На СМЕРТЬ ЖВАНЕЦКОГО -- «Ты одессит, Мишка, а это значит…»
Сегодня умер самый мудрый из юмористов нашего времени. Как представитель знака Рыб (род. 6.3.1934), он черпал вдохновения из эмоциональной толщи потока самой жизни.
Говоря о таланте Михаила Жванецкого всегда возникает прямая ассоциация с Одессой (осн.2.9.1794). Самым юморным городом СССР. И что же является астрологическим ключом к пониманию феномена одесского юмора и как яркого его представителя Жванецкого.
А это тау-квадратный Уран, планета парадокса и смеха. Такой Уран и в карте города и в карте Жванецкого. Т.е выражение качества Урана действует наперекор тем планетам, с которыми он образует боевое напряжение тау-квадратом: так в карте Одессы Уран в тау к оппозиции Марс-Сатурн, т.е противостояние силой и Уран здесь разрывает их противоборство неожиданным выходом из тупиковой ситуации. Уран же Жванецкого, стоящий против Юпитера, надсмехается над формализмом социума, задевая при этом за живое и политику, что дает Плутон в этой конфигурации, при этом Плутон еще и усилен тригоном от Марса Ж-ого.
Вообще Плутон в Раке Ж-ого очень характерно проявлен, находясь под управлением Луны он наряду с его Луной в Скорпионе дает мощь душевной связи с чувствами масс, что дает и большую популярность. Значимость Плутона Ж-ого отразила и его смерть при аспекте тр. Плутона против его Плутона (точность 2 мин), при этом в небе Луна сходилась с его Плутоном, а тр. Солнце было на его Луне в Скорпионе. Все еще раз подчеркивает качество хорошего проникновенного сатирика и острого аналитического психолога жизни, что передает и положении Психеи в его карте, создающее аспект креста с таукв-ом Уран-Юпитер-Плутон Ж-ого.
Совмещение карт Одессы (внутри) и Жванецкого (снаружи)
Что еще имеет пересечение Одессы и Ж-ого – а это его Восходящий Лун.Уз. прямо на Нисх.Лун.Уз. Одессы, т.е его восхождение имело точкой опоры дух Одессы. Но не только общий дух, но и душу-психику жителей, тк Психея Одессы и Психея Ж-ого были в совпаде. Сам же общий дух этого города во многом пронизан темой дружественности, порой с юмористически-саркастическим подтруниванием, но при этом с чувством сплоченности и умением тяготы жизни, как бы перенести в зону игры, где жители-актеры в этом спектакле, как бы подыгрывают друг другу, помогая выжить в этих обстоятельствах. Астрологически это отражено в карте Одессы, где её Солнце в соед.с Дружба, что пересекается с картой Ж-ого на Солнце которого Амитиция (т.е. «дружба), и еще у него связка хорошего умения дружить: Талант-Дружба.
Но дружба по-одесски это понятие взаимовыгодное, что в карте города отражает связка Меркурий-Хирон (на которой аст.Израиль, намекающий на нац. характер этого качества). И эта связка стоит напротив Плутона, что подразумевает и скрытый мотив предприимчивого интереса, т.е некой выгоды. Тему выгоды отражает и бисекстиль от Плутона к Венере и Юпитеру, и на этой планете удачи еще и красноречивый астер.Выгода. Зная изнутри эти характерные качества Ж-кий ярко их передавал в своих произведениях и заряжал этим своим одесским духом аудиторию, что описывает его пересечение с узлами города, на которых в его карте стояли Бахус (опьянение, завораживание) на его ВЛУ и Гипнос (гипнотическое воздействие) на его НЛУ, совпадающего с ВЛУ Одессы. У самого Ж-ого астероид Одесса был в трине с Юпитером и Сатурном, что также давало уверенную опору в понимании духа города, как и его желаний (Юпитер Ж-ого на Венере Одессы).
Общая театральная манера жизни одесситов и Ж-кого отражена почти совпадом символа театральной игры - Мельпомены (у Одессы она в самом конце Рака, у Ж-ого 1 гр. Льва на его Фортуне, попадая на Талант карты Одессы).
Муза непосредственно смеха (комедии) Талия у Одессы на Нептуне в секстиле с Ураном, а у Ж-ого веселая близнецовская Талия, да еще в тригоне к его водолейской уранической Венере, рядом с которой у него астер.популярности - Популус. Закономерно и то, что на юмористично-саркастичном овенском Уране Ж-ого астероид вдохновения -- Иппокрена.
Вообще серьезное внимание к Водолею есть и у Одессы - там Плутон, что особо обращает внимание на одесскую мотивацию жизни, которая может стать обще-актуальной в недалеком времени перехода Плутона в Водолей (с 2024).
Сатурн же Ж-ого в Водолее будет уже в этом знаке уже в конце этого года. А это напомнит, характерное для Ж-ого уранически-критическое отношение к жестким структурам в принципе (этим он перекликается, по своему и со взглядами анархиста Бакунина, имевшего тоже Сатурн в Водолее и бывшего ярым анти-структуралистом).
