Блог » Статьи по астрологии
Дэвид Айк предвестник Искусственного Интеллекта(ИИ). Часть 1.
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |
Календарь астрологаИндивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу. |
тип вывода ветки
#1649326
Фарадей Мистик, 08-Авг-2024 17:33
|
в этом видео совершенно другая аналогия. И раньше писали не ИИсус, а просто Исус. |
#1649473
Шестое Чувство, 10-Авг-2024 16:15
|
первая карта, если выбирать из этих двух |
#1649481
Шестое Чувство, 10-Авг-2024 17:47
|
а почему "предвестник ИИ"? Фарадей Мистик |
#1649498
|
Шестое Чувство по аналогии. но это будет уже новая и или Фарадей Мистик У Исуса был предтеча Иоанн Креститель... так у ИИ (ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА) ПРЕДВЕСТНИК, и или предтеча, я является сейчас ДЭВИД АЙК и он подобно Иоанну Крестителю является "гласом вопиющего в пустыне"... почитать:ИИ как новый бог? Автор: РУЛОФ ХЭМ Некоторые футурологи и специалисты по этике – все они неверующие – полагают, что разработки в области искусственного интеллекта ( ИИ ) дадут нам новое понимание и мудрость того, что правильно и что неправильно, природы реальности и ее происхождения. Короче говоря, ответы на религиозные вопросы, данные ИИ. По мнению некоторых, появится новая форма религии, в которой ИИ будет вести нас, как бог. Но будет ли это на самом деле? Источник: www.zoeklicht.nl (внешняя ссылка) будет значит подмена Бога этим самым ИИ (ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ) а гораздо раньше было так, а может и не так...) если раньше и или сейчас была Религия, а точнее Религии вместо Знания.. то сейчас с помощью ИИ эта самая Религия(Религии) станут всеобщими ... значит, как и в компьютерной игре, перейдут на высший уровень в манипуляции массами.. и или овцами. и поэтому прошу не путать ответы данные ИИ на разные религиозные вопросы с Знанием от Исуса Христа. Справка их тырьнета: Ихтис (др. -греч. — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: , , (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Часто изображался аллегорическим образом в виде рыбы. «»: почему символом Иисуса Христа является рыба ..................... Современность Интерес к символу ихтис возродился у христиан в конце XX века. Некоторые протестанты, обозначая свою религиозную принадлежность, размещали на автомобиле специальную наклейку с изображением рыбы, внутри которой значилась надпись «». В пику им атеисты, придерживающиеся эволюционной теории зарождения жизни, стали клеить на авто свою рыбу с маленькими ножками, внутри которой было начертано слово «Дарвин». В ответ сторонники Нового Завета выпустили наклейки, где рыба «Дарвина» опрокинута ножками вверх, что свидетельствовало о несостоятельности их взглядов на природу возникновения Вселенной. Но дальше всех пошли верующие, не опровергающие эволюционную теорию, а видящие в ней лишь очередной промысел Божий, поскольку они придумали наклейку, совмещающую все точки зрения. Их рыба была украшена надписью «» и снабжена ножками. Источник: «»: dzen.ru (внешняя ссылка) почему символом Иисуса Христа является рыба... а не крест Связанные одной сетью: как искусственный интеллект управляет энергетикой и или нами. Источник:www.myenergy.ru (внешняя ссылка) Мне интересно, а какой символ в этот раз нам предложит ИИ вместо рыбы и креста?)) И будет очередная подмена знаний от Исуса на всеобщую одну Религию по моему мнению, в данном случае будет Всеобщая Религия от ИИ(ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА). Шестое Чувство, я в этот раз полностью удовлетворил ваше любопытство? |
#1649500
Фарадей Мистик, 10-Авг-2024 22:54
|
Шестое Чувство а там Нептун в 12 доме оказался случайно и или нет...)) вот, в чем мой вас вопрос? |
#1649502
|
И ел бы сейчас Исус рыбу, как тогда? А морковке разве не больно? Инфа: А разве Иисус не ел рыбу...!? говорит друг. В качестве доказательства она приводит Евангелия от Луки и Иоанна. На одном из наших праздников мы размышляем над этим ответом. Мы читаем Луки 24. Да, это буквально там в стихах 42-43: И дали Ему кусок жареной рыбы и сот. И Он взял и ел у них на глазах. | ESV Мы также читаем Иоанна 21. Да, вы можете прийти к этому убеждению здесь: Когда они (ученики после воскресения Иисуса из мертвых) пришли на землю, они увидели огонь из углей и рыбу на ней и хлеб. | NBG '51 Или: «Разве Иисус тоже не ел рыбу…!?» Последний текст мы читаем в некоторых переводах Библии. И здесь мы тоже придерживаемся такого же мнения. Даже Вульгата, латинский перевод Библии, указывает на это. Кажется, подруга права. Хотя? Что мы читаем в Священных Писаниях? Мы включаем оригинальный текст Нового Завета на греческом языке. Да, у Луки есть слово (рыба). Но в 21-й главе Евангелия от Иоанна, к нашему удивлению, слово, переведенное здесь как «рыба», можно прочитать и по-другому. Там написано не (рыба), а (гарнир с хлебом). То же самое слово встречается в 6-й главе Евангелия от Иоанна в рассказе о чудесном умножении пяти хлебов и двух… Ну, двух что? Согласно греко-немецкому словарю Вальтера Бауэра к сочинениям Н.