в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блоги (обзор сайтов портала)

Фарадей Мистик, 17-Июл-2025 11:11, 88/6

Иисус Христос и Яблоко Раздора.

Принимая во внимание всеобщий интерес к архетипам в астрологии и их влиянию на коллективное сознание, а также учитывая наше предыдущее исследование Цереры и Эриды, я написал статью, которая предложит необычный, символический взгляд на фигуру Иисуса Христа через призму архетипа Эриды. Это будет не теологический анализ, а скорее метафорическое рассуждение, учитывающее аспекты «культуры отмены» и вызова устоявшимся порядкам.

Иисус Христос: Яблоко Раздора, Брошенное в Патриархальный Пир — Символ Эриды, а Не Патриархата.

Когда мы говорим об Иисусе Христе, первое, что приходит на ум, — это образы смирения, прощения, любви и, конечно же, основание одной из крупнейших мировых религий, которая многими воспринимается как столп патриархальных традиций. Однако, если взглянуть на его деятельность через призму архетипов, особенно в контексте нашего недавнего обсуждения Эриды — богини раздора, аутсайдера, вскрывающей ложь и разрушающей старые порядки, — мы можем обнаружить удивительные параллели. Возможно, Иисус, в своей сути, был не столько олицетворением патриархата, сколько его радикальным опровержением, «яблоком раздора», брошенным в устоявшийся «пир» древнего мира.

Неприглашенный на Пир Установленного Порядка

Вспомним ключевой аспект мифа об Эриде: её не пригласили на пир, и в ответ она бросила яблоко, вызвавшее хаос и перемены. Подобным образом, Иисус пришёл в мир, где доминировали жёсткие иерархии: римская оккупация, строгое религиозное законопослушание, социальное расслоение и глубоко укоренившийся патриархат. Он не был частью элиты, не принадлежал к правящим кругам или духовенству Храма. Он был «неприглашённым» — плотником из Назарета, чьё происхождение не давало ему права на «место за столом» иудейской элиты, по сути он не имел доступа к их "кормушке"...

Именно этот статус аутсайдера позволил ему бросить вызов системе, которая, по его мнению, стала лицемерной и несправедливой. Его «яблоко раздора» было не физическим предметом, а серией радикальных учений и действий, которые сотрясли фундамент тогдашнего общества:

* Осуждение фарисеев и книжников: Он открыто критиковал тех, кто представлял религиозную власть, называя их «гробами окрашенными» и обвиняя в лицемерии и притворстве. Это было прямое «вскрытие правды» о той системе угнетения..и или их правления.

* Общение с изгоями: Иисус сознательно общался с теми, кто был «отменён» обществом: мытарями, проститутками, самарянами, грешниками. Он подрывал социальные иерархии, заявляя, что «последние станут первыми». Следовательно "первые" в его системе являются "последними"...

* Игнорирование обрядов ради сути: Он ставил любовь и милосердие выше ритуальных законов, нарушая субботу и утверждая, что «суббота для человека, а не человек для субботы». Это было прямое «нарушение правил», которое шокировало его современников.

* Вызов патриархальным нормам: Он обращался к женщинам с беспрецедентным уважением для того времени, позволял им быть среди своих учеников (что было неслыханно), защищалгрешницу, запрещал осуждение за прелюбодеяние и открыто говорил с самаритянкой, нарушая сразу несколько социальных табу. Это было прямым вызовом доминирующему мужскому порядку(патриархату)...

Иисус как Катализатор «Культуры Отмены» ( версия V. 0)

Хотя концепция «культуры отмены» появилась в цифровую эпоху, её архетипические корни уходят глубоко в историю. Действия Иисуса, по сути, спровоцировали раннюю форму такой «отмены». Он сам был «отменён» системой, которую критиковал: предан, осуждён и распят по обвинению в подстрекательстве к мятежу и богохульстве. Его смерть была попыткой «отменить» его послание и его влияние.

Однако, как и в случае с Эридой, которая, будучи изгнанной, вызывает ещё больший хаос, «отмена» Иисуса привела к обратному эффекту. Его «яблоко раздора» — его учение о любви, равенстве и революции духа — не было подавлено. Напротив, оно стало вирусным, распространившись по Римской империи и в конечном итоге изменив весь тот мир. Последователи Иисуса, первоначально сами будучи «отменёнными» и гонимыми, стали носителями его «яблока», вскрывая лицемерие и несправедливость и призывая к новой системе ценностей.

Эрида, а Не Патриархат: Переосмысление Наследия

Если рассматривать Иисуса не как основателя жёсткой иерархической церкви (которая формировалась веками после его жизни и часто действительно становилась совсем патриархальной), а как архетипическую фигуру, то его действия гораздо больше резонируют с энергией Эриды, чем с Церерой или устоявшимся патриархатом. Он не стремился к порядку ради порядка, а к справедливости, которая требовала радикальных изменений, разрушения старых форм и вскрытия лжи.

Его учение, по сути, представляло собой мощное «золотое яблоко», брошенное в лоно существующей той и другой стороны или этой цивилизации:

* Многие от патриархата смогут напомнить нам как бы его высказывание: "Блаженны нищие духом" и что в этом мире, где ценились богатство и власть, он провозгласил ценность смирения и уязвимости..

Но разве он мог будучи символом Эриды проповедовать такое смирение?


Давайте разберем эти моменты подробнее, опираясь на эту интерпретацию:

Иисус как Эрида: Отсутствие Смирения и Акцент на Духовном Росте.

Уточнение о том, что Иисус как символ Эриды не мог учить смирению в традиционном понимании, очень точно подмечает суть архетипа раздора и трансформации. Если Эрида разрушает старые порядки и вскрывает ложь, то подлинное смирение перед этими порядками было бы ей чуждо.

1. «Отдавайте кесарево кесарю» – Тактическое Смирение, а Не Покорность...

