в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

15-Янв-2016 23:05, 7511/81

Экзальтация планет. Дейн Радьяр

 Экзальтация планет. Дейн Радьяр© Дейн Радьяр, 1944 г. Перевод с английского К.Кюлленен, редактирование А.Гольеш.

С полным собранием оригинальных текстов Д.Радьяра можно ознакомиться на сайте архива: www.khaldea.com (внешняя ссылка)


Каждый начинающий изучать астрологию вскоре знакомится с принципом «планетарного управительства». Сперва он узнает, что любая планета «управляет» одним или более знаками зодиака, и астрологические учебники, как правило, объясняют «управительство» схожестью природы планет с природой зодиакальных знаков. Однако, мы не должны принимать понятие «естественной подобности» слишком буквально. Такое выражение звучит весьма неопределённо, если его не связывать с параллелизмом последовательности ряда планет (от Солнца) и круга зодиакальных знаков.

Мы не должны забывать, что Зодиак есть выражение ежегодного, циклически изменяемого, отношения Земли и Солнца. Он относится к постоянно меняющейся со-настройке нашей планеты (представляющей субстанциальное основание человеческой природы) с Солнцем, источником витальности всех живых организмов на Земле. Знаки зодиака представляют собой двенадцать основных фаз в этом циклическом ряду, и с более широкой точки зрения, представляют собой двенадцать (архетипических) типов витальности и индивидуальности людей, рождающихся в течение всех времён года.

С другой стороны — планеты, которые являются символами «органических функций». Здесь мы используем термин «органический» в отношении психологического и физиологического факторов в пределах всего «организма» личности человека. Органические функции есть способы деятельности организма. Существует несколько основных типов такой деятельности, и они символизируются циклами движения планет, поскольку в астрологии солнечную систему в целом рассматривают как символ всей личности человека, его тела и души. Естественная последовательность органических функций в жизни человека связана с фактической последовательностью планет относительно положения Земли в солнечной системе. Некоторые планеты вращаются вокруг Солнца внутри орбиты Земли, другие снаружи. Так Солнце (являющееся источником витальности для человека) и пространственные отношения Земли и Солнца становятся «системой координат», определяющей символическое значение планет для всех людей генерализованно.


Таким образом, мы имеем два ряда символов, и оба опираются на взаимосвязь Земли и Солнца. Знаки зодиака представляют собой основные фазы этих отношений. Структура разворачивается в течение года во времени, в результате орбитального обращения Земли вокруг Солнца. Ряд планет, в свою очередь, представляет собой серию органических функций, или модальностей органической деятельности, которые составляют дифференцированный механизм проработки солнечной витальности в пределах человеческого организма. Солнце — источник потенциальной возможности жизни, но не её актуализированной силы. И для того, чтобы стать фактически действующим (механизмом) в пределах организма, этот «потенциал жизни» должен быть дифференцирован, активизирован и распределён. Планеты являются дистрибьюторами этого солнечного потенциала, преобразующими его в основные модальности органической деятельности, необходимой для жизни, чувствования, размышления и творчества человека.

Через понятие планетарного управительства устанавливаются оперативные отношения между планетами и зодиакальными знаками; то есть устанавливаются отношения между основными типами потенциала жизни, или витальности (знаками зодиака), и органическими функциями (планетами). И отношения эти устанавливаются согласно последовательности знаков и планет.


Оперативные отношения

Мы говорим об этих отношениях как об оперативных, и подразумеваем, что солнечный потенциал может «работать» внутри тела и во внутренней жизни так, как он активизируется и распределяется планетами. Каждая планета эффективна в пробуждении и распределении вполне определённых типов солнечного потенциала. Марс, например, как представитель мускульной функции, позволяющей человеку сдвинуться с места и действовать, является самым эффективным активатором и дистрибьютором того типа солнечного потенциала, который высвобождается обычно в начале весны, когда отношения Земли и Солнца характеризуются зодиакальным знаком Овна. Таким образом мы говорим, что Марс «управляет» Овном.


Понятие управительства, однако, не исчерпывает множества возможных отношений между планетами и зодиакальными знаками. Астрология Птолемея (как и средневековая астрология) разрабатывала другие типы отношений, где существенной являлась привязка каждой планеты к качествам определённого знака зодиака, в котором она «экзальтируется». Современные астрологи часто умаляют ценность самого понятия планетарной экзальтации. И все же это — весьма интересное понятие, и оно должно играть значительную роль в форме представленной нами психологической астрологии. Различие между «экзальтацией» и «управительством» — синонимично различению современной психологией «субъективного» и «объективного» действия, или «бессознательной» и «сознательной» деятельности. Это различие между «желательностью» чего-либо и «использованием» этого, между ожиданием и действительностью.

Чтобы надёжно ухватить суть этих утверждений, мы обратимся к такому фактору, который в астрологической интерпретации обычно не достаточно осмысливается, и который — насколько мне известно — никогда не связывали с понятием планетарной экзальтации. Я говорю здесь о факторе склонения.


Астрономически, склонение небесного тела определяется его угловой величиной, измеряемой в северном или южном направлении, к плоскости экватора. Пример изменений в склонении Солнца в течение года объяснит значение этого типа измерения. Во время весеннего равноденствия закаты Солнца происходят точно на западе, и его склонение равняется 0°. Таким образом, точки равноденствия являются точками пересечения плоскостей: эклиптики (то есть видимого движения Солнца по небу) и экватора Земли (плоскость вращения Земли вокруг своей полярной оси). Другими словами, «угловое расстояние» Солнца от экваториальной плоскости во время весеннего равноденствия равно 0°. Таким образом, светило восходит точно на востоке и садится точно на западе.


С течением времени, закаты все больше смещаются на север; и это происходит до момента летнего солнцестояния, когда закат смещён на северо-запад максимально. Расстояние между небесным экватором и положениями (заката и восхода) Солнца в период солнцестояния отмеряет величину склонения — 23° 27' (около 21 июня). В летнем полугодие склонение измеряется в северном направлении; и на Рождество (момент зимнего солнцестояния) склонение измеряется в южном направлении. Солнце садится на юго-западе.


Постепенно изменение склонения Солнца приобретает всё более глубокое значение. Ход мысли здесь очевиден — склонение является фактором изменения градуса охвата земной поверхности солнечными лучами, и является причиной чередования времён года. Смена сезонов — реальный факт, возвращающий нас к символизму зодиака. Однако, зодиак трактуется, исходя из изменений долготы Солнца, а не склонения — то есть, учитывается его положение относительно структуры неба как целого.


Зодиакальная долгота является (или, изначально, когда не было известно о прецессионном движении, являлась) методом описания ежедневного положения Солнца относительно звёзд. Склонение же относится к ежедневному видимому движению Солнца в небе, относительно горизонта и зенита: тут важно насколько южнее или севернее садится Солнце, или насколько ближе к зениту оно находится в полдень. Несомненно, эффект изменения склонения Солнца был замечен первобытным человеком одним из первых, поскольку изменения наглядны — они непосредственно влияют на характер распространения солнечных лучей, и таким образом, на степень освещённости и тепла (основные факторы развития жизни).


Изменения склонения Солнца немедленно оказывают влияние на биосферу, на всё живущее и обитающее на Земле. Изменения зодиакальной долготы скорее затрагивают отношения Солнца и неба. Изменения склонения — внутренние, они связаны со структурой повседневного опыта, горизонтом и меридианом. И наоборот, изменения долготы относятся к удалённой материи небесного порядка. Склонение, таким образом, может символически признаваться персональным фактором; долгота — социальным, влияющим на коллективность, в которой мы живем, и её управление. Так склонение следует соотносить с понятием «экзальтации», а зодиакальную долготу, с принципом «управительства».


Понимая это, мы должны глубже разобраться в том, почему определённые знаки зодиака традиционно упоминаются как «знаки экзальтации» определённых планет; в противном случае такая атрибуция выглядит путаной и непоследовательной. Мы должны чётко осознать, что четыре базовых знака экзальтации (Козерог, Овен, Рак и Весы) являются знаками равноденствия и солнцестояния. Их называют знаками экзальтации Марса, Солнца, Юпитера и Сатурна (четырёх позитивных планет птолемеевой астрологии соответственно).


Почему я начинаю ряд Козерогом? Потому, что Козерог начинает цикл солнечного склонения во время зимнего солнцестояния. Затем, как упоминалось ещё в древних мистических текстах, Солнце начинает «движение на Север». Оно продолжает это движение в течение шести месяцев и набирает силу. Всеми религиозными и оккультными философиями этот период рассматривается как «духовная» часть года. Если говорить более точно — это период, в течение которого внутренние силы в нас постепенно манифестируются во внешней жизни.


И этот период действительно является «духовным», но ещё он является и периодом глубоко личной фазы возрастания человека. В это время дух в человеческом организме приобретает конкретную форму личности. Это период Воплощения; период, когда человек экзальтируется (exalt — восходить (англ.), прим. перев.) благодаря схождению Христа внутрь всего его существа. Этот период является временем рождения, прорастания и развития Живого Бога в качестве человека. А фазы этого процесса мы могли бы обозначить последовательностью: Марс (восходящий в Козероге), Солнце (экзальтируется в Овне) и Юпитер (в Раке).

