Описывать теоретическое значение Асцендента - задача непростая. Поскольку "нет пророка в своем отечестве" (с), я решила привести здесь авторитетное мнение, которое в большой степени отражает и мое собственное понимание Асцендента.
Ст.Арройо (Stephen Arroyo) об Асценденте. (из кн. "Астрология, карма и трансформация".)
Этот текст я просто нашла в Интернете, решив поискать, что же пишут маститые астрологи на эту тему. Была приятно удивлена наличием концептуального подхода и совпадением во многом с моими собственными выводами.
Комментарии в скобках - мои. То, что я выделила жирным шрифтом - особенно точно соответствует моим собственным суждениям об Асценденте. Д.В.
"Обретение значимого смысла Асцендента и Середины Неба ускользало от меня в течение многих лет, хотя я читал каждую астрологическую книгу, которую мог найти, и посещал лекции по этому вопросу. Только когда я начал проводить много консультаций, фокусируясь на глубоком исследовании различных компонентов карты рождения, у меня начало развиваться ощущение значимости этих астрологических факторов. Пока я не приобрел некоторый непосредственный опыт из консультирования один на один, позволивший мне наблюдать многих различных людей и их разнообразные способы самовыражения, все теоретические объяснения Асцендента и Середины Неба оставались абстрактными и приносящими мало пользы".
"Асцендент символизирует способ, которым вся индивидуальность выражена так непосредственно и спонтанно, что никакие простые слова не способны ухватить его сущность".(Абсолютно согласна. Точнее и не скажешь.Д.В.).
"Мы можем упомянуть здесь некоторые из значений Асцендента:
а) Асцендент представляет образ индивидуальности, который видят другие. Это не означает, что этот образ является точным изображением полного "Я" человека, но он показывает что-то, что другие люди часто замечают как первое впечатление. Этот образ может, по сути, показывать персональные качества, которые заметно расходятся со внутренними ориентациями человека.
((Очень важное уточнение - "заметно расходятся со внутренними ориентациями человека". Не стоит приписывать асценденту другие показатели натальной карты, тем более, описывать его точно так же, как мы описываем Солнце. Д.В.).
б) Асцендент представляет способ, которым вы активно сливаетесь с жизнью во внешнем мире, когда ваша энергия течет непринужденно. Следовательно, он показывает общий подход к жизни, который в старых астрологических трактатах назывался "темпераментом".
в) Асцендент символизирует важный аспект вашей персональной судьбы в том смысле, что вы просто должны жить и выражать себя в этом отношении, чтобы чувствовать себя свободным и целостным.
г) Асцендент (особенно в соответствии с его стихией: огонь, вода, воздух или земля) показывает качество потока энергии, непосредственно оживляющего физическое тело, и, следовательно, есть ли заметная проводимость (воздух или огонь) или сильное сопротивление (вода или земля) спонтанному потоку витальной энергии. Это корреляция объясняет, почему транзиты к Асценденту сильно затрагивают вашу витальность, внешний вид и общее состояние здоровья.
д) Связь между Асцендентом и физическим телом также очевидна и в другом отношении: тот факт, что тело составляет ваше наиболее непосредственное физическое окружение. Когда мы рождаемся, наше физическое тело и, в некоторой степени, мать составляют все наше окружение, и, хотя мы забываем это в дальнейшие годы, наш физический "носитель" всегда остается как неотъемлемая часть нашего окружения. Отсюда мы видим, почему Асцендент так часто связывался с качеством раннего окружения, так как любой контакт с внешним миром фильтруется через настройку Асцендента. Тело (и, следовательно, Асцендент) вводит окружение в жизнь для нас, поэтому Асцендент окрашивает то, как мы видим наше полное окружение, и нашу позицию по отношению к внешнему миру в более позднем возрасте.
е) Асцендент представляет измерение натуры человека, которое некоторые связывали с эго. Однако, нельзя провести прямое соответствие между Асцендентом и эго, можно определить, что Асцендент представляет важное измерение эго. Когда человек чувствует угрозу, он склонен либо уходить от формы выражения, представленной Асцендентом, к более надежному центру индивидуальности, символизируемому Солнцем, либо далее акцентировать качества Асцендента, чтобы отстоять свою индивидуальность и обеспечить свое выживание. Поскольку Асцендент в символической карте соответствует знаку Овна, Асцендент всегда указывает на способ выражения своей индивидуальности и, следовательно - до известной степени - своего эго".
