В нашу задачу вовсе не входит проследить историю учения об Андрогине со времен Возрождения назад, вглубь, к средним векам и античности. Достаточно будет напомнить, что в своих "Диалогах о любви" Леон Эбрео делает попытку связать платоновский миф об андрогине с библейской традицией, истолковывая Грехопадение в свете дихотомии Изначального Человека. С иной доктриной, сердцевиной которой также было представление об изначальном единстве человеческого существа, мы встречаемся у Скота Эриугены, черпавшего свое вдохновение у Максима Исповедника. Согласно Эриугене, разделение полов было частью общего космического процесса. Разделение сущностей началось в Боге и продолжалось на всех уровнях, пока не затронуло природу человека, разделив того на мужчину и женщину. Вот почему воссоединение сущностей должно начаться в человеке и охватить все планы существования, вплоть до Бога. В Боге же разделение уже невозможно, ибо Он есть Все и Одно. Эриугена утверждал, что разделение полов есть последствие греха, но в конце концов женское и мужское вновь сольются в человеке в одно – и вслед за этим последует эсхатологическое воссоединение Круга Земного с Раем. Христос предвосхитил это конечное воссоединение. Скот Эриугена цитирует Максима Исповедника, писавшего, что в природе Христа два пола объединились, ибо "в Воскресении Он не был ни мужчиной, ни женщиной, хотя родился и умер мужчиной".
Напомним также, что некоторые мидраши утверждают, будто Адам андрогин. Согласно "Берешит-Раба", "Адам и Ева созданы были как единое существо, что срослось плечами, спина к спине; затем Господь разделил их, ударом топора рассекши их на мужчину и женщину". Бытовало и иное мнение: "первый человек (Адам) был слева мужчиной, справа же – женщиной, но Господь разделил его на две половины". Существовали – даже гностически секты, которые все свое учение строили вокруг идеи андрогина. Так, святой Ипполит сообщает, что Симон Волхв называл изначальный дух "arsenothelys", "мужчина-женщина". В истолковании нахашенов небесный Человек, Адамас, тоже был arsenothelys. Земной же Адам был всего лишь образом этого небесного архетипа, тем не менее и он был андрогином. А так как весь человеческий род произошел от Адама, arsenothelys сущностно присутствует в каждом человеке, и духовное совершенство достигается не чем иным, как открытием этой андрогинной природы внутри себя. Высший Дух, Логос, также андрогинен. Окончательное воссоединение "духовного начала с началом животным и материальным произошло в Иисусе, сыне Марии" (Refutation, V, 6). Согласно учению нахашенов, в космической драме три действия:
1) Изначально существовал Логос, божественное и вселенское целое; 2) Падение повлекло за собой раскол Творения и рождение страдания; 3) С пришествием Спасителя бесчисленные фрагменты, составляющие нашу Вселенную, воссоединяются внутри него в одно целое.
Нахашены считали, что андрогинизация есть один из этапов обширного процесса восстановления космоса как целого. В "Послании Эгноста Благословенного", два списка которого были недавно открыты среди других рукописей гностической библиотеки в Хенобоскион, говорится о том, что Отец породил из себя андрогинное человеческое существо, которое, соединившись с Софией, породило сына, бывшего андрогином. "Этот сын есть первый Отец порождающий, Сын Человека, называемый также Светоносным Адамом… Соединяясь со своей Софией, порождает он великий андрогинный свет, который по мужскому своему имени зовется Спаситель, создатель всего Сущего, по женскому же – София, мать всеобщая, также называемая Пистис. От этих же двух рождены шесть пар других духовных андрогинов, что порождают сперва 72, а затем 360 иных сущностей…" Насколько можно понять, процесс, начавшись с андрогинного Отца, вновь и вновь повторяется на нисходящих уровнях (каждый из которых все более удален от "Центра", в котором находится автохтонный Отец). Неслучайность андрогинного мотива для гностиков подтверждается текстом "Евангелия от Фомы". Не являясь, в строгом смысле этого слова, гностическим, данное произведение многое говорит о мистическом климате раннего христианства. Тем не менее отдельные выдержки из этой книги и их толкования были весьма популярны в среде ранних гностиков, а перевод ее на сайдинский диалект фигурирует среди рукописей, принадлежащих к гностической библиотеке, найденной в Хенобоскион. В "Евангелии от Фомы" Иисус, обращаясь к ученикам, говорит: "Когда вы сделаете двоих одним и когда вы сделаете внутреннее как внешнее и внешнее как внутреннее, и верхнее как нижнее, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной, и женцина не была