в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Фарадей Мистик, 15-Июн-2021 22:00, 1419/8

Валькирия Гитлера.

В данном исследовании впервые предпринята попытка определить в натальной карте количество эмпатии у Герты Оберхойзер с помощью Эриды.



Герта Оберхойзер - нацистский врач, единственная женщина-обвиняемая на Нюрнбергском процессе над врачами. Родилась 15 мая 1911 года в Кёльне, умерла 24 января 1978 в Линце-на-Рейне. Герта Оберхойзер была врачом, проводившим медицинские исследования в концлагере Равенсбрюк с 1940 по 1943 год. Ее биографию можно посмотреть

здесь:www.peoples.ru (внешняя ссылка)


Натальная карта:

В натальной карте присутствует квадрат между Плутоном и Эридой.((( Думаю, что астрологам не будет нужно объяснять, какие характеристики могут проявляться у обладателя такого квадрата.. см. внизу.

Натальная карта построена на 12:00 дня, так как время(час и минуты) мне не известны:( поэтому работа с домами не в этой карте.


Каких женщин брали на службу в СС

СС была организацией, занимавшейся в фашистской Германии и на оккупированных ею территориях террором и истреблением людей по этническому признаку и политическим взглядам. В ведении этой структуры находились многочисленные концентрационные лагеря и женщины служить в ней не имели права....



Однако среди нацистских палачей было немало представительниц слабого пола, которые, записывались в ряды вспомогательных частей СС. Называемые "свитой СС" эти дамы могли выбрать два предназначенных для них направления деятельности - СС-хельферин или СС-кригсхельферин.


К первой категории относились те, кто помогал армии в службе связи, то есть были телефонистками, операторами, наборщиками, связистами. Вторую группу формировали бесчеловечные надзирательницы концлагерей и медицинский персонал, ставивший аморальные опыты над заключёнными.


Первые надзирательницы


По нравственным нормам немецких спецслужб мужчины могли заниматься только внешней охраной лагеря, а следить за дисциплиной внутри могли лишь женщины-надзирательницы, и только в их сопровождении туда проходили медики, комендант и командиры различных служб, принадлежавшие к сильному полу.


Острая надобность в надзирательницах женского пола для работы в концентрационных лагерях появилась в 1937 году, поскольку именно в это время концлагерь Лихтенбург, где содержались гомосексуалисты, цыгане и коммунисты, был преобразован в место для заключения исключительно женщин – сектанток, лесбиянок и социально опасных личностей.


Изначально набор на должность сотрудницы вспомогательных подразделений СС проводился на добровольной основе. Для этого в газетах за подписью службы занятости печатались рекламные объявления о вербовке на лёгкую караульную деятельность, не требовавшую специальных навыков и только косвенно связанную с физическими нагрузками.


Впоследствии потребность в женском персонале не уменьшалась, поскольку один за другим открывались новые концлагеря - Равенсбрюк (1939), Аушвитц-Биркенау (1942), Маутхаузен (1943) и Берген-Бельзен (1944).


Но ажиотажа вокруг должности надзирательницы не наблюдалось, в условиях нехватки работниц в 1940 году было принято решение о принудительном привлечении женщин к исполнению гражданского долга в стенах концлагерей.


Спустя два года власти выпустили специальное «Распоряжение об извещении мужчин и женщин о задачах защиты Рейха», где была официально закреплена обязанность слабого пола участвовать в надзирательной деятельности.


Параметры


Первоначально претендовать на работу в охранных отрядах могли чистокровные немки не моложе 17 и не старше 30 лет, с отчётливыми внешними признаками принадлежности к нордической расе, иными словами белокожие голубоглазые блондинки.


Особое внимание уделялось крепкому здоровью, хорошей спортивной подготовке, политической благонадёжности и безупречной репутации кандидаток, именно поэтому пакет документов соискательницы состоял из анкеты, фотографии, медицинской справки, выписки из полицейского участка об отсутствии административных и уголовных нарушений.


Однако столкнувшись с нехваткой персонала, власти несколько смягчили параметры отбора, открыв путь в надзирательницы претенденткам ранее не отвечавшим всем требованиям сразу.


Льготы


За работу в свите СС женщины получали ощутимые льготы. Им бесплатно выдавались предметы нижнего белья и униформа, предоставлялись служебные квартиры и места для чад в детском саду.


Фашистское правительство отождествляло труд на должностях в концентрационных лагерях с армейской службой. Все надсмотрщицы входили в состав подразделений СС и получали заработную плату в три раза превышавшую оклад девушки, служившей во вспомогательных подразделениях сухопутных войск.


Причем при усердном исполнении долга они могли рассчитывать на премиальные марки и карьерный рост.


Обучение


Прежде чем приступить к работе, соискательницы должности в СС должны были пройти финансированные государством краткие курсы надзирательницы, с 1942 по 1945 год организовывавшиеся в концлагере Равенсбрюк. За годы функционирования обучение на них прошли 3500 немецких женщин, которых опытные надсмотрщики просвещали по теоретическим вопросам организации лагеря и практическим азам обращения с арестантами.


