Противоречивость мнений некоторых астрологов относительно отношения понятия «смерть» к восьмому или четвертому дому побудили написать настоящую статью.
Примеры высказываний некоторых астрологов:
Валерий Васильевич Тарасов в одном из комментариев пишет: «Деньги и всякие ценности в восьмом, это всего лишь средства отношений, которыми хозяин карты может пользоваться при определённых условиях и у всех они разные. А вот смерть и кризис, это ведь отношения. И они не могут быть составляющими дома. Они вне дома. Они всегда развиваются на энергосвязях, возбуждённых аспектами между домами. Поэтому кризис может быть между любыми домами, как и смерть – результат отношений.»
Ремарка: по Ожегову С. И., смерть – это прекращение всех биологических процессов, а, по Тарасову В. В., смерть – это отношения.
Олег Гусаимов пишет: «…чтобы быть более точным в обозначении 8-го дома можно применять термин дорога к смерти. Его так и называют в принципе Верхние Врата, Путь на Небеса и пр. А смерть физического плана идёт всё-таки по 4 дому. Имхо.»
Марина Александровна пишет: «я тоже считаю, что смерть и мортальные ситуации идут по 4-му дому – прогностика хорошо это подтверждает довольно странно было бы кардинальному событию жизни отдавать фиксированный дом».
Так к какому же дому все-таки относиться понятие «смерть»?
Предлагаю вашему вниманию взгляд на смерть великого восточного мистика Ошо.
Один из самых фундаментальных вопросов – связь между сексом и смертью. Если вы можете видеть это ясно, дистанция между сексом и смертью исчезнет, и они станут одной энергией.
Возможно, секс – это смерть в рассрочку. А смерть – это секс оптом. Существует одна энергия, которая функционирует на обоих концах. Секс – это начало жизни, а смерть – это конец той же самой жизни; так что они два конца одной и той же энергии, два полюса одной энергии. Они не могут быть не связаны.
Смерть и секс напоминают мне одного паука, найденного в Африке, у которого смерть и секс подходят очень близко друг к другу. В человеке это расстояние в семьдесят лет, в восемьдесят лет; но в этом особом виде пауков расстояния нет. Мужская особь паука занимается любовью только однажды в жизни. Когда он занимается любовью, в тот момент, когда он находится в состоянии оргазма, женская особь начинает есть его. Но он находится в такой эйфории, что его это не заботит. К тому моменту, как его оргазм закончился, с ним все покончено.
Смерть и секс так близки... но близки они или далеки, это не различные энергии. Так что человек может чувствовать, как они поднимаются вместе. Хорошо видеть их вместе, это великое понимание, потому что люди не видят этого. Люди почти слепые, они никогда не связывают смерть с сексом. Возможно, это бессознательный страх препятствует соединять эти две вещи вместе, потому что если они начнут соединять смерть с сексом, они будут бояться самого секса, а это опасно для их биологических целей. Для биологии лучше, если они не будут связывать их. Было замечено, что когда людям отрубают голову, а по-прежнему есть некоторые страны, где это случается, наблюдается странная вещь: в тот момент, когда человека обезглавливают, у каждого человека без исключения происходит эякуляция.
Это странно, потому что когда ему ломают шею, разве это время для эякуляции? Но он не может это контролировать. Когда происходит смерть, когда жизнь покидает его, естественно, что сексуальная энергия тоже уходит. Она была частью всего явления. Ей нет смысла больше оставаться в его теле.
Вопрос о связи смерти и секса существенен. Это не значит, что вы умрете во время секса. Это просто означает, что ваша сексуальная энергия доходит до своего высочайшего пика; следовательно, вы чувствуете смерть тоже. Она не чувствовалась бы, если бы сексуальная энергия не освобождалась. Энергия аккумулируется и доходит до такой интенсивности, что это автоматически напоминает о смерти. Смерть, если вы умираете сознательно, приводит вас к величайшему оргазму, который вы когда-либо имели в своей жизни.
Нет ничего в смерти, чего нужно бояться; ничто не разрушается. Это окончательный пик вашей жизни. Если вы жили свою жизнь бессознательно, в несчастье, в страдании, тогда до того, как придет смерть, вы обязательно войдете в кому и не будете испытывать оргазм или осознавание, что смерть происходит с вами, с вашим существом, но происходит только с вашим телом, со средством передвижения, которое вы использовали до сих пор.
Мужчина редко приходит к такому пику, в котором он начинает думать о смерти. Его энергия такая динамическая, активная, что до того, как он доходит до такого пика, энергия освобождается.
Оргазм мужчины настолько быстрый, что он не может создать вагинальный оргазм женщины за такой маленький период времени – всего несколько секунд. Но если клиторный оргазм женщины создается просто как предварительная любовная игра, он создает ситуацию, в которой достигается вагинальный оргазм. Он уже начался: клиторный оргазм вызвал процесс в теле женщины. Но мужчины не обращают внимания на клиторный оргазм, потому что их оргазм может легко произойти только при вагинальном контакте. Они интересуются только их собственным оргазмом, и когда они закончили, они совсем не думают о женщине.
Идея секса и смерти, возникающих вместе, просто показывает, что сексуальная энергия аккумулируется – положительная или отрицательная. И отрицательная энергия может аккумулироваться дольше. Отрицательная энергия просто означает, что она более молчаливая и ждет активную энергию, чтобы она могла принять ее. Но у нее нет собственной активной силы.
Женщина аккумулирует отрицательную энергию. Если ее слишком много, тогда приходит идея смерти, потому что занятия любовью в этом состоянии и действительно прекрасное чувство оргазма даст ей прозрение относительно того, что происходит в смерти.
Никто не слушает женщину и не заботится о том, что она чувствует и как чувствует. Но женщины могут сказать много мудрого относительно этого явления. Мудрые женщины были разрушены христианством. Их сжигали тысячами в средние века. Слово "ведьма" просто означает "мудрая женщина", но поскольку она так сильно осуждалась, даже само слово стало осуждением; иначе это комплимент.
В Индии есть странные картины и статуи для тех, кто не понимает связи смерти и секса, описывающие явление, что мужчина чувствовал в женщине в состоянии секса определенное качество смерти. Это неправильное понимание. Это не в женщине, это в их собственной сексуальной энергии. Но мужчины всегда так проецируют вещи: они не видят, что их собственная сексуальная энергия приводит их ближе к смерти. И они не могут очень ясно видеть, потому что их сексуальная энергия никогда не достигает такого пика, чтобы он напоминал им о смерти.
