Блог » Статьи по астрологии
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |
Календарь астрологаИндивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу. |
тип вывода ветки
#400999
DELETED ID 26365, 07-Мар-2014 15:30
В известной мне версии этого знаменитого в астрологии правила утверждается, что Луна стояла в момент зачатия человека среди созвездий там, где при его рождении была либо точка Восхода светил, либо точка их Захода. Обсудить я хочу, чем отличаются эти два варианта с точки зрения характера и судьбы. докажите сначала, медицински обоснованно момент зачатия. момент совокупления и оплодотворения, точку стояния Луны? | |
#401075
DELETED ID 26365, 07-Мар-2014 18:20 (ответ на #401060)
+1 |
с Женей как хотите, а меня интересуют медицинские факты. |
#401443
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 14:12 (ответ на #401337)
если у вас с медициной трудности я вам помогу:) | |
#401122
DELETED ID 14359, 07-Мар-2014 20:06
+3 |
Парадигма Петосириса (Весы Гермеса) породила массу разночтений. Из коих, как мне кажется, достойны внимания лишь два акцента: 1) на фазе Луны: 2) на доктрине hairesis. Причем второй вариант, бесспорно, наиболее древний. Непонятно, только зачем вся эта "анахроническая галиматья" с Юнгом, Блаватской и темпераментами? Если "Парадигма Петосириса" находила применение в гениатлиологии. (Гениатлиология - аналог ректификации, только в арсенале античного астролога). Когда речи о психологии, тогда даже не возникало. |
#401398
DELETED ID 14359, 08-Мар-2014 13:09 (ответ на #401336)
Владимир Алексеев Вот только к "Парадигме Петосириса" (Трутина Гермеса) избитая модель "темпераментов Аристотеля" не имеет никакого отношения. В этом не трудно убедится, зная наперед, как в последующем логически завершенный аристотеликами "натурфилософский сенсуализм" нашел отражение в астрологии с легкой руки того же Клавдия Птолемея. Не иначе, как по аналогии с апперцепцией И.Канта. Отчего наиболее архаические концепции (доаристотелики) применяли совершенно иной ряд идентификаций приоритетных стихий с созвездиями. Когда даже стихии имели совершенно иной вид подобия. Например, помимо нам известных четырех стихий, то были: свет, тьма, эфир, дым, ветер и т.д. Все это сохранилось у средневековых комментаторов, в виде архаического отголоска: светлых, темных и дымчатых градусов зодиака. | |
#401466
#401502
DELETED ID 14359, 08-Мар-2014 15:42 (ответ на #401466)
Владимир Алексеев Да, я прекрасно Вас понял, что легендарный Петосирис (Гермес) был омыт "водами Ганга". :) А Аристотель, специально писал свою "Метафизику" к интродукции "Тетрабиблоса". :) "Если художник решит приписать к голове человечьей Шею коня, а потом облечет в разноцветный перья Тело, которое он соберет по куску отовсюду - Лик от красавицы девы, а хвост от чешуйчатой рыбы, - Кто бы, по вашему, мог, поглядев, удержаться от смеха?" Квинт Гораций Флакк. "Наука Поэзии". | |
#401444
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 14:13
В силу таких разночтений в описании метода и сложности вычислений, а главное, очень скромных теоретических предпосылок, Трутина Гермеса, как метод ректификации гороскопа, имеет много противников, основными аргументами которых являются: 1) рождение близнецов (однояйцевых); 2) невозможность точного определения момента зачатия. Первое возражение базируется на официальной точке зрения современной медицинской науки, которая формулируется следующим образом: "Однояйцевые близнецы возникают из одного оплодотворенного яйца - зиготы, поэтому их называют также монозиготными. На ранних стадиях беременности зигота делится на две или более изолированные друг от друга части, каждая из которых развивается в самостоятельный организм. У однояйцевых близнецов - общая плацента. Они имеют одинаковый генотип, всегда одного пола, имеют одинаковую группу крови и внешне очень похожи друг на друга". [3] . Исходя из этой теории, Айзин в своей работе [1] пишет: "Если близнецы однояйцовые, то их зачатие происходит одновременно, что бы ни считать моментом зачатия, а рождаются они в разное время (хотя интервал и небольшой, но он значительно больше точности ректификации). Следовательно, между моментом зачатия и моментом рождения близнецов нет жесткой однозначной связи и нет никаких оснований считать, что такая связь существует в других случаях". Но слабым местом данной теории является причина разделения зиготы. Да и сама возможность разделения представляется сомнительной. Если бы однояйцевые близнецы были всегда разнополыми, можно было бы предположить, что вторая половина хромосомного набора половых клеток родителей (XX - для девочек и XY - для мальчиков) реализовала свои потенции. Но так как теория утверждает, что близнецы "всегда одного пола" (т.