Руководствуясь в «образовательном процессе» предписаниями Теодора Эйке - одного из идеологов создания в Германии концентрационных лагерей, «учителя» внушали слушательницам ненависть и отвращение к "недолюдям-арестантам", и всячески подавляли в них проявления сострадания к человеческим мученьям, превращая их в бездушных убийц и кровожадных насильников.


Жалость к заключениям, установление с ними панибратских отношений, ровно как дисциплинарные провинности были наказуемы от ареста вплоть до сокращения из службы СС.


Экзамен


Чтобы определить психологическую готовность женщин к работе в концентрационном лагере им устраивали экзамен, на котором они должны были продемонстрировать свою готовность исполнить любой жестокий приказ начальства и получать истинное наслаждение от зверств над людьми.


Из протокола допроса главной надзирательницы Равенсбрюка Эрики Бергманн стало известно, что всех кандидаток на службу в СС в обязательном порядке заводили в специальную комнату с окошком, через которое они должны были беспристрастно, а лучше с упоением, наблюдать за задыхавшимися в газовой камере узниками. Те, кто, смотря на ужасы, чинившиеся за стеклом, падал в обморок или мучился от приступов тошноты, считались плохими ученицами и проходили это испытание до тех пор, пока оно не переставало вызывать у них сочувствие.


После этого облачившись в форменную одежду и получив огнестрельное оружие, палку для битья и плеть, они отправлялись на противоестественную женской сущности работу, в коей некоторые дамы своей изощрённой бесчеловечностью превзошли даже мужчин.


Медсёстры СС


Частью свиты СС были служившие во фронтовых, полицейских и лагерных лазаретах медсёстры, беспрекословно выполнявшие приказы женщин-врачей, чья принадлежность к охранным отрядам пока до конца не определена.



Бывшая узница концлагеря Фрида Клиер в своём сборнике воспоминаний «Равенсбрюкские кролики» описывает, как медицинский персонал, обязанный спасать людей, проводил над ними чудовищные научно-исследовательских эксперименты, намеренно причиняя страдания и боль.



«Лечившая» пациентов в этом лагере доктор Герта Оберхойзер испытывала на беспомощных женщинах эффективность терапии инфицированных ран сульфаниламидами. Для этого на ноги подопытных жертв наносили глубокую рану, перекрывали идущие к ней кровеносные сосуды и заражали её возбудителями гангрены, столбняка или стрептококками. Для имитации того, что ранение получено в бою, медсёстры обсыпали её грязью, древесной стружкой, помещали внутрь осколки стекла и ржавые гвозди. Пока больные испытывали чудовищные терзания, медики следили за действием сульфаниламидов на абсцесс.


Равенсбрюкские врачи безжалостно обкалывали своих жертв морфием, проводили без анестезии операции по пересадке костей, ставили опыты по регенерации нервных окончаний и мышц, и даже пробовали провести трансплантацию органов.


Источник: russian7 news-fancy.com (внешняя ссылка)


Дополнительная информация:

Эмпатия

Умение понимать, что ощущает другой человек, и правильно реагировать на его эмоции необходимо и в личных отношениях, и в бизнесе. Рассказываем, как это работает и что нужно для развития эмпатии

Работодатели все чаще среди необходимых характеристик сотрудников указывают soft skills («мягкие навыки»): это те качества, которые помогают «вписаться» в коллектив и решать рабочие вопросы без конфликтов. Одна из важных составляющих soft skills — умение понимать чувства других — эмпатия.



Что такое эмпатия — простыми словами

Эмпатия — это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание. Она осуществляется в том числе при помощи зеркальных нейронов, которые находятся в коре головного мозга и позволяют отражать чувства и эмоции других живых существ.


Умение сочувствовать помогает нам ощутить сопричастность тому, что происходит с человеком, а сам человек поймет: его эмоции важны для вас, вы его принимаете.


Этот навык необходим при построении межличностных отношений: найти общий язык, договориться и выработать стратегию, которая удовлетворит обе стороны, можно лишь тогда, когда мы сумеем поставить себя на место другого.


Эмпатия — мост между мирами, в котором каждый из нас живет: он помогает чувствовать единение с окружающими.


Чтобы построить мост, необходимо следовать ряду правил.


Правила эмпатии1. Искреннее желание понять любого человека и посочувствовать ему

Эмпатия — это сложная внутренняя работа, требующая большого ресурса. Но часто нам проще судить о других, используя стереотипы и ярлыки, отмахиваться от их чувств, мотивируя это нежеланием вникать в чужие проблемы.


Совет: нам должно быть искренне не все равно, что происходит с человеком, — только так можно создать глубокие конструктивные отношения.


2. Cопереживать, а не оценивать

Если другой человек попадает в неприятную ситуацию, обычно возникает желание сказать: «Ты совершил глупость и сам виноват во всем». Но таким образом мы даем оценку происходящему, навешиваем ярлык и пытаемся обесценить чувства другого: мол, ничего страшного, что ты переживаешь, это все ерунда. Так включаются защитные механизм психики: мы не хотим сталкиваться с сильными негативными эмоциями других людей. Однако важно понимать, что такое отношение не позволит выразить сочувствие, оказать помощь, установить контакт.


Совет: отказываться от автоматических реакций и занимать безоценочную позицию.


