в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

ОСНОВНЫЕ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Какими принципами должен руководствоваться человек в своей повседневной

жизни? Как ему избежать поступков, увеличивающих количество зла в мире, как

сделать правильный выбор? Конечно, каждый человек уникален, у каждого своя

судьба, своя карма, свои взаимоотношения с силами света и тьмы, свои

основные цели текущего воплощения. Однако существуют общие для всех людей

принципы, правила поведения, следуя которым всегда и при любых

обстоятельствах можно с большой степенью вероятности избежать ошибки. Поняв

и приняв эти правила, человек сможет более успешно противостоять силам зла,

очиститься от зла в себе самом.

Система морально-этических принципов содержится практически во всех

сложившихся религиях. Обычно она включает в себя две части: указания, как

надо себя вести в тех или иных обстоятельствах, и запреты, чего нельзя

делать ни при каких условиях. В разных религиях эти системы проработаны

более или менее детально, регламентируя всю жизнь человека или отдельные ее

стороны. Иногда морально-этические принципы в разных религиях не совпадают и

даже противоречат друг другу. Однако значительно чаще знакомство с ними

наводит на мысль о едином источнике их происхождения. Например, широко

известно так называемое золотое правило: "Не делай другим того, чего не

хочешь, чтобы причиняли тебе", или в другой формулировке: "Как хотите, чтобы

с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Матф. 7, 12). Это

правило в том или ином виде содержится не только в христианстве, но и во

многих других религиях и учениях. Его же использовал немецкий философ И.

Кант при разработке своего известного категорического императива. Это

правило восходит еще к Заратуштре, а возможно, и к более древним пророкам,

так как главной задачей Заратуштры было вернуть учение к изначальным чистым

истокам.

Заратуштра оставил нам также три заповеди, три морально-этических

принципа зороастризма, являющихся тремя проявлениями божественного огня. Эти

принципы выражаются тремя авестийскими словами: ХУМАТ, ХУКСТ, ХУВАРСТ,

которые переводятся как Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело. Эти три

слова надо постоянно помнить, повторять и следовать им, причем эти понятия

должны находиться в непрерывной гармонии. То есть нельзя отказываться ни от

одного из них. Они определяют три вселенских начала, лежащих в основе нашего

мира и проявляющихся на всех уровнях бытия. В китайской философии им

соответствуют начала ЯН (активное, отдающее, мужское, центробежное,

порождающее), ИНЬ (пассивное, принимающее, женское, центростремительное,

оформляющее, сохраняющее) и ДЭН (объединяющее начало, середина, связка,

трансмутация, качественный переход). При этом ЯН соответствует Благой Мысли,

ИНЬ - Благому Делу, ДЭН - Благому Слову. Эти же три начала отражены в

христианском понятии о Божественной Троице. В индуизме эти три начала

соответствуют Браме, Вишну и Шиве, как активному и творческому началу,

сохраняющему и гармонизирующему началу, а также преобразующему и

трансформирующему началу. В зороастризме они соответствуют трем формам мира:

миру духа Меног, миру души Ритаг, миру физических тел Гетиг. И эти три

заповеди Заратуштры как раз и призывают нас не способствовать увеличению зла

в каждом из этих миров, а стремиться восстанавливать гармонию в них.

Любое наше дело, деяние, любой поступок рождается под действием

изначальной мысли, являющейся проявлением духа, активного творческого начала

в нас. Слово связано с воплощением мысли в конкретные дела, оно является

проводником, связью. Наконец, дело - это то, что рождается под действием

мысли, то, что воспринимает, накапливается и сохраняется. То есть сначала

появляется замысел, идея, желание что-то сделать. Затем мы четко

формулируем, что собственно мы хотим, объясняя это себе и, возможно, другим,

составляем план действий. И только потом мы реализуем свой замысел в

конкретное дело, действие, изделие. На всех трех стадиях этого процесса мы

должны соизмерять свои действия с законами нашего мира, служить добру, а не

злу. Только тогда, когда это выполняется, результат может считаться благим,

продвигающим нас вперед по пути нашей эволюции. То есть мы должны постоянно

контролировать и свои мысли, и свои слова, и свои дела.