ж) Асцендент показывает, как мы чисто спонтанно сливаемся с жизнью; это образ жизни и существования, который вне "понимания". Знак Солнца указывает, как мы "понимаем" и усваиваем опыт".
(Золотые слова!Д.В.)
* * *
Далее в этой главе своей книги Арройо пишет о том, как планеты в 1 доме и особенно на Асц, влияют на характеристики Асцендента (думаю, это всем понятно, что влияют очень сильно) и приводит соответствующие примеры.
А также он пишет о том, что важнейшее значение Асцендента в том, что он задает положение домов в натальной карте. От себя я добавлю, что именно это, а также закладывающаяся в момент рождения связь физиологических и психических компонентов личности "на границе" коллективного и индивидуального бессознательного (о чем также пишет Арройо), на мой взгляд, и является главной функцией Асцендента. Не стоит слишком увлекаться описанием Асцендента, как солнечного знака, так как эти характеристики, будучи поставлены на первый план по сравнению с другими важными показателями карты, не способствуют ее адекватной интерпретации.
Нумерология ТАРО
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Дарья Владимировна Тележко ...Асцендент символизирует способ, которым вся индивидуальность выражена непосредственно и спонтанно, что простые слова не способны ухватить его сущность... ... Асцендент показывает, как мы спонтанно сливаемся с жизнью... ...любой контакт с внешним миром фильтруется через настройку Асцендента.. ...Асцендент символизирует аспект персональной судьбы, что вы просто должны жить и выражать себя…
При всем уважении к Арройо и вашим личным стараниям, представленные описания асцендента, по сути ничего не описывают. Они смутны, обтекаемы и весьма демагогичны не имя никакой конкретики. Аналогично можно описать и Солнце в знаке или 5 дом. Проиллюстрируйте свои личные наработки, свой опыт, ведь кто занимается астрологией много лет, должен отчетливо знать, что есть АС, из чего он состоит и как проявляет себя в конкретной жизни.
Вова Безымянко Проиллюстрируйте свои личные наработки, свой опыт, ведь кто занимается астрологией много лет, должен отчетливо знать, что есть АС, из чего он состоит и как проявляет себя в конкретной жизни.
Я не зря процитировала тот абзац из Арройо, в котором он говорит:"Обретение значимого смысла Асцендента и Середины Неба ускользало от меня в течение многих лет, хотя я читал каждую астрологическую книгу, которую мог найти, и посещал лекции по этому вопросу. Только когда я начал проводить много консультаций, фокусируясь на глубоком исследовании различных компонентов карты рождения, у меня начало развиваться ощущение значимости этих астрологических факторов". Потому что со мной было то же самое - я долгое время не могла сформулировать значение Асцендента, то есть, вроде бы понятно, но четко сформулировать не получалось. Однако я понимала, что нельзя отождествлять Асцендент с солнечным знаком, хотя бы потому, что двух "Солнц" не бывает, функция Асцендента другая, и она хорошо описана Арройо, и я в свое время пришла точно к таким же выводам. Кроме того, огромное значение имеют планеты в первом доме и аспекты к ним. Они могут менять картину очень значительно. Я продолжаю утверждать, что значение знака на Асценденте вами, Вова, (как и многими другими от астрологии) сильно преувеличено. И об этом пишет Арройо, сравнивая, в частности, Асцендент с Солнцем. Читайте текст внимательно, я не могу в комментариях его весь привести с разбором по абзацам.
Дарья Владимировна, спасибо за статью. Очень нужно и полезно как раз сейчас, когда каждая новая девочка здесь по фото старается определись свой (друзей, знакомых, родственников, коллег)АС.
Светлана Фролова Очень нужно и полезно как раз сейчас…
Света, вы поподробней поясните в чем полезность данной прокламации и почему именно сейчас? Разве раньше никого не интересовал АС? Или ситуация в астрологии революционно изменилась? Против Дарьи, я ничего не имею, но к Арройо есть возражения. Он говорит не о чём. Это тавтология; (повторение одних и тех же или близких по смыслу слов). В чем же ценность его пустых рассуждений? Вот почему окончательно созревшие астрологи, пренебрегают авторитетами.
Вова Безымянко Света, вы поподробней поясните в чем полезность данной прокламации и почему именно сейчас?
Светлана Фролова когда каждая новая девочка здесь по фото старается определись свой (друзей, знакомых, родственников, коллег)АС.
