в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блоги (обзор сайтов портала)

Sunny, 06-Фев-2010 18:07, 10342/10

Баллада о ненависти и любви

Метель ревет, как седой исполин,

Вторые сутки не утихая,

Ревет как пятьсот самолетных турбин,

И нет ей, проклятой, конца и края!


Пляшет огромным белым костром,

Глушит моторы и гасит фары.

В замяти снежной аэродром,

Служебные здания и ангары.


В прокуренной комнате тусклый свет,

Вторые сутки не спит радист,

Он ловит, он слушает треск и свист,

Все ждут напряженно: жив или нет?


Радист кивает: - Пока еще да,

Но боль ему не дает распрямиться.

А он еще шутит: мол, вот беда -

Левая плоскость моя никуда!

Скорее всего, перелом ключицы...


Где-то буран, ни огня, ни звезды

Над местом аварии самолета.

Лишь снег заметает обломков следы

Да замерзающего пилота.


Ищут тракторы день и ночь,

Да только впустую. До слез обидно.

Разве найти тут, разве помочь -

Руки в полуметре от фар не видно?


А он понимает, а он и не ждет,

Лежа в ложбинке, что станет гробом.

Трактор если даже придет,

То все равно в двух шагах пройдет

И не заметит его под сугробом.


Сейчас любая зазря операция.

И все-таки жизнь покуда слышна.

Слышна, ведь его портативная рация

Чудом каким-то, но спасена.


Встать бы, но боль обжигает бок,

Теплой крови полон сапог,

Она, остывая, смерзается в лед,

Снег набивается в нос и рот.


Что перебито? Понять нельзя,

Но только не двинуться, не шагнуть!

Вот и окончен, видать, твой путь!

А где-то сынишка, жена, друзья...


Где-то комната, свет, тепло...

Не надо об этом! В глазах темнеет...

Снегом, наверно, на метр замело.

Тело сонливо деревенеет...


А в шлемофоне звучат слова:

- Алло! Ты слышишь? Держись, дружище! -

Тупо кружится голова...

- Алло! Мужайся! Тебя разыщут!.. -


Мужайся? Да что он, пацан или трус?!

В каких ведь бывал переделках грозных.

- Спасибо... Вас понял... Пока держусь! -

А про себя добавляет: "Боюсь,

Что будет все, кажется, слишком поздно..."


Совсем чугунная голова.

Кончаются в рации батареи.

Их хватит еще на час или два.

Как бревна руки... спина немеет...


- Алло!- это, кажется, генерал.

- Держитесь, родной, вас найдут, откопают...-

Странно: слова звенят, как кристалл,

Бьются, стучат, как в броню металл,

А в мозг остывший почти не влетают...


Чтоб стать вдруг счастливейшим на земле,

Как мало, наверное, необходимо:

Замерзнув вконец, оказаться в тепле,

Где доброе слово да чай на столе,

Спирта глоток да затяжка дыма...


Опять в шлемофоне шуршит тишина.

Потом сквозь метельное завыванье:

- Алло! Здесь в рубке твоя жена!

Сейчас ты услышишь ее. Вниманье! -


С минуту гуденье тугой волны,

Какие-то шорохи, трески, писки,

И вдруг далекий голос жены,

До боли знакомый, до жути близкий!


- Не знаю, что делать и что сказать.

Милый, ты сам ведь отлично знаешь,

Что, если даже совсем замерзаешь,

Надо выдержать, устоять! -


Хорошая, светлая, дорогая!

Ну как объяснить ей в конце концов,

Что он не нарочно же здесь погибает,

Что боль даже слабо вздохнуть мешает

И правде надо смотреть в лицо.


- Послушай! Синоптики дали ответ:

Буран окончится через сутки.

Продержишься? Да?

- К сожалению, нет...

- Как нет? Да ты не в своем рассудке! -


Увы, все глуше звучат слова.

Развязка, вот она - как ни тяжко.

Живет еще только одна голова,

А тело - остывшая деревяшка.


А голос кричит: - Ты слышишь, ты слышишь?!

Держись! Часов через пять рассвет.

Ведь ты же живешь еще! Ты же дышишь?!

Ну есть ли хоть шанс?

- К сожалению, нет... -


Ни звука. Молчанье. Наверно, плачет.

Как трудно последний привет послать!

И вдруг: - Раз так, я должна сказать! -

Голос резкий, нельзя узнать.

Странно. Что это может значить?


- Поверь, мне горько тебе говорить.

Еще вчера я б от страха скрыла.

Но раз ты сказал, что тебе не дожить,

То лучше, чтоб после себя не корить,

Сказать тебе коротко все, что было.


Знай же, что я дрянная жена

И стою любого худого слова.

Я вот уже год тебе неверна

И вот уже год, как люблю другого!


О, как я страдала, встречая пламя

Твоих горячих восточных глаз. -

Он молча слушал ее рассказ,

Слушал, может, в последний раз,

Сухую былинку зажав зубами.


- Вот так целый год я лгала, скрывала,

Но это от страха, а не со зла.

- Скажи мне имя!..-

Она помолчала,

Потом, как ударив, имя сказала,

Лучшего друга его назвала!


Затем добавила торопливо:

- Мы улетаем на днях на юг.

Здесь трудно нам было бы жить счастливо.

Быть может, все это не так красиво,

Но он не совсем уж бесчестный друг.


Он просто не смел бы, не мог, как и я,

Выдержать, встретясь с твоими глазами.

За сына не бойся. Он едет с нами.

Теперь все заново: жизнь и семья.


Прости, не ко времени эти слова.

Но больше не будет иного времени. -

Он слушает молча. Горит голова...

И словно бы молот стучит по темени...


- Как жаль, что тебе ничем не поможешь!

Судьба перепутала все пути.

Прощай! Не сердись и прости, если можешь!

За подлость и радость мою прости! -


Полгода прошло или полчаса?

Наверно, кончились батареи.

Все дальше, все тише шумы... голоса...

Лишь сердце стучит все сильней и сильнее!


Оно грохочет и бьет в виски!

Оно полыхает огнем и ядом.

Оно разрывается на куски!

Что больше в нем: ярости или тоски?

Взвешивать поздно, да и не надо!


Обида волной заливает кровь.

Перед глазами сплошной туман.

Где дружба на свете и где любовь?

Их нету! И ветер как эхо вновь:

Их нету! Все подлость и все обман!


Ему в снегу суждено подыхать,

Как псу, коченея под стоны вьюги,

Чтоб два предателя там, на юге,

Со смехом бутылку открыв на досуге,

Могли поминки по нем справлять?!


Они совсем затиранят мальца

И будут усердствовать до конца,

Чтоб вбить ему в голову имя другого

И вырвать из памяти имя отца!


И все-таки светлая вера дана

Душонке трехлетнего пацана.

Сын слушает гул самолетов и ждет.

А он замерзает, а он не придет!


Сердце грохочет, стучит в виски,

Взведенное, словно курок нагана.

От нежности, ярости и тоски

Оно разрывается на куски.

А все-таки рано сдаваться, рано!


Эх, силы! Откуда вас взять, откуда?

Но тут ведь на карту не жизнь, а честь!

Чудо? Вы скажете, нужно чудо?

Так пусть же! Считайте, что чудо есть!


Надо любою ценой подняться

И, всем существом устремясь вперед,

Грудью от мерзлой земли оторваться,

Как самолет, что не хочет сдаваться,

А сбитый, снова идет на взлет!


Боль подступает такая, что кажется,

Замертво рухнешь в сугроб ничком!

И все-таки он, хрипя, поднимается.

Чудо, как видите, совершается!

Впрочем, о чуде потом, потом...


Швыряет буран ледяную соль,

Но тело горит, будто жарким летом,

Сердце колотится в горле где-то,

Багровая ярость да черная боль!


Вдали сквозь дикую карусель

Глаза мальчишки, что верно ждут,

Они большие, во всю метель,

Они, как компас, его ведут!


- Не выйдет! Неправда, не пропаду! -

Он жив. Он двигается, ползет!

Встает, качается на ходу,

Падает снова и вновь встает...


К полудню буран захирел и сдал.

Упал и рассыпался вдруг на части.

Упал, будто срезанный наповал,

Выпустив солнце из белой пасти.


Он сдал в предчувствии скорой весны,

Оставив после ночной операции

На чахлых кустах клочки седины,

Как белые флаги капитуляции.


Идет на бреющем вертолет,

Ломая безмолвие тишины.

Шестой разворот, седьмой разворот,

Он ищет... ищет... и вот, и вот -

Темная точка средь белизны!


Скорее! От рева земля тряслась.

Скорее! Ну что там: зверь? Человек?

Точка качнулась, приподнялась

И рухнула снова в глубокий снег...


Все ближе, все ниже... Довольно! Стоп!

Ровно и плавно гудят машины.

И первой без лесенки прямо в сугроб

Метнулась женщина из кабины!


Припала к мужу: - Ты жив, ты жив!