Например, Шива лежит, а его жена Шивани танцует на его груди с обнаженной саблей в одной руке и с только что отрубленной головой в другой руке; на шее у нее висит гирлянда голов, кровь струится из всех голов, а она танцует сумасшедший танец. Кажется, что она убьет Шиву. Танец такой безумный, и женщина в таком безумном состоянии, что для Шивы нет надежды. То, о чем я говорю, связано с подобными переживаниями.
На Востоке к женщинам прислушивались. Там никогда не было такого, что происходило на Западе: убийства и сжигания женщин. Мудрых женщин всегда слушали, и их мудрость всегда принималась, потому что они половина человека. Мужская мудрость – это половина мудрости; если не принять женскую мудрость, мудрость не может стать цельной. Нужно спросить женщину, какие у нее переживания. Женщина во многих переживаниях оргазма, особенно на Востоке, чувствовала смерть очень близко, она летала почти рядом.
На Востоке в древние времена до того, как идеологии, подавляющие людей, начали их разделять и приводить к шизофрении, любовью не занимались до тех пор, пока эта потребность не доходила до своего пика. Любовью не занимались каждый день. Оба партнера должны были ждать друг друга, пока каждый не придет в состояние, когда больше невозможно это сдерживать. Естественно, эти люди были гораздо более мудры. Они, может быть, занимались любовью раз в неделю или раз в месяц, но их любовь пожинала такой огромный урожай переживаний, на который каждодневная любовь не способна. У вас недостаточно энергии, чтобы случилось такое огромное переживание. Она должна быть на пике вашего контроля, трепещущее от энергии, и тогда это действительно танец, растворение и встреча двух энергий. А на высочайшем пике энергии мужчина тоже может чувствовать смерть, окружающую его.
Вы же можете заниматься любовью только на низшей точке... там, где обычно люди занимаются ею. Это не удовлетворяет, это не приносит благодарности; это не дает вам никакого чувства довольства, это просто повергает вас в отчаяние. Любовью нужно заниматься на высочайшем пике, и это требует определенной дисциплины. Люди используют дисциплину для того, чтобы не заниматься любовью. Я учу дисциплине, чтобы заниматься любовью правильно, чтобы ваша любовь не была просто биологической вещью, никогда не достигающей вашего психологического мира. А у нее есть потенциал достичь вашего духовного мира. На высочайшем пике она достигает вашего духовного мира.
Почему в этот момент человек обязательно вспоминает о смерти? Потому что вы забываете ваше тело, вы забываете ваш ум; вы остаетесь просто как чистое сознание, растворяетесь в вашем партнере. Это очень-очень похоже на смерть. Когда вы умираете, если вы умираете сознательно, вы забудете тело, вы забудете ум, просто сознание... и потом неожиданно сознание растворяется в целом. Это растворение в целом в тысячу раз более прекрасно, чем это возможно благодаря любому оргазму. Но обе этих вещи безусловно глубоко связаны. Они едины. И каждый, кто хочет понять смерть, должен понять секс, или наоборот.
Но странно, люди, подобные Зигмунду Фрейду или Карлу Густаву Юнгу, которые пытались понять секс, так боялись смерти. Их понимание секса не могло быть очень глубоким. Что касалось смерти, никто не думал о ней, никто не хотел даже говорить о ней. Если вы в разговоре касаетесь смерти, люди считают, что вы не обучены манерам. Это что-то, о чем не говорят; смерть должна просто игнорироваться.
Но игнорируя смерть, вы не сможете понять жизнь. Они связаны: секс – это начало, смерть – это конец. Жизнь просто между, энергия, которая течет от секса к смерти. Все три вещи должны быть поняты вместе.
На Востоке, если мы будем двигаться назад до Будды и Махавиры, они, должно быть, наблюдали это явление очень близко. Иначе, какая необходимость для жены Шивы танцевать на его груди с гирляндой черепов?
Это просто зримая иллюстрация глубочайшего состояния оргазма; это то, как может быть описана женщина. А мужчина просто лежит под ней, в то время как она танцует. Она может отрубить ему голову, или он может умереть просто от того, что она танцует на его груди. Но одно можно сказать определенно: смерть там присутствует. Случится смерть или нет, это уже другой вопрос.
Во времена Упанишад женщина уважалась так же, как мужчина. Не было вопроса о неравенстве. Она читала все религиозные писания, ей позволялось даже участвовать в великих спорах. Это был самый ужасный день, когда мужчина решил, что женщина – это человек второго сорта, и она должна просто следовать мужчине и его диктату. Ей даже не разрешалось читать писание, ей не разрешалось обсуждать великие проблемы жизни. И не вставало вопроса, что ее нужно спросить о том, какова ситуация с ее точки зрения. Ее точка зрения была половиной, и то, что это было отвергнуто, делало мужчину разделенным, шизофреничным.
Судя по отрывку из книги Ошо «Смерть величайший обман», понятие «смерть» относится к тому же дому, к которому относиться и понятие «секс». Остается определить, к какому дому относится понятие «секс»? К какому дому вы отдадите понятие «секс», к тому же дому отдайте и понятие «смерть».
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Про кому. Больные были взрослыми, оценивала паспортные данные, т.е. космограммы+ транзиты на момент события. Были аспекты: Солнце-Нептун, Сатурн, Марс; Сатурн, Мерк.-Нептун;Сатурн,Марс-Луна
Все больные были с инсультом,поступили в неврологию больницы скорой помощи. Я их консультировала, как врач-терапевт приемного отделения.Отнимала 2 часа от момента поступления, получала примерное время острых клинических проявлений. Дома строила карты. Из 16 человек , выжили-7.Время выхода из комы или смерти,я не знаю.Данные брала из сводок за сутки.В картах удивлялась обилию тринов и секстилей Нептуна и Сатурна к светилам.Меркурий чаще был в соединении с планетами и светилами. Марс- чаще в бинаногонах или полутороквадратах.