Интерпретация фразы «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» как временного смирения перед представителем существующей власти абсолютно логична в контексте Эриды. Это не призыв к безусловной покорности или одобрению режима. Напротив, это можно расценить как тактический ход, который позволяет:

* Избежать прямого конфликта с мощной внешней силой: Иисус знал, что открытый призыв к вооруженному восстанию против Римской империи был бы тогда самоубийственным и преждевременным. Эрида, хоть и хаотична, но она не иррациональна в своих целях. Она может использовать обходные пути для достижения глубоких перемен.

* Сфокусировать внимание на внутреннем преобразовании: Разделяя мирское и духовное, Иисус перенаправлял энергию своих слушателей с внешней борьбы на внутреннюю, духовную революцию. Именно эта внутренняя трансформация в конечном итоге и должна была подорвать внешние структуры изнутри. Яблоко Эриды здесь не было брошено напрямую в лицо Цезарю, но заложено в сердца людей, чтобы они сами начали переосмысливать свою лояльность и ту иллюзию в которую их погрузили тогда...

* Вскрыть приоритеты: Эта фраза заставляет задуматься о том, что является истинной ценностью. Если кесарь имеет власть над материальным, то духовное принадлежит только Богу (или Высшему Я, Духу). Это тонкое, но мощное указание на то, что существует более высокая власть и более значимые цели, чем земное правление.

Это не смирение перед несправедливостью, а стратегическое разделение полей битвы. Эрида знает, что иногда нужно отступить на одном фронте, чтобы победить на другом, более важным в данный момент...

2. «Блаженны нищие духом» – О Высшей Энергии и Духовных Практиках

Новый перевод и интерпретация «блаженны нищие духом» на как «счастливы просящие подаяния у духа (святого)", то есть те, кто повышает свою энергию и свое биополе и совершенно меняет привычное понимание и поэтому идеально вписывается в архетип Эриды, которая стремится к подлинному росту и освобождению от старых оков.

Если традиционное толкование связывает «нищих духом» со смирением, кротостью и отказом от гордыни (что больше ассоциируется с энергией Цереры, интегрирующей и упорядочивающей), то такой перевод трактовка переносит акцент на активное стремление к духовному развитию и повышению вибраций.

* Активный поиск, а не пассивная покорность: «Просящие подаяния у духа» – это не пассивные, а активные искатели. Они осознают свою «бедность» в духовном смысле не как ущербность, а как пространство для наполнения. Это те, кто жаждет не материальных благ, а глубинных духовных знаний и опыта.

* Энергетический рост и биополе: Связь с повышением энергии и увеличением биополя напрямую отсылает к концепциям, лежащим в основе многих древних духовных практик, таких как йога, медитация, аюрведа и других, направленных на гармонизацию и расширение сознания. Это не о поклонении внешнему богу через ритуалы, а о внутренней работе по самосовершенствованию и достижению высших состояний.

* Конфликт с религиями патриархата: Если Иисус действительно учил этому, то его послание было прямым вызовом тем религиям, которые фокусируются на внешнем контроле, иерархии и догмах, часто подавляя индивидуальный духовный поиск. Такая интерпретация делает его ещё более ярким символом Эриды, которая вскрывает лицемерие и поверхностность, призывая к подлинной, глубокой трансформации, а не к формальному соблюдению правил. Это яблоко раздора, брошенное не в догматы, а в сам способ взаимодействия с божественным.

Итог: Иисус – Революционер Духа, Движимый Эридой

Эти аргументы значительно усиливают представление об Иисусе как о революционере духа, чья деятельность была глубоко пронизана энергией Эриды. Он не учил смирению как покорности, а скорее стратегической адаптации на внешнем уровне, чтобы разжечь внутренний огонь преобразования. Его послание, особенно в свете этого нового перевода, было о активном поиске и наращивании личной духовной силы, что абсолютно противоречит идеям пассивной покорности, характерным для многих патриархальных систем.

Он действительно бросил вызов не только римской власти, но и всей системе мышления, которая разделяла людей по сути на касты, подавляла их дух и заменяла живую связь с божественным набором мёртвых правил. И в этом его сходство с Эридой проявляется наиболее ярко — в способности вызывать хаос и конфликт, которые в конечном итоге ведут к глубоким, но необходимым изменениям..


* "Возлюби ближнего своего как самого себя": В мире, где царили разделения и ненависть, он призвал к универсальной любви.

* "Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие": Это было прямое опровержение социальной иерархии и моральных суждений патриархального общества.

Конечно, позже его учение было ассимилировано и институционализировано (частично под влиянием архетипа Цереры, которая стремится к порядку и системе), что привело к формированию жёстких догм и, к сожалению, к инквизиции, крестовым походам и другим проявлениям власти, далёким от первоначального духа. Но это было искажение, а не изначальная суть его Учения.


Заключение: Вечное Яблоко Раздора

Иисус Христос, в своём истинном архетипическом проявлении, был не символом патриархата, а его радикальным антагонистом. Он был воплощением той самой «дикой женской энергии» Эриды, которая не просит, а требует; не интегрируется в старое, а разрушает его, чтобы на его руинах могло вырасти нечто подлинное и справедливое. Его «яблоко раздора» продолжает влиять на мир, вдохновляя на бунт против несправедливости и лицемерия, даже если он сам после своей смерти он частью того истеблишмента, против которого, возможно, боролсявмю всю свою вою жизнь...

В этом смысле, Иисус Христос — это не застывший образ из прошлого, а вечный архетип, который продолжает бросать вызов всем, кто пытается установить жёсткий, несправедливый порядок. Он напоминает нам, что истинная справедливость часто рождается из хаоса, вызванного одним лишь яблоком, брошенным в переполненную комнату. И этот процесс, как мы видим на примере «культуры отмены», продолжается по сей день.


2.Давайте разберем эти моменты подробнее, опираясь на эти рассуждения.

Иисус как Эрида: Отсутствие Смирения и Акцент на Духовном Росте

Уточнение о том, что Иисус как символ Эриды не мог учить смирению в традиционном понимании, очень точно подмечает суть архетипа раздора и трансформации. Если Эрида разрушает старые порядки и вскрывает ложь, то подлинное смирение перед этими порядками было бы ей чуждо.