3. Принимать тот факт, что каждый человек живет в своей психологической реальности

Помните: у каждого из нас — свои взгляды, представления, убеждения, правила.


Совет: следует уважительно относиться к этим различиям. Даже если мы не разделяем мировоззрение человека, надо признать, что он имеет право на свою точку зрения.


Упражнения для развития эмпатииЛюди обладают различной способностью испытывать сопереживание: у одних это заложено с рождения, а другим – сложно представить себя на чужом месте. Но ситуацию можно изменить, ведь эмпатия — навык, который развивается: для этого необходимы желание и регулярные тренировки.


Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать


1. Люди вокруг нас

Когда стоите на остановке, гуляете или едете в транспорте, посмотрите на людей вокруг: постарайтесь представить, что они чувствуют, о чем размышляют в данный момент, был ли у них сегодня хороший день или сложный. А общаясь, задавайте себе вопрос: «Что сейчас чувствует человек, с которым я говорю?»


Результат: таким образом сначала вы только строите гипотезы, но с развитием навыка будете более точны в своих оценках.


2. Активное слушание

Основа эмпатии — умение выслушать человека. Поставьте себе задачу: услышать и понять, что он хочет донести. Когда общаетесь с другими, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела: отложите телефон, поддерживайте зрительный контакт, не перебивайте, дайте высказаться.


Результат: это позволит лучше налаживать контакты с другими людьми, потому что каждый из нас особенно ценит тех собеседников, которые обладают искусством не только рассказчика, но и слушателя.


3. Отражение

Отзеркаливайте эмоции другого человека: выслушайте его и перескажите то, что он вам рассказал, с акцентом на его чувства. Например: «Я понимаю, что сейчас у тебя напряженная ситуация на работе, вижу, как ты встревожен».


Результат: сумеете установить контакт, выразить сочувствие. Такой подход избавит от необходимости подбирать какие-то особенные слова (что часто вызывает затруднение).


4. Общайтесь с «другими»

Не секрет, что многие любят собирать вокруг себя команду единомышленников — людей со схожим мировоззрением, потому что в таком обществе мы чувствуем себя наиболее комфортно. Но это замыливает взгляд, делает наше мышление туннельным, а нас — неспособными понять и посочувствовать тому, чьи взгляды отличаются от наших. Поставьте перед собой задачу общаться с теми, с кем бы вы по разным причинам не стали поддерживать отношения в обычной жизни.


Результат: умение понимать «других» (людей с иным мировоззрением) и их мотивы.


5. Читай и смотри

Чтение художественной литературы и просмотр психологических фильмов — отличный тренажер для развития эмпатии. Постарайтесь отслеживать и анализировать, что чувствует герой, в какие моменты он вызывает сопереживание и почему.


Результат: часто при соприкосновении с произведениями искусства возникает эмпатия на автоматическом уровне (этот элемент заложен в самом произведении), что помогает тренировать навык.


6. Играй

Существует большое количество настольных игр (в том числе для взрослых), создающих возможность поставить себя на место других людей и выстроить с ними отношения. Одна из них — «Имаджинариум».


Результат: такие игры тренируют умение лучше понимать собеседника и предсказывать ход мыслей разных людей.


7. Карты эмоций

Найдите в интернете и скопируйте перечень эмоций, состоящий более чем из 30 пунктов, напротив каждой напишите те ситуации из своей жизни, в которых вы ее испытывали.


Результат: карта эмоций будет подсказывать различия между эмоциями и то, в какие моменты вы их ощущаете. Сопоставляя эту карту с реакциями других людей, сможете более точно понимать и отражать их чувства. Ведь чтобы научиться сочувствовать кому-то, надо разобраться в своих ощущениях.


8. Я на месте другого

Детские психологи проводят такой эксперимент: в противоположном углу комнаты усаживают куклу, а ребенка просят представить и рассказать, что она видит. Вы можете использовать тот же прием: в ситуации, когда хотите проявить эмпатию, попробуйте стать на место другого человека, спросите у себя: «Если бы со мной произошло то же самое и я испытывал бы такие эмоции, какую поддержку я бы хотел получить? Что бы мне хотелось услышать? Как бы я себя чувствовал в такой ситуации?»


Результат: способность увидеть мир с позиции другого.


Упражнения помогут развить один из самых полезных навыков, необходимых в повседневной жизни: он позволяет считывать эмоциональное состояние другого человека, осознавать, что им движет, чтобы успешно вести переговоры, выстраивать отношения в коллективе, создавать гармоничные отношения в семье.

Анастасия Батхина,

психолог, основатель компании InMind

style.rbc.ru (внешняя ссылка)

Спокойствие, только спокойствие: как поддержать себя во время пандемии. style.rbc.ru (внешняя ссылка)


2. В мифах Скандинавии валькириям отводилось место спутниц верховного бога – Одина. Эти девы сопровождали его на поля сражений, оберегали и защищали. Также они помогали воинам на поле боя, даровали победу тем, кого избрали верховные боги. В ранних версиях валькириям отводилась роль ангелов битвы, которые упивались горем побежденных, и разделяли радость победы с теми, кто выиграл бой. Бытуют легенды, что валькирии уносили избранных героев битвы в Вальхаллу – рай для солдат – дружину Одина, где они продолжали служить и оттачивать свое мастерство.monbook.ru (внешняя ссылка)


3.


Age of Aquarius14 июня будет ещё один редкий астрологический аспект, когда квадрат Эриды и Плутона появится во второй раз в этом году. Этот предстоящий квадрат Эриды и Плутона окажет большое влияние на процесс планетарного освобождения и в остальной части года .


Во время переходного периода может возникнуть хаос до тех пор, пока не будет достигнуто новое и лучшее равновесие. То, что происходит сейчас в США, можно рассматривать как пример этого. Законные и мирные протесты превращаются в насилие, которое может перерасти в гражданскую войну.


Темные силы теперь поляризуют политические левые и политические правые силы в Соединенных Штатах, чтобы спровоцировать гражданскую войну. Протесты, вспыхнувшие на прошлой неделе, были глубоко инфильтрированы и манипулированы:


Для деэскалации ситуации сейчас необходимо удерживать планету в Свете, как сказал Кауилапеле в своём недавно восстановленном блоге...


Поскольку мы приближаемся к квадрату Эрида-Плутон 14 июня, напряжённость и потенциал насилия будут расти в течение следующих двух недель в Соединённых Штатах и во всём мире. Тёмные силы могут попытаться использовать эту астрологическую конфигурацию и только что начавшийся новый солнечный цикл для резкой эскалации ситуации в США и попытаться спровоцировать войну между Китаем и Индией, Гонконгом или Тайванем или любой другой крупный конфликт:


Чтобы использовать энергию квадрата Эрида-Плутон на благо человечества и всей планеты, мы проведём медитацию Мира для поддержания мира в Соединённых Штатах и на всей планете в точный момент этого астрологического аспекта в воскресенье, 14 июня, в 11:10 EDT, 18:10 МСК.


Инструкции (рекомендуемое время для этой медитации 15 минут):


1. Используйте свою собственную технику, чтобы привести себя в расслабленное состояние сознания.


2. Призовите Фиолетовое Пламя из Перво-Источника, чтобы создать вокруг себя круг защиты во время и после медитации.

Попросите его преобразовать всё, что не служит Свету.


3. Выразите своё намерение принести мир и исцеление Соединённым Штатам и всей планете.


4. Визуализируйте столб Розового Света, выходящий от Центрального Галактического Солнца, а затем спускающийся вниз через ваше тело в центр Земли.


5. Визуализируйте как этот Свет течёт через ваше сердце, а затем через ваши руки непосредственно ко всем жителям в Соединённых Штатах и на всей планете, гармонизируя всех и принося мир. Позвольте Розовому Свету течь дальше, исцеляя все остальные конфликты по всему миру.


6. Призовите присутствие Богини (Божественное Женское Начало) направить энергию Мира и Гармонии всем жителям Соединённых Штатов и всей планеты. Позвольте этим энергиям течь дальше и исцелять все другие конфликты во всём мире. Позвольте этим энергиям продолжать течь через ваше сердце, а затем через ваши руки в ситуацию в Соединённых Штатах и на всей планете в течение нескольких минут.


Богиня хочет Мира, и это Мир наступит.


Больше информации здесь:


rainboway.info (внешняя ссылка).


rainboway.info (внешняя ссылка).

Предложено пользователем AdRev for a 3rd Party

Shelby Lynne - Today (Live Performance Video)


теги: эмпатия
тип вывода ветки
#1500368
, 16-Июн-2021 13:13
Не стоит эта герта воспоминаний вообще никаких, сейчас в аду там горит где то, пусть и дальше горит
#1500377
Забывать нельзя, а то опять может появиться новая валькирия:(, а с помощью астрологии определим её по натальной карте... И сможем предупредить, а в дальнейшем ограничить ее проявления, если человечество пойдет по пути развития сознания, а не по пути массового психоза, войн, эпидемий и уничтожения.
Война, развязанная фашистами, принесла народам неисчислимые страдания: 56 млн. человек было убито, свыше 90 млн. человек ранено, 28 млн. остались инвалидами. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек, были уничтожены огромные материальные ценности.

Годы фашизма были страшными годами насилия и террора. Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Югославии, Чехословакии, во Франции и других странах Европы. Люди не должны предать забвению лагеря смерти, костры из живых людей.

Народы предъявили фашистам суровые обвинения в преступлениях против человечества – в уничтожении, геноциде целых народов и в преступлениях против человечности – в массовых убийствах пленных военнослужащих, издевательствах и убийствах сотен тысяч, миллионов мирных граждан.fkudsd-dv.ru (внешняя ссылка)
Разве такое можно забыть?
#1500381
, 16-Июн-2021 13:52 (ответ на #1500377)
+1
Забывать нельзя, но прежде всего не саму болезнь, а ее причины. Причины болезни нужно помнить в первую очередь. Но об этом любят помалкивать )))
А зачем помнить всех этих "личностей"? Не очень понятно. Психов кругом хватает, это ведь не новость.
#1500388
И от одного психа можно заразиться массовой истерией(психозом), раньше психиатры(психологи) думали даже, что массовый психоз(истерия) распространяется подобно эпидемии, а может и сейчас так думают:( на примере Гитлера.
Думаю, что прийдет время астрологических открытий и в паспорте будут рисовать натальную карту с полной расшифровкой по 12 планетам:)
#1500396
, 16-Июн-2021 14:31 (ответ на #1500388)
+1
Да просто поцелуйте Антанту и их союзников (времен итогов 1 мировой войны) взасос )) Гитлер- это их детина!
#1500404
, 16-Июн-2021 14:37
Натальная карта в астрологии первична, а уже прогностика является вторичной... ) И поэтому Гитлер является появлением своей эпохи, а точнее эпохи Эриды в Овне... На Гитлере пытались заработать прежде всего всякие бизнесмены ;- военные заказы. И эти бизнесмены странным образом ушли от всякой ответственности.
#1500530
, 16-Июн-2021 18:05
Ангел смерти:
#1500594
, 17-Июн-2021 09:22
Психоз, который всегда с тобой

