в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Форум » Общие теоретические астрологические вопросы

Неточное интонирование в высоком регистре

#15424
Ангелина Т., 13-Июн-2013 13:41, 1931/27
Можно ли при помощи астрологии разобраться, сможет ли человек взять высоты диапазона конкретной группы певческих голосов (тенор, альт и т.д.).
Специалисты музыканты на данный вопрос отвечают довольно расплывчато.
Предысторию, если необходимо, изложу.
Нужно петь высокие ноты не напряженно (чего нет... звук не должен быть похож на визг)... И разумеется вылезает фальшь (неточное интонирование), когда на ноты каждый раз запрыгиваешь с усилием.
Спасибо.
тип вывода ветки
#270306
, 13-Июн-2013 15:10
+1
поддерживаю) самому очень интересно
#270358
, 13-Июн-2013 17:04
+1
По сути вопроса ничего сказать не могу,но вот интересен ход мыслей,однако,какие сигнификаторы прицепить к этому процессу интонирования,какую нужно иметь Венеру и Меркурий,1и 2 дома,Марс и что еще?Пожалуй вопрос к астрологам-музыкантам,например А.Агафонову,либо в путь по астробазам
#270365
, 13-Июн-2013 17:28
+2
К процессу интонирования, думаю, причастен Меркурий - слух. Ну вот пример.... У человека изначально слух был не развит, в музыкальной школе не учился. Поставил задачу - начал развивать слух: слушать исполнение классических произведений, следить по нотам,... и после подобной практики начал выдавать довольно приличные результаты. После этого специалист сделал вывод, что "слух у тебя хороший", но не раньше. Как мне кажется, такое явление обусловлено Меркурием. Просто для сравнения есть пример, когда другой человек даже в большей степени слушает, упражняется с гаммами, а желание научиться у него, пожалуй, больше... Но слух пока очень слабыми темпами развивается, к сожалению.
Совсем недавно я сделала открытие, что интонирование связано с Луной и Венерой. Во-первых, мне профессиональный музыкант говорил, что "петь красиво" может только внутренне культурный человек, с красивой душой. Похоже на миф, но есть над чем поразмыслить, мне недавно предоставился случай - воочию убедилась. Еще на утверждает, что у людей с тонко и многогранно развитым эмоциональным миром, (например художники), и интонации очень красивые.
А вопрос у меня больше технический... Что надо, чтобы доставать верхние ноты диапазона с минимальной потерей качества...
#270379
, 13-Июн-2013 17:58
+1
Вопрос технический.....тренировка,талант,помощь педагога,это как в спорте,если есть данные,но не идеальные,можно подождать нужную ингрессию,транзит,прогрессию,в зависимости от поставленной цели.
#270506
, 13-Июн-2013 23:05
+2
Давайте попробуем посмотреть на вопрос как на хорарный. Он задан в Сергиевом Посаде? Карта сама даст подсказку. Если карта из С.П-да, то получается вроде бы, что да, сможет, однако последний аспект - к сожженному Юпитеру: нервная перегрузка на публичном выступлении стимулирует, но при этом подсаживает голос. От страха (вдруг неудача!) горло "тормозит" (ретроградный Сатурн во втором доме, который ассоциируется с Тельцом - с горлом). Но связки (Марс в Близнецах - мышечная ткань, работающая с голосом)можно развивать с помощью непредвзятого и дружески настроенного педагога или партнера (секстиль Марса к Урану в седьмом). В целом в карте (если Сергиев Посад!) акцентирован 10 дом, т.е. вопрос задан о потенциальной певческой (Солнце у MC в Близнецах) карьеры. И тогда - достичь успеха можно, но зная свои голосовые ограничения и возможности и заняв свою нишу (Зенит догоняет все тот же сожженный Юпитер в Близнецах). Эта ниша оказываетс довольно узкой, а "срок годности" голоса очень ограниченным. Но это - навскидку. Возможно, ошибаюсь. Хорошо бы послушать еще тех, кто разбирается в физиологии. Может, и Марс - не связки, и Сатурн отвечает за что-то конкретное в голосовом аппарате.
#270557
+2
Василий, спасибо большое, очень свежая идея - рассмотреть мой вопрос как хорар. Да, вопрос задан из Сергиева Посада.
непредвзятый и дружески настроенный педагог действительно есть. Да, голос мне нужен для практического применения в очень узкой нише. Нужно достичь уровня универсального альта... А пока верхушки альтовых партий достаю либо с трудом, либо вобще не достаю (как звезды сложатся). Короткий "срок годности" голоса... думаю, может быть это небольшой срок, который может продлиться моя "певческая карьера", хи-хи. Я очень редко занимаюсь какой-либо деятельностью больше двух-трех-четырех лет (достигаю определенного уровня и теряю интерес к данной сфере... человек настроения, короче). Сейчас у меня есть свободное время, и я с благодарностью пользуюсь им для творческого самовыражения - запела.
Насчет Марса и голосовых связок. У меня красиво окрашенный тембр, одно время вокруг меня собиралась мужская часть коллектива и слушала, как я веду переговоры по телефону... Поинтересовалась, что происходит, ответ был, что у меня голос певучий и меня слушать занятно. Я еще тогда не пела, и вообще была далека от музыки. Потом еще был случай, когда подруга из интернета, услыша мой голос вживую, получила сильное эмоцианальное впечатление - она занимается астрологией, и наша встреча дала ей пищу для размышлений, как голос может быть связан с Марсом. Не знаю, как у других, а у меня-то с Марсом голос может быть и связан. Про мой тембр, кстати, оба специалиста-музыканта, с кем я общаюсь, тоже заметили, что окраска красивая.
Я пою сейчас в трио (со мной еще две дамы), они меня считают, наверное, самой способной из нас троих и предлагают мне выучить партии сопрано, это выше альта, я не достану чисто физически. Педагог-музыкант эту идею восприняла нормально, просто посоветовала петь в более низкой тональности. А я бы хотела, наверное, вообще в контральто уйти, но проблема, что контральто редко востребовано. Заметила, что на низких нотах слышно только меня - у всех остальных голос становится глухим, а у меня как раз самая окраска проявляется.
И еще хотелось бы в элитный состав попасть... Не знаю зачем мне это надо, но мне это было бы приятно. На таком уровне, на котором я сейчас, конечно, же я там не нужна.
Василий, можете ли что-то добавить к трактовке хорара на основе перечисленных фактов?
#270513
, 13-Июн-2013 23:12
+1
И, кстати, Юпитер в зените - управитель 4-го, а Венера в соединении с Меркурием - в рРаке. Для домашнего музицирования - хорошо. Или, скорее, очень камерного. Они ни к кому аспекта не делают - а ведь меркурий управитель MC! При этом Сатурн в четвертом доме тоже не говорит в пользу заработков от певческого искусства. Значит, карьера может быть, но очень ограниченной.
#270559
Спасибо, зарабатывать пением не планирую. Действительно, музицирование очень камерное. Элитный состав, видимо, мне не светит.
#270560
, 14-Июн-2013 00:25
Ну, а что касается планетарных положений - конечно, соединение Венеры с Меркурием, но ведь не только же! Прежде всего - заполненные Близнецы, там Марс, и соединение Солнца с Юпитером. Думаю, Юпитер имеет отношение к объемам воздуха в дыхательной системе и, соответственно, речевом аппарате. Но надо подумать, почему Марс и Юпитер в карте не связаны кроме нахождения в одном знаке.
#270561
+2
С объемом воздуха в легких у меня все в порядке. А может ли изгнанный Юпитер указывать на проблемы с вокальной техникой. Дышать животом и петь на опоре , как правило, не получается, хотя во время упражнений-распевок понимаю, что это такое. Чисто теоретически, хорошая вокальная техника облагораживает звук в трудном диапазоне для данного конкретного голоса.
Размещаю карту.