Вова, вы считаете что АС это внешность? Просто я не согласна с этим. Особенно расхожее "АС в Весах это очень красивый человек" (это к теме о недавно родившейся девочке, мама которой решила карту посмотреть)
Вова Безымянко к Арройо есть возражения. Он говорит не о чём. Это тавтология; (повторение одних и тех же или близких по смыслу слов). В чем же ценность его пустых рассуждений? Вот почему окончательно созревшие астрологи, пренебрегают авторитетами.
Была у меня история.Ехала на автобусе в дальнюю поездку , попутчики- компания молодых ребят 8 человек лет по 20-23.На втором часу уже подружились и решили поиграть.Пыталась поотгадывать их знак рождения.И в первую очередь у всех ,,светило,, все же Солнце, потому что в 6 случаях проявилось и во внешности и поведении безошибочно.
Без асцендента, мы не видим человека это раз! (Солнце присутствует у всех живых существ) без асцендента, нет никакой прогностики два! и следовательно никакой астрологии! Асцендент, найважнейшая точка в астрологии, у Арройо, может быть и нет асцендента) или он поражен основательно, хотя при таких случаях долго не живут.
Вова Безымянко При всем уважении к Арройо и вашим личным стараниям, представленные описания асцендента, по сути ничего не описывают.
Он дает больше, понимание того, что асцендет это не внешность,а наш способ неосознанного выражения/проявления во вне, что тут непонятного? Вам нужны готовые трактовки асцендента в знаках? Я когда читаю о своем асценденте, ничего общего во внешности не нахожу, а вот веду себя в соответствии ,всегда ловлю себя на этом неосознанном проявлении..)
Тимур Акубардия Оксана Юнак Я когда читаю о своем асценденте, ничего общего во внешности не нахожу
Зря! Я бы нашел! вот собачке нет.)) ну, если планет нет поблизости.
Найти, при желании, можно все, что угодно, астрологи - народ находчивый. Что касается отражения Асцендентом внешности, то это тоже не простой вопрос. Асц безусловно влияет на внешность, но он - лишь одна из составляющих внешности. На внешность влияет весь гороскоп и особенно планеты в 1 доме и в угловых домах, Луна, Солнце. Если их влияние преобладает, влияние Асц уменьшается или даже совсем не заметно. Однако на манеру самовыражения, поведения, жестов и т.п. Асц всегда влияет (опять же, планета в 1 доме может перебить это влияние, например, Сатурн в 1 доме близко к Асц в Близнецах, собьет с них легкость проявления, а при поражении даже сделает застенчивыми. Тем более с таким первым домом вряд ли они будут "крутиться на барахолках".
Дарья Владимировна Тележко что значение знака на Асценденте вами, Вова, (как и многими другими от астрологии) сильно преувеличено.
Дарья Владимировна! Я не знаю, как там ВОВА, но, значение асцендента ВЕЛИКОО! и вы не приуменьшайте) Тем более для астро-психолога или даже психо-астролога, Солнце, это Солнце! Асцендент, начало существования, со всеми вытекающими последствиями + и внешность и самовыражения и витальность итп. Это-же базовая астрология и вы об этом знаете.
Тимур Акубардия Асцендент, начало существования, со всеми вытекающими последствиями + и внешность и самовыражения и витальность итп
значение асцендента ВЕЛИКОО! и вы не приуменьшайте
Да с этим я согласна, конечно, но я не согласна с тем, когда говоря об Асценденте, приписывают ему все, что угодно, от характеристик солнечного знака, до "крутиться на барахолках". Именно потому, что действие Асцендента на нашу психику и судьбу так глубоко экзистенциально ("показывает, как мы чисто спонтанно сливаемся с жизнью; это образ жизни и существования, который вне "понимания") люди пытаются найти его конкретные проявления и приписывают то, что к Асц не относится. Такое впечатление, что им необходимо "приземлить" трансцендентальный смысл Асцендента, как людям было необходимо "нарисовать портрет" Бога, чтобы было легче в Него поверить. Кроме того, путают Асцендент и ПЕРВЫЙ ДОМ. А это не одно и то же. * * * «Трансцендентность» означает пребывание за пределами возможного опыта. Наш личный опыт, связанный с Асцендентом, индивидуален и не может передаваться никому, поэтому для всех остальных он "за пределами" понимания, разве что иногда что-то похожее промелькнет... (не путать с первым домом и планетами в нем!).