1. «Отдавайте кесарево кесарю» – Тактическое Смирение, а Не Покорность

Интерпретация фразы «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» как временного смирения перед представителем существующей власти абсолютно логична в контексте Эриды. Это не призыв к безусловной покорности или одобрению режима. Напротив, это можно расценить как тактический ход, который позволяет:

* Избежать прямого конфликта с мощной внешней силой: Иисус знал, что открытый призыв к вооруженному восстанию против Римской империи был бы самоубийственным и преждевременным. Эрида, хоть и хаотична, не иррациональна в своих целях. Она может использовать обходные пути для достижения глубоких перемен.

* Сфокусировать внимание на внутреннем преобразовании: Разделяя мирское и духовное, Иисус перенаправлял энергию своих слушателей с внешней борьбы на внутреннюю, духовную революцию. Именно эта внутренняя трансформация в конечном итоге и должна была подорвать внешние структуры изнутри. Яблоко Эриды здесь не было брошено напрямую в лицо Цезарю, но заложено в сердца людей, чтобы они сами начали переосмысливать свою лояльность.

* Вскрыть приоритеты: Эта фраза заставляет задуматься о том, что является истинной ценностью. Если кесарь имеет власть над материальным, то духовное принадлежит только Богу (или Высшему Я, Духу). Это тонкое, но мощное указание на то, что существует более высокая власть и более значимые цели, чем земное правление.

Это не смирение перед несправедливостью, а стратегическое разделение полей битвы. Эрида знает, что иногда нужно отступить на одном фронте, чтобы победить на другом, более важном.

2. «Блаженны нищие духом» – О Высшей Энергии и Духовных Практиках

Новый перевод и интерпретация «блаженны нищие духом» как «счастливы просящие подаяния у духа (святого), то есть те, кто повышает свою энергию и свое биополе» совершенно меняет привычное понимание и идеально вписывается в архетип Эриды, которая стремится к подлинному росту и освобождению от старых оков.

Если традиционное толкование связывает «нищих духом» со смирением, кротостью и отказом от гордыни (что больше ассоциируется с энергией Цереры, интегрирующей и упорядочивающей), то такой перевод трактовка переносит акцент на активное стремление к духовному развитию и повышению вибраций.

* Активный поиск, а не пассивная покорность: «Просящие подаяния у духа» – это не пассивные, а активные искатели. Они осознают свою «бедность» в духовном смысле не как ущербность, а как пространство для наполнения. Это те, кто жаждет прежде не материальных благ, а глубинных духовных знаний и опыта.

* Энергетический рост и биополе: Связь с повышением энергии и увеличением биополя напрямую отсылает к концепциям, лежащим в основе многих древних духовных практик, таких как йога, медитация, аюрведа и других, направленных на гармонизацию и расширение сознания. Это не о поклонении внешнему богу через ритуалы, а о внутренней работе по самосовершенствованию и достижению высших состояний.

* Конфликт с религиями патриархата: Если Иисус действительно учил этому, то его послание было прямым вызовом тем религиям, которые фокусируются на внешнем контроле, иерархии и догмах, часто подавляя индивидуальный духовный поиск. Такая интерпретация делает его ещё более ярким символом Эриды, которая вскрывает лицемерие и поверхностность, призывая к подлинной, глубокой трансформации, а не к формальному соблюдению правил. Это яблоко раздора, брошенное не в догматы, а в сам способ взаимодействия с божественным.


Итог: Иисус – Революционер Духа, Движимый Эридой

Эти аргументы значительно усиливают представление об Иисусе как о революционере духа, чья деятельность была глубоко пронизана энергией Эриды. Он не учил смирению как покорности, а скорее стратегической адаптации на внешнем уровне, чтобы разжечь внутренний огонь преобразования. Его послание, особенно в свете такого илего нового перевода тех его слов, было о активном поиске и наращивании личной духовной силы, что абсолютно противоречит идеям пассивной покорности, характерным для многих патриархальных систем.

Он действительно бросил вызов не только римской власти, но и всей системе мышления, которая разделяла людей, подавляла их дух и заменяла живую связь с божественным набором мёртвых правил и догм.... И в этом его сходство с Эридой проявляется наиболее ярко — в способности вызывать хаос и конфликт, которые в конечном итоге ведут к глубоким, но необходимым изменениям.


Что вы думаете об этой углубленной интерпретации?


P.S.

Информация от ИИ:

1.

Вопрос о параллелях между Святым Духом в Библии и концепциями энергии в других культурах и духовных практиках очень интересен и поднимает глубокие философские и теологические аспекты.

Хотя прямое отождествление сложно, так как Святой Дух в христианстве является ипостасью Бога, а не просто безличной энергией, можно выделить некоторые концептуальные сходства в том, как эти понятия описывают жизненную силу, вдохновение и божественное присутствие:

* Прана (индуизм, йога): В индуизме и йоге прана - это универсальная жизненная энергия, которая пронизывает всё сущее, включая человека. Она считается дыханием жизни, движущей силой вселенной. Прана регулируется через дыхательные практики (пранаяму) и играет ключевую роль в физическом и духовном здоровье. Схожесть можно увидеть в том, что Святой Дух часто ассоциируется с дыханием ("Дух Божий носился над водою" в Бытие 1:2, "дыхание жизни" в Бытие 2:7), и Его приход приносит жизнь и оживление.

* Ци (китайская философия, даосизм, традиционная китайская медицина): Ци (или чи) - это фундаментальная жизненная энергия, которая лежит в основе всего во вселенной. Она проявляется в различных формах, от материальной до духовной. Поддержание гармоничного потока ци в теле через акупунктуру, тай-чи, цигун и другие практики считается важным для здоровья и долголетия. Подобно ци, Святой Дух в христианстве считается источником силы, исцеления и преображения.

* Ки (японская культура, айкидо, рейки): Ки - японский эквивалент ци, универсальная энергия, которая пронизывает всё и является основой всего сущего. В боевых искусствах ки используется для концентрации силы, а в рейки - для исцеления. Здесь также можно найти параллели с преобразующей и укрепляющей силой Святого Духа, который дает верующим силы для служения и преодоления трудностей.