#270568
, 14-Июн-2013 00:57
+1
Наверное, может - если смотреть на Юпитер как на управителя нижней точки карты (а ниже живота для голоса ничего нет) плюс управителя шестого Дома, т.е. собственно техники, голоса как инструмента. Но не уверен, т.к. не знаю физиологии. Нужен понимающий в этом человек.
#270569
, 14-Июн-2013 00:58
+1
И в технике вокала! Хотя бы как консультант.
#270588
, 14-Июн-2013 01:55
+1
Следующий шаг: посмотрите, как те же планеты (Солнце/Юпитер, Меркурий/Венера) работают (применительно к вокалу в Вашей натальной карте. С таким переносом из хорара в натал согласятся не все, но ведь акценты выявлены! Но это Ваши акценты. Чтобы обобщать, нужно посмотреть карты других вокалистов, от известных до, например, студентов-консерваторцев. По-моему, это интересно и, раз Вы этим занимаетесь и понимаете, что делаете, Вам и карты (гороскопы) в руки!
#270652
+2
Василий, если я правильно поняла, то свою натальную карту надо разобрать по подобию хорара? То есть, голос рассматривать как второй дом и смотреть при этом, за что отвечают и как связаны между собой планеты, которые в хораре акцентированы?
Итак, горло, 2ой дом. Куспид в Близнецах, под управлением Меркурия, Меркурий в терме в Козероге в 9ом доме.
Во 2ом доме Луна-перегрин в конце Близнецов, 180 Солнце (широкий орб), 120 Уран (широкий орб), 120 Лилит. Вообще у меня каждая планета в карте имеет обильное количество аспектов, а вот у Луны аспектов мало.
По Асценденту я Телец, в 1ом доме Нисходящий Лунный Узел, под управлением Венеры, Венера в триплицетете в Козероге в 9ом, самая высоко стоящая планета в карте, 120 Асцендент. В быту у меня Венера солирует, ее слышно и видно на первом плане, я по образованию художник, ну и все такое (скромно замолкаю :)) Венера 180 Сатурн, 60 Юпитер - тоже мало аспектированная планета, но трин с Асцендентом компенсирует этот недостаток.
Солнце - перегрин в Козероге в 8ом доме, управляет 5ым, самая мощно аспектированная планета в карте. В соединении с Меркурием
Юпитер в обители в Рыбах в 11ом, управляет 8ым и 12ым, в аспекте 60 градусов к Меркурию-Солнцу и также можно притянуть 60 градусов к Венере.
А что касается карт вокалистов, то доступны только космограммы.
Если судить по одним космограммам, то у меня есть знакомый с космограммой, похожей на мою (разница 2 дня - только Луна получше стоит, а так все то же самое), так вот у него прекрасные вокальные данные, может петь сложные вещи из репертуара Градского - красивый баритон до высокого тенора. Но я в связи с этими фактами лучше не запою :)
Моя натальна карта:

