Создание художественного произведения всегда содержит в себе некоторую тайну для окружающих. Что двигает художником в процессе работы, почему художник пишет так, а не иначе, что общего может быть в работах разных художников? На все эти вопросы вряд ли можно ответить в одной работе, но кое-что возможно для себя прояснить.
В дипломной работе было проведено исследование проявления Марса, как сигнификатора деятельности вообще и участника творческого процесса наряду с Солнцем и Венерой в картах русских художников – живописцев 19-начала 20 века. Всего было исследовано 78 карт.
В астрологической литературе тема искусства затрагивается постольку, поскольку существует интерес к художественному творчеству вообще и художникам в частности. Сам процесс создания художественного произведения в контексте астрологической символики и понятий, как правило, не раскрывается. С одной стороны понятно, чтобы знать, что происходит надо знать процесс изнутри или как говорят «кухню художника», с другой стороны действительно сложно выявить влияние какой-то одной планеты или знака на творческий процесс.
Анализ общего распределения планет в знаках был проведен по трем планетам – Солнце, Венера, Марс.
Солнце как принцип творческого потенциала вообще, Венера – принцип эстетических склонностей, Марс – принцип действия в творческом процессе.
Но в большей степени в процессе изучения интересовал Марс.
Можно хотеть что-то создать (Солнце), можно любоваться произведением искусства, проявлять свои эстетические склонности и пристрастия (Венера), но без конкретной деятельности (Марс) вряд ли можно получить само произведение искусства, особенно в области художественного творчества, когда художник в процессе создает новую материально- эстетическую реальность.
Когда астрологи пишут о художниках, то, как правило, пристально рассматривают положение и значение в карте Венеры, как непосредственное проявление художественного принципа, эстетических воззрений, симпатии – антипатии. Положение и значение Солнца, как общего творческого принципа тоже затрагивается. Но когда художник решает что (Солнце) и как (Венера) он будет изображать и начинает что-то делать, то включается Марс.
Первая глава диплома посвящена сравнительному анализу положения планет в знаках и аспектов Марса. При среднем распределении в знаке 6-7 попаданий, Солнце, как принцип творческого потенциала в большей степени проявился у знака Рыб - 10 (сильное положение Юпитера и Венеры), в меньшей у знака Девы - 3 (слабое положение Юпитера и Венеры).
Венера, как принцип выражения эстетического выделяет знаки Рыб - 13 (сильное положение Юпитера и Венеры) и Стрельца - 10 (сильное положение Юпитера). В наименьшем варианте представлен знак Козерога (слабое положение Юпитера). Можно предположить, что Юпитер отвечает за цветовидение, Нептун за цветоощущение, как сильный в знаках Стрельца и Рыб и слабый в знаках Козерога.
Марс как принцип процесса выделен у знаков Овна – 10 (сильный Марс) и Козерога - 9 (сильный Марс). Также довольно большое попадание Марса в знаки Тельца и Рака, где принцип действия выражен слабо, но сильные чувства и эмоции (Луна и Венера).
Распределение планет по стихиям и качествам показали, что Солнце распределено достаточно равномерно, Венера выделяет Огонь, Воду и мутабельные качества, Марс выделяет кардинальные Огонь и Землю.
Для выражения эстетического, симпатий-антипатий необходимы развитые, лабильные чувства и эмоции, для самого процесса создании картины деятельность, активность и практический результат.
Таблица аспектов Марса с другими планетами прояснила, что чаще других встречается аспект, способствующий легкому обучению, возможности проявления способностей – секстиль и аспекты любого вида с Ураном, планетой ведущей вперед, предлагающей новый порядок вещей. Так же было несколько аспектов, не встретившихся совсем. Это: оппозиции с Солнцем, Венерой и Нептуном, квадратура с Сатурном, почти все квинтили и квиконс с Плутоном и Венерой. Возможно, при большем объеме материала, какой-то из этих аспектов бы и встретился, но это требует отдельного исследования.
Во второй главе все художники разделены по принципу положения в их картах Марса в знаке и исследуются положение Марса в каждом знаке по принципу описания выполнения работы, процесса, деятельности. Так же даны описания как реально работали художники. При этом использованы воспоминания художников, описания их творческого процесса и анализ работ. Описания скомпонованы по принципу положения Марса в стихии. Марс в земных знаках дает художнику усидчивость, аккуратность, терпение, выдержку, внимательность. Марс в водных знаках мотивируется эмоциями, фантазиями, воображением, возможностью трансформации реальности, интуитивными импульсами. Марс в огненных знаках способствует активности самовыражения, демонстрации талантов и способностей, и возможности показать широту мира во всем его многообразии. Марс в воздушных знаках имеет склонность нести идею прекрасного и эстетического, свободно выражать свои чувства и мысли.
