в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блоги (обзор сайтов портала)

Гиппиус и Мережковский -- "Любовь одна", "Любовь вражда".

Астро-анализ поэтического брака Гиппиус и Мережковского.

.

.

Синастрия Гиппиус (гороскоп снаружи) – Мережковский (гороскоп внутри)

.

Этот союз двух поэтов «серебряного века» интересен не только как двух творчески самобытных личностей, но и как пример брака по напряжению самых любовных планет и самих их Солнц, при этом просуществовавший почти 53 года (до смерти одного из них), при том, как писала Гиппиус за эти годы, они «ни на один день не расставались».

.

Здесь брак двух знаков (Льва и Скорпиона), акцентирующих тему любви как экзистенцию (необходимую суть) жизни, хотя Солнца обоих в аспекте борьбы (квадрат орб 5 гр) при еще более остром напряжении их Марсов, тоже в квадрате (орб 3 гр), а Венеры у обоих в противостоящих знаках, и даже астероиды любви у них противоположных знаках Эрот против Эрота и Амур против Амур. (Но как у более сексуально ориентированного Скорпиона у Гиппиус Эрот в соединении с Триумфом, да и на ее Солнце соединение Эрато-Гейша, что по жизни она и реализовала, а у Мережковского более выделен романтический Амур на его Всх.Узле, но с ограничителем - Сатурном).

Казалось бы как такие люди не просто сошлись, но нашли отражение друг друга в себе и прожили столь продолжительный брак.

.

Дмитрий Мережковский

«Любовь вражда»


Мы любим и любви не ценим,

И жаждем оба новизны,

Но мы друг другу не изменим,

Мгновенной прихотью полны.


Порой, стремясь к свободе прежней,

Мы думаем, что цепь порвем,

Но каждый раз все безнадежней

Мы наше рабство сознаем.


И не хотим конца предвидеть,

И не умеем вместе жить, —

Ни всей душой возненавидеть,

Ни беспредельно полюбить.


О, эти вечные упреки!

О, эта хитрая вражда!

Тоскуя – оба одиноки,

Враждуя – близки навсегда.


В борьбе с тобой изнемогая

И все ж мучительно любя,

Я только чувствую, родная,

Что жизни нет, где нет тебя.


С каким коварством и обманом

Всю жизнь друг с другом спор ведем,

И каждый хочет быть тираном,

Никто не хочет быть рабом.


Меж тем, забыться не давая,

Она растет всегда, везде,

Как смерть, могучая, слепая

Любовь, подобная вражде.


Когда другой сойдет в могилу,

Тогда поймет один из нас

Любви божественную силу —

В тот страшный час, последний час!


(Стих написан в 1892 г - 4 год брака).

.

Астрологически соединение таких людей обьясняется параллельностью их личных карт. У обоих в натале квадрат Венеры с Нептуном, что создает напряжение между духовной и материальной любовью, но их Нептуны рядом, что духовную сторону любви выделяет как обьединяющую в их союзе особенно страстно, тк Лилит Гиппиус на Нептуне Мережковского при Лилит Мереж. прямо напротив Нептуна Гипп. Это отражено и тем, что акцент на их Нептунах был и при при их знакомстве (июнь 1888), когда яркая связка Марс-Уран встала напротив их Нептунов плюс транзитная Лилит стояла на их Плутонах. (У Гиппиус еще и астероид Поэзия на ее Нептуне, а на ее Плутоне Иппокрена («вдохновение»)).


Роль Плутона также важна в истории творчества их брака. Как известно в их квартире 27 лет существовал салон (1890-1917), который посещали многие известные люди того периода -- поэты, писатели, художники, философы (Бердяев, Розанов, Блок, Брюсов, А.Белый, худож. Бакст и многие др.). В этом салоне главную роль играла как светская львица Гиппиус (хоть и острая на язык и резкие оценки, как Скорпион с Мерк. против Юпитера и Венерой в Козероге, при этом еще наполовину немка по отцу). Главное у нее была лидерская связка Юпитер-Плутон (усиленная Плутоном Мереж.). Также общий авторитет этому долгоиграющему мероприятию-салону (созданному на следующий год после их брака) давала синастрическое положение Юпитера Мереж. на Сатурне Гипп., а полемическую остроту и яркость творческого духа салона давала связка Марс-Уран, заложенная в карте знакомства Гипп. с Мереж.(что закрепил Юпитер знакомства, вставший на Солнце Гипп.)

Карта знакомства (июнь 1888) здесь даже более яркая, чем дата офиц.брака-венчания 8 янв.1889, которое прошло скромно, скорее формально. Правда, для Мереж. дата брака отметилась серьезнее -- Сатурном на его Солнце и Ураном на его Сатурне при возвращении его Юпитера (эта и др. карты событий, кстати доказывает, что год рождения Мереж.- 1865, а не 1866, как указано в некоторых источниках, например в англ. версии ВИКИ). Брак также отразил общую проблему карт этих поэтов – квадрат Венеры с Нептуном, так в карте брака связка сексуального слияния Марс-Венера оказалась в квадрате со связкой Плутон-Нептун (отражающей высшую октаву Марс-Венеры), как качество уже духовного слияния.