Я знала... Все будет так, не иначе!.. -

И, шею бережно обхватив,

Что-то шептала, смеясь и плача.


Дрожа, целовала, как в полусне,

Замерзшие руки, лицо и губы.

А он еле слышно, с трудом, сквозь зубы:

- Не смей... Ты сама же сказала мне..


- Молчи! Не надо! Все бред, все бред!

Какой же меркой меня ты мерил?

Как мог ты верить?! А впрочем, нет,

Какое счастье, что ты поверил!


Я знала, я знала характер твой!

Все рушилось, гибло... хоть вой, хоть реви!

И нужен был шанс, последний, любой!

А ненависть может гореть порой

Даже сильней любви!


И вот говорю, а сама трясусь,

Играю какого-то подлеца.

И все боюсь, что сейчас сорвусь,

Что-нибудь выкрикну, разревусь,

Не выдержав до конца!


Прости же за горечь, любимый мой!

Всю жизнь за один, за один твой взгляд,

Да я, как дура, пойду за тобой,

Хоть к черту! Хоть в пекло! Хоть в самый ад! -


И были такими глаза ее,

Глаза, что любили и тосковали,

Таким они светом сейчас сияли,

Что он посмотрел в них и понял все!


И, полузамерзший, полуживой,

Он стал вдруг счастливейшим на планете.

Ненависть, как ни сильна порой,

Не самая сильная вещь на свете!


Эдуард Асадов
тип вывода ветки
#1410
, 10-Фев-2010 04:22
Ну что, никто не любит стихи о любви?!
#1411
, 11-Фев-2010 17:51
Марина!
Посмотрела фотографии Новочеркасска на Вашей странице. Сложилось впечатление, что там у вас одни храмы. Красиво! Вот это - настоящая любовь.

Ну, а стихи Асадова - на любителя. Во мне больше отзывается Ахматова и Цветаева. У них даже, казалось бы, далекие от любви стихи пропитаны любовью.
#1412
, 15-Фев-2010 08:39 (ответ на #1411)
Спасибо, Марина!! Очень приятно слышать комплименты о моем родном городе. На самом деле, это всё один и
тот же Кафедральный Вознесенский Войсковой Собор!!! Я там крестилась когда-то...На само деле, вы почти угадали. Этот Собор третий по счету. В Донской столице, раньше ею был именно Новочеркасск, а не Ростов, строили несколько Храмов, но все они были разрушены по какой-либо причине. Этот же третий по счету. Вот немного истории.

ВОЗВЕДЕНИЕ СОБОРА

ПО ПРОЕКТУ АРХИТЕКТОРА А. ЯШЕНКО

(1891-1904).

ВОПЛОЩЕНИЕ

ВИЗАНТИЙСКОГО СТИЛЯ.

Смысл многоглавого завершения храма раскрывается через чис­ловую символику. Тик, шестиглавие, по мнению исследователя цер­ковной архитектуры М. Кудрявцева, может быть истолковано как мо­литвеннее соединение Церкви Земной (глава колокольни в нашем слу­чае) с Церковью Небесной, поскольку число пять всегда обозначает Спасителя (центральная глава) и четырех евангелистов-образ Еван­гельской проповеди, обращенной на четыре стороны света.

Вертикализм стен, устремленность постройки вверх со сложной си­стемой завершения зданий, свойственные византийской архитектуре, приводят к предельной простоте экстерьера, декоративного убранства внешнего облика храма. Цокольная часть Новочеркасского собора сложена из серых гранитных глыб, которые сохраняют свой естествен­ный цвет и вид. Вся остальная поверхность стен, сложенных из кирпи­ча, оштукатурена методом гладкой рустовки с оставлением неглубо­ких ниш, с полуколоннами по углам стен во втором ярусе окон, с леп­ными орнаментными полосами по периметру всего храма с раститель­ными и геометрическими мотивами. В соборе три входные двери, все они устроены с западной стороны для избежания сквозного ветра.
К главному входу ведет высокое крыльцо из 16 ступеней серого гранита. Само название «крыльцо» происходит от слова «крыло» -это и символ восхождения духовного ко Храму и знамение покрывающе­го, осеняющего благословения Божия. Икона Господа - Вседержителя над входом говорит о начале предстояния входящего перед Богом и о Его незримом присутствии. Первоначально над входом в Вознесенс­ком соборе была установлена икона Спасителя работы художника Е.Че-репахина, рисованная на меди, чеканная с позолотой, закрытая зер­кальным стеклом, высотой полтора и шириною около трех метров*. Эта икона не сохранилась. Входной перспективный портал, широко рас­крытый навстречу идущим в Храм и призывающий всех войти, резко сужается к двери, как бы напоминая своим устройством евангельские слова Господа: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14). Уступы сужающегося портала-знактех ступеней очи­щения и уготовления души, которые проходит каждый человек, прихо­дящий к бере и Церкви. Уступы портала архитектурно оформлены в виде пилястр и трех полуколонн с каждой стороны. Пилястры украше­ны растительным орнаментом, в центре которого изображен греческий крест, традиционный для Византии, вписанный в круг. Это указывает на вселенское значение Креста Христова, поскольку круг в космологии символизирует небесную сферу. Форма капителей полуколонн также типично византийская: корзинообразная, геометризованная, возникшая путем преобразования исходной формы коринфской капители. Поверх­ность капителей покрыта декоративным рельефом. В украшении ко­лонн использована очень распространенная в храмовом строительстве архитектурная деталь - валик, в виде заплетенной веревки. Прямой аналог этой формы - «верви», скреплявшие некогда конструкцию Ски­нии. Являясь знаком соединения столпов, стен, верхов храма, вали­ки - «верви» несут в себе образ единства всей конструкции Храма, то есть в символическом смысле - знамение единства, соборности Зем­ной Православной Церкви и ее связь через мир невидимых духов с Церковью Небесной.