Тимур Акубардия но, для этого мне надо видеть вас.))
Не приставай к женщинам, Тимур!)))
#670467
DELETED ID 20301, 07-Окт-2015 11:13
Я думаю, асцендент это понятие не точечное, когда мы говорим о внешности, характере и подачи.Это от начала и до конца первый дом. Конечно же, важно положение управителя - знак, градус, дом..И не думаю, что тут будет притянуто за уши. С другой стороны, астрология разная - кто-то натал от асц начинает, кто-то от Луны, равнодомка тоже.. Но образ по карте всё же можно усмотреть. Поэтому и Солнце, и асц, и Луна- всё имеет значение.
Дарья Владимировна Тележко Кроме того, путают Асцендент и ПЕРВЫЙ ДОМ. А это не одно и то же.
Дарья Владимировна, движение директ-прогрессивных планет к асценденту т.е образования орбиса в пределах допустимых чисел, влекут за собой судьбоносные и необратимые события, и даже такой аспект как Нонагон, способен перевернут все сног- на голову. Был крайне удивлен, действию кармических аспектов. Я вас, не в коем случае не просвещаю, а вот это-вот запоздалая эврика удивила меня!
Елена Мамилапинатапай Нет, я не она, но просто типажом похожа)) Лучше.. а откуда ты знаешь?? ;)
Елена, я знаю! всех красоток и моделей (гороскопы) мира! тут ты не одна такая))) святая 10-ка у меня в друзьях!) Астро-голливуд) и все зверьки, и домашние и дикие)) Дарья Владимировна! простите меня! но, видит бог, я не виноват!
Тимур Акубардия Елена, я знаю! всех красоток и моделей (гороскопы) мира! тут ты не одна такая))) святая 10-ка у меня в друзьях!) Астро-голливуд) и все зверьки, и домашние и дикие)) Дарья Владимировна! простите меня! но, видит бог, я не виноват!
Флуд не прощу, лучше прекращайте.
#670502
DELETED ID 2268, 07-Окт-2015 13:50
+4
Арройо вообще крут, да. Мне он тоже нравится Мало распиарен - ну оно и понятно, почему ))
#670503
DELETED ID 1090, 07-Окт-2015 13:52
Марина Александровна Арройо вообще крут, да. Мне он тоже нравится Мало распиарен - ну оно и понятно, почему ))
Дарья Владимировна, а когда и Солнце, и Асцендент имеют отношение к одной и той же планете, то трудно разграничить, где влияние Солнца, и где Асцендента. К пример, у меня Асцендент в Скорпионе, но в Овне Солнце, притом, к Солнцу есть аспекты квадрата от Марса и оппозиция от Плутона, получается, повсюду Марс поучаствовал. И впридачу Уран на Асценденте. Вот и поди разберись со всем этим добром.
#670507
DELETED ID 1090, 07-Окт-2015 13:56
Бабочка A а когда и Солнце, и Асцендент имеют отношение к одной и той же планете, то трудно разграничить, где влияние Солнца, и где Асцендента. К пример, у меня Асцендент в Скорпионе, но в Овне Солнце, притом, к Солнцу есть аспекты квадрата от Марса и оппозиция от Плутона, получается, повсюду Марс поучаствовал. И впридачу Уран на Асценденте. Вот и поди разберись со всем этим добром.
Так и я о том же! И Арройо о том же - проявление Асц очень индивидуально и трудно поддается простому описанию.
Дарья Владимировна Тележко Флуд не прощу, лучше прекращайте
ЭХХХ! Поддаюсь к провокациям!)) это асцендент, и никак не Солнце Рыбье, и Плутон на асценденте равнодушен к провокациям, думаю что, это все-таки Лев на асц.
Тимур Акубардия ЭХХХ! Поддаюсь к провокациям!)) это асцендент, и никак не Солнце Рыбье, и Плутон на асценденте равнодушен к провокациям, думаю что, это все-таки Лев на асц.
В точку! А Плутон как раз очень даже неравнодушен к провокациям, как раз наоборот, тем более во Льве. Вот и я попадаюсь на провокации (у меня тоже во Льве).
Тимур Акубардия Плутон на асценденте равнодушен к провокациям, думаю что, это все-таки Лев на асц.
Дарья Владимировна Тележко А Плутон как раз очень даже неравнодушен к провокациям, как раз наоборот, тем более во Льве.
И сошлись два мнения... Прямо хоть ставь на голосование кто "за", а кто "против" провокационности Плутона..)))
На провокации быстрее Марс поддается (особенно в кампании с Ураном). Все-таки динамический импульс! А Плутон? Плутон - это сознательная фокусировка центра внимания, осознанный выбор мыслей и доминирование, преследование цели. Получается, что соглашаюсь с мнением Тимура.
Людмила Смирнова Плутон - это сознательная фокусировка центра внимания, осознанный выбор мыслей и доминирование, преследование цели.
Да вы что! Это вообще не про Плутон. Осознанный выбор мыслей - это МеркурийСолнце, сознательная фокусировка центра внимания - Солнце, преследование цели - Сатурн. Доминирование... вообще сложное понятие, Луна в 10 доме - тоже доминирование... Плутон - скорее, желание контролировать все процессы, чтобы пресечь несанкционированные утечки энергии, это да.
Плутон - иньская планета, т.е. действует скрытно, исподтишка, придерживает энергию, не проявляется, пока его не заденут и не расшевелят, либо, пока не накопится напряжение в карме. Провокация - его оружие. Он сам любит провоцировать (действие по иньскому типу) и, соответственно, поддается и на провокации. Магия - также иньский способ активности, та же манипуляция вместо прямого открытого действия. Марс - тот янский, его не надо провоцировать. Марс - воин, всегда готов к драке, может действовать, исходя из собственного импульса. Плутон - маг, действует не сразу и незаметно для непосвященных, его действия всегда обусловлены не мгновенным импульсом, а глубинными, часто тайными, причинами.
Собственно, что такое провокация? Это, когда не можешь действовать открыто, а хочется. Тогда начинаешь провоцировать, чтоб другие начали, а ты присоединяешься (иногда чтобы просто энергии попить). Но тот, кто привык провоцировать, сам попадается на провокации других. Марс в Весах или 7 доме тоже будет склонен к провокациям в силу изгнания и функций знака (дома). Плутон в 1 доме менее склонен к провокациям, но во Льве - очень даже склонен. Льва только тронь...
Дарья Владимировна Тележко Осознанный выбор мыслей - это МеркурийСолнце, сознательная фокусировка центра внимания - Солнце, преследование цели - Сатурн.
Я имею ввиду осознанный выбор действия. Судя по карте Тимура, его ответ - это игра. Он играл, а не просто среагировал на "провокацию" Елены.
Дарья Владимировна Тележко Плутон - скорее, желание контролировать все процессы,
Это как раз и подойдет к характеристике человека с Плутоном в 1 доме, который хочет держать ситуацию под контролем.
Дарья Владимировна Тележко В точку! А Плутон как раз очень даже неравнодушен к провокациям, как раз наоборот
Может быть! Скорее всего да, чем нет! Но, в моем случае, видимо Плутон работает к выработке тестостерона, иначе не реагировал бы так остро появлению Шерила Коула(Елены):) это не бес в ребро! поверьте!:):)
Пожалуй я вырву эту фразу из контекста, поскольку она самодостаточна и имеет смысл:
Вова Безымянко ведь кто занимается астрологией много лет, должен отчетливо знать, что есть АС, из чего он состоит
Дело в том, что принято игнорировать основы астрологии, сразу углубляясь в детали и, увлекаясь зазубриванием шаблонных описаний. Развратная тенденция современной астропсихологии.
Если же рассматривать космос как сферу с 6-ю координатами, то можно провести дуги, эти координаты соединяющие. На пересечении важнейших дуг окажется асцендент. Это к части ответа на вопрос, из чего он состоит. Соответственно смысл асцендента будет выводиться уже оттуда.
Дарья Владимировна Тележко Не стоит слишком увлекаться описанием Асцендента, как солнечного знака, так как эти характеристики, будучи поставлены на первый план по сравнению с другими важными показателями карты, не способствуют ее адекватной интерпретации.
Дарья Владимировна, т.е. вы считаете, что солнечный знак важнее?
Людмила Смирнова Дарья Владимировна, т.е. вы считаете, что солнечный знак важнее?
В некотором смысле да. А вообще я считаю, что все показатели натальной карты в совокупности важнее Асцендента, в особенности ЗНАКА на Асценденте. Ведь сыр-бор разгорелся именно из-за определений значения ЗНАКА Асц.