.

Вообще же в тот период в среде деятелей Серебряного века тема противопоставления плотского и духовного была характерна. Так Блок не имел сексуальной связи со своей супругой, ставшей для него неким идеалом, которого не должна была касаться эта область, как опускающий романтический образ его «Незнакомки», а физиологическая потребность при этом реализовалась на стороне. Нечто подобное было в браке Гипп. с Мереж., у них обоих были «увлечения» на стороне и открыто нескрываемые, что обьясняется и положением их Венер в противофазе и Марсов в квадрате. Но все же кроме параллелей в их картах что-то астрологически должно было скреплять этот более 50-летний союз.

И по моей версии времени рождения этих поэтов – это была Луна, которую я ставлю им в совпад в начале знака писателей и поэтов -- Близнецах. Луна же – это также профессиональная планета поэтов, которыми оба были (у Мереж. она еще и в соединении с астероидом творчества Палладой, а у Гипп. ее Паллада прямо ложится на брачную связку в гороскопе Мереж. – Юнона-Хирон, что подразумевало для Гипп. творческий брак с Мереж.). Также важно, что их салон образовался в период соединения Плутона с Нептуном как раз в начале Близнецов и они стали ярким примером влияния этого аспекта на творческую литературно-философскую и поэтическую среду тогдашнего Петербурга (кстати, города, имеющего в карте своего основания Солнце как раз в начале Близнецов). Отмечу также что само знакомство Гипп. с Мереж произошло в июне, когда скорее всего Солнце было в Близнецах. Опять же синастрия по совпаду Лун дает душевное единение и привязанность, которая всегда имеет эмоциональную взаимную подпитку, также в Луна в этом знаке располагает к гостеприимству и содержанию постоянного приемного дня, т.е такого как и их интеллектульно-творческий салон.

Мереж. говорил, что Гипп. это «он сам в женском теле», поэтому и ее амурные дела и свои оба рассматривали как своего рода продолжение салона в взаимодействии с близким им творческим окружением. Что касается Гипп. то у нее при любом времени Луна в Близнецах, у Мереж. лишь в вечернем его рождении, т.е иначе она в конце Тельца. Но трудно представить себе Льва по Солнцу с Луной Тельце, который делил бы свою супругу без ревности в плотско-любовной области, а вот Луна в Близнецах к этому вполне способна.

Если мы их Луны совмещает, то Асц Мереж. попадает в самый конец Близнецов с Ураном в Раке в 1 доме этого лунного знака, а у Гипп. Асц в начале Скорпиона с Солнцем в 1 доме, как образ лидера специфического салона. Кроме Урана и 1 дома у Мереж. еще и Венера в Раке на которой астер.Меланхолия, что отражает частую безысходность и меланхоличность в его лирике.

Роль Нептуна, значимая в их браке и их личных гороскопах - в итоге направила Мереж. в религиозную тематику, что также отразили астероиды Поэзия перед его Солнцем и Фидес («вера») прямо на нем и как пример этого – его проникновенные и историч.поэмы, посвященные библейским персонажам и религ.деятелям («Фр.Ассизский», «прп.Аввакум»). И более того он развеял и скепсис Гипп. в отношении веры, которая у нее после смерти Мереж. перешла в особую память и сосуществование с ним посмертно. Вообще же их обоих тема связи любви и смерти также творчески обьединяла, что отражает как раз их архетипы Льва-любовь и Скорпиона-смерть. И как писалось о Гиппиус «она искала изменений без измены», т.е внешние поиски любви в увлечения при сохранении внутреннего единения перед неизбежностью смерти.

.

Зинаида Гиппиус


«Любовь — одна»


Единый раз вскипает пеной

И рассыпается волна.

Не может сердце жить изменой,

Измены нет: любовь – Одна.


Мы негодуем, иль играем,

Иль лжем – но в сердце тишина.

Мы никогда не изменяем:

Душа одна – любовь одна.


Однообразно и пустынно

Однообразием сильна

Проходит жизнь... И в жизни длинной

Любовь одна, всегда одна.


Лишь в неизменном – бесконечность,

Лишь в постоянном глубина.

И дальше путь, и ближе вечность,

И все ясней: любовь одна.


Любви мы платим нашей кровью,

Но верная душа – верна,

И любим мы одной любовью...

Любовь одна, как смерть одна.


(Стих 1896 г. - 6 год их брака)

.

Характерно, что оба умерли в эмиграции по датам начала и конца войны, он в 1941, она в 1945 с разницей в 4 года, которая была как раз между ними. Оба окончили свое существование в одном возрасте т.е опять проявляется некая параллель в их судьбе. А связь с войной оставила определённую больную точку в их биографии и связи с Россией (у Мереж. астер. Россия на его Луне, а у Гипп. Россия напротив ее Солнца), которую они разорвали, по отчаянному поступку Мережковского, который в момент вторжения Гитлера благословил его на борьбу с большевизмом, на что Гиппиус пророчески отреагировала, произнеся – «это конец», имея ввиду полный обрыв с Россией. Этот поступок отвернул от них русскую эмиграцию и французские власти, а главное дал забвение их имен на Родине почти на полвека.

.

2.10.2024

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