НЕТ, Я НЕ БАЙРОН, Я ДРУГОЙ... «Нет, я не Байрон, я другой,Еще неведомый избранник,
Как он гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум не много совершит,
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или бог — или никто!»
1832
ВступлениеРусский поэт, прозаик, драматург, художник - Михаил Лермонтов в русской литературе считается наследником и продолжателем А.С. Пушкина.
Михаил Юрьевич Лермонтов остался самым молодым из русских гениев, но и сейчас является одной из самых сложных, противоречивых и загадочных фигур в русской литературе. Он не дожил до 27 лет, но завоевал славу второго по таланту и значению поэта России, создателя отечественного социально-психологического романа, а также одной из лучших стихотворных драм. По силе протеста и отрицания, по энергии и языковой выразительности поэзия Лермонтова не имеет ничего подобного в русской литературе. После него поэтов и прозаиков, которые бы написали классические произведения во всех литературных родах, уже не было.
Как будто предчувствуя свой ранний уход из жизни, Лермонтов торопится жить и писать! К 1840 году он создаёт около 400 стихотворений и 30 поэм, не считая драм и неоконченных произведений.
Самые известные произведения поэта:
1. "Бородино" (1837)
Стихотворение является откликом на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. После переложения его на музыку, широко распространилось как народная песня.
2. "Смерть поэта" (1837)
Стихотворение является откликом на смерть А. С. Пушкина и имело широкий общественный резонанс. На Лермонтова было заведено дело «О непозволительных стихах...» Затем последовал арест и 1-я ссылка на Кавказ.
3. "Парус" (1832)
Это произведение в полной мере отражает душевные метания юного поэта, который оказался на жизненном перепутье. Написано в период после отчисления из университета и поступлением в военную школу юнкеров.
4. "Герой нашего вемени" (1838)
Роман Лермонтова был огромным идейным вкладом в русскую литературу. По значимости близок к роману "Евгений Онегин" Пушкина А.С. Роман о личности, наделенной героическими чертами и вступающей в неравную борьбу со своим веком. Это портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии» «эпохи безвременья» — поколения 30-х годов XIX века.
5. "Мцыри" (1840)
Поэма Мцыри (с грузинского "юноша") — «любимый идеал» Лермонтова. Это «отражение в поэзии тени его собственной личности»-вечного странника. Как и во многих других героях, в нем — трагическое предчувствие поэта своей обреченности и невозможности обрести в этом мире идеал.
В произведении "Нет, я не Байрон, я другой..." Лермонтов прямо указывает на то, что его жизненный путь будет недолгим. При этом автор отмечает, что уже сейчас, в столь юные годы, на его душе лежит бремя несбывшихся надежд, с которым ему предстоит мириться до конца жизни. Обладая даром пророка, Лермонтов прекрасно понимает, что он родился не в то время. Проводя аналогию с жизнью своего английского кумира, Лермонтов понимает, что он также будет обречен на одиночество.
Тема смерти одна из ведущих в поэзии М. Ю. Лермонтова. В одном стихотворении он признается: "Я предузнал мой жребий, мой конец, и грусти ранняя на мне печать"."На месте казни - гордый, хоть презренный, я кончу жизнь мою".
В этом же году, в 17 лет, были написаны строки: " Умереть с свинцовой пулей в сердце стоит медленной агонии старца". Сохранился и рисунок Лермонтова того же времени, изображающий двух дуэлянтов, стоящих почти рядом, один из которых выстрелил в другого, а тот качнулся с пистолетом в руке у пояса, почему-то направленным дулом в сторону..
Летом 1831г. была написана "Исповедь" поэта:
...Вот что умрет во мне, со мной?За жизнь, за мир, за вечность вам
Я тайны этой не продам!"...
(www.gumfak.ru (внешняя ссылка))
А ещё ранее, в 16 лет Лермонтов пишет стих: "Предсказание" (www.gumfak.ru (внешняя ссылка)), в котором поэт не только очень точно предсказал Октябрьскую революцию, но и смог создать словесный портрет ее идеолога Владимира Ленина.
Существует весьма распространенное мнение о том, что поэты могут предсказывать будущее. На этот счет даже есть целая научная теория, утверждающая, что дар ясновидения люди, наделенные литературными способностями, получают свыше именно для того, чтобы донести определенную информацию до своих соплеменников. Можно поддерживать либо опровергать эту теорию, однако факт остается фактом: в произведениях многих русских поэтов можно найти пророческие слова, которые касаются не только их судьбы, но и будущего целых государств.
Ч1. «ФАТАЛИСТ»
Лермонтов М.Ю. остаётся самым мистическим поэтом. С первой и до последней минуты жизнь молодого прозаика являла собой цепь удивительных загадок. Беременность протекала с осложнениями, роды были очень тяжелыми. Мальчик родился недоношенным, с уродствами туловища, рук и ног. Близкий друг семьи Лермонтовых Петр Кириллович Шугаев, всю жизнь собиравший материалы о Михаиле Юрьевиче, отметил, что "акушерка, принимавшая роды, по каким-то только ей ведомым приметам тут же заявила, что этот мальчик не умрет своей смертью". Пророчество прозвучало около полуночи со 2 на 3 октября (по старому стилю) 1814 года в Москве, в доме генерал-майора Ф.Н. Толя на Красноворотской площади напротив Красных ворот. Дом не сохранился, сейчас на этом месте располагается высотный дом - Улица Садово-Спасская, 21. (zoon.ru (внешняя ссылка))
Но можно построить гороскоп прозаику и на рядом находящийся памятник
(ru.wikipedia.org (внешняя ссылка)
Ночной час, когда появился на свет будущий великий поэт, не зафиксирован, так что у него оказалось две даты рождения.
В жизни Лермонтов М.Ю. имел маленький рост (около 160см), некрасивую фигуру с очень большой головой и непропорциональным туловищем.
Ну а теперь приступим к Астрологии. Ректификаций Лермонтова очень мало, скорее всего ввиду того, что прожил он всего 26 лет и не имел ни детей, ни браков. Но можно найти точное время рождения и без этих событий. Тем более, что рождение поэта было зафиксировано достаточно обнадёживающе (со 2 на 3 октября по ст. стилю 1814г.). Главное- это, повторю, найти правильное начало нити, а дальше клубок распутается сам.
Итак, что же взять за отправную точку? Конечно- это служба в Армии. Для мужчины армейская служба по важности события имеет практически тоже самое, как рождение ребёнка для женщины. Слава Богу, в жизни Лермонтова такое значимое событие имелось. Но для того, чтобы им воспользоваться, необходимо найти знак Асцендента поэта, то есть сократить интервал.
Итак, понятно, что рождение в переходящий день давало ему сразу определённый знак, но попробуем подтвердить это по-другому.
По словам М. Меликова, товарища Лермонтова по Московскому Университету, он был «ужасно прожорлив и ел все, что подавалось». Александр Васильчиков, близкий друг поэта, вспоминал: «…когда к обеду подавали блюдо, которое он любил, то он с громким криком и смехом бросался на блюдо, вонзал свою вилку в лучшие куски, опустошал все кушанье и часто оставлял всех нас без обеда». Надо сказать, что поэт был охоч не только до любимых кушаний, но и до еды вообще.
«…очень посмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел, телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник."