секс и смерть -это же мистерия скорпиона -8 дом; секс как выражение влюблённсоти , творческий процесс , здесь очень важен образ возлюбленного , определённый объект , иначе творчества(волшебства :) ) не получиться -по 5 дому ; секс для здоровья (физиологический процесс, то есть когда организму просто нужно, пора уже, как покушать)- 6 дом. Т.о, первый случай -это восходит к тантрическому соединению душ , секс тут носит второстепенный момент , главное соеденить инь и янь для духовного слияния , поэтому оно не должно закончиться , простите , эякуляцией , иначе это уже будет секс по 5 дому ( дети). Это в тантре , а в жизни все смешалось в одну кучю , иначе бы мы не имели лилит(друдж) в разных домах
М-дя....Ошо я читала, все просто и доходчиво. Но вот связь секса и смерти в моей голове не укладывается. В поисках информации по теме наткнулась на труд Александра Лоуэна, американского психолога, основателя биоэнергетического анализа (биоэнергетики) и исследователя проблем сексуальности. Возможно, кому-то интересно
"Любовь и оргазм. Гл.4 Секс и смерть. Смерть и индивидуальность." Смерть связана с утратой сексуального чувства – «либидо». Пока в процессе жизни продолжает вырабатываться избыточная энергия, обеспечивающая побуждение к сексуальной функции, естественная смерть не происходит. Если же в конце сексуальной жизни наступает смерть – то это потому, что организм не может давать достаточно энергии для поддержания своих жизненных функций. Можно сказать, что сексуальность – это переживание, способствующее жизни индивидуальности и существованию вида. Она обеспечивает физическое обновление и психологическое возрождение, подобные эффекту обновления, порождаемому конъюгацией у простейших. Не зря один американский индеец, проживший 104 года, так ответил на вопрос о причинах своего долголетия: «Побольше тяжелой физической работы, и не терять интереса к женщинам!» Своего последнего ребенка он заимел в возрасте 91 года.
В широком смысле, смерть – это результат неспособности организма поддерживать и приводить в движение индивидуальную структуру, созданную жизнью. Большой возраст характеризуется утратой гибкости и упругости. Жизненные переживания сказываются на состоянии тканей организма, уменьшается их подвижность и сокращается приток энергии. Это хорошо видно на примере дерева, вырастающего от саженца до деревца, а потом и до гиганта леса. С каждым годом увеличивается его общая масса, но уменьшается подвижность и плотность жизненных сил. Так возраст приближает старость и увеличивает ригидность. Чтобы оценить этот простой факт, достаточно сравнить тело молодого человека и старика. Смерть – это «ригор мортис» – «неживая структура», т. е. структура, лишенная энергии.
Итак, мы умираем, потому что мы индивидуальны, а индивидуальны мы потому, что обладаем развитой и неповторимой стойкой структурой, сохраняющей свое функционирование на всем протяжении существования организма. Сексуальность помогает нам сохранять это непрерывное функционирование, поскольку она обращает вспять процесс индивидуализации. Сливаясь с другим существом во время полового акта, мы утрачиваем ощущение себя, для того, чтобы через переживания возродиться и обновиться как индивидуальность. Сексуальность – антитезис структурности; она воспринимается как расплавление, перетекание и слияние. Она возвращает нас к истокам нашего существования, к той единственной клетке, от которой мы произошли.
Можно по-разному рассматривать описанные отношения. Так, Норман Браун в работе «Жизнь против смерти» утверждает, что индивидуальность возникает как результат смерти; при этом он исходит из концепции Фрейда об инстинкте смерти (которую, впрочем, довольно трудно понять). Взгляды Брауна противоречивы. Так, он говорит: «Если смерть придает жизни индивидуальность, и если человек – это организм, подавляющий старость, то человеческий организм подавляет собственную индивидуальность». Между тем понятно, что смерть – это «великий уравнитель», приводящий все индивидуальности к их общему знаменателю – к праху. Знание о смерти возвышает представление об индивидуальности, а страх смерти подавляет индивидуальность. Если человек – это организм, подавляющий свою сексуальность, то он угнетает свою индивидуальность и увеличивает свой страх перед смертью.
Тесную связь секса и смерти, свойственную некоторым животным, можно понять, если рассматривать и секс, и структуру как выражение базовой жизненной силы организма. Например, трутень (мужская особь у пчел), спаривающийся с пчелиной маткой, погибает сразу после спаривания. Можно подумать, что его жизнь тратится на половой акт, но и другие трутни ненадолго его переживают. Их жизненный срок ограничен одним сезоном; спариваются они, или нет, их время проходит. Другой пример вида, жизнь которого ограничивается одним спариванием: лосось, который, став взрослым, направляется к месту нереста и умирает вскоре после метания икры. Эти животные умирают не ради секса; напротив, они живут ради него. Секс означает для них зрелость и конец собственного существования. Однако у других животных жизненный цикл содержит много брачных сезонов, и каждое спаривание представляет для них не частичную смерть, а обновление. Вопреки утверждению Бриджит Брофи, я не думаю, что всякий раз, порождая ребенка, мы сами частично умираем; наоборот, рождение ребенка – это новое побуждение к жизни, форсирующее выработку энергии.
Все же существует связь между сексом и смертью, присущая только людям. Отречение от собственного «Я», связанное с оргазмом, можно приравнять к смерти, если личность исчерпывается собственным «Я». Брофи смотрит на оргазм как на «временную кастрацию», как на «маленькую смерть». Но если это так, то можно и к потере эрекции, наступающей после полового акта, отнестись как к смерти, если, опять же, отождествить личность с пенисом. Еще одно высказывание из этого же ряда принадлежит Г Р. Тэйлору: «Сексуальное опустошение – это малая смерть, а женщина всегда является, в определенном смысле, „кастратором“ мужчины. Можно и согласиться с тем, что в основе боязни секса лежит страх смерти, но отождествление секса и смерти на основе общности этих страхов берет свое начало в развитии сознания, т. е. в том, что психоаналитики называют „Эго“ – собственное „Я“. Ни одно животное не проявляет противоречивого отношения к сексуальности, свойственного невротическому человеческому существу. Есть ли ключ к пониманию такой противоречивости?