Науке до сих пор не очень ясен механизм превращения толпы в одного и не очень умного человека
Об авторе: Борис Фролов Борис Юрьевич Фролов – кандидат философских наук.

Тэги: психоз, толпа, эпидемия, психика, наука, биология

психоз, толпа, эпидемия, психика, наука, биология Свадебная эпидемия на стадионе в Южной Корее. Тоталитарная секта «Церковь объединения» преподобного Муна вводит в экстаз семейные пары, подобранные компьютером. Фото Reuters
«Эпидемия» – слово греческое. Буквально оно означает «пребывание в народе». Под этим обычно понимается широкое распространение среди людей различных инфекционных болезней. Причем охват количества заболевших или числа пострадавших регионов должен превышать определенные нормы настолько, что это уже можно называть эпидемией.

Если же микробы или вирусы продолжают заражать людей так, что болезнью охватывается страна, а то и континент, – то это уже пандемия.

Основные эпидемиологические заболевания известны. Их, можно сказать, выстрадала история человечества. Это чума, холера, сыпной тиф, оспа, желтая лихорадка, полиомиелит, СПИД, лихорадка Эбола…

Но эпидемия в широком смысле подразумевает не только массовые заболевания в результате «деятельности» микробов и вирусов, но и некие патологические состояния, в которые могут впадать большие группы людей или даже народные массы. Речь идет о так называемых психических эпидемиях.

Как Ясперс вычислил Гитлера

У немецкого философа, психолога и психиатра Карла Ясперса есть работа «Общая психопатология». Название, конечно, научное. Зато подзаголовок выдает в авторе номинанта на Нобелевскую премию по литературе – «Больная душа в обществе и истории».

Это ему принадлежит мысль, которая вполне отражает попытки до конца понять такой феномен, как психические эпидемии. «Разум – движущая сила, которая доводит рассудок до той границы, где он терпит поражение».

Сам ученый считал, например, что средневековые психические эпидемии сопоставимы только с феноменами, встречавшимися по всему миру среди первобытных народов, которые обладали высокой внушаемостью.

«Судя по всему, в более поздние времена в нашем культурном пространстве идентичных явлений не бывает», – отмечал он, работая над «Общей психопаталогией» до Первой мировой войны (книга на основе диссертации вышла в 1913 году).

В то время Ясперс еще не мог знать о психической эпидемии, которая охватит его Германию в 30–40-х годах прошлого века. Поэтому, описывая среди психических эпидемий в истории экстазы «врачевателей и шаманов, неистовство дервишей, оргии дикарей», он еще не мог увидеть экстатических состояний, в которые будет вводить толпы восторженных немцев Адольф Гитлер. Но «проект» поведения фюрера перед толпой, думаю, он уже легко мог представить.

Ясперс в те дикие для Германии годы будет лишен звания профессора, потеряет работу и возненавидит фашизм. В отличие от коллеги философа Мартина Хайдеггера, который не увидит беды ни в нацистских оргиях, ни в идеологии нацизма.

Но после Второй мировой Ясперс будет писать о вине немцев, бездумно пошедших за фюрером, и защищать Хайдеггера от чрезмерных обвинений в нацизме.

В 1913 году Ясперс описывал многотысячные крестовые походы детей, которые шли по направлению к Святой земле, где скоро и бесславно погибали. Он рассказывал, как после Великой чумы XIV века Европу охватывала серия эпидемий так называемого танцевального бешенства (явления, известного еще как «тарантизм»). Танцы приводили толпы в состояние сильнейшего возбуждения, вызывающего припадки, галлюцинации с последующей полной или частичной потерей памяти.

Касаясь XVI и XVII веков, Ясперс отмечал эпидемии, охватившие женские монастыри и связанные с одержимостью бесами и процессом изгнания их монахинями из себя. Интересно, когда епископы изолировали монахинь, эпидемии тут же прекращались. А если священник помогал публично изгнать дьявола, зараза одержимости бесами вспыхивала с еще большей силой.

Ясперс задавался вопросом – почему определенные эпидемии происходили именно в определенное историческое время, а потом исчезали. Его оппоненты считали, что это не так, что многие проявления психических патологий продолжают происходить и в иных исторических условиях.

Тогда философ отвечал примером: «В кругах приверженцев спиритизма истерические феномены распространены достаточно широко, но рационалистически настроенная современная публика только смеется над подобными «суевериями» и презирает их».