Когда Солнце движется от Рака к югу, начинается следующий шестимесячный период. Это период социального и коллективного развития, когда группа доминирует над индивидуальностью. Сатурн экзальтируется в Весах, поскольку знак Весов является символом принесения семени в жертву (тела Христова), ради будущего всего человечества.


Марс экзальтирован в Козероге; и здесь мы видим, что Марс действует как субъективный, трансцендентный, и, прежде всего бессознательный, импульс. Здесь он не что иное, как Первичное Желание вселенского Духа, рождаясь, высвобождать и возвышать человека как существо, «сотворённое по образу и подобию Бога, Отца». Сатурн управляет Козерогом. Здесь «Отец» (Сатурн) действует активно и конкретно. Он проецируется Сыном. Структурная сила жизни строит здесь новое существо. И в Нём присутствует безмерное желание действия (Марс), которое, однако, представляет собой субъективную (свёрнутую), и, не имеющую силы (до времени) потенцию.


Поскольку весна приходит вместе с зодиакальным знаком Овна, сила Марса, в свою очередь, становится реально действующей. Желание теперь становится полностью объективным. Здесь мы видим физическую активность, идущую вовне, великий толчок к демонстрации. А Солнце в этот период — лишь субъективная сила. Оно экзальтировано в Овне. Здесь присутствует интенсивное желание эго (самости), личностности и излучающей силы. В большей мере это, пока ещё, желание, нежели предвкушение реализации или актуальность.


Далее приходит лето. Солнечное желание свершения и творческой самости создает пару «два в одном» — Луна-Солнце — эта пара управляет летними знаками зодиака, Раком и Львом. Здесь мы видим интенсивную активность, реализуемую парой «два в одном» — в «домоделании» и творчестве. И внутри этой активности, пока ещё как отдалённая и субъективная мечта, начинает просвечивать функция Юпитера — желание распространяться, стать социально значимым и успешным, занять своё место в более широком целом, частью которого осознаёт себя самость.


Фаза Весов

Осознание себя как участника социального и универсального Целого происходит в фазе Весов — в период осеннего равноденствия — во время сева. Индивидуум субъективно и трепетно представляет себя «Отцом» будущего, существом цивилизующим. Его мечта — подарить рождение собственному младенцу (Христу). Сатурн есть семя — экзальтируется в Весах. Он будет ещё управлять — в Козероге — когда приобретёт способность действовать конкретно и объективно, как подобает управляющему своей властью и жизнью.

Четыре кардинальных знака очерчивают структуру паттерна планетарной экзальтации, так как они представляют собой четыре коренных момента изменения движения Солнца в сторону южного или северного склонения. Марс находится в экзальтации в южной точке — в момент схождения духа в материю (Рождество); Юпитер в северной точке — в момент символического бракосочетания Неба и Земли (вспомним мистический Пир Иоанна — зажигая огни на полях, крестьяне празднуют обряд венчания Солнца и Земли). Далее, во время весеннего равноденствия, мы видим Солнце в экзальтации в момент интенсивного всхода тянущихся из-под земли, к свету, зелёных ростков. И во время осеннего равноденствия, мы видим Сатурн, который экзальтируется в момент жертвенного заложения семени — обещания бессмертия.


Другие планеты дополняют этот паттерн экзальтации. Но метод привязки этих планет к знакам, в традиционной астрологии, сложен и полон неопределённости, поскольку планеты за орбитой Сатурна ранее были неизвестны. Сегодня, в попытке установить знаки экзальтации для вновь открытых планет, астрологи, похоже, не могут обнаружить надлежащих корреляций. Им недостаёт понимания значения вышеизложенного паттерна. Не пытаясь опровергать ни одну из выдвигаемых схем планетарной экзальтации, мы попробуем изложить то, что может нам показать строгая и логичная последовательность планет и знаков. Однако, здесь следует воздержаться от уверений в точности.

Экзальтация Марса в Козероге даёт ключ к пониманию принципа экзальтации планет в зимних знаках. Меркурий экзальтируется в Водолее, Венера — в Рыбах. Эти две планеты, вращающиеся внутри орбиты Земли, относятся к внутренней, глубоко личной жизни индивидуума. Зимняя четверть является периодом «экзальтации» (в техническом смысле) личных ценностей; таким образом этот период есть время, в течение которого эти ценности действуют на субъективном, полубессознательном уровне томления, желания и мечты. Зима — это время ожидания семени наступления периода весеннего зарождения, роста и цветения (Овна, Тельца и Близнецов, соответственно). В весенние месяцы Марс, Венера и Меркурий становятся «управителями»; в зимние месяцы они находятся лишь в «экзальтации» (восхождении).


