Форум » Общие теоретические астрологические вопросы
#28207
, 09-Фев-2015 16:42 , 1817/7
« ... уметь думать эмоциями и чувствовать умом … » Фернандо Пессоа "Пусть развитие Ваших взглядов движется своим собственным, тихим, нестесненным чередом; оно, как и всякое подлинное развитие, повинуется только своим законам, его ничем нельзя задержать, как нельзя и ускорить. ." Райнер Мария Рильке, «Письма к молодому поэту» Начав визуальное путешествие по Зодиаку со знака Овна, мы постепенно приходим к точке, противоположной арианскому инстинктивному принципу, где сталкиваемся с неодушевленным объектом ВЕСЫ - единственным неживым символом в Зодиаке. Овен просто действует, Весы же, напротив, взвешивают все не спеша, рефлексируют и лишь затем сделают выбор. Обращаясь к истокамастрологии времендревней Месопотамии, узнаем, что знак Весы по факту не использовался: Весы объединялись со Скорпионом. "Представьте себе, что наша способность давать благородные суждения, появилась из чего-то очень древнего, более архаичного и более примитивного,"комментирует данное обстоятельство Лиз Грин в «Астрологии судьбы» . Сирлот добавляет интересное наблюдение в своем «словаре символов»: ... Весы имеют две тенденции, символизируя две симметрично расположенных чаши, одна из которых тяготеет к Скорпиону (обозначая мир желаний), а другая к знаку Девы (сублимации, очищению). Хаос и порядок Глядя на изображение Весов, я представляю себе пузырек воздуха, возникшего на поверхности океана дегтя. Наползая со всех углов картины, черная лава угрожает засосать его обратно в пропасть. Порядок формируетсяиз хаоса и выглядит очень нежным, хрупким, непостоянным. Гармония, равновесие и симметрия достигается огромными усилиями и только на некоторое время. "Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду", сказал когда-то Ницше, и я думаю, что эта цитата имеет много общего с Весами. В картине вы можете увидеть красивую семиконечную звезду между рогами Хатхора. Семь - это число идеального порядка, объединение духа (три) и земной материи (четыре). Согласно Библии, мир был создан за семь дней. Число семь соединяет божественный порядок с земным. Мысли и чувства Johfra фокусируется на архетипическом балансе Весов, между головой и сердцем, умом и чувствами. В психологии Юнга, функция мышления формирует оппозицию и компенсирует функции чувств. Кроме того, в Каббале, сефирот Ход, которая управляет интеллектом, находится напротив Netsah (чувство), и лежит в нижней части колонны милосердия. На картине чувствующей функцией представлена богиня Хатхор(в египетской мифологии - богиня неба). В древнейших верованиях она представлялась в облике небесной коровы, родившей Солнце. Ее почитали и как богиню любви, веселья и музыки. Изображали в виде женщины с рогами коровы и солнечным диском на голове. (в римской мифологии ей наиболее соответствует Венера, управительницазнака Весов) В то же время - функционирование мышления представлена Ибисом, по-египетски Хабом, посвященным Тоту. Это символ Мудрости, Проницательности и Чистоты, (египетский аналог римского бога Меркурия и греческого Гермеса). У Юнга было очень специфическое понимание концепции чувства. Приведу отрывок из «Психологических типов»: "существует прежде всего процесс, происходящий между эго и каким-нибудь данным содержанием, причем процесс, придающий содержанию известную ценность в смысле принятия или его отвержения ("удовольствие" или "неудовольствие"), но позднее этот процесс помимо определенного содержания осознания или ощущения в настоящий момент способен возникать изолированно в качестве настроения". "Настроение свидетельствует об оценке, но об оценке не определенного, единичного сознания, а всего наличного в настоящий момент состояния сознания, причем опять-таки в смысле принятия или отвержения его".