.
.Василий Кандинский родился 16 декабря (4 дек. по ст.ст.)1866 г
.
Появился он в Москве (мать-москвичка), но происходил по отцу из забайкальских купцов, поэтому неудивительно, что в его родословной оказались и местные гены (его прабабка - тунгусская княжна), а его сибирская фамилия возникла от притока Иртыша под названием Конда.
Обучение и детство его прошли в Одессе, где он закончил музыкально-художественное училище, затем учился полит-экономии на юр.факе Мос.Университета и даже по окончании преподавал предмет «право» в нем.
Но в итоге пришел к основному своему призванию живописи довольно поздно –лишь к 30 годам (в 1896 г), с неким отложенным в молодости стартом, как это случается со Стрельцами, долго формирующими свое направление в жизни (Меркурий в изгнании). Его же натальный Сатурн в 12 д., поэтому, вероятно, и требовался сильный толчок по нему, чтоб четко определиться с призванием.
А 30 лет это цикл возращения его Сатурна, который в это время имел соединение с Ураном в небе, что дало такое неожиданное решение. Тогда же он уехал учиться живописи в Германию (первый раз), ради поиска новаторства в живописи, хотя изначально к его выбору живописи как нового призвания подтолкнула выставка франц.импрессионистов (прежде всего картина К.Моне «Стога»).
.
Сначала оп писал фигуративные картины в стиле пост-импрессионизма и символизма (стиля наиболее отражающего эстетику его Венеры в Стрельце), но еще с реалистической осной, хотя цвет в них доминировал над реализмом изображения. Это отражено в гороскопе положением астероида Цвет в соединении с астероидом Талант - оба стоящие у него в Зените, т.е. на натальном МС).
Но к 1910 г он уже полностью отказался от связи с реальным изображением и создал свою первую акварельную абстракцию. В это год в небе стола оппозиция Урана с Нептуном, при этом Нептун (в Раке) создавал тригон к его Сатурну. Аспект же Урана с Нептуном для него особо значим, тк в натале у него квадрат между этими планетами.
Вообще же реализм связан прежде всего с Сатурном, как буквальное отражение материи жизни. Но у него в натале Сатурн в затуманенном 12 доме и квадрате с Плутоном, что дробит и размывает материю на составные части (Сатурн то в Деве), выделяя их геометрию.
.
Что характерно для Кандинского как Стрельца – он не ограничивается открытием своего стиля, а представитель этого мировозренческого архетипа Зодиака -- теоретически обосновать свое видение. Кандинский это ярко проявил, прийдя к абстракции в своем художестве – он уже на следующий год написал книгу «О духовном в искусстве», ставшей манифестом абстракционизма. В ней он писал: «чем ближе искусство к абстракции, тем яснее оно выражает духовное начало», а также: «форма – это только выражение внутреннего содержания», и поэтому каждая линия, круг или пятно на его картинах несут глубокий смысл (цитаты из Artplay media).
.
В его гороскопе светила связаны с планетами чувств, и это определило также его способности именно в искусстве. Это связки Солнце-Венера и Луна-Нептун, обе в огненных знаках, значит со стремлением ярко заявить о себе в этом, тем более, что и Солнце в 1 доме личности. При этом на Солнце астероид Протос ("первый, основатель"), что отражает его первенство в открытии нового, в данном случаи в стиля живописи, а астероид Абстракта – название этого стиля у него на Венере – планете образов и видении форм красоты.
Связка Луна-Нептун в Овне (что ныне актуально при возвращении Нептуна в этот знак) дает экспрессивную эмоциональность, размывающую сложившиеся каноны. При этом эта связка в тригоне с Луной в 4 доме, что способствовало многим перемещениям в жизни (Москва-Одесса-Москва-Германия, опять Москва и снова Германия, затем Франция, где они и умер). Кстати, у него на Асц астероид Германия, где он учился живописи и потом снова оказался, там же он в 1928 принял ее гражданство, как раз когда на его Луну в 4 доме-родины пришел Уран, а к его Солнцу подходил Сатурн.
Что касается его стиля в живописи, то тригон Нептуна с Меркурием (на котором астероид Гармония с экстрим-приправой -- Черной Луной и астероидом Фанатика) способствовал хаотическому (по Нептуну) соединению остро-геометрических фигур (по Меркурию-ЧЛ) и цвето-пятен. Это же описывает связка его астероидов Хаос и Грация, т.е. «красивый хаос».
