Блог » Статьи по астрологии
Планета-Возмездие
Но на рубеже XIX века возник всплеск интереса к неизвестной планете. К этому времени становится широко известным и популярным, так называемое, правило Тициуса-Боде, на основании которого можно было предполагать наличие между Марсом и Юпитером еще одной планеты.
В 1766 году, немецкий математик Даниель Тициус установил для известных в то время планет Солнечной системы странную эмпирическую закономерность. Он нашел, что средние расстояния планет от Солнца, выраженные в астрономических единицах, подчиняются определенному математическому правилу, и составляют математический ряд.
Согласно этому правилу расстояние планет от Солнца, как предполагалось, следовало модели, описанной уравнением а = 0,4 + 0,3 ? 2n, где n — число планеты в порядке расстояния от Солнца. Эта модель прекрасно подходила для первых 7 планет.
В 1781 году английский астроном Уильям Гершель открыл новую планету, которую по предложению Иоганна Боде назвали Уран.
При этом оказалось, что орбита этой планеты проходит на расстоянии 19,2 а.е. от Солнца, т.е. находится в точном соответствии с математическим рядом Тициуса.
И тогда самое пристальное внимание ученых было обращено на огромную брешь, существовавшую между орбитами Марса и Юпитера, ведь согласно правила Тициуса-Боде и свидетельствам шумерских астрономов, здесь должна была проходить орбита еще одной, пока неоткрытой планеты. Для обнаружения таинственной незнакомки немецкий астроном Ксаверий фон Цах совместно с астрономами других стран создает международный «отряд небесной полиции».
Но результатом их напряженного труда явилось открытие не новой планеты, а целого пояса малых планет (астероидов).
Открытие пояса астероидов началось с 1 января 1801 года, в день, когда профессор Палермского университета Джузеппе Пиацци открыл первую и самую крупную из малых планет этого пояса, которую он назвал Церерой, в честь древнеримской богини плодородия. В течении полутора месяцев Пиацци наблюдал за Церерой, пытаясь вычислить ее орбиту. Но внезапная болезнь заставила его прервать наблюдения, и открытая планета была потеряна.
Это вынудило его обратиться за помощью к другим астрономам.
Год спустя Ксаверий фон Цах, а чуть позже и Генрих Ольберс вновь обнаружили потерянную Цереру. Она находилсь на расстоянии 2,8 а.е. от Солнца, что полностью согласовывалось с правилом Тициуса–Боде.
Казалось, что благодаря правилу Тициуса–Боде появилась возможность определить модель солнечной системы.
Но спустя год наступает разочарование. В марте 1802 года Ольберс обнаруживает еще одну слабую планету, которую называют Палладой. В 1804 году открыли Юнону, затем Весту.
В настоящее время количество только зарегистрированных астероидов превысило 2300. (термин «астероиды» – «звездоподобные», предложил Уильям Гершель).
Но главное заключалось в том, что весь пояс астероидов, открытый отрядом «небесной полиции», располагался на расстоянии 2,8 а.е. от Солнца, т.е. точно на том расстоянии, где согласно правилу Тициуса – Боде должна была проходить орбита неизвестной планеты.
В связи с этим немецкий астроном из Бремена Генрих Ольберс сделал предположение, что пояс астероидов образовался в результате взрыва от неизвестной причины гипотетической планеты, которую он назвал Фаэтон.
Была рассчитана и масса этой гипотетической планеты, которая по оценкам ученых, теоретически должна была равняться массе Марса.
Но в дальнейшем, когда новейшие исследования пояса астероидов позволили определить всю его суммарную массу, оказалось, что она не превышает 11500 от массы Земли, а этого было явно недостаточно, чтобы полагать, что некогда пояс астероидов составлял одну «полновесную планету».
На этом основании гипотеза Генриха Ольберса о планете Фаэтон была признана ошибочной, а современная наука вроде бы убедительно и окончательно доказала несостоятельность гипотезы о существовании планеты между Марсом и Юпитером, и таким образом на самом факте существования планеты была поставлена точка.
Но, забегая несколько вперед, надо сказать, что рассуждения современных ученых о невозможности существования в прошлом между Марсом и Юпитером «полновесной планеты» следует признать нелогичными и ошибочными.
А логично то, что в свете гипотезы Г. Ольберса (планета была и она раскололась), масса неизвестной планеты должна определяться как разница между теоретически определенной массой этой планеты и суммарной массой пояса астероидов:
М планеты =М теор. – М астероидов
Определяемая же разница настолько велика, что уже только этот факт должен был заставить современных ученых задуматься, куда же делся этот огромный недостающий кусок планеты, который лишь слегка уступает массе Марса.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ И ЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ: astrovox.ru (внешняя ссылка)
|
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |