Согласно диалектике «янь-дэн-инь», эволюция ума формируется от простого к сложному, а затем от сложного к простому. На пике же развития возникает умственное переутомление от переизбытка шаблонов, формул и систем. Затем приходит понимание; зачем делать десять шагов там, где можно ограничиться пятью. Показатель высокой сознательности на востоке (осознание подсознания и управления им), считается труднейшим достижением.
Когда Фрейд, в отрыве от эзотерических знаний, пытался приблизить человека к самому себе, то встретил яростный отпор, поскольку каждый хочет знать о себе только в меру ограничений, под влиянием собственных страхов и опасений.А ведь многие из этих страхов явно беспочвенны. Однако по мере их нарастания возникает невроз, и как раз не связанный с неудовлетворенной сексуальностью, в чем ошибался Зигмунд.
В статье для Psychology Today психиатр Д. Цатрис, что «стремление к достижению целей ухудшает психическое благополучие, поэтому «достигаторство» становится одной из главных причин несчастной жизни. Лучше усмирить завышенное желания и начать радоваться тому, что есть. Желание достигать большего подобно инстинкту, который достался человеку от предков. Это помогало запасаться большим количеством пищи, чтобы пережить голодные времена.
Несмотря на смену условий жизни, по словам психиатра, люди также стремятся достигать больше необходимого, заработать больше денег, только не для выживания в дикой природе, а в обществе».
Психические расстройства могут возникать от неудовлетворенных экономических, служебных амбиций, сексуального недостатка и семейных неурядиц.
Это связано с тем, что Луна всегда склоняет к потреблению, обладанию и некой вампиричности.
А Лилит и Селена, это всего лишь фазы преобладания инстинктивных сил над сознательностью (просветлением).
Положение этих точек, указывает, где и в чем совести больше, а где меньше, где человек больше думает о теле и земных благах, а где о душе и последствиях допустимого греха.
Как поэзия с прозой, идут в одной упряжке в литературе, так и Белая с Черной Луной, переплетены между собой в гороскопах людей.
Жизнь каждого устроена так, что подсознательные тёмные тенденции, всячески рвутся к реализации во внешнем мире и препятствуют осознанию себя. Аналогично существуют и светлые силы, помогающие осознанию подсознательных побуждений.
Поэтому в древних мистических психотехниках, наставники требовали от учеников помнить о себе ежесекундно и не забывать о себе в самых сложных ситуациях, сохраняя самообладание.
В кн. Дж. Кришнамурти, «Свобода от известного» автор констатирует, что вся суть духовного преобразования, заключается не в религиозном служении, а достижении осознания себя. Затем человек осознает себя и во сне. А, перейдя в мир иной, ведет себя сознательно и уверенно, минуя самую опасную стадию растерянность и страха.
«Луна в оккультизме отражает древнейшую мыслеформу» (эзотерическая астрология» Бейли)В гороскопе Луна имеет больше сил, поскольку отражает доминирующую потребность.
Материальное благосостояние для большинства гораздо важнее, нежели самореализация по Солнцу. Поэтому издавна считалось, что благополучие по Луне идет вразрез с духовным просветлением и самосознанием по Солнцу.
«Среди посвященных арийцев, халдеев, греков и римлян Луна не была в почитании, изображающей Гения Зла, временно торжествующего над Светом и Богом-Жизнедателем – Солнцем»
(Т.Д.1.ч.II.Отдел IX. Луна: Deus Lunus)
Фантазируя образы желанного будущего, под натиском лунной мыслеформы, человечество тысячи лет, вырабатывает правила игры, где можно было бы претворять в жизни, отголоски острых ощущений.Имея в подсознании следы прошлого, блуждающий ум всякий раз стремится оглянуться назад, на вчерашний день своей эволюции, где бушевали дикие страсти, сохранившиеся в приятных впечатлениях обладания, соперничества, наслаждения половыми играми и страха.
Поэтому воздействие космоса на людей необходимо всего лишь для выработки дисциплинированного поведения. В зависимости от расположения планет в гороскопе, (или их динамики при жизни) влияние инстинктов на разум становиться слабым или сильным.В первом случае - возрастает человечность; во втором – преобладает инстинкт соперничества, захвата и обладания.
В сравнении с тем, как мама, обучая малыша самостоятельно ходить, отпуская его руки, позволяя падать, так и планетарные влияния, через периоды белых и черных полос в жизни каждого, помогают освобождаться от грубой самости.
Например, напряженные аспекты (или прогрессия, дирекция) Луны к Сатурну, или наоборот, в лучшем случае склоняет к застенчивости, в худшем, затаивать обиды, накапливать разъедающее недовольство.В случаях затяжного драматизма, такие обстоятельства могут провоцировать онкологию молочной железы, поскольку Сатурн «в фоновом режиме» аккумулирует негативную лунную энергетику.
Причиной беспокойства может быть нежелательное присутствие кого-то, кто угрожает постоянству, либо отсутствие кого-то, что обеспечивает постоянство и надежность.
Беспокойство может вызвать, когда нужное событие не происходит в ожидаемом месте, в ожидаемое время.
Усугубленной формой беспокойства является страх слишком близко «впустить» в себя другого человека, что может указывать на поражение Сатурном Венеры или дирекционные влияния Сатурна на Венеру. Человек воспринимается холодным лишь тогда, когда пренебрегает чувствами других, что характерно только Сатурна.
Плыть на гребне социальной волны, иногда не так уж плохо, если по течению вверх, а не вниз. В экзотерической астрологии весьма не просто интерпретировать Лунные Узлы, где их «хорошее» положение и аспектация, оказываются негативным показателем в эзотерическом контексте. А напряженные аспекты, напротив, иногда означают устремленность к совершенству с неприятием извращенного современного мира.
В гороскопе Христа наверняка были напряженные аспекты к Лунным Узлам, аналогично и у других подвижников и борцов за правду. Поэтому принимать гармоничные или напряженные аспекты Узлов «за чистую монету», не стоит.
Другое дело аспекты Белой и Черной Луны.Если напряженные аспекты расценивать как избыток чего-то, то гармоничные аспекты к Черной Луне могут характеризовать уравновешенность искушений и соблазнов, что, в общем-то, не всегда плохо.
Ведь советовал Будда, сохранять во «золотую середину», и никак не проповедовал мученический отказ от земных благ.
И Христос советовал любоваться красотой женщин, но не с вожделением.
А напряженные аспекты к Белой Луне, никак не могут способствовать просветленности, а скорее склоняют к некой фанатичности в религиозности, навязчивых добродетелях, педагогике или астрологии, с оглядкой на свою преувеличенную значимость в сфере учительства.
Поэтому, в современных условиях, весьма затруднительно, эзотерически расшифровать влияния Луны, Белой и Черной Луны, Узлов, а так же их длительные транзитные и дирекционные взаимодействия.
Поэтому, некоторые астрологи от собственного бессилия, неоправданно отрицают их участие в жизни людей.