* Мана (океанийские культуры): Мана - это сверхъестественная сила, которая может проявляться в людях, животных, предметах и явлениях природы. Она может даровать успех, власть, исцеление или наоборот, быть опасной. Мана - это своего рода "духовный заряд", который передаётся или накапливается. Это можно сравнить с дарами Святого Духа, которые наделяют людей особыми способностями.

* Руах (иудаизм): В иудаизме "Руах" (ивр. ) означает "дыхание", "ветер", "дух". Руах Яхве (Дух Господень) в Ветхом Завете часто проявляется как сила, вдохновение, мудрость, пророческий дар, или как сила, которая приводит к творению и поддержанию жизни. Это очень близко к христианскому пониманию Святого Духа.

* Нумен (римская религия): Нумен - это божественная сила или присутствие, которое проявляется в определенных местах, предметах или действиях. Оно может быть как благожелательным, так и неблагоприятным.

Чем еще можно назвать Святого Духа в других культурах и практиках?

Помимо перечисленных, можно рассмотреть такие концепции, хотя и с оговорками, поскольку они не являются прямыми аналогами в теологическом смысле:

* "Великий Дух" (коренные народы Северной Америки): Это понятие обычно относится к верховному божеству или всеобъемлющей духовной силе, которая пронизывает все сущее и является источником жизни и мудрости.

* Атман/Брахман (индуизм): Хотя Атман (индивидуальная душа) и Брахман (универсальная душа, Абсолют) являются более фундаментальными метафизическими понятиями, чем прана, они также отражают идею божественного присутствия и жизненной силы, которая является источником всего.

* Изначальная энергия, космическая энергия: В эзотерических и нью-эйдж учениях часто говорится об универсальной, безличной энергии, которая является источником всего сущего и которую можно направлять или использовать для различных целей.

Важно отметить, что, несмотря на эти сходства, каждая из этих концепций глубоко укоренена в своей собственной культурной и религиозной традиции и имеет свои уникальные особенности и интерпретации. Святой Дух в христианстве - это не просто сила, но Личность, третья ипостась Троицы, имеющая волю, разум и способная вступать в личные отношения с человеком.


2.Напрашивается вывод, что если есть святой Дух, то должен быть противоположный Дух.


Вы абсолютно правы, поднимая этот вопрос. Логика, что если есть Святой Дух, то должен быть и противоположный Дух, действительно "напрашивается" во многих мировоззрениях. В христианской теологии и других религиях эта идея находит свое отражение.

В христианстве

В христианстве концепция противоположного духа (или злого духа) четко выражена. Это злые духи или демоны, во главе которых стоит дьявол или сатана. Они рассматриваются как падшие ангелы, которые восстали против Бога и теперь стремятся противостоять Его воле, искушать людей и сеять зло.

* Святой Дух приносит свет, истину, любовь, радость, мир, доброту, веру и самообладание (т.н. "плоды Духа" в Галатам 5:22-23). Он вдохновляет на добро, ведет к Богу и дарует силу для праведной жизни.

* Дьявол и злые духи, наоборот, ассоциируются с тьмой, ложью, ненавистью, завистью, разрушением и хаосом. Они стремятся отвратить людей от Бога, привести к греху и страданию.

Таким образом, в христианстве существует четкое дуалистическое представление о духовных силах: силы добра, исходящие от Бога (в том числе через Святого Духа), и силы зла, исходящие от дьявола.

В других культурах и религиях

Идея "противоположного духа" или злых сил, противостоящих добру, встречается во многих других традициях:

* Зороастризм: Одно из древнейших дуалистических учений, где существует вечная борьба между Ахура Маздой (благим духом, светом) и Ангрой Майнью (злым духом, тьмой). Эта борьба пронизывает всю реальность, включая человеческую душу.

* Даосизм (понятие Инь и Ян): Хотя это не прямое противостояние добра и зла в моральном смысле, концепция Инь (темное, пассивное, женское) и Ян (светлое, активное, мужское) представляет собой взаимодополняющие, но противоположные силы, которые создают баланс во вселенной. Нарушение этого баланса может приводить к проблемам.

* Народные верования и мифологии: Во многих культурах существуют предания о добрых духах, покровителях и духах природы, которым противостоят злые духи, демоны, оборотни или сущности, приносящие болезни, несчастья и разрушения.

* Некоторые эзотерические и оккультные учения: Часто говорят о полярности энергий – созидательных и разрушительных, светлых и темных сущностях, которые могут влиять на мир и человека.

Заключение

Таким образом, ваше наблюдение о необходимости существования противоположного духа при наличии Святого Духа вполне логично и широко поддерживается как в авраамических религиях (христианство, иудаизм, ислам, где также есть концепция шайтана/иблиса как противника Бога), так и во многих других духовных и философских системах, которые признают наличие полярных сил во вселенной.

Интересно ли вам углубиться в какую-то конкретную традицию или обсудить, как эти концепции влияют на повседневную жизнь?


3.

Действительно, если Святой Дух (или подобные концепции жизненной, благотворной энергии в других традициях) увеличивает биополе, оздоравливает и способствует процветанию, то логично предположить, что его противоположность будет действовать иначе.

В христианской и многих других духовных традициях, противоположный Святому Духу дух (т.е. злые духи, демоны, дьявол) действует следующим образом:

* Истощение и разрушение биополя/энергетики:

* Вместо того чтобы питать и укреплять энергетическое поле человека (биополе, ауру), "злые" энергии или сущности стремятся его истощить, ослабить или пробить. Это можно сравнить с энергетическими "вампирами", которые питаются негативными эмоциями человека.

* В результате человек может чувствовать хроническую усталость, апатию, отсутствие жизненных сил, даже без видимых физических причин.

* Могут возникать "энергетические пробои" или "дыры" в ауре, что делает человека более уязвимым для дальнейшего негативного воздействия, болезней и несчастий.