#270599
, 14-Июн-2013 08:04
+3
Очень интересные рассуждения.
Если позволите, добавлю, что Юпитер в высшей точке карты может означать те высокие ноты, которые пока
трудно взять - он в изгнании по знаку и по дому (У4), нарушен принцип Юпитера - расширение, видимо,
голос зажимается, в Близнецах ему не хватает подъёма, высшего состояния, окрыления, чтобы расслабить связки без страха, напряжения и усилий, здесь не только техника важна, но и внутреннее состояние певицы.
Рядом стоит Черная Луна - апогей лунной орбиты, высшая удалённая точка, это и стремление к высоким
нотам и высшим достижениям, бессознательное притяжение и напряжение, что так же мешает.
Сожжение Солнцем У11 убирается рецепцией с Луной и Меркурием.
#270657
+2
Елена Шапошникова
голос зажимается, в Близнецах ему не хватает подъёма, высшего состояния, окрыления, чтобы расслабить связки без страха

Я тоже надеюсь, что это главным образом психологические проблемы, а не физические. Психологические проблемы преодолимы. Спасибо.
#271011
, 15-Июн-2013 13:24
+1
Ангелиныч!Большая просьба -создавай пожалуйста свои темы почаще и участвуй в комментах.
Одно удовольствие тебя читать.Ты очень красиво пишешь.излагаешь,можно сказать музыкально и у тебя всегда серьезные,интересные и глубокие рассуждения и мысли.
#271694
+1
Таечка, спасибо за столь высокую оценку моих качеств. Сейчас как начну хвастаться, возноситься,... мой характер станет дрянной, и меня просто невозможно будет терпеть. :)
На самом деле я очень-очень занята, сдаю зачеты, вот и сегодня сложный экзамен (текст разложить на конкретную музыку; какой будет текст и какая достанется музыка - никто заранее не знает). Да что там Астропро, я свой приусадебный участок подзапустила и даже любимые цветники без внимания. Но мне нравится такой ритм жизни! Долой сон, даёшь бодрость! :)
#271120
, 15-Июн-2013 19:04
+2
За певческий талант отвечают 2 и 5 дома. 3 дом - сама способность петь, качество голоса. 2 дом под управлением Меркурия, 3 - Солнца, они в соединении. Управитель 5, Луна, в обители (сразу 2 указания). Юпитер в Рыбах - искусство. Асцендент в Тельце - природная склонность к пению. Венера в 9. Столько указаний! Я просмотрела сейчас данные различных певцов - в большинстве случаев имеются варианты соединений Солнце, Меркурий, Венера. А вот как трактовать квадрат Плутона(под управлением Венеры) с Солнцем и Меркурием?
#271697
+1
Elena, спасибо за анализ. Если я правильно поняла, Вы рассматриваете управление Рака и Льва "наоборот": управитель Рака - Солнце, Льва - Луна. А почему же Луна в обители получилась? По моим ощущениям, Луна у меня самая нерабочая планета в карте - из-за малого количества аспектов, но может быть это субъективное впечатление, и на самом деле все обстоит лучше, чем кажется.
Квадрат Плутона и Солнца-Меркурия всегда трактовала так, что меня привлекают сложные задачи... на работе все время на амбразуры кидалась (или меня туда начальство кидало, но не суть, главное - по обоюдному согласию), то с самым сложным клиентом договаривалась, то кризис в определенном направлении ликвидировала... Тему для диплома (правда это давно было) выбрала ну слишком монументальную, зато интересную для меня.
Меркурий 90 Плутон - тяжелый в общении человек. Есть такое, не буду углубляться :)
#271410
+1
По хорару - Сатурн во втором. Большая работа над голосовыми связками и ротовой-носовой полостью.