Где же это есть в гороскопе? Конечно же рождение во 2 Лунный день, символом которого является "Рот, пасть, хватающий рот". Единственная слабость таких людей – любовь к еде, причем главным остается не качество (они не гурманы), а количество. Терпеть не могут сидеть на диете, не выносят чувства голода и, хотя не особенно следят за рационом, имеют хорошую фигуру.
Рожденные под символом рога изобилия не только обладают хорошим аппетитом, они еще часто бывают вспыльчивы. Неразвитый или невоспитанный человек может стать опасным не только для окружающих, но и для общества, так как он не способен управлять своим гневом.
---- 8:15:22 (АСЦ 7.47 Весов)
Остаются 2 знака Асцендента- это Лев и Дева.
Идеалом поэта являются доблестные рыцари Средневековья и великие военачальники 17-18 веков, среди которых – Наполеон. Лермонтов мечтал бы повторить его блистательный путь, но с поправкой на то, что все свои завоевания и достижения он бы посвятил России."Лермонтов усердно посещает московские салоны, балы, маскарады. Он знает действительную цену этих развлечений, но умеет быть весёлым, разделять удовольствия других."
Дальний родственник поэта М.Лонгинов, историк, проведший с ним последние 10 лет жизни, писал: "Лермонтов был очень плохой служака. В смысле фронтовика и исполнения всех мелочных подробностей в обмундировании и в исполнении обязанностей тогдашнего гвардейского офицера. Частенько он сидел и на гаупвахте." (Это заявление ставит жирный минус на АСЦ в Деве).
Во время ссылок на Кавказе и участия в сражениях, Лермонтов заслужил там славу льва-писателя своей храбростью, риском и бесшабашностью.
АСЦ во Льве подтверждают и его стихи:
"Я рожден, чтоб целый мир был зрительТоржества иль гибели моей...
Я грудью шел вперед, я жертвовал собой..."
Да и время, зафиксированное при рождении, не оставляет выбора.
22:30 --- 1:30 АСЦ во Льве.
Это же подтверждает и градус Солнца, который меняется после 1:30.
21° Весов (201°, Луна, Фиолетовый)
Служение, человека ценят не по заслугам, он должен играть роль шута. Дает неудачи, несчастья, побои и поношения.
Тень неудачи, предвестницы трагедии, всегда омрачала короткую жизнь Лермонтова. Он проигрывал во всех играх и состязаниях, даже в катании пасхальных яиц, и лишь неудачное падение ловкого француза Баранта в решающем выпаде спасло раненого поэта на первой дуэли.
Собственно, кто знаком с творчеством Лермонтова и так сразу поставят Льва на Асцендент. Далее необходимо сосредоточиться на "Джокере" Лермонтова в ректификации- службе в Армии. Сначала определим, на каком аспекте мог служить Михаил Юрьевич, в тягость была служба или же наоборот.
Воспитателем будущего поэта был пленный офицер наполеоновской гвардии Ж. Капе, чьи рассказы способствовали развитию в мальчике любви к боевой службе и военным подвигам.
П.Г. Шугаев пишет: "Когда Мишеньке стало около семи-восьми лет, то бабушка окружила его деревенскими мальчиками его возраста, одетыми в военное платье; с ними Мишенька и забавлялся, имея нечто вроде потешного полка, как у Петра Великого во времена его детства... Миша Лермонтов любил устраивать кулачные бои между мальчишек села Тархан, и победителей, нередко с разбитыми до крови носами, всегда щедро оделял сладкими пряниками».
В детском гусарском мундирчике, сшитом по приказу бабушки для военных игр обожаемого внука, изобразил М.Ю. Лермонтова в семилетнем возрасте неизвестный художник.
А.Н. Корсаков со слов двоюродного брата Лермонтова М.А. Пожогина-Отрашкевича, жившего с ним какое-то время в Тарханах, писал:
«В свободные от уроков часы дети проводили время в играх, между которыми Лермонтову особенно нравились будто бы те, которые имели военный характер. Так, в саду у них было устроено что-то вроде батареи, на которую они бросались с жаром, воображая, что нападают на неприятеля. Охота с ружьем, верховая езда на маленькой лошадке с черкесским седлом, сделанным вроде кресла, и гимнастика были также любимым упражнениями Лермонтова. Так проводили они время в Тарханах».
Так что с детских лет Лермонтов имел пристрастие ко всему военному. Тем более с домашних портретов смотрели на него его предки в военной форме- сплошь офицеры и генералы, да и сам он хотел славы Наполеона.
Военная служба Лермонтова началась 10 ноября* 1832 года (ст.ст.) с зачисления его, «недоросля из дворян», кандидатом в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Через четыре дня будущий поэт был в неё зачислен на правах вольноопределяющегося унтер-офицера лейб-гвардии Гусарского полка.
В то время для молодых дворян самой престижной была военная карьера. Всех гражданских чиновников называли «подъячими». Чтобы считаться светским человеком, нужно было два года прослужить в гвардии или хотя бы в кавалерии.
Не исключено, что при выборе военного поприща Лермонтовым руководило желание так или иначе осуществить свою мечту — выдвинуться, добиться славы, первенствовать. Тем более, что некоторые родственники и друзья поэта также подали заявление на службу.
После военной школы Лермонтов попадает в гусарский полк. Нельзя сказать, что служба легла на плечи молодого поэта тяжелым бременем. Времена были мирные, многие гусары с удовольствием участвовали в жизни светского общества. Благодаря состоянию бабушки, Михаил Юрьевич не нуждался в деньгах, мог позволить себе дорогостоящую лошадь, отказ от полковой кухни и прочие радости. Известно, что ежегодно на содержание внука Елизавета Алексеевна Арсеньева тратила десять тысяч рублей, немалые деньги по меркам тридцатых годов девятнадцатого столетия.
Таким образом мы определили аспект, который должен сработать в символической прогрессии на армию. Он должен быть или гармоничным или творческим. Определим сейчас формулу. Их 2:
1). Прогрессивный Марс образует аспект к куспиду 6 дома (человек воспринимает службу, как долг, насильственное ограничение свободы);
2). Прогрессивный альмутен 1 дома делает аспект к куспиду 6 дома (человек по своей собственной воле идёт служить в армию и может остаться на сверхсрочную службу).
Формула №2 полностью отображает характер армейской службы поэта.
Теперь смотрим, когда в интервале с 22:30 до 1:30 прогрессивное Солнце (А1) сделало гармоничный или творческий аспект к 6 дому. Таких событий только 2:
1). 23:18:57 ---- 23:28:24 (60)2). 00:20:32 ---- 00:28:12 (72)
Далее, видим, что Солнце в варианте №1 в 4 доме ( Хранитель традиций, наследник хорошего рода. Хороший семьянин и хозяин, глава семьи, держатель дома.), а в варианте №2 в 3 доме (любознательность, стремление к новым знаниям, обогащение информацией, постоянное живое общение с миром. Большое воздействие на его жизнь родственников, друзей, близкого окружения. Хорошо для писателей, поэтов, журналистов, ученых).
Определяем следующий интервал, так как Солнце должно быть в 3 доме:
23:45:30 -----
Таким образом, выбирая событие №2, мы сильно сократили интервал, который составил 7 мин 40с. Тем более, градус Луны подтверждает выбранное время:
9° Скорпиона (219°, Солнце, Голубой)
Наивность, доходящая до глупости, грустная и трудная жизнь. Может дать раннюю смерть или потерю родителей в раннем возрасте. Символ: "Петух хлопает крыльями, находясь на стороже"
Воинственность, сражение, значительность, уважение, слава и известность.
