в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Виталий Васильевич ВЕТАШ, 18-Янв-2018 14:41, 4146/10

Семира: Философия борьбы Марса с Юпитером

... Фрагмент о философском образе ОВНА из неопубликованной книги СЕМИРЫ:

"СОЗВЕЗДИЯ МЫСЛИ" (Астрология для философов или Философия для астрологов 1991 г.)

... astrolingua.ru (внешняя ссылка) -(просьба соблюдать авторские права)


.......


........ОБЩЕСТВО или ЛИЧНОСТЬ


… Этот вопрос, актуальный для жизни постоянно обновляющегося настоящего, в общемировой линии развития сюжетов мифологии иллюстрирует последний из архетипических конфликтов (далее мифологическое многобожие сменяется религиозным единобожием): свержение прежнего царя (громовержца Юпитера) более молодым и мудрым предводителем (Марсом). Первый олицетворяет традиционную иерархическую власть и коллективное мировоззрение, второй – личную волю и сознание, которую живописует образ воина или пастуха, живущего на природе вне цивилизации, обретая там силу и интуицию, которая делает его лидером, способным вывести общество на новый путь.


… Проблема в том, что общество действует с оглядкой на прошлое, и балласт традиции тормозит все, что не входит в систему прежних представлений. Поэтому требуется воля личности, которая берет на себя лидерство в воплощении коллективного идеала и способна привнести в жизнь свежую струю, не взирая на традиции и предавая их забвению. Архетипически, победа здесь за личностью: воля на воплощение её идей – основа динамики общества.


... В философии мы находим три наиболее ярких иллюстрации этого архетипического конфликта. Первая – движение ухода-и-возврата, как ЗАКОН ИСТОРИИ у Овна ТОЙНБИ. В этой популярной сегодня концепции, перед обществом периодически встают вызовы, на которые оно должно дать ответ, чтобы избежать стагнации и деградации. Катализатором общественного движения является творческое меньшинство, которое удаляется от существующих стандартов социальной жизни и ищет новые пути реализации. Чтобы движение не захлебнулось, найденные пути должны быть подхвачены нетворческим большинством. Тойнби сам обращается к мифологическому аналогу и приводит пример Будды, покидающего свое царство ради поиска пути избавления от страданий.


.. Вторая тема – назревшая необходимость изменения РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, о котором пишет Овен ФРОММ. Бог-Отец предстает как вершина социальной иерархии, а в стиле фрейдизма как патриархальный владыка, который любит послушных признанным догматам и карает за непослушание – что отражает иерархичность патриархального общества. Фромм указывает, что такое мировосприятие и сегодня присуще доминирующим формам религии. Большинство людей в своем личном развитии не вышло за пределы этой инфантильной стадии, и потому вера в Бога для них - детская иллюзия. Истинная же вера заключается в том, чтоб своею марсианской волей воплотить то, чем в нас является Бог, как принцип и идеал. И это переориентирует на принцип социального равенства: в религиозном смысле – Бог любит всех, независимо от установок разума, он любит, как Мать. И это переориентирует с коллективных стандартов (глобализации: все играют в одну мировую игру) на уникальность и свободу личности, которая служит основой плюрализма духовных путей и разнообразия перспектив социального развития (мультиперспективности).


... Но наиболее философски выявляет задачу архетипического конфликта личной воли Марса с коллективным разумом Юпитера ГУССЕРЛЬ, в феноменологическом подходе предлагая НОВЫЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯ. Это метод феноменологической редукции, опирающийся на "эпохе" скептиков: воздержание от заранее данного знания. Задача метода эпохе – "создать универсум абсолютной беспредрассудочности", увидеть предмет, как в первый раз. И только после такого видения создавать идею о предмете, осуществляя эйдетическую редукцию – выбирая в представлениях инварианты мысли. Сознание определяется как ИНТЕНЦИЯ – воля и намерение нашего марсианского Я.

...Цель феноменологического метода – выйти из естественно-научной установки, где предметы даны как готовые, понять, как получено их видение, и выявить условия мыслимости предметов: обнаружить в сознании предзаданные структуры и понять, как они формируются.

Гуссерль продолжает подход Декарта, стартуя от радикального сомнения во всем, но идет дальше него, так как даже ego cogito не является для него самоочевидным. До трансцендентального Я ещё нужно добраться. Онтологичность Я Декарта во многом отражает веру в Бога науки Нового времени, для которой сознание было самоочевидным и данным свыше. Но такое представление было поколеблено уже психологическим восприятием личности как потока ассоциаций у Юма, и окончательно поставлено под вопрос историческим подходом к человеку XIX века и его "исчезновением" (М.Фуко) в XX-м.