Т. и другой раннехристианской литературе слово «рыба» наиболее уместно как в главе 6, так и в главе 21. , особенно в сочетании с (угольный огонь) и потому, что это соответствует Луки 24. Но здесь мы обнаруживаем некоторый простор для иного толкования и истолкования. Почему гарниром к хлебу, например, не мог быть тапанад из оливок или разновидность хумуса? Такое нестандартное мышление хорошо вписывается в сегодняшнюю жизнь, водимую Святым Духом, не так ли? Более того, мы задаемся вопросом, хочет ли воскресший живой Господь сказать это этими примерами: «Потому что после воскресения Моего Я ел рыбу, 2000 лет спустя вы сможете опустошить океаны со всем приловом и другими неприятными побочными эффектами для создания или разведения рыбы в нерестовых прудах, где они сбиваются в кучу сотнями тысяч, не имея места для реальной жизни»… В 2019 году: WWJD?… Мы рады этому открытию. Это делает точку зрения подруги немного менее убедительной, чем кажется на первый взгляд. Упс! Кроме того, мы также задаемся вопросом, будет ли сегодня наш Господь Иисус Христос есть рыбу. Рыба полна токсичных металлов, таких как ртуть. И это не прекращается. ЕС даже хотел повысить стандарт ртути. К счастью, этого не произошло, но кто из нас учитывает такую политику, когда хочешь купить рыбу на рынке или в рыбном магазине!? Итак, мы спрашиваем себя: в наши дни WWJD? Рекомендовал бы Он употреблять в пищу рыбу, которая может серьезно повлиять на здоровье человека? Не говоря уже о часах агонии, которые переживают рыбы, когда их живыми кладут на лед на заводах по производству рыболовных лодок. А затем трагедия вышеупомянутого прилова мировой рыбной промышленности. во время массового рыболовства в Мировом океане: дельфины, черепахи и т. д. на несколько дней запутываются в милях сетей. Задумал ли это Господь и захотел ли Он участвовать в этом? А потом и другие морские обитатели, такие как крабы и омары, например. Ракообразные и моллюски, которые, подобно рыбам, благословлены Богом когнитивным и социально-эмоциональным интеллектом (см. Джонатан Сафраан Фоер (2009). Поедание животных. стр. 64). Как нам, людям, приходит в голову идея «приготовить их живьем», потому что у них другой вкус? Нет», а потом еще и думать, что «животные вообще ничего не чувствуют»? В общем, мы не можем себе представить, что именно это имел в виду Господь жизни, когда Он съел ту единственную рыбу после Своего воскресения. Ты? Мы приглашаем вас поговорить с нами. Мы с нетерпением ждем ваших идей по этому поводу! Мира, всего хорошего и храни Вас Бог! Источник: veganchurch.nl (внешняя ссылка) 2.Каково происхождение символа рыбы в раннем христианстве? Это скромное морское существо стало одним из самых ранних и устойчивых символов нашей веры, появившись не позднее начала второго века (Йенсен, 2023). Мы должны помнить, что наши предки-христиане во времена ранней Церкви жили в мире, пропитанном греко-римской культурой. Рыбы и рыбные сцены уже были популярными сюжетами в римском искусстве, украшая мозаику в придворных банях и нимфеях (Йенсен, 2023). Наши праотцы по вере, руководимые Святым Духом, видели в этом общем мотиве более глубокий духовный смысл. Символ рыбы черпал свою силу из нескольких источников. Он напоминал многие евангельские истории, в которых рассказывалось о рыбалке: чудесный улов, накормление множества людей и обещание Христа сделать своих учеников «ловцами человеков» (Йенсен, 2023). В водах крещения ранние христиане видели себя возрожденными как «маленькие рыбки», следующие за Христом, большой рыбой (Йенсен, 2023). Рыба также представляла самого Христа, божественную пищу, питающую наши души в Евхаристии (Йенсен, 2023). Пожалуй, наиболее известным является то, что греческое слово, обозначающее рыбу, ИХТИС, стало акростихом для «Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя» (Йенсен, 2023). Эта умная игра слов позволила нашим преследуемым братьям и сестрам незаметно заявить о своей вере во враждебном мире. Однако нам не следует попадать в ловушку чрезмерного упрощения. Значение символа рыбы было богатым и многогранным, часто пересекающимся в ассоциациях (Йенсен, 2023). Он может представлять Христа, крещение, верующих христиан или даже миссионерскую деятельность апостолов (Йенсен, 2023). Как рыба использовалась в качестве тайного символа среди ранних христиан? Давайте подойдем к этому вопросу как с историческим пониманием, так и с духовным пониманием. Идея о том, что ранние христиане использовали рыбу как тайный символ, обозначающий тайные места встреч во времена гонений, является широко распространенным убеждением. Однако мы должны быть осторожны, поскольку не существует четких исторических доказательств, подтверждающих это конкретное утверждение (Дженсен, 2023). Тем не менее, символ рыбы выполнял важные функции в раннехристианском