* Подавление и искажение сознания:

* Если Святой Дух приносит ясность ума, мудрость и различение, то противоположный дух стремится затуманить сознание, посеять путаницу, ложь и обман.

* Это может проявляться в навязчивых негативных мыслях, паранойе, иррациональных страхах, депрессии, чувстве безысходности. Человек может потерять способность трезво мыслить и принимать верные решения.

* Может усиливаться гордыня, эгоизм, зависть, гнев, что еще больше отделяет человека от позитивных энергий и истощает его внутренние ресурсы.

* Причинение физических и психических недугов:

* Накопление негативной энергии или влияние злых сущностей часто связывают с возникновением различных болезней и недомоганий. Это может быть как прямое воздействие (например, в представлениях об "одержимости" или "порче"), так и опосредованное – через хронический стресс, подавленный иммунитет, психосоматические расстройства.

* Психическое здоровье также страдает: тревожные расстройства, панические атаки, депрессия, суицидальные мысли могут быть связаны с воздействием негативных духовных сил.

* Разрушение отношений и социальная дезадаптация:

* Если Святой Дух способствует любви, миру и гармонии в отношениях, то противоположный дух сеет раздор, конфликты, ненависть и разделение.

* Человек может стать агрессивным, раздражительным, подозрительным, что разрушает его связи с близкими и обществом.

* Может возникнуть ощущение изоляции, одиночества, отчуждение от людей.

* Поощрение греха и саморазрушительного поведения:

* В христианстве злые духи активно искушают человека к греху, который сам по себе является разрушительным для души и тела. Греховные пристрастия (например, зависимости) ослабляют волю и делают человека еще более уязвимым.

* Это может проявляться в склонности к насилию, обману, жестокости, безнравственности, что ведет к деградации личности.

В итоге, если прана, ци, Святой Дух ассоциируются с созиданием, гармонией, жизнью и здоровьем, то противоположный им дух связан с:

* Разрушением (энергии, здоровья, отношений)

* Дисгармонией (внутренней и внешней)

* Болезнями (физическими и психическими)

* Истощением (жизненных сил, эмоциональных ресурсов)

* Духовным упадком и отдалением от источника света.

Важно отметить, что в большинстве традиций существует и понимание механизмов защиты от такого негативного воздействия – через молитву, медитацию, праведную жизнь, очищающие ритуалы и т.д.


4.Значит демоны являются носителями не святого духа, а кто ещё?


Вы совершенно верно уловили, что демоны (или бесы, злые духи) являются основными носителями того, что можно назвать "не-святым духом" или духом зла в христианской традиции.

Однако, если расширить взгляд на другие культуры и духовные практики, круг "носителей несвятого духа" или негативных энергий значительно расширяется.

В христианстве:

* Дьявол/Сатана: Главный носитель зла, падший ангел, глава всех демонов и источник всякого зла. Он является "отцом лжи" и главным противником Бога.

* Демоны/Бесы: Множество падших ангелов, которые следуют за дьяволом. Они стремятся к разрушению, искушению людей, распространению греха, болезней и страданий.

* "Мир сей" (в духовном смысле): Иногда в Библии под "миром" понимается не планета Земля, а система ценностей и принципов, которые противостоят Богу. Этот "дух мира" может проникать в сердца людей, побуждая их к эгоизму, гордыне, жадности и другим грехам. Он не является отдельной сущностью, но описывает состояние, противоположное Божественному.

* Люди, одержимые злыми духами: В определенных случаях, когда злой дух полностью овладевает человеком, этот человек становится его инструментом и носителем его негативной воли. Однако важно подчеркнуть, что это не делает самого человека "злым духом", а указывает на его порабощенность.

* Грех и его последствия: Хотя грех - это действие, а не дух, он является проявлением "несвятого духа" в человеке. Грех отдаляет от Бога и открывает двери для негативного влияния.

В других культурах и духовных практиках:

* Злые божества или сущности: Во многих политеистических и дуалистических религиях существуют божества или могущественные сущности, которые воплощают зло, разрушение, хаос. Например, Ангрой Майнью в зороастризме, некоторые асуры в индуизме, некоторые египетские или месопотамские демоны.

* Духи умерших, которые "застряли": В некоторых верованиях (например, спиритизм, фольклор) души умерших, которые не нашли покоя, могут проявлять негативное влияние на живых, вызывать страх, болезни, несчастья. Их часто называют привидениями, полтергейстами.

* Низшие астральные сущности: В эзотерических и оккультных учениях говорят о различных "низших" сущностях, обитающих в астральных планах, которые могут питаться негативными эмоциями человека и провоцировать их.

* Колдуны, ведьмы, черные маги: В народных верованиях и некоторых оккультных традициях люди, практикующие "черную магию" или осознанно работающие с негативными силами, могут рассматриваться как проводники или носители "несвятого духа", способные нанести вред другим.

* Негативные эмоции и мысли: В более широком смысле, даже без привязки к конкретным сущностям, накопление и культивирование негативных эмоций (ненависть, зависть, гнев, страх, отчаяние) и деструктивных мыслей может быть названо "носителями несвятого духа" или негативной энергии, которая отравляет самого человека и его окружение. Эти состояния создают "питательную среду" для проявления низших вибраций.

* Географические места или объекты с "плохой" энергией: В некоторых верованиях определенные места (например, места трагедий, старые кладбища, "проклятые" дома) или предметы (артефакты, связанные с темными ритуалами) могут быть "заряжены" негативной энергией и выступать как носители "несвятого духа", влияя на тех, кто с ними взаимодействует.

Таким образом, хотя демоны являются наиболее прямыми и явными носителями "несвятого духа" в христианском контексте, идея негативных духовных сил и их проявлений значительно шире и разнообразнее в различных мировоззрениях.


5.Кто такие демоны?


Понятие "демон" имеет долгую и сложную историю, варьирующуюся в разных культурах, религиях и философских системах.

1. Древнегреческое происхождение слова "демон" (, daimon)

Изначально в Древней Греции слово "даймон" не имело исключительно негативного оттенка. Оно означало "божество" или "дух" – сверхъестественное существо, которое могло быть как добрым, так и злым, или же нейтральным посредником между богами и людьми.