Приоткрыть тайну помогает рассказ о сотворении человека (содержащийся в Библии), повествующий о его грехопадении. Существует два варианта этой истории. В первой главе говорится так: «Господь создал их, мужчину и женщину, по своему образу и подобию». Здесь оба пола являются на сцену одновременно, сопровождаемые напутствием: «Плодитесь и размножайтесь!» Во второй главе говорится, что Бог первым создал мужчину, а потом, чтобы дать ему компаньона и помощника, создал и женщину, взяв для этого ребро у мужчины. Провозглашение первоочередности появления мужчины говорит о его превосходстве. Но здесь содержится и указание на изначальную бисексуальность природы жизни, т. е. на наличие двуполости, имевшее место до осуществления половой дифференциации. В этом рассказе нет никакого намека на неудовольствие Бога фактом сексуальности. Адам и Ева жили в Райском саду в блаженстве и неведении, не зная, что это Рай, пока Змей не подговорил Еву отведать плод с запретного дерева. Дальше говорится, что Адам и Ева, съев плод с Древа познания, «прозрели и поняли, что они наги; тогда они сделали себе передники, скрепив для этого фиговые листья». Итак, до случая неповиновения Адама «мужчина и его жена были наги и не стыдились этого». После акта познания Адам спрятался от Бога, оправдывая это так: «Я испугался, потому что был наг». Вопрос Бога дает ключ к пониманию мифа: «Но кто сказал тебе, что ты наг? Пробовал ли ты плоды с дерева, которые я запретил тебе есть?»
Здесь подчеркивается, что знание, полученное Адамом и Евой в результате поедания плодов, было знанием о собственной наготе. Это кажется таким незначительным приобретением в сравнении с тяжестью наказания, назначенного Богом! Разве не странно, что до грехопадения Адам и Ева не видели своей наготы? И как мог человек стать подобным Богу («Смотрите, человек стал, как мы, познав добро и зло!»), если все, чему научился Адам, заключалось лишь в знании очевидного факта своей наготы? Какова же связь между наготой и добром и злом?
Рассказ гласит, что «глаза их открылись, и они поняли, что они наги», т. е. подчеркнуто, что знание получено в результате наблюдения; Адам увидел свое тело и понял значение наготы. В его прежнем состоянии блаженства и неведения отношение Адама к своему телу было подобно отношению животного, поскольку он не думал о нем, как об объекте наблюдения. Он был един со своим телом и с природой, т. е. он был животным, и не знал различий, существующих между добром и злом, между мужским и женским, между «Я» и «мне». Различия существовали, и он действовал в соответствии с ними, но так, как это делают животные – по инстинкту, а не сознательно. Он не стал «человеком разумным» («Гомо сапиенс») до тех пор, пока не начал сознавать свое тело и свою наготу.
Как же можно понимать связь угрозы смерти с плодами запретного дерева? Ведь Адам не умер, съев запретный плод. Зато он приобрел знание о своей наготе, заключающее в себе понимание смертности своего тела. Таким образом, человек, в отличие от животного, знает, что его существование ограничено во времени и в пространстве. Только он понимает, что физические изменения его тела являются результатом его существования, т. е. только он знает, что такое юность, зрелость и старость. Эти изменения в его физическом состоянии открыла ему его нагота, значение которой можно было легко понять. Не удивительно, что Адам испугался своей наготы: ведь он понял, что он смертен.
К тому же выражение «они узнали, что они оба наги» можно истолковать и в том смысле, что они поняли свое одиночество, изолированность, разобщенность. Единство с природой оказалось нарушенным, человек не был больше укрыт и защищен природой, он был частью ее, но оказался над ней. В нем поселились страх и тревога.
Есть еще один момент, который нужно отметить, говоря об опыте первоначального осознавания своего тела. Выражение «нагота» относится только к генитальным органам, потому что именно эти части тела были укрыты одеждой. Это значит, что осознание тела можно связать с осознанием сексуальных различий и сексуальных чувств. Тесная зависимость между знанием и половым актом была отмечена выше (в главе 2), когда мы разбирали значение глагола «познать», который у древних греков и иудеев имел двойной смысл. Однако тот факт, что знание, полученное Адамом, испугало и устыдило его (ведь он прикрыл свою наготу), указывает на тесную близость явлений знания, сексуальности и смерти. После того как Адам покинул Райский сад, он «познал Еву, как свою жену; она зачала и родила Каина». Секс и рождение потомства были не в новинку в Эдеме; они были частью животной основы человека. Новым явилось осознание этих актов. Можно ли считать, что приобретение знаний представляло собой понимание зависимости между коитусом и деторождением? Эта зависимость существует во всем мире млекопитающих, но ни одно животное, кроме человека, не сознает ее существования. Если осознание тела заставляет человека бояться смерти, то оно также заставляет его осознать возможность создания жизни. Так человек действительно становится «человеком разумным», и феномен познания отделяет его от остальных животных. Именно наличие знания создает психику как противовес соме[2] и собственное «Я», как противовес телу.
Проявление «Я» создает фундаментальный антитезис «Я» и тело. Для «Я» («Эго») тело является объектом контроля, использования и изучения. Тело является также местом пребывания и проявления тех мощных инстинктивных сил, над которыми Эго никогда не имело полного контроля и которые постоянно грозили сокрушить его; сюда относится и сексуальность. Поскольку сексуальность отождествляется с телом (и наоборот), то антитезис можно сформулировать и так: «Эго – против сексуальности». Фрейд провозгласил этот антитезис в качестве постулата, на основе противопоставления так называемых «эго-инстинктов» и сексуальных инстинктов. Это соответствует понятию физической полярности организма, включающему противопоставление головы и нижней части тела.
Одним из результатов такого понимания является умаление ценности тела, при сохранении высокой оценки значения психических функций. В основе явления принижения тела лежит феномен стыда, стремление прикрыть тело, спрятать гениталии. Сознание наготы, чувство стыда, утрата божьего благоволения и необходимость «зарабатывать хлеб свой в поте лица своего» были наказанием за утрату невинности. Все же нельзя считать, что это явилось жестокой катастрофой. Как сказал Змей, уговаривая Еву съесть запретный плод: «Вы не погибнете; глаза ваши раскроются, и вы сравняетесь с Богом, познав добро и зло». Были ли эти уговоры ложью, обманом? Вполне возможно, ведь не зря змеи слывут коварными животными. Как можно было обещать бессмертие, основанное на познании добра и зла? Человек получил это знание ценой утраты милости Бога; к тому же его приходится приобретать снова в каждой жизненной ситуации. Что человек действительно приобрел – так это концепцию добра и зла, т. е. понятие о противоположностях. Это было подобно удару молнии, осветившей его сознание и обнажившей его ничтожество. Человек приобрел свое «Я» и потерял невинность.
