Не это ли астрономическое событие, которое, как значится в Библии, привело волхвов к Иосифу, Марии и новорожденному Иисусу — Вифлеемская звезда? 21 декабря 2020 года в ночном небе пути Юпитера и Сатурна пересекутся, и на короткое время они будут сиять вместе как одно небесное тело. Хотя подобные планетные соединения не являются повседневными явлениями — это также не особая редкость.
В этом году соединение отличается как минимум по двум причинам. Первая — это степень выравнивания двух планет. Эксперты прогнозируют, что во время этого соединения они будут казаться ближе, чем почти восемь столетий назад, а также ярче.Второй же причиной, которая привлекла внимание к этому событию, является то, что оно произойдет во время зимнего солнцестояния, как раз перед рождественскими праздниками. Такое совпадение подтолкнуло к предположению: не это ли астрономическое событие, которое, как значится в Библии, привело волхвов к Иосифу, Марии и новорожденному Иисусу — Вифлеемская звезда.Как исследователь раннехристианской литературы, пишущий книгу о трех волхвах, я утверждаю, что грядущее соединение планет, скорее всего, не является легендарной Вифлеемской звездой. Библейская история этой звезды призвана передать теологические, а не исторические или астрономические факты.Путеводный свет История звезды давно очаровывает читателей, как древних, так и современных. В Новом Завете она встречается только в Евангелии от Матфея, написанном в первом веке повествовании о жизни Иисуса, которое начинается с истории его рождения.
В этом рассказе волхвы приходят в Иерусалим и говорят Ироду, царю Иудеи: «Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему». Затем звезда приводит их в Вифлеем и останавливается над домом Иисуса и его семьи.История звезды давно очаровывает читателейМногие читали эту историю с предположением, что Матфей, должно быть, имел в виду реальное астрономическое событие, которое произошло примерно во время рождения Иисуса. Астроном Майкл Р. Мольнар, например, утверждал, что Вифлеемская звезда была затмением Юпитера в созвездии Овна.Есть как минимум две проблемы, связанные с соотнесением конкретного события со звездой Матфея.Во-первых, ученые не могут точно сказать, когда родился Иисус. Традиционная дата его рождения может отличаться на шесть лет.Во-вторых, измеримые, предсказуемые астрономические события происходят с относительной частотой. Таким образом, выяснение того, какое событие (если оно вообще было) имел в виду Матфей, является сложным.Представления о звездеТеория о том, что соединение Юпитера и Сатурна может быть Вифлеемской звездой, не нова. Она была выдвинута в начале 17 века немецким астрономом и математиком Иоганном Кеплером. Кеплер утверждал, что это же соединение планет примерно в 6 году до н. э. могло послужить вдохновением для рассказа Матфея о звезде.
Кеплер был не первым, кто предположил, что Вифлеемская звезда могла быть узнаваемым астрономическим событием. За четыреста лет до Кеплера, между 1303 и 1305 годами, итальянский художник Джотто изобразил звезду в виде кометы на стенах капеллы Скровеньи в Падуе, Италия.Ученые предположили, что Джотто сделал это как дань уважения комете Галлея, которая, как определили астрономы, была видна в 1301 году во время одного из ее регулярных полетов мимо Земли. Астрономы также определили, что комета Галлея прошла мимо Земли около 12 года до н.э., за пять-десять лет до даты рождения Иисуса по утверждению большинства ученых. Возможно, Джотто считал, что Матфей указывает на комету Галлея в своем рассказе о звезде.Попытки идентифицировать звезду Матфея часто творческие и содержательные, но я бы сказал, что они также ошибочны.Звезда в рассказе Матфея, возможно, не является «нормальным» природным явлением, и Матфей предполагает то же самое в своем описании. Матфей говорит, что волхвы приходят в Иерусалим «с востока». Затем звезда ведет их в Вифлеем, к югу от Иерусалима. А значит — звезда резко поворачивает налево. И астрономы согласятся, что звезды не делают крутых поворотов.
Более того, когда волхвы прибывают в Вифлеем, звезда находится достаточно низко в небе и приводит их к определенному дому. Как сказал физик Аарон Адэр: «Говорят, что Звезда останавливается на месте и парит над определенным домом, действуя как древнее устройство GPS». Он отметил, что «описание движений Звезды выходит за рамки того, что физически возможно для любого наблюдаемого астрономического объекта».Теологическая подоплека Короче говоря, в явлении, которое описывает Матфей, нет ничего «нормального» или «естественного». Возможно, Матфей пытается сказать совсем другое.История звезды Матфея основана на традиции, в которой звезды связаны с правителями. Восход звезды означает, что к власти пришел правитель.Например, в библейской Книге Чисел, которая датируется V веком до нашей эры, пророк Валаам предсказывает приход правителя, который победит врагов Израиля. «Восходит звезда от Иакова, поднимается скипетр от Израиля и крушит лбы Моава».
Одним из наиболее известных примеров этой традиции с древних времен является так называемая Sidus Iulium или Звезда цезаря, комета, появившаяся через несколько месяцев после убийства Юлия Цезаря в 44 году до н. э. Римские авторы Светоний и Плиний Старший сообщают, что комета была настолько яркой, что ее можно было увидеть ближе к вечеру, и что многие римляне истолковали это зрелище как доказательство того, что Юлий Цезарь теперь бог..
Изучая Великое соединение 1603 года, Иоганн Кеплер выдвинул идею, что Вифлеемская звезда также могла быть Великим соединением. Он подсчитал, что в 7 году до н. э. (по астрономической нумерации годов это 6 год) происходило тройное соединение Юпитера и Сатурна; это явление должно было наблюдаться на Ближнем Востоке после заката Солнца[6][7]. Важным для Кеплера был и тот факт, что это соединение Юпитера и Сатурна, соотнесённое им с рождением Христа, соответствовало (как и соединение 1603 года) переходу точки Великого соединения в группу знаков зодиака, соответствующую стихии огня; этот переход происходит только раз за 8 столетий, астрологи пытались связывать его с важными историческими события
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.