46
+1 / -1
Владимир Алексеев
Авторитет Вед выше Пуран


Авторитет Веданта Сутры и коментария на Веданта Сутру - ничем не умаляется, тем более авторитетом Вед. Вам следовало бы это знать.

Савитур означает «Божественное Солнце» (абсолютный свет) и Его не следует путать с обычным Солнцем.

Мантра Гайатри помимо явного смысла и явного значения - видимого всем, содержит в себе ещё и скрытые смыслы и скрытые значения, так вот на эзотерическом уровне Савитур - Вишну, о чём собственно и говорится в Веданта Сутре и в коментарии на Веданта Сутру.

В общеизвестном значении слово - Савитур обычно означает Сурью, Солнце. Но Солнце здесь образное значение, то есть то, что показывает и сияет, то благодаря чему мы можем видеть. Савитур даёт нам возможность видеть три грубых и тонких уровня этого мира. Так что же такое Савитур? Савитур это - душа этого мира (Вишну). Физическое Солнце на самом деле не являет нам этот окружающий мир, мы можем видеть его только благодаря душе. Душа мира (Вишну) это как раз и есть то Солнце - Савитур которое даёт нам возможность видеть и воспринимать.

Савитур "yatha prakasayaty ekah krtsnam lokam imam ravih" - как единое Солнце весь этот мир озаряет.

Согласно Ади Шанкаре - данная Брахма Гайатри мантра раскрывает высшее Я, являющееся всей энергией и открывающее все, и которое есть Я всего. Гайятри с Пранавой, со своими семью Вьяхрити и с Ширас является сущностью всех Вед. На эту Гайятри следует медитировать при пранайяме, со всеми ее семью Вьяхрити и с Ширас. На ту же самую Гайятри, с Пранавой и с тремя Вьяхрити, и завершаемую Пранавой, следует медитировать при джапе. Чистая Гайятри символизирует единство Брахмана и Параматмана. Фраза "dhiyo yo naH pracodayaat" - "да раскроет Он наш Буддхи", указывает на Параматман, являющийся внутренним наблюдателем всего и озаряющий антахкарану, или буддхи всех. Утверждение, что Он направляет наш буддхи, показывает, что Он - Высший Брахман (Парамабрахман), единый с Я, находящимся во всем. Поэтому слово "Савита" указывает на Высший Брахман (Парамабрахман - Вишну в своей ипостаси проникающего все миры и вселенные духовного света).
#322685
, 15-Окт-2013 18:13
Atma Dilyverovna Mahatmovna
Авторитет Веданта Сутры и коментария на Веданта Сутру - ничем не умаляется, тем более авторитетом Вед. Вам следовало бы это знать.

Проблему я вижу в том, что индуисты помнят истину, но не знают её, не ведают. Если бы было не так, то оставались бы только Веды без всяких брахман, араньяк, упанишад и тем более веданты. Знаете притчу о том, как брахман привязывал козлёнка?
Не говорите глупости о том, что авторитет Веданты равен авторитету Вед. Если что-то в Веданте противоречит Ведам, надо твёрдо отказываться от мнения Веданты. Сравнительное религиоведение грешит тем, что если не понимает функции какого-то божества, то записывает его в солярные.
И, кстати, где там в тесте Гаятри слово "будхи"? Дхьяну вижу, будхи - нет.
#322691
, 15-Окт-2013 18:28
+1 / -1
Владимир Алексеев
Если что-то в Веданте противоречит Ведам


Предоставьте список.

Владимир Алексеев
И, кстати, где там в тесте Гаятри слово "будхи"? Дхьяну вижу, будхи - нет.


Ади Шанкара иного мнения об этом. Хотите опровергнуть его мнение? Начинайте, мы почитаем.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