сообществе, некоторые из которых включали элемент осмотрительности. Мы знаем, что в мире, где открытое исповедание христианской веры могло привести к гонениям, наши братья и сестры во Христе искали способы выражения своей веры, которые не привлекали бы немедленно враждебного внимания. Символ рыбы появлялся на эпитафиях христиан и на драгоценных камнях с надписями в кольцах (Йенсен, 2023). Такое личное и погребальное использование предполагает, что этот символ имел глубокое значение для верующих, позволяя им провозглашать свою веру способами, которые могли быть не сразу очевидны для посторонних. Греческое слово «ихтис», обозначающее рыбу, стало мощной аббревиатурой для первых христиан. Каждая буква представляла собой слово во фразе «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель» (Йенсен, 2023). Эта умная игра слов позволяла верующим исповедовать суть своей веры в краткой и, возможно, сдержанной форме. Мы видим примеры использования символа рыбы в раннехристианском контексте. В Катакомбах Калликста есть эпитафия, изображающая двух рыб, стоящих по бокам якоря, со словами «Рыба Живая» внизу (Дженсен, 2023). Эти изображения и текст вместе провозглашали веру во Христа и воскресение, но в такой форме, которая не могла сразу раскрыть ее христианскую природу случайному наблюдателю. Рыба также ассоциировалась с крещением, священным ритуалом, посредством которого новообращенных принимали в христианскую семью. Тертуллиан, писавший в начале третьего века, прекрасно выразил эту связь: «Мы, маленькие рыбки, по примеру нашего ИХТИСА Иисуса Христа, родились в воде, и не иначе, как оставаясь постоянно в воде, мы в безопасности». (Дженсен, 2023). Эта метафора позволяла христианам завуалированно говорить о своих ритуалах инициации. Использование символа рыбы не было в первую очередь связано с секретностью в смысле кода, который знали только инсайдеры. Скорее, это был богатый и универсальный символ, который позволял христианам выражать глубокие истины о своей вере в форме, которая была значимой для верующих, но не провоцировала сразу других. Что означает греческое слово ИХТИС и какое отношение оно имеет к Иисусу Христу? ИХТИС () — это больше, чем просто слово — это акростих, хитрый механизм, в котором каждая буква обозначает отдельное слово. В этом случае каждая буква ICHTHYS представляет собой первую букву слова в мощном утверждении веры (Дженсен, 2023): Я - Isous () - Иисус CH – Christos () – Христос TH – Теу () – Бог Y - Йиос () - Сын S – Сотер () – Спаситель Вместе эти слова провозглашают: «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель» (Йенсен, 2023). В этом простом предложении мы находим важное изложение нашей веры – кто такой Иисус и что Он сделал для нас. Этот акростицизм появляется в раннехристианской литературе, в том числе в «Сивиллинских оракулах», сборнике пророческих высказываний. В этих текстах мы находим акростих из 27 стихов, в котором каждая строка начинается словом, начинающимся с одной из букв расширенного варианта акростиха: Спаситель, Крест) (Йенсен, 2023). Широко распространилось использование ИХТИСА как христианского символа. Мы находим его на раннехристианских эпитафиях, кольцах и других артефактах (Йенсен, 2023). Например, в Катакомбах Калликста есть эпитафия с двумя рыбами, обрамляющими якорь, а под ней слова «Рыба живых» ( ) (Йенсен, 2023). В этом образе прекрасно сочетается акростих ИХТИС с идеей Христа как источника вечной жизни. Отцы церкви, такие как Августин, глубоко размышляли над значением этого символа. В своем «Граде Божием» Августин объясняет, как мистически понимается Христос в слове «рыба», ведь Он мог жить без греха в бездне смертности, как в пучине вод (Йенсен, 2023). Символ ИХТИС также был связан с сакраментальной жизнью Церкви. Оно было связано с крещением, как мы видим в прекрасных словах Тертуллиана: «Мы, рыбки, по примеру нашего ИХТИСА Иисуса Христа, рождаемся в воде» (Йенсен, 2023). Некоторые ранние христианские писания, кажется, даже связывают символ рыбы с Евхаристией, рассматривая Христа как «рыбу из колодца», которая питает верующих (Йенсен, 2023). В символе ИХТИС мы видим, как наши ранние христианские братья и сестры нашли важные способы выражения своей веры. Они взяли простое слово и придали ему глубокий богословский смысл. Давайте, как и они, всегда стремиться углубить наше понимание Христа и найти творческие способы провозглашать Его в нашем сегодняшнем мире. В каких библейских историях или отрывках рыба занимает видное место? Начнем с Ветхого Завета. Мы помним историю Товита, в которой решающую роль играет рыба. Юный Тобиас во главе с ангелом Рафаилом ловит рыбу, желчь которой используется для лечения слепоты его отца ( Товит 6:3-9 ) (Йенсен, 2023). Это предсказывает, как Христос, божественный врач, приносит исцеление и свет нашей духовной слепоте. В Евангелиях рыба появляется во многих учениях и чудесах Иисуса. Мы видим их в призвании первых