Если будет одно качество, и не будет других, или будет два, а третьего

не будет, то ничего хорошего не получится. Если мы в одном из миров

увеличиваем количество добра и одновременно в другом мире способствуем

укреплению зла, то это будет проявлением манихейства, служением Богу и

дьяволу одновременно и может стать очередным шагом к порабощению нас силами

зла. Мысли, слова и дела должны быть чисты и находиться в гармонии между

собой. Расхождение, раскол между ними создают условия для проявления зла.

Например, человек говорит хорошие слова, дела вроде делает благие, а мысли у

него, мягко говоря, несоответствующие. Переводит он старушку через дорогу,

речи говорит заботливые, а сам думает: "Навязалась ты на мою голову, старая

карга!" Не зачтется ему это доброе дело. Или другой пример. Мысли, намерения

у человека вроде самые чистые и светлые, слова говорит он правильные, но как

доходит до дела - делает всякую гадость. Делает, а сам при этом мучается,

ночами не спит, всячески себя ругает. Или еще: мысль хорошая, делает хорошо,

а говорит при этом плохо. Так нельзя: все должно быть в гармонии. Ведь

эгрегор зла подпитывается не только неправедными делами, но и дурными

мыслями, а также злыми словами. Об опасности греха в мыслях говорил и Иисус

Христос.

Благая Мысль - это значит: не греши идеей, не возводи хулу на Святой

Дух. Иметь Благую Мысль - это прежде всего иметь веру, не иметь сомнения,

потому что грех сомнения вытекает как раз из осквернения Благой Мысли. При

этом, естественно, имеется в виду не то, как верить, а, гораздо важнее, во

что верить. Человек, конечно, должен развивать в себе частицу Божественного

Огня, но ему не следует забывать, что он является частью мироздания. Он

должен осознавать мир, но не имеет права противопоставлять себя миру,

становиться на путь служителя зла. Любой неверующий человек, вносящий раскол

в этот мир на уровне идеи, - осквернитель Благой Мысли.

Благое Слово - это значит: не греши в словах, не оскверняйся через

слово, не оскверняй через слово окружающий мир, не служи злу словом. Прежде

всего человек не должен лгать, обманывать, искажать действительность

сознательно или бессознательно. Ложь - один из самых страшных грехов.

И в конце формулы - Благое Дело. Поступки, дела, воплощенные деяния

человека, те дела, по которым человека судят. Хотя дела - это только

конечный продукт, рождающийся из мысли, но судят именно по делам, по

воплощенному результату и мыслей, и слов. После совершенного дела можно

говорить любые слова, оправдываться перед другими, перед самим собой - это

уже никого не волнует. При этом, конечно, благое дело не должно оскверняться

дурными мыслями и словами.

Еще один основополагающий морально-этический принцип зороастризма -

принцип золотой середины. Сейчас многие считают его изобретением Аристотеля,

однако он гораздо старше. Вспомним, что зло - разрушение изначальной

целостности мира, а значит, эта целостность, это равновесие могут быть

нарушены как в одну, так и в другую сторону. Отсюда следует, что плохим

является как избыток, так и недостаток любого свойства, качества. Золотая

середина - то, что соответствует целостности мира. Поэтому принцип золотой

середины органически вытекает из зороастрийского учения о добре и зле. Во

всех областях жизни существует оптимальный путь, и отклонение от этого пути

как в одну, так и в другую сторону нарушает закон. Даже в религии осуждается

как неверие, атеизм, так и фанатизм, зацикливание на религиозных вопросах,

нетерпимость к инакомыслящим. Еще один пример, из области питания:

осуждается и обжорство, чревоугодие, с одной стороны, и аскеза, голодовка,

неоправданные ограничения, с другой стороны. Уже упоминавшаяся двойная

свастика, сокровенный символ зороастризма, - это также выражение принципа

золотой середины между эволюцией человека и Вселенной. Задачей человека

является осознание этой золотой середины и следование ей во всех своих

делах. Надо помнить, что избыток и недостаток одинаково служат злу. Здесь

особенно справедлива мысль о том, что крайности сходятся, смыкаются между

собой.