Наблюдая за своим телом, человек получил понятие о времени и об изменениях, которые оно производит. Человек знает не только то, что он умрет, но и то, что он состарится, что он хочет есть, нуждается в крове, испытывает сексуальное желание; а зная все эти вещи, он действует сознательно, чтобы удовлетворить свои потребности. Осознание хода времени заключает в себе понимание его непрерывности, существования прошлого и будущего. Когда у Адама «открылись глаза», он увидел не только свою наготу, но и смог наблюдать и понимать причинно-следственные взаимодействия. Быть подобным Богу – значит знать причинно-следственные связи, существующие в природе, поскольку благодаря этому знанию человек может подчинить себе природу, как это делает Бог. Зная причины и следствия, человек может определить добро и зло. Таким образом, человек обретает бессмертие, как и предрекал Змей, но это – бессмертие духа, проявляющееся в непрерывности и превосходстве знаний.
Итак, человек обретает бессмертие духа путем отрицания тела, которое становится символом его бренности, приземленности и животной природы. В истории грехопадения можно увидеть начало расщепления единой природы человека на высшие и низшие ценности, на бессмертный дух и смертное тело, на культурный ум и животный организм. С этой точки зрения, человек обретает гуманность в той степени, в какой он возвышается над своей животной природой, создавая при этом категории «человеческого существа» и «зверя». «Животными» считаются страсти и «низменные вожделения», особенно агрессивность и сексуальность. Смерть и сексуальность связываются в уме, потому что ассоциируются с телом, которое подвержено разложению. Жизнь тела – это распад; только дух не подвержен разложению и вечен.
Хотя история изгнания человека из Рая аллегорична, она снова и снова воспроизводится, в символической форме, при воспитании и обучении ребенка в цивилизованном обществе. Первоначальное (животное) состояние человека было единым; он был обнажен и не стыдился этого. И плод в утробе матери, и новорожденное дитя живут в блаженстве и неведении, не сознавая своего тела и его функций. Это раннее состояние не является райской жизнью (как могут думать взрослые), но оно напоминает Эдем отсутствием забот о ходе времени и о связи причин и следствий, добра и зла. Оно соответствует первобытной жизни среди природы, когда ум еще не достиг такого развития, чтобы диссоциироваться с телом и доминировать над ним. Психологически это состояние предшествует формированию «Эго» («Я»).
Согласно Фрейду, «Я» содержит функции восприятия и сознания, достигая апофеоза в явлении самосознания, развиваясь через осознание тела и сознательный контроль его моторных функций. Человеческое «Я» включает в себя сознание смерти. На биологическом уровне смерть и сексуальность – явления противоположного порядка. Для животного сексуальность – это жизнь, и оно ничего не знает о смерти, живя настоящим, не зная хода времени и довольствуясь непосредственно ощущаемым состоянием своего тела. Зато для «Я» сексуальность и смерть – взаимосвязанные явления, поскольку они оба утверждают главенство тела над Эго. «Я» не может противопоставить сознанию смерти свою сексуальность, поскольку она является функцией тела; оно может противопоставить смерти только сознание временного блаженства, являющееся воспоминанием о его первоначальном состоянии. Это воспоминание существует в человеке как остаток его животного наследия, усиленный переживаниями, связанными с материнской грудью. Оно воспринимается как осознание матери, на руках которой ребенок сознательно пережил блаженство исполнения его нужд и надежность покоя. В предыдущей главе любовь была определена как осознание другого (матери, сексуального объекта и др.), обеспечивающего исполнение потребности в близости и единении. Любовь – это ответ, даваемый «Я» на осознание смерти. На психическом уровне любовь и смерть – диаметрально противоположные понятия.
История сохранила много примеров людей, смело встречавших смерть. Распятие Христа явило образец действия силы любви, поддерживавшей дух перед лицом смерти. Другие примеры силы любви связаны с жизнью христианских мучеников, а герои, подобные Натану Хале, показали, что и любовь к Отечеству может оказаться сильнее страха смерти. Подобные поступки можно лучше понять с точки зрения диалектики. Когда «Я» полностью посвящено любви к другому (человеку, человечеству, стране), то не остается психической энергии для поддержания чувства страха смерти, т. е. смерть не воспринимается чувствами, поскольку они направлены на другой объект. Именно в любви (как подчеркивают многие писатели) человек отождествляет себя с другим.
Первый человек, с которым отождествляют себя, – это мать. Любовь ребенка к матери является прототипом для всех последующих любовных отношений. Всякие любовные взаимоотношения содержат элементы потребности в зависимости. Любящий не может обходиться без объекта любви, подобно ребенку, который не в состоянии выжить без матери (или без того, кто ее заменяет). Что же происходит, когда потребность друг в друге и взаимную зависимость испытывают оба партнера, когда ни один из них не может существовать без другого? Тогда возникает род «симбиоза», который может разрушить только смерть; хотя и она не страшна для такой любви. Этим можно отчасти объяснить тот факт, что все великие истории любви заканчивались трагически.
Если первичные любовные отношения индивидуума (т. е. его любовь к матери) допускают возможность самовыражения и самореализации, то любовь получается завершенной в биологическом смысле. Развивающееся при этом отождествление себя с другими ограничивается исполнением биологической потребности и не поглощает собственное «Я». «Я» и «другой» остаются независимыми организмами, сливающимися и разделяющимися, чтобы слиться вновь, если потребует взаимная необходимость. Любовь, отделенная от своего биологического выражения (т. е. любовь как чисто психологический феномен), может избавить человека от страха смерти, но она и не создает основы для жизни. Только любовь-действие, выраженная в виде биологического или социального отклика на потребность другого, поддерживает и обновляет жизнь. Психологическая любовь – это лекарство от страха смерти, а сексуальная (т. е. деятельная) любовь – это противник самой смерти.
Явление индивидуализации (или развитие самосознания) человека связано с появлением еще одной проблемы – беспокойства (тревоги). Именно эта разрушительная проблема, подавляющая современного цивилизованного человека, заставила выполнить много исследований и написать массу книг по психологии, сексологии и т. п. предметам. Первым испытал страх Адам, когда осознал свою наготу; он испугался, поняв, что он смертен, и увидев, как он одинок (об этом говорилось выше). Неважно какое из двух чувств потрясло его сильнее; надо полагать – оба вместе, потому что смерть заставляет человека почувствовать свое одиночество в этом мире, а одиночество наводит на мысль о смерти.