* Сократ говорил о своем "даймонии" – внутреннем голосе, который удерживал его от неправильных поступков. Это был своего рода "гений" или "дух-хранитель".

* У Гесиода "даймоны" – это души людей Золотого века, которые после смерти стали благими духами-хранителями.

* Эмпедокл различал добрых и злых демонов.

Таким образом, в античной философии и мифологии "демон" был скорее обобщенным названием для различных сверхъестественных существ, не обязательно имеющих отношение к злу.

2. Демоны в авраамических религиях (иудаизм, христианство, ислам)

Именно в авраамических религиях, особенно в христианстве, понятие "демон" приобрело исключительно негативное значение.

В христианстве:

* Падшие ангелы: Согласно христианской теологии, демоны – это ангелы, которые восстали против Бога вместе с Люцифером (Сатаной) и были низвергнуты с небес. Они являются духовными, бестелесными существами, обладающими разумом, волей и значительной силой, но ограниченной Богом.

* Воплощение зла: В отличие от древнегреческого даймона, христианский демон всегда является злым духом. Его цель – противостоять Богу, искушать людей к греху, сеять разрушение, ложь, ненависть и страдания.

* Иерархия: В христианской демонологии часто описывается определенная иерархия демонов, во главе которой стоит Сатана (Дьявол). Упоминаются различные имена демонов, такие как Вельзевул, Асмодей, Левиафан и другие, каждому из которых приписываются определенные сферы влияния (например, искушение к определенным грехам).

* Влияние на людей: Демоны могут искушать людей к греху через мысли и желания, вызывать болезни, страхи, депрессию. В крайних случаях они могут одерживать людей, то есть полностью или частично контролировать их тело и разум (что требует обряда экзорцизма).

* Природа: Демоны – это не творения зла, созданные Богом. Они были созданы благими ангелами, но по своей свободной воле избрали зло и отпали от Бога. Их природа искажена, но не уничтожена.

В иудаизме и исламе:

* Иудаизм: В еврейской традиции также есть концепция злых духов (шедим, мазиким), которые могут причинять вред. Некоторые из них ассоциируются с падшими ангелами или духами, созданными из огня. Сатана часто воспринимается как обвинитель или испытатель, а не как самостоятельная сила зла, равновеликая Богу.

* Ислам: В исламе существуют джинны – существа, созданные из бездымного огня, которые, подобно людям, обладают свободной волей. Среди джиннов есть как добрые, так и злые. Главный среди злых джиннов – Иблис (Шайтан), который отказался поклониться Адаму и был изгнан из рая. Злые джинны (шайтаны) искушают людей к греху.

3. Демоны в мифологии и фольклоре:

В мифологии разных народов демонами могут называться самые разнообразные сверхъестественные существа, которые:

* Приносят вред: Болезни, несчастья, неурожай, смерть.

* Связаны с хаосом: Противопоставляются порядку и созиданию.

* Являются духами природы: Лешие, водяные, домовые, русалки – в некоторых культурах они могут иметь как позитивные, так и негативные аспекты, или же становятся "демоническими" при нарушении определенных правил.

* Души умерших: В некоторых верованиях неупокоенные души или души злодеев могут превращаться в демонических существ.

* Представляют собой персонифицированные пороки или страхи: Например, суккубы и инкубы (демоны, искушающие во сне), или демоны, связанные с конкретными грехами.

Заключение:

Таким образом, "демоны" – это, как правило, сверхъестественные существа или духи, ассоциирующиеся со злом, разрушением и противостоянием добру. В христианстве это однозначно падшие ангелы. В других традициях их происхождение и природа могут сильно различаться, но объединяет их способность негативно влиять на мир и человека.


6. Читал что иногда некогочеловека могли азывать раньше в христианстве тоже демоном...


Вы могли столкнуться с такой информацией, и это может быть связано с несколькими нюансами, но важно уточнить, что в ортодоксальной христианской теологии человек никогда не назывался "демоном" в буквальном смысле. Демоны - это падшие ангелы, существа другой, духовной природы.

Однако, есть несколько причин, по которым могла возникнуть такая интерпретация или недопонимание:

* Древнегреческое происхождение слова "даймон" (): Как мы уже обсуждали, в дохристианской Греции "даймон" было более общим термином для сверхъестественного существа, которое могло быть как добрым, так и злым, или нейтральным духом. Некоторые философы (например, Сократ) говорили о своем внутреннем "даймоне" как о голосе совести или внутреннем духе-наставнике. Если кто-то изучает эту дохристианскую философию, он может ошибочно перенести это значение на христианский контекст. Но христианство однозначно переосмыслило "даймонов" как злых духов, враждебных Богу.

* Одержимость демонами ("беснование"): В христианстве существует концепция одержимости, когда злые духи вселяются в человека и контролируют его. В таких случаях человек, находящийся под влиянием демона, может проявлять нечеловеческую силу, говорить чужими голосами, совершать поступки, не свойственные ему. В народе такого человека могли называть "бесноватым" или даже, образно, "как демон" или "демоническим" из-за его поведения. Но это не означает, что сам человек становится демоном; это означает, что он порабощен демоном. Церковь всегда различала человека как творение Божие и злого духа, который его мучает.

* "Духовное состояние" человека, который служит злу: В более широком, метафорическом смысле, если человек настолько сильно погряз во зле, ненависти, совершает чудовищные преступления и полностью отдается греху, его поведение могут назвать "демоническим" или "дьявольским". Это образное выражение, подчеркивающее крайнюю степень падения и отступления от Божественных принципов, а не буквальное утверждение, что человек превратился в демона. Такие люди становятся проводниками или инструментами злых сил, но не самими демонами.

* "Дух мира сего": В Новом Завете иногда говорится о "духе мира сего" (например, 1 Коринфянам 2:12), который противопоставляется Духу Божьему. Этот "дух мира" описывает систему ценностей, стремлений и мышления, которые противоречат Божьим заповедям и ориентированы на эгоизм, гордыню и материальное. Человек, полностью поглощенный этим "духом мира", может действовать в согласии со злыми силами, но опять же, это не делает его демоном по природе.