В наше время гораздо больше распространено вульгарно-упрощенное

понимание мира: "Чем того или другого больше (как вариант - меньше), тем

лучше. И слишком много (или мало) этого быть не может". В результате мы

видим шараханья из стороны в сторону: диктатура - анархия, атеизм -

религиозный фанатизм, роскошь - нищета, болтливость - замкнутость,

ожирение - истощение и т.д. Причем это касается как отдельных людей, живущих

в одно время, так и господствующих .умонастроений в обществе. Надо помнить,

что даже кашу можно испортить маслом. Да, осознать золотую середину в том

или ином вопросе несколько сложнее, чем абсолютизировать ценность того или

иного понятия, но именно она соответствует правильному, гармоничному миру.

Согласно зороастризму, человек, который следует принципу золотой

середины, попадает под защиту невидимой ограды (в Авесте - Вара). Он как бы

находится в центре бури, в той самой точке, где сияет солнце и спокойно

море, в то время как вокруг вздымаются огромные волны и ревет ураган. Моряки

называют ее "глаз бури". Любые отклонения от этой точки резко повышают

уязвимость человека и делают его беззащитным.

Единственный вопрос, который в принципе не может быть решен с позиции

принципа золотой середины, - это вопрос взаимоотношений добра и зла. Здесь

никакой середины нет и быть не может. Любой отход от добра увеличивает

количество зла. Поэтому не может быть никакой золотой середины между пороком

и добродетелью, между грехом и праведной жизнью. Нельзя согрешить

"наполовину", неполный грех - это тоже грех, тоже зло, за которое придется

расплачиваться рано или поздно. Принцип: "Не согрешишь - не покаешься",

разрешающий делать зло, но затем раскаиваться в нем, - зороастризм не

приемлет. Не признается зороастризмом и другой известный принцип: "Испробуй

все - придерживайся лучшего". Гораздо ближе ему вот это: "На ошибках учатся,

но только дураки учатся исключительно на своих ошибках".

В этой главе нельзя не остановиться также на большом оптимизме,

присущем зороастризму. Прежде всего этот оптимизм исходит из понимания

сущности зла и того, что оно будет неминуемо уничтожено. Даже те люди,

которые попадают после смерти в ад, не будут находиться в нем вечно (как

считается в христианстве), а, отстрадав свое, выйдут оттуда. Здесь надо

отметить, что в ад, как место страшных мучений, согласно зороастризму,

попадают только люди, полностью перешедшие на службу злу, не сохранившие

своей божественной сущности, зомби. Так что человеку придется очень

постараться, очень сильно нагрешить, если он захочет после смерти попасть в

ад. Эти соображения определяют, так сказать, глобальный оптимизм, связанный

с эволюцией мира.

Но зороастрийцам свойственен оптимистический взгляд на жизнь и на

бытовом уровне. В доказательство приведем отрывок из одного из

зороастрийских текстов, где описываются шесть видов утешения в беде:

"Во-первых, когда меня постигает какая-нибудь неудача, я доволен уже тем,

что она - не самая худшая. Во-вторых, если несчастье сваливается на мое

тело, я благодарен за то, что оно не затронуло душу, ибо лучше, чтоб оно

поразило тело, чем душу. В-третьих, я благодарю за то, что из всех бед,

предназначенных для меня, по крайней мере одна уже прошла. В-четвертых, я

благодарен судьбе за то, что я еще хороший человек, раз проклятый и

ненавистный Ахриман и демоны наслали эту напасть на мое тело вследствие моей

добродетели. В-пятых, так как кто бы ни совершил злое дело, непременно

должен пострадать либо сам, либо его дети, то я благодарен, что сам

расплатился за все, а не мои дети. И, в-шестых, я благодарен еще за то, что

так как весь вред, который проклятый Ахриман и его демоны могут причинить

созданиям Хормазда, ограничен, то всякая беда, выпавшая на мою долю, - это

потеря из копилки Ахримана, и он не может наслать ее во второй раз на

другого доброго человека".