Никто не станет спорить с тем, что чувство одиночества, отделенности, изолированности вызывает тревогу. Многие психологи согласны с тем, что основной причиной чувства тревоги, против которого борется современный человек, является его изолированность, которая служит, однако (по крайней мере, частично), функцией неповторимости личности, т. е. связана с его индивидуальностью. Там, где индивидуальность не развита, – там нет и чувства одиночества. Первобытный человек, личность которого определялась его членством в клане или в племени, редко сознавал свою индивидуальность и изолированность. Амеба вообще не бывает одинокой, существуя как часть непрерывного потока жизни, от одной клетки к другой. Все низшие организмы существуют в рамках естественного порядка, в единстве с окружающей средой, не имея (или имея в незначительной степени) чувства индивидуальности. Чем большей индивидуальностью мы обладаем, тем более одинокими и изолированными мы себя чувствуем. Личность, согласно ее определению, подразумевает неповторимость, различия, изоляцию. Чем больше человек сливается с толпой, тем больше он утрачивает свою индивидуальность; это и есть самый распространенный способ избавиться от тревог. И наоборот, чем более высоко развита личность (т. е. чем выше степень индивидуальности), тем более отделенным от массы является индивидуум. Функции, ассоциированные с ростом и развитием личности, создают в индивидууме чувства неповторимости (уникальности), отдельности и состояния одиночества.
Каково же лекарство от одиночества индивидуальности и как можно избежать разрушительного чувства тревоги, связанного с ней? Нередко говорят, что ответ – в чувстве любви. Это можно узнать из любой воскресной проповеди, но такое объяснение является малодостоверным и не приносит ничего, кроме морального удовлетворения. Ответ, действительно, заключается в любви, но это – любовь-действие, первичной формой которого является секс. Факт состоит в том, что мужчина, находясь в постели с любимой женщиной, не думает ( или совершенно не желает думать) об одиночестве. Пока половое влечение является преобладающим, осознанным и свободным от чувства греха – человек не переживает тревог одиночества В таких обстоятельствах можно находиться в одиночестве, не испытывая беспокойства по этому поводу.
Если верно то, что тревога порождается изоляцией и одиночеством, – то так же верно и то, что она связана со снижением сексуальных чувств и с чувством греха, ассоциируемым с сексом. Поэтому мнение Фрейда о том, что настроения тревоги связаны с сексуальными проблемами, является столь же существенным, как и взгляды современных социологов, объясняющих тревогу внутриличностными трудностями. Жизнь порождает две силы: одна из них стремится к индивидуализации и к неповторимой структуре, а другая – к объединению с другими и к потере структуры. Эти две силы – личность и секс. Личность выражает неповторимую структуру нашего существа; сексуальность – это сила, ведущая к близости, отождествлению и объединению с другим; обе эти силы всегда представлены в жизни.
Сексуальность и личность взаимозависимы. Сексуальность обусловливает личность, поскольку она определяет отношения индивидуума с другими и с миром. С другой стороны, личность формирует и оформляет сексуальное поведение индивидуума. Сексуальная личность – это любящий и жизнерадостный индивидуум. Его сексуальность служит ему главным источником удовольствия и жизненного удовлетворения, обеспечивает положительное отношение к людям и к миру. Личность с расстроенной сексуальностью – это непременно отрицательно настроенная (ожесточенная) личность. Личность способна видоизменять и контролировать сексуальность. Ожесточенная личность неспособна наслаждаться радостями любви, постоянно чувствуя внутреннюю горечь. Подавленный человек – подавлен и сексуально. Если же личность полна жизненных сил и жизнерадостна, то и в сексуальности проявляются эти же черты. Ригидный характер сексуальной функции связан с ригидностью и механистичностью личности. Если же в поведении индивидуума проявляется желание произвести впечатление на других, то эта потребность отражается и в его сексуальной функции.
Личность человека не ограничивается его психическими функциями, так как содержит, наряду с психическими, и его физические аспекты. В этой мысли, конечно, нет ничего нового. Новой является способность понимать язык тела. Без этой способности и знания можно легко перепутать символ и его реальную основу. Например, Мэрлин Монро была символом сексуальности, но не являлась ее воплощением. Ее тело обнаруживало явный недостаток единства и цельности. Такие личности обычно страдают тем, что предгенитальное любовное влечение не переходит у них в сильную и концентрированную генитальную потребность.
Сексуальность личности – это часть ее существа. Ее сексуальное удовлетворение отражается в общем положительном настроении, жизнерадостности, чувстве счастья, а сексуальная зрелость влияет на внешний вид и на движения. Сексуально зрелая личность характеризуется гармоничным, целостным и «живым» телом, движения которого, даже самые обычные, отличаются координированностью, красотой и грацией. Эти физические черты служат внешним выражением свободной, независимой и отзывчивой души, любящей жизнь. Сексуальность – это выражение любви и прямая противоположность смерти.
Олi Я Смерть связана с утратой сексуального чувства – «либидо».
До конца вырезку недочитала, так как уже с этой фразой не согласна. По такой логике я уже давно мёртвая, либидо на нуле. А знаете сколько нас таких асексуалов, которые просто не чувствуют сексуального желания и влечения, да полно, особенно среди женщин...но ведь живём же! Кое как, правда, но всё же)))
Олi Я После акта познания Адам спрятался от Бога, оправдывая это так: «Я испугался, потому что был наг».
Наг в переводе с санскрита - змей, червяк. И этот змей - искуситель совратил Еву, а на Адама возложил пожизненные алименты, мол, выращивай моих червячков:):):) В писаниях сказано (эту фразу приписывают Иисусу): червями земными вы были, червями и останетесь, из гумуса родились, в гумус превратитесь(прошу прощения за перефраз). Вот мы утром ощущаем, что нагие, но не хочется же быть червяком, нужно одеться, загримироваться, выглядеть прилично.:):):) А ночью снова в серпентарий-плодиться и размножаться.))))
Сергей сын Бориса Олежек. Вы путаете секс и половой акт.
Серёжа, не стоит приписывать мне изречения великих мистиков.:)Про половой акт мы можем почитать из откровений проститутки на панели,уж они -то точно знают различия между коитусом,сексом и пожираниями самцов(иногда в избыточном количестве)....