Напомню, что мать ушла из жизни, когда Лермонтову было 2.5 года, а отец не дал встретить 17-летие при жизни родителей.
26.11.1832 (ст.ст.) «После езды в манеже, будучи еще, по школьному выражению, новичком, подстрекаемый старыми юнкерами», Лермонтов, «чтоб показать свое знание в езде, силу и смелость, сел на молодую лошадь, еще не выезженную, которая начала беситься и вертеться около других лошадей, находившихся в манеже. Одна из них ударила Лермонтова в правую ногу ниже колена и расшибла ему ее до кости. Его без чувств вынесли из манежа. 17-летний юнкер Лермонтов получил открытый перелом правой большеберцовой кости. Кость плохо срослась, правая нога осталась деформированной, от чего Михаил сильно хромал. По этому поводу товарищи прозвали его «Маешкой» , словом, являвшимся русифицированной переделкой французского слова «Moyeux» — горбун. Катастрофа в гороскопе Лермонтова сработала, как №1 на аспекте смерти:
Прогрессивный градарх 8 дома сделал аспект 65 к Асценденту.
Катастрофы на аспектах Стерилизации приводят к очень серьёзным последствиям. Они могут лишить человека смысла в жизни, вызвать глубокую потерю сознания и даже привести к летальному исходу.
Марс, как градарх 8 дома поэта, принёс в жизнь экстримальные ситуации, связанные с физическими ударами (перелом от лошади), а также события, связанные с холодным и огнестрельным оружием (дуэли). Тем более, что Марс является Абсолютной Анаретой в гороскопе, то есть очень злой.
Следующая Катастрофа случилась опять на этой же формуле. Разница только в том, что Марс сделал уже творческий аспект 72 к Асценденту.
Под Катастрофой №2 в гороскопе Лермонтова проходит его первая дуэль с сыном французского посла де Баранта — Эрнестом.
"Дуэль №1"
Молодому французу сообщили эпиграмму Лермонтова, писанную ещё в юнкерской школе по адресу совершенно другого лица, и уверили, что поэт оскорбил в этом четверостишии именно его, да ещё будто бы дурно отзывался о нём в разговоре с одной дамой. На балу Барант подошёл к Лермонтову и потребовал от него объяснений.
«...Дантес убил Пушкина, и Барант, вероятно, точно так же бы убил Лермонтова, если бы не поскользнулся, нанося решительный удар, который таким образом только оцарапал ему грудь».
А спас Лермонтова всего лишь творческий аспект квинтиля- свободного выбора, везения.
Интервал сокращаем по этим 2-м событиям (Марс- градарх 8 дома) до:
00:22:06 (АСЦ 19.19) ---- 00:27:22 (АСЦ 20.11)
Далее просто выбираем градус дома Венеры, к примеру, которая управляет 10 домом, то есть карьерой поэта:
1). 5 градус III дома - "Тропинка в лесу"
Хороший градус, дающий раннюю реализацию задуманного и исполнение желаний. Дает твердость, устойчивость, большую силу, работоспособность, карьеризм. Человек знает свое место в жизни и стремится достигнуть больших постов, используя при этом блат и родственные связи, т.е. находит свою тропу.
2). 4 градус III дома - "Позорный колпак" или "Терновый венок"
Один из тяжелейших градусов. Дает мании, фобии, психическую сломленность, уединение, больница, всевозможные нравственные мучения и страдания, комплексы, инфантилизм. Человек не от мира сего, которому, тем не менее, хорошо в собственных грезах, а страдания у него появляются тогда, когда он соприкасается с реальной жизнью.
Пишем последний интервал:
00:22:06 ---- 00:24:14
Затем по градусам домов и планет сокращаем интервал до минимального и получаем истинное время рождения Михаила Юрьевича Лермонтова:ИТОГ РЕКТИФИКАЦИИ: 00:23:32 +-10с.
Ч2. «ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОВКИ ГОРОСКОПА»
Градус АСЦ начинается с 20° Льва- «Ожереловый Попугай».
Попугай, причем серый попугай с ожерельем. Конечно, пересмешник, искусство подражания, хитрость, дипломатия. Умеет всего добиваться, приспосабливается ко всем. Коммерческие способности, склонность к языкам, великолепно ими овладевает. Путешественник, эмиграция. Любит меняться. Вечно льстит, хитрит. Слишком много болтает и этим себя сдает. Сплетник, болтун, очень ненадежный человек. При этом умница великолепная, прекрасный ум. Если бы не эти дурные черты - все было бы здорово. Ожерелье - это значит, фатальность и рок. Его можно привязать к себе. От своей жены никуда не уйдет, и будет подкаблучником. Очень любит семью.
Ожереловые попугаи – это птицы привлекающие человека не только своим красивым ярко-зеленым с восхитительным голубоватым отливом в зоне затылка оперением, но и своей грациозностью, эрудицией и не побоюсь это слова умом. Отличительными чертами оперения ожереловых попугаев, является достаточно широкая полоса насыщенного розового цвета расположенная на шее птицы, а также галстук черного цвета. Благодаря этим чертам данная разновидность попугаев и получила свое легендарное название «ожереловые».
К роду принадлежат 12 ныне живущих видов.
Михаил Юрьевич, без сомнения, принадлежит к виду Розовогрудый кольчатый попугай - Psittacula alexandri :)
20° Льва (140°, Хирон, Зеленый)
Поздняя карьера и фортуна. Человек стремится ко всему таинственному, всему учится, настойчиво и упорно добивается высокого положения.
В худшем случае - жестокость, фашизм
Символ: "Рука, держащая листы бумаги"
Важные занятия, обучение или использование способностей.
Работа может иметь для человека большое значение.
Поздняя карьера и фортуна имеется ввиду, что Лермонтов славу получил только после своей смерти.
Также в пользу этого градуса говорит то, что Лермонтов без труда владел французским, английским и немецким языками, умел читать на латыни. Также изучал татарский и хотел изучить грузинский, поэтому одну из своих известных поэм назвал «Мцыри».
Лермонтов был великолепным переводчиком. Около 30 стихов зарубежных прозаиков И. В. Гёте, Ф. Шиллера, Дж. Байрона, Г. Гейне и др. были искусно переделаны на свой вкус гениальным поэтом.
Да и все свои дуэли поэт получал из-за своего дерзкого, язвительного языка. Постоянные насмешки и сплетни, подтрунивание над другими было одно из его любимых занятий. Что, собственно, его и сгубило.
Путешествия и эмиграция, конечно, тоже относится к нашему герою.
Градарх Асцендента Хирон говорит о двойственности характера прозаика.
Множество свидетельств о тяжелом характере Лермонтова, его злом нраве. Однако не только пострадавшая от него Е.А. Хвостова (Сушкова), но даже его убийца Н.С. Мартынов называли Лермонтова добрым от природы, только последний добавлял, подстраиваясь под лермонтовскую же оппозиционность, что «свет его окончательно испортил».