Что касается «охоты на ведьм», возникшей в Европе на исходе Средневековья и продлившейся три века подряд, то Ясперс прокомментировал это так: «В мире, где царил страх, где Католическая и Протестантская Церкви проводили политику искоренения ересей, где садистские импульсы были весьма действенны, древние представления обрели непонятное для нас могущество. Проведение процессов, под которыми явно не было никаких рациональных оснований, стало возможно только в условиях господства реалий из области истерии и внушения».

Но дальше он сам же и объясняет «непонятное для нас могущество» тем, что психология масс опирается на «психические механизмы, постоянно готовые к действию: это механизмы внушаемости, истерии и влечения к тому, чтобы страдать самому и причинять страдания другим, к боли и уничтожению ради них самих. Они вполне способны затопить всякое противодействие в ситуациях, когда людьми безраздельно овладевает вера или воля к власти».

По Ясперсу, человеческая масса не мыслит и не наделена волей. Она живет лишь образами и страстями. Эти качества кардинально отличают ее от общности. Став частью массы, человек как таковой исчезает. А потом сам не может уразуметь, как это его угораздило принять участие в том, что произошло.

Совсем другое дело – общность, в которой люди формируются в народ, обладающий самосознанием и способный обеспечить себе непрерывное и поступательное историческое развитие. А вот энергия массы, если ее использовать как средство, грозит выйти из-под контроля и поглотить того, кто вызвал его к жизни. Если только это не гипнотизер, полностью контролирующий средства внушения и выказывающий непоколебимое присутствие духа.

«Люди, составляющие массу, не способны на длительные совместные действия: ведь масса доверчива, некритична и абсолютно безответственна, но в то же время открыта влияниям и очень быстро «рассасывается».

234-12-1_t.jpg
Куда там нашим дискотекам и телеконкурсам до них!
Питер Брейгель Младший. Одержимые пляской.
Конец XVI века
Масса склоняется к так называемым массовым психозам, неумеренной возбужденности и актам насилия (грабежам, убийствам, а также панике). Оказавшись частью массы, человек чувствует, ведет себя и действует совершенно не так, как это было ему свойственно, пока он был самим собой и придерживался определенных историко-культурных традиций. Теперь это автомат, лишенный воли, но наделенный сознанием бесконечно возросшего могущества. «Скептик становится верующим, честный человек – преступником, а трус – героем».

«Призрак», «зомби» и «мертвец»

Психические эпидемии изучали и знаменитые русские ученые. Одним из них был Владимир Михайлович Бехтерев, выдающийся русский психиатр. Достаточно вспомнить такую работу ученого, как «Внушение и его роль в общественной жизни». Она содержит мысли и примеры, которые не теряют свое актуальности и сегодня.

«Один из ярких исторических примеров таких психических эпидемий мы видим в крестовых походах, являвшихся последствием несомненно привитой или внушенной идеи о необходимости освобождения Святого гроба – идеи, так сильно воздействовавшей на народы благодаря необычайному развитию религиозного мистицизма Средних веков».

Другим блестящим исследователем этой темы был русский психиатр XIX века Виктор Хрисанфович Кандинский, который говорил: «Не одни только телесные болезни способны к эпидемическому распространению. Болезни души, психические расстройства также нередко принимают эпидемический характер».

Касаясь массовой психологии, он делал акцент на том, что «двигающая идея, сама по себе, может быть высокою или нелепою, чувство и стремление могут не выходить из границ физиологических, но могут быть также необычайными и анормальными, совершенно изменяющими прежний нравственный и умственный характер людей».

А далее наступает отрезвление: «Проходит время невольного душевного расстройства, время коллективного увлечения и страсти – и вернувшиеся к рассудку люди обычно не могут понять своих прошлых ошибок...»

234-12-2_t.jpg
Духоподъемное безумие.
Фото 1938 года.
Федеральный архив
Германии
Психическими эпидемиями Кандинский считал революции и войны, а также так называемые индуцированные поступки (убийства, самоубийства, крупные кражи, мошенничества и т.д.), которые совершаются в подражание.

В этих патологиях Кандинский, в частности, обвинял прессу, «распространяющую в массе подробные и картинные описания различных преступлений и процессов». Доставалось и писателям: «Не менее вредны литературные произведения, придающие самоубийцам ореол поэтичности и геройства. Madame де Сталь не без основания говорила, что гетевский Вертер вызвал большее число самоубийств в Германии, чем весь прекрасный пол этой страны».

Взглядов Кандинского касался и российский ученый Н.Ю. Василенко, автор учебника «Основы социальной медицины». В этом учебнике есть отдельная глава, посвященная психическим эпидемиям и снабженная интересными историческими примерами.

Вот автор вспоминает миф о трех дочерях греческого царя Прэта, которые покинули родительский дом и бродили по лесистым предгорьям, утверждая, что превратились в коров. Такое несчастье постигло их из-за того, что они презрели статую Геры – богини плодородия и брака. Вскоре девушки – Лизиппа, Финнойя и Ифианасса – стали центром психической эпидемии. К ним присоединились толпы женщин из Тиринфа и Аргоса. Все они чувствовали себя коровами (мычали, щипали траву и ходили на четвереньках). Вылечил их Меламп – пастух-прорицатель.

