в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Виталий Васильевич ВЕТАШ, 20-Апр-2023 14:07, 856/17

Архетип ТЕЛЬЦА -- "Расцвет Природы".

Сегодня начался Телец

Возбужденный Овен закончился, хлопнув дверью уходящего поезда – солнечным ЗАТМЕНИЕМ сегодня в начале 8 утра, наиболее заметно прошедшее в Индокитае и Океании.

Этим Овен оставил за собой напряженный след, что также отражает сегодняшний квадрат Солнца с ПЛУТОНОМ.

Этот аспект был у Жириновской, у которого ДР на днях — его натальное тельцовское Солнце имело квадрат к Плутону (как сегодня) и Марсу, планете завершившегося сегодня Овна, тч можно сказать сегодня день по ощущению напоминает его образ, хоть эмоции сегодня поспокойнее, тк Луна тоже уже в Тельце, а не как у Жириновского в Водолее (зато ныне Плутон в Водолее).

Ну и МЕРКУРИЙ сегодня ставит разгон дел на тормоз - с переходом в РЕТРО-движение, что может застопорить размашистые планы, возникшие по Юпитеру в Овне.

А в конце Тельца и ЮПИТЕР перейдет в этот знак, что на излете Тельца вновь создастся напряжение с ПЛУТОНОМ, когда уже будет квадрат Юпитера с ним. Это будет 18 мая, в ДР Шевчука, который тоже имел Солнце в Тельце в квадрате с Плутоном.

На примере Жириновского и Шевчука мы видим как знак Тельца взаимодействует квадратом с Плутоном – т.е выражает страстно оппозиционное отношение к застою жизни, стремясь ее эмоционально оживить в ее природной мощи.

.

.

Об этой мощи расцвета природы напоминают древнейшие мифологические образы этого знака, где управительница этого знака Венера предстает не в приторно кукольном образе, а в образе природной страсти, снабженной не только силой очарования, но и настоящими стрелами (а не игрушечными Амура), которыми она может разить препятствия на своем пути к трону, как императрица сил природы в жизни общества.

.

Об исходном архетипе Венеры и мифологии Тельца глава из нашей книги «Мифологические АРХЕТИПЫ Зодиака» —-"РАСЦВЕТ ПРИРОДЫ" -- astrolingua.ru (внешняя ссылка).

.

20.4.23

тип вывода ветки
#1619509
, 22-Апр-2023 15:20
+1
Богиня плодородия ДЕМЕТРА - ЦЕРЕРА / ПОХИЩЕНИЕ ПРОЗЕРПИНЫ
Виталий Васильевич ВЕТАШ, а почему у вас Венера астрологический архетип Тельца, а не Церера(Деметра)?
справка:
АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕРЕРА И РАССТРОЙСТВА ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ.astropro.ru
Церера - Деметра ermakvagus.com (внешняя ссылка)



Церера — древнеримская богиня, вторая дочь Сатурна и Реи. В греческой соответствует Деметра. Её изображали прекрасной матроной с фруктами в руках, ибо она считалась покровительницей урожая и плодороди, нередко вместе с Анноной — покровительницей жатвы. Единственная дочь Цереры — Прозерпина, родившаяся от Юпитера.

Миф о Деметре/Церере и похищении Персефоны/Прозерпины лёг в основу Элевсинских мистерий, распространённых на побережье Средиземного моря в течение более 2000 лет. Богиня-мать разыскивала похищенную дочь, в связи с чем — не могла вполне выполнять свою функцию «давать пищу и жизнь человечеству». От печали Деметры — природа увядала. В конце концов, опасаясь, что жизнь на Земле может прекратиться, Юпитер приказал Плутону возвращать из подземелья Прозерпину — к матери-Деметре на полгода: тогда начинается весна и природа расцветает, а с уходом Прозерпины — Деметра печалится, наступает осень и природа увядает.

Эта богиня плодородия не могла вынести вида голодного ребёнка. Церера заботилась об осиротевших или покинутых детях. Источник: onelegend.ru (внешняя ссылка)

ОБНАРУЖЕН ОКЕАН НА ПЛАНЕТЕ ЦЕРЕРА
#1619522
, 22-Апр-2023 17:06
И Венера совершенно при этом не подходит к архетипу Тельца, я так думаю...) см. ещё об этом ниже в статьях об Венере:

Венера в мифологии
www-eso-org.translate.goog (внешняя ссылка)

Поскольку Венера — самый яркий объект на небе после Солнца и Луны, ее чаще всего можно увидеть из всех планет. В Сибири это была единственная планета, имевшая имя, и называлась Чолбон. Его отождествляли как с Утренней звездой, так и с Вечерней звездой, а иногда и с любой другой яркой планетой, которая оказывалась видимой, например, с Юпитером или Марсом. Итак, ясно, что Венера известна с доисторических времен.