учеников. Иисус подходит к Симону Петру и Андрею, когда они закидывают сети, и говорит: «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матфея 4:18–19; Марка 1:16–17; Луки 5:1–11). (Дженсен, 2023). Эта мощная метафора говорит о миссионерской природе Церкви, призванной вовлечь всех людей в сети Божией любви. Чудесное накормление множества людей является основной темой всех четырех Евангелий (Матфея 14:15-21; Марка 6:35-44; 8:1-8; Луки 10:10-17; Иоанна 6:1-13) ( Дженсен, 2023). Всего несколькими хлебами и рыбами Иисус накормит тысячи людей, демонстрируя Свою силу утолить наш самый глубокий голод, как физически, так и духовно. Это чудо также предвещает Евхаристию, где Христос продолжает кормить нас Своей пищей. После Своего воскресения Иисус является Своим ученикам у Галилейского моря. Он велит им закинуть сети по правую сторону лодки, в результате чего получается чудесный улов. Затем Он готовит на берегу завтрак из рыбы и хлеба (Иоанна 21:4-14) (Дженсен, 2023). Эта прекрасная сцена примирения и посвящения напоминает нам, что воскресший Христос продолжает питать и направлять Свою Церковь. Мы также находим рыбу в некоторых притчах и учениях Иисуса. В Евангелии от Матфея 17:27 Иисус поручает Петру поймать рыбу и найти во рту монету, чтобы заплатить храмовый налог (Йенсен, 2023). Это странное чудо учит нас владычеству Христа над всем творением и Его обеспечению наших нужд. Царство Небесное сравнивается с сетью, в которую ловится всякая рыба (Матфея 13:47-50), напоминая нам о вселенском призыве Евангелия и Страшном суде. В Луки 11:11 Иисус спрашивает: «Какой отец из вас, если сын его попросит рыбы, даст ему змею вместо рыбы?» Это учит нас доброте нашего Небесного Отца. Эти истории — не просто исторические отчеты или моральные уроки. Они открывают нам личность Христа и Его искупительное дело. Рыбы в этих историях указывают нам на более глубокие духовные реальности – силу Христа обеспечивать, призывать, преобразовывать и питать нас на нашем пути веры. Давайте, подобно первым ученикам, ответим на Его призыв и позволим Ему сделать нас «ловцами человеков», привлекая других к жизни с избытком, которую Он предлагает. В чем смысл того, что Иисус призвал рыбаков стать Его первыми учениками? Размышляя о том, как Иисус призывал рыбаков быть Своими первыми учениками, нам предлагается задуматься над важной тайной путей Божьих. Этот выбор не является произвольным, он имеет глубокое значение для понимания нашего собственного призвания к ученичеству и природы миссии Церкви. Надо помнить, что, выбирая рыбаков, Господь избирал простых трудящихся людей. Симон Петр, Андрей, Иаков и Иоанн не были членами религиозной или социальной элиты. Это были простые люди, зарабатывавшие на жизнь морем (Ватикана, 2010). Здесь мы видим предпочтение Бога скромному и обыденному. Позже Павел напишет: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Коринфянам 1:27). Профессия этих первых учеников сама по себе значительна. Рыбам требуется терпение, настойчивость и умение работать вместе. Это качества, которые необходимы для миссии, которую Иисус поручил им. Подобно тому, как они забрасывали свои сети в море, не всегда зная, что поймают, так и они будут призваны закинуть сети Евангелия в мир, полагаясь на Божье провидение (Йенсен, 2023). Призыв Иисуса к этим рыбакам был немедленным и преобразующим. «Следуйте за Мною, — сказал Он, — и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матфея 4:19) (Дженсен, 2023). Этими словами Иисус придал их знакомой профессии новый и значимый смысл. Они теперь собирались захватывать людей для Царства Божия. Эта метафора «ловли людей» прекрасно выражает евангельскую миссию церкви – вовлекать других в сети Божьей любви не силой, а путем привлечения. В Евангелиях мы видим, как Иисус использовал опыт этих рыбаков, чтобы познать более глубокие духовные истины. Чудесный улов рыбы (Лк. 5:1-11; Ин. 21:1-14) стал наглядным уроком об изобилии благодати Божией и плодотворности служения в послушании слову Христову. Море, которое было их местом работы, стало в учении Иисуса метафорой мира, в который они будут отправлены. Когда Иисус призвал этих рыбаков, он не искал чистых листов. Он выбрал людей с навыками и опытом, которые, преобразованные благодатью, будут служить миссии Церкви. Смелость Петра, созерцательность Иоанна, доступность Андрея — все эти природные качества были впитаны и освящены для служения Евангелию. Крик рыбаков также напоминает нам об общинной природе ученичества. Иисус призывал их не индивидуально, а как пары братьев и как часть большей группы. Это предвещает Церковь как сообщество верующих, работающих вместе в миссии евангелизации. Наконец, мы не можем игнорировать связь между символом рыбы и этими первыми учениками. Когда рыбаки стали «ловцами человеков», рыба стала символом, имеющим богатое значение для ранних христиан. Он представлял как самого Христа, так и тех, кто последовал за Ним, крещенных в воде новой жизни (Йенсен, 2023). Призывая рыбаков быть Его первыми учениками, Иисус дает нам яркую картину того, что значит следовать за Ним. Подобно им, мы призваны из нашей обычной жизни к необычной миссии. Давайте же, подобно Петру, Андрею, Иакову и Иоанну, щедро откликнуться на призыв Христа, позволив Ему преобразовывать наши природные дары в служение Евангелию, работая вместе, чтобы вовлечь всех людей в сети Божьей любви. Что представляет собой рыба с точки зрения христианской евангелизации и ученичества? Рыба имеет важное значение для христианской евангелизации и ученичества. Он напоминает нам о призыве Христа стать «ловцами человеков» – распространять Благую Весть и вовлекать других в любящие объятия нашей веры (Йенсен, 2023). Когда Иисус призвал своих первых учеников к Галилейскому морю, он сказал Симону Петру и Андрею: «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матфея 4:19). Этими словами наш Господь сделал рыбалку мощной метафорой евангельской миссии Церкви. Подобно тому, как рыбаки закидывают сети, чтобы поймать рыбу, мы призваны закинуть сети Божьей любви и милосердия, чтобы собрать души для Христа (Йенсен, 2023). Символ рыбы также представляет самих верующих христиан. Отцы ранней церкви, такие как Тертуллиан, называли христиан «маленькими рыбками», рожденными в водах крещения, подражая Христу, нашей «великой рыбе» (Йенсен, 2023). новое творение во Христе. Рыба напоминает о чудесном кормлении, описанном в Евангелиях, где Иисус умножал хлебы и рыбу, чтобы накормить толпу. Эти чудеса являются предшественниками Евхаристии и напоминают нам, что Христос продолжает питать нас духовно и дает нам силы для дела евангелизации (Йенсен, 2023). В первые века христианства, когда верующие подвергались гонениям, символ рыбы служил христианам незаметным способом идентифицировать друг друга. Греческое слово, обозначающее рыбу, «ИХТИС», образовало акростих: «Iesous Christos Theou Yios Soter» — Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Этот простой символ отражал суть нашей веры и способствовал распространению Евангелия в трудные времена (Йенсен, 2023). Как символ рыбы использовался в христианском искусстве и иконографии на протяжении всей истории? Символ рыбы имеет богатую и замечательную историю в христианском искусстве и иконографии, начиная с самых ранних дней нашей веры. Этот простой, но важный символ использовался бесчисленными способами для выражения тайн нашего спасения и личности Христа (Апостолос-Кападона, 2020). В катакомбах Рима, где тайно собирались ранние христиане, мы находим одни из самых ранних образцов рыбы в христианском искусстве. Эти простые линейные изображения рыб появлялись на погребальных надписях, часто сопровождаясь другими христианскими символами, такими как якоря или голуби. Они служили молчаливым исповеданием веры во Христа, «Рыбу», победившую смерть (Йенсен, 2023). По мере того как христианство выходило из гонений, символ рыбы все более открыто появлялся в различных видах искусства. Мы видим это в мозаиках, украшающих полы и стены древних церквей, часто изображаемых рядом со сценами чудес Христа или рыбалки апостолов. Эти изображения напоминали верующим об обещании Христа сделать их «ловцами человеков» и об изобилии Божьей благодати (Йенсен, 2023). В средневековых иллюминированных рукописях мы находим красивые изображения рыб, которые часто использовались для иллюстрации евангельских сюжетов, таких как чудесный улов рыбы или накормление толпы. Эти прекрасно выполненные изображения помогли оживить Священное Писание для тех, кто не умел читать, обучая вере визуальными средствами (Дидрон Адольф Наполеон, Стоукс Маргарет, 1891 г.). Рыба также часто появлялась на раннехристианских кольцах и печатях. С помощью этих личных предметов верующие всегда могли носить с собой напоминание о своей вере. На некоторых из этих колец были замысловатые гравюры в виде рыб, иногда в сочетании с другими христианскими символами, такими как якорь или хи-ро (Дженсен, 2023). Мотив рыбы был особенно популярен в крестильных часовнях и купелях, чтобы напоминать новокрещеным об их возрождении во Христе. Некоторые купели даже называли «piscinae» или рыбными прудами, чтобы подчеркнуть связь между крещением и символикой рыбы (Йенсен, 2023). По мере развития христианского искусства на протяжении веков символ рыбы становился менее заметным, часто уступая место более прямым изображениям Христа и святых. Однако полностью оно так и не исчезло. Мы все еще можем найти его в современном христианском искусстве, иногда используемом новаторскими способами, чтобы соединить нашу древнюю веру с современным выражением. Сегодня символ рыбы вновь стал популярен, появляясь на автомобильных бамперах, ювелирных изделиях и различных христианских товарах. Хотя мы должны быть осторожны и не преуменьшать значение этого священного символа, его широкое использование напоминает нам о его непреходящей силе передавать нашу