Блог » Статьи по астрологии
Гиппиус и Мережковский -- "Любовь одна", "Любовь вражда".
.
Синастрия Гиппиус (гороскоп снаружи) – Мережковский (гороскоп внутри)
.
Этот союз двух поэтов «серебряного века» интересен не только как двух творчески самобытных личностей, но и как пример брака по напряжению самых любовных планет и самих их Солнц, при этом просуществовавший почти 53 года (до смерти одного из них), при том, как писала Гиппиус за эти годы, они «ни на один день не расставались».
.
Здесь брак двух знаков (Льва и Скорпиона), акцентирующих тему любви как экзистенцию (необходимую суть) жизни, хотя Солнца обоих в аспекте борьбы (квадрат орб 5 гр) при еще более остром напряжении их Марсов, тоже в квадрате (орб 3 гр), а Венеры у обоих в противостоящих знаках, и даже астероиды любви у них противоположных знаках Эрот против Эрота и Амур против Амур. (Но как у более сексуально ориентированного Скорпиона у Гиппиус Эрот в соединении с Триумфом, да и на ее Солнце соединение Эрато-Гейша, что по жизни она и реализовала, а у Мережковского более выделен романтический Амур на его Всх.Узле, но с ограничителем - Сатурном).
Казалось бы как такие люди не просто сошлись, но нашли отражение друг друга в себе и прожили столь продолжительный брак.
.
Дмитрий Мережковский
«Любовь вражда»
И жаждем оба новизны,
Но мы друг другу не изменим,
Мгновенной прихотью полны.
Мы думаем, что цепь порвем,
Но каждый раз все безнадежней
Мы наше рабство сознаем.
И не умеем вместе жить, —
Ни всей душой возненавидеть,
Ни беспредельно полюбить.
О, эта хитрая вражда!
Тоскуя – оба одиноки,
Враждуя – близки навсегда.
И все ж мучительно любя,
Я только чувствую, родная,
Что жизни нет, где нет тебя.
Всю жизнь друг с другом спор ведем,
И каждый хочет быть тираном,
Никто не хочет быть рабом.
Она растет всегда, везде,
Как смерть, могучая, слепая
Любовь, подобная вражде.
Тогда поймет один из нас
Любви божественную силу —
В тот страшный час, последний час!
.
Астрологически соединение таких людей обьясняется параллельностью их личных карт. У обоих в натале квадрат Венеры с Нептуном, что создает напряжение между духовной и материальной любовью, но их Нептуны рядом, что духовную сторону любви выделяет как обьединяющую в их союзе особенно страстно, тк Лилит Гиппиус на Нептуне Мережковского при Лилит Мереж. прямо напротив Нептуна Гипп. Это отражено и тем, что акцент на их Нептунах был и при при их знакомстве (июнь 1888), когда яркая связка Марс-Уран встала напротив их Нептунов плюс транзитная Лилит стояла на их Плутонах. (У Гиппиус еще и астероид Поэзия на ее Нептуне, а на ее Плутоне Иппокрена («вдохновение»)).
Карта знакомства (июнь 1888) здесь даже более яркая, чем дата офиц.брака-венчания 8 янв.1889, которое прошло скромно, скорее формально. Правда, для Мереж. дата брака отметилась серьезнее -- Сатурном на его Солнце и Ураном на его Сатурне при возвращении его Юпитера (эта и др. карты событий, кстати доказывает, что год рождения Мереж.- 1865, а не 1866, как указано в некоторых источниках, например в англ. версии ВИКИ). Брак также отразил общую проблему карт этих поэтов – квадрат Венеры с Нептуном, так в карте брака связка сексуального слияния Марс-Венера оказалась в квадрате со связкой Плутон-Нептун (отражающей высшую октаву Марс-Венеры), как качество уже духовного слияния.
.
Вообще же в тот период в среде деятелей Серебряного века тема противопоставления плотского и духовного была характерна. Так Блок не имел сексуальной связи со своей супругой, ставшей для него неким идеалом, которого не должна была касаться эта область, как опускающий романтический образ его «Незнакомки», а физиологическая потребность при этом реализовалась на стороне. Нечто подобное было в браке Гипп. с Мереж., у них обоих были «увлечения» на стороне и открыто нескрываемые, что обьясняется и положением их Венер в противофазе и Марсов в квадрате. Но все же кроме параллелей в их картах что-то астрологически должно было скреплять этот более 50-летний союз.