Можно обнаружить закономерности между историографическими и искусствоведческими данными и астрологическими параметрами положения Марса в знаках.
На примере положения Марса в карте А. И. Куинджи была сделана попытка уточнения года рождения художника. Из трех вариантов на основе характера работы художника был выбран год, в котором положение Марса соответствовало манере работы.
В дальнейшем можно расширить рамки работы и на основании этих исследований дать рекомендации по работе с учащимися художественных учебных заведений. Учесть сильные и слабые стороны в выполнении работы, выбрать для каждого учащегося верное направление.
Например Марсу в Овне давать больше самостоятельности и участия в конкуренции, Марс в Близнецах не загружать излишне длительной работой в одном направлении, что будет характерно для Марса в Тельце или Козероге. Марс в Раке и Рыбах будут требовать постоянного надзора и жесткой практики, чтобы не потерять форму. Марс в Скорпионе будет больше склонен к работе по принципу коллажа, когда нужно один материал трансформировать в другой.
Кроме текстовой части к работе прилагаются 2 сводных таблицы художников и 2 таблицы иллюстраций.
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Марс в Скорпионе - трансформация, подтверждаю. Я занимаюсь живописью, член СХ. Идея коллажа никогда не посещала, и не сильно нравится мне коллаж вообще, но вот переписывать старые холсты, особенно холсты мужа (он тоже художник) - это удовольствие, да. У него тоже Марс в Скорпионе, но коллажей всего парочка, а вот свои работы он постоянно записывал, или писал одну поверх непросохшей другой. Если вовремя не отнять, то у него на одном холсте десяток работ написано и погребено друг под другом
Лариса, прочитала вашу статью и пока просмотрела репродукции и мельком таблицы с расстановкой планет по знакам. Вернусь попозже. Изобразительное искусство - та тема, которая мне очень интересна! Спасибо! :)
Марс в раке, картины выглядели так, как я чувствовала себя в данный момент, особенно видно во время учебы и при оценке картин за семестр- видно, где я была явно не довольна, а где чувствовала себя подавлено) со временем действительно теряешь практику и рисовать приходиться по новой.
Я уже более 15 лет профессионально занимаюсь живописью, Солнце в Рыбах, Венера не пораженная в ссоединении с Меркурием в Рыбах, в соединении с Фомальгаутом и Колесом Фортуны, Марс в Овне не пораженный, в тригоне к Юпитеру, сходщящемся. Способности проявились очень рано, в 4-5 лет и как себя помню все время что-то рисовала, но только с 26 лет стала брать уроки и сейчас уже давно занимаюсь живописью, продаю работы. Карту можно посмотреть у меня в профайле. Астрологией занимаюсь больше как хобби. Еще как-ьл обнаружила, что астероид, отвечающий за цвет и экспрессию, находится у меня на Марсе, поэтому, наверное, я более цветовой художник, импрессионист.
Думаю, что с точки зрения астрологии Венера - это действительно предпочтения, что нравится, не нравится.. Венера в Рыбах в эезальтации, поэтому больше вероятности, что человеку будет нравится предметы исккуства, все красивое, изящное и т.д. Например, обнаружила, что не только у Ван Гога была Венера в соед с Марсом в Рыбах, но у американского актера Арона Экхарта, тоже родившегося в марте как и я 1968 года, Венера в Рыбах, Марс в Овне - он занимается живописью больее как хобби, но выставляется... это интересно.
Однако, чтобы написать картину, надо много энергии, поверьте.. иногда после пленера, на котором я писала большую работу, просто с ног падаю от усталости, ничего не могу делать.. Нужен сильный Марс - холсты, краски и этюдник на пленер носить, это не просто.. также нужен неплохой Сатурн, потому что себя надо постоянно организовывать.. Сатурн у меня слабый, а Овне, но я его простоянно прорабатываю, то есть живу по расписанию, 2 или более6 работ в неделю.. даже муж надо мной смеется, но художник не должен лениться и ждать вдохновения, тогда это не художник.. надо много и упорно работать, иначе ничего не выйдет, поэтому без хорошего Марса и Сатурна здесь никак.. Юпитер у меня не очень сильный, ретро, но в квиконсе к Солнцу и есть взаимная рецепция между планетами, поэтому я не очень известна, но, как говорится, широко известна в узких кругах..
самое интересное, что на фирдаре Сатурна, казалось бы, плохом периоде, так как Сатурн слабый, у меня пошли продажи ( это Юпитер по 1-2 дому шел, тройной ход) и, главное, награды за разные работы и конкурсы.. тое сть Сатурн дает тем, кто много работает
таже хочу еще добавить, что, например, Шестопалов отмечает аспекты Венеры, и причем говорит, что больше работают напряженные, чем гармоничные. Например,при аспекте Венеры и Урана, художние будет стремиться к оринигнальному творчеству, будет новатором.. при Венере в аспекте с Нептуном будет стремиться к происку красоты и гармонии в живописи. При аспекте Венеры с Сатурном будет стремиться к четкости линий и рисунка.. я наблюдала, например, что людям с аспектами Венеры и Сатурна больше нравится строгий реализм, рисунок, графика, чем стихийный импрессионизм..
