в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Виталий Васильевич ВЕТАШ, сегодня в 02:23, 14/0

Гороскоп ДАНИЛЕВСКОГО

.

Рано или поздно, хотим мы этого или нет, но борьба с Европой неизбежна…

Н.Я.Данилевский 1869 г

.

Это классик русской геополитики и автор классификации мировых цивилизаций

.

Николай Яковлевич Данилевский (16 /4 ст.ст./ декабря 1822 – 19 /7 ст.ст./ ноября 1885) -- историк-философ и антрополог-естествоиспытатель начала 19 века, жил в период формирования разделения русского общества на западников и славянофилов, т.е. поиска исторического пути и перспективы России в общемировой политике и в становлении национального мировоззрения.

.

Основные его труды:

это книга «Россия и Европа» в которой он дает критику европейской цивилизации и описание самобытного пути Славянской цивилизации (со столицей в Константинополе), в создании которой он видел лидерский политический путь России, как альтернатива Германо-романской цивилизацией Европы. Известна его фраза, как некий вывод из его историч. исследований на эту тему:

«Европа не только нечто нам чуждое, но даже враждебное, что её интересы не только не могут быть нашими интересами, но в большинстве случаев прямо им противоположны».

Естественно, что его взгляд стал близок славянофилам и «панславизму», возникшему позже (в частности, в период освобождения Россией славян и всех православных на Балканах, а также стратегических планов России на 1 мировую войну). Кстати, под Славянской цивилизацией Данилевским имел в виду не сколько узко-этнический смысл, сколько культурно-территориальный, тк в нее должны были войти кроме народов России и славян Европы и православные румыны и греки, а также славянизированные во многом по духу и генам венгры.

Книга «Россия и Европа» написана в 1868, когда тр.Юпитер встал на его Плутон, на фоне стоящей оппозиции тр.Урана с Ураном Данилевского.

.

Также большой его критический труд «Дарвинизм», где он как естественник по образованию критикует эту модель развития, лишенную духовной составляющей, при этом вносит ряд своих идей и разработок на данную тему. (Например, он впервые разработал модель культурно-исторических типов разных человеческих цивилизаций, соотнося их с общей эволюцией организмов в природе). Эта книга вышла в год смерти Данилевского.

.

В культурно-историческом плане в создании этих типов цивилизации Данилевский изначально опирался на подход немецкого ученого и своего ровесника Г.Рюккерта -- Водолея с разницей между ними менее 2-х месяцев, поэтому все высшие планеты от Юпитера, Сатурна, связки Уран-Нептун до Плутона и Узлов у них в совпаде, поэтому и идея Рюккерта так стала созвучна Данилевскому. Как историка, рассматривающего её, как развитии разных социо-культурных цивилизациях. А позже уже нем.философ О.Шпенглер 20 века по стопам Данилевского (Плутон Шпенглера на Юпитере Данилевского, а Уран Шпенглера в тригоне к Уран-Нептуну Данилевского) использует его подход в своем знаменитом труде «Закат Европы», а ныне тему столкновения этих цивилизаций описывает амер.социо-философ С.Хантингтон (имевший Уран на Плутоне Данилевского) в своей книге «Столкновении цивилизаций», предсказавший столкновение России и Украины еще в начале 1990-х, из-за положении Украины находящейся на линии столкновения цивилизаций.

.

В гороскопе Данилевского главная связка Уран-Нептун в цементирующем ее тригоне с Сатурном, имеющем секстиль к классификатору-Церере, что помогло Данилевскому найти место в системе мировых цивилизаций -- национальному (=Сатурн) мифу (=Нептун), интуитивно (=Уран) ощущаемому им.

.

.

Переходя к гороскопу Данилевского – прежде всего надо сделать акцент на связке Уран-Нептун, отражающей тему коллективного мифа, но поскольку в знаке Козерога, т.е. знаке предков и «рода-племени», то получаем национальный миф ее духа в материальном воплощении цивилизации. Характерно, в самом конце 80-х и начале 90-х 20 века этот аспект повторился прямо на Уран-Нептуне Данилевского. Важно также, что аспект Урана с Нептуном очень акцентирован у славянских государств в их истории, обычно он имеет государственно-образующий акцент (это показано в моей статье 2011 г «Астрология Славянства» - astrolingua.ru (внешняя ссылка) ). Поэтому в начале 90-х государственность обрели те славянские народы, которые до этого не имели своей отдельной государственности, правда, за счет распада союзных государств (Югославии, Чехословакии и СССР).

.