( Формируется паттерн на конкретный импульс – доп. Ред) Этот отрывок показывает нить суждения Весов: он может быть основан на объективных интеллектуальных критериях или на системе субъективных ценностей. Я думаю, что это объясняет очень хорошо то, что в Весах "чувствование" имеет воздушное, рациональное качество и отличается от общего значения тем, что имеет ярко выраженную физиологическую направленность . Масштабы МААТ Маат или Аммаат – богиня Древнего Египта, олицетворяла символ истины, справедливости, вселенской гармонии, воплощала этическую норму и божественное начало. Чаще всего изображалась девушкой с пером страуса на голове. Ключевыми символами картины являются Весы: в левой чаше перо Маат, а в правой - сердце. Мифология Весов занимает центральное место в древней египетской философии. И означает Порядок. Следующая цитата взята из книги «Arts and Humanities throughthe Eras»: Древний Египет, под редакцией Эдварда Блайберга и других: Египетский философский взгляд существования был основан на идее, что все существование было либо упорядоченно или хаотично. Порядок называли Маат , а хаос называли Исфет. Маат охватывает физический мир, политические события и этику поведения. В физическом мире Маат означал регулярность восхождения и заката солнца, разлив реки Нила, дарящий влагу и плодородие угодьям Египта. В политике Маат означал законное престолонаследие и порядок в стране. В египетской мысли Маат характеризует правильное личное поведение. На самом деле, правильное личное поведение обеспечивается верность царю, который, в свою очередь, поддерживает и упорядочивает физический мир. Граждан Маат приучал говорить правду, призывал других к послушанию. В конечном счете, человек поддерживающий Маат своими действиями, в качестве награды мог рассчитывать на загробную жизнь. ... Египтяне верили, что сердце является органом мышления. Тем не менее, египетские философы полагали, что молчаливый человек, прячущий собственные эмоции, а также, те, кто думает, прежде чем действовать, был идеальным человеком. Большая часть египетской философии советовала воздержаться от импульсного действия без мысли. ….Справедливость, принцип любой философской системы, также является частью порядка. Премьер-министр, чья работа включала отправления правосудия, был священником из Маат. .... Судебные решения соответствовали принципу Маат, "тот, кто выполняет маат", является невиновным. Маат диктовал правильное и корректное поведение во всех социальных ситуациях, а также в отношениях, которые в астрологии подпадают под область Весов. Маатбыла неотъемлемой частью Книги Мертвых, и именно этой части мифа, Johfra придает особое значение в своей живописи. Сердце умершего взвешивают вместе с символомМаат (перо символизировало правду в египетских иероглифах). Если они находились в равновесии, то мертвому было позволено войти в загробную жизнь. Маат олицетворял смысл космического порядка и небесной гармонии. Перо, как символ, обозначает легкость души, а карма понимается как то, что тянет вниз человека. Страусинные перья известны своей симметрией и гармониейс Божественным замыслом. «Иметь Маат» означало быть настроенным как для земной , так и для космической гармонии: Будучи свободным от негативной кармы, имеешь сердце, ясное как свет, и легкое, как перышко. В противном случае испытание Маат означало, что сердце умершего будет брошено на съедение чудовищу Aммиту - напоминающего льва, бегемота и крокодила. Результаты решения записывались в Тотем. Взвешивание сердца Розовый Крест Весы украшаютКрест с розой. Розенкрейцерство ru.wikipedia.org (внешняя ссылка) «Орден Розы и Креста» был тайнымсообществом, выступающим за баланс между головой и сердцем. Учение этогоордена , «построенное на древних эзотерических истинах», «сокрытые от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что отчасти символизируется эмблемой братства — розой, распускающейся на кресте. Розенкрейцеры ставили перед собой задачи всестороннего улучшения Церкви и достижение прочного благоденствия государств и отдельных лиц. Символизм Розы и Креста чрезвычайно богат. Крест нумерологически резонирует с числом четыре, символом земного пространства и организации. Роза ... является одновременно символами чистоты и земной страсти, небесным совершенством, девственности и плодородия; смерти и жизни. Роза - цветок богини Венеры, но и крови Адониса и Христа. Это символ трансформации - принимающий пищу земли, и превращающий его в красивый ароматный бутоны розы. Сад Роз - символ Рая. Это мистическое место брака. В Древнем Риме, розы выращивали в погребальных садах, чтобы символизировать воскресение. Шипы символизировали страдания и жертвы, а также грехи и грехопадения из рая. Розу также использовали в качестве знака тишины и тайны. Значение «конфиденцально», "под розой," подразумевалось всякий раз, когда ее подвешивали под потолком на собраниях. Это цветок Венеры, богини любви. Сирлот указывает, что роза символически соответствует Мандале. Красота и форма молча говорят сами за себя. Множество лепестков розы являются символом раскрытия души. Он также может рассматриваться как символ божественной женственности. Красная роза является символом пробуждения инстинктов, а белая лилия в нижней части картины напоминает спокойствие, гармонию и очищение чувств. Анх, Систр и лемнискаты. Бог Тот и Богиня Хатхор держат предметы - величественные символические ценности. Хатхор держит в своей руке Систр (своего рода погремушку), олицетворяющий движение четырех земных элементов. Систр напоминает, что все, что существует, должно быть сотрясаемо и движимо. (Плутарх).Пэт Ремлер очень интересно пишет в своей книге « Египетская Мифология от А до Я»: «Звуками Систра почитали богов, а как же отгоняли злых духов (силы хаоса). Этот же инструмент использовали в качестве наказания - его энергией ослепляли грешников. В руке Тота Анх весьма загадочный символ. Иероглиф означает "живой", и популярная интерпретация приравнивает его к вечной жизни. Это ключ жизни и творчества, жизненной силы, как таковой. Это гармоничное смешение мужской (T-образный крест) и женской (окружности) полярности. Он символизировал союз Исиды и Осириса. Анк также был дыханием жизни, и как видно на этой картине, богиня держит его перед ноздрями фараона. Анк резонирует с лемниската - символом бесконечности, просматриваемым в верхней части картины. Это знак бесконечной мудрости циклов, которые создают баланс во вселенной. Инь / Ян красиво визуализируются, переплетаясь вихрями воздуха, напоминая нам, что Весы воздушный знак, а баланс противоположностей не может быть установлен в камне, однако подчиняется потокам. Сфинксы, хрустальный куб и шахматная доска. Два ассирийских сфинкса образуют пару противоположностей: мужской и женский. Сфинксы олицетворяют целостность, они показывают единство человека и зверя, сознания и бессознательного. Весы знак партнерства: в духе партнерства, во встрече с другом, проявляется целостность человека и достигается его индивидуальность. Роза (душа) рождается из этого союза. Сфинксы охраняют алтарь в форме куба. Прозрачный куб, краеугольный камень, ясное представление реальности, в его центре находится золотой круг или философский камень (цель индивидуальности, несокрушимая духовная сущность). Johfra пишет: Если мы раскроем куб, то все шесть поверхностей сформируют христианский крест, а золотой эмбрион будет лежать в центре креста. Руководствуясь верой розенкрейцеров, розу также размещают в центре креста ... Наконец, шахматная доска на полу выражает экспрессию противоположностей, с одной стороны, а с другой - намекает на стратегическое мышление партнеров - Весов в шахматной игре. Высокая гармония и симметрия, достигнуты в картине «Весы» экстраординарными художественными способами. Каждый элемент резонирует с другим; живописная серия противопоставлений, резонансов и контрапунктов. Тем не менее, в повседневной жизни "Любой порядок уравновешивается крайностями и нестабильностью", так однажды написалВальтер Беньямин. На Сердце изображения проливается чистый свет Атмана - в противовес силам хаоса. выражаю огромную благодарность ЭЛИНЕ за сотрудничество в редакции перевод эссе symbolreader.net (внешняя ссылка) | |
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |
Календарь астрологаИндивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу. |
тип вывода ветки
#552038
Эдуард Евгеньевич, 09-Фев-2015 22:28
|
Супер! Nadin Можно об этом подробнее? |
#552084
DELETED ID 26365, 09-Фев-2015 23:13 (ответ на #552038)
+1 |
Эдуард Евгеньевич, в каждом образе автор пытается совместит символы всех религий, Атман это понятие тесно связанно с Брахман. Брахман это общей надличностный уровень, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов. Атман - это тоже самое, но индивидуальное. в теме Овен, буддийский символ Авидья- невидения. |
#552090
DELETED ID 26365, 09-Фев-2015 23:26
Эдуард Евгеньевич, в картинах хорошо просматривается принцип оппозиции. Овен-Весы. Овен -чистый импульс действия-картина сумрачный свет,тучи Адидья невидение, душа в поиске истины. Весы -рассудок, порядок,- ясный свет из картины Атман духовное начал в человеке. | |
#552093
Эдуард Евгеньевич, 09-Фев-2015 23:32
|
Nadin теперь понятно, спасибо Nadin! с нетерпением жду следующих публикаций!;) |
#552095
DELETED ID 26365, 09-Фев-2015 23:38 (ответ на #552093)
Эдуард Евгеньевич, какой Ваш солнечный знак? | |
#552168
Crux, 10-Фев-2015 07:45