Я не художник, в школе по рисованию тройки за свободные темы чередовались с пятёрками за рисунки отдельных предметов, где надо было показать тени и форму. Но у моей подруги есть знакомый художник-дизайнер, родившийся со мной в один день и один год. Значит, космограмма и кармический гороскоп от Верхнего Узла у нас с ним одинаковые. Интересно, что я всегда хотела найти такого человека, рожденного со мной в один день и год. И вот оказалось, что есть такой человек, и он - художник)) Кому интересно, дам ссылку на его работы.
Спасибо Римма! Когда начала изучать астролонию, то некоторые преподаватели говорили, что из-зв юж узла в 5 доме мне никак не надо заниматься творчеством, а наоборот, астрологией - Сев узел в 11 доме, но я нашла решение - изучаю астрлогию, а также работаю в галереях ( 11 дом), состою в разных сообществах художников, помогаю им поддерживать галереи.. так что все можно связать, было бы желание..
#473589
DELETED ID 32355, 24-Авг-2014 07:37
Знаю только одного художника.Марс в Водолее,Венера в Овне,имеет оппозицию к Плутону и трины к Сатурну и Нептуну.
Самый типичный художественный аспект: Венеры с Нептуном — может быть и напряженным. Также часто встречается у художников напряженный аспект Меркурия с Нептуном: Напряженка, выразить чувства словами побуждает браться за кисть. ( Гойи, Пикассо, Матисса). Лидируют Рыбы и Козероги далее рак... Никас; Овен! Луна в Рыбах, МАРС в Козероге.
Тимур Акубардия Самый типичный художественный аспект: Венеры с Нептуном — может быть и напряженным. Также часто встречается у художников напряженный аспект Меркурия с Нептуном: Напряженка, выразить чувства словами побуждает браться за кисть. ( Гойи, Пикассо, Матисса). Лидируют Рыбы и Козероги далее рак... Никас; Овен! Луна в Рыбах, МАРС в Козероге.
у сына квадрат марс-нептун -венера хорошо рисовал акварелью,любил экспериментировать,сейчас не рисует совсем--нет желания( как бы его замотивировать...а то может дар пропадет:p
Спасибо всем, кто ответил) Особенно художникам, их знакомым и родителям) Очень ценные замечания, скопирую их себе на будущее. Саида, у меня тоже Марс в Скорпионе. Люблю что-то одно переделывать в другое. С удовольствием рвала салфетки для декупажа))) vesna-leto, у дочери Марс в Раке, с формой проблемы, по настроению - вдохновению рисует. Когда училась в художке учила ее быть влюбленной в натюрморт, который пишет) Людмила, интересно Ваше мнение. юлия, у Вас очень интересная живопись. Ярко-овновская. Татьяна, конечно интересно, если можно и положение Марса в знаке. Динка, какой областью дизайна занимается Ваш сын? Судя по тому, что Вы написали вполне удачливый дизайнер.
znakomstva.odnoklassniki.ru (внешняя ссылка) Это художник-дизайнер, родившийся со мной в один день и год. Марс в Весах в соединении с Солнцем, секстиль с Ураном, партильный трин с Хироном.
марс в скорпионе восхищаюсь художниками,завидую тем, кто может может воспроизвести задуманное на холст,знакома со многими художниками и иконописцами (масло,батик,акварель),есть у меня несколько симпатичных картин в России,здесь пока облизываюсь. понимаю,что максимум на что я способна,это дизайн квартиры:D с детства занималась керамикой ( и сейчас бы продолжила было бы время):)
Марс может быть в любом знаке) Просто подход к работе будет иной, чем у Скорпиона. Стрельцы (Марс) часто пользуются в работе всякими техническими новинками и вырабатывают свои технические приемы, которые могут показать и объяснить другим,т.е. научить. Марс в Стрельце у Шишкина) Каков размах!
я как-то разговаривал с одним художником он мне обьяснял,про то, как накладывать тень,куда она падает и про точки света и много интересного.. его ученицы учатся в Мухе и у Зайцева, а он сам самоучка,но техника у него на высоком уровне.так вот я поняла.что тут мозги должны работать в другом направлении,ведь замысел рождается в голове..
To see a World in a Grain of Sand And a Heaven in a Wild Flower, Hold Infinity in the palm of your hand And Eternity in an hour.
Где-то читала,что в Японии любой школьник знает все названия оттенков цвета из цветового круга более 120 цветов. Вообще в японской корейской культурах цвету уделяется особое внимание,и все жители могут рисовать на очень достойном уровне.