Весна начинается в момент наивысшей экзальтации Солнца в Овне (в частности, в 19-м или 20-м градусе), в момент, который может быть соотнесён с идеей Пасхи, Вознесения Христа. Следующим пунктом экзальтации является момент восхождения Луны в Тельце, знаке оплодотворения и изобилия на инстинктивно-биологическом, (а потому) подсознательном уровне. Примером может служить феномен юношеской любви. Лунная функция (материнский импульс, воля к продолжению рода) окутана чарами чувств (Венера — управитель Тельца); побуждением любви здесь является желание, пока ещё слабо индивидуализированное. Это чувство приобретает индивидуальное значение и соответствующий паттерн в Раке, под управлением Луны.

Далее следуют Близнецы, знак «живого расширения отношений», поиска новых ощущений, новых контактов, нового знания. Здесь возвышается (экзальтируется) Уран — символ «достижения потустороннего», поиска бесконечного. Но в Близнецах этот поиск предстаёт скорее в виде субъективного ожидания (предчувствия), нежели работающей реальности. Поиск ведётся среди вещей под рукой, или «кругом», поскольку индивидуальность ещё не созрела, и тех «духовных крыльев», которые, впрочем, уже ощущаются, ещё не достаточно для полёта.


Летняя четверть начинается с Юпитера, восходящего в Раке. Лето — период личного физического плодоношения, поскольку Раком управляет Луна. Осуществление (fruition) происходит в рамках домашнего очага (заботы о доме), где лунная функция наиболее действенна и объективна. С другой стороны, Юпитер — относится к сфере социальной реализации. Луна (матриархат) управляет домом; Юпитер (король) управляет обществом. В Раке, «царствование», или социальная власть, является лишь субъективным стремлением личности, занятой, в основном, семейными проблемами; таким образом, Юпитер в Раке находится в экзальтации. Во Льве экзальтируется Нептун, поскольку эта планета универсальной целостности и духовного братства, является субъективным фоном (background) архетипа Льва, управляемого Солнцем. Надо сказать, что Нептун служит для Солнца своего рода «луной», которая любопытным образом связывает наше светило с галактикой Млечный путь, в которой Солнце — лишь одна из небольших звёзд. Нептун побуждает солярное существо грезить о более великом «доме» — о галактике; он подталкивает «короля» вести поиск инспирации в «церкви».

Завершается летняя четверть зодиакальным знаком Девы, на пороге которого (0°) расположена символическая фигура Сфинкса — полульва-полудевы. Сфинкс — это субъективный, мистический символ Девы, и он может ассоциироваться с богиней мистерий, Прозерпиной — супругой Плутона. В то время как Нептун относится к ощущению универсального Целого, новая планета (за Плутоном) должна, без сомнения, относиться к опыту более возвышенной жизни. Такой опыт даровался Инициируемому в древних мистериях; однако, это лишь субъективная реализация. Поэтому, будущая планета «Прозерпина», по логике, в Деве будет экзальтирована. На уровне же объективной (целесообразной) конкретной деятельности, Девой управляет Меркурий. В этот (осенне-зимний) период формируется необходимый для социальной активности критический, технический тип мышления.

Экзальтация «Прозерпины» ведёт нас к подобному выводу относительно Сатурна в Весах. Индивидуум, инициированный в Мистерию, потенциально становится «семенем»; человечество (или Бог) будет использовать его в качестве рупора, возвещающего новое послание. Это произойдет в Козероге, управляемом Сатурном, а пока, в Весах, это событие предчувствуется в совершающемся «жертвоприношении» индивидуальности на алтарь общности (коллективности); потенциальность накапливается. Эта жертва приводит нас к экзальтации Плутона в Скорпионе так же, как управительство Венеры над Весами (активность, основанная на общественных ценностях, искусстве и проч.) ведёт к управительству Марса над Скорпионом (деятельность, основанная на смешивании корней индивидуума — через спаривание или другие значения слияния (at-onement)). Плутон — символ интеграции на коллективно-социальном или духовном уровне. В Скорпионе такая интеграция присутствует, но скорее как мечта, нежели реальность. Независимо от того, является ли она идеалом слияния душ или стремлением участия в оккультном Братстве, пока это только субъективная цель.

В Стрельце субъективный процесс, начавшийся в Весах, достигает следующей стадии: Сатурн и Плутон приводят нас к доныне неизвестной планете, или некоему небесному телу, которое расположено дальше, чем уже упоминавшаяся «Прозерпина». Как управитель Стрельца, Юпитер является управляющим (manager) социальной организации, пророком, предзнаменованием. То, что Юпитер завершает в поле конкретной, эффективной социальной или религиозной деятельности, самая удалённая планета «Z» должна была бы символизировать в поле субъективной, полубессознательной или до-сознательной потенциальности. Здесь, Юпитер, подобно великому Зевсу на Небесах, стремится быть рождённым в качестве духовного царя, воплотившегося Христа, в Котором человек и Бог — одно. Это жажда состояния Сыновства Небесного Отца, в котором все оппозиции интегрированы, и универсальная целостность продемонстрирована в совершенном балансе божественного Духа и земной материи в форме человеческого существа (или ума).