В одном из авестийских текстов написано, что человек должен одну треть

своих дней и ночей "отдавать посещению духовной школы и советам мудрости

святых людей", другую треть - "возделывать землю, делая ее плодородной" (то

есть проявлять себя на земном уровне) и третью - "есть, отдыхать и

веселиться", то есть это как бы тройственность проявления себя в жизни. В

зороастризме считается, что когда человек проявляет себя через скорбь и

страдания, то он не просветляется, а, наоборот, вносит страдания в этот мир,

так как является частицей целостного мироздания. А вот если он будет весел,

будет радоваться, творчески реализует себя, несмотря на тяжелую жизнь, вот

этим он действительно внесет в мир гармонию. Конечно, очищение души

вследствие катарсиса здесь не отрицается, но не надо создавать себе

трудности искусственно, не надо стремиться к страданиям ради самих

страданий. Очень большое значение придается в зороастризме и чувству юмора,

что отличает его от многих других религий. Тот, кто лишен чувства юмора, не

может считаться полноценным зороастрийцем. Ведь если подумать, то человек,

относящийся ко всему с юмором, никогда не совершит тех страшных грехов,

которые вполне по силам тому, кто абсолютно серьезен. Даже в случае, когда

какую-то одну сторону жизни человек воспринимает чрезмерно всерьез, он может

встать на путь фанатизма, преследования несогласных с ним в этом вопросе.

Все преступления совершаются с самым серьезным выражением лица, что

абсолютно точно подмечено в фильме "Тот самый Мюнхгаузен". И еще. Когда

ученый, исследователь, писатель говорит или пишет о чем-то чрезмерно

серьезно, нудно, с использованием многочисленных специальных терминов,

никому, кроме него, не понятных, то скорее всего он сам слабо разбирается в

излагаемом вопросе и пытается скрыть это. Настоящий специалист может

объяснить практически все буквально "на пальцах", понятно для любой

аудитории и, самое главное, кратко. Глубина понимания никогда не зависит от

количества использованных слов, терминов, понятий.

тип вывода ветки
1 2 »
#6337
DELETED ID 2268, 23-Авг-2010 15:59
И как прикажете поступать тем, кто не оперирует понятиями "добро" и "зло"?
Кто и как определяет, что вот это - добро, а вот это - зло? И почему все остальные должны этому подчиняться? А самое главное - для чего вообще нужна эта дихотомия? По моему мнению - исключительно из политических соображений (т.к. любая религия, как мы знаем - инструмент управления).
Поступайте так, как подсказывает вам совесть! Если вы ударите меня ни с того ни с чего или ограбите, - это и будет зло, вы нарушите заповедь и совершите грех, никто не собирается управлять вами, кроме вашей совести...
#6339
DELETED ID 2268, 23-Авг-2010 19:46 (ответ на #6338)
В том-то и дело, что совесть и заповеди - вещи совершенно разные.

И что для одного добро, для другого зло.
#6340
, 23-Авг-2010 22:44
Марина Александровна писал(а):
И что для одного добро, для другого зло.

Вот так и живем. Одному Образ жизни и есть Заповедь,а другому всех жизней так и не хватит,чтобы понять эти простые истины.
#6341
DELETED ID 2268, 24-Авг-2010 10:41 (ответ на #6340)
Не передергивайте.
Каждый из нас представляет собой целую систему, в которой взаимодействуют различные силы, со своими правилами, своими законами и своей моралью. Очень наивно полагать, что можно дать всем один Закон, и таким образом интересы всех будут соблюдены. Именно для этого и придуманы религии и Уголовный Кодекс. Однако ничего общего с совестью они не имеют, не надо путать эгрегориальные инструменты управления с личными глубокими мотивами и потребностями каждого.