Олег Гусаимов Про половой акт мы можем почитать из откровений проститутки на панели,уж они -то точно знают различия между коитусом,сексом и пожираниями самцов
Марина Александровна у меня лично ощущения в макушке в этот момент, там где чакра находится, не помню названия... прикольно - интересно, у кого-нибудь еще такое бывает?
Марина Александровна, за "жопу" отвечает Стрелец. Так что смотрите 9 дом.)) А вытираете вы ее руками это близнецы третий дом, так что здесь взаимодействие 3 и 9 домов ))))) причем именно действие 3-го дома на 9-ый.)))
Предупреждение модератора: На Ваш комментарий поступили жалобы: комментарий расценен участниками, как некорректный по тону или содержанию! Просьба соблюдать уважительную форму диалога или отказаться от дальнейшего ведения беседы.
Про процесс родов для женщины кто-то хочет тему раскрыть? Один из самых переломных моментов жизни. Ощущения кайфовые! То, что тётки плачут от счастья, когда дитё родилось - это в фильмах не врут. Ну и то самое происходит, на букву "о" :)
Татьяна-Яна Вот как раз Ошо на этом и построил свои аргументы, но не все увидели.
Чтобы увидеть то , о чём говорил ОШО, нужно хоть одну его практику на себе попробовать.... Ошо предлагает попытаться стать ПРОЦЕССОМ; процесс общения, процесс сосания, процесс умирания, в конце концов. Практики не для слабонервных, стал процессом=потерялся в системе домов. Станьте смертью, как процессом, только тогда поймёте, по какому дому смерть в гороскопе смотреть...:)
Ангелина Т. То, что тётки плачут от счастья, когда дитё родилось - это в фильмах не врут. Ну и то самое происходит, на букву "о" :)
Да, Ангелина, у многих женщин после родов нормализуется сексуальная жизнь,они начинают понимать, что такое это О. А у многих всё наоборот: Я думала, что это - О, а это ФИ:)
Я говорю про "о" во время самих родов, Олег :) Вернее, в момент, когда ребенок выходит :))) Множежственные "о" для меня норма, с этим порядок.
#691290
DELETED ID 19683, 17-Ноя-2015 19:51
А как связана смерть родителей с ограблением жилища?
Вообще, на какие связи 4-го дома стоит обратить внимание при ограблении.
Ситуация такая: одной сестре звонят из больницы - умерла её мама, в тот же момент, другая дочь возвращается домой и обнаруживает, что дверь взломана, вынесены драгоценности и сбережения.
Смерть - 8 дом, как базовое её понимание, тип смерти и т.д., как самый большой кризис, ну или как " Дорога к смерти", если хотите. 4- конец, конец всего, финал, могила. Всё, тело в земле, абсолютная тьма. 7 - закат, во всех смыслах - переход от сюда, туда, а оттуда сюда - 1. Отсюда и 2 - поддержка и питание 1, а 8- поддержка питания 7. Это, если кратко и только по домам - базис астрологии.
Ангелина Т. Я говорю про "о" во время самих родов, Олег :) Вернее, в момент, когда ребенок выходит :))) Множежственные "о" для меня норма, с этим порядок.
Ангелина, ну зачем такие подробности, мы же не про Вас сейчас. Эпиграф темы какой? Жизнью смерть поправь!)))))
Фразу бросила на тему ситуации, похожей по энергетике со смертью, как раз-таки по теме. Это касается первых родов, по крайней мере. Вы как-то не так поняли, типа у некоторых женщин после родов с "этим" всё хорошо становится. Даже мыслей не было. И до хорошо было с "этим" и после. А насчет кому что писать о себе... всем, значит, можно, а мне нельзя... Ну нет!
Никакого каламбура. Перевожу на рабоче- крестьянский язык: 8 - тип смерти, условия, описания. Дсц. - точка перехода. 4 - мертвяк, уже умерший, также предки втч. давно почившие и могилы.
Татьяна Дроздова как буд-то кто свистнул, и они все встрепенулись и завибрировали,
Точно, Татьяна!!!!!! Именно такие же ощущения от внезапно залаявшей собачёнки, орущей кошки, свистка постового, писка мышки и т.д. И все они напоминают первый крик новорожденного....
magus Никакого каламбура. Перевожу на рабоче- крестьянский язык: 8 - тип смерти, условия, описания. Дсц. - точка перехода. 4 - мертвяк, уже умерший, также предки втч. давно почившие и могилы.
Магус, не пугайте читателей!!!!:):):) Нифигась, пришёл домой, считай, что мертвяк:), там ДСЦ тебе ужин с цикутой подготовил:):):)
Мда, только в процесе умираниея -еще идет и обсирание, не красиво сказано, но такая действительность. Конечно и секс и смерть идет по 8 дому, никто не умер пока 8 дом не включился с 1 и 10, далее более сложные идут комбинации 3 или Меркурий должен быть и т.д. Но фишка то в том, что разве смысл жизни в сексе, ну не получилась личная жизнь, так она и в следующем воплощении не получится и будем смотреть или читать таких философоф у которых секс -это жизнь, а прикол в том , что ценность секса никакая, а вот 9 дом и есть указания на ценность души.
Предупреждение модератора: На Ваш комментарий поступили жалобы: комментарий расценен участниками, как некорректный по тону или содержанию! Просьба соблюдать уважительную форму диалога или отказаться от дальнейшего ведения беседы.
Олi Я Сексуальность – это выражение любви и прямая противоположность смерти.
Выражение любви? Не всегда. Но противоположность смерти, да. Поэтому солдаты во время войны, видя вокруг смерть и трупы , готовы к сексуальным действиям постоянно. Возникает желание препятствовать своей смерти, не только истребляя врагов, но и производя новую жизнь. Поэтому так часты изнасилования в военное время.
#691674
DELETED ID 30365, 18-Ноя-2015 17:16
чувствует ли человек , когда умирает стресс - нет , потому что- это естественный процесс физио-биологический , мы каждый день живём и движемся к смерти, подсознательно чувствуя , что это не конец , а трансформация (плутон ) из одного состояния в другое . А секс в 8 доме -это стресс , за него отвечает Хирон соуправитель Скорпиона (по моей теории) как и неестественная смерть тоже Хирон восьмого дома.