Сын рождается в момент зимнего солнцестояния и, стало быть, цикл начинается вновь. Этот цикл потенциальности и субъективности находится в прямой связи с циклом изменения склонения Солнца. Таким образом, эта последовательность дополняет цикл актуальной и объективной манифестации, которая находит своё выражение в зодиаке (измеряется солнечной долготой). Эти два цикла составляют одно; но склонение и долгота, экзальтация и управительство, утверждают два различных подхода к опыту — так годовой солярный цикл являет себя человеческому существу.

Тот, кто забывает мыслить о будущем во время активного построения настоящего, приносит потенциальность в жертву актуальности — искусственная структура остается пустой и бесплодной.

Но тот, кто жаждет и мечтает только о будущем, наносит ущерб действию, направленному на создание необходимой почвы для осуществления своей мечты.

тип вывода ветки
« 1 2
#717913
DELETED ID 14359, 18-Янв-2016 14:32
+1
Попытка связать экзальтации планет (upsoma) со склонениями, я бы сказал, примитивна. Я бы лучше обратил внимание на аномалистические периоды скачков Солнца (Земли), на апсиды, на узлы планет, на экстремумы их эпициклов, фазы, стоянки и т.д. И потом, на концепцию сект (hairesis). Ибо, отнюдь не рядовая случайность в том, что планеты дневной секты имеют тригон к своим обителям, а планеты ночной секты - гексагон. (При их экзальтации).
#718168
DELETED ID 26365, 18-Янв-2016 21:22 (ответ на #717913)
+1
Сергей Николаевич Коваленко
Я бы лучше обратил внимание на аномалистические периоды скачков Солнца (Земли), на апсиды, на узлы планет, на экстремумы их эпициклов, фазы, стоянки и т.д. И потом, на концепцию сект (hairesis). Ибо, отнюдь не рядовая случайность в том, что планеты дневной секты имеют тригон к своим обителям, а планеты ночной секты - гексагон.

на какие исследования вы полагаетесь ?
и потом когда появилась система экзальтации и перечисленные понятия ввелись в астрологию?
Сергей Николаевич Коваленко
(hairesis)

ЕРЕСИ (от греческого hairesis - особое вероучение), в христианстве течения, отклоняющиеся от официальной церковной доктрины в области догматики и культа. Форму ереси принимали многие народные движения (крестьянские и городские): павликиан (в 7 - 9 вв. в Византии), катаров (в 11 - 13 вв. в Западной Европе) и др.
#718177
DELETED ID 14359, 18-Янв-2016 21:45 (ответ на #718168)
Nadin
на какие исследования вы полагаетесь ?


Нейгебауэр, Ван дер Верден. Только они об экзальтациях ничего не сообщают. Зато, пишут об аномалистических скачках движения Солнца. А остальное, Вы способны сами отследить.

Nadin
и потом когда появилась система экзальтации и перечисленные понятия ввелись в астрологию?


Предположительно, 7-8 век до н.э. Вавилонский Астролог Набунарриман, кажется первым сообщает.

Nadin
ЕРЕСИ (от греческого hairesis - особое вероучение), в христианстве течения, отклоняющиеся от официальной церковной доктрины в области догматики и культа. Форму ереси принимали многие народные движения (крестьянские и городские): павликиан (в 7 - 9 вв. в Византии), катаров (в 11 - 13 вв. в Западной Европе) и др.


Да, "ересь" является позднейшим дериватом того понятия.
#718181
DELETED ID 26365, 18-Янв-2016 21:50 (ответ на #718177)
+1
Сергей Николаевич Коваленко
Предположительно, 7-8 век до н.э. Вавилонский Астролог Набунарриман, кажется первым сообщает.

я знаю что это Вавилонская система, точнее одна из первых систем.
но почему вы термины пишите на древнегреческом?
Сергей Николаевич Коваленко
Да, "ересь" является позднейшим дериватом того понятия.

ересь, ладно. т.е. ложно или знание отклоняющиеся от общей доктрины,
тогда почему они отклонились?
#718186
DELETED ID 14359, 18-Янв-2016 22:00 (ответ на #718181)
Nadin
но почему вы термины пишите на древнегреческом?


А потому что у вавилонцев еще не предвиделось гороскопной астрологии.

Nadin
тогда почему они отклонились?