Так вот если вас ударили на улице - это для вас вас ударили ни с того ни с сего, а для того, кто ударил - быть может, вы собирались следующим шагом опрокинуть этого человека под машину, и вы этого не видели, а он увидел и отреагировал, чтобы себя защитить, а для господа Бога, быть может, вас ударили потому, что вы две недели назад прошли мимо какого-нибудь бомжа и не дали ему двадцать рублей, от которых вас бы не убыло, а его например это могло спасти от голодной смерти. Понимаете, в мире все связано. Тут вот предлагают ограничиться своей узкой колеей существования и делать вид, что за ее пределами никакой другой морали и совести не существует. Так вот на мой взгляд это весьма аморально и бессовестно. Зато уберегает от поиска оптимального соотношения противоположных мотивов в каждом конкретном случае - и жить становится проще. Сказали - это плохо, это хорошо - значит можно и свою систему не выстраивать, уже есть учебник, по нему и поступаю.
Все это только лишь ДЕМАГОГИЯ.
#6343
DELETED ID 2268, 24-Авг-2010 17:24 (ответ на #6342)
Нет, Евгений, вот это как раз и есть подлинная внутренняя работа.
А ваша попытка заменить ее данными кем-то заповедями (вопрос - кем? и с какой целью? уж явно не с целью помочь нам решить свои морально-этические проблемы) не что иное как духовная диктатура. Дали - и не спрашивай, откуда взялось - соблюдай и будь счастлив. Все это работает до поры до времени. Пока не сталкиваешься с другой реальностью, другой культурой, другой религией - и другим человеком, с его другой моралью и системой ценностей. Именно так поступают многие религии - кто не с нами, тот против нас. Но у них свои причины для этого, а конкретному-то человеку зачем мешать? Пускай задает вопросы и ищет ответы, и растет. Это нормально. Ненормально - затыкать рот и совать носом в заповеди.
Смысл заповедей всех основных религий человечества - один и тот же! Все говорят о морали и этике! Иникто никому не мешает и ничего не навязывает. Человек свободен в выборе и своего пути и своей морали, но за неправильный выбор он в ответе перед создателем, Богом-творцом.
#6345
DELETED ID 2268, 24-Авг-2010 20:58 (ответ на #6344)
Каким богом? :) у язычников было много богов, например
А вы в какого веруете? Я же написал: Бог, Творец, Создатель, у него много имен, но он един! Можно назвать даже "высший космический разум"...
#6347
DELETED ID 2268, 25-Авг-2010 10:04 (ответ на #6346)
Т.е. вы подразумевали, что каждый в ответе перед своим богом, так, как он его понимает?
Если так, то я согласна :)
Не столько "в ответе", сколько ведом и направляем... Бог-то один на всех - единый, просто имен у него много (по числу религий)...
Если вам нужна ПОДЛИННАЯ духовная работа, в чем я искренне сомневаюсь, то придумайте свои личные ЗАПОВЕДИ ДЛЯ СЕБЯ,по ним и живите, их и проповедуйте...
Марина Александровна писал(а):
а конкретному-то человеку зачем мешать? Пускай задает вопросы и ищет ответы, и растет. Это нормально.
#6350
, 24-Авг-2010 13:00
Марина Александровна писал(а):
Каждый из нас представляет собой целую систему, в которой взаимодействуют различные силы, со своими правилами, своими законами и своей моралью.

Верно, каждый из нас наделен неповторимой индивидуальностью,которая должна Созидать, а не Разрушать, в этом по сути и кроется наше отношение к действительности и конечно же, тот кто пришел убивать ради наслаждения, я буду считать это действие Проявлением Зла, а то что для убийцы это является Добро,я не думаю, что Наверху склоняются на его сторону...но так как существуют два мнения и каждое их них, будет субъективное,пока....а там увидим.
Как там на самом деле, так или иначе, каждый в ответе за свои поступки ни за кого-то, а за себя лично. Категорию Бомж, я отношу к личности, которая опустилась по своему выбору на самое дно и конечно ни Бог загнал его туда,хоть некоторые пытаются оправдать скинув ответственность на Божий промысел. Каждый из нас придя в новое воплощение, как-бы трудно не было, какие бы преграды не приходилось преодолевать, какие бы искушения не манили нас своей прелестью,весь смысл в Свободе Выбора, над всем разнообразием манящим нас снова упасть состоит в том, чтобы Помочь себе и другу Подняться. И бомж не исключение из правил.
Марина Александровна писал(а):
Не передергивайте.

Абсолютно не было этого замысла.
Да, каждый сам себе и творец и убийца и судья и наставник, каждый сам строит свою линию жизни - судьбу, делая выбор (как рыцарь на распутье) в различных жизненных ситуациях. И именно совесть является главным советчиком и индикатором. Заповеди всех (основных) религий никак этому не противоречат. Совесть - это голос Бога (или хотя бы ангела-хранителя) в человеке!
#6352
DELETED ID 2268, 24-Авг-2010 14:58 (ответ на #6351)
Интересно, каким образом вы предлагаете отличать голос Бога в себе от других голосов?...
Ведь именно это самое главное. А декларациями нас всех кормили в семье, школе и прочих общественных институтах :)
#6353
DELETED ID 2268, 24-Авг-2010 15:03 (ответ на #6350)
Как у вас все просто. А мне вот не дает покоя возможность встать на сторону каждого и понять его.