веру. Какое духовное значение связано с рыбой в христианском богословии и традиции? Рыба – мощный символ самого Христа. Греческое слово, обозначающее рыбу, ИХТИС, образует акростих, который провозглашает суть нашей веры: «Iesous Christos Theou Yios Soter» – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Этот простой, но содержательный символ воплощает в себе тайну Воплощения и искупительного деяния Христа (Йенсен, 2023 г.). В воде крещения мы соединяемся со Христом и рождаемся как рыбки в спасительной воде. Как прекрасно выразился Тертуллиан: «Мы, маленькие рыбки, по примеру нашего ИХТИСА Иисуса Христа родились в воде, и только оставаясь постоянно в воде, мы находимся в безопасности» (Йенсен, 2023). Этот образ напоминает. нас о нашей постоянной нужде в благодати Божией и живительной воде Духа. Рыба также напоминает о роли Христа как божественного ловца человека. Точно так же, как Он призвал апостолов стать ловцами человеков, Христос продолжает привлекать к Себе всех людей через свидетельство и работу Церкви. Мы одновременно рыба, пойманная в сеть Божьей любви, и рыбаки, призванные забросить эту сеть в мир (Дженсен, 2023). В чуде с хлебами и рыбами мы видим рыбу как символ обильного Божьего промысла и евхаристического праздника. Христос умножает маленькую жертву, которую мы приносим, и питает нас духовной пищей, которая поддерживает нас на нашем пути веры. Это чудо является прообразом Евхаристии, где Христос кормит нас Своей пищей (Йенсен, 2023). В христианской традиции рыба также ассоциируется с мудростью и знаниями. Как рыба может ориентироваться в глубинах морских, так и Христос ведет нас через глубины божественных тайн. Раннехристианский писатель Климент Александрийский призывал верующих использовать символ рыбы на своих кольцах как напоминание о том, что «брать душу из воды, как мы берем рыбу» (Дженсен, 2023). В истории о Товии, найденной во второканонической книге Товита, желчь рыбы используется для лечения слепоты. Это было истолковано как символ силы Христа исцелить нашу духовную слепоту и открыть нам глаза на божественную истину (Дженсен, 2023). Рыба также напоминает нам о нашем призвании быть свидетелями миру. Как рыба не может выжить без воды, так и мы не можем духовно процветать без Христа и Его Церкви. И все же мы призваны принести живую воду Евангелия в мир, жаждущий истины и любви. Наконец, рыба указывает нам на эсхатологическую трапезу, небесную трапезу, на которой мы будем обедать со Христом в вечной радости. Раннехристианские надписи говорят о «вкушении рыбы» как о метафоре принятия жизни Христа как в Евхаристии, так и в Царстве Небесном (Йенсен, 2023). Как рыба относится к крещению и другим христианским таинствам? В крещении мы погружаемся в воду новой жизни, умираем для греха и воскресаем со Христом. Ранние христиане видели важную связь между этим таинством и символикой рыбы. Купель часто называли «piscina» или прудом с рыбой, чтобы подчеркнуть, что в этой воде мы становимся подобными Христу, божественной Рыбе (Йенсен, 2023). Тертуллиан, один из первых отцов церкви, прекрасно выразил эту связь: «Мы, маленькие рыбки, по примеру нашего ИХТИСА Иисуса Христа родились в воде, и никаким другим образом, кроме как постоянно оставаясь в воде, мы не в безопасности» ( Дженсен, 2023) Этот образ напоминает нам, что крещение – это не просто разовое событие, а реальность, в которой мы должны жить постоянно, всегда пребывая в животворящей воде благодати Божией. Рыба также связана с крещением через евангельскую историю, в которой Иисус призывает своих учеников стать «ловцами человеков» (Матфея 4:19). При крещении мы попадаем в сети Божьей любви, а затем посылаемся привлечь других в такие же спасительные отношения со Христом. Как наставлял готовящихся к крещению святитель Кирилл Иерусалимский: «Вы — рыба, пойманная в сети Церкви. Дайте себя взять живым: не пытайтесь убежать. Это Иисус вешает вас на своей веревке, а не для того, чтобы убить вас. , но, убивая тебя, сделать тебя живым» (Дженсен, 2023). Связи с символикой рыбы мы также находим в Евхаристии. Чудо с хлебами и рыбами, повествуемое во всех четырех Евангелиях, является прообразом Евхаристического праздника, на котором Христос насыщает нас Собой. Как Он умножил хлебы и рыбу, чтобы накормить множество людей, так Он постоянно питает нас Своим Телом и Кровью в Евхаристии (Йенсен, 2023). Ранние христианские писания иногда говорят о «еде рыбы» как о метафоре принятия Евхаристии. Эпитафия Аберция, например, говорит о христианской вере, держащей перед верующим «рыбу из источника, могучую и чистую, которую поймала непорочная дева», что явно относится к Христу в Евхаристии (Йенсен, 2023). В Таинстве Примирения мы можем рассматривать рыбу как символ силы Христа, которая вытаскивает нас из глубин греха, как рыбу вытаскивают из воды. История Ионы, которого проглотила огромная рыба, а затем выплюнула на сушу, долгое время считалась прообразом смерти