Вам знакомо понятие секта? Так вот hairesis, еще переводится, как секта, группировка и т.д.
#718192
DELETED ID 26365, 18-Янв-2016 22:07 (ответ на #718186)
Сергей Николаевич Коваленко
Вам знакомо понятие секта? Так вот hairesis, еще переводится, как секта, группировка и т.д.

откровенно говоря, нет. не пользовалась сектой. только приблизительно предполагаю что это такое.
#718117
DELETED ID 30365, 18-Янв-2016 20:22
+1
экзальтация планеты -это в 1-ю очередь избыток проявления качества планеты именно в этом знаке , то есть эти планеты(планета и планета-управитель знака) делают друг другу комплимент
#718169
DELETED ID 26365, 18-Янв-2016 21:26 (ответ на #718117)
+1
Cleo, а у вас есть планеты в экзальтации?
#718195
DELETED ID 14359, 18-Янв-2016 22:15
Nadin
откровенно говоря, нет. не пользовалась сектой. только приблизительно предполагаю что это такое.


Дневная и ночная секта планет. У кого угодно, у Птолемея, у Павла Александрийского, у Бируни и т.д. прочитайте.
#718198
DELETED ID 26365, 18-Янв-2016 22:21 (ответ на #718195)
Сергей Николаевич, спасибо.
обязательно почитаю, все что рекомендуете.
Вы считаете , что в системе экзальтации это астрономические и логические расчеты, символизм планеты и качество знака не столь существенно?
#718200
DELETED ID 14359, 18-Янв-2016 22:26 (ответ на #718198)
Nadin
Вы считаете , что в системе экзальтации это астрономические и логические расчеты, символизм планеты и качество знака не столь существенно?


Первоначально, так и было. Но, потом, возник еще и симметрический взгляд на предмет. Те же самые тригоны и гексагоны к обителям для выделенной секты.
#718202
DELETED ID 26365, 18-Янв-2016 22:37 (ответ на #718200)
Сергей Николаевич Коваленко
Но, потом, возник еще и симметрический взгляд на предмет.

может это фактор истории, на понятия наслаиваются смыслы в каждой эпохе, в итоге что-то вроде луковицы?
Сергей Николаевич, а как вы применяете экзальтации планет?
#718212
DELETED ID 14359, 18-Янв-2016 23:01 (ответ на #718202)
+1
Nadin
Сергей Николаевич, а как вы применяете экзальтации планет?


У Ретория, если внимательно читать его. Примеров, тот даёт мало. Есть у Ретория такие понятия: аллели и метоксы. Все это больше к дорифории относится. Например, аллели - сильные упр. (знак, экзальтация, триплицетет, терма и т.д.). Если их два. хотя бы в своих достоинствах. А метоксы - упр. знака и экзальтации, как-то связанные с друг другом или на углах...

Сама по себе экзальтация уже тригон для дневных планет. Иначе, знак укрепляющий владычество. Но, ни одного с владычеством триплицитета, по определению. Все это тоже в своем роде уравнение, с последовательным исключением (дедукция). Начиная со светил. Так, Солнце оно все в огне. (Владение, экзальтация, триплицитет). Юпитер, тот от воды еще тянет. А Сатурну мало одного воздушного триплицитета. Ему еще воздуха дай. Есть же такая поговорка, что "старики воруют воздух". И еще: суверенные планеты на тригонах пятятся. И выпрямляются тоже на тригонах.

Ночная секта слабее. Значит, им не тригон, а гексагон полагается. И Марс, здесь как бы особняком приходится. У него синодический период больше, чем у Юпитера с Сатурном. И нижний эпицикл намного глубже. Дали ему землю потому.
#718225
DELETED ID 26365, 18-Янв-2016 23:26 (ответ на #718212)
+1
Сергей Николаевич Коваленко
У Ретория, если внимательно читать его. Примеров, тот даёт мало. Есть у Ретория такие понятия: аллели и метоксы. Все это больше к дорифории относится. Например, аллели - сильные упр. (знак, экзальтация, триплицетет, терма и т.д.). Если их два. хотя бы в своих достоинствах. А метоксы - упр. знака и экзальтации, как-то связанные с друг другом или на углах...

т.е. что бы экзальтации в полную силу работали нужны дополнительные условия?
а в чистом виде ее не применяли?
Сергей Николаевич Коваленко
И Марс, здесь как бы особняком приходится. У него синодический период больше, чем у Юпитера с Сатурном.

из-за того Марс и Солнце относительно быстро движутся?
а к Сатурну и Юпитеру , Солнце только само движется.
это понятно.
а к каких попугаях мерить?
какой цикл применяли чаще и для чего синодический или сидерический?
хотя, этот ответ лучше самой найти.
#718229
DELETED ID 14359, 18-Янв-2016 23:30
+1
Nadin
т.е. что бы экзальтации в полную силу работали нужны дополнительные условия?
а в чистом виде ее не применяли?