Хвостова, у которой, кстати, после всего Лермонтов был шафером на свадьбе, свет не обвиняла: «Сердце у Лермонтова было доброе, первые порывы всегда благородны, но непонятная страсть казаться хуже, чем он был, старание изо всякого слова, изо всякого движения извлечь сюжет для описания, а главное, необузданное стремление прослыть «героем, которого было бы трудно забыть», почти всегда заставляли его пожертвовать эффекту лучшими сторонами своего сердца».
Поэтому личность эта была очень сложной и противоречивой. Хорошо знавшие поэта люди говорили: "Характера он был капризного и нервного. То услужлив до приторности и любезен, то рассеян, равнодушен и невнимателен. Он был то весел, то грустен. Мог молчать часами, а когда к нему обращались, то получали в ответ желчь и сарказм".
Градарх Асцендента стоит на куспиде 8 дома (0-0°43'). Вот откуда бесстрашие, риск и множество опасностей, подстерегавших в жизни поэта. Но они способствовали и раскрытию личности, написанию выстраданных знаменитых произведений.
Кроме того, Хирон- ключевая планета всего гороскопа. Разберём, почему:
1). Планета является Атлантом- основой глубинного развития, выделенность человека, самое яркое качество внутренней жизни. Это центр цепочки диспозиторов гороскопа по обителям, то есть управляет самым выделенным знаком.
Очень важен знак Зодиака, в котором находится Атлант, на нем базируются глубинные способности человека.
Хирон в Рыбах дает огромную чувствительность и осознание тонких космических вибраций, медиумические и оккультные способности, включение в любые медитативные процессы. Такие люди являются прекрасными психологами, понимающими тончайшие структуры души.
2). Планета - Владыка Рождения, т.е. самая сильная афетически.
3). Планета- Градарх Асцендента и является терминальной (на куспиде дома).
4). Планета находится в своём градусе.
Хирон А3 в 8 доме:
Человек должен быть внимательным и осторожным в дороге. Таким людям надо следить за своими словами, поскольку информация, исходящая от них, может болезненно отразиться на других и даже привести к летальному исходу. Часто такой человек оказывается острословом, отпускающим шутки в лучших традициях этого жанра...
А сейчас снимем "сливки" гороскопа- назовём градус ключевой планеты Лермонтова М.Ю.:
6° Рыб (336°, Хирон, Белый)
Огромная жажда жизни, желание захватить все сразу, использование служебного положения, опасность стать жертвой своих поступков. Символ: "Жаба на развалинах"
Ложные умозаключения и опасность одиночества.
30 градус VII дома - «Молния»
Градус большого риска. Романтика, вечные поиски приключений, любовь, новшества. Это человек с гусарской натурой, бросающий обществу вызов и считающий, что кто не рискует, тот не выигрывает. Жизнь такого человека находится на виду, а сам он - в состоянии постоянной войны - своего рода отрицательная популярность. Человек даже может прославиться исключительно благодаря какому-нибудь крайне неблаговидному поступку. Например, Жорж Дантес, у которого на границе VII и VIII домов находилось Солнце. Это может быть также нашумевший процесс по делу этого человека. И, конечно, в жизни такого человека очень важна любовь, даже озабоченность этим вопросом, в сочетании с ветреностью и изменчивостью. На этой почве постоянные ссоры и дуэли. У человека очень яркая, интересная и насыщенная жизнь, но все замешано на скандалах и отрицании, поэтому он не может нигде устроиться, легко приобретает и легко тратит деньги.
"Гусар" (pishi-stihi.ru (внешняя ссылка))
Сам управитель гороскопа Солнце находится в падении в Весах, но управляется Венерой в своей Обители, что компенсирует его. Альмутен львиного Асцендента в 3 доме говорит о том, что развитие человека будет направлена на то, чтобы выделиться, ярко проявить себя в жизни, в творчестве через писательскую деятельность в :
21 градус III дома - "Отрезанная седая прядь волос"
Плохой градус. Дает страхи, суеверие, комплексы, тоску, меланхолию, раннее старение и одиночество.
Также в соединении с Солнцем счастливая звезда Спика (0+0.20). Человека ожидает высокая и почетная должность, известность и слава, добрая или дурная.
Вторые управители гороскопа, определяющие 2-ю половину жизни, Прозерпина и Меркурий, в
3 градус XII дома"Всплывающий труп"
Плохой градус. Дает раздоры, борьбу, несчастья, массу преступлений, которые потом припомнят. Такой человек получает наказание при жизни. Все, что он тщательно скрывает, когда-нибудь всплывает. Градус предупреждает об опасности от тюрьмы и телесных повреждений.
4 градус IV дома - "Копье"Воинственный градус. Смелость, уверенность, решительность и очень большая честность. Из-за своего воинственного характера и отсутствия тонкости и дипломатичности у человека возникают проблемы с партнером по браку. Человек ничего не умеет скрывать, если что-то ему не нравится, сразу же высказывает это, никогда не промолчит, поэтому следствие - непонимание партнера. Этот градус часто дает военную карьеру или карьеру, связанную с экстремальными ситуациями. Градус также дает поздних детей.
Марс- Абсолютная Анарета, открывает двери сразу 3-х домов: 4,5 и 8. Соответственно, события в жизни, касаемые родителей, Родины, семьи, любви, детей и экстремальных ситуаций будут самые тяжёлые.
Соединение звёзд с домами гороскопа Лермонтова:
1). МС (Карьера)- Звезда Шаратан.(0+0°20') Дает неудержимое желание воевать, бороться за правду, за справедливость.
Это человек, который пробивается через кровь, препятствия и несчастья, расталкивая всех локтями. Связана она с храбростью, но часто дает беспринципность и наглость.
Соединение с МС -у такого человека будет военная карьера.
2). 12 дом- Светлая Звезда Поллукс (0+0°28'). Эта звезда кшатрия (и кшатрийского воинского сословия), звезда человека, выигрывающего в битвах. Это - защита в любом праведном деле и она же делает человека абсолютно беззащитным в любом неправом деле.
3). 2 дом- Звезда Алиот "вороной конь"(0+0°01'). Связана с большой миссией в жизни. Часто проявляется у путешественников и авантюристов. Дает известность за границей. Наделяет способностью к здравому суждению, любовью к жизни, свободе и комфорту.
4). 5 дом- Звезда Лезатх (0+0°05'). Страшная звезда, дает манию преследования или навязчивую потребность кого-то преследовать. Бегство от действительности, асоциальность, одиночество. Столкновения с безжалостными испытаниями, опасности в пути. Опасности в горах. Даёт опасность от животных, также связана с несчастными случаями, катастрофами.
5). 8 дом- Звезда Скат (0+0°01'). Звезда приносит человеку высокое положение, славу, добрую или дурную, романтические и домашние проблемы. Говорит о восприимчивой натуре, очень тонко чувствующей, может быть проводником очень высоких идей этического, религиозного или философского плана.
ИЗГНАННИК:
Чем ещё запомнилась короткая жизнь поэта?
В 1-ю очередь тем, что Лермонтов никак не мог найти приют на своей Родине.
Прощай, немытая Россия,Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может, за стеной КавказаУкроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Чего стоит только автобиографическое произведение Лермонтова "Листок".
pishi-stihi.ru (внешняя ссылка)
Ужасная судьба отца и сынаЖить розно и в разлуке умереть
И жребий чуждого изгнанника иметь
На родине с названьем гражданина!