Убийство ради наслаждения - это патология. Вряд ли их большинство. А вот как вы расцените убийство, совершенное из других побуждений - в которые человек верит и прочувствовал, и в какой-то системе координат он прав. Готовы ли вы увидеть, понять и признать его правоту?... Это и есть мораль, в тонком смысле.

А делить весь мир на плохих и хороших, добро и зло - это, на мой взгляд, уровень детского сада. Там это необходимо. Но нам-то уже надо как-то иначе подходить к проблеме.
На уровне детского сада рассуждаете вы... Убийство оправдывается только на войне, когда человек защищает (отстаивает) свою Родину. Совесть и голос Бога тождественны, если совесть ваша спит, тогда и "глас божий" вам не услышать.
#6355
DELETED ID 2268, 24-Авг-2010 17:26 (ответ на #6354)
Категоричность с подлинной моралью несовместима :)
Все религии равны и едины, потому что предмет у них один и тот же.
Так же равны все люди перед сами знаете кем. Никто не хуже и не лучше просто потому, что совершил что-то, чего другой не совершил - может тот, кто не совершил, не сделал этого только потому, что не представился случай :) Так где мораль и где совесть?...
Марина Александровна!Давать совет - вещь вредная, особенно когда тебя не просят.)))Но , вам скажу.Не ходите туда куда вы пытаетесь сейчас идти.Поверьте , вы ничего там не найдете.Вы потратите время и еще что нибудь.Вы будете разочарованы с восклицанием на устах:Зачем я туда оказалась? Это Тот кто все это устроил , вам напомнит или припомнит)))ваш нигилизм.
#6357
DELETED ID 2268, 25-Авг-2010 23:07 (ответ на #6356)
1. Откуда вы знаете, куда я иду?
2. Откуда у вас моральное право направлять других?
3. Почему вы решили, что ваше представление обо мне (в данном случае - упомянутый нигилизм) соответствует действительности?
#6358
, 24-Авг-2010 13:39
Евгений Фомичев писал(а):
Совесть - это голос Бога (или хотя бы ангела-хранителя) в человеке!

Полностью принимаю и поддерживаю сказанное Вами!
#6359
, 24-Авг-2010 16:43
Марина Александровна писал(а):
Как у вас все просто.

Да нет, все очень не просто, а иначе уже были бы на небесах:)))))))))
Марина Александровна писал(а):
А мне вот не дает покоя возможность встать на сторону каждого и понять его.

Никто не делит на плохих и хороших, есть просто Поступки и по их проявлениям определяется их же качество. Как Вы определите поступок ребенка, который тянет кота за хвост, на чью сторону встанете?? Каждый выражает свое мнение из собственного опыта, а какого он уровня, не нам оценивать.
#6360
DELETED ID 2268, 24-Авг-2010 17:30 (ответ на #6359)
Объясню, как это можно сделать - по мотиву.
Ключ в том, чтобы смотреть не на то, что человек говорит или делает, а на то, из каких побуждений.
Если опираться в своих рассуждениях на внешнюю сторону дела, то неизбежны искажения.
#6361
, 24-Авг-2010 17:22
Евгений Фомичев писал(а):
Убийство оправдывается только на войне, когда человек защищает (отстаивает) свою Родину. Совесть и голос Бога тождественны, если совесть ваша спит, тогда иглас божий вам не услышать.Солидарен с Евгением. Если у человека нет совести, то это уже диагноз.
#6362
DELETED ID 2268, 24-Авг-2010 17:30 (ответ на #6361)
Владимир, ваше определение совести?
#6363
, 24-Авг-2010 17:47
Совесть не поддаётся определению: она или есть или её нет. Когда бывает гаденько внутри от содеянного - это и есть совесть.
#6364
DELETED ID 2268, 24-Авг-2010 20:59 (ответ на #6363)
Извините, тогда не о чем и говорить - если вы не можете дать определение предмета, то каждый будет думать о своем, а в итоге все говорят о разном.
Однако определение у нее есть.
#6365
, 24-Авг-2010 21:16
Марина Александровна писал(а):
Так вот если вас ударили на улице - это для вас вас ударили ни с того ни с сего, а для того, кто ударил - быть может, вы собирались следующим шагом опрокинуть этого человека под машину, и вы этого не видели, а он увидел и отреагировал, чтобы себя защитить, а для господа Бога, быть может, вас ударили потому, что вы две недели назад прошли мимо какого-нибудь бомжа и не дали ему двадцать рублей, от которых вас бы не убыло, а его например это могло спасти от голодной смерти. Понимаете, в мире все связано.

