Даже малое путешествие во времени за прошедшие 745 лет, обращает внимание на круговорот мировой истории в трех циклах Плутона. Но дважды в одну и ту же реку не войти. Повторяя циклы, планета повторяет события не точь-в-точь, а уже на ином витке спирали развития, распознать которую не так то просто. Тем не менее, для Плутона в Зодиаке есть место, в котором события повторяются впечатляюще.
Сравнение исторических фактов подтверждает, что влияние Плутона в соединении с Фациес запускает механизм начала весьма грозных событий с радикальным, но обновляющим переустройства мира, разрушением отживших законов и порядков.
Характеристика этого малоизученного звездного скопления Фациес (Туманность М22) в созвездии Стрельца (8° знака Козерога) указывает на приход каких то «новых законов», предупреждающих о новых временах, новых порядках и представлениях о жизни, расширении сознания, переломных обстоятельствах и жгучих социальных испытаниях в условиях обновленного бытия.
Считается, что Фациес указывает на связь с высшими иерархиями, проще сказать, является окном для связи с высшими мирами, с помощью которых земной мир кардинально преобразуется.
Фациес находится на расстоянии всего в 1° от эклиптики, поэтому перекрывается планетами.
Однако астрологический интерес пока представляют лишь медленные планеты, в частности транзитный Плутон.
Итак, в 1266-67 годах, в период соединения Плутона с Фациес разгорелась гражданская война между английским королем Генрихом III и мятежными баронами во главе с Монфором, вошедшего в историю как основатель английского парламентаризма ограничивающего власть короля, причиной чего и оказалась гражданская война.
В 1517 году, как «гром средь ясного неба» доктор богословия Мартин Лютер выступил против злоупотреблений католической церкви.
Крестьян разоряла церковная десятина и посмертные поборы, церковь расширяла свои земельные владения в городах, угрожая превратить горожан в пожизненных должников. Всё это, а также моральное разложение духовенства, отпущение (продажа) грехов, стало причиной протеста Лютера против церкви.
На тот момент Плутон имел точное соединение с Фациес и Белой Луной, что явилось запуском крупномасштабной Реформации, расколу церкви на католиков и протестантов, что привело к мятежам, массовой резне Варфоломеевской ночи и гражданской войне с участием 300 тыс. крестьян.
Вполне естественно, что во времена господства Британской империи, она считала Северную Америку своей территорией, где обитали британские поселенцы (колонисты).
После завершения Семилетней войны в Европе, в целях пополнения казны английский король Георг III в 1765 году увеличил налоги для поселенцев на американских землях.
На тот момент тр. Плутон так же имел соединение с Фациес.
Поэтому королю на этот раз не повезло, а налоговый беспредел оказался предвестием гражданской войны за независимость от Английской короны.
13 североамериканских колоний отделились от Англии, создали собственное государство, сообщив, что впредь правителем в США будет не английский монарх, а народ.
В американской литературе эти события по праву называют Американской революцией.
И, наконец, в последнем третьем цикле за 745 лет соединение Плутона с Фациес в 2011 году, запустило «Арабскую весну» – невиданную по масштабам волну мятежей, свержение правителей, гражданских войн охвативших 20 стран арабского мира.
На этот раз дестабилизирующим фактором явилась несменяемость авторитарной власти.
Например, первый президент Туниса правил 30 лет, а второй – 23 года. Президент Йемена правил 32 года, Мубарак правил Египтом 30 лет, а в Ливии, при Каддафи выборы не проводились 42 года.
Нынешний президент Сирии Башар Асад правит 21 год, а его отец правил Сирией 30 лет.
Таким образом, все перечисленные события, крайне знаменательны в истории мира и вполне характерны для «новых законов» связанных с Фациес и развенчание (разрушения) отживающих форм правления связанных с Плутонов.
Существуют важные отличия, которые не учитывают даже видные астрологи, смешивая интерпретации Урана с Плутоном в мировой астрологии.
Уран - будучи высшей октавой Меркурия, управляет высшим умом и ЦНС, поэтому в напряженных случаях лишь взвинчивает умы, призывая единомышленников к массовым протестам, смуте, сплоченности, единству и солидарности, но лишь на уровне лозунгов и прогрессивных идей.
Если Меркурий – планета индивидуальности, то Уран – консолидации (от лат. — вместе укрепляю, объединение, интеграция).