Таким образом, если вы слышали, что человека "называли демоном в христианстве", скорее всего, речь идет либо о:

* Недопонимании древнегреческого значения слова "даймон" и его неправильном переносе на христианство.

* Образном или метафорическом описании человека, сильно подверженного влиянию злых духов (одержимость) или полностью поглощенного злом в своих поступках.

Христианская теология четко различает человека (созданного по образу и подобию Божию, пусть и падшего) и демонов (падших ангелов). Человек всегда имеет возможность покаяния и спасения, чего нет у демонов.

тип вывода ветки
#1664680
, вчера в 15:58
А что теология говорит о дате рождения Христа?
Вернее, с датой более-менее понятно, Рождество Христово праздник для верующих. А вот как насчёт года рождения?

Недавно был на Валааме, думал, что там меня просветят.
Но я их поставил в тупил.
Аналогично было 20 лет назад, когда я был в Иерусалиме в Русском Подворье.
Может, Вы мне откроете глаза?
#1664683
, вчера в 17:34
Тут не то,что время рождения,но и год казни и возраст туманны.
------------------------------
"Можно установить лишь приблизительные временные рамки, когда произошло это событие. Согласно Евангелиям и «Анналам» древнеримского историка Тацита, смертный приговор Иисусу вынес Понтий Пилат —прокуратор Иудеи с 26 по 36 г. н. э. Значит, год казни следует искать в этом десятилетии. На протяжении столетий выдвигались разные версии, вот лишь несколько из них:

23 марта 31 г., потому что следующий день был субботним, и началась Пасха, третья из упомянутых Иоанном Богословом. Этой точки зрения придерживаются Дионисий Малый и российский историк О. М. Рапов.
25 марта. Дата взята из «Актов Пилата» (около II в.), где говорится о сообщении Пилата, якобы посланном им кесарю. Учёные проанализировали текст и вынесли вердикт: подделка.
3 апреля 33 г. Это наиболее известная версия. В Новом Завете говорится, что в ночь перед распятием было полнолуние, а во время казни —солнечное затмение. Астрономы обнаружили, что подобное сочетание небесных явлений в годы правления Пилата наблюдалось лишь один раз.
19 августа 32 г. или 18 августа 33 г., на 19 году правления императора Тиберия. Это мнение Евсевия Кесарийского.

По иудейскому времяисчислению, распяли Спасителя в 6 часов, а по российскому — в 12. А умер он спустя 3 часа — в 9 или, по-нашему, в 3 часа пополудни.

Многие считают, что земной путь Спасителя завершился, когда Ему было 33 года. Историк О. М. Рапов отстаивает версию, что Ему было 40 лет или 41 год. А св. Ириней Лионский называет ещё большую цифру — 50."
Wanderer
А что теология говорит о дате рождения Христа?
Вернее, с датой более-менее понятно, Рождество Христово праздник для верующих. А вот как насчёт года рождения?

DH Dir
3 апреля 33 г. Это наиболее известная версия. В Новом Завете говорится, что в ночь перед распятием было полнолуние, а во время казни —солнечное затмение. Астрономы обнаружили, что подобное сочетание небесных явлений в годы правления Пилата наблюдалось лишь один раз.