Венера как яркая звезда, сияющая в небе (фото: Британская астрономическая ассоциация)
Венера и Афродита
Венера названа в честь римской богини любви и мира. Для греков это была Афродита, для египтян — богиня Исида, а для финикийцев — богиня Астрата. Она ассоциировалась с металлической медью (с Кипра, где родилась Афродита), плоским треугольником, цифрой пять, синим цветом и днем пятницы. Саксы использовали имя своей богини плодородия Фрии, что привело к английскому названию Friday, тогда как французское имя Vendredi указывает на его греко-латинское происхождение.
Венера/Афродита известна как Дочь Неба и Моря, дитя Урана и Геи. Также говорят, что она дочь Зевса или возникла из пены морской.
Рождение Венеры


«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли (1485–1486) (кредит: Галерея Уффици, Флоренция)
Есть две версии ее рождения. По первой версии, рассказанной Гесиодом, она была старше олимпийцев. Когда титан Кронос отрубил гениталии своего отца (Урана) и бросил их в море, кровь и сперма заставили пену собраться и поплыть по морю к острову Кипр. Там из морской пены поднялась Афродита (отсюда произошло ее имя от слова афрос, что означает пена). Она не пережила ни младенчества, ни детства; она появилась как взрослая молодая женщина. Версия раковины моллюска.
Во второй версии, рассказанной Гомером, она была известна как дочь Зевса и океанской нимфы Дионы. Версия Херувимов. Она была замужем за Гефестом (Вулканом) и родила детей, но не выполняла свои домашние обязанности. На самом деле она почти полностью сосредоточилась на внебрачных связях с богами и смертными. Среди ее многочисленных любовников - Марс, бог войны - этот роман был самым печально известным и самым долгим - и красавец Адонис. Она была матерью Эроса (Амура), Деймоса (Справедливого), Фобоса (Паника) и Гармонии, жены Кадма. Одним из ее смертных сыновей был Эней от ее возлюбленного Анхиза, царя Дардании. Анхиз был искалечен ударом молнии Зевса, когда он рассказал, что занимался любовью с богиней.
Афродита и Троянская война


Париж и три богини
Венера/Афродита косвенно была причиной Троянской войны. Все началось с конкурса. Цель состояла в том, чтобы назвать самую красивую богиню. Выбор сузился до трех: Юнона, Афина Паллада и Афродита. Крестный отец Зевс был выбран для принятия решения, но мудро отказался, предложив попросить молодого пастуха Париса, который, как он заверил их, будет справедливым судьей. Париса просили не смотреть на богинь, а выбирать самую прекрасную, решая, какой из их даров он примет. Юнона предложила сделать его правителем Европы и Азии; Афина Паллада заверила его, что он приведет троянцев к победе над греками; и Афродита предложила ему самую прекрасную женщину в мире. Он дал избранное золотое яблоко Афродите, и богиня привела его к Елене Троянской, жене Менелая. Ее похищение стало причиной Троянской войны.
Афродита и Адонис


Венера и Адонис
Другой важной фигурой в мифологии Афродиты является Адонис. Ходили слухи, что Смирна, дочь кипрского царя Кинираса, была красивее Афродиты/Венеры. Жена Синиры хвасталась красотой своих дочерей и пробудила мстительную натуру богини. Венера заколдовала Смирну, которая затем влюбилась в своего отца, пошла к нему, когда он был в пьяном угаре, и забеременела от него. Когда Кинирас узнал, что произошло, он преследовал Смирну, чтобы убить ее, и когда он поднял свой меч, чтобы поразить ее, Афродита превратила ее в мирровое дерево. Дерево было разрублено надвое, и из него выпал Адонис.
Адониса отвели к Персефоне (Царице Мертвых) для воскрешения, и оказалось, что обе богини, Персефона и Афродита, влюбились в него и захотели его для себя. Когда муз попросили разрешить ситуацию, они заявили, что Адонис должен проводить треть своего времени с Персефоной, одну треть своего времени с Афродитой и одну треть своего времени в одиночестве, охотясь в горах.
Выявилась нечестная сторона Афродиты, и она использовала свою силу, чтобы Адонис влюбился в нее и остался с ней, а не подчинился решению. В гневе Персефона сказала Овну/Марсу, и он замаскировался под кабана и бросил вызов Адонису на склонах Ливанской горы, где Адонис был зарезан до смерти на глазах Афродиты. Афродита, все еще не желавшая отпускать его, умоляла Зевса вмешаться. Он так и сделал, и Адонису было позволено проводить половину своего времени над землей, а другую половину в подземном мире.
Иштар
Эта история очень похожа на историю шумерской богини Иштар. Шумеры, от которых греческая астрономия получила многие свои идеи, видели эту планету как Инанну, а также Иштар или Эштар. Это была утренняя звезда и богиня любви — особенно сексуальной и эротической любви, а также войны и сражений. У нее были крылья, она ездила верхом на льве и была вооружена луком и стрелами. Ее обычно изображают рядом с богом солнца, так как она всегда рядом с Солнцем. У нее была сестра — ее вечерний двойник, которая была хранительницей ворот в мир мертвых.




Шумерская богиня Иштар


Она спустилась в подземный мир, чтобы найти душу своего умершего возлюбленного Таммуза. Когда она путешествует по подземному миру, стражи ада лишают ее славы. Когда она предстает перед Королевой Мертвых, ее подвешивают на крюке для мяса и оставляют умирать. В конце концов она спасена волей богов и сделана Царицей Небес.
Другие культуры
Для китайцев планета была Великим Белым и ассоциировалась с металлическим элементом (точнее, с золотом), западным направлением и одним и тем же днем недели. Идея семидневной недели и планет, управляющих часами и днями, возможно, пришла из Индии.
Похожая концепция была у астрономов Центральной Америки. Для майя Венера была богом войны, и считалось, что она излучает злые лучи, несущие смерть и разрушение. Поэтому астрономы майя сделали очень тщательные записи о планете, и на их основе был основан ритуальный календарь.

2. Историческая справка

Венера (лат. Venus) — в древнеримской мифологии — богиня красоты, любви, весны и садов, вожделения, плодовитости и возрождения, а также домашнего очага и материнства; покровительница римлян. Ответчик греческой Афродиты.
Культурный образец женской красоты и привлекательности, телесной красоты.


Содержание
1 Историческая справка
2 Культ
3 В искусстве
4 Дополнительно
5 Литература
6 Автор ВУЭ
7 Важно!

Вероятно, сначала была персонификацией понятия «милости богов» (лат. venia).
Впоследствии ее образ сформировался из-за отождествления с греческой богиней красоты и любви Афродитой (перебирает ее эпитеты и практики поклонения).

Чествование Венеры приобрело популярность вместе с распространением мифов о герое Энее, сыне Афродиты. Согласно римскому преданию, Эней спасся из осажденной и сожженной Трои и бежал в Италию,
где его потомки основали г. Рим и другие города. Следовательно, Венера в древнеримской культуре предстала как праматерь и покровительница римлян.

Считалась дочерью Юпитера (аналогично Афродите — дочери Зевса), женой Вулкана (ответник Гефеста), матерью Купидона (Амура). В мифологии известна романтическими интригами с богами и смертными. Впрочем,
в отличие от Афродиты, Венера предстала охранницей благочестия, морали, женского и супружеского целомудрия.

Культ Венеры родился в регионе Лацио (Италия), в древних городах Лавиниуме и Ардеа. Около 293 г. до н. э. возведен древнейший из известных храмов в честь богини.

После Второй Пунической войны (см.
Пунические войны) в Риме распространился культ Венеры Эрицыны, популярный среди населения Сицилии (от названия храма богини на г. Эриче). В 215 г. до н. э в честь Венеры Ерицины построен храм на Капитолии.

Культ
Особую популярность культ Венеры приобрел в 1 в. до н. э., когда ее чествовали римские консулы и императоры. Да, Луций Корнелий Сулла считал,
что Венера дарит ему счастье (отсюда ее латинский эпитет Felix); Гней Помпей Великий посвятил храм Венери Победительнице (отсюда – Vitrix); Гай Юлий Цезарь поклонялся ей как прародительнице рода Юлиев (отсюда – Genetrix), в 46 до н. е.
по его приказу построен храм Венеры Прародительницы на форуме Цезаря в Риме (до настоящего времени сохранились лишь три колонны и подиум). При императоре Адриане в 121–137 на Римском форуме возведен храм богинь Венеры и Ромы — крупнейшее религиозное сооружение Древнего Рима.

Другие эпитеты Венеры: «вертикордиа» (т.е.
что обращает сердца» женщин и девушек от страсти и хити до целомудрия), «очистительница» (покровительница всякого обновления, наделенная способностью очищать землю от осквернения, в частности от пролитой крови), «дарительница», «милостивая» (зажигала чувства, наделяла красотой, способствовала восстановлению и расцвету сил), «союз» (соединяла влюбленных) и т.д.
Встречается и эпитет «голомоза» (в память предания о самоотверженных римлянках, которые во время войны с галлами отдали свои волосы на изготовление канатов). Заимствование греческого мифа о рождении богини Афродиты из морской пены на берегу острова Кипр обусловило имя Венера-Киприда.

Часто изображается в сопровождении сына Купидона (Амура),
ее посланника в мирах богов и людей, бога войны Марса, а также трех граций – богинь красоты, радости и женской соблазнительности.

Символами богини были лебедь, голубь (символизировали крепкую любовь и супружескую верность), заяц (плодовитость), среди растений мирт (употреблялся в ритуалах очищения), роза, яблоко, гранат.
С распространением восточных культов Венеру отождествили с другими богинями Исидой, Астартой, Иштар. Получил сведения культ Венеры и Адониса.

В искусстве
Рождение Венеры. Худ. Сандро Ботичелли, ок. 1485
Многочисленные изображения Венеры найдены археологами среди памяток античного мира, на фресках, мозаиках, в домашних святилищах.
Известными памятниками античного искусства являются статуи Венеры Таврической, Венеры Капитолийской (обе — 3–2 вв. до н. э.), Венеры Милосской (2 в. до н. э.), Венеры Медичи (Медицейской, копия, 1 в. .до н.э.).

Образ Венеры как образца женской красоты и символа любви распространен в классическом и неоклассическом искусстве, особенно в скульптуре и живописи.
стал поэтической метафорой. Среди известнейших произведений: «Рождение Венеры» С. Боттичелли (1482–1486), А. Кабанеля (1863), А. Бугро (1879); Венера Урбинская (1530-е) и Венера перед зеркалом (1555), обе — Тициана; «Спящая Венера» Джорджоне (1508–1510), «Марс и Венера» П. Веронезе (1580-е), «Венера с зеркалом» Д. Веласкеса (1647–1651),
"Триумф Венеры" Ф. Буше (1740), "Венера Вертикордия" Д. Россетти (1864) и др.

Дополнительно
Именем Венеры названа вторая планета Солнечной системы — самое яркое после Солнца и Луны небесное тело, видимое с Земли, эпитет «Утренняя Заря».
В романских языках «днем Венеры» наименована пятница: лат. dies Veneris, итал. venerde, фр. vendredi, исп. divendres,
рум. vineri, кат. viernes и т.д.
Литература
Beard M., North J., Price S. Отзывы о Роме : в 2 vol. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. Vol. 1: A History. 454 г.
Cameron A. Greek Mythography в романском мире. New York: Oxford University Press, 2004. 346 г.
Warrior V. M. Roman Religion. Repr. ed.
Cambridge: Cambridge University Press, 2016. 184 г.
История европейской цивилизации. Рим/Под ред. У. Эко; пер. з ИТ. Харьков: Фолио, 2017. 1030 с.
Book of Greek & Roman Folktales, Legends, & Myths / Ed. by W. Hansen. Princeton: Princeton University Press, 2017. 584 p.
Morford M., Lenardon R., Sham M. Classical Mythology.
New York: Oxford University Press, 2018. 792 г.
Автор ВУЭ
А. В. Аристова источник: vue.gov.ua (внешняя ссылка)
Ниже в конце комментариев я описал кратко почему Венера- Телец, а Церера-Дева.

Основа здесь различие архетипов весны стабильного знака и осени мутабельного.
Венера утверждает свои права чувств, а Церера подчиняется законам необходимости.

Пример Иштар, Изиды и перенесена из Ближ. Востока в Рим истории Венеры с Адонисом, описывают тот период древнейшей мифологии Шумера и Египта, когда еще не четко вырисовалось различие архетипов Тельца и Девы. Вспомним что в Шумере даже Зодиак первоначально был из 8 знаков.
Тем не менее, даже в этом сюжете связи земного женского персонажа с миром мертвым различны с этой связью в более поздней разработанной мифологии Девы, где пара мать и дочь, т.е персонаж жертвы - в подчиненном положении (дочь от матери, т.е мать как бы жертвует частью своего произведения).
В парах же Иштар-Думузи (=Таммуз), Изиды-Осирис, Венера(=Астарта) и с Адонисом (ближневост. персонаж), здесь связь по любви и Венера в этих образах идет спасать своего возлюбленного в мир иной, а не по необходимости как Церера-Деметра отдает свою дочь по выполнению закона Юпитера. Здесь уже тема личной любви звучит, сила чувств, которая несомненна сильнее весной, для этого нужно просто обратить внимание на остальную природу Земли, все животные и птицы сливаются в этот период в любовных играх, растения имеют сильнейший импульс к росту и цветению, никакое другое время года не имеет столь яркой жизнеутверждающего расцвета бытия. В отличии даже красивой, но умирающей природы осенью. В дальнейшей развитии мифологии женские персонажи Тельца и Девы дистанциирутся занимая свои более определенные роли. Такое размежевание было и других персонажей мифологии, например Урана и Юпитера обо бога неба, но с разной акцентуацией, один творит сам мир, создавая свет который его и сотворяет мир, а другой (Юпитер) практически лишь транслирует волю небес на социум.

Как у меня сказано ниже в коммент.

Если возникают и далее вопросы и желание увидеть всю систему развития мифологии в менее "многобуквенном", а в более конспективном варианте то можете ознакомится с главой из этой книги: ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КАК КОЛЕСО ЗОДИАКА -- где все 12 архетипов (знаков) изложены кратко, а также раскрыта их смысловая последовательность в развитии мифологич. осознания мира как этапы эволюции человечества -- ссылка astrolingua.ru (внешняя ссылка)
#1620725
#1619524
, 22-Апр-2023 18:05
при этом Церера как архетип более других подходит архетипу Тельца... но в эзотерическом плане и после Юпитера.
Почитать о Церере:
Церера находится недалеко от нас, между Марсом и Юпитером. В мифологии она - любовница необычайной красоты, одна из 12 главных греческих богов. Она богиня земледелия, особенно пшеницы, ячменя и некоторых других злаков. Она предлагала мужчинам эту науку и другие полезные техники, такие как ткачество. Она скорее защитная фигура, в отличие от Плутона. Она любит работу и покой, спокойную преемственность вещей и совершенствование техники.

С другой стороны, она имеет с ним особую связь в мифологии. Её единственная дочь была похищена им и стала его женой. Когда Церера заметила исчезновение дочери, она бросила все и отправилась на ее поиски. Без его благотворного присутствия земля чахнет, а жизнь умирает. Наконец, перед этой безутешной матерью Юпитер в конце концов приказывает своей дочери оставаться полгода с мужем в Подземном мире, а другую половину - с матерью. Эта аллегория часто используется для обозначения смены времен года.

В результате этого похищения Прозерпина теряет девственность и свою первую невинность. С другой стороны, все, кажется, указывает на то, что впоследствии она была счастлива с Плутоном. И снова мы находим это представление о переходе, о внезапных потрясениях, о встрече с тенями или с начальным опытом, который приносит новое сознание и новое видение реальности. Потеря невинности неизбежна в жизни и на пути к сознанию, и Прозерпина, всякая юная девушка, оберегаемая матерью, ясно знаменует эту потерю невинности, и надо сказать, что здесь она переживается довольно бурно. Однако, даже если это может быть болезненно, потеря невинности сохраняет благотворный потенциал… пока мы берем верх, о жизни только мечтают, но она раскрывается со своими ловушками и своими трудностями,

Поэтому Церера должна принять потерю дочери как беззаботного дитя, однако она обнаруживает там затем уже женщину, которая привносит в нее опыт собственной жизни. Более того, этот контактирует с гранями тени. Она уже не просто следует правилам жизни своей матери, какими бы эффективными и мудрыми они ни были. Обратите внимание, что Церера представляет эти правила и в своей повседневной жизни. Здесь нам указано, что для индивидуации себя нам необходимо освободиться от выученных правил и найти себе свои собственные правила, даже если это означает возвращение к тем, от которых отказались другие... Это верно происходит и на всех уровнях, будь то личный, социальный или религиозный. Если только следовать старому, то никакого действительно личного и сознательного участия в жизни и в обществе не может быть и речи.

И когда Церера убеждается в счастье своей дочери, она полностью возобновляет свою роль богини, делающей землю плодородной и обучающей людей искусству земледелия.

Во всем этом мы можем видеть и другие грани: переход от половой зрелости к отрочеству, открытие сексуальности, освобождение от родителей и т. д. Мы прежде всего подчеркнем здесь соприкосновение с жестокими потрясениями жизни, необходимость чередования внутренних и внешней жизни, для глубокого погружения и возникновения регенеративного обновления. Кроме того, брак его дочери Прозерпины с Плутоном также оказался признаком богатства в этой подземной жизни.

И затем, что немаловажно, стремление Цереры найти свою дочь также очень важно. Взяв факел, еще один важный символ, она не перестает знать, что с ней случилось. Это очень важный шаг, это не просто инициация или встреча со своей тенью, если нет стремления выйти из тени, вы можете быть ошеломлены этим. Испытание, всякую боль, утрату иллюзий, открытие ужаса надо впитать, направить так или иначе, надо найти путь света, и это главное, умея возобновить ход жизнь. Церера олицетворяет эту грань не только в себе, но и в том, чтобы приложить все усилия, чтобы потрясение от пережитого ее дочерью опыта не обернулось погибелью.

Итак, если Плутон является «Стражем порога», позволяющим встретиться с нашей темной стороной и, следовательно, регенеративной нашей способностью, то тогда Церера означает возвращение к свету и жизни в ее повседневном течении с новым богатством красок и проявлений…...

2. Церера, Плутон, Эрида… эти карликовые планеты и или малые планеты в астрологии… и новые знания о Тени
В знаниях о нашей Солнечной системе за последние десятилетия произошел огромный скачок, и для астрономов оказалась необходимой новая категория: карликовые планеты, после открытия ими новой планеты, которую они в конце-то концов назвали Эридой, после долгих споров , среди массы разногласий и различных обсуждений...для этого им пришлось даже понизить статус планеты Плутона до карликовой планеты...и всё это из-за Эриды.)) Но многие другие небесные объекты (массы, тела) так и остались у них под названием астероидов.

Давайте вспомним разницу между всем этим, мы договорились уже ранее, что планета представляет собой довольно большую массу с достаточной гравитационной силой для того, чтобы быть круглой, чтобы она могла притягивать спутники, и, наконец, монополизировать пространство, откуда она сдерживает влияния других планет на приличном расстоянии. Первые два критерия мы находим у карликовых планет, но не последний, их масса недостаточна для создания вокруг них этого пространства. На самом деле эти последние принадлежат полосам астероидов, они поэтому там не одиноки.

Первые три, которые можно распознать таким образом, по меньшей мере очень далеки друг от друга. Во-первых, Церера в полосе астероидов между Марсом и Юпитером, следовательно, относительно близко к нам и Солнцу. Затем Плутон рядом с полосой Койпера, за Нептуном, который представляет собой внушительную полосу астероидов, в глубину которой мы только начинаем проникать, раздвигая, таким образом, известные пределы нашей Солнечной системы, которая при этом практически удвоила свою пропорцию. И, наконец, Эрида, прочно укоренившаяся в этой полосе Койпера, так далеко в этом мире теней, далеко от Солнца, которое тем не менее остается точкой привязки, вокруг которой вращаются все эти элементы.

Эрида сейчас новичок, но Церера, открытая в 1801 году, на короткое время воспринималась как планета, а затем долгое время рассматривалась как астероид, чтобы, наконец, получить этот новый статус карликовой планеты. Что становится, скажем так, своего рода продвижением. Что же касается Плутона, то это скорее понижение, как ранее самостоятельная планета она понижена, чтобы быть отождествленным с группой созданной не так и давно астрономами карликовых планет.

Астролог должен усвоить эти новые данные, потому что каждый раз, когда элемент входит в поле сознания человечества, он представляет собой новый элемент чувствительного развития нашего собственного сознания. Это представитель стадии эволюции, правда, очень медленной для человечества, но они всегда были очень значительными стадиями. То же самое можно сказать, когда мы переопределяем наше «небо» с появлением этих карликовых планет. Поэтому мы как астрологи должны изучить, что символически означает это новое видение. Для этого мы принимаем во внимание физическое положение изучаемой планеты и или другой звезды, и данное ей мифологическое имя, тогда и мифологический источник открывает нам свои символическое понимания, которое неизбежно имеет большое богатство и значение в современном мире... Всегда интересно осознавать, что имя, данное астрономами, людьми науки, систематически обретает значение, когда оно углубляется в его мифологический символизм. Да здравствует тот день, когда встретятся наука астрономия и символизм мифологии... На данный момент, возможно, что и коллективному бессознательному лучше проявлять себя таким вот образом.

Поскольку это только одна сторона, то мы сосредоточимся в этой статье только на этих трех карликовых планетах и их значениях в астрологии, чтобы попытаться уловить ключевые элементы этого нового приходящего осознания. В дальнейшем в списке появится около двадцати таких новых карликовых планет, но не все они будут и в полосе Койпера.
продолжение см. здесь:astropro.ru
#1619582
Ответ в главе Архетип ДЕВЫ (ЦЕРЕРЫ) --- astrolingua.ru (внешняя ссылка)
#1619601
В концепции эзотерической астрологии А.Бейли Вулкан считается эзотерическим правителем Тельца и символизирует душу индивидуального, внутреннего, духовного человека; Вулкан руководит "выковыванием" этого внутреннего человека. Данная планета также правит народами на определённом этапе зачаточного выражения души, таким как секс, и направляет их действия, выковывая орудия войны, когда война и конфликт - единственные средства, при помощи которых может прийти освобождение. Вулкан означает также использование царства минералов человеком.
astropro.ru Источник:fantlab.ru (внешняя ссылка)

А не эзотерическим архетипом Тельца из мифологии богов является Юпитер, он же Зевс, как наиболее подходящий архетип Тельцу в данном случае, но уже не эзотерический это архетип ...
УПРАВИТЕЛИ ЗНАКОВ ЗОДИАКА ПО ФАРАДЕЮ МИСТИКУ.astropro.ru

Справка: Именем бога названа пятая планета от Солнца Юпитер, крупнейшая в Солнечной системе (древние греки называли планету именем Зевса — также верховного бога-громовержца)ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)
Зевс и Юпитер. Один и тот же бог? korneslov.info (внешняя ссылка)
#1619641
, 23-Апр-2023 17:39
Виталий Васильевич ВЕТАШ
Ответ в главе Архетип ДЕВЫ (ЦЕРЕРЫ)

поделитесь ответом, если кто прочитал, пжлста, ссылка не открывается совсем.
#1619648
, 23-Апр-2023 19:02
Шестое Чувство
ссылка не открывается совсем.



Шестое Чувство, тогда в другом браузере попробуйте. у меня открывается... там сильно много букв.) и каким ответом поделиться?
#1619652
, 23-Апр-2023 19:20
Фарадей Мистик
и каким ответом поделиться?

как соотносятся Венера, Деметра и Прозерпина с силами природы.
#1619677
Венера это внешняя красота формы и или пестики и цветочки ещё.
Деметра и она же Церера мать, Прозерпина дочь = Мать освобождает дочь из ада, так как тема связана ещё с приходом весны после зимы и или освобождением из Ада...

Совершенно отстраненные между собой при этом они..)

Ещё и третья тема Луны есть..)
#1619681
, 23-Апр-2023 23:55
Фарадей Мистик
тема связана ещё с приходом весны после зимы и или освобождением из Ада...

Фарадей Мистик
Ещё и третья тема Луны есть..)



и или с темой подчинения сильно волевой и или жестокой матери в противоположном случае и с возникновением при этом ряда комплексов и или отклонений в обычном поведении... но это уже тема психологов в данном случае.)
#1619705
, 24-Апр-2023 09:14
Фарадей Мистик
там сильно много букв.)

букав много, а ответа нет... Ну, или я его там не смогла найти.
#1619997
6 Чувству, Ф.Мистику и другим

Раз ознакомление не помогло понять ответ почему Церера не Телец, вкратце изложу основной сюжет предлож. книги и ее суть
В книге изложена модель развития архетипов мировой мифологии, так как она развивалась в мифологич. мышлении что соотносится с движением из Рыб в строну Водолея и далее до Овна, т.е по линии движения прецессии.

Теперь попроще о разнице Телец-Дева, раз "много букв не помогли" найти ответ.
Знак Девы в эволюции человечества и отражающей ее мифологии описывает этап архетипа "Умирающих и воскресающих богов", а также богинь Земли и сбора урожая, что просходит последовательно и постоянно. Эти боги связаны с земледелием, которое имеет сезонный характер, рождения растений и их смерть (при сборе урожая), и вновь возрождения из зерна. И самый простой и известный пример это пара матери-Цереры и дочери-Прозерпины (матери Ренинутет или сына Непери (=зерна) у египтян), уходящих на время в подземное царство мертвых, но вновь возрождающихся в сезон роста растений. Развитому земледелию предшествует архетип Цивилизации знака Весов, создавшего предпосылки и инструменты ("божественный кузнец" Гефест и др) для культурного возделывания земли.
Дева мутабельный знак и акцент на переходе сезонов (смерти и возрождения" в бесконеч. повторении отражает его мутаб. характер. тк техническая перемена модели существования здесь доминирующая идея. Также тщательность и скурпулезность в сохранении результатов урожая, чтоб не только обеспечить питанием на "мертвый" сезон, но и бережно сохранить зерновой запас на след. посадку (отделив зерна от плевел). При этом жертвенность во имя поддержания этого природного порядка доминирует над личными чувствами (мать соглашается отдать дочь смерти ради соблюдения коллективной необходимости)

Что касается Тельца и его Венеры,то архетип любви как таковой,это не механич. производство потомков или реализация лишь либидо, а личная собственная любовь-желание, которая в истории развития человечества появляется достаточно поздно, когда личность уже выделилась из коллективного стадного мировоззрения и может доказать себя через собств.чувства. Здесь нужна опора в себе, а не только следование коллективной и сезонным необходимостям. Как у Цереры-Деметры жертвующей своей дочерью во имя поддержания коллектив. необходимости и законам сезонов. Здесь же уже стабильный знак, знающий себе цену и верящий в свои собственные созидательные силы, он как упорный бык добивается результата опираясь на свои желания, т.е его собств.чувства, а не на предопределенную необходимость. Этот архетип чужд взаимодействия со смертью (антипод Скорпиона- архетип Подземного мира) которое присутствует в переходной от жизни к смерти Деве. Здесь акцент на позитиве и строительстве лучшего мира на земле полагаясь на собств. усилия, порой разрушая препятствия на пути к этому, поэтому и известные результативные революционеры-практики заметны среди Тельцов --Кромвель в Англии, Робеспьер - во Франции, Маркс -- в Германии, Ленин --- в России. Этот знак проникнут торжеством природы мая, что подтверждает лозунг "мир-труд-май", где мир - это любовь к окружающему, май - чувство позитива жизни, и труд - упорство в достижении желаемого, но не в подневольной механич.работе как обязанности (по Деве), а в творческом труде, как реализация собственных способностей (по Марксу) и раскрытия богатств этого мира личным трудом, а не скрытых лишь в потенциале взаимозависмости людей (как у Скорпиона).
.
Если возникают и далее вопросы и желание увидеть всю систему развития мифологии в менее "многобуквенном", а в более конспективном варианте то можете ознакомится с главой из этой книги: ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КАК КОЛЕСО ЗОДИАКА -- где все 12 архетипов (знаков) изложены кратко, а также раскрыта их смысловая последовательность в развитии мифологич. осознания мира как этапы эволюции человечества -- ссылка astrolingua.ru (внешняя ссылка)
.
#1620049
Виталий Васильевич, у вас уже какие-то совсем при этом другие получились символические управители знаков нежели в обычной средневековой астрологии были... Это какое-то ваше новшество?
Что касается связи Венера - Телец, если Вас не убедило в этом до сих пор занятие астрологией
могу для примера дать античное сопоставление богов знакам Зодиака, оно кстати, представлено в лучшей мифологической энциклопедии (созданной профессионалами мифологами еще в начале 80=х) "Мифы народов мира", том 2, стр 143 статья "Месяцы":
где Тельцу соответствует Афродита-Венера, Деве Деметра-Церера, Весам Гефест-Вулкан, Рыбам Посейдон-Нептун и эти соответствия определены много раньше открытых дальних планет. Хоть там есть и нехарактерные ныне сопоставления ряду знаков, тк это поздняя античность, где Большую роль стали играть поздние божества (например Овен Афина как образ справедливой войны, а Арес относили к Скорпиону, как войны по инстинкту враждебности) тем не менее в приведенных примерах знаков сохранены довольно давние божества.
#1620167
, 28-Апр-2023 20:24
Уважаемый Виталий Васильевич Веташ,
ответила вам в публикации astropro.ru
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