Данилевский как истинный Стрелец (по Солнцу, Венере с Лилит и Меркурию) смотрит масштабно на исторические процессы (особенно при аспекте Юпитера с Плутоном как у него), при этом опираясь не только на голые факты и детали истории, но в соотнесении с религией и культурой, формировавшей разное мировоззрение в разных типах цивилизаций, что для этого знака является главным критерием в понимании механизмов действия и устремлений как личности, так и народов и шире – цивилизаций.

.

При жизни Данилевский был не столь популярен, более того некоторые критики считали его даже дилетантом (из-за единственного негативного аспекта, в его гороскопе, но поэтому столь заметного – где его несветский овенский Хирон в квадрате к основной связке его карты Уран-Нептун), несмотря на энциклопедизм его знаний и его новаторство в исследованиях на стыке естественных и гуманитарных наук. Это происходило когда светская и научная Россия жила под большим влиянием европеизма. Хотя и в советское время его тоже критиковали, за акцент на различии национально-культурного кода вместо интернационального равенства всех перед диалектикой социального прогресса.

Был даже момент в его жизни, когда он оказался ненадолго в заключении по недоразумению, за посещение кружка Петрашевского, где он выступал с лекциями о Фурье, но в итоге был не осужден по непричастности к революц.деятельности, но все же сослан на служу чиновником в Вологду, где сумел написать работу как естественник по климату Вологодского края.

А в день того ареста Данилевского -- Сатурн стоял на его злополучном Хироне, правда, еще были более краткие острые аспекты - Марс проходил по его Сатурну и возвращалась Черная Луна на его натальную.

А Черная Луна у него натально была на Венере, соединенной с его Солнцем, и этот аспект тоже проявил себя – у Данилевского умерла молодая жена, с которой он прожил всего 9 месяцев после брака (совершенного как раз во время ссылки). При смерти жены (от холеры), тр.Черная Луна встала на его Юпитер, тр.Нисход.Узел встал на его Черную Луну (орб 5 мин), при том, что астероид партнера по браку – Юнона у него в натале стоял Нисход.Узле.

Второй раз он женился только через 8 лет, когда тр.Нептун пришел на его Плутон. Характерно, что первая жена сама была вдовой, хоть и 24-летней, что тоже намекает на соединение ЧЛ-Венера в натале Данилевского, ведь она своей смертью тоже сделала его вдовцом на 8 лет почти на цикл Черной Луны (=9 лет).

.

Интересно, что Данилевский на основной своей службе в экспедициях по водным обьектам как спец. по природным ресурсам, написал 9-томное исследование по рыбным ресурсам России. В этих экспедициях он избороздил северные моря, Псковское и Чудское озёра, Ладогу, Ильмень, Черноморье и Азов, Волгу и Каспий. – Астрологически это отражает положение его Плутона (ресурсы) в знаке Рыб, где и деловая Церера, а также аспект тригон Сатурна (труд) на Нептун (водная среда).

Этот же акцент на Нептуне и привел его на берег Крыма в районе м.Форос (когда Нептун был в тригоне к его Нептуну), где он поселился с семьей после Крымской войны. Здесь он восстановил разрушенную усадьбу и как опытный биолог создал великолепный сад, куда к нему приезжали известные люди, в том числе Аксаков, Лев Толстой.

.

Луна Данилевского в Козероге скорее всего, тк в Водолей она входил лишь при рождении начиная с 11 вечера (т.е всего 1 час из 24), хоть по жизни он много переезжал (в детстве потому, что отец был военный, кстати, участник войны 1812-14, а позже по экспедициям и в последней части жизни в Крым), но ведь Солнце, Венера и Мерк. у Данилевского в подвижном знаке Стрельца, что также дает тягу к длительным поездкам для расширения своего горизонта.

А Луна в Козероге эмоционально настраивает на тему рода-племени, значимости национального достояния, что вполне отражает его интересы. Луна на полдень, кстати имеет тригон с Юпитером, что вполне возможно, тк это время ставит Асц в Рыбы, а его внешность как раз такого типа, да и главная его связка Уран-Нептун тогда попадает в 10 дом его достижений.

Его Юпитер в секстиле с Плутоном, что дает интерес к политике и идеологии, а также к мировоззрению масс, т.е базису (Плутон) социальной жизни нации (Юпитер).

.

Несмотря на общий тренд критики идей Данилевского в период его жизни, все же многие выдающиеся люди ценили его, например, Достоевский назвал его работу «Россия и Европа» «настольной книгой каждого русского». Также его взгляды ценили философы Розанов и кн.Трубецкой, позже этнолог Лев Гумилев. Хотя философ В.Соловьев критиковал эту работу, при том, что книгу «Дарвинизм» Данилевского он характеризовал как ««самый обстоятельный и прекрасно изложенный свод всех существенных возражений, сделанных против теории Дарвина в европейской науке». Это и понятно Данилевский критиковал Дарвина именно за борьбу с духовным началом жизни, а Соловьев был религиозным по духу философом.