... Для Гуссерля сознание сразу предстает как поток интенциональных актов, но только путем третьего вида редукции – трансцендентальной, мы получаем Я – чистое трансцендентальное эго: это то, что осталось неизменным в разных по качеству восприятиях. Это важный момент мышления – дано ли нам эго (как божественное откровение у Декарта), или мы его получили: ведь только в последнем случае мы имеем путь к его воссозданию. Прикоснувшись к божественному Я, Декарт верил, что философия гарантирует ему бессмертие, и болезнь (из-за переезда в холодную Норвегию и подъемов в 5 утра для философских занятий с царствующей особой) сломала его мировоззрение – может, оттого он скоропостижно скончался. Эту ошибку Декарта и стремится преодолеть Гуссерль в "Картезианских размышлениях": «Если я ставлю себя над всей этой жизнью и воздерживаюсь от какого-либо полагания бытия, я обретаю себя самого как чистое ego с чистым потоком моих cogitationes… Я знаю, что мое Я трансцендентально, когда осуществляю феноменологическую редукцию». И это ближе к искомому Я Декарта и его мечте о бессмертии – только что и последней как заранее заданной мечты человечества при этом нет. Но есть зато спонтанно возникающие шажки к её осуществлению.


...Возможность развития нашей способности познавать заключается в том, что каждое переживание имеет горизонт, меняющийся вместе с изменением связи сознания и со сменой фаз его протекания, — это и есть интенциональный горизонт, направленность воли. Движение сознания распахивает свои горизонты – и только так сознание существует.

... Для Гуссерля объективный мир создается через интерсубъективность воспринятых мною других я. Я предполагаю, что моя природа та же, что и природа Другого (хотя данная гипотеза основана лишь на моем опыте – и в принципе может быть ошибочна). Но поскольку я принял это сходство, это дает возможность конституировать некий порядок – общество я, трансцендентальное мы, которое становится субъективностью для этого мира.

... Интенциональные горизонты разных людей и сфер знания (как некая предзаданность последних) сливаются в единый "жизненный мир", который предстает ЛИШЬ как феномен бытия.

... В целом феноменологический метод несомненно служит задаче смены коллективной традиции мышления на более индивидуальный подход, не позволяя утвердиться консерватизму никакой системы и образа мысли.


-------------

...Обращение к этой теме способствовал аспект недавнего соединения Марса с Юпитером в небе 9 янв. 2018 г

тип вывода ветки
#1089584
, 18-Янв-2018 18:01
+1
Спасибо, наводит на размышления..

Видимо и в индивидуальной карте взаимодействие Марса и Юпитера, и всех их производных (соответствующие дома, управители), может дать понять принадлежность человека к той или иной теме веры-неверия..Хотя каждый и так знает, за красных он, или за белых.
#1089901
DELETED ID 7463, 19-Янв-2018 07:31
В моем натале коньюкция Марс-Юпитер в Водолее.
#1090057
, 19-Янв-2018 16:17
+1
Очень люблю читать Семиру - она большая умница. Зачитываюсь ею.
Спасибо Luca, я ей передам Ваши теплые слова.
#1090277
, 20-Янв-2018 11:06
Большое спасибо и Вам, Виталий Васильевич, за Ваше внимание к данному сайту!
Сейчас с огромным удовольствием читаю "Созвездия мысли". Спасибо Семире, что она делится с нами важнейший и интереснейшей информацией, заставляющей думать и помогающей приводить разрозненные, а зачастую и противоречивые знания в систему!
Если можно, вопрос. Она пишет, что эзотерическим управителем Девы считается Юпитер. Скажите, на чем основана система этих управителей знаков и какие эзотерические управители у других знаков?
#1090475
Эзотерические управители идут от Алисы Бейли в переложении Елены Рерих. В нашей первой книге "Искусство астрологии" (1 изд.1989) была глава, где это подробно описано.
Даю ссылку, где после наших стихов о планетах идет эта глава "Пути Зодиака" с приведенными для каждого знака эзотерич. управителями.
astrolingua.ru (внешняя ссылка)
#1090634
, 21-Янв-2018 06:49
СПАСИБО!
#1091085
, 22-Янв-2018 06:29
Василий Витальевич. если можно, поясните, чем, на Ваш взгляд, отличается трансформация Плутона от трансформации Урана. Уран - постоянная трансформация мира, а Плутон - одноразовая, но глобальная?
Уран - это не трансформация (=переформирование, преображение), а новация - Рождение нечто нового, до этого несуществующего, это не ПереРождение или Возрождение прошлого на требованиях изменившихся условий или времени - как у Плутона, кот. умертвляет уже существующую форму, преобразуя ее в другую.
#1092108
, 24-Янв-2018 10:27
Спасибо! Плутон убивает, чтобы возродить, а Уран рождает новое. То есть Плутон - это кардинальная трансформация (все ломаем до основания и строим это заново, но по-другому: = "до основания, а затем..."), а не просто очень болезненная и крупномасштабная переделка чего-то? То есть от прежнего Плутон не оставляет НИЧЕГО (хотя так, наверное. не бывает практически) ?
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