Уран - это рупор революции, а не человек с ружьем.
Плутон же, планета не укреплений, а разрушений, и как высшая октава Марса побуждает к коллективным действиями; потасовкам, насилию, бесчинству толпы и произволу властей; массовой необузданности, погромам, мятежам, мстительности и принудительному свержению власти.
Поэтому все революции начинаются с Урана, а заканчиваются Плутоном.
Если Нептун воодушевляет, Уран – объясняет, то Плутон принуждает.
Для сверженных властей это кармическое воздаяние за грехи несправедливого правления.
Для победителей же – тяжкое бремя осуществления смутных идеалов, воздвигнутых Ураном.
И если бы люди заранее знали, к какой жизни приведет их революция, то никогда бы не поддержали ее.
Поэтому все эволюционные скачки, помимо неистовых страстей, приносят массовые иллюзии по поводу светлого будущего и несправедливости Божьей Воли.
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
На этот раз дестабилизирующим фактором явилась несменяемость авторитарной власти И если бы люди заранее знали, к какой жизни приведет их революция, то никогда бы не поддержали ее Вам не кажется, что вы противоречите самому себе?
Было бы всё так просто - туманности или со звёздами конъюнкция и ответ готов на все вопросы. Левин и др. тут строят сложные гороскопы по дате события и так ищут ответы. Идут споры, что брать за точку отсчёта. Безусловно и туманности, и звёзды также несут значительный эффект по событиям. Интересно и похвально то, что первый раз здесь на сайте в этой статье увидел отсыл к Семилетней войне. Как то её несправедливо забыли на сайте, на мой взгляд. Также похвально упоминание Мартина Лютера и короля Англии Генриха III.
Еще жестче высказался известный французский историк XIX в. Жюль Мишле: «Когда успехи цивилизации грозят опасностью интересам или влиянию клерикального абсолютизма, последний отражает удар путем диверсии против евреев». А также против славян, японцев, вьетнамцев и т.д. всех тех, кто на данном этапе начал успешно развиваться. Ещё почитать: www.netzulim.org (внешняя ссылка) И если пастухи останутся без овец, то и пастухи будут хозяинам не нужны.( Зачем тогда им кормить пастухов без овец?
Душеспасительные рекомендации Лютера.(Ультиматум Плутона} -------------- "во-первых, сжечь (а что не сгорит, то засыпать землёй) все их синагоги и школы; во-вторых, подобным образом разрушить и их дома, ибо в домах они могут устроить то же, что и в синагогах и школах в-третьих, изъять религиозную иудейскую литературу; в-четвёртых, подобно тому, как римский папа за обман христиан утратил право их учить, запретить раввинам преподавать, так как они в противоположность закону Господа своенравно пользуются послушанием несчастного народа и пропитывают его ядом, проклятиями и богохульством, а всех книжников и талмудистов посадить в тюрьмы; в-пятых, запретить иудеям свободное перемещение по стране, если же это не будет сделано законом, то протестанты вправе грабить их на дорогах в-шестых, запретить им ростовщичество, изъять у них все деньги и драгоценности из серебра и золота (т. е., оставить им только медные деньги, расписки и т. д.). Их деньги не нужны христианским общинам, но из этих средств каждый обращённый в лютеранство иудей получит деньги на обзаведение хозяйством и прокорм его несчастной семьи в зависимости от потребности; в-седьмых, принудить всех молодых и сильных их мужчин и женщин исключительно к тяжёлому физическому труду."
DH Dir, евреям нравится торговать и поэтому куда бы они не пришли там начинается торговля, но не везде эта их торговля уместна и нужна... Тем более если торговля начинает плавно перерастать в корупцию везде... Радикально начал бороться с евреями Гитлер - уничтожать, наверное Лютера начитался и др. подобных ему.( Есть другие методы воздействия, которые исключают жестокость... Путем перевоспитания в школах, синагогах, церквях, университе... Если этого будет мало, то можно написать законы ограничивающие корупцию и коррупционеров, а не ждать когда те превратятся в монополии и начнут правительствам диктовать свою волю. Но момент, наверное, уже упущен? Если и есть законы, то они почему-то сейчас малоэффективны.(
Моисей 40 лет перевоспитывал, были рабами в Египте, а после перевопитания стали торговцами.. значит и евреи поддаются перевоспитанию.) Главное правильно им внушить нужные мысли и не забыть эти мысли записать на бумаге, а точнее в Библии, Торе, Коране.... И у Моисея получилось перевоспитать...
Критика Лютера со стороны католиков. "из-за того, что Лютер — еврей по происхождению, он несмотря на декларируемое им сближение с Православием, на самом деле, своими реформами сблизил западное христианство, в основном, с иудаизмом."
Сблизить не значить соединить... Просто создал ещё одну секту и стал там главным пастырем... Иисус не разделял и не отделял, а просто хотел качественного изменения сознания людей. Но люди те привыкли, а некоторым даже уже понравилось жить во грехе, вот, они его и убили, потому что не захотели изменяться даже в лучшую сторону. И у лукавого детей нет, потому что он детей терпеть не может, у него рабы.
Если Гитлер внушил немцам, что евреи это враги, а немцы высшая расса - арийцы, то сейчас ситуация поменялась и евреям начинают внушать, что они высшая расса....(( А какая они высшая, если все человечество произошло от Адама и Евы!? Опять чьи-то манипуляции, а точнее "клерикиального абсолютизма." 2.
Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то ДЕЛА Авраамовы ДЕЛАЛИ БЫ. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам ИСТИНУ … Ваш отец диавол; и вы хотите ИСПОЛНЯТЬ похоти отца вашего … Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи … А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Иоан. 8:39-44).
Видите о чем здесь речь? Иудеи верили лжи, и хотели сделать злое, поэтому Иисус им и сказалал, что их действия не от Бога, а значит имеет корни от стананы. Прояснение ситуации: по факту евреи являются детьми Авраама, но в той ситуации евреи были уже детьми не Авраама, так как Авраам не сказал бы им, что нужно убить Истину, значит они уже начали слушать другого отца- дявола.. но у дявола детей по факту своих нет, см.выше, а есть только рабы. Бывает сейчас и в реальной жизни дети отказываются от родного отца и начинают называть отцом совсем другого чужого человека... У дявола такой суперэгоизм, что любое упоминание о детях его будет корлбить, так как на своих детей нужно время, забота, воспитание, энергия... А он настолько зациклился сам на себе, что лишился или лишён такой возможности... ему нужны "рабы", которые беспрекословно покоряются во всем его воле. Человек же от Бога наделён правом свободной воли... Миссия отца правильно его воспитывать.
Плутон в астрологии хотя и появился относительно недавно, но имеет очень большое значение. Как и любое небесное тело, Плутон оказывает влияние на характер и судьбу. Энергия этой планеты может разрушить жизнь человека(и жизни другие и не только людей), если не знать ее особенностей и не уметь управлять ею.
Плутон может дать очень большие возможности, перевести личность на иной, гораздо более высокий, уровень жизнь, буквально выбросив человека из зоны комфорта. Но, с другой стороны, приводит к болезням, кончинам и разрушению. Подробнее о его влиянии мы расскажем в нашей статье.
Значение Плутона в астрологии
Планета Плутон была открыта почти 100 лет назад. Свое название она получила в честь древнеримского бога Аида, правившего подземным царством. Продолжение см.здесь: chronos.mg (внешняя ссылка)
18 февраля 1930 года американский астроном Клайд Томбо в обсерватории Лоуэлла (Флагстафф Аризона, США), открыл девятую планету Солнечной системы — Плутон.
В 1840-е годы французский астроном Урбен Леверье предсказал положение тогда еще не открытой планеты Нептун на основе анализа возмущений орбиты Урана. Последующие наблюдения за уже Нептуном (который был открыт в 1846 году) заставили астрономов предположить, что помимо него на орбиту Урана влияет еще одна планета.
"На всём протяжении своего памфлета Лютер то и дело отходит от чисто теологической критики и обвиняет иудеев, в том числе, и в злобе, зависти, ненависти друг к другу, попытках захватить власть для расправы друг с другом, паразитизме: «Они суть воры и разбойники, у которых нет ни крохи во рту, ни нитки на теле, которую бы они не украли или не отняли у нас посредством их проклятого ростовщичества. Они живут каждый день только благодаря воровству и грабежу, с жёнами и детьми, как закоренелые воры и оккупанты, в полной и беззаботной самонадеянности. Ростовщик — это закоренелый вор и оккупант, который должен висеть на виселице в семь раз выше всех других воров». Ростовщики- это те же самые дети Лукавого(сатурн) о которых пишет Лютер.
Из Википедии: Иуда Искариот (Иуда Искариотский; ивр. , -qrijjt; Иуда сын Симона[1]) — в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; единственный выходец из провинции Иудея среди двенадцати апостолов, остальные были галилеяне[2]. Ещё почитать о том почему только евреев избранным народом: www1.imp.uran.ru (внешняя ссылка) Вопросы: Почему Господь выбирает евреев, чтобы их сделать избранным народом? Подсказка: по той же причине по которой Иисус выбирает Иуду... Анология? Только ученник Иуда из Иудеи, а все остальные 11 учеников были из Галилеи. И какие Ваши размышления-выводы из прочитанного выше?
"По мнению Лютера, иудеи — не избранный, а проклятый народ («дьявольское отродье»[13]), отвергший своего спасителя. Он неоднократно цитирует Иоанна Крестителя, назвавшего иудеев порождениями ехидны (Мф.3:7). Этот пассаж Лютер толкует через оппозицию семени жены и семени змея (Быт.3:15), которые находятся в отношении конфликта на протяжении всей человеческой истории. Ожидание евреями другого мессии в виде царя, который положит все царства земные к их ногам, по его мнению, — не более чем самообман, ибо Ветхий Завет утверждает вселенского, а не национального спасителя (Ис.2:2). Кроме того, обетованное царство Мессии не может быть земным царством, ибо Библия утверждает его вечность (2Цар.7:13). Лютер обращает внимание на то, как часто обманывались евреи, принимая за мессию бунтовщика Бар-Кохбу и даже персидского царя Кира."
Допустим, что у Учителя (Отца, Бога, Господа) есть 12 учеников среди которых есть один неполный(слишком активный, бунтовщик, противник) учению (законам, воле Бога..) и он, как и Иисус Иуду, выбирает(назначает) евреев избранным народом для некой миссии(обучения)...зачем и почему?
Это называется Пока евреи дома и поклоняются своему сатурну(управитель дня субботнего) как Богу солнца Митре мы тут обсуждаем памфлет Лютера и комментарии к нему.
На тот момент взгляды Лютера были прогрессивные для обывателя, но они не раскрыли всю суть происходящего и поэтому неистина. Почему вдруг Иисус называет Иуду "ДРУГ", называл ли он кого-то из других учеников другом? Если он знал все наперед, то как "предателя" он мог назвать другом?
Вредные друзья — это друг лицемерный, друг льстивый и друг болтливый…(Попов, П. С. Изречения Конфуция, учеников его и других лиц. Перевод с китайского с комментариями. — СПб., 1910. — С. 102) (Википедия:дружба[15]) и не был вредным, таких эпизодов нет, скорее он был самым преданным другом.
из википедии: друг дружба
Друг — товарищ, названный брат, побратим, но не родственник; см. ниже дружба. Дружба: Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример дружбы.
Дружба — устойчивые, личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, в основе которых лежит симпатия, общность интересов, духовная близость и взаимная привязанность;[1] дружба предполагает общность увлечений, взаимное уважение, взаимопонимание и взаимопомощь[2].
Дружба как явление выработана в процессе многовекового социального взаимодействия людей. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Дружба изучается в социологии, социальной психологии, антропологии и философии. Были предложены различные академические теории дружбы, в частности теория социального обмена, теория справедливости, диалектика отношений и теория привязанности.
Фердинанд Тённис выделил два вида социальных структур: основанную на непосредственной эмоциональной близости общину и основанное на рациональном расчёте и разделении труда общество. «Первый социолог дружбы» считал, что она является воплощением общинности, характерной для малых групп с недостаточно универсальными социальными связями в патриархальных условиях.
Зиммель же считал, что современный человек с усложнением своего внутреннего мира вынужден больше скрывать, поэтому можно говорить о дружбе разных сторон «Я»: с кем-то может связывать симпатия, с кем-то — интеллектуальные интересы, религиозные чувства, или общий жизненный опыт. В то же время потребность в интимной дружбе, по Зиммелю, возникает лишь в античности, когда появляется потребность в раскрытии своей личности.
Детская дружба Установление хороших дружеских отношений в молодом возрасте помогает ребёнку лучше адаптироваться в обществе в будущем[3].
Возраст первой детской дружбы — 3—5 лет, до этого дети общаются преимуществено с родителями. В возрасте около 4 лет дети начинают совместно играть, хотя это скорее не совместная игра, но игра рядом. Такая прагматичная сиюминутная дружба встречается иногда и у первоклассников[4]. У дошкольников дружеские связи быстро создаются и быстро рвутся. Ребёнку сложно понять, почему кто-то думает не так, как он, и поступает вопреки его желанию. У старших дошкольников и младших школьников (приблизительно 5—9 лет) дружеские связи становятся менее прагматичными, ребёнок начинает дорожить дружбой и терпеть выходки товарищей. Тогда же появляется ревность в дружбе[4].
Понимание дружбы у детей, как правило, в большей степени сосредоточено на таких областях, как общие занятия, физическая близость и общие ожидания[5]:498. Эти дружеские отношения дают возможность играть и практиковать саморегуляцию[6]:246. Большинство детей склонны описывать дружбу в терминах таких вещей, как обмен, и дети чаще делятся с кем-то, кого они считают другом[3][6]:246[7]. По мере взросления дети становятся менее индивидуализированными и более осведомлены о других. Они получают способность сопереживать со своими друзьями, и им нравится играть в группах. Они также испытывают отторжение сверстников по мере того, как они проходят через средние детские годы. Установление хороших дружеских отношений в молодом возрасте помогает ребенку лучше адаптироваться в обществе в будущем[3].
К возрасту 11—13 лет меняется подход к дружбе, она становится основанной на эмоциональной близости[4]. В подростковом возрасте дружба становится «более щедрой, искренней, поддерживающей и спонтанной». Подростки, как правило, ищут сверстников, которые могут предоставить такие качества во взаимных отношениях, и избегают сверстников, чьё проблематичное поведение предполагает, что они не смогут удовлетворить эти потребности[8].
У подростков дружеские отношения начинают поддерживать акцент на общих ценностях, лояльности и общих интересах, а не на физических заботах, таких как близость и доступ к играм, которые более характерны для детства[6]. Исследование, проведённое учёными из Университета Пердью, показало, что дружба, сложившаяся в период послешкольного образования, длится дольше, чем дружба, сложившаяся ранее[9].
Дружба у взрослых Дружба во взрослом возрасте обеспечивает дружеское общение, привязанность, а также эмоциональную поддержку и положительно влияет на психическое благополучие и улучшение физического здоровья[10]. Взрослым может быть особенно трудно поддерживать значимые дружеские отношения на рабочем месте. На рабочем месте на поведение может влиять конкуренция, поэтому люди учатся скрывать уязвимости и причуды от коллег. Трудовая дружба часто приобретает транзакционный характер; трудно сказать, где заканчивается общение и начинается настоящая дружба[11]. Большинство взрослых ценят финансовую безопасность своей работы больше, чем дружбу с коллегами[12]. У большинства взрослых есть в среднем два близких друга[13]. Многочисленные исследования с участием взрослых показывают, что дружба и другие поддерживающие отношения действительно повышают самооценку[14].
Наибольшее число друзей взрослый человек имеет в 20—25 лет, это период наибольшей социальной активности. К 30 годам качество общения начинает превалировать над его количеством, друзей становится меньше, зато остаются наиболее близкие.
С возрастом имеющиеся дружеские связи слабеют, и число друзей уменьшается, потому что новые дружеские связи устанавливаются всё реже. Чем человек старше, тем ему сложнее устанавливать новые социальные связи[4].
Одна из причин малого количества дружеских связей в зрелом возрасте — недостаточная длительность общения вне круга друзей. К примеру, американцы в среднем тратят на разговоры 41 минуту в день[4].
Социологический аспект В социологии установлено, что приятельство и дружба зависит от длительности общения. Для приятельских отношений требуется около 50 часов непрерывной беседы. Незнакомца назвать другом человек может после 200 часов личного общения[4].
Психологический аспект
Антропологический аспект Дружеские связи присущи не только людям, а среди других животных не только приматам. Учёные выявили дружеские связи у ослов, жирафов, дельфинов, ворон и гуппи[4].
Философский аспект В Древней Греции символом неразлучной дружбы была дружба Диоскуров — Кастора и Полидевка (Поллукса). Согласно мифу, Полидевк, сын Зевса, не в силах перенести смерть своего брата и друга Кастора, погибшего в бою, просил отца послать ему смерть. Зевс позволил ему уделить брату половину своего бессмертия, и с тех пор Диоскуры проводили день в подземном царстве, а день — на Олимпе. Миф этот получил широкое распространение в Древней Греции, а в Древнем Риме даже чтили культ Диоскуров. Другой пример верной дружбы — отношения кузенов Пилада и Ореста.