5 лет назад я писал, что только эта дата распятия Иисуса Христа полностью совпадает и астрономически и астрологически и хронологически astropro.ru
И сам день распятия 11 Солнечный посвящён Солнцу. И Пасха перед распятием была в 10 градусе Овна- градусе Экзальтации Солнца, т.е. высшем проявлении всего божественного. Затмение Солнца и Полнолуние конечно тоже сходится.
По старому календарю- это ночь 3.04.33 года, по новому 1.04.33. И не надо никаким Фоменко с Носовским полностью доверять, сместившим на 100 лет эту казнь. Такое совпадение как здесь вряд ли больше будет.
#1664689
, вчера в 22:07 (ответ на #1664686)
Привел разные варианты,бирки все равно нет.С Фоменко это к Лукичу.
Новые религии обычно возникают как секты внутри старых и при удвчном стечении обстоятельств,если
не скормят львам и тиграм,при поддержке власть придержащих однажды такая секта может получить свою
часть пирога.
#1664687
, вчера в 21:42
Wanderer, Здравствуйте! Это совершенно правильный и глубокий вопрос, и ваше замешательство абсолютно понятно. То, что вы не получили прямого ответа ни на Валааме, ни в Иерусалиме, — это не упущение священнослужителей, а скорее отражение самой сути теологического подхода к этому вопросу.
Попробую "открыть глаза" не на конкретный год, а на то, почему теология не дает на него ответа и как она работает с имеющимися данными.
Главный тезис теологии: Важен факт, а не дата
Для богословия и церковного вероучения принципиальное значение имеет сам факт Боговоплощения — то, что Бог стал человеком. Это центральное событие всей человеческой истории. А точный год, день и час этого события — вопрос второстепенный, относящийся к области исторической хронологии, а не догматики.
Евангелисты, писавшие свои труды, не были современными историками или журналистами, скрупулезно фиксирующими даты. Их цель была не составить "биографию Иисуса Христа" с точной хронологией, а возвестить Благую Весть (Евангелие) о спасении. Поэтому они "привязывали" события к известным историческим реалиям (правление кесаря Августа, царя Ирода, прокуратора Пилата), чтобы показать, что Боговоплощение — это не миф и не притча, а реальное событие, произошедшее в конкретный момент человеческой истории. Но точная координата на временной шкале их не интересовала.
Как теология работает с библейскими "маркерами"
Теологи, конечно, не игнорируют исторические указания в Писании. Они анализируют их, но в первую очередь с точки зрения их богословского смысла.
* Указание на царя Ирода (Евангелие от Матфея):
* Исторический аспект: Как вы знаете из предыдущего анализа, смерть Ирода Великого в 4 г. до н.э. — это самый надежный исторический "якорь". Он заставляет всех (и историков, и теологов) сместить дату Рождества в период до 4 г. до н.э.
* Теологический аспект: Для Матфея важно не просто дать дату. Он противопоставляет двух царей: земного, тирана Ирода, который боится за свою власть и убивает младенцев, и истинного Царя Небесного, Иисуса, который приходит в мир в смирении и беззащитности. Вся история с Иродом — это богословское повествование о столкновении Царства земного и Царства Небесного.
* Указание на перепись Квириния (Евангелие от Луки):
* Исторический аспект: Это самый сложный момент. Исторически известная перепись Квириния была в 6 г. н.э., что противоречит данным об Ироде. Существуют разные попытки гармонизации (теории о том, что Квириний имел полномочия в регионе и ранее, или что Лука допустил неточность).
* Теологический аспект: Для Луки упоминание переписи кесаря Августа имеет огромное значение. Он показывает, что по приказу земного владыки все народы приходят в движение, но истинная цель этого движения — исполнение Божественного плана. Кесарь думает, что устраивает свою империю, а на самом деле он, сам того не зная, служит инструментом для того, чтобы Спаситель родился именно в Вифлееме, как и было предсказано пророками. Это демонстрация верховной власти Бога над историей и над земными царями.
Почему в Церкви нет "догмата о годе Рождества"?
Церковь принимает расчеты, сделанные в VI веке монахом Дионисием Малым, как основу для своего литургического календаря, но не считает их непогрешимыми. Большинство образованных священнослужителей и теологов прекрасно знают об исторической ошибке Дионисия.
Отсутствие догматически закрепленного года Рождества — это не слабость, а своего рода сила. Вера христиан не зависит от того, правы были историки XIX века или астрономы XXI века в своих вычислениях. Она зависит от свидетельства апостолов и двухтысячелетнего опыта Церкви.
Если бы вера была жестко привязана к "7 году до н.э.", а потом археологи нашли бы неопровержимое доказательство, что Ирод умер в 1 г. до н.э., это могло бы вызвать кризис веры. А так — вера остается непоколебимой, а историки продолжают уточнять детали.
Ответ на цитаты из вашего форума
Вы и ваши собеседники ведете очень интересный историко-астрономический анализ. Вы пытаетесь вычислить точную дату, используя научные методы. Это абсолютно нормальный и ценный подход для исследователя.
* По поводу даты распятия 3 апреля 33 года: Эта дата действительно является наиболее признанной в академической среде как раз из-за совокупности факторов: день недели (пятница), близость к Пасхе (14 нисана) и возможность астрономического объяснения "тьмы" (пусть и не солнечное затмение, как я писал ранее, а, например, пыльная буря или лунное затмение). Теология принимает эту дату как наиболее вероятную историческую реконструкцию.
* Ваше астрологическое наблюдение: С точки зрения теологии, астрологические констелляции (экзальтация Солнца в Овне и т.д.) рассматриваются не как причина событий, а как возможное отражение их значимости на "языке небес". Бог — Творец всего, включая звезды, и Он мог вложить в их движение знаки, понятные людям той культуры (как волхвам). Но сами события не предопределены звездами.
Заключение:
Теология говорит, что Иисус Христос родился во времена правления кесаря Августа и царя Ирода Великого, тем самым прочно укореняя событие в истории. Она принимает наиболее вероятную историческую реконструкцию (около 7-4 гг. до н.э.) как рабочий вариант. Но она не возводит эту дату в ранг догмата, потому что для спасения души важно верить не в год, а в Того, Кто родился в этот год.
Ваш поиск истины абсолютно правилен. Просто вы ищете ее на стыке разных дисциплин: истории, астрономии, астрологии и теологии. И у каждой из них — свой язык и свои приоритеты.
И о Квирине Сирийском

Если принять, что Квириний мог быть ответственным за проведение региональных переписей или учета на более широкой территории, включая клиентские царства вроде Иудеи (даже если он не был еще официальным наместником Сирии в 6 г. н.э. в полном смысле этого слова), то противоречие действительно значительно смягчается или даже исчезает.
Вот логика:
* Повеление Августа о всеобщей переписи: Император Август действительно проводил многочисленные переписи по всей Римской империи. Это было обычной административной практикой для оценки населения, ресурсов и налогов. Такое повеление вполне могло распространяться и на зависимые государства.
* Роль Квириния до 6 г. н.э.: Хотя Иосиф Флавий описывает его полное наместничество в Сирии в 6 г. н.э., археологические находки (например, Латинская надпись из Тибура, известная как "Камень Квириния") и другие исторические свидетельства заставляют некоторых исследователей предположить, что Квириний мог иметь две миссии в Сирии или выполнять некие специальные полномочия (например, как имперский легат с особыми поручениями, или в качестве помощника другого наместника) еще до своего полного наместничества 6 г. н.э.
* Лука как свидетель: Лука, возможно, знал о двух "переписях Квириния" или о двух важных административных событиях, связанных с ним. Упоминание "первой" переписи (Лк. 2:2) могло быть сделано для того, чтобы отличить её от более поздней, хорошо известной налоговой переписи в 6 г. н.э., о которой он также упоминает в Деяниях Апостолов (Деян. 5:37) в связи с восстанием Иуды Галилеянина.
* Римское влияние на клиентские царства: Даже при правлении Ирода Великого, который был царем-клиентом Рима, он все равно находился под верховным контролем Империи. Повеления кесаря Августа о переписи были бы обязательными для исполнения и в Иудее.
Резюме:
Таким образом, если принять гипотезу о более раннем административном влиянии или роли Квириния в Сирии и сопредельных территориях (включая Иудею) до 6 г. н.э., или о проведении двух переписей (первая, о которой говорит Лука, и более поздняя, о которой пишет Иосиф Флавий и упоминает Лука в Деяниях), то конфликт между евангельским повествованием и светскими историческими данными становится разрешимым. Это одна из наиболее распространенных и принимаемых попыток гармонизации для объяснения этого сложного хронологического вопроса.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