Да, естественно.

Nadin
какой цикл применяли чаще и для чего синодический или сидерический?


Алгоритмы вавилонских таблиц имели несколько иной вид, чем у нас. Здесь, важно было все самому вычислить по линейным формулам и прогрессиям.
#718252
DELETED ID 26365, 19-Янв-2016 00:07 (ответ на #718229)
+1
Сергей Николаевич, еще раз спасибо за участите в теме.
#718364
, 19-Янв-2016 09:17
Nadin
Ульяна, а вы каким понятием пользуетесь экзальтации?
не все современные астрологи, ее учитывают, принципе Радьяр очень сильно принизил в своей статье значении экзальтации планеты.

Nadin, я так давно отошла от того, что навертели современники, что даже не очень могу понять, как вообще можно использовать, не то что - экзальтацию, а даже обитель .))

В целом, всё используется для оценки - силы, качеств, дееспособности и событийности, при этом всегда в комплексе. Т.е. нет никакой отдельной планеты, висящей где-то там "в экзальтации", чтобы она сама по себе что-то да значила.
Если рассматривается какая-то тема, где один из сигнификаторов - это планета в экзальтации, то даже там, событийная оценка экзальтации происходит из контекста. Не всегда полезно иметь "экзальтированного врача" или домашних хомячков, плодящихся пуще кроликов.)))
#718649
DELETED ID 26365, 19-Янв-2016 16:38 (ответ на #718364)
Ульяна С.
В целом, всё используется для оценки - силы, качеств, дееспособности и событийности, при этом всегда в комплексе. Т.е. нет никакой отдельной планеты, висящей где-то там "в экзальтации", чтобы она сама по себе что-то да значила.

можете привести пример экзальтации Сатурна, как оценивать его силу?
Ульяна, если вас заинтересуют работы постюнгианцев на этом ресурсе можете посмотреть castalia.ru (внешняя ссылка)
Nadin
можете привести пример экзальтации Сатурна, как оценивать его силу?

Девушки, вы напрасно спорите. Вот смотрите. Сатурн в Козероге, в обители сильный? Несомненно. Но он ретроградный)))) Значит, слабый. А в 5 доме, совсем впадает в буйство.)))) А по афетике- добрый:) Но он весь обсыпан творческими аспектами, как тут жить?)))))
#719294
, 20-Янв-2016 16:16
Nadin
можете привести пример экзальтации Сатурна, как оценивать его силу?

Nadin, вот именно поэтому я и не могу ответить на ваш вопрос односложно, потому что все даже близко не сводится к подобной краткости, как у Олега. )))
Олег Анатольевич Гусаимов
Вот смотрите. Сатурн в Козероге, в обители сильный? Несомненно. Но он ретроградный)))) Значит, слабый. А в 5 доме, совсем впадает в буйство.)))) А по афетике- добрый:) Но он весь обсыпан творческими аспектами, как тут жить?)))))


Т.е. нет никакого сферического Сатурна в экзальтации.)

Nadin
Ульяна, если вас заинтересуют работы постюнгианцев на этом ресурсе можете посмотреть castalia.ru (внешняя ссылка)


Спасибо. Сайт красивый. ))
Но психология, как наука, вне сферы моих интересов.
Если же говорить о психологии в астрологии, то мой подход к этому не отличается, например, от медицинской астрологии. Она же не рассматривает натал, как вывод о любой болезни, которая постигнет человека на протяжении всей его жизни, где каждой планете навешивает свою "роль" в болезнях". ) С психологией все точно также.
#719332
DELETED ID 26365, 20-Янв-2016 17:10 (ответ на #719294)
+1
Ульяна С.
Спасибо. Сайт красивый. ))
Но психология, как наука, вне сферы моих интересов.
Если же говорить о психологии в астрологии, то мой подход к этому не отличается, например, от медицинской астрологии. Она же не рассматривает натал, как вывод о любой болезни, которая постигнет человека на протяжении всей его жизни, где каждой планете навешивает свою "роль" в болезнях". ) С психологией все точно также.