Прежде, чем делать выводы об Асценденте, надо чётко представлять разницу между активностью АС и МС. К сожалению, судя по тексту, этого не понимают и именитые... Тут я с Вовочкой согласен - сплошная демагогия или фантазии на тему... Как говориться, не надо излишне раздувать кадило, а то от дыма становиться ничего не видно. Асцендент - это физические возможности для удовлетворения физических желаний и личная активность с затратой сил в желаемых и предложенных отношениях с оценкой себя в виде физического и психологического удовлетворения. А вот любые дела и оценка достигнутого, идут только по оси 4 и 10 домов. Женщина с красивой попкой, может возбудить только голодного мужика после очередной отсидки... Так он и сидит потому, что по природе человеческой души (в хорошем смысле) не имеет. А она оценивается обществом и по проявлению человека в обществе, а это и есть МС, но далеко не АС...
Валерий Васильевич Тарасов Асцендент - это физические возможности для удовлетворения физических желаний и личная активность с затратой сил в желаемых и предложенных отношениях с оценкой себя в виде физического и психологического удовлетворения.
А разве не вся карта показывает физические возможности в зависимости от того, где находится, например, Марс? Что касается оценки себя, то не только Асцендент и первый дом, а порой и вся карта этого вообще не предполагает, особенно если третья четверть пустая, а первая перезаполнена планетами. Отношение к самому себе и то, как человек себя принимает/не принимает - это 4 дом. В первом доме человек себя не видит и оценивать не может, он страшно удивляется, когда другие говорят ему, какой он на самом деле.
Валерий Васильевич Тарасов Женщина с красивой попкой, может возбудить только голодного мужика после очередной отсидки... Так он и сидит потому, что по природе человеческой души (в хорошем смысле) не имеет. А она оценивается обществом и по проявлению человека в обществе, а это и есть МС, но далеко не АС...
Как-то жестко вы всех мужчин припечатали. И насчет души тоже. Я думала, она если и оценивается, то никак не обществом, скорее наоборот, в частном порядке (ну и Господом Богом, конечно).
#670609
DELETED ID 20301, 07-Окт-2015 16:38
Тимур Акубардия видимо Плутон работает к выработке тестостерона, иначе не реагировал бы так остро появлению Шерила Коула(Елены):)
Тимур, ты среагировал на мой львинный асц) и туда же Лилит в придачу)) Она же твой Плутон бьет..ну или глаз мусолит)
п.с.не провоцируй меня на флуд))Тебе простят, мне- нет)) я и так пострадала)))Приходится комментарии удалять)
#670612
DELETED ID 20301, 07-Окт-2015 16:43
Дарья Владимировна Тележко В некотором смысле да. А вообще я считаю, что все показатели натальной карты в совокупности важнее Асцендента, в особенности ЗНАКА на Асценденте. Ведь сыр-бор разгорелся именно из-за определений значения ЗНАКА Асц.
Дарья Владимировна, вы понимаете, что разрушаете часть уже заложенного фундамента в астрологическом мире?) Можно сказать это спор с уже традицией)
#670615
DELETED ID 1090, 07-Окт-2015 16:50
+3
Елена Мамилапинатапай Дарья Владимировна, вы понимаете, что разрушаете часть уже заложенного фундамента в астрологическом мире?) Можно сказать это спор с уже традицией)
Ничего я не разрушаю, я говорю о ЗНАКЕ на Асценденте, а не о ПЕРВОМ ДОМЕ и его значимости. Первый дом имеет большое значение, а знак на Асц - далеко не такое большое, как первый дом в целом, Солнце, планеты в первом доме, градус Асцендента, определяющий точку отсчета домов, а также совокупность всех показателей натальной карты.
Я же не говорю, что знак на Асц вообще не важен. Я говорю о том, что ему нельзя приписывать такие же функции, как знаку, в котором находится Солнце. Традиция - это одно, а некорректные определения - это другое.
Бабочка A Дарья Владимировна Тележко Отношение к самому себе и то, как человек себя принимает/не принимает - это 4 дом.
Дарья Владимировна, поясните, пожалуйста, как это?
Если рассматривать круг домов, как символический путь эволюции личности, то 1 дом - рождение, 2 дом - набор энергии для роста, 3 дом - первичный опыт. Вся первая четверть - индивидуальное бессознательное. Спонтанное поведение, отсутствие самооценки, как у маленького ребенка, весь мир - для меня, я сам его вмещаю в себя и т.п.