Как говорил великий Сократ — «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности».
В Древнем мире были указаны основные признаки истинной дружбы — единомыслие, взаимная помощь в беде, искренность. Конфуций, например, учил:
Полезных друзей трое и вредных друзей трое.
Полезные друзья — это друг прямой, друг искренний и друг много слышавший.
Вредные друзья — это друг лицемерный, друг льстивый и друг болтливый…[15]
В Древней Греции понятие дружбы становится предметом специальных философских и этических трактатов. Демокрит, Эпикур, Аристотель подчеркивали её земной, чувственный характер, способствующий достижению основной, по их мнению, цели жизни — разумного удовольствия. «Дружба, — говорил Эпикур, — обходит с пляской Вселенную, объявляя нам всем, чтобы мы пробуждались к прославлению счастливой жизни». Говоря о бескорыстном характере дружбы, Эпикур вместе с тем связывал её с пользой. «Всякая дружба желанна ради себя самой, а начало она берет из пользы»[16].
Со времени Эпикура эта идея становится традиционной для древнегреческой этики. В одном из своих ранних диалогов «Лисид» Платон указывал, что дружба возможна только между людьми добрыми и подобными друг другу. Добрые, по словам Платона, «… подобны и друзья между собою; злые же, …никогда не бывают подобны самим себе, будто отуманенные и неустойчивые. А что неподобно самому себе и отличается от себя, то едва ли уже может уподобляться другому, или быть его другом»[17]. Для Платона, который различал любовь к телу и любовь к душе, дружба — это вид душевной любви, наиболее благородный и бескорыстный вид связи людей.
Развернутое учение о дружбе даёт и Аристотель в «Никомаховой этике». Аристотель различал три вида дружбы: дружбу, основанную на взаимной пользе; дружбу, преследующую удовольствие, и дружбу, основанную на добродетели. Первые два вида дружбы являются низшими; здесь люди любят не друг друга, а только ту пользу или то удовольствие, которое достигается в их общении. Такая дружба не может быть продолжительной, так как с исчезновением пользы или удовольствия исчезает и сама дружба. Истинная дружба — это дружба, основанная на добродетели. Здесь дружба имеет цель сама в себе и сохраняется до тех пор, пока люди, разделяющие её, остаются хорошими, добродетельными. Вместе с тем дружба, основанная на добродетели, включает в себя и взаимную пользу и удовольствие. Предполагая равенство участвующих в ней лиц, дружба тесно связана со справедливостью и теми условиями государственной жизни, в которой проявляется эта справедливость. «Дружба во всех формах государственного устройства проявляется настолько же, насколько справедливость»[18]. В соответствии с этим Аристотель утверждал, что при тираническом правлении дружба либо вовсе отсутствует, либо же занимает весьма незначительное место. «… Там не может быть дружбы, где нет ничего общего между правителем и управляемыми; нет места и справедливости…»[18]. Напротив, больше всего дружба проявляется в демократиях, так как здесь граждане, «… будучи равными, имеют много общих интересов»[18]. Совершенство общественной жизни состоит, по Аристотелю, в справедливости, соединенной с дружбой. Аристотель считал, что друзья есть то благо, которым в числе прочих должен обладать счастливый человек, целью дружбы он видел взаимное совершенствование в добродетели[19].
Средневековая религиозная этика лишает чувство дружбы общественного содержания, рассматривая его как один из видов сверхчувственной любви к Богу. Напротив, буржуазные этические учения видели основания дружбы в естественных наклонностях человека. Например, английский философ XVIII века А. Смит рассматривал дружбу как «результат… естественной симпатии»[20]. Французские просветители XVIII века, защищавшие принцип разумного эгоизма, связывали дружбу со всеобщим, естественным желанием людей «содействовать своему взаимному счастью», поскольку в дружбе согласуются индивидуальные интересы[21].