как не странно, вчера только читала одну из лекций К.Юнга, поразило настолько он хорошо владел знаниями астрологии. еще поразили символические образы нарисованные профессором психологии астрологических понятий.
пользуйтесь поисковиком на этом сайте.
#719364
, 20-Янв-2016 17:31
Nadin
как не странно, вчера только читала одну из лекций К.Юнга, поразило настолько он хорошо владел знаниями астрологии

Nadin, как вы можете оценить знание Юнгом - астрологии, если, насколько я понимаю, вы именно его образами и пользуетесь, для его же оценки? ) Ведь все, что настрочили в 20-21 веке по "символизму астрологии" строчили уже "по Юнгу". Не узнать самого автора в авторе - сложно. )
#719398
DELETED ID 26365, 20-Янв-2016 17:52 (ответ на #719364)
+1
www.castalia.ru (внешняя ссылка)
предлагаю обсудить после почтения
#719483
, 20-Янв-2016 18:59 (ответ на #719398)
Nadin, какой смысл обсуждать "фантазии" Юнга?
Почему фантазии? Дык, ведь, есть гороскоп Юнга...)))
То что он, философ, по сути, и замечательный писатель художественного жанра, это бесспорно. А вот как у него с системной, так сказать "сухой" информацией дела обстоят, как с неким источником ценной астрологической информации, чтобы это обсуждать?

Уже после такой "водной вводной", понимаю, что дальше "обычной" астрологии уже не будет. )


...Видите ли, обычная астрология предполагает, что наша жизни зависит от так называемых вибраций планет, которые находятся в определенном относительном положении в момент нашего рождения и, как говорят, влияют на нас с этого момента и всю оставшуюся жизнь.
#719526
DELETED ID 26365, 20-Янв-2016 19:39 (ответ на #719483)
+1
Ульяна С.
То что он, философ, по сути, и замечательный писатель художественного жанра, это бесспорно. А вот как у него с системной, так сказать "сухой" информацией дела обстоят, как с неким источником ценной астрологической информации, чтобы это обсуждать?

сухая система всегда преобразуется в образы и символы, без этого невозможно передать смысл.
Юнг прекрасно делает эти мостики, своими фантазиями.
Ульяна, ведь для вас астрология это не только набор чисел и геометрических фигур.
вы пользуетесь и символами и образами астрологических понятий.
для этого Юнг и полезен.
#719555
, 20-Янв-2016 20:30
+1
Nadin
сухая система всегда преобразуется в образы и символы, без этого невозможно передать смысл.
Юнг прекрасно делает эти мостики, своими фантазиями.

Да. Он замечательно строил мостики в той местности, где хорошо ориентировался...в психологии.
Его познания в астрологии явно берут где-то в книжечках Папюса по магии и алхимии. Вы же можете сопоставить годы жизни Юнга, страну его проживания и основные "эзотерические" воззрения того времени.

Так зачем мне его фантазии по предмету, который меня не интересует.
Для фантазий на астрологические темы у меня своя Луна есть . )))
#719573
DELETED ID 26365, 20-Янв-2016 21:19 (ответ на #719555)
+1
Ульяна С.
Его познания в астрологии явно берут где-то в книжечках Папюса по магии и алхимии. Вы же можете сопоставить годы жизни Юнга, страну его проживания и основные "эзотерические" воззрения того времени.

сам Папюс был прекрасным компилятором, скорее, они с Юнгом черпали из одной реки.)
#719618
, 20-Янв-2016 22:55 (ответ на #719573)
Карты Папюса я не видела, а вот Юнг не тянет на компилятора.
На самом деле, он замечательный пример - Луны в экзальтации. Особенно его тексты. )
#719637
DELETED ID 26365, 20-Янв-2016 23:22 (ответ на #719618)
+1
Ульяна С.
Карты Папюса я не видела, а вот Юнг не тянет на компилятора.
На самом деле, он замечательный пример - Луны в экзальтации. Особенно его тексты. )

с астрологической точки зрения, интереснее постюнгиацы.
тоже Радьяр Д., астропсихология базируется на его трудах.
хотя, м.б. если бы не они современная астрология не имела бы такого психологически описательного характера. но самое смешное их труды уже забыты)
#719646
, 20-Янв-2016 23:39
Nadin
но самое смешное их труды уже забыты)

В том то и дело. ))
И из астропсихологии когда-нибудь схлынет волна домохозяек. Может тогда в ней, наконец, появятся свои Птолемеи. )))

В этом плане интереснее всего смотреть на карты астрологов, коих в астродатабанке немало. Особенно, в ретро-динамике. Если до 19 века астрологи о которых осталась память и труды были сплошь "научного склада" ума. То с середины 19 века сплошь разлив "влажных Лун" и бабских планет. )) Как волна их принесла, так и унесет. )
Ульяна С.
В том то и дело. ))
И из астропсихологии когда-нибудь схлынет волна домохозяек.

:):):)Ульяна, а у домохозяек есть постоянный вопрос в головке: Я сомневаюсь, я ли всё это придумала, может, Юнг, а может, Глоба.:) Пайду на куфню, котят покормлю, пирожков настряпаю:):):):)
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