В связи с этим очень интересно посмотреть Жребий Родины писателя:
25° Скорпиона (235°, Уран, Голубой)
Асоциальность, бич, бродяжничество, мелкие уголовные наклонности, эгоистичный характер, беспринципность. Может дать смерть в одиночестве или вдали от дома, опасность смертного приговора.
Символ: "Волк, нападающий на гуся"
Жадность, постоянная борьба за жизнь. Хищник.
17 градус IV дома - "Дым от сожженной травы"Тяжелый градус. Одиночество, пессимизм, психические отклонения, недоверие к людям, дурные привычки. Дает раннее старение, неприятности с близкими, разводы. Человек может деградировать как личность, превратится в бомжа.
Двойная характеристика бомжа на Родине!
К тому же градарх Жребия Родины Уран, включает знак Змееносца в 4 доме, так как находится в 1 гр. Стрельца . Это говорит о том, что с родителями, со своей Родиной, у человека будет что-то сверхстранное, сверхэкстремальное, не такое, как у большинства, за пределами нормы.
Жребий дома:27 градус I дома - "Человек, прикованный на цепи"
Очень тяжелый градус, почти разрушительный. Градус краха надежд.
Вечные страхи и сомнения. Неправильная жизнь, неправильный выбор, опасность суицида. Дурные компании, много друзей, но все они толкают человека к пропасти. Постоянная зависимость, вечная тоска и безысходность.
Астероид Веста в точном соединении с 4 домом (0+0°02'), что говорит о том, что личная миссия человека- служение Родине. Поэтому вдвойне обидно, что 4 дом и Веста в Скорпионе, несущему разрушение, опасности и тяжёлые условия жизни в отчем крае. А сам А4 в 8 доме, что несёт разрушение корней и традиций, падение авторитета на Родине.
ПОТЕРЯННАЯ ЛЮБОВЬС любовью своей жизни Лермонтов познакомился в ноябре 1831 года в Москве. С тех пор сердце русского писателя было занято одной музой- Варенькой (Варварой Александровной Лопухиной).
Опишем её характер, чтобы он соответствовал Жребию Любви.
Она была одних лет с поэтом и нравилась многим: тонкие черты лица, большие задумчивые глаза, в омуте которых можно было утонуть, и взгляд, ничего общего не имевший с томным… но такой манящий. Иногда неукрощённая мимика делала её почти дурнушкой, а иногда - почти красавицей. Её образ стал для Лермонтова эталоном красоты.. Варенька была спокойна по характеру, мягка и отзывчива, то есть абсолютная противоположность порывистости и пылкости поэта. Это была натура пылкая, восторженная, поэтическая и в высшей степени симпатичная, добрейшее создание, никогда не сердилась. Ей уделяли большое внимание завидные женихи Москвы, в то время как Лермонтов не считал себя ни завидным женихом, ни тем более красавцем.
Переезд Лермонтова в 1832 в Петербург и зачисление в школу юнкеров помешали обоюдному чувству развиться, а военная служба и светские увлечения на время заслонили образ любимой девушки. Однако Лермонтов не переставал интересоваться судьбой Вареньки, посвящая ей стихи. Но время шло, а "гусар" не торопился делать предложение, да и слухи о романе Лермонтова с Сушковой тоже должны были дойти.
В итоге молчание поэта заставило Варвару Александровну под влиянием родителей в 1835 году выйти замуж за помещика Тамбовской губернии Николая Фёдоровича Бахметева, имевшего большое состояние. Лермонтов тяжело пережил эту, по его мнению, измену любимой женщины, и горечь утраченной любви надолго окрасила его творчество.
Любовь у Михаила Юрьевича была настоящая, красивая, высокая и чистая. Венера находится в Весах в Обители, управляющая самым выделенным знаком, не имеет ни одного напряжённого аспекта и образует точный аспект творчества (72) к Нептуну, который к тому же стоит в 5 доме. Ему была чужда принятая плотская любовь.
«И скучно, и грустно…»
И скучно и грустно, и некому руку податьВ минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недугИсчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг-
Такая пустая и глупая шутка…
Но, к сожалению, Нептун также является и управителем 8 дома, поражённый Плутоном из своего дома смерти. Это принесло трагические взаимоотношения с любимым, несчастную любовь, отсутствие детей (Жребий Детей в Разрушительном градусе). Тем более, что Сатурн поражает Солнце квадратурой.
А сам Нептун в 3 градус V дома - "Молоток"
Градус религиозности. Суеверие, чистоплюйство, брезгливость, высокие цели, идеализм, но идеалы оторваны от жизни, поэтому человек - догматик. Градус предупреждает о вероятности безбрачия и бездетности.
Градусов, которые прямо указывают на отсутствие детей и брака всего 2 из 360. Один из них достался Михаилу Юрьевичу по судьбе, как чрезвычайная жизненная ситуация..
Неоднократно Варвара Александровна выезжала вместе с мужем за границу, на лечение, но в 1841 году после гибели поэта её здоровье ещё ухудшилось, она стала постепенно угасать, без всякой видимой на то причины, без всякой болезни. Просто ей незачем было жить.
Осенью 1841 года её сестра Мария писала:
"Последние известия о моей сестре Бахметевой поистине печальны. Она вновь больна, её нервы так расстроены, что она вынуждена была провести около двух недель в постели, настолько была слаба. Муж предлагал ей ехать в Москву — она отказалась, за границу — отказалась и заявила, что решительно не желает больше лечиться. Может быть, я ошибаюсь, но я отношу это расстройство к смерти Мишеля."
Не смея выразить свои чувства, она просто не пожелала лечиться. Нервы её становились расстроенными при одном только присутствии мужа, который даже к памяти Лермонтова ревновал. В 1851 году в возрасте 36 лет Варвара Бахметева скончалась.
Жребий Любви поэта:11° Стрельца
(251°, Прозерпина, Голубой)
Хитрость и коварство, побеждающие силу. Изворотливость, магия и парапсихологические феномены. Проявляется у шарлатанов и фокусников.
Очень приспособленная к жизни, хитрая, коварная, изменчивая. У нее очень милый и симпатичный характер, обаятельный. Умеют отвлекать внимание. Блистательные умственные способности, быстро схватывает на лету любые языки, умеет общаться с любым человеком. Ради выгоды пойдет на все.
Символ: "Обезьяна, сидящая на волке"
Хитрость, которая побеждает силу.
29 градус IV дома - "Тепличное растение"Скромность, робость, трусость, наивность, некоторая туповатость, психическая неустойчивость. Этот градус дает человеку подверженность инфекционным заболеваниям, боязнь врачей и больниц, вплоть до фобии. Попасть в больницу представляется такому человеку просто кошмаром. Градус предупреждает об опасности удушья.
Психологический градус описывает характер не только Вареньки, а всех возлюбленных Лермонтова. Событийный- его первую и настоящую любовь.
В гороскопе есть прекрасная творческая конфигурация «Пальма» (Дерево).
На вершине фигуры находится Белая Луна в Близнецах, говорящая о том, что чтобы "дерево" выросло, нужно все силы отдать на путь реализации своей светлой программы, где была поддержка Ангела- Хранителя. Селена в Близнецах давала возможность получения нужной, правильной, незамутнённой информации, в контактах, поддерживала интерес к учёбе. Человек - проводник истинных знаний, так как кармически связан с Единым информационным полем Вселенной.