женщиной <…> тогда вы войдете [в царствие]"В другой же логии Иисус говорит: "Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и если вы скажете горе "сдвинься", она переместится". Формула "сделать одним" встречается еще трижды. Дорессе дает соответствующую отсылку на параллели в Новом Завете. Особенно важно для нас "Послание галатам", III, 28: "Нет ни иудея, ни эллина, нет ни раба, ни свободного, нет мужского, нет женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе". Это единство изначального творения до создания Евы, когда "человек" был ни мужчиной, ни женщиной. Согласно "Евангелию от Филипа" (Кодекс Х из библиотеки Хенобоскион), разделение полов – сотворение Евы из тела Адама – стало началом смерти. "Христос пришел, чтобы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь и объединить их"
Другие тексты также содержат сходные утверждения, касающиеся воссоединения полов, которое есть образ Царствия. В ответ на вопрос, когда же придет Царствие, Господь говорит: "Когда двое станут одним, а внешнее как внутреннее, мужчина с женщиной – ни мужчиной, ни женщиной". (Второе послание Климента, цитируемое в книге Doresse, II, 157). Возможно, этот пассаж в "Послании Климента" восходит к "Евангелию, приписываемому египтянам", из которого сохранилась следующая цитата у Климента Александрийского: "Когда Саломея требовала ответа, когда же исполнится то, о чем она вопрошала, сказал Господь: "Когда ты попрешь покровы позорные, и когда двое станут одним, и мужчина с женщиной – ни мужчиной, ни женщиной" (Stromates, III, 13, 92; Doresse, II, 158).
Здесь не место выяснять происхождение этих гностических и окологностических формул, служащих для выражения божественного единства и андрогинности "совершенного человека". Известно, что гностицизм нельзя свести к какому-то одному источнику; среди таковых наряду с еврейским гнозисом и спекуляциями на тему изначального Адама и Софии можно обнаружить и производные от неоплатонических и неопифагорейских доктрин, и восточные влияния – особенно иранское. Но мы видели также, что и апостол Павел, и святой Иоанн считают андрогинность одной из характерных черт духовного совершенства. Ибо стать "мужчиной и женщиной" или быть "ни мужчиной, ни женщиной" – обе эти формулы стремятся передать, что же такое metanoia – абсолютная реверсия всех ценностей. "Быть мужчиной и женщиной" звучит на самом деле не более и не менее парадоксально, чем "стать как дети", "Родиться вновь", "пройти узкими вратами".
Ясно, что сходные концепции можно встретить у греков. В "Пире (183 Е – 193 Д) Платон описывает изначального человека – в его описании это двуполое существо сферической формы. В контексте наших разысканий имеет значение тот факт, что в метафизических спекуляциях Платона – равно как в теологии Филона Александрийского, у теософов неоплатонического и неопифагорейского толка – так же, как в герметических школах, ссылающихся на авторитет Гермеса Трисмегиста ил "Поимандра", или в сочинениях некоторых христианских гностиков, человеческое совершенство понимается как неразрушенное единство. Оно есть лишь отражение божественного совершенства, проявление Всего в Одном. Гермес Трисмегист, посвящая Асклепия в Знание, сообщает ему, что "Бог не имеет имени – или же ему принадлежат все имена, ибо он есть Один и Все". Бесконечно богатый плодовитостью обоих полов, он постоянно вызывает к появлению на свет все те вещи, которые он полагал сотворить. "Итак, ты говоришь, что Бог обладает обоими полами, Трисмегист?" "Да, Асклепий, и не только Бог, но все существа, имеющие душу или живущие жизнью растительной".
Андрей Пежич — известная австралийская фотомодель сербско-хорватского происхождения. Участвует в показах как мужских, так и женских коллекций известных домов моды. Прославился в первую очередь благодаря своей чрезвычайной андрогинности. В 2011 году вошёл одновременно в список «50 Мужских Топ-Моделей» и в список 100 самых красивых женщин мира.
Омахира Мота — доминиканская топ-модель и актриса. Знаменита тем, что может демонстрировать на показах как женскую, так и мужскую одежду. Известна благодаря откровенному андрогинному, панковскому облику. В 2001 году она вошла в список самых красивых людей по версии журнала People.
Андрогин – совершенный человек, олицетворяющий равновесие противоположных принципов: мужского и женского, активного и пассивного, animus и anima. Андрогин в качестве чувственного явления сущности Адама Кадмона представлен как зримое воплощение принципа возвращения многого в лоно Единого, знаковое выражение идеи религиозной связи абсолютного и относительного, бесконечного и конечного.