Также акцент на Меркурии (1 доме), дает математически-измерительный подход к творчеству, что дополняет еще соединение астероидов Геометрия-Симметрия в меркурианском знаке Близнецов. (Кстати, математизм в карте художника отражает также интересная игра цифр в его датах - родился 16 дек.1866, умер рядом с соляром 13 дек. 1944 в 77 лет).
.
Кандинский был не только художником, но и идеологом в этой области, также преподавателем и организатором, что характерно для идейного по ментальности Стрельца с Солнцем в 1 доме и Юпитером вначале авангардного Водолея. Но Юпитер имел сопротивление от Марса при наличии еще оппозиции Сатурна с Плутоном, что несло стремление сломить закостенелые установки, в искусстве в том числе. Это же стимулировало свободу самовыражения и разрушения привычных форм, отраженных еще и квадратом его Уран с его Нептуном — подталкивающим к перевороту основ и авангардному подходу. Его романтический Уране в Раке (в остром 8 доме) усиливали астероиды Имаго (образ, стиль) и Иппокрена (вдохновение), стоящие на нем, помогая выработке своего художественного стиля уранического типа.
.
Также характерно для образа Кандинского – на его Асцендете (25 Скорпиона) стоит астероид Фантазия, которая являлась его музой в проявлении своего имиджа, что подтверждает астероид Муза здесь же, кстати и отражающей большую значимость музыки для него, он считал, что именно ее он выражает своей живописью.
Астероид в его честь Кандинский (21 Весов) в секстиле с его Солнцем и на куспиде его 11 уранического дома, а именной астероид Василий (в 10 д. фиксации достижений) в секстиле с его Венерой с астероидом Абстракта на ней.
.
Кандинский умер рядом со своим ДР, что указывает, что его посмертная память хорошо отражает его личность, мало ее изменяя. В день смерти аст Кандинский (2 Водолея) был в соединении с Венерой в небе и на его натал. Юпитере, а значимый для него астероид Абстракта (10 Рака) был на Сатурне в небе, фиксируя это понятие смертью своего основателя, и они оба и на его натальном Уране. Нептун в небе соединялся с Черной Луне и они вместе встали против его натальной связки Нептун-Луна, что подтвердило посмертно важную роль Нептуна для Кандинского в жизни и его творчестве, размывшим строгие рамки реалистических форм, открыв красоту абстрактных.
Нептун – это музыка, ее ритм и переливы. Поэтому как пишется в блоге Artplay media о Кандинском:
«Он считал музыку высшим искусством, способным передавать тончайшие оттенки эмоций. Художник часто сравнивал свои работы с музыкальными композициями, где каждая линия и цвет – это ноты, а картина в целом – симфония. Его увлечение музыкой было не случайным: Кандинский обладал синестезией – редким даром, позволяющим «слышать» цвета. Например, желтый он ассоциировал со звуком фанфар, а синий – с глубоким звучанием виолончели». Также они развивал тему по связи цвета и формы.
.
Ныне это нептунианское видение Кандинского становится актуальным, тк Нептун в этом году вошел в Овна и возвращается к предыдущему своему положению, т.е на Нептун Кандинского, что, например отразилось в возникновении названия Kandinsky для нейросети, генерирующей изображения в очень актуальной ныне в мире теме ИИ.
Первая версия нейросети Кандинский (изначально на русском яз, позже мультиязыковая) появилась в июне 2022, когда Юпитер как раз пришел на Нептун-Луну Кандинского, а астероид Кандинский оказался на Уране его натала. А в небе водолейский Плутон на Юпитере Кандинского, что также актуально, как и вообще архетип этого знака в мире. Именно поэтому Россия – страна архетипа Водолея ныне главная в мировой политической повестке.
Вот и Кандинский, как один из ее выдающихся людей вспомнился ныне, также проявивший этот национальный архетип, став основателем наиболее водолейского стиля в живописи – абстракционизма.
.
7.12.2025 -- характерно, что именно сегодня астероид Кандинский встал точно на мое Солнце, а астероид Абстракта пришел на мой Асц.