Взрастить "Пальму" должны были помочь планеты в основании конфигурации. С одной стороны, Алькокоден и Король Аспектов! Меркурий, к тому же управляющий знаком нахождения Белой Луны, в соединении с другим сигнификатором ума- Луной в Скорпионе, часто бывающей у ясновидящих, медиумов. Это соединение давало ловкий, проворный ум, золотые руки, популярность, знаменитость, славу, почести, способности к науке и литературе, великолепную интуицию. С другой стороны конфигурации стоит Сатурн в Козероге в своей обители и получает квинтиль от Меркурия с Луной. Сатурн давал Лермонтову трудоспособность, аскетизм, устремлённость к цели. Он настолько любил свою работу, что прямо горел, скрупулёзно трудился, выполняя ее. (А5 в 6 доме). Но всё это рассыпалось из-за двойственности поэта. Селена в Близнецах помогает, пока человек не начинает лгать, обманывать, сплетничать, искажать информацию.
Ну и разберём главную конфигурацию Михаила Юрьевича: «Вилы» или «Пёрст Судьбы».
Состоит она из секстиля Солнца в Весах в 3 доме с Асцендентом во Льве в основании и в квиконсе к Плутону в Рыбах в 8 доме на вершине. Повышенная творческая энергия Лермонтова (АСЦ 60 А1 Солнце) была направлена на развитие через писательскую деятельность (А1 в 3д.), особый интерес ко всему тайному (А12 в 3д.) и касалось это психологии человеческих, партнёрских взаимоотношений (Весы) с оттенком драматизма и обострённого чувства собственного достоинства (Лев). Чтобы проработать "Вилы", нужно обратить внимание на центральную планету- Плутон в своём доме, что часто даёт ясновидение и дар пророчества (8 дом), постижение высших духовных ценностей и открытия самых тайных основ жизни (Рыбы), в частности предчувствие и знание обстоятельств своей смерти.
Соединение Лилит с Южным Узлом в 5 доме говорит о том, что человек не имеет права реализовывать свою тёмную программу- сразу последует расплата, связанная со знаком Козерога. Человек- жертва травли, клеветы, но сам не должен отвечать подобным. Смирись с ролью невинной жертвы, сохраняй достоинство. Ни в коем случае нельзя было быть одиночкой, жить для себя. Южный Узел в 5 доме заставлял отказаться от многих радостей жизни: детях, любви и любовных отношений. Высший путь такого человека - смириться жить для родных, для семьи, для Родины; он должен вернуться к своим истокам.
Лермонтов рвался на Родину, прекрасно зарекомендовал себя в боях на Кавказе, куда он опять попал за дуэль с французом Барантом.
В. С. Голицын писал, что трудно было бы подобрать для командования «сотней» более подходящего командира.
Лермонтов «…был всегда первый на коне и последний на отдыхе…» Голицын представил его к золотой сабле «За храбрость», что предполагало возвращение в гвардию.
В другом бою на р. Валерик Лермонтова, проявившего себя отважным офицером, представили к двум наградам с переводом в гвардию.
Но, к сожалению, ни наград, ни возвращения на Родину не произошло. Был заслужен только 3-х месячный отпуск в Петербург, после которого была последняя дуэль поэта.
Ч3. «СМЕРТЬ»
Кто знает, как бы сложилась судьба Лермонтова, если бы он не поехал тогда в Пятигорск навстречу своей гибели?! Лермонтов предложил Столыпину подбросить полтинник, и если монета упадет орлом вверх — ехать в отряд, а если решеткой вверх — ехать в Пятигорск. Выпала решетка, и Лермонтов радостно закричал: «В Пятигорск, в Пятигорск!»
Не случайно одна из глав в «Герое нашего времени» Лермонтова называется «Фаталист». Сам поэт тоже чувствовал влияние мистицизма. Перед своим последним отъездом на Кавказ, который оказался роковым, Михаил Лермонтов ходил к гадалке, которую знал весь Петербург. Звали ее Александра Киргхоф. Поэт спросил, вернется ли он в Петербург, на что гадалка ответила отрицательно. Кстати, она же предсказала Пушкину смерть от рук белого человека (то есть белокурого Дантеса).
Поединок Лермонтова и Мартынова состоялся около 18 часов 30 минут 15 июля 1841г. (по старому стилю), в 4 верстах от Пятигорска, на северо-западном склоне горы Машук, недалеко от Перкальской скалы.
За 10 дней до его ссоры с Лермонтовым Николай I отказал Мартынову в награде, к которой тот представлялся за участие в осенней экспедиции (военных действиях) в 1840 году. Таким образом нервы Мартынова были взвинчены этим отказом накануне ссоры. До дуэли с Лермонтовым Мартынов в поединках не участвовал, героем скандалов не был и вообще задирой не являлся.
На странице одной книги тех лет обнаружена анонимная, написанная от руки печатными буквами, насмешливо-оскорбительная эпиграмма на Лермонтова, относящаяся к преддуэльному периоду. На ней рукой Лермонтова написаны карандашом два слова: «Подлец Мартышка», то есть Мартынов.
Над Мартыновым насмехалось даже его окружение и тщательно подстрекало его к дуэли с поэтом.
Вечером 13 июля 1841 года (25.07) в зале дома генерала Верзилина Лермонтов, повернувшись к собеседнице и имея в виду Мартынова, сказал ей шутливо, чтобы она была осторожна с этим опасным «горцем с большим кинжалом» (так он его обзывал последнее время) , который может убить. К несчастью, в этот момент Трубецкой прекратил играть на фортепиано и слова Лермонтова ясно прозвучали в большом зале. Все, что копилось годами в душе Мартынова, против обращения с ним Лермонтова, все, что Мартынов тщательно скрывал в себе, вышло наружу. Мартынов был неравнодушен к одной из присутствовавших дам, за которой он ухаживал, и насмешка Лермонтова над ним в ее присутствии вывела Мартынова из себя. Мартынов «взорвался» и резко заявил, что он долго терпел оскорбления господина Лермонтова и терпеть их больше не намерен, вызвав того на дуэль.
Условия дуэли были жестокими: стреляться до 3-х раз при барьерах в 15 шагов (10,5 метра). А ведь такие условия могли быть только при тягчайшем оскорблении! Раз Лермонтов заранее отказался от своего выстрела, то, по сути, это был не поединок, а убийство.
По словам Э. А. Шан-Гирей, свидетельницы ссоры, на ее замечание поэту после этой ссоры, но еще до вызова на дуэль: «Язык мой — враг мой», — Лермонтов ответил спокойно: «Это ничего, завтра мы будем добрыми друзьями». Лермонтов не воспринял эту ссору всерьез, не думая о ее возможных последствиях.
Дуэль состоялась 15.07.1841 (27.07.)
Друзья думали, что дуэлянты просто попалят в «белый свет». Уже перед самой дуэлью был заказан ящик шампанского, который намеревались распить за счастливое окончание ссоры.
Но по-другому думал Мартынов, вызвавший Лермонтова на дуэль. Он не имел права выстрелить в воздух, так как тогда поединок считался бы недействительным, фарсом, ведь оба не подверглись опасности. А если бы Мартынов стрелял явно не прицельно, мимо Лермонтова, то он стал бы посмешищем. Так что отступать Мартынову было некуда. Он действительно желал убить Лермонтова и этим убийством хотел заткнуть рот всем тем, кто насмехался над ним.