е. XX и XX или XY и XY), - это уже может служить указанием на то, что в процессе зачатия даже однояйцевых близнецов участвуют два или несколько сперматозоидов (в случае рождения близнецов более двух - если такое возможно для монозиготных близнецов), так как в составе каждого сперматозоида только по одной X- и Y- хромосоме.. Вероятно, более правильным подходом к решению данной проблемы, может служить рекомендация Гиппократа [ 5] изучать эмбриологию цыпленка, в которой он находит большое сходство с развитием человека. "...цыпленок растет в яйце и совершенно таким же образом разделяется на члены, как дитя... Возникает он из желтка, а пища и рост идут ему из белка, находящегося в яйце". Приводя описание человеческого яйца, пробывшего в матке в продолжение шести дней и потом выпавшего наружу, он пишет: "...если кто-нибудь у сырого яйца снимет со всех сторон внешнюю скорлупу и во внутренней оболочке будет просвечивать внутренняя влага, - вот такой вид был у него, вкратце говоря. Было оно красное и круглое; в оболочке виднелись также белые и толстые волоконца, находящиеся в ней, и вокруг оболочки снаружи - кровяные сгустки. По середине оболочки отходило нечто тонкое, что мне показалось пуповиной; через нее вначале идет дыхание наружу и внутрь, и от нее протягивалась вся оболочка, охватывавшая семя. Вот таким видел я семя, имеющее 6 дней". Здесь можно сомневаться в правильности установления даты зачатия (хотя признано, что профессиональная честность древних исследователей была несравненно выше современных), но сходство зародыша человеческого яйца с куриным французским эмбриологом и гистологом Чарльзом Робеном признается достоверным. Исходя из этого сходства, можно предположить, что, так же как в куриных яйцах иногда можно встретить наличие двух желтков, так и в женской яйцеклетке может быть два (или несколько) центров зачатия, которые не могут быть инициированы одним сперматозоидом, и каждый зародышевый центр должен быть оплодотворен своим персональным сперматозоидом. А в таком случае, одновременность оплодотворения нескольких центров зачатия представляется весьма проблематичной. Проникновение различных сперматозоидов в одну яйцеклетку необходимо должно быть разнесено во времени, что, в конечном счете, выливается в различное время рождения близнецов. Таким образом, утверждение об одновременности зачатия близнецов очевидно представляет собой подмену понятия "зачатие" понятием "соитие". Второе возражение, автором которого является Секст Эмпирик, достаточно хорошо аргументировано, и, несмотря на весь его скептицизм, заслуживает внимания. Он пишет: "...момент рождения того, кто относится к их (халдеев) наблюдению, они принимают более отдаленно или с момента извержения семени и зачатия, или с момента родов. Но они не могут это относить к моменту извержения семени и зачатия, поскольку в точности нельзя воспринять его время. Мы ведь не можем сказать, происходит ли зачатие одновременно с внедрением семени или не одновременно. Это может происходить и в одно мгновение мысли подобно разведенной водой муке, которую бросили на раскаленную жаровню (она ведь склеивается тотчас же). Может это происходить и после известного времени, потому что и семена, брошенные в землю, не сразу пускают корни и связываются с окружающим грунтом. Кроме того, поскольку существует расстояние от шейки матки до ее дна, где, по мнению ученых - врачей, и происходит зачатие, то извергаемое вещество семени должно этого достигать в течение известного времени. Халдеи, в точности не знающие продолжительности этого времени, ни в коем случае не могут воспринять и момента зачатия. А поскольку семя иной раз извергается быстро и сразу попадает на те самые места матки, которые благоприятны для зачатия, в другой же раз появляются в рассеянном виде, так что оно в состоянии собраться в одно место только силами самой же матки, то оказывается совершенно неизвестным, когда совершается первое и когда происходит второе, а также каково то время, которое тратится на одно зачатие и каково - на другое. Но если оно неизвестно, то исчезает и восприятие в точности момента зачатия. [13] . То есть, здесь, на довольно высоком профессиональном уровне, доказывается, что истинный момент зачатия является "тайной за семью печатями", проникнуть в которую, на современном уровне знаний, пока невозможно. Но этого и не требуется! Трутина Гермеса базируется не на установлении времени зачатия, а на преемственности влияний друг на друга астрального и физического тел, как это подчеркнуто у Кристофера Хейдона, что является необходимым условием причинно - следственного детерминизма, о чем вскользь упоминает Израитель. Вопросы детерминизма и свободы воли дебатировались философами практически на протяжении всей истории человеческой цивилизации. Индетерминисты доказывали существование свободной воли, а детерминисты, напротив, утверждали, что свободной воли не существует, поскольку все волевые акты мотивированы. Левкипп (5-й в. до н. э.), например, утверждал, что ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости. По мнению Сократа (470 - 399 гг. до н.э.) волей человека управляет моральное провидение, которое устроило все вещи для блага человека, а его самого предопределило к добру и требует от человека самопознания. По его убеждению, человек не может добровольно (по собственному желанию) заблуждаться и, следовательно, поступать несправедливо, дурно. Поэтому, основным принципом Сократа был: "Познай самого себя". Аристотель, (384 - 322 гг. до н. э.) признавая универсальный характер причинности ("Вечная первопричина мира - есть Божественный Разум"), утверждал, что в мире существуют не только необходимые, но и случайные причины, игнорирование которых чревато фатализмом. Раннее христианство, провозгласив равенство людей перед Богом и ценность единичной человеческой личности, хотя и признало свободу человеческой воли, вместе с тем объявило ее непостижимой для разума тайной человеческого бытия. Фома Аквинский (1225 - 1274) объяснял наличие свободной воли человека тем, что он сам является причиной многих своих поступков. Но причина эта не первая и не абсолютная, так как человек, будучи существом "тварным" ни в коем случае не может претендовать на то, чтобы в нем содержалась абсолютная причина, которая лежит в Боге, как Творце, первом источнике всего существующего. В пантеистических философских течениях Бог лишается человекоподобных характеристик и выступает как обезличенная сущность бытия, выражающая необходимость, а не свободу сверхъестественного волеизъявления. Б. Спиноза (1632 - 1677), будучи непримиримым противником схоластических толкований человеческой воли, утверждал, что человек, будучи частью природы, во всех своих действиях детерминирован ею. По его учению "свобода возможна только на основе необходимости". Аналогичной точки зрения придерживался и Т. Гоббс(1588 - 1679). По его мнению слова "свободная воля" и "свободный субъект" так же бессмысленны, как и выражение "круглый четырехугольник". Ему же принадлежит высказывание "Свобода и необходимость совместимы". В заключение этого краткого обзора не могу не привести высказывания В. И. Ленина по этому вопросу. Развивая диалектическую концепцию Гоббса и Спинозы, позволяющую понять объективную обусловленность всех проявлений субъективной деятельности человека и его внутреннего мира, он писал: "Идея детерминизма, устанавливая необходимость человеческих поступков, отвергая вздорную побасенку о свободе воли, нимало не уничтожает ни разума, ни совести человека, ни оценки его действий. Детерминизм не только не предполагает фатализма, а, напротив, именно и дает почву для разумного действования...". | |
#401447
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 14:15
Таковы философско - диалектические аспекты понятия детерминизма. Но перевести это понятие из философской категории в естественно - научную оказалось возможным благодаря работе Г. Минковского "Пространство и время", опубликованной им в 1908 г. В этой работе, основанной на специальной теории относительности, из которой следует, что пространство и время не являются независимыми категориями, он объединил физическое трехмерное пространство и время в единое четырехмерное пространство, все точки которого соответствуют "событиям" специальной теории относительности. Положение события в этом пространстве задается четырьмя координатами - тремя пространственными и одной временной. По утверждению Минковского, только единое пространственно-временное многообразие обладает реальностью, тогда как время и пространство в отдельности превращаются в "простые тени". Эта теория получила всеобщее признание и с тех пор четырехмерное пространство-время носит название "Пространства Минковского". [11] В основе структуры пространственно-временного континуума специальной теории относительности лежит "световой конус", образуемый на рисунке наклонными линиями. Эти линии носят название мировых линий, соответствующих процессу распространения светового сигнала влево и вправо по оси Х. А так как, в соответствии с теорией относительности, ни одно воздействие в материальной среде не может распространяться со скоростью, превышающей скорость света, ни одно событие, находящееся за пределами светового конуса, не может взаимодействовать с точкой "О", символизирующей собой настоящее время, так как для этого потребовалось - бы превысить скорость света. Зато все точки, расположенные в нижней части светового конуса, символизирующего прошлое, в той или иной степени будут служить причиной (прямой или косвенной) событий настоящего (точка "О"). А все события настоящего, в свою очередь, будут служить причиной событий, которые произойдут в будущем (т.е. все точки, расположенные в верхней части светового конуса, в той или иной степени будут связаны с точкой "О", для которых она будет служить причиной, а они - ее следствием). Таким образом, пространство Минковского, являющееся формализованным описанием материального мира, с научной точностью доказывает наличие жесткого детерминизма повседневной жизни и отсутствия каких - бы то ни было случайностей, как следствий, не имеющих причины. В противном случае существование астрологической науки было - бы невозможно. А всякие представления о случайных событиях следует рассматривать как причинно - следственные закономерности, непонятые вследствие ограниченности человеческих возможностей восприятия. Тем более, если эти причины идут из далекого прошлого. Изучением этих закономерностей, т.е. законов астрального мира (эйдосов или первообразов Платона), являющихся причиной событий в Материальном мире, и занимается Астрология (более правильно которую, по аналогии с Минералогией, было бы называть Астралологией). Как известно из различных источников оккультного содержания, человек рождается на Земле для того, чтобы научиться совершать правильные поступки и не делать глупостей или, как говорит Библия, научиться различать Добро от Зла. Одной жизни для постижения такой науки явно недостаточно. Поэтому человеку приходится рождаться неоднократно, а, следовательно, и неоднократно умирать. Для этого он наделен бессмертной Душой. Поэтому жизнь и смерть для человеческой души - это все равно, что день и ночь для человека. При этом, человеческое тело по отношению к Душе выполняет роль одежды, которую человек снимает, ложась спать, а утром одевает вновь. С другой стороны, жизнь на Земле может быть уподоблена командировке для выполнения определенного задания, или - существует и такая точка зрения - тюрьме для отбывания наказания за совершенные преступления. Есть даже такое определение: "Материя - тюрьма для Духа". Каждая из этих аллегорий не лишена смысла. Особенно последняя. При случае можно будет попытаться рассмотреть их все. Но для рассматриваемой темы (Трутина Гермеса) лучше остановиться на аллегории командировки (а специально для геологов - на сезоне полевых работ). Как нам подсказывает наш производственный опыт, перед очередной командировкой составляется командировочное задание, определяющее продолжительность командировки и размер материального содержания. Применительно к рождению, здесь аналогия полная. После отчета о предшествующей командировке (т.е. жизни), разбора всех промахов и недостатков (и, если требуется, наказания за это - что символизируется адскими мучениями), и приведения в систему полученных результатов и достижений (райское наслаждение), Душа поступает на Причинный План, где формируется жизненная программа на предстоящее рождение и соответствующий энергетический потенциал для реализации данной программы. Причинный План не является материальным, поэтому здесь наши рассуждения об отсутствии Свободы Воли не имеют силы. А так как пространство здесь семимерно (т. е. время здесь воспринимается, начиная с седьмого измерения, в отличие от нашего - четвертого) - это дает возможность при формировании программы предусматривать такие тонкости, которые нам трудно себе даже представить. Будущая жизненная программа, кроме целей духовного развития, ликвидации задолженностей и упущений прошлой "командировки", а также взыскания процентов со своих должников, содержит также сведения о том, где, когда, в какой стране, в какой семье и социальной сфере предстоит жить и работать; кто родители и какие наследственные болезни следует получить от них; продолжительность внутриутробного развития, особенности процесса появления на свет, время начала автономного существования и т.д. и т.