и воскресения Христа и, как следствие, нашего собственного воскресения к новой жизни через прощение грехов. Даже в таинстве Елеопомазания больных мы находим отголоски рыбной символики. В Книге Товита желчь рыбы используется для лечения слепоты, предвещая целебную силу Христа в этом таинстве (Йенсен, 2023). Размышляя о богатом символизме рыбы в отношении наших таинств, давайте будем благодарны за эти внешние признаки внутренней благодати. Пусть они постоянно напоминают нам о нашем новом рождении во Христе, о нашем питании Его Телом и Кровью и о нашем призвании вовлекать других в сети Божьей любви. Давайте всегда жить, как «рыбки» в океане милости Божией, чтобы свидетельствовать миру о радости и надежде, которые мы нашли во Христе, нашей божественной ИХТИС. Какую роль рыбы играют в явлениях Иисуса после воскресения? Пожалуй, самый яркий пример рыбы в послевоскресенских повествованиях встречается в Евангелии от Иоанна, глава 21. Здесь мы видим воскресшего Христа на берегу Галилейского моря, где Он является семерым Своим ученикам, которые всю ночь ловил рыбу безуспешно. Иисус зовет их и велит закинуть сеть по правую сторону лодки. Когда они это делают, они ловят так много рыбы, что больше не могут вытащить сеть (Дженсен, 2023). Этот чудесный улов служит нескольким целям. Это перекликается с аналогичным чудом, которое произошло в начале служения Иисуса (Луки 5:1-11), создав мощную связь между Иисусом до распятия и воскресшим Христом. Это показывает, что воскресший Господь — это тот же Иисус, который ходил с ними в Галилее и имеет ту же власть над творением. Во-вторых, это чудо служит моментом признания. Возлюбленный ученик, увидев чудесный улов, восклицает Петру: «Это Господь!» (Иоанна 21:7). Это напоминает нам, что мы тоже можем распознать присутствие воскресшего Христа в нашей жизни через Его действия и изобилие Его благодати. Прибыв на землю, ученики видят, что Иисус приготовил для них еду — хлеб и рыбу, приготовленные на углях. Иисус приглашает их: «Приходите позавтракать» (Иоанна 21:12). Эта совместная трапеза из рыбы и хлеба напоминает насыщение пяти тысяч человек и предваряет евхаристическую трапезу. Это показывает нам, что воскресший Христос продолжает питать и поддерживать Свою Церковь (Дженсен, 2023). В Евангелии от Луки мы находим еще одно явление после воскресения, связанное с рыбой. Когда Иисус является своим ученикам в Иерусалиме, они потрясены и напуганы, потому что думают, что видят призрак. Чтобы доказать реальность Своего телесного воскресения, Иисус предлагает им прикоснуться к Нему, а затем спрашивает: «Есть ли у вас здесь что-нибудь поесть?» Они дают Ему кусок жареной рыбы, которую Он ест в их присутствии (Лк. 24:41-43). Этот простой акт поедания рыбы служит мощной демонстрацией физической реальности воскресения Христа. Это показывает, что воскресший Иисус не является бестелесным духом или плодом их воображения, но действительно присутствует в прославленном теле, к которому можно прикоснуться и которое нуждается в питании. Присутствие рыбы в этих историях после воскресения также напоминает нам о нашей миссии как последователей Христа. Подобно тому, как Иисус в начале своего служения призывал своих учеников быть «ловцами человеков», воскресший Христос возобновляет этот призыв. После чудесного улова и совместной трапезы Иисус трижды спрашивает Петра: «Любишь ли ты Меня?» и повелевает ему: «Паси овец Моих» (Иоанна 21:15-17). Этот диалог подтверждает апостольскую миссию Петра и, соответственно, миссию всей Церкви. Как значение символа рыбы развивалось или менялось с течением времени в христианстве? Символ рыбы прошел через течения христианской истории, меняя свое значение, но всегда указывая нам на Христа. На заре нашей веры, когда последователи Иисуса сталкивались с гонениями, этот простой знак служил верующим незаметным способом узнавать друг друга (White, 2018). Подобно первым ученикам, которые были рыбаками, христиане использовали этот символ, чтобы «ловить рыбу» для единоверцев в море неопределенности. Греческое слово «ихтис», обозначающее рыбу, стало акростихом для «Iesous Christos Theou Yios Soter» – Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя (Тешич-Радовович, 2022). Таким образом, скромная рыбка имела важное богословское значение и в одном образе отражала суть нашей веры. В нем говорилось о божественности Христа и его спасительной миссии для человечества. По мере того как христианство росло и распространялось, символ рыбы приобрел новое значение. В катакомбах Рима мы находим его в сочетании с другими христианскими изображениями, например с голубем, которые связывают представления о крещении и Святом Духе (Уайт, 2018). Рыба также ассоциировалась с Евхаристией и напоминала о чуде Христа с хлебами и рыбами и о Его обещании сделать Своих учеников «ловцами человеков» (Лонг, 2023). В средние века, когда наши христианские символы стали более сложными, рыба оставалась простым, но