Социалисты-утописты XIX века, обосновывая принципы будущего идеального общества, указывали на дружбу как на одно из самых «возвышенных и облагораживающих человеческий характер» чувств. Они видели в дружбе совершенную любовь к людям, основанную на равенстве, свободном общении, солидарности и взаимном доверии всех членов общества. Ш. Фурье, отделяя дружбу от чувств «материального» и «распределительного» характера, относил её к страстям привязанности, к духовному началу. Согласно Фурье, дружба, преодолевая помехи корыстолюбия, семейных и сословных интересов, является силой, объединяющей всех людей в общество социальной гармонии[22]. Подвергая резкой критике капиталистическое общество, утописты указывали, что господствующие в нём религия, недоверие, эгоизм и т. п. не благоприятствуют развитию свободного общения между людьми. Воспитание дружбы, как и других человеческих чувств, они связывали с устранением ложных представлений, порочных законов, с утверждением нового общественного строя[23][24].
В буржуазных учениях XX века проявляется тенденция к надвременному и абстрактному пониманию дружбы. Например, персоналист Р. Т. Флюэллинг заявляет, что высшим проявлением дружбы, охватывающим все её виды, является «великая дружба» — любовь к богу и общение с ним[25]. Некоторые представители бурж. микросоциологии рассматривают дружбу в качестве одного из первичных факторов, якобы определяющих «внутреннюю структуру общества». Дж. Морено в своей теории социометрии (socius — товарищ, metrum — измерение) трактует дружбу как определённую «социометрическую матрицу», лежащую в основе исследования форм коллективности[26].
Марксистская этика ставит дружбу в зависимость от социальных условий жизни людей, их потребностей и интересов. Марксисты считали, что только единство больших общественных целей и высоких интересов ведёт к глубокой и прочной дружбе. В эксплуататорском обществе образцы такой дружбы складываются в среде угнетённых масс, среди людей, борющихся за передовые общественные идеалы. Именно это объединило личной дружбой таких выдающихся людей, как А. И. Герцен и Н. П. Огарёв, В. Г. Белинский и Н. А. Некрасов, Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов. В пример величайшей дружбы ставятся отношения К. Маркса и Ф. Энгельса, которые, по словам В. И. Ленина, превосходили «… самые трогательные сказания древних о человеческой дружбе»[27]. А. И. Герцен, вспоминая о своей дружбе с Н. П. Огарёвым, указывал на большое значение этого чувства в воспитании. «Мы воспитали друг друга, — говорил он. — Это первое чувство моё — Дружба. Оно мне дало его глубокую душу, из которой я мог черпать мысль как из океана…»[28].
Особенности В отличие от кровнородственных отношений групповой солидарности, это межличностное отношение является индивидуально-избирательным (с взаимной привязанностью участников). Каждый человек сам выбирает, с кем ему дружить.
Для развития дружбы могут быть необходимы[29]:
взаимная симпатия (приятность взаимного общения) взаимопонимание открытость откровенность, искренность и бескорыстие доверие общность интересов и увлечений ценностное ориентационное единство поддержка. И. С. Кон считал, что дружба отличается от сексуальных и любовно-эротических чувств по характеру своей мотивации[30].
Клише, связанные с понятием «дружба»:
«Настоящая, верная, мужская дружба» (это понятие легло в основу многих литературных произведений), в основе которой лежат доверие и самопожертвование. В противовес этому поверхностные, неглубокие и не связанные обязательствами отношения считаются «ненастоящей дружбой». Дружба между мужчинами противопоставляется отношениям между женщинами — при этом мужчины зачастую считают, что между женщинами дружба невозможна. Противопоставление «дружбы» и «любви». Возможность или невозможность дружбы между мужчиной и женщиной. По данным различных статистических исследований[31][неавторитетный источник?], около 65—70 процентов людей считают дружбу между мужчиной и женщиной возможной (при этом около 90 % людей отвечают на вопрос о возможности такой дружбы на основании личного опыта). По мере взросления мужчины в среднем склонны всё менее и менее верить в межполовую дружбу, а женщины, наоборот, всё более и более[31][неавторитетный источник?]. BFF (англ. best friend forever «лучшие друзья навеки») — появившаяся в последнее время в сетевом жаргоне устойчивая аббревиатура, быстро ставшая интернациональной и популярной. Отсутствие дружбы[править | править код] Я… желал бы иметь хорошего друга гораздо больше, чем самого лучшего в мире перепела или же петуха либо, клянусь Зевсом, коня или собаку…
"В 10-й части Лютер критикует евреев за то, что хотя они признают историческое существование Иисуса Христа, но, по его мнению, считают его незаконнорожденным волшебником и инструментом дьявола, а мать его Деву Марию — блудницей (нем. Hure). "Они не понимают, что за это они прокляты Богом. Упорствуя, они умножают свои мучения: до сих пор у них нет своего государства, они скитаются по земле, оставаясь всем чуждыми."
