в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Виталий Васильевич ВЕТАШ, 12-Апр-2019 15:00, 1996/3

ПАМЯТИ ДАНЕЛИЯ ко дню МОСКВЫ: УРАНИЧЕСКИЙ РЕЖИССЕР ОТТЕПЕЛИ

.

Первая ассоциация с творчеством ГЕОРГИЯ ДАНЕЛИЯ – фильм «Я шагаю по Москве», который сам Данелия считал неповторимым в своем духе. И эта связь с Москвой отразилась в дне его смерти – 4 апр., которое является историч. датой основания МОСКВЫ – 4.4.1147 г. (на гербе которой изображен его тезка). Хотя по новому стилю это уже будет именно сегодня -- 11 апреля, но вблизи этой даты его жизненный ориентир - Восх.Узел его гороскопа.

.

Г.Данелия (25.8.1930-4.4.2019)

.

Умер он характерно для автора фильмов-идей и комедий -- когда Солнце пришло на его УРАН и при точном (до минут) транзитном тригоне УРАНА к его Солнцу. Черная Луна была в Водолее, невдалеке от его уранической Черной Луны.

Тема Урана отразилась опять же в связи с Москвой (фильм «Я шагаю по Москве») создан при прохождении («шагании») Урана по его Солнцу.


Он хоть и Дева, знак материально практического, поэтому и первая его профессия фундаментальная – архитектор (т.к его Солнце имело еще и тригон к Сатурну). Но его Солнцебыло еще и в соединении с Нептуном, что оказалось сильнее и победило, направив основную реализацию в нептунианскую сферу фантазий и иллюзий, но с материализацией этих иллюзий, воплотившихся в «великий иллюзион», т.е. область кино, которая в период становления его личности была передовой в идейно-массовом осмыслении того переломного времени. Это было время «оттепели» шестидесятых в период мировой технич. и секс. революций (при Уране в Деве, где также был и Плутон). Профессии в кино помог и кино-астероид Люмьер на его Меркурии, кстати, в точном полусекстиле с аст. Москва (работа на Мосфильме, и его знаковый фильм «Я шагаю по Москве») .


Первые его фильмы сняты при прохождении Плутона по его Солнцу и Нептуну. Темы этих фильмов характерны для водной стихии этой планеты – это сентиментально-чувственный «Сережа» и драматичный на морскую тематику, с характерным определением своего предназначения для самого Данелии – «Путь к причалу» (его приход из архитектуры в кино).


Далее Уран приходит в Деву на его Солнце и появляется динамика, акцент на живые идеи настоящего включается в его творчество, сначала в импрессионистском ироничном стиле «Я шагаю..», а затем и в чистой комедии – «33», где у него появляется Е.Леонов, который затем у него част в фильмах («33»,«Не горюй», «Джентльмены..»,»Совсем пропащий», «Афоня»,«Мимино», »Осенний марафон», «Кин-дза-дза»), тк он тоже Дева и его Нептун и Солнце вокруг связки этих же планет самого Данелия.

В целом его фильмы можно назвать грустными комедиями или трагикомедиями. Все же он знака Девы, где еще и Луна, а также есть аспект Солнце-Нептун в тригоне с Сатурном. Грусть и ностальгию в его работах хорошо иллюстрирует и астер. Ностальгия, стоящий внутри его связки Солнце-Нептун, а также положение аст.Талант на его Луне (сентиментальной планеты грусти). И еще Черная Луна у него в Водолее, т.е уранический юмор с элементом сентиментальной трагичности. При этом его ЧЛуна имеет секстиль с астер. Фантазия.


Лиричность и грустинку давал и отмеченный Рак в его гороскопе – там квадратный (от Урана) Юпитер и Плутон, видимо, в бисекстиле с Луной и Хироном.

Поэтому также не случаен в его фильмах плутонический Рак В.Кикабидзе (на раковском Солнце которого Марс и Плутон). Нептун Кикабидзе похоже на Луне Данелии, при Нептуне Данелии на Венере Кикабидзе, а на Уране Данелии похоже Луна Кикабидзе.


Роль раковского Плутона также ярко отмечена в гороскопе Данелия, он похоже в секстиле с Луной (хозяином Рака), что давала и грусть в фильмах и их популярность. Его Плутон в соединении с творческой Палладой, но отмечена и его трагическая роль в жизни, вернее в смерти. Так клиническая смерть Данелии в 1980 г. была при квадрате транзит.Плутона к его Плутону, и уже настоящая смерть при оппозиции тр.Плутона к его Плутону. Также заметна роль и Сатурна, он у него в тригоне с Солнцем в Козероге, -- при клинической Сатурн проходил по его Луне, а при истинной смерти козерожий Сатурн соединился с Плутоном против его Плутона.