Андрогин выступает в качестве идеального человека не потому, что ему присуще гермафродитное совмещение анатомических органов мужчины и женщины, но потому, что в нем явлена символическая целостность магически религиозных сил, связанных с обоими полами. Андрогин, в отличие от гермафродита, объединяет в себе не плотско-половые, а роднит душевные мужские и женские свойства. Издавна в различных мистических традициях Андрогин геометрически представляется в форме чаши либо круга. Сохранились также древние изображения, антропоморфно демонстрирующие Андрогина в облике крылатого рыцаря, побеждающего дьявольские силы, стремящиеся разъять мужскую и женскую душевную целостность. Сравнение изображений средневекового Андрогина и андрогиноподобного существа, расположенного в центральной части художественного образа «Чаши», демонстрирует родственность данных изображений по целому ряду графически линейных позиций. см. здесь продолжение: www.intelsiberia.com (внешняя ссылка)
См. здесь о неправильном трактовании древнего слова "андрогин":medium.com (внешняя ссылка)
В детских садах Швеции упраздняют разделение на мальчиков и девочек — теперь есть только "друзья". Граждане Австралии де-юре имеют право на третий пол — в паспортах введены три обозначения: М (мужской), F (женский), X (для интерсексуалов). Мысль о том, что каждый может выбирать, кем ему быть, мужчиной, женщиной или третьим полом, искушает. В Японии такие поведенческие модуляции уже перестали считать экзотикой - они повсеместны. Россия тоже не исключение: на улицах все чаще можно встретить женственных мальчиков и девочек-"пацанок". Новую странную моду изучал "Огонек"
Екатерина Люльчак
Они называют себя "андрогинами" и считают высшими существами — как в Древней Греции, где, если верить мифам, их боги за это и покарали. Эти "идеальные создания природы" воротят свои напудренные носики от всего, что связано с М или Ж, и избегают традиционных ролей с их сложностями и неудачами. Быть андрогином для них — это чувствовать себя воплощением чистой эстетики, высшим существом, обладающим гармоничным смешением мужского и женского начал. И это переплетение андрогины усиленно культивируют. Как, например, 22-летний Тима Марсо
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Близок конец времени. Надвигается радиация. Человечество ожидает переход в новую эру и другое пространство.
Если человечество не обратит внимания на совершенствование путем духа сейчас, потом его уже ничего не спасет: ни деньги, ни мольбы к Господу. Планета охвачена злом и глупостью в чистом виде, проявляющемся в потребительском отношении и потакании своим животным инстинктам, эгоистичном отношении к окружающим, обмане, лицемерии, агрессии. • Человеческая раса может самоочиститься, просто исчезнуть, потому что не хочет понимать космических законов. Вся Вселенная давно так не живет • Пока жители Земли будут зацикливаться на своих мелких проблемах и нуждах, избегая познания процесса мироздания, все это будет вести только к катаклизмам и полному самоуничтожению всей человеческой расы. • Люди сами виноваты в том, что приход новой эры неизбежен. Главная задача: избавить землян от зацикленности на агрессии, жажде власти, которая выливается в миллионы смертей, которые происходят в ужасных войнах. Мы призваны творить мир вокруг нас наравне с высшими силами. Для этого каждый должен подняться над себялюбием, служить ближнему, отказаться от земных позорных благ, тех, коими мы сейчас их представляем: деньги, связи, власть, агрессия, насилие.
Задача: борьба с предрассудками Верно: + Бог Андрогин, Иисус- Андрогин, Ангелы- Андрогины, все во Вселенной дуально и состоит из двух частей. + Человек не может стать(воплотиться) мужчиной или женщиной, если не был раньше андрогином. После падения Адама, который состоял из двух ребер, то есть, граней—мужчины Адама и женщины Евы—теперь все здесь на земле ищут свою половину. И они должны выплатить долг за грех, чтобы воссоединиться в прежнюю гармонию.
Неверно: -Неверная ассоциация Андрогина с грязными отношениями или человеческим физическим уродством (трансвеститы, нежные мальчики—не А.) -Взгляды, навязанные модной индустрией(СМИ), которая культивирует «андрогинную внешность».
Прояснение: + Рожденные имеют в себе наличие мужчины и женщины и они могут восстановить прежнюю гармонию отказавшись от сексуальности - воспроизведения себе подобных. Стать как ангелы. Но не всем дано понять.