Трудно не согласиться с тем, что психические эпидемии – это симптом всякого смутного времени или социальных потрясений. Это те ситуации, при которых психическая эпидемия, охватившая толпу, может превратить ее в криминальную. Хотя история знает случаи, когда «охваченная энтузиазмом» толпа совершала подвиги созидания, находясь в состоянии эйфории или экзальтации. Но чаще эта масса скатывается на спонтанно возникающий бессмысленный бунт агрессивных людей с помраченным сознанием. Криминальная толпа находится в состоянии группового острого безумия, имеющего выход в слепом уничтожении всего и вся.

Василенко, рассматривая психическую эпидемию, говорит, что это феномен проявления в человеке других «Я». Людям обычно кажется, что они хорошо знают себя. Они даже не догадываются, что знакомы только с одним из таких лиц. Но каждый кроме «привычного своего Я» постоянно носит в себе и своих «призрака», «мертвеца» и «зомби».

«Призрак» – это когда человек, находясь в ясном сознании и здравом уме, тем не менее может «увидеть», «услышать», «физически ощутить» то, чего на самом деле не существует. Типичный пример – эпидемия встреч с инопланетянами, а то и с покойниками. Как ни печально, но это любимые сюжеты желтых телеканалов.

«Мертвец» – это сам человек, с частично отключенной (или парализованной) волей, с резко ограниченной способностью аналитического и критического мышления. При этом, находясь в ясном сознании, он и не догадывается, что частично «мертв». Именно поэтому человек может не чувствовать боли, когда его тело подвергается разрушению (харакири, самосожжение, феномен Сцеволы и др.).

«Зомби» – результат грубого прямого внушения, в нынешнее время нередко с помощью технических, фармакологических (психотропных) и наркотических средств (частично анаболиками) воздействия на человека. Образно выражаясь, при варианте «зомби» душа человека «изымается», а вместо нее вводится тем или иным путем по каналу суггестии определенная «программа». Человек как бы превращается в живого робота, послушно исполняющего волю того, кто за «пультом».

В возбужденной толпе работают механизмы всех трех «Я». Люди, собравшиеся в толпу, по ее собственным законам превращаются для себя и окружающих в этих оборотней – призраков, мертвецов и зомби. «Программист», или «манипулятор», тоже может быть среди толпы, умело ее подстраивая и управляя ею. Три «кита» поддерживают толпу как целое, они же ее механизмы. Это внушение, восприятие и подражание (неосознанное, вплоть до копирования мимики, жестов, действий другого человека, как при заразительном смехе, плаче, зевоте (феномены психического зеркала).

Как за компанию не повеситься

В ноябре 1978 года в джунглях Гвианы произошло одновременное самоубийство 900 человек в результате проповедей преподобного Джима Джонса, одного из идеологов и создателей культов смерти. Отцы и матери травили себя и своих детей, дети – себя и своих братишек и сестренок, своих любимых собачек, обезьянок, кошек и, мучаясь в предсмертных судорогах, ложились на землю, крепко держа друг друга за руки. Джим Джонс подгонял их через громкоговоритель, сидя в похожем на трон кресле, над которым было такое: «Кто забудет свое прошлое, в того оно выстрелит из пушки».

У известного русско-американского социолога и культуролога Питирима Сорокина, одного из основоположников теории социальной стратификации и социальной мобильности, есть работа «Самоубийство как общественное явление». Почти вся она посвящена социальным, экономическим, даже политическим причинам, толкающим человека на суицид. Но Сорокин как ученый не мог не заметить и неких странных феноменов, заставляющих человека расстаться с жизнью.

«Самоубийство, – пишет он, – явление настолько странное, настолько необычное по своей природе, что заслуживает самого тщательного изучения. Помимо чисто научного интереса изучение его необходимо еще и потому, что оно может иметь весьма важные последствия для практических целей: число самоубийств с ростом культуры и цивилизации очень быстро растет, в нашу эпоху оно растет настолько быстро, что становится какой-то эпидемией, угрожающей всему обществу вообще и каждому из его членов в частности».

Сорокин находит, что одной из простейших социальных причин самоубийства служит так называемое подражание или заражение. Он напоминает нам то, что мы сто раз наблюдали сами. Стоит в какой-то компании, группе зевнуть одному человеку, как за ним начинают зевать и другие. Причем они делают это без всякого осознания. «То же относится и к явлениям смеха, печали, негодования и т.д. Особенно ясны явления подражания в толпе. Достаточно одному в театре крикнуть «пожар» и броситься из театра, чтобы все остальные, как стадо баранов, бросились, давя друг друга. Достаточно иногда в битве одному солдату броситься в бегство, чтобы и остальные последовали его примеру. То же происходит и при эпидемии самоубийств. Достаточно иногда бывает одного случая самоубийства, чтобы вызвать ряд других самоубийств – «подражаний». В 1813 году в одной французской деревне повесилась одна женщина, и сразу же после нее повесились на том же дереве много других женщин. В 1772 году в доме инвалидов повесился на одном крючке один инвалид, и вслед за ним повесились один за другим на том же крючке 15 инвалидов. Что здесь действовало простое заражение (так же, как и при эпидемии холеры, например), видно из того, что достаточно было снять крючок, чтобы самоубийства прекратились.