Ныне же взгляды Данилевского популярны у некоторых политиков России: например, приверженцев Евразийства, также Нарочницкой и президента Путина (кстати, Марс Путина на Солнце Данилевского).

Характерно что и гороскоп современной РФ имеет пересечения с гороскопом Данилевского. Его главная связка Уран-Нептун ложится на такую же (чуть растянутую) в карте РФ, т.е коллективный миф при его рождении совпадает с мифом по которому родилась новая Россия в 1990. А главная архетипическая планета России Уран фактически на Уране Данилевского. Также в одном градусе оказываются направляющие линии развития – Лун.Узлы его и РФ, т.е общее движение в будущее по Восход.Узлу в Водолее 8-9 гр., при том, что там же Луна РФ и астероид Россия РФ.

У самого Данилевского в натале астероид Россия закономерно оказался на его Солнце в соединении с астер. Беллона (война), что в его жизни отразилось, и тем, что его отец был участником войны, а сам Данилевский жил при потрясении Крымской войной, унизившей страну и потому видел усиление России в борьбе за свою цивилизацию. Возможно, и его Луна на нынешнем Сатурне РФ (25 Козер.). Но его Солнце напротив Солнца РФ, правда, как раз сейчас астероид Данилевский на Солнце РФ, т.е. сейчас его вспомнить вполне актуально, тем более астер. Россия сейчас пришел на Асц РФ.

У него самого его именной астер.Данилевский в 13 Козерога попадает на Нептун РФ. При этом астер.Данилевский в соединении с астер.Кассандра в натале, что подтверждает легенду о Касандре, пророчеству которой никто не поверил, но оно сбылось, что и произошло с неизбежным видением будущих отношений Европы с Россией Данилевским.

Недоверие к Европе у Данилевского отразила, в частности, оппозиция его Меркурия против соединения его астероидов Европеус и Унион (как раз Евро-Союз получился).

На его Венере астероид родины Патрия вместе с астер. независимости Автонома, для него это, конечно, России от Запада. И в конце концов его авторитет в создании теории типов цивилизации был признан и не только в России, так по его стопам пошли философ Шпенглер и историк Тоинби, а ныне и социолого Хантингтон, что подтвердил астероид Фама (известность) на его Юпитере.

.

Умер Данилевский в очередной экспедиции в Тифлис, скоропостижно, что неудивительно, тк в это время тр.Уран встал точным квадратом к его Урану (орб 27 мин) на фоне тр.Сатурна против его Урана (орб 50 мин) и тр.Юпитера против его Солнца (орб 1,20 гр.), астер. Данилевский (28 Весов) оказался точно напротив астероида Россия (28 Овна) и на острие конфигурации «пест судьбы» от его натального аспекта геополитики Юпитера с Плутоном.

-----------------------------

Актуальна ныне - одна из значимых идей Данилевского, что есть народы ИСТОРИЧЕСКИЕ (государство-образующие, впитывающие в себя кроме основного-стержневого и другие малые народы) и ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ (не государство-образующие, более однонациональные, с неких изоляционизмом, например хуторским укладом жизни, обычно сложившиеся на окраинах континентов или в защищенных природно местах: лесах, горах, удалении).

Исторические народы поднимаются над узко-национальной жизнью и мировоззрением, ставя себе более масштабные задачи и роли в истории вплоть до несения особой миссии для мира.

Этнографические народы долго не стремятся иметь свое государство, имеют более замкнутую самодостаточную модель существование. Например, все угро-финские народы, о которых еще античные авторы писали, что они счастливы жизнью, довольствуясь малых, не стремясь к городской жизни, и все эти народы государственность или автономию получили из чужих рук и только в 20 веке (правда, к ним нельзя отнести венгров историч. имеющих язык родственный ханты-манси, но давно реально утратившие угро-финские свои гены, смешавшись со славянами и др.соседями в Европе).

Начиная с 20 века многие этнографич.народы мира получили государственность, чаще из-за внешних обстоятельств или с помощью исторических народов, поэтому такие нации не созревшие естественно к роли исторических создают государства либо погрязающие в гражданских войнах (как многие африканские), либо искусственно нагнетая национализм в своих странах, чтоб доказать свою значимость среди исторических народов, что наблюдаем ныне со многими странами из бывших республик СССР.

.

20.12.2025.

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