Иисус не хотел создавать новую религию, но он хотел качественного изменения сознания каждого еврея и не только еврея, два Евангелия из четырех канонических вообще написаны не учениками Иисуса.. как доказали иследователи-ученые. 2. Иисус не был лицимером и не называл чёрное белым, поэтому Иуда для него по значению равный и друг. Зная Тору он прочитал что должен был принесен в жертву, а точнее его должны были убить ... Но, допустим, среди 12 учеников не оказалось настоящего предателя и чтобы не нарушать а Санте ему нужно было сделать выбор среди 12 учеников... А к кому мы обращаемся в первую очередь если нуждаемся в помощи, правильно, большинство из нас обращается с просьбой к другу... Поэтому его выбор падает на Иуду, ... Представляется мучения Иуды, когда он узнал, что должен передать своего друга?... Но в итоге согласился. См. выше в Евангелии от Иуды. Справка:Тора, или Пятикнижие, - это первые пять книг еврейской Библии и, соответственно, Ветхого Завета христианской Библии. В Пятикнижие входят книги «Бытие» (еврейское название Берешит, «В начале»), «Исход» (Шмот, «Имена»), «Левит» (Вайикра, «И воззвал»), «Числа» (Бе-мидбар, «В пустыне») и «Второзаконие» (Деварим, «Слова»). Пятикнижие, в котором содержатся основные законы еврейской религии, начинается с рассказа о сотворении мира и заканчивается смертью Моисея. По преданию, авторство Пятикнижия приписывается Моисею, однако историко-критические исследования показали, что текст Пятикнижия формировался на протяжении нескольких веков. Тора и комментарии к ней играли определяющую роль в еврейской традиции. Подробности – в репортаже Гейнц-Петера Катлевского.
«Для евреев Библия никогда не была просто книгой, которую читают только для себя. Так делают христиане. Для них важен только текст Библии. Евреи же читают Библию, особенно Тору, иначе. Чтение Торы всегда сопровождается толкованиями».
Раввин Гунтер Плаут – толкователь Торы, пользующийся всемирной известностью. Тора – это 5 книг Моисеевых. Согласно еврейской традиции, три с половиной тысячи лет назад эти книги были дарованы Моисею на горе Синай. Именно Моисей возглавил исход еврейского народа из египетского рабства. После долгих странствий по пустыне евреи остановились у горы Синай. Там Господь заключил договор (завет) с еврейским народом и передал ему свод заповедей и запретов, ритуалов и законов. Письменная Тора образно живописует сотворение мира и историю человечества. Для евреев эта книга всегда была любимым чтением, хотя и очень непростым.
«Читая этот древний документ с его сложными языковыми оборотами, диалогами между Богом и людьми, с вечными проблемами и вопросами, которые в нём поднимаются и на которые далеко не всегда есть ответы, человек нуждается в толковании, в совете».
Гунтер Плаут – либеральный раввин. По его мнению, тексты Торы дают ясное представление о том, как люди в течение тысячелетий понимали Бога. Плаут не считает, что Тора была продиктована Моисею самим Богом. А ведь для еврейской традиции и ортодоксального еврейства вера в Божественное откровение обязательна. Впрочем, ни ортодоксальный, ни либеральный раввин не станет делать окончательных выводов из того или иного пассажа ...продолжение см.здесь: www.dw.com (внешняя ссылка)
" Поскольку ранее Фома Аквинский обосновал, что ввиду права иудеев добровольно передать всё своё имущество государству и права государства изъять имущество иудеев, не желающих его передать добровольно, вся собственность иудеев является государственной собственностью, то данный памфлет является обоснованием приватизации."
Иисус свои знания предавал в притчами, для обывателя это было всего лишь рассказом о ком-то или о чем-то... ученикам иногда объяснял тайно знание, тогда слушали и другие... И похоже на то, что "тайная вечеря" это спектакль, где режиссером был сам Иисус. Значит он будущим поколением передать какое-то послание зашифрованное им, как и в притчах... касательно евреев.
В юности своей выбирал одну из двух профессий, хорошо что не пошел учиться на священника, а тобы они своими догмами совсем другое заставили бы учить.