Он же, Сатурн, является управителем Козерога с 8 сектором в оппозиции к Венере. Большая трансформация требуется. Рассмотрение в Равнодомной от АС.
#271699
Борис Борисович, спасибо за разбор!!
#272090
, 18-Июн-2013 11:52
Я расстроилась :(
Сдавала вчера экзамен, достался мой "любимый" билет - музыкальный отрывок в соль-мажор, там есть скачок на терцию вверх на до второй октавы - это вообще не мой диапазон... Если сформулировать обобщенно, то у меня замыкание в 5ой чакре случилось, ха-ха.
Преподаватель не разрешает петь в более низкой тональности, а то проблем бы не было. Мне стало казаться, что я фальшивлю, но педагог уверила, что нет, она останавливает, когда грязь. На самом деле мне мой голос в высоком регистре не нравится, звучит неэстетично, и по-моему, это невозможно слушать, ... данные обстоятельства меня стесняют и тяготят. Окружающие (те, кто со мной учатся) уверяют, что все "совершенно нормально", и у них тоже подобные ощущения были в свое время (про ужасный писк, который они издают). И педагог, и коллеги сказали, что голос сам по себе вполне ничего.
От всех этих психологических проблем еще и чувство ритма отказало (вот уж чего от себя не ожидала, это всегда было моим сильным качеством).
В итоге - стыд, разочарование. Привыкла учиться на пятерки, отвечать блестяще, не привыкла, чтоб жалели и снисходили.
Вот такой воз психологических проблем выявился. :(((
#272185
, 18-Июн-2013 15:19 (ответ на #272090)
Ангелина, зайдите в любую ближайшую музыкальную школу и попросите преподавателя -хоровика Вас прослушать. Он сразу скажет Вам, какой у Вас голос, Ваш рабочий диапазон и какой у Вас слух. Без предвзятости и честно. Потому как если Вы- альт, то петь сопрано Вам просто нельзя. Увеличивать диапазон- можно пытаться, но это нужно делать под руководством грамотного педагога,и то, это не всегда и не всем возможно сделать, а ваш педагог, судя по вышеизложенному в теме, вызывает лично у меня много вопросов. И еще: как проверить себя на фальш: во время пения закройте одно ухо пальцами, придавите слегка, и Вы сразу услышите свой голос как-бы внутри себя- и все станет ясно.
#273267
+1
У нас преподаватель как раз дирижер хора со стажем - не самого захудалого хора, вы поверьте... просто не хочется сыпать именами собственными на просторах Астропро :))) чревато ;) Вероятно, я сумбурно излагаю, кто подал идею, чтобы я переучилась на сопрано. Это предложили две дамы, с которыми я пою, они тоже альты. Вместе три альта звучат плоско, поэтому добавить сопрано уже само по себе просится. Преподаватель, поскольку она является поклонницей многоголосного пения, идею одобрила и предложила петь все партии произведения в более низких тональностях. Но я еще подумаю, ... может, не стоит - в нашем конкретном случае. А на экзамене петь партию в заниженной тональности преподаватель не разрешает. Почему - не знаю. Не думаю, что из-за своей склонности поиздеваться над людьми :)))
Vale, вы утверждаете, что качество слуха можно проверить слёту? По моему собственному (но маленькому) опыту, слух возможно развить, если он не абсолютный от природы.
У меня только что транзит характерный прошел: Марс против Марса и Солнце транзитное по Луне натальной - вот я и эмоционирую не в меру. Мне не нравится мой голос в высоком регистре, вернее, мне этот звук кажется противным - я его буквально слышать не могу... меня в этот момент клинит, мне кажется, что в моем пении всё не так - и фальшь, и ритмическая структура. Мне скорее не в музыкальную школу надо, а с психологом побеседовать. То есть, музыкальная школа - тоже хорошо, но ... я уже там :)
#273273
, 21-Июн-2013 13:33
Ангелина, я не буду спорить с Вами насчет преподавателя. Она, может профессионал и хороша во всех отношениях, но, видимо, в описанной ситуации присутствует обычный пофигизм, ИМХО. Потому что ПЕРВОЕ (после проверки слуха, который развить до абсолютного нельзя, и вообще, он либо ЕСТЬ- ЛИБО НЕТ), что делается при прослушивании- определяется принадлежность голоса к определенной партии. Не бывает так, что сегодня ты- альт, а завтра- сопрано, но просто поешь в более низком регистре... Ну не бывает. И действительно профи никогда не пойдет на то, чтобы для красоты звучания переместить человека из альтов в сопрано. Скорее, он добавит человека с соответствующими характеристиками. Ангелина, я пишу все это, потому что считаю, что препод Ваш не прав, и просто зарабатывает деньги на Ваших занятиях, нимало не заботясь о росте Вашего профессионализма. Кстати, вот это
Ангелина Т.
А на экзамене петь партию в заниженной тональности преподаватель не разрешает

подтверждает мои слова- потому как коллеги просто насмех поднимут. И мне жаль Ваших переживаний
Ангелина Т.
отрывок в соль-мажор, там есть скачок на терцию вверх на до второй октавы - это вообще не мой диапазон...
Есть голос, для голоса есть партии и это железно. Понимаете, хороший преподаватель подберет партию для экзамена, учитывая все особенности голосового аппарата ученика, чтобы показать достоинства и скрыть недостатки. Вашему преподу, как я поняла, опять- абсолютно фиолетово. И то, что Вы до сих пор думает вовремя пения- чем Вы поете- животом или диафрагмой- тоже для меня показатель. Техника должна БЫТЬ ПОСТАВЛЕНА С САМОГО НАЧАЛА.

А слух- да, с лету, за минуту. И чувство ритма так же ))

Если бы, например, мой ребенок попал к такому преподу- я бы заменила без разговоров, несмотря на регалии и проч. Отношение безобразное и к работе, и к ученикам.
Я желаю Вам удачи! ))
#273320
Vale, спасибо за пожелание удачи.
Vale
коллеги просто насмех поднимут. И мне жаль Ваших переживаний

Уточните, пожалуйста, коллеги засмеют - потому что экзаменационные задания не соответствуют данным обучающихся?
Но вообще-то "до" второй октавы, как и "ре" второй октавы - это верхняя граница 50% процентов произведений, которые мы поем. Я поэтому и нервничаю, что я половину репертуара могу петь "на авось". А когда интервал больше секунды (например, терция), да в сложном диапазоне - точно интонировать, таким новичкам как я, не блещущим абсолютным слухом, - очень трудно. Спасибо за ваше мнение; конечно, у меня есть сомнение, во мне ли проблема - или же проблема в постановке задачи, но я склонна доверять человеку, у которого учусь. Если я чего-то не улавливаю, то она знает, что делает, поскольку давно занимается этой деятельностью, и результаты ее деятельности признаны обществом.
Наличие чувства ритма она действительно очень быстро определила (у меня есть). На голоса всех разделила моментально. Впоследствии некоторых из сопрано перевили в альты (каждого по разным причинам).
На Астропро была тема про музыкальный слух, так вот - у меня внутренний слух хороший. Я самая первая определяю, откуда та или иная музыкальная фраза, интервалы на слух тоже в первых рядах угадываю, но абсолютного музыкального слуха нет; в детстве меня тестировали в музыкальной школе и сказали, что погружать меня в музыку великого смысла нет - пела им песню из "Электроника", но сейчас я ту же песню спою, думаю, лучше. Склонна думать, что специалисты из моего детства были неправы, а наша препод права. Она после предыдущего экзамена (там надо было петь произведения по нотам без сопровождения) сказала, что слух у меня хороший и что я держу тональность, поставила отличную оценку, я зазналась. За последний экзамен 4 поставила, но это и правда жалкое зрелище было.
Про технику пения я уже ей высказала пожелание на будущее, чтобы этому больше внимания было уделено. Я еще в корсете взяла моду ходить, чтоб фигура красиво смотрелось, а в корсете с непривычки не получается дышать животом,... буду разбираться с корсетом.
И еще, мне кажется, детский педагог и препод для взрослых должны обладать разными качествами. У нас строгая, но и волевая - знает, чего делает.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