Выводы и главные проблемы: Подготовка человечества к переходу в новую эру. Эру творцов. …“Чувствуешь этот прохладный ветерок, Жанна?—задумчиво спросил ее Эрик.—Так вот, скоро он станет совсем жарким. Это ветер перемен. И он сотрет с лица земли все живое, чтобы с чистого листа восстановить все в намного лучшем виде. Нет высшей силы, которая будет производить фильтрацию. Все будут распределены по заслугам. Кто как жил, кто что наработал, тот то и получит. Все честно. Никаких адвокатов, только вибрации твоих частот.
продолжение см. здесь: "Андрогин. Новая эра" medium.com (внешняя ссылка)
Можно добавить, что в современном мире, помимо обоеполых моделей и детсадовцев в Швеции, есть такое яркое явление, как увеличивающаяся мода на бисексуальность. Особенно в молодежной среде. Круто быть не гетеро- и не гомо-, а универсалом. Их слоган: влюбляюсь не в женщину или мужчину, а в человека.
И еще. Психологи давно выяснили, что талантливые люди обычно являются психологическими андрогинами, т.е. Анима и Анимус (по Юнгу) в их личности представлены поровну. Скажем, Толстой гениально изобразил душевные терзания Наташи Ростовой и Анны Карениной, поскольку в нем самом хватало женского начала. А Жорж Санд носила мужской костюм и курила трубку (и это в 19 веке!).
В каждом, а не только в таких как Толстой, присутствует мужское и женское начало...Вопрос в том, что с этим началом можно сделать, а можно и не делать..
Неверно: -Неверная ассоциация Андрогина с грязными отношениями или человеческим физическим уродством (гермафродиты, трансвеститы, нежные мальчики(—не Андрогин) и др. сексменьшинства. и др помешанные на сексе.) -Взгляды, навязанные модной индустрией(СМИ), которая культивирует (и использует) «андрогинную внешность».
Бердяев считал, что: «Не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, целостный человек. Дифференциация мужского и женского есть последствие космического падения Адама. Образование Евы повергло старого Адама во власть родовой сексуальности, приковало его к природному „миру“, к „миру сему“. „Мир“ поймал Адама и владеет им через (женский)пол, в точке сексуальности прикован Адам к природной необходимости. Власть Евы над Адамом стала властью над ним всей природы. Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом природы, рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его андрогинического образа и подобия Божьего. Мужчина(современный мужчина) пытается восстановить свой андрогинический образ через сексуальное влечение к утерянной женской природе(в чем глубоко заблуждается).»[4]
Почти треть моделей принуждали к сексу люди, с которыми они сталкивались по работе. 29% признались, что неоднократно переживали сексуальные домогательства.
восстановление андрогина, по примеру Иисуса, доступно каждому...) но не всем дано, а точнее: не все захотят. многие(большинство) будут продолжать искать в противоположном поле свою утерянную половинку... не осознавая, что можно восстановить в самом себе сущность андрогина, которая вмещает в одном теле две составляющих...
теперь эта тайная оккультная практика становится доступной каждому. хотя все давно записано в Новом Завете, а точнее: в Евангелиях учеников Иисуса.
Прояснение: Это как в природе, например: звери зимой не размножаются, потому что ограничены в питании. У зверей зимой лишняя энергия от пищи идет на энергетические затраты организма и не стимулирует процесс размножения вида. Вывод: Андрогеном можно быть не переедая, довольствоваться малым количеством, но качественной пищей... заглушаем процесс размножения. При переедании запускается процесс воспроизведения вида, а нам этого не нужно... И еще пост, а точнее голодание по Иисусу будет способствовать достижению божественности...и физкультура(Йога и т.д).
закаливание и физические нагрузки будут отнимать еще одну часть энергии от пищи, которая должна пойти на божественны качества(андрогина). а не на сексуальную разрядку(воспроизведение вида, секс)
Почему Вы читаете статьи мои Я читаю? Ещё чего, мне достаточно заголовка, чтобы понять что это бред. Найдите сайт где увлекаются подобным темами и там публикуйтесь.
при том, что тема статьи связана и с астрологией.)