Дальше идет 2 четверть: 4 дом - осознание своего места в родительской семье, осознание своего пола, тела, принадлежности к тому или иному роду, осознание своей конечности (маленькие дети впервые интересуются вопросами смерти), осознание того, что другим ты уже не станешь, если родился таким, а не другим (негритенок не побелеет, таджик не станет русским).
4 дом - первое место, где мы пытаемся понять себя, разобраться в себе, "обрести себя для себя". Из пораженного 4 дома "растут" наши комплексы неполноценности,пораженная планета в нем покажет, какую роль в этом сыграли родители, особенно мать, а если там Меркурий - человек копается в себе, склонен к психоанализу и т.п.
Вторая четверть (4,5,6 дома) посвящена адаптации человека (ребенка) к вступлению во взрослую жизнь, социум (верхнюю полусферу гороскопа). Ну и так далее, не лекцию же здесь читать...
В моей астропсихологии другой подход: мы рассматриваем человека не "снаружи", как это делает традиционная астрология, а как бы "изнутри" его психики, т.е. как бы становимся на место человека, стараемся понять, что и как, и почему он чувствует. При таком подходе хорошо видны причины проблем и прочие "механизмы" психики. Астрология не стоит на месте, и да, я спорю с традициями, если они устарели и не способны адекватно работать.
#670633
DELETED ID 20301, 07-Окт-2015 17:20
Дарья Владимировна Тележко я говорю о ЗНАКЕ на Асценденте
И я о нем. Со знака всё и начинается. Интерпретация имею ввиду.
Дарья Владимировна Тележко Я говорю о том, что ему нельзя приписывать такие же функции, как знаку, в котором находится Солнце.
Согласна, но они другие и не менее важные. Они просто другие. Хотя, некоторые астрологи успешно приписывают именно АС-у ведущую роль. Думаю, он ведёт-- потому что ОН первое, что видит окружение (наш Асц). Я Дева по Солнцу, но кто меня тут такой знает?)) Разве что занудой обозвали) хотя я и сама об этом всегда говорю) Я не думаю, что приписываются Такие же функции, скорее те, кто ЗА- приписывают главенство, а это совсем другое. Для них Солнце, по умолчанию, не главное. И говорить о корректности в таком случае - сводить всё к спору, причем бессмысленному, потому что в астрологии главное - чтоб работало.
Когда я впервые договорилась о консультации с астрологом, то его фраза "у вас пограничный Асц" для меня была пустым звуком. При нашей первой личной встрече специалист радостно рассмеялся: "Вы - явный асц.Лев!", - что впрочем также меня не особо впечатлило.))) Я просто не могла понять, как Телец по Солнцу и Луне может казаться Львом!? Минуло лет 5, и до меня постепенно (Меркурий тоже в Тельце))) дошло. Да, я - Лев: с золотой гривой, зелеными глазами, царственной осанкой, великодушной улыбкой, величавыми речами, щедрыми жестами, но...только для Вас. Это такая красивая обертка, как у конфетки, стоит развернуть... а там - Телец.)))
Майская Когда я впервые договорилась о консультации с астрологом, то его фраза "у вас пограничный Асц" для меня была пустым звуком. При нашей первой личной встрече специалист радостно рассмеялся: "Вы - явный асц.Лев!", - что впрочем также меня не особо впечатлило.))) Я просто не могла понять, как Телец по Солнцу и Луне может казаться Львом!? Минуло лет 5, и до меня постепенно (Меркурий тоже в Тельце))) дошло. Да, я - Лев: с золотой гривой, зелеными глазами, царственной осанкой, великодушной улыбкой, величавыми речами, щедрыми жестами, но...только для Вас. Это такая красивая обертка, как у конфетки, стоит развернуть... а там - Телец.)))
Отлично отражает суть значимости знака на Асценденте! Благодарю за отличный пример, вы позволите мне цитировать его в своих статьях?
Майская Да, я - Лев: с золотой гривой, зелеными глазами, царственной осанкой, великодушной улыбкой, величавыми речами, щедрыми жестами, но...только для Вас. Это такая красивая обертка, как у конфетки, стоит развернуть... а там - Телец.)))
Бывает совсем по-другому,если в знаке Асц светила )) А вообще у меня был муж Рак по Асц,Солнце в Овне..но я вам скажу,что этот Рак был виден очень сильно в нем(никаких планет в Раке не было).Особенно это чувствовалось вне дома.