И по моей версии времени рождения этих поэтов – это была Луна, которую я ставлю им в совпад в начале знака писателей и поэтов -- Близнецах. Луна же – это также профессиональная планета поэтов, которыми оба были (у Мереж. она еще и в соединении с астероидом творчества Палладой, а у Гипп. ее Паллада прямо ложится на брачную связку в гороскопе Мереж. – Юнона-Хирон, что подразумевало для Гипп. творческий брак с Мереж.). Также важно, что их салон образовался в период соединения Плутона с Нептуном как раз в начале Близнецов и они стали ярким примером влияния этого аспекта на творческую литературно-философскую и поэтическую среду тогдашнего Петербурга (кстати, города, имеющего в карте своего основания Солнце как раз в начале Близнецов). Отмечу также что само знакомство Гипп. с Мереж произошло в июне, когда скорее всего Солнце было в Близнецах. Опять же синастрия по совпаду Лун дает душевное единение и привязанность, которая всегда имеет эмоциональную взаимную подпитку, также в Луна в этом знаке располагает к гостеприимству и содержанию постоянного приемного дня, т.е такого как и их интеллектульно-творческий салон.
Мереж. говорил, что Гипп. это «он сам в женском теле», поэтому и ее амурные дела и свои оба рассматривали как своего рода продолжение салона в взаимодействии с близким им творческим окружением. Что касается Гипп. то у нее при любом времени Луна в Близнецах, у Мереж. лишь в вечернем его рождении, т.е иначе она в конце Тельца. Но трудно представить себе Льва по Солнцу с Луной Тельце, который делил бы свою супругу без ревности в плотско-любовной области, а вот Луна в Близнецах к этому вполне способна.
Если мы их Луны совмещает, то Асц Мереж. попадает в самый конец Близнецов с Ураном в Раке в 1 доме этого лунного знака, а у Гипп. Асц в начале Скорпиона с Солнцем в 1 доме, как образ лидера специфического салона. Кроме Урана и 1 дома у Мереж. еще и Венера в Раке на которой астер.Меланхолия, что отражает частую безысходность и меланхоличность в его лирике.
Роль Нептуна, значимая в их браке и их личных гороскопах - в итоге направила Мереж. в религиозную тематику, что также отразили астероиды Поэзия перед его Солнцем и Фидес («вера») прямо на нем и как пример этого – его проникновенные и историч.поэмы, посвященные библейским персонажам и религ.деятелям («Фр.Ассизский», «прп.Аввакум»). И более того он развеял и скепсис Гипп. в отношении веры, которая у нее после смерти Мереж. перешла в особую память и сосуществование с ним посмертно. Вообще же их обоих тема связи любви и смерти также творчески обьединяла, что отражает как раз их архетипы Льва-любовь и Скорпиона-смерть. И как писалось о Гиппиус «она искала изменений без измены», т.е внешние поиски любви в увлечения при сохранении внутреннего единения перед неизбежностью смерти.
.
Зинаида Гиппиус
И рассыпается волна.
Не может сердце жить изменой,
Измены нет: любовь – Одна.
Иль лжем – но в сердце тишина.
Мы никогда не изменяем:
Душа одна – любовь одна.
Однообразием сильна
Проходит жизнь... И в жизни длинной
Любовь одна, всегда одна.
Лишь в постоянном глубина.
И дальше путь, и ближе вечность,
И все ясней: любовь одна.
Но верная душа – верна,
И любим мы одной любовью...
Любовь одна, как смерть одна.
.
Характерно, что оба умерли в эмиграции по датам начала и конца войны, он в 1941, она в 1945 с разницей в 4 года, которая была как раз между ними. Оба окончили свое существование в одном возрасте т.е опять проявляется некая параллель в их судьбе. А связь с войной оставила определённую больную точку в их биографии и связи с Россией (у Мереж. астер. Россия на его Луне, а у Гипп. Россия напротив ее Солнца), которую они разорвали, по отчаянному поступку Мережковского, который в момент вторжения Гитлера благословил его на борьбу с большевизмом, на что Гиппиус пророчески отреагировала, произнеся – «это конец», имея ввиду полный обрыв с Россией. Этот поступок отвернул от них русскую эмиграцию и французские власти, а главное дал забвение их имен на Родине почти на полвека.
.
2.10.2024
|
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |