«Жил один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно. Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что не понятно, о ком идет речь. Уж лучше мы о нем не будем больше говорить». (Д. Хармс 1937).
Действительно, стоит ли говорить о пустоте, о том, чего нет, и почему собственно тогда человек рыжий? И почему именно человек, если он лишен всех ожидаемых признаков? Это же ерунда какая-то получается, абсурд…
Да, да, дорогой читатель, именно абсурд! Отсутствие видимой логики, связности сюжета, выводов и умозаключений. Но стоит ли за этим что-то кроме желания поглумиться над рациональным мышлением и практическим умом? Может, автор вот так вот запросто описал пространство вокруг нас – светлое, солнечное и живое?
Д. Хармс родился в Санкт-Петербурге в 1905 году. Его творчество трудно сравнить с чьим-либо другим, как-то ранжировать или классифицировать. Хармс словно смеется над всеми шаблонами и стереотипами, для него нет запретных или неудобных тем. Чего стоят его «вываливающиеся старушки» или анекдоты из жизни Пушкина. Помните, «У Пушкина было четыре сына и все идиоты…», дальше можно уже не читать…
Пьесы Хармса иногда ставят в театрах, и аудитория делится всегда строго на две половины: одни сразу после начала уходят или сидят с каменными лицами, а другие буквально умирают со смеху на протяжении всего представления. Так что же делает людей восприимчивыми к абсурду или, напротив, рождает полное его неприятие? Очевидно, что соответствующие указания должны быть в натальной карте.
Рассмотрим космограмму Д. Хармса. Данные о рождении взяты из Википедии (30.12.1905), время рождения найти не удалось, поэтому будем работать с космограммой. Поставим Солнце на Асцендент, получим таким образом своеобразную тематическую карту личности.
Обращает на себя внимание Солнце в соединении с Ураном в Козероге. Логично предположить, что именно Уран в аспектах с личными планетами и особенно светилами придает нестандартность мышлению и всем проявлениям. Кроме того, оппозиция Нептуна к Солнцу также добавляет творческого воображения. Луна на границе двух знаков, так что она вполне может оказаться в Водолее, что делает личность еще более «уранической».
Обратимся к гороскопу другого замечательного писателя- абсурдиста Ф. Кафки. Кафку читать не легко, но когда настраиваешься на его волну и пропитываешься произведением, оторваться уже невозможно. Его «Замок» - точное описание существующей в обществе бюрократической системы, это полный абсурд, но насколько точная и буквальная трактовка! Все знают, что где-то есть замок, где, выражаясь современным языком, пребывают лица, принимающие ключевые решения. Однако, попасть туда нельзя и просто пообщаться с этими властьимущими тоже не возможно. «Замкнутый круг, разомкнутый в виде прямой» - по меткому выражению М.М. Жванецкого.
Рассмотрим гороскоп Кафки. Мы видим выделенное положение Урана в 20-м градусе Девы. Луна, Меркурий, Венера имеют соединение в 20-м градусе Близнецов и соответственно формируют точный квадрат к натальному Урану.
Л. Кэрролл родился 27 января 1832 года в Дарсбери, графство Чешир, Англия. Его данные рождения и гороскоп представлены на рисунке.
О заслугах писателя много говорить не нужно, достаточно вспомнить его «хливких шарьков» и чеширского кота.
В карте Л. Кэрролла мы видим достаточно заполненный знак Водолея: Солнце, Уран и Юпитер. Для соединения Солнца и Урана орбис великоват: Солнце в 7-м градусе Водолея, Уран в 15-м. Но Уран в Водолее чрезвычайно силен и соответственно, вероятно орбис может быть расширен? Обращает на себя внимание особняком стоящий Сатурн в 15-м градусе Девы. И только Уран делает к нему точный аспект – квиконс. Возможно, этот фактор также повлиял на писательский выбор Кэрролла.
Наконец, автор этих строк не случайно выбрал такую тему. В моей натальной карте Уран в Скорпионе имеет соединение с Меркурием, трин с Марсом, квадрат с Сатурном. Если мы добавим еще Луну в Водолее, картина получится вполне законченной.
Проведенное небольшое исследование, или вернее даже не исследование, а просто наблюдение склонило меня к выводу о том, что именно Уран, степень его включенности в личностную проблематику гороскопа, вызывает к жизни такой нестандартный тип мышления и самопрезентации как абсурд.
"А старушки все падали и падали... Вечерело..." (Даниил Хармс)
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Татьяна Михайловна, спасибо за статью про великих Уранистов.
Я тоже некоторым боком себя к ним, уранистам, причисляю: секстиль Уран-Солнце, Луна в Водолее, У11-Марс в соединении с Солнцем в 5м (это в Плациде). Хармса очень любила, сейчас давно не читала. Кафку читать не пыталась. А вот Алису начинала читать три раза, старалась очень, но ..не могу и всё. Буду ещё пытаться, специально для этого купила книгу))
наверное, есть такое понятие, как научное творчество, озарение и т.д., но художественная литература это совсем другое, там именно солнечная энергия жжет, в буквальном и переносном смысле
Очень мне удивительно видеть Льиюса Кэролла, профессора математики, который в полной мере владея символизмом математики выстроил их в виде карточного и шахматного королевств в "Алисе" в виде мат.абстракций и анаграмм (чтение сзади наперед, или время, идет сзади наперед). Даниил Хармс действительно, нравится многим знакомым солнечным козерогам. Как знали)
Уран иногда дает такие интеллектуальные выверты, что фиг поймешь при нормализованном рассудке. И если уж очень хочется понять ураниста-литератора, требуется подчас чинить насилие над своим сознанием и входить в эту совершенно абсурдную и извращенную систему представлений. Как будто входишь в совершенно иной мир, в комнату, где вместо стен искривленные зеркала. Это ненормальность на грани безумия. Такое впечатление у меня возникло при прочтении "Замка" Кафки. Добросовестно дочитал до незавершенного конца и больше не хочу приближаться к этому сумасшедшему автору. Единственная отдушина в этом чтении - это вполне адекватные образы женщин. Это та нить, та паутинка, которая хоть как то удерживает читателя в адеквате. Статья понравилась. Спасибо.
#768793
DELETED ID 26365, 14-Апр-2016 00:29
+3
Конечно сюр Л.Керролла восхищает, но если вчитаться Текс очень взрослый и философский. у меня даже цитатник был из Алисы. очень глубокие размышления и явно не для детей.
Не очень понимал дилогию про Алису в детстве. Скорее девушки его просто обожали.. Интересен театр абсурда Бертольда Брехта (помню что выраженная природа Водолея), вспоминаются почему-то произведения в жанре "утопия" и "антиутопия" - 1984 и "Скотный двор" Джорджа Оруэлла и повесть Евгения Замятина "Мы".
Спасибо, Татьяна! Очень занимательно. Рада, что напомнили о моем с детства любимом стихотворении: "Варкалось, хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки как мюмзики в мове...". Даже своего домашнего пса Мюмзиком звала. "Выворот мозгов"... да, мне это близко:)))(Уран скорпионий в соед. с Луной, Прозерпиной и тридециль с Марсом в Водолее).
Татьяна Шевченко А вот Алису начинала читать три раза, старалась очень, но ..не могу и всё. Буду ещё пытаться, специально для этого купила книгу))
А я помню на одном дыхании читала, не могла оторваться. Наверное, мой Нептун (у3) в 1 доме был в восторге. Я была не здесь, зачарована.))) Недавно захотелось перечитать. А до Кафки так и не доберусь...
Олег Фесенко "Скотный двор" Джорджа Оруэлла
Блестящее произведение))) Очень нравится) Легко и красиво написано.
PS У меня в натале Уран в 1 доме в составе тау-квадрата с вершиной на Солнце. Т.е. Уран оппозиция Луна -> Солнце.
Татьяна Михайловна, спасибо за тему. Хармс мой один из любимых авторов абсурда ))) Первое знакомство с его творчеством произошло в институте, почти все ставили миниатюры по его произведениям. Причина? Развитие ассоциативного ряда, когда каждую строчку его произведения можно увести в любую сторону, а главное алогичную здравому смыслу. ЮМОР - для меня он утонченный, саркастичный, злободневный во все времена, хотя выражен порой в грубой форме простыми словами. Для меня, его творчество чисто ураническое - разрыв шаблонов! Вы же знаете, что в то же время работали и другие авторы сатиры и юмора - Защенко, Аверченко, вот там совершенно бытовой юмор, который, наверно, близок и понятен каждому. А вот Хармс нет.