Солнце Одессы точно на Нептуне Ж-ого, что также пропитало его ведущую планету (как солнечных Рыб) духом этого города, хоть Солнце города в противоположном знаке Деве, что вероятно и помешало именно в нем развернуть дар своего творческого Солнца. Зато именно, по характеристике Девы он как раз в этом городе учился и работал в духе работяги этого знака. Но сама Одесса находиться в напряжении между мелкой девской деловитостью и стрельцовской экспансией эмоций – Солнце квадрат Луна, при этом на ее Луне как раз стоит аст.Жванецкий в тригоне с аст.Одесса, т.е. он и есть выразитель оптимистически-саркастических эмоций этого города. Что и делает его настоящим одесситом –
«...А это значит, …. что не теряет бодрость духа никогда», что можно считать и девизом самой Одессы.
У самого же Ж-ого как раз Солнце и Луна дружат тригоном, что еще дополнительно усиливает его свойства Луны, имеющей мощную поддержку от плутонической энергии масс, чувствующих сильный резонанс его эмоциональных прострелов через юмор в самую суть проблем жизни.
Личный фамильный астер.Жванецкий у него самого в 7 гр.Тельца, где сейчас как раз неподалеку его профессиональная планета Уран, которая и закрепилась с его именем теперь уже посмертно, что еще и отразило нынешнее положение аст. Жванецкий в тригоне к одноименному астероиду в его карте.
Со скорым наступлением водолейского периода в социуме (с лунации Юпитер-Сатурн в этом знаке) нам будет не хватать такого мудро-веселого аналитика происходящего, трактующего своим живым и острым языком все перегибы формализма в личной и общественной жизни.
И как принято провожать артистов: Браво!... Жванецкий... теперь уже только в записи.
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Люблю, уважаю, почитаю. Для меня Михал Михалыч - это не про юмор , это про иронию. Он Великий Философ. Нежность + Юмор = Глубина. Светлый путь его душе.
ЖВАНЕЦКИЙ О СОВЕТСКОЙ РОДИНЕ. «Она была суровой, совсем не ласковой с виду. Не гламурной. Не приторно любезной. У неё не было на это времени. Да и желания не было. И происхождение подкачало. Простой она была. Всю жизнь, сколько помню, она работала. Много. Очень много. Занималась всем сразу. И прежде всего — нами, оболтусами. Кормила, как могла. Не трюфелями, не лангустами, не пармезаном с моцареллой. Кормила простым сыром, простой колбасой, завёрнутой в грубую серую обёрточную бумагу. Учила. Совала под нос книги, запихивала в кружки и спортивные секции, водила в кино на детские утренники по 10 копеек за билет. В кукольные театры, в ТЮЗ. Позже — в драму, оперу и балет. Учила думать. Учила делать выводы. Сомневаться и добиваться. И мы старались, как умели. И капризничали. И воротили носы. И взрослели, умнели, мудрели, получали степени, ордена и звания. И ничего не понимали. Хотя думали, что понимаем всё. А она снова и снова отправляла нас в институты и университеты. В НИИ. На заводы и на стадионы. В колхозы. В стройотряды. На далёкие стройки. В космос. Она всё время куда-то нацеливала нас. Даже против нашей воли. Брала за руку и вела. Тихонько подталкивала сзади. Потом махала рукой и уходила дальше, наблюдая за нами со стороны. Издалека. Она не была благодушно-показной и нарочито щедрой. Она была экономной. Бережливой. Не баловала бесконечным разнообразием заморских благ. Предпочитала своё, домашнее. Но иногда вдруг нечаянно дарила американские фильмы, французские духи, немецкие ботинки или финские куртки. Нечасто и немного. Зато все они были отменного качества — и кинокартины, и одежда, и косметика, и детские игрушки. Как и положено быть подаркам, сделанным близкими людьми Мы дрались за ними в очереди. Шумно и совсем по-детски восхищались. А она вздыхала. Молча. Она не могла дать больше. И потому молчала. И снова работала. Строила. Возводила. Запускала. Изобретала. И кормила. И учила. Нам не хватало. И мы роптали. Избалованные дети, ещё не знающие горя. Мы ворчали, мы жаловались. Мы были недовольны. Нам было мало. И однажды мы возмутились. Громко. Всерьёз. Она не удивилась. Она всё понимала. И потому ничего не сказала. Тяжело вздохнула и ушла. Совсем. Навсегда. Она не обиделась. За свою долгую трудную жизнь она ко всему привыкла. Она не была идеальной и сама это понимала. Она была живой и потому ошибалась. Иногда серьёзно. Но чаще трагически. В нашу пользу. Она просто слишком любила нас. Хотя и старалась особенно это не показывать. Она слишком хорошо думала о нас. Лучше, чем мы были на самом деле. И берегла нас, как могла. От всего дурного. Мы думали, что мы выросли давно. Мы были уверены что вполне проживём без её заботы и без её присмотра. Мы были уверены в этом. Мы ошибались. А она — нет. Она оказалась права и на этот раз. Как и почти всегда. Но, выслушав наши упрёки, спорить не стала. И ушла. Не выстрелив. Не пролив крови. Не хлопнув дверью. Не оскорбив нас на прощанье. Ушла, оставив нас жить так, как мы хотели тогда. Вот так и живём с тех пор. Зато теперь мы знаем всё. И что такое изобилие. И что такое горе. Вдоволь. Счастливы мы? Не знаю. Но точно знаю, какие слова многие из нас так и не сказали ей тогда. Мы заплатили сполна за своё подростковое нахальство. Теперь мы поняли всё, чего никак не могли осознать незрелым умом в те годы нашего безмятежного избалованного детства. Спасибо тебе! Не поминай нас плохо. И прости. За всё! Советская Родина».