Так и надо же когда то эту цепь рвать.Каждому, индивидуально.По мере сил , к чему религии и призывают.
А вот на счет кто придумал, это пожалуй к иудеям.Они договор заключали.)))
Если ехать по встречке задом - наперед,далеко уедите?
#6366
DELETED ID 2268, 25-Авг-2010 10:08 (ответ на #6365)
Вот уже началось деление на иудеев и других :) тех, кто едет задом и тех, кто передом
Да хоть по диагонали - повторюсь, у каждого есть на то свои причины, и каждого можно понять (и до каждого постараться донести свое понимание).

Про какие цепи вы говорите, я не поняла :) Связь и цепь это разные вещи все-таки :)
#6367
, 25-Авг-2010 00:54
Марина Александровна писал(а):
Ключ в том, чтобы смотреть не на то, что человек говорит или делает, а на то, из каких побуждений.

Я думаю, что человек отражает свои побуждения в том, что говорит и делает. Скорее нужно смотреть , что он думает, так как не всегда совпадают мысли и поступки. А вообще, эта тема принимает тенденцию ведущую к Бесконечности.
Бог - он и есть бесконечность и беспредельность, и ничего, если мы хоть слегка каснемся его...
#6369
DELETED ID 2268, 25-Авг-2010 10:06 (ответ на #6367)
Угу :) главное не терять тему :)
#6370
, 25-Авг-2010 10:51
Сами описываете череду явлений и сами же пишите - Не поняла.Те самые , порочные путы.Которые сковывают по рукам и ногам , а главное "по душе".Понять можно каждого, опять же с какой точки зрения понимать.Заданная планка.Вы эту планку сознательно опускаете.Это то и ведет к бесконечному падению.
Не делю и отдаю приоритет иудеям.Все по документам.)))
#6371
DELETED ID 2268, 25-Авг-2010 23:11 (ответ на #6370)
Светлана, не надо проецировать на других свое понимание.
Оно у всех разное. Тут о терминах-то договориться не удалось, что уж говорить о восприятии...

Вообще довольно странно (мне - особенно, но видимо в силу профессии), что человек, говоря "белое", полностью уверен, что и все остальные называют так белое, а не синее или красное. И даже не поинтересуется - а правильно ли его поняли? А может быть есть другие точки зрения? И может быть стоит идти от равновесия, а не от утверждения собственной позиции?.. Удивительно.
Почитайте внимательно одну из последних глав приводимой здесь книги: "Учение о добре и зле", мне кажется в ней есть ответы на все ваши вопросы и сомнения...
#6373
DELETED ID 2268, 26-Авг-2010 16:32 (ответ на #6372)
Свои вопросы и сомнения я решаю и так, тему инициировали вы, и крикливо назвали этот текст основными морально-этическими принципами.
Это-то меня и восхитило.
#6374
, 25-Авг-2010 23:44
Марина Александровна писал(а):
что вы две недели назад прошли мимо какого-нибудь бомжа и не дали ему двадцать рублей, от которых вас бы не убыло,
Двадцать рублей это - да , но видимо лучше чтобы он никогда бы не стал им.Но ведь по вашему можно и нужно понять тех людей , которым это было нужно. Можно конечно. Приобрести жилье , другому и третьему получить на лапку.И т.д. и т.п.
Марина Александровна писал(а):
Объясню, как это можно сделать - по мотиву.
Ключ в том, чтобы смотреть не на то, что человек говорит или делает, а на то, из каких побуждений.
Если опираться в своих рассуждениях на внешнюю сторону дела, то неизбежны искажения.

Цель оправдывает средства?
#6375
DELETED ID 2268, 26-Авг-2010 16:34 (ответ на #6374)
Светлана Филякина писал(а):
Двадцать рублей это - да , но видимо лучше чтобы он никогда бы не стал им.Но ведь по вашему можно и нужно понять тех людей , которым это было нужно. Можно конечно. Приобрести жилье , другому и третьему получить на лапку.И т.д. и т.п.

Кому лучше?.. Почему все забывают о системе отсчета, как только речь заходит о таких вещах?
Да, мораль это вещь тонкая и неуловимая, ее заповедями на скале не выцарапаешь - ее можно только чувствовать.
Отсюда и все наши баталии.
#6376
, 26-Авг-2010 00:10
Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:Что такое хорошо и что такое плохо?

Да - да, нет - нет , остальное от лукавого.

Отче наш! Да святиться имя твое , да будет воля твоя на земле , как на небе.
Хлеб наш насущьный дай нам на каждый день и прости нам грехи наши . Как и мы прощаем должникам нашим.
Да не введи нас во искушение, да избави нас от лукавого!
#6377
DELETED ID 2268, 26-Авг-2010 16:35 (ответ на #6376)
Чей отче-то? :) ваш - христианский?... а как же мусульмане, буддисты, африканские шаманы? им нет места в вашей картине мира? :) или они все должны поклоняться вашему христианскому отче?.. чтобы вы видели в них людей.

вот я о чем
#6378
, 26-Авг-2010 17:07
Марина Александровна писал(а):
Чей отче-то? :) ваш - христианский?... а как же мусульмане, буддисты, африканские шаманы? им нет места в вашей картине мира? :) или они все должны поклоняться вашему христианскому отче?.. чтобы вы видели в них людей.

Все они покланяются Одному Богу, только на разных языках.И язык у них не свободен от головы.Поэтому и произносят одни и те же слова.
Почитайте биографию Л.Толстого.Интересно.Он то же метался , искал. А счастье было рядом.
Удалено автором поста.
#6380
DELETED ID 2268, 26-Авг-2010 21:09 (ответ на #6378)
тоже - это вы про кого? :)
мне просто всегда интересно, как люди себе это объясняют :) много интересного узнаешь
Марина Александровна писал(а):
Чей отче-то? :) ваш - христианский?... а как же мусульмане, буддисты, африканские шаманы? им нет места в вашей картине мира? :) или они все должны поклоняться вашему христианскому отче?.. чтобы вы видели в них людей.вот я о чем
Евгений Фомичев писал(а):
А вы в какого веруете? Я же написал: Бог, Творец, Создатель, у него много имен, но он един! Можно назвать даже "высший космический разум"...
Тот, кто хорошо знает физическую природу каждого, но избегает делиться с каждым своим знанием; тот, кто постоянно находится рядом, но не может быть замечен и обнаружен окружающими; тот, кто предоставляет каждой личности право самостоятельно вести линию своей жизни, но чувствует любое движение материи мысли и материи чувств каждого; тот, кто со вниманием вбирает в себя голоса всех, но откликается на голос кждого в той мере, в коей не нарушает естественный образ восприятия личности, не привлекает к себе особого внимания противоестественным способом проявления; тот, кто проповедуя гармонию мыслей и чувств, учит каждого искать эту гармонию прежде всего в самом себе; тот, чей голос, как голос своей совести, слышит в себе каждый, но не каждый способен в этом признаться.
#6383
DELETED ID 2268, 26-Авг-2010 21:10 (ответ на #6382)
это лирика, я тоже могу так написать
но таки что же такое бог, Евгений? :)
Вот и пишите, а не демагогствуйте... Бог не ЧТО такое, не кощунствуйте, это не предмет...

Предупреждение модератора:
На Ваш комментарий поступили жалобы: комментарий расценен участниками, как некорректный по тону или содержанию!
Просьба соблюдать уважительную форму диалога или отказаться от дальнейшего ведения беседы.
26 августа Матере Терезе исполнилось бы 100 лет.


Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными.
Все равно прощай их.

Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах.
Все равно будь добр.

Если ты добьешься успеха, то получишь несколько ложных друзей и несколько настоящих врагов.
Все равно добивайся успеха.

Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя.
Все равно будь честным и искренним.

То, на постройку чего ты потратил годы, кто-то может разрушить за одну ночь.
Все равно строй.

Если ты обретешь душевное равновесие и счастье, к тебе будут испытывать ревность.
Все равно будь счастлив.

То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра.
Все равно делай добро.

Отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть, и этого может никогда не хватать.
Все равно отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть.

"..Где моя вера? Даже глубоко внутри нет ничего кроме пустоты и тьмы. Если бог существует – пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу. Как болезненна эта неизвестная боль - у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения. Для чего я борюсь? Если нет бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда..."
Спасибо, Елена Евгеньевна!
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