мощным напоминанием о нашем происхождении и нашей миссии. Он появлялся в искусстве, архитектуре и литературе и всегда призывал нас вернуться к сути нашей веры (Сс, 2016). В последние десятилетия мы наблюдаем возрождение символа рыбы, который часто изображают на автомобилях или носят в качестве украшений (Эллис, 2020). Хотя это может показаться далеким от своего тайного происхождения, оно по-прежнему служит для идентификации верующих и провоцирует разговоры о вере. Однако мы должны быть осторожны, чтобы оно не стало просто культурным маркером, лишенным своего богатого духовного значения. Сегодня символ рыбы продолжает развиваться и приобретать новые значения в наш цифровой век. Это напоминает нам о нашем призвании быть «ловцами человеков» в огромном океане Интернета, распространяя Евангелие с той же смелостью и творчеством, что и наши предки (Эллис, 2020). Какой символизм имеют рыбы и стрекозы в Библии? В Библии рыба часто используется как символ изобилия, плодородия и веры. Они также связаны с Иисусом и его учениками. С другой стороны, библейский символизм стрекоз символизирует трансформацию и духовный рост. Оба существа имеют важное символическое значение в христианской вере. Каково значение символа рыбы для сегодняшних христиан? Хотя символу рыбы уже несколько столетий, он продолжает иметь большое значение для нас, христиан, в современном мире. Он служит мостом, который соединяет нас с корнями нашей веры, одновременно говоря о проблемах и возможностях нашего времени. Рыба напоминает нам о нашей личности во Христе. Точно так же, как ранние христиане использовали этот символ, чтобы узнавать друг друга, он призывает нас распознавать Христа в каждом человеке, с которым мы встречаемся (Тешич-Радованович, 2022). В мире, который часто разделен различиями, символ рыбы призывает нас увидеть нашу общую человечность и наше общее призвание как детей Божьих. Рыба также говорит нам о евангелизации, этой важной миссии Церкви. Призыв Христа стать «ловцами человеков» сегодня так же актуален, как и две тысячи лет назад (Эллис, 2020). В наших все более светских обществах неприметный символ рыбы может открыть двери для разговоров о вере и пригласить других «прийти и увидеть» радость жизни во Христе. Рыба напоминает нам об изобилии Божьем обеспечении. Он напоминает нам о чуде хлебов и рыб и призывает нас доверять Божественному Провидению и щедро делиться с другими (Лонг, 2023). В мире, характеризующемся неравенством и чрезмерным потреблением, рыба заставляет нас жить более просто и устойчиво, с уважением к дарам творения. Символ рыбы также имеет экологическое значение. Как управители Божьего творения, мы призваны заботиться об океанах и всей морской жизни. Рыба может служить ярким напоминанием о нашей ответственности за защиту окружающей среды и сохранение богатого биоразнообразия вод нашей планеты (Блэк, 2016). В наш цифровой век символ рыбы приобретает новое значение, когда мы путешествуем по огромным морям информации и общения. Он призывает нас быть носителями истины и любви в онлайн-пространстве, «ловить» души в цифровых глубинах, всегда уважая достоинство каждого, с кем мы сталкиваемся (Эллис, 2020). Для многих христиан сегодня рыба является простым, но важным выражением веры. Независимо от того, носят ли они их в качестве украшения, выставляют на автомобиле или используют в искусстве, они молчаливо провозглашают нашу преданность Христу и наше обязательство жить по Его учениям (Эллис, 2020). Наконец, христианский символ рыбы напоминает нам о сакраментальной природе нашей христианской веры. Оно указывает нам на воду крещения, где мы умираем и воскресаем со Христом, и на евхаристическую трапезу, где мы питаемся Хлебом Жизни (Лонг, 2023). В мире, жаждущем смысла и аутентичности, рыба призывает нас глубоко погрузиться в тайны нашей веры и поделиться живой водой Христа со всеми жаждущими. Источник: Рыбы в Библии: что они символизируют? christianpure-com.translate.goog (внешняя ссылка) Фарадей Мистик неужели морковку и или жучка какого нибудь? |
#1649516
Шестое Чувство, 11-Авг-2024 10:50
|
Фарадей Мистик Фарадей Мистик, я так понимаю, что вы ответили, как смогли. Поэтому спасибо. |
#1649563
|
Шестое Чувство извиняюсь за длительность...), но совершенно забыл, что краткость сестра таланта, и или о том, что современный человек уже не в состоянии воспринять информацию полностью по какой либо теме, если печатный текст превышает размер странички в формате А 4....( но мне было и самому интересно получить более объемный ответ.) Справка: Клиповое мышление — это усвоенная и сформированная привычка человека воспринимать информацию фрагментарно, короткими и яркими образами. Большое значение при этом играет визуальный ряд: видео или картинка, с которыми подается один или несколько простых тезисов. Источник: Клиповое мышление: что это такое и как с ним бороться Skill Cup www.skillcup.ru (внешняя ссылка) › clip-thinking Шестое Чувство |