И снова о несовместимом на первый взгляд....Адепты классической психоаналитической теории уже наверняка гневно нахмурив брови готовы задать вопрос: "Как можно ставить в один ряд астрологию и психоанализ? Зачем что-то из области эзотерики вплетать в психологическую науку?". Вплетать, возможно, и незачем, но проигнорировать факт, что самый многообещающий и любимый ученик З. Фрейда - К. Г. Юнг - лично просил у отца психоанализа "благословения" на свои изыскания в области астрологии, не может оставить нас равнодушными в исследовании этого вопроса.
В процессе работы над своей книгой "Либидо, его метаморфозы и символы" Юнг в своём письме от 8 мая 1911 г. написал Фрейду следующее: «…Дорогой господин профессор! <…> Мы подчиним себе и оккультизм. Мне кажется, это можно сделать, опираясь на теорию либидо. Я сейчас приглядываюсь к астрологии, без знания которой вряд ли можно разобраться в мифологии. В этих тёмных сферах кроются поразительные вещи. Позвольте мне поскитаться в этих бесконечных пространствах и не тревожьтесь за меня. Я вернусь с богатой добычей, которая лучше поможет узнать человеческую душу. Я должен на некоторое время одурманить себя магическими ароматами, чтобы до конца понять, какие тайны скрываются в безднах бессознательного…». И Юнг вернулся с «добычей»… Именно с этой работы наметился раскол между психоанализом Фрейда и только нарождающейся аналитической психологией Юнга. Центральное понятие психоанализа – либидо – было существенно расширено: вместо сексуальной энергии, Юнг дал ему трактовку жизненной силы как таковой.
Но вернёмся к произведению Юнга, а точнее к его последней главе "Жертва". В ней рассматривался исторический и мифологический материал о жертвоприношениях в Древнем мире. На фоне других пространных размышлений Юнга о самых различных мифах, сюжет о культе божества Митры и приносимом в жертву быке может показаться незначительным и не заслуживающим внимания. Однако при повторном чтении можно обратить внимание на незначительные детали, на те, как говорил Фрейд, «мелочи жизни», которые, как правило, оказываются наиболее существенными с точки зрения психоанализа. Так, Юнг констатирует, что на памятниках культа Митры можно найти такие символические изображения, как кратер (символ матери) и лев (символ высшей силы и высшего вожделения). Кроме того, при рассмотрении культа Митры он говорит о периоде Весов в Лире, астрологически являющемся домом Венеры (символическая репрезентация либидо). Приносимый в жертву бык и как антипод этой жертвы - лев - символ высшей силы и молодости.
Любопытный факт: Фрейд, родившийся 6 мая 1856 г., по гороскопу Телец (бык), а Юнг, родившийся 26 июля 1875 г., - Лев. Бык – упрямое, приземлённое, упорно прокладывающее себе путь животное, то есть живое олицетворение Фрейда. Лев – готовое взметнуться в прыжке могучее и молодое животное, то есть не менее живое олицетворение Юнга. Если принять во внимание эти не сразу бросающиеся в глаза штрихи, то станут более понятными размышления Юнга о необходимости жертвоприношения с целью возрождения духа. Можно сказать, что в заключительной части своей книги о метаморфозах и символах либидо в скрытой форме Юнг заявил о своей готовности к совершению жертвоприношения. Речь шла, по сути дела, не о физическом убиении Быка, а о символически выраженном акте решения порвать с Фрейдом, чтобы самостоятельно прокладывать себе путь в сфере знания и совершенствования. Более того, Юнг как бы призывал Фрейда смириться с нелегко давшимся ему решением, которое Фрейд должен стоически принять как нечто должное, неизбежное, а главное, добровольно исходящее от него самого. При этом он сослался на Ницше, который словами Заратустры провозглашал: «Восхваляю вам свою смерть, свободную смерть, наступающую потому, что я этого желаю. Когда же мне пожелать её? Имеющий цель и наследника желает смерть и в ту минуту, когда она нужна для этой цели и для его наследника». В приложении к Юнгу и Фрейду эта мысль Ницше означает следующее: Фрейд, имеющий цель (развитие психоанализа) и наследника (Юнга, которого он назвал «наследником и кронпринцем»), не должен обременять последнего, поскольку это необходимо как для дальнейшего развития теории и практики психоанализа, так и для наследника его основателя.
Оказалось, что мельком упомянутая Юнгом астрология в действительности имела исключительно важное значение как для него самого, так и для психоаналитического движения в целом. Возможно, всё вышеизложенное, можно посчитать "притянутым за уши", а, возможно, это и были те самые "звоночки" давно тлеющего неразрешённого эдипального конфликта Юнга по отношению к Фрейду. Будучи психоаналитиками, мы, разумеется склоняемся ко второй версии, но догматично её не отстаиваем, оставляя возможность и для других толкований.
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.