Но еще интересны эти планеты САТУРН в Коз. и ПЛУТОН (а также Юпитер почти против Сатурна в Коз.) в Раке тем, что они затрагивают тему национальности и патриотизма. И вот Данелия нам дает позитивный пример решения этой темы -- и патриотично и интернационально одновременно. Так в фильме «Не горюй» - яркая любовь к своему нац. характеру, но и здесь хорошие эпизоды дружбы с русским солдатом (Леонов) и с турком (Мкртчян) в тюрьме, а фильм «МИМИНО», вообще можно назвать пособием по интернационализму (фильм снят когда Плутон делал квадрат к его Юпитеру в Раке). Этому помогал в натале и аст. Толеранция на его Луне, которая еще и в тригоне с дипломатичным Хироном, при том, что его нац. астер. Картвелия (Грузия) у него в патриотичном Раке. В «Мимино» оба персонажа актеры-Раки демонстрируют свои нац. приоритеты, но личные человечные отношения их перекрывают, также и фильм «Паспорт» затрагивающий еврейский вопрос с человеческой стороны. Данелия сильно переживал конфликт России и Грузии в 2008 – его слова «лучше бы я до этого не дожил».


Данелия написал сценарий для единственного своего фильма с криминальным уклоном «ДЖЕНТЛЬМЕНЫ удачи», в это время Плутон-Лилит проходили по его Меркурию в квадрате к его Марсу, что хорошо иллюстрирует внимание к теме воровства и тюремной ментальности (эпизод с изучением воровского жаргона).


«Осенний МАРАФОН» создан, когда Плутон проходил по Венере Данелии в Весах (против его Урана, на котором еще и аст. любви Амур), и отразил именно проблему этого знака, неслучайно и главного героя играет актер знака Весов (Басилашвили). Это образ интеллигента, который не может проявить решительность, боясь обидеть близких и нарушить хрупкое равновесие своей запутанной личной жизни. Видимо, эта тема отразила и его собственные качества -- у него было всё же 3 жены, что еще иллюстрирует в его карте связка Эрот-Купидон в тригоне с девским Меркурием. А главное в его натальном гороскопе весовская Венера была против Урана, в квадрате с Юпитером (и орбисно с Плутоном), а также в полуквадрате с Солнцем, а в период работы над этой темой еще и Черная Луна проходила по его Солнцу.


Наиболее фантазийный его фильм «КИН-ДЗА-ДЗА» им сделан в период тр. НЕПТУНа в тригоне к его Нептуну (на котором у него а.Утопия). Но транзитный Нептун был при этом на его Сатурне, а тр. Сатурн в квадрате к его Нептуну, поэтому фантазия обрела слишком тяжеловесные материальные формы инопланетной допотопной космонавтики с ущербной природой этого иного мира. Вообще же ему как Деве близки образы утрачивания материи, в ее снашивании и ветхости при переходе в иное состояние существования (ср. с писателем Девой А.Платоновым). Как для ДЕВЫ для Данелии были очень важны детали, которые сами могли стать ведущими смыслами фильма, особенно если они ухватывали живую струю жизни (последнее особо усиливал и акцент на Нептуне).


Это же отражает напряженно аспектированный УРАН в его гороскопе. Он в тау с Юпитером и Венерой, и полутораквад. с Солнцем, что дает поиск новых форм выражения, вопреки сложившимся стереотипам и социальным стандартам. Герои его фильмов часто действуют наперекор этим моделям, действуя по живому импульсу человечности, преодолевая ограничения соц. престижности и формализм правил. Определенной смелости и свободе его режиссерских решений помогал и секстиль к его Солнцу от Марса, на котором был уранический аст.Элефтерия (свобода). Кстати, одно время он несколько сезонов даже был в жюри уранического КВНа.


Именной астероид Георгия (8 Стрел.) у него в тригоне с Фама (известность) и возможно в 1 доме, как в гороскопе, построенном по традиции (при неизвестном времени) на Солнце в Зените.

В день его смерти аст. Георгия соединялся с его Солнцем. А Солнце в небе было напротив аст. Москва, обращая на нее внимание через ретроспективу его знаменитого фильма о шагающей Москве 60-х, созданном истинным шестидесятником – Георгием Данелия..

Светлую память о нем, о том времени и ментальности, которые он ярко отразил в своем творчестве, помогут нам сохранить живое наследие его фильмов.