п. Все до мелочей предусматривающая программа записывается в память причинного тела на частоте планетарных вибраций, после чего начинается процесс опускания Духа в материю и формирование тонких тел. Первым из тонких тел, при прохождении через Ментальный План, формируется Ментальное тело. В его память записывается часть программы, касающаяся интеллектуальных способностей будущего ребенка, а также возбуждение взаимного интереса будущих родителей друг к другу и первое знакомство их. На следующем этапе, при прохождении через Астральный План, формируется Эмоциональное тело, память которого содержит эмоциональные особенности характера ребенка, возбуждение эмоциональных и сексуальных отношений между родителями, момент зачатия, продолжительность пребывания в утробе матери и момент начала автономного существования в материальной среде. Символом данного этапа развития Души может служить мифический Амур (или Эрос), развлекающийся отстреливанием будущих родителей стрелами Любви. При прохождении тонких тел через Эфирный План, в момент зачатия образуется Эфирное тело, которое служит исходной матрицей, по типу которой происходит формирование физического тела ребенка в процессе внутриутробного периода развития зародыша. Продолжительность беременности определяется временем пребывания Астрального тела на Эфирном Плане. Зачатие связано с моментом вхождения, а рождение - с выходом из него, т.е. рождением ребенка в Физическом мире. Причем, моментом рождения считается не момент первого вдоха или перерезания пуповины, связывающей организм ребенка с телом матери, а момент начала инсталляции (записи) в Физическое тело жизненной программы, хранящейся в Астральном теле до начала автономного существования. Именно это обстоятельство и учитывает Трутина Гермеса, а не сам момент появления тела на свет. Символом Астрального тела, тела эмоций, в Астрологии служит Луна, а Физическое тело, внешность, характер и манера поведения человека символизируется Асцендентом. Метод ректификации гороскопа, именуемый Трутиной Гермеса, основан на том факте, что градус Луны в момент зачатия (вхождения Астрального тела в Эфирный слой) определяет градус эклиптики (Асцендент), с момента восхода которого, каждый объект небесной сферы, восходящий над горизонтом, своими вибрациями, частота которых присуща только ему одному, инсталлирует программу, хранящуюся в памяти Астрального тела, в Физическое. В течение первых суток после рождения Асцендент, делая полный оборот, проходит по всем градусам эклиптики и включает все объекты небесной сферы, которые "ставят свою печать" на теле новорожденного. Именно этим может быть объяснено то исключительное значение, которое придается Асценденту в натальной астрологии, который по сути своей является фиктивной точкой гороскопа, одной из множества точек эклиптики. И только этим можно объяснить то, что расположение планет в гороскопе, зафиксированное в течение первых суток после рождения, несет информацию о событиях всей жизни человека, как прошлой, так и будущей. | |
#401448
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 14:18
Таким образом, Трутина Гермеса действительно является единственно верным способом определения истинного времени рождения, если под рождением понимать не один из моментов процесса освобождения эмбриона от материнской опеки, а момент начала записи жизненной программы в тело, включенное в процесс автономного существования. Но, в то же время этот метод обладает и весьма существенным недостатком, которым является очень небольшой интервал неопределенности - от 22 мин. до 1часа 22 мин. Поэтому при работе с Трутиной необходимо отталкиваться от времени, зафиксированного в документах о рождении, или сообщенного родителями. При отсутствии таких данных и при значительном интервале неопределенности предварительно следует использовать один или несколько косвенных методов ректификации, таких как физиогномика, дирекции, профекции, прогрессии и т.п.. www.astro-academia.ru (внешняя ссылка) | |
#401475
#401493
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 15:33 (ответ на #401475)
это чего это, беременная женщина с двумя астральными телами ходит?)как минимум пара астральных тел или группа:) Владимир Алексеев при определенный условиях, допустим смерть головного мозга, клиническая смерть. астральное тело покидает физическое тело, живую структуру клеток, как же так? | |
#401727
Владимир Алексеев, 09-Мар-2014 13:49
#401909
Валерий Васильевич Тарасов, 09-Мар-2014 21:41
|
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ «ВЕСОВ ГЕРМЕСА» Всё выше Вами выданное, это построение очередного воздушного замка в астрологии... |