Вы из философа Эдмунда Гуссерля что-нибудь читали? В частности, про его метод феноменологической редукции? Хорошо, попытаюсь найти вам аллегорию. Вот, предположим, я гуманоид. И я рассказываю вам об устройстве космического двигателя. А затем, рассуждаю: о технических преимуществах, энергетике, физике, инженерии, принципах работы двигателя. И притом, я вам ничего не показываю. Поскольку все это важно знать вам, а мне того совсем не надо и даже невыгодно. Однако я "честный рассказчик". Отнюдь, не Мюнхгаузен. И никто мою честность под сомнение не ставит. Я, и дальше продолжаю рассказывать о космическом двигателе. Я же разбираюсь в нем, а вы нет. Так, и Птолемей. Поскольку "технический текст", совсем не требует того, чтобы всем было доступно понимание. Скорее, наоборот....
В ситуации, когда само понимание сводится к редукции, необходим эквивалент. А если у вас нет того "эквивалента", слушайте и читайте, хотя бы до бесконечности. Вы, все равно ничего не поймете. Попросту сказать, текст Клавдия Птолемея, техничен только для техников владеющих некой астрологической техникой. А для прочей публики, у него лишь магические пассы и жонглирование словами. Что, правда, не совсем, так. Он же Манефона и Гиппарха озвучивал. И его книга «Тетрабиблос», и не «Четверокнижие» суть. А «Синтаксис Апотелесматики». Равно, и десятитомник египетского жреца Манефона (3 век до н.э) назывался «Апотелесматика». (К несчастью, труд Манефона, никак не дошел до потомков).
Логос - является сугубо античным умозрением. А для нас (потомков), слово «логос» составляет аналогию со сбором пазлов. Как соберем все пазлы – тут, ларчик (истина) и открывается. А если не хватает какого-нибудь пазла, тогда тупик, а значит, нет полного осознания. Птолемей, он в том контексте мыслил и варился. А потому, Он загадка для нас. Повторяю, Птолемей не давал пояснений. Но, если рассуждать по принципу Анаксагора о подобии мер (omoimeristes), то знак или 1/12 зодиака и 1/12 знака, суть одно и то же.
Середину неба (-90 градусов), насколько мне известно, Птолемей рассматривал в экваториальных координатах. Причем, отрезки на эклиптике, то уже вторичные проекции. Я так полагаю, отчего перескок с 10 на 11 место, как раз объясняется расчетным несоответствием экваториальных и эклиптикальных координат на додекатеморию. Судя, по авторской лексике, додекатемория то скорее 1/12 и есть знак. А, поскольку парадигмы у Птолемея в текстах отсутствуют, то имеется вероятность и второго варианта.
Lambanoito an physikotheron o the peri omometrion monon apo thou mesoouranountos dodekatemoriou thou metrikou thopoy, toutesti thou periehontos emeras men ton tes Aphrodites nyktos de ten Selenen epeideper thouto tho zodion kai tho epanapheromenon auto ginetay thes metros o peri theknon thopos o autos opheilon einai tho thou ginomenoy peri adelphon.
"Следует брать природу свойств о подобии матери, только к той 1/12 части середины неба того места матери; этот тот же самый держать свойства днем от Афродиты; а ночью этим становится Селена. Так как этот зодиакальный знак и последующий к тому сам не иначе производит ту мать к месту потомства, то же самое должным образом возникает и к тем рожденным братьям и сестрам".
Клавдий Птолемей. «Тетрабиблос» (Синтаксис Апотелесматики); Книга III; Глава 5 (Peri Adelphon); Абзац 1.
Здесь, основная сложность заключается в точном переводе фразы: mesoouranoyntos dodekatemorion thou metrikoy thopoy. Буквально, "1/12 часть к середине неба от того места матери".
Принято так считать, что додекатемория в текстах Птолемея ("Тетрабиблос") обозначает 1/12 зодиакального круга. Мол, это, особенности авторской лексики. Хотя, доказательств тому, никаких нет. Напротив, вся позднейшая прагматика, чаще говорит об 1/12 знака, нежели об 1/12 зодиакального круга (360°). И поскольку, Птолемей не оставил ни одной парадигмы (пример разбора астрологической карты), то остается только недоумевать по поводу первоначальной герменевтической гипотезы, позднее переросшей в аксиому восприятия.
Вот, и я толком не понял, что пожелал сообщить в своем тексте Птолемей? (Глава: "О братьях и сестрах")?
Вопреки всему, я пришел к такому решению алгоритма Птолемея:
1) отнять от Венеры днем и Луны ночью 90 градусов;
2) Посмотреть исходную и последующую к тому градусу додекатеморию. (То, есть 10-ый знак и последующий к нему (11-ый знак) от Венеры - днем; и от Луны – ночью по одной из версий (?);
3) Транслировать додекатемории на зодиакальный знак (и), как оно установлено в радиксе;
4) Изучить оба зодиакальных знака на поражение вредителями и на их связь с благодетелями;
5) Дать вердикт о последующем рождении братьев и сестер, начиная с исходной карты.
На что я ещё обратил внимание: так, нахождение Лунных Узлов в знаках, рассматривается, как влияние вредителей.
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Здравствуйте Сергей Николаевич!Вообщем Вы не стали идти по пути игнорирования или отрицания того.что Птолемей,например указывал на рассмотрении 10-11-х домов при рассмотрении темы братьев и сестёр.Многие сочли это просто "недоразумением" в тексте Тетрабиблоса.До конца не понятно почему именно такой алгоритм Вы предлагаете?И очень похоже на работу с гармониками и то,что в Традиции изучалось как система производных домов,плюс Вы додекатеморию добавляете.Надо думать.пробовать смотреть примеры,как это будет работать.Идея интересная.
Вы не совсем верно поняли. Сомневаюсь, что в данном случае возможно провести, хоть какую-то аналогию с "гармониками и производными домами". Здесь, станет актуально совсем иное техническое решение, прозрачное для того времени, и имплицитное в контексте современного астрологического инструментария. Опять же я не собераюсь приводить никаких примеров. Хотя, я лично апробировал технику. Процент совпадений достаточно велик. Но, необходимо смотреть не изолировано, а вкупе с прочими испытанными техниками прогноза. Иначе, нет никакого смысла.
Честно говоря, мне казалось, что сам Птолемей сильно сомневался в "логике" додекатемория, чтобы использовать их, тем более в таком странном месте, как глава "о братьях и сестрах".
"Некоторые авторы используют еще более рафинированные классификации управления, чем приведенные нами, вводя такие понятия, как «доли» и «градусы». Определив «доли» как двенадцатую часть знака или 2 целых и 1/2 градуса, они приписывают управление ими знакам, следующим по порядку. Другие же придерживаются различных нелогичных порядков; но вновь они приписывают каждый «градус», считая с начала, каждой из планет в каждом знаке в соответствии с порядком терм, принятых в халдейской системе.
Эти вопросы, поскольку их аргументация лишь правдоподобна, однако неестественна или скорее необоснованна, мы далее опустим."