Начался отсчет – один, два три, и… тишина. Последующие за этим три секунды превратились в вечность. Нервы у всех накалились. Первым не выдержал Столыпин (в других версиях Трубецкой или Глебов), который крикнул: «Стреляйте, или я развожу дуэль!». И тут Лермонтов сказал фразу, которая стоила ему жизни: «Я в этого дурака стрелять не буду!» и стреляет в вверх. Мартынов в бешенстве от оскорбления поднимает пистолет и… безжалостно расстреливает неподвижного, безоружного Лермонтова.
Огнестрельное ранение было получено около 18 часов 30 минут.
Стечение обстоятельств: из-за неровности дуэльной площадки Лермонтов находился выше Мартынова, поэтому пуля пошла по восходящей траектории. В правом кармане сюртука Лермонтова располагалась дамская золотая заколка для волос, взятая им перед дуэлью у своей кузины Екатерины Быховец. Оставленная по забывчивости поэтом в кармане, она дополнительно отклонила пулю в крайне невыгодное для Лермонтова направление, поразив оба лёгких.
Все эти факторы и др. (см. подробно расследование причин смерти Лермонтова inpenza.ru (внешняя ссылка) ) способствовали формированию своеобразного восходящего направления раневого канала, а высокая убойная сила оружия и предельно короткое расстояние между противниками обусловили пробивание грудной клетки насквозь.
Сразу после выстрела противника туловище Лермонтова словно переломилось, он безмолвно упал, не сделав движения ни взад, ни вперед, не успев даже захватить больное место, как это обычно делают раненые. В правом боку его дымилась рана, в левом – сочилась кровь. По телу раненого прошло несколько судорожных движений, затем оно затихло. Поэт потерял сознание, глаза его были открыты, но смотрели мутным, непонимающим взором. Дыхание было сохранено. Через несколько минут после ранения сознание возвратилось, но было заторможенным.
Секунданты проявили растерянность и пассивность. Они лишь наблюдали, как угасает жизнь их товарища. Обезболивающие, сердечные и другие медикаментозные средства на дуэль они не захватили.
Секунданты даже не удосужились ни спрятать Лермонтова от дождя, ни перевязать раны и они, все три, оставались открытыми и продолжали обильно кровоточить.
По расчётам экспертизы, поэт мог потерять на месте дуэли около 2,5-3л крови.
Вопреки их показаниям, утверждающих, что поэт умер почти мгновенно на месте дуэли, существуют документальные свидетельства и научные обоснования того, что пострадавший, находившийся в крайне тяжелом состоянии, жил дольше, в течение около 4 часов с момента ранения.
Как потом стали известны замалчиваемые показания слуги Лермонтова, молодого гурийца Христофора Саникидзе: «При перевозке Лермонтова с места поединка его с Мартыновым Михаил Юрьевич был еще жив, стонал и едва слышно прошептал: «Умираю»; но на полдороге стонать перестал и умер спокойно».
В своих воспоминаниях Мартынов впоследствии писал, что его семейство постоянно проживало в Москве и он в конце марта — начале апреля 1837 года почти каждый день встречался с Лермонтовым и они часто завтракали вместе у Яра. Примечательно, что Лермонтов представлял Мартынова своим знакомым в Пятигорске не только как давнего товарища, но и как своего друга!
Медицинское освидетельствование тела умершего было произведено 17 июля врачом Пятигорского военного госпиталя 30-летним Иваном Егоровичем Барклаем-де-Толли«…При осмотре оказалось, что пистолетная пуля, попав в правый бок ниже последнего ребра, при срастании ребра с хрящом, пробила правое и левое легкое, поднимаясь вверх, вышла между пятым и шестым ребром левой стороны и при выходе прорезала мягкие части левого плеча».
Ранение было очень тяжелым, мало совместимым с жизнью, но.. При оказании своевременной врачебной помощи на месте дуэли, быстрой транспортировке в лечебное учреждение жизнь поэта можно было продлить еще на несколько часов или суток.
Мои друзья вчерашние — враги,Враги — мои друзья,
Но, да простит мне грех Господь благий,
Их презираю я...
Вы также знаете вражду друзей
И дружество врага,
Но чем ползущих давите червей?
Подошвой сапога.
1841
Куспид 11 дома Друзей у Лермонтова начинается с :13° Близнецов (73°, Венера, Фиолетовый) - РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ Обманы, интриги, ложь, воровство, коварство и неблагоприятное окружение.
Стремление уединиться
Экстравагантность, истеричность, изнеженность.
Вакшья в 11 доме- друзья раздавили, стёрли поэта.
СОЛЯР:СМЕРТЬВ 1-ю очередь нужно отметить соединение Ключевой планеты гороскопа- Хирона, с Восходящим Лунным Узлом, тем самым включая 2 основные конфигурации Соляра: "Квадрат" и "Секиру" на 8 дом.
Хирон соединяется с куспидом 12 дома (0-1°08')
А3 в 11д. -вероломство, предательство друзей, скандальное поведение, беспорядочный образ жизни, нервность в поведении, в общении, в связях;
А3 в 12д.- анонимки, сплетни, клевета и склоки за спиной, зависть, тайные враги, много обманов в контактах, разоблачения - его тайная информация становится явной.
Ближайшее окружение является источником трудностей и испытаний.
Кронос, несущий авторитет, превосходство, интеллектуальное и духовное лидерство (0-0°23') 8 дом.
СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ:СМЕРТЬ
Хронократор Года Прозерпина соединяется с осью Катастроф - 2 домом, притягивая соответствующие события.
Управитель Карьеры Венера (0-1°07') с 4 домом. Торможение достижения цели в социуме. Препятствия у себя на Родине, враги в ближайшем окружении.
Нахождение в Радиксе А8 в 5 доме и на куспиде 3-го дома говорит о том, что смерть будет во время опасных спортивных состязаний (5) на улице в поездке (3) от огнестрельного оружия (конечный альмутен и градарх 8 дома Марс).
Далее рассмотрим Быструю Прогрессию на смерть, так как она тоже очень показательна.
БЫСТРАЯ ПРОГРЕССИЯ (КОХ): СМЕРТЬКлючевая планета гороскопа- Хирон соединяется с куспидом 8 дома!(0+0°51').
А3 в 8д. Человек должен быть внимательным и осторожным в дороге. Таким людям надо следить за своими словами, поскольку информация, исходящая от них, может болезненно отразиться на других и даже привести к летальному исходу.
Смерть Отца также произошла, когда Хирон петлял по 8 дому.
Пример с великим поэтом показывает, как работают разные системы домов. Хирон не только градарх Асцендента, но и в Плациде в натале стоит на куспиде 8 дома.
С 24.05.1830 г. "ключевая планета" Лермонтова в Кохе и Быстрой Прогрессии начинает делать соединение с "домом смерти". Именно с этого времени всё больше и больше мысли поэта крутятся вокруг своего ухода из жизни. Это можно даже отследить по его многочисленным унылым, пророческим стихам.
Только 2.02.1832 Владыка Рождения Хирон выходит из соединения с 8 домом, но 28.12.1834 разворачивается обратно и 17.02.1838 Хирон опять в орбисе с домом Смерти. Он уже не уйдёт, не слезет с куспида дома. Поэт чувствовал, что смерть близко, она носилась в воздухе. Можно сказать, что он сам её ищет.