АНДРОГИННОСТЬ см. здесь: astropro.ru Андрей Пежич (M), 28.08.1991 12:00:00 (+02:00), Тузла, Босния и Герцеговина, 44n32.00, 018e41.00
Имя:Андрей Пежич ( Андреа Пежич ) Дата рождения: 21 августа 1991 г. Возраст: 26 лет Место рождения: Тузла Рост: 185 Деятельность: модель-андрогин Семейное положение: Не женат
Андрей Пежич появился на свет в городе Тузла на территории современной Боснии и Герцеговины за два месяца до начала военных действий в Югославии. Его мать, боснийка по национальности, работала адвокатом, а отец-хорват трудился экономистом. Когда маленькому Андрею было восемь лет, он вместе с матерью и братом Игорем эмигрировал в Австралию, глава семьи остался на родине. етство Пежича прошло в Мельбурне. С ранних лет мальчик любил наряжаться, примерял мамины туфли на каблуках и экспериментировал с косметикой. Вместе с удивительно женственной внешностью такое поведение не могло не вызывать насмешки со стороны приятелей, поэтому Пежич постарался скрыть свою внутреннюю феминность.
Подростком Андрей Пежич увлекался идеями марксизма и даже принимал участие в слетах партии Социалистического Равенства. Карл Маркс является его героем наравне с такими эксцентричными деятелями искусства, как Сальвадор Дали, Дэвид Боуи, Бой Джордж и Аманда Лир. Любимой книгой парня стала "Анна Каренина". Возможно, именно внутренние метания главной героини романа Льва Толстого нашли отклик в противоречивой душе юноши.
Модельный бизнес и скандалы
Первым шагом к всемирной известности стал мельбурнский филиал международного модельного агентства Chadwick Model Management, куда Пежич отправил свои фотографии. Глава филиала Мэттью Андерсон был поражен сходством парня с Джессикой Харт, моделью этого агентства. Андрей подписал контракт с агентством и на протяжении нескольких лет, до окончания средней школы, обучался тонкостям модельного ремесла: дефиле, позированию перед фотокамерой, основам визажа и прочим нюансам. Высокий рост (188 см) позволил Пежичу пробиться в подиумные модели. Появление Пежича в женском образе на сиднейской Неделе Моды в 2009 году произвело настоящий фурор. По приглашению агентства Storm Андрей в 2010 году прилетел в Лондон и там подписал с ним контракт. Сразу после этого андрогин заключил соглашения в Париже и Милане: во Франции интересы белокурого андрогина начало представлять агентство New Madison , в Италии - I Love Models Management. Глянцевое издание Dazed&Confused пригласило модель на съемку. Таким образом, всего лишь год спустя после первого дефиле карьера Пежича взлетела до самых высот европейской моды.
2011 год начался для Андрея Пежича триумфальным шествием по подиумам Парижа: он представлял коллекцию женской одежды Жана-Поля Готье и принимал участие в модном показе мужской одежды от Марка Джейкобса. В мужском образе Пежич выступал редко, поэтому такие показы казались публике парадоксально бунтарскими и также вызывали повышенный интерес.
Андрей Пежич в мужском образе В том же году журнал «Dossier» поместил фото Пежича топлесс на обложке, из-за чего возник скандал: в американских сетях книжных магазинов "Barnes & Noble и Borders" журнал отказались выставлять на продажу из-за слишком большого сходства Андрея с женщиной. Такая сознательная провокация сыграла на руку и журналу, и модели: популярность Пежича выросла еще больше. Андрогин вошел в 50 самых востребованных мужских топ-моделей по версии сайта models.
Не успела утихнуть история с «Dossier», как тут же разгорается новый скандал. По итогам голосования читателей мужского журнала "FHM" андрогин Пежич вошел в сотню самых красивых женщин. Редакция удалила имя Андрея из печатной версии журнала, однако оставила его на сайте, достаточно резко высказавшись по этому поводу.
Андрей Пежич В конце 2011 года Пежич снялся в провокационной рекламе женского белья для магазина «Hema», где демонстрировал бюстгальтеры пуш-ап.
Позже Андрей принял участие в съемках рекламы новой коллекции «Auslander» в паре с фрик-моделью Риком Дженестом, известным как Зомбибой из-за своих многочисленных татуировок, изображающих скелет человека. На этих фотографиях Пежич появлялся то в мужской, то в женской одежде, постоянно чередуя свои образы.
Фотосет Андрея Пежича и Эрики Линдер для онлайн-бутика Forward В 2012 году вышел совместный фотосет Пежича с Эрикой Линдер. На фотосессии модели воплотили образ ссорящейся парочки: Андрей в роли девушки, Эрика в роли парня. Это была дань зарождающейся обратной Пежичу тенденции: в моду вошли девушки-модели, представляющие мужские коллекции. Первой ласточкой этой моды стала Кейси Леглер, которая заключила контракт как исключительно мужская модель.
В 2013 году Андрей Пежич попробовал себя в роли актера. Он принял участие в съемках видеоклипа своего кумира Дэвида Боуи на песню The Stars (Are Out Tonight).