11.4.2019 (в день рождения Москвы)
тип вывода ветки
#1253703
, 13-Апр-2019 17:56
Спасибо, из статьи узнал об уходе Данелии. Грустно.
А почему собственно "уранический" режиссер? Разве в его работах не сквозит тема "маленького человека" и простых земных радостей ("Тридцать три", "Мимино", "Осенний марафон"), а работа "Кин-дза-дза" в большей степени аллегорична, высмеивающая советский уклад жизни с принадлежностью её представителей к разным классам и так напоминающая влиятельность чиновников/партийных бонз во времена повального дефицита ("малиновые штаны", чатлане и пацаки с планеты, зеркальной нашей).
Когда человек уходит - карта смерти, особенно у известных людей, оставляет тот след и ту направленность к которой шла жизнь этого человека.
Поэтому в заглавии акцент на Уране -- умер при Солнце на своем Уране и точном тригоне тр. Урана к его Солнцу, а в натале Уран сильно-напряжен - аспекты от Юпитера, Венеры и Солнца. Я даже думал поставить туда АСц, тк во внешности есть марсианская острота (на фоне Девы), но традиционный АСц на Зенит тоже вполне подходит, тк Асц в конце Скорпиона со Стрельцом, где его именной и национальный аст. Георгия, поэтому оставил так, не вдаваясь в анализ личной жизни, чтоб более тщательно разбираться с АСц пока его дух еще не совсем отделился от тела (до 40 дней).

Комедийный жанр, хоть и с ностальгией, тоже у него уранического, а не меркурианского типа (когда смех по схеме подскользнулся - упал). Его знаковый фильм "Я шагаю по Москве", Мимино и др. не о маленьком человеке (что вообще не характерно для грузина), а о человеке, сохраняющем свою самобытность в любых формальных обстоятельствах, не подчиняясь им, а обходя их своей смекалкой, единственно Марафон несколько другой (где акцент на запутанность в обстоятельствах личной жизни).
Так в "Не горюй" герой смекалкой возвращает себе честь, кот. подверглась испытанию, именно из-за его не следования формальным правилам и личного чувства свободы. Так в Кин-дза-дза земные-герои обходят дурацкие правила инопланетян, так в Мимино открытость - дает шансы выйти из затруднит. положения и решить его неформальным образом. Но главное в "Я шагаю.." весь фильм, как импрессионистич. картина в динамике все время создает новые ракурсы отношений, во многом в КВНовском ураническом стиле. Не случайно и сам Данелия несколько сезонов участвовал в работе КВН.
#1254109
, 14-Апр-2019 17:05
Виталий Васильевич ВЕТАШ
Комедийный жанр, хоть и с ностальгией, тоже у него уранического, а не меркурианского типа (когда смех по схеме подскользнулся - упал). Его знаковый фильм "Я шагаю по Москве", Мимино и др. не о маленьком человеке (что вообще не характерно для грузина), а о человеке, сохраняющем свою самобытность в любых формальных обстоятельствах, не подчиняясь им, а обходя их своей смекалкой, единственно Марафон несколько другой (где акцент на запутанность в обстоятельствах личной жизни).


Тогда наверное нужно уяснить, к какому типу можно отнести работы Данелии - комедии положений или комедии нравов. "Мимино" и "Паспорт" выделены общечеловеческие ценности, и подпудно, акцентирован национальный фактор внутри многонациональной страны (некоторые особенности грузинского и армянского характера "затушеваны", нивелированы, а вот ностальгические моменты выделены - трепетное отношение Мимино с местными жителями, элементы быта, одежды (кепка-аэродром героя Кикабидзе и кепка героя Мкртчяна), а подключившаяся тема репатриантов из позднего СССР была развита до комедийно-фарсовой ситуации с подменой эмигрантов в "Паспорте".

"Кин-дза-дза" - аллегория на понятия советской жизни, мастерски изобличающая парт.элиту и сложности для рядовых граждан. Например, работу К.Шахназарова "Город Зеро" можно рассматривать как фантазии на советский строй в гротескно-аллегорическом преломлении, но фантазийность направлена острием для изобличения нравов. Скорее, оба режиссера, попытались в иносказательной форме показать сущность нравов, царивших в поздних Советах.

Думаю, в разные периоды своего творчества, любой режиссер берется за сложные темы, и можно уяснить как меняется его жанровое направление на различных жизненных этапах.
Так, "Я шагаю по Москве" лирическая комедия, характерная беззаботной молодости, олицетворение 60-х гг., а "Осенний марафон" можно отнести к мелодраме с внутренней драмой, которую переживают герои "любовного треугольника".
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