То же самое повторилось и в одной булонской будке, где повесились подряд несколько лиц. Таких фактов можно привести бесконечно много. Во всех этих случаях человек кончает с собой без всяких оснований, просто в силу заражения примером. Не будь этого примера – едва ли произошли бы и самоубийства… Наша недавняя эпидемия самоубийств, особенно в средних учебных заведениях, в значительной степени обязана своим широким распространением подражанию. Так же как в силу подражания зачитывались Нат Пинкертоном…»

От волны не спрятаться, не скрыться…

Знаменитый психолог, психотерапевт, писатель Владимир Леви отмечает, что социально-психологические эпидемии и пандемии или, как он их определяет, псидемии все-таки бывают с разными знаками. Это не обязательно что-то плохое, может быть и что-то хорошее. В истории человечества это максимальное, крайнее и потому заметное проявление общечеловеческой нормы: постоянного взаимовлияния людей на уровне как сознания, так и подсознания, их всегдашнего взаимного психического заражения, взаимоиндукции, взаимогипноза.

Таким образом, в человеческие массы внедряются как всевозможные заблуждения, мифы и бреды (ведьмомании и бесоодержимости прошлых времен, алхимический «заворот мозгов» в средневековой Европе, коммунистические и фашистские идеологемы недавних лет), так и язык, культура и нравственность, новые формы менталитета.

С одной стороны, часто бывали псидемии агрессивности и насилия, периоды всеобщего яростного остервенения – самые крупные из них перерастали в войны. «Но псидемическим путем распространялись и распространяются массовые религиозные-идеологические движения, и в их числе такие разные, как христианство, ислам, буддизм, коммунизм... Было и есть поныне еще и множество эпидемий ограниченного характера, в том числе и религиозно-сектантских движений, подростково-молодежных драйвов (хиппи, панки, металлисты и пр.) Постоянно возникают «тихие» псидемии различных суеверий, мод, привычек, обычаев, бзиков...»

Владимир Леви считает, что очень важно принять во внимание – люди, попавшие внутрь псидемии, одержимые ею, не отдают себе в этом отчета, не понимают, что находятся во власти психической инфекции. Они не в силах этого понять, пока не выйдут из гипнотического поля. Футбольные и музыкальные фанаты считают свое поведение результатом собственных осознанных решений, своим добровольным выбором, своим, а не навязанным кем-то или чем-то образом мыслей и образом жизни. Но это, конечно, не так, и у многих из этих зомби со временем наступает отрезвление и похмелье, как и у тех, кто в свое время подпал под массовый гипноз культа Гитлера или Сталина.

Дальше Владимир Львович выстраивает жизненный цикл очередной псидемии, состоящей из четырех фаз.

Первая: скрыто-подготовительная, латентная, накопительная – исподволь собирается некий потенциал. Скажем, «призрак бродит по Европе»...

Вторая: взрывная вспышка, порождающая псидемическую волну. Обычно в эпицентре будущей вспышки оказывается какая-то пассионарная личность, вокруг которой образуется активный, «ядерный» человеческий слой (образчик – Христос и его апостолы). И почти обязательно происходит некое инициирующее событие – распятие Христа, нисхождение Будды, публикация коммунистического Манифеста, «пивной путч» в Германии...

Третья фаза: экспансия (распространение) и структурация – преобразование первоначальных пассионарных движений в социальные организации и институты, в культуры и субкультуры, а далее в образ мыслей и чувств, в ментальность людей. Псидемическая волна ширится, захватывает все новые пространства, новые мозги, души... Большие волны разделяются на сильные самостоятельные потоки, дают, наподобие опухолей, отдаленные «метастазы», которые начинают жить самостоятельной жизнью.

Наконец, четвертая фаза, которую можно назвать фазой сжатия или локализации. Волна распространения скоро ли, долго ли угасает. На пространствах ее прохождения остаются человеческие миры, этой волной более или менее измененные. Так остался после периода экспансии христианства христианский мир, после победного шествия ислама – мусульманский. После апофеоза и угасания движения хиппи в разных странах на какое-то время остались субкульты, сообщества, колонии хиппи. Постепенно они все более сжимались по масштабам и деградировали, но какая-то часть «наследственных» хиппи до сих блюдет их дух и традиции, сленг и прочие субкультовые атрибуты. То же самое произошло у нас с бардовским движением, такова же судьба металлистов...

В развитых обществах с дифференцированной инфраструктурой псидемии принимают более канализированный, социально-слоевой или скорее социально-коридорный характер. Но со второй половины ХХ века создание псидемических волн все более становится делом бизнеса и политики, полем продуманных социальных стратегий и технологий неких узких заинтересованных группировок. Это понятно: с каждой волны, сопровождающейся массовым влечением к чему-то, спросом на что-то, если заблаговременно подготовиться, можно собрать изрядный финансовый или политический урожай. Собственно, цель всякой рекламы и есть возбуждение и максимальное увеличение, а значит – продление псидемической волны нужного кому-то содержания...статья см. здесь:www.ng.ru (внешняя ссылка)
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