1.03.1840 состоялась 1-я дуэль с французом Барантом. Как писалось выше, Лермонтова спас творческий аспект.
Хирон (0+0°04') 8 д.
Также в момент смерти Солнце соединилось с Лилит и Южным Узлом в 5 доме.
ТРАНЗИТ: СМЕРТЬВ транзите (Кох) Марс- А8,9 и самая злая планета в гороскопе соединился с обоими управителями Дома друзей (Луна, Мерк), образовав "Секиру". На вершине её Элеватор 8 дома Уран соединился с сигнификатором 8 дома Плутоном, замкнув троицу. С другой стороны Солнце и Меркурий соединились со Жребием Катастроф, причём 1-й является альмутеном Жребия, а 2-й градархом, тем самым включили его и достроили конфигурацию. Агрессия по отношению к другу и смерть.
Также опять Хирон (0+1°04') с К12, уже в Кохе, а Сатурн (0+0°40') с 5 домом.
Кстати и в Транзите, Соляре и в Символической Прогрессии элемент 8 дома Плутон включает Тауквадрат с Лунными Узлами. Конфликт с общепринятыми установками. Борьба не на жизнь, а на смерть.
Ключевая планета поэта Хирон, который несёт смерть вдали от дома от неаккуратно брошенного слова, т.к. альмутен 3 дома и стоящий на куспиде 8, соединяется с Точкой Жизни (0+0°28').
В Профекции Плутон из 8 дома в гр. насильственной смерти (0+1.09) с 11 домом друзей, стоящим в Натале в Разрушительном градусе. Предательство и смерть от товарища, друга..
Жребий Жизни Лермонтова М.Ю.:5° Льва (125°, Прозерпина, Желтый)-"Чибис".
Противный градус. Везде путается, всем мешает, сплетник, склочник. Вредность, противность. Прекрасные способности, часто употребляемые во зло. Никогда не взрослеющий вечный мальчик, вредный такой. Вечный пионер. Постоянно склоки с близкими, родными. Мелко пакостит, копает под других, издевается, сарказм. Никогда не считается с чужим мнением, придирается.
Большой разум, научные и литературные достижения, талант с научным уклоном, хорошая карьера. Но может дать большой эгоизм и себялюбие.
Градус научных талантов. Ясный ум, сильная воля, энергичность, напористость и предприимчивость.
Символ: «Извивающаяся кольцами змея лежит на земле»
Завистливый человек.
Большая работоспособность. Тиран для семьи.
14 градус XII дома - "Якорь"
Градус дает философский склад ума, оккультные способности, счастье на чужбине, но слабохарактерность и незрелость. Тем не менее, такой человек всегда выплывает из любых ситуаций, ему оказывается помощь в трудную минуту, он пользуется покровительством, но находится под контролем, т.е. всегда есть те, кто его ведет. Это путешественники, обретающие иную родину.
"Лермонтовское проклятие"
"Лермонтовское проклятие, как правило, связано с войнами и заговорами.
Еще в пятидесятых годах прошлого века, на эту закономерность обратила внимание Анна Ахматова. А вообще мистику, связанную с юбилеями Лермонтова впервые отметил литературовед, критик, пушкинист Владислав Ходасевич (1886-1939).
1. Ровно через сто лет после его рождения (1814) началась Первая мировая война — одна из самых страшных катастроф прошлого века. В конечном счете в России она привела к революции.
2. Погиб Михаил Юрьевич в 1841 году, поэтому столетнюю годовщину его смерти знаменует начало Великой Отечественной войны, страшной и кровопролитной. Примечательно, что именно в октябре 1941 года — почти день в день с датой рождения Лермонтова — под Москвой грянули страшные морозы, заставившие танки Гудериана «увязнуть» в своем наступлении. Это и стало поворотным моментом в истории всей Второй мировой.
3. 15.10.1964, прямо в день стопятидесятилетнего юбилея великого поэта, с должности был смещен Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Другими словами, в стране произошел государственный переворот.
4. Важнейшее в истории прошлого века событие, связанное с нашей страной, случилось опять в дату, связанную с Михаилом Юрьевичем, — исполнилось сто пятьдесят лет со дня гибели поэта. В 1991 г. государству под названием СССР суждено было рухнуть.
5. Двести лет со дня рождения поэта исполнялось в 2014г. Это год Голубой Лошади по китайскому календарю и Желтого Петуха по персидскому. (цвета украинского флага). Как-раз в это время началась война с "русским миром" на Украине, куда не лукавя, была втянута и Россия.
6. В юбилейный для Лермонтова год такое важнейшее для России событие, как зимняя Олимпиада, проходила в России. И не просто в нашей стране, а на Кавказе, который стал 2-й родиной и любовью для Лермонтова, где его и убили. Возможно ещё и поэтому Олимпиада закончилась триумфом нашей сборной.
Очевидно, что такого количества совпадений просто не может быть. Это мистические знаки: проклятие Лермонтова все-таки существует. А возникло оно, вероятно, потому, что гениальный поэт погиб не в честном поединке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Михаил Лермонтов в 1841г. в стихотворении «Сон» писал:
В полдневый жар в долине ДагестанаС свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя...
www.world-art.ru (внешняя ссылка)
Не прошло и года, как поэт погиб на дуэли во время своего пребывания на Кавказе.Лермонтов не был православным. С самого начала он отрицал эту религию, был атеистом или даже ближе к исламу. Мечта его сбылась, так как умер он, как и хотел, на горном Кавказе, вдали от Родины...
"И не забыт, умру я. Смерть моя ужасна будет". И тянулся к смерти: "Кровавая меня могила ждет, могила без молитв и без креста". Действительно, участники похорон вспоминали: "Похороны прошли не по христианскому обряду, погребение пето не было". Вывод напрашивается один: поэт знал свое будущее. Однако он не любил себя, он был сломлен не пониманием того, что творится с его мироощущением.
Загадка последней минуты жизни поэта заключалась в том, что перед роковым выстрелом Лермонтов был удивительно спокоен, смерть ожидал с улыбкой. Об этом вспоминает секундант Лермонтова князь А. И. Васильчиков, которого поразило веселое лицо дуэлянта.
В какой-то мере разгадку этой странной ситуации подсказывает сам Лермонтов. Правда, устами Печорина: "Я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книги".
-------------------------------------------------------------------------------------
«НЕ СМЕЙСЯ НАД МОЕЙ ПРОРОЧЕСКОЙ ТОСКОЮ» одно из наиболее популярных стихотворений Лермонтова М. Ю.
Не смейся над моей пророческой тоскою;Я знал: удар судьбы меня не обойдет;
Я знал, что голова, любимая тобою,
С твоей груди на плаху перейдет;
Я говорил тебе: ни счастия, ни славы
Мне в мире не найти; настанет час кровавый,
И я паду, и хитрая вражда
С улыбкой очернит мой недоцветший гений;
И я погибну без следа
Моих надежд, моих мучений,
Но я без страха жду довременный конец.
Давно пора мне мир увидеть новый;
Пускай толпа растопчет мой венец:
Венец певца, венец терновый!..
Пускай! я им не дорожил.
1837 годректи: 16.02.2016 в 21-00 ©