Справа и слева от портала в специальных нишах помещены рель­ефные изображения восьмиконечного, «русского» креста, высотой около 6 метров. Равноконечная форма византийского креста на русской по­чве со временем перешла в удлиненную восьмиконечную с необычай­но изящными соотношениями частей. Особая любовь ко кресту поро­дила в русской душе дополнительные символы, несущие миру весть о новой жизни во Христе, чрез распятие Христово. Ибо восьмиконечие наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на ко­тором был уже распят Христос, как свидетельствуют историк Тертулли-ан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие*. Святи­тель Димитрий Ростовский писал: «...когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия... Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе...» Так же не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как повествует Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19; 18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кре­сте» (Ин. 19; 19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27; 35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27; 37).

Таким образом, восьмиконечный крест являет­ся самым выразительным символом крестных страданий Спасителя.

Характерным мотивом обработки поверхностей в византийском ар­хитектурном стиле являются суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшиеся колонка­ми и объединяемые подпружной аркой над ними2. Этот прием в полной мере применен в Новочеркасском соборе. Окно - это «око» Храма, дающее ему солнечный свет. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Мф. 6, 22). Евангельское слово, обращенное к человеку как одушевленному Хра­му, относится и ко всей Церкви как Телу Христову. Поэтому в веще­ственном Храме - символе Церкви, солнечный свет - символ Света Божественного.

Невещественный Свет Божественной благодати, по воззрению Св. Отцов Церкви, мы получаем через посредство Ангельских Сил. Св. Дионисий Ареопагит, объясняя род служения Архангелов, как среднего чина в последней, ближней к людям Иерархии Небесных Сил, состоящей из Св. Начал, Архангелов и Ангелов, пишет: «...святый чин Архангелов... соединяет крайние чины своим обращением с ними. ... он обращается чрез Начальство к премирному Началу, сообразуется с Ним, сколько возможно, и хранит между Ангелами единение сообраз­но своему стройному, искусному, невидимому водительству. С после­дними же сообщается тем, что он, как чин, определенный для науче­ния, приемлет Божественные озарения чрез первые Силы и передает их с любовию по мере того, сколько кто способен к Божественным оза­рениям... Ибо сей Божественный луч не иначе может нам воссиять, как под многоразличными, священными и таинственными покровами, и при­том по Отеческому промысл, приспособительно к собственному наше­му естеству».
Именно поэтому окна Храма, прежде всего, получили архитектурную и изобразительную символику Ангельских Сил, сооб­щающих нам Свет Божественных Озарений и охраняющих Храм от проникновения в него «духов тьмы» - падших ангелов. Не случайно поэтому над окнами боковых фасадов колокольни Вознесенского со­бора помещены в круге лепные изображения шестикрылых херувимов. Тот же символический смысл несут и обрамляющие окна наличники в виде полуциркульных арок, имитирующих небесный свод. Охранитель­ную символику представляют собой также металлические решетки окон собора, имеющие четкий геометрический рисунок, который включает традиционную форму греческого креста, вписанного в круг, в пересе­чении орнамента из ромбов.
Для наружной обработки куполов Новочеркасского собора приме­нен характерный для византийского стиля мотив арочного увенчания граней барабана, обусловленный арочным же завершением располо­женного ниже узкого окна. Простенки между окнами заполнены сдво­енными полуколоннами с капителями корзинообразной огрубленной формы. Пролеты между окнами перекрываются системой арок, причем пяты арок опираются не непосредственно на капители колонн, а на уло­женные на них промежуточные элементы - пульваны.

