Здравствуйте форумчане! У меня двое детей, старшему 5 лет, младшему 2,8. Так вот младший до сих пор не говорит, ставят ЗПРР с аутическими чертами. Очень страшно что будет дальше. Помогите пожалуйста. Дата рождения ребенка 26 июля 2013 года, 12.55, г.Архангельск.
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Alexandra, для того, чтобы поставить диагноз ЗПР только задержки речи не достаточно. Необходимы еще факторы. Так, например, ребенок не понимает элементарных слов родителей, не может даже покачать в ответ головой и т.п. Ваш малыш избегает контакта с детьми либо со значимыми взрослыми, кроме Вас?
Понимает многое, но не все. Не качает головой в ответ, не обращается ни к кому по имени. КОнтактов с ровесниками избегает, но детьми постарше интересуется.
Alexandra, мне так сложно, конечно, однозначно сказать, есть ли проблемы по типу ЗПР. Но то что ребенок не называет других по имени - это еще не ЗПР. Вам кто такие диагнозы поставил? Какой специалист?
Мы не проверяли уши на слух, хотя мне говорили что он просто не слышит... Отиты мы переносили очень тяжело. Спасибо за то что подсказали направление действий. А в целом когда наступит более менее спокойный период?
Я посмотрела карту Вашего мальчика в восточной системе. www.mingli.ru (внешняя ссылка) Вряд ли Вы знакомы с данной системой, поэтому постараюсь писать максимально доступно и просто. Карта очень дисбалансирована, переизбыток Огня, который продлится еще очень долгое время. За речевые возможности у нас отвечает Вода, в карте она испаряется - ребенку сложно овладеть речевыми навыками, плюс я бы заострила внимание на слухе, точнее на способность слышать. Не было проблем? Особенно с правым ушком? Не страдали простудными заболеваниями с осложнениями по типу отита? Вообще, если добавлять астрологическую коррекцию по восточной системе, я бы рекомендовала, больше технических игр, со счетом, с водой. Необходимо большее внимание и участие в развитии ребенка принимал папа. Если в процесс освоения новых слов, составления предложении, общения будет принимать участие именно он, процесс может пойти быстрее. Чтение книг, пересказ сказок, совместное заучивание стихов и т.п. Вообще, Вы, наверное, уже знаете, что если есть склонность к аутизму, ребенка нужно окружать вниманием. Определенные сложности в этом году будут, но и есть потенциал для развития речи у ребенка, особенно с августа месяца.
ЮЛИЯ, с ушами у нас действительно были большие проблемы, множественные отиты подряд с 8 месяцев. каждую весну, как по расписанию. Мы усиленно занимаемся, динамика есть положительная, но меня пугает что может все таки поставят аутизм...
Alexandra, ну вот, значит я права по показателям карты. Запомните: уши, слух - очень слабое место у мальчика. Нужно профилактировать. Также рекомендую проверить зрение. Вам нужно твердо понять, что сейчас только от вас зависит, будет ли Ваш ребенок расти как остальные дети, либо его отправят в спецгруппу. Активнее подключайте папу. Для речи Вашему мальчику полезно будет наблюдать за рыбками в аквариуме, придумайте развивающие речевые игры, связанные с водой, может чаще ездить в воде и там, например, читать вместе с ним. Не опускайте руки и бейтесь за своего ребенка. Александра, еще добавлю, что Ваша поддержка и нахождение рядом очень необходимы мальчику. Вам надо быть не только мамой, но и стать лучшим другом. Ему будет полезно, если Вы с ним будите заниматься математическими играми, если вы будете играть в железную дорогу или автогонки и т.п. Добавьте в его одежду больше оттенков серого, белого, черного. Можно добавить в интерьер. Это уже коррекционные моменты восточной системы. Относительно прогноза - попробуйте в августе поискать специалиста по речевому развитию либо психолога, занимающегося коррекцией.
насколько я знаю, аутизм до 4 лет не ставят. если ребенок интересуется взрослыми детьми, тем более. но если психиатр ставит такой диагноз, лечение он тоже должен посоветовать - от зпр,
в этом возрