Блог » Статьи по астрологии
Юрий Арабов:" Судьба... и свобода воли "
www.stm.ru (внешняя ссылка)
На протяжении многих веков люди пытались решить загадку человеческой судьбы. Чем обусловлена жизнь человека? Что движет ею? Все ли наши действия заранее предопределены или же зависят от нелепых случайностей? И, наконец, насколько велика в этом роль самого человека? Вот, само собой вырвалось слово "роль", как бы подтверждая известную шекспировскую фразу "Весь мир - театр". Если согласиться с великим драматургом, сразу возникают вопросы. "Раз люди - актеры, то кто же тогда режиссер? И кто драматург? Насколько сюжет пьесы допускает актерскую импровизацию? И почему кому-то достаются главные роли, а кому-то реплики "Кушать подано"? Пытаясь решить эти вопросы, поэт и кинодраматург Юрий Арабов написал сборник эссе "Механика судеб", в котором рассмотрел жизнь Пушкина, Гоголя и Наполеона с точки зрения драматургии и причинно-следственных связей.
- Для моей работы необходимо было взять жизни каких-нибудь известных исторических лиц, в которых нет "белых пятен", а все хорошо изучено, и, следовательно, выявить механизмы работы судьбы легче, чем на жизни рядового обывателя.
- Ситуация, действительно была трудная. Пушкин - культовая фигура в нашей истории. Одно время он в какой-то степени заменял в нашей стране Христа. И хотя я всячески старался обходить всех тех "дохлых собак", которых обычно вешают на Пушкина, все равно в "Новом мире" написали, что подбор цитат в моей книге иначе как подлым и тенденциозным не назовешь. Мне это кажется странным. В своей работе я все время старался уйти от суда, несмотря на то что это было очень трудно - иначе не получалась оценка событий. К сожалению, невозможно быть искренним до конца, и от этого многое не договорено. Меня просто бы съели.
- Завязку надо искать в юности поэта. Я попытался проанализировать три линии жизни, которые привели к трагическому финалу. Это отношения с властью, любовные увлечения и религиозные воззрения.
- В мире существует невидимый нам механизм причинно-следственных отношений. Практически каждый день мы, совершая поступки, завязываем некие узлы в своей судьбе, которые в дальнейшем нам предстоит или развязывать или перезавязывать. Когда человек совершает какой-то порой просто необдуманный поступок, он может быть уверен, что ему за него в будущем воздастся. Если же кара не постигнет его самого, расплачиваться будут потомки.
- Помимо человеческих представлений о справедливости есть еще Высший суд. Ничего не поделаешь, за все надо платить. Однако роль человека вовсе не пассивна. Он способен разорвать кольцо предопределенности.
- Прежде всего: осознать и покаяться в содеянном. В христианской традиции нам дано таинство причастия, которое частично или полностью снимает груз зла. У буддистов - это остановка, недеяние. Наконец, по моей концепции можно перевязать узлы, завязанные ранее, что на мистическом языке называется сменой кармы. Это, на мой взгляд, в определенный момент и попытался сделать Пушкин.
- Дело в том, что в предсказании Кирхгоф была вариантность: если жизнь поэта не прервется в 37 лет, он будет жить долго. У него была возможность маневра. В истории известны случаи, когда людям удавалось уйти от предначертанного. Если бы таких шансов у человека не оставалось, мир выглядел бы как игра непостижимых сил, и нужно было бы перечеркнуть весь пафос свободы Нового Завета.
- Разбирать его жизнь с точки зрения драматургических связей было значительно трудней. Во-первых, он почти святой человек по сравнению с Александром Сергеевичем, а во-вторых, фигура очень таинственная. Но действие причинно-следственных связей в его жизни прослеживается довольно четко. Разыгрываемое Гоголем в юности безумие, как и пушкинские игры в дуэль, воплотилось впоследствии в реальность - в невидимую странную болезнь, подозрительность к собственному здоровью, мнительность.
- Думаю, он предчувствовал грядущую катастрофу. Его знаменитое завещание с просьбой не хоронить его до тех пор, пока не появятся явные признаки разложения, тому подтверждение.
- Отвечу словами булгаковского Воланда: кирпич просто так никому на голову не свалится, все имеет свои причины. И вот еще о чем я хотел бы сказать. Начав работать над главой о Наполеоне, я вдруг увидел, что события его жизни никак не укладываются в теорию причинно-следственных связей. Вглядываясь в жизнь этого человека, я обнаружил зависание кармических законов, откладывание развязок.
- Но это произошло с ним после того, как он в последней части своей жизни стал принимать чисто человеческие решения вопреки тому, что сулило ему личную выгоду. К сожалению, в рамках интервью я не могу привести массу свидетельств и документов, подтверждающих это. Но факт остается фактом: большую часть жизни Наполеону везло так, как, пожалуй, никому в истории человечества. Но стоило ему попытаться сойти с дороги зла и аморализма, как он тут же потерял покровительство темных сил.
- Поскольку концептуальный ход найден, я мог бы продолжать заниматься этим еще очень долго, сделав из этого золотую жилу и превратившись во второго Радзинского. Но я не хочу, считая это спекуляцией.
- Да. Потому что, если это будет не "залп", а "очередь", все превратится в коммерческое предприятие. Я стану похож на Глобу, рассчитывая механику судеб и беря за это деньги.
- Мне интересно было бы сделать еще одну главу о жизни какого-нибудь святого. Проследить, как в этом случае работает причинно-следственный механизм. Но это вещь серьезная, и я пока не чувствую в себе нравственных сил подступиться к подобному материалу. Мне кажется, что я не имею на это права. Есть еще одна опасность - это полная рационализация замысла Божьего. Не стоит ставить себя на его место.
|
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |
Календарь астрологаИндивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу. |