Над порталом главного входа в собор устроены башенные часы с циферблатом диаметром 1,7 метра. Часы были выполнены Санкт-Пе­тербургской фирмой Альтшвагер. Поскольку первоначально в проекте собора установка часов не предусматривалась, их пришлось поместить в верхней части окна колокольни на высоте до 40 метров от линии земли. Кроме часового боя, часы имеют бой получасовой и по четвер­тям. Общий вес колоколов - 16 пудов, они были подвешены на коло­кольне. Звон от часов был слышен на расстоянии более 1 километра. Циферблатов было первоначально два, один из зеркального матового стекла, а другой из меди, оба с черными римскими цифрами. Часы имели подсветку из электрических лампочек для ночного времени1. Механизм часов был помещен в особом шкафу в залах для бесед собора, где он находится и в настоящее время.

На наружном фасаде собора выше окон колокольни была установ­лена большая, размером 1,2 на 3 метра, икона Донской Божией Мате­ри, чеканенная на меди, золоченая в железной раме с зеркальным стеклом, изготовленная художником Черепахиным2. Икона не сохрани­лась, сейчас место ее пустует.

Таков, в общих чертах, архитектурный облик Новочеркасского Воз­несенского собора.

Св. Праведный о.Иоанн Кронштадтский писал: «Храм для христиа­нина - средоточие света, благодати мира, жизни Божией, освящения и святости, духовного и телесного обновления, силы, мудрости духов­ной. Здесь непрестанные токи Божественной жизни проливаются; здесь течет источник бессмертия; здесь чаша жизни и хлеба жизни...» Суще­ственное выражение, путем храмовой архитектуры, Вселенского Пра­вославия есть задача всех времен и народов его содержащих и сохра­няющих до настоящего времени. Православный храм должен обяза­тельно иметь единство своего внутреннего и внешнего выражения. К этому призывает его вся мистическая сущность храмовой архитекту­ры, выражающей Церковь Христову.

Автор: Священник ДАНИИЛ АЗИЗОВ
#1413
, 15-Фев-2010 08:44 (ответ на #1411)
Вот еще интересный факт:


Главный храм донских казаков, заложен в день основания Новочеркасска 18(30) мая 1805 года, сооружался около столетия. После храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского Собора в Санкт-Петербурге Вознесенский собор является третьим по величине православным храмом России (высота 74,6 м).
Я скопировал эту ВЕЩЬ и послал своей ЛЮБИМОЙ !
#1415
, 15-Фев-2010 08:49 (ответ на #1414)
Правда, Алексей Иванович? Вы не шутите?
Приятно слышать, что Вам тоже нравится Э. Асадов.
Я просил любви у Бога.
На всю жизнь, до волос седых.
Пусть чуть-чуть, пусть совсем немного,
Но чтоб была на двоих.

ОН ОТВЕТИЛ - На! Но зачем чуть-чуть?
Я тебе ее много дам!
Выбирай, будешь с кем-то ты в ней тонуть,
И дели ее пополам.

Я пытался ее делить...
Я пытался ее отдать...
Я хотел ее подарить,
И ее же взамен забрать.

Но секрет я один не знал,
От любви выбиваясь из сил.
Я тому ее отдавал,
Кто у Бога о ней не просил...
#1417
, 15-Фев-2010 08:48 (ответ на #1416)
Великолепные стихи, Алексей Иванович!!!
Как всё очень точно и верно подмечено, и немного трагично...)))
Николай Зингер

Слова, что пули – девять грамм
Свинца на каждое.
Молчи! Рассвет-убийца, тать в ночи
Сейчас в глаза заглянем нам.

Жить – без тебя, спать – без тебя,
Чужие губы целовать.
В холодную, как гроб, кровать
Во тьму ложиться – без тебя!

Ну, вот и всё! Отсюда – врозь!
Знакомой болью губы сводит!
Как пуля – в мозг,
Как в сердце – гвоздь,
Как в горло – нож:
Рассвет приходит!
\\\\\\\\\\\\\
А иакие ???
#1419
, 15-Фев-2010 08:54 (ответ на #1418)
Перечитала три раза...))) Нет слов.

Суровой бывает жизнь, однако.

Почему-то пришли на ум слова из песни: " А на тебе как на войне...)))"
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