Любовь Любовь а прикол в том , что ценность секса никакая
Не стоит так раскидываться тем, что дано человеку. Все, нам данное, имеет ценность.
"Другими словами, сексуальность —это не то, с чем бездумно играют. Сексуальность —ключ к открытию множества путей. Будьте аккуратны, знайте о частоте сексуальности, так как все, что связано с интимной близостью, порождает эмоции, а именно эмоции — ключ к получению знаний.
Глубоко внутри механизма сексуального влечения находится вибрация, которой можно достичь, которую активно искали, но часто неправильно понимали. Это — оргазм. Смысл оргазма был искажен, когда это понятие оторвали от его первоначальной цели. Ваше физическое тело забыло, что оно способно испытывать «космический оргазм», так как общество в течение многих тысяч лет учило и убеждало, что сексуальность — это грех. Вас учили этому, чтобы вы были под контролем, чтобы вы не познали свободу, которая становится доступна двум любящим душам благодаря сексуальности. Секс воссоединяет вас с вибрацией экстаза, которая, в свою очередь, воссоединяет вас с божественным источником всего сущего и с информацией. Понятие сексуальности на данной планете несет в себе негативное значение, хранящееся в вашей клеточной памяти. Негативный оттенок приобретался не только в течение вашей текущей жизни, но складывался тысячелетиями в результате непонимания и ошибочных действий.
Моногамия для большинства из вас — наилучшие условия в рамках тех вибрационных частот, где вы находитесь на данном этапе своей эволюции. Когда у вас множество партнеров, вы становитесь менее честными, зачастую утаивая, кто вы есть на самом деле: вы делитесь немного здесь, немного там и везде разбрасываете свое семя. Лучше быть с одним человеком, но это вовсе не значит быть с одним партнером «навсегда». Будьте преданны, будьте открыты, во всем делитесь с тем, с кем вы в паре. И продвигайтесь по пути своего духовного развития настолько, насколько это возможно. Если случится так, что вы останетесь с данным человеком на всю жизнь, —это прекрасно. Если же вы достигаете момента, когда перестаете понимать друг друга, помогать, поддерживать и служить друг другу, и чувствуете, что ваши отношения уже не смогут выйти из тупика, — немедленно прекратите подобные взаимоотношения и найдите партнера одной с вами частоты вибрации. Когда вы служите друг другу интимно, один на один, — вы учитесь доверять.
Если у вас слабо развитая нервная система, ваш сексуальный опыт будет весьма ограничен, так как именно нервная система является проводником электромагнитной энергии. Оргазмический опыт сам по себе приносит исцеление и выравнивание физического тела.
В конце концов, вы даже не сможете просто приблизиться к человеку, электромагнитные характеристики которого не тождественны тем частотам, на которых оперируете вы. Вы просто не будете «состыковываться». У вас возникнет такое чувство, будто ногу 45-го размера вы пытаетесь втиснуть в детский башмачок. Это просто не сработает. Вы не сможете вибрационно слиться. Со временем вы поймете важность «вибрационного», или «частотного» питания при сексуальном слиянии. Сексуальные отношения — лишь один из возможных вариантов слияния людей, находящихся на сходных, совместимых частотах вибраций.
Сексуальные частоты являются связующим звеном с вашей космической идентификацией, с вашим вселенским «я», но эта концепция была совершенно неправильно понята, а смысл ее утерян. Мы просто хотим сказать, что необходимо видеть более масштабно, что стоит за данными вибрациями. Определенные сущности не желали, чтобы вы прислушивались к данным вибрациям. Сексуальные частоты могли привести вас к такой степени свободы, что вы бы смогли уяснить себе истинную картину, скрываемую от вас. Сексуальность как частота была оставлена открытой, и при прохождении через нервную систему вы могли покинуть тело, соединяясь со своим высшим сознанием. Если бы вам указали, что существует широко открытый путь из заточения, кто бы смог контролировать вас и манипулировать вами?"
(с) "Приносящие рассвет".
#691753
DELETED ID 30365, 18-Ноя-2015 19:42
У ОШО 25 - 26 гр Скорпиона (моя ректи),т.о. Раху в 5-м , не удивительно что он о нём писал , но в контесте 5 дома скорее он его(половой акт) понимал , как творческий процесс , хотя он был тантрист , но то, что он описывавет больше похоже на 5 дом , хотя закономерно , что ему задавали вопросы про какие-то таинства секса , однако думаю он его понимал во вполне традиционном смысле. Вот у кого Раху в 8-м , там вот могут начаться мексиканские страсти...
Татьяна-Яна Вы, Олег, это про себя? То-то я смотрю вы путаетесь между 1-м, 7-м, 8-м и 4-м домами. Стали самой потерей?
Да нет, это я про тех, кто до сих пор читает умные книжки и занимается копипастами, компиляциями и пр., но в принципе, ничего полезного для СЕБЯ из умных книжек не извлекает.А вы знаете, вот я там-то и там-то читал, что....Я читал Капитал Карла Маркса, полное собрание сочинений Вронского, хотите, сейчас ссылки дам? Путаетесь в домах вы, Татьяна, да и не только в домах, вы путаетесь в ЭЛЕМЕНТАРНЫХ АСТРОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЯХ, увы.
Олег Гусаимов Путаетесь в домах вы, Татьяна, да и не только в домах, вы путаетесь в ЭЛЕМЕНТАРНЫХ АСТРОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЯХ, увы.
Вы, Олег, уже все про себя сами доказали, особенно мужской шовинизм. Женщин надо всегда принимать и слушать, потому что они половина человека. Мужская мудрость – это половина мудрости; если не принять женскую мудрость, мудрость не может стать цельной. Ее точка зрения - половина, и то, что отвергается, делает мужчину разделенным, шизофреничным. Ошо. Советую, следить за тем, чтобы самому окончательно не потеряться и не запутаться.
Татьяна-Яна Для еще лучшего понимания читайте книги Ошо "Секс", "Секс и семья", "О мужчинах", "О женщинах". Озарений, действительно, будет много.
Не лучше ли заняться обычным житейским сексом. Те, кто понял, они про секс не рассуждают, они по меньшей мере "практикуются":)
Предупреждение модератора: На Ваш комментарий поступили жалобы: комментарий расценен участниками, как некорректный по тону или содержанию! Просьба соблюдать уважительную форму диалога или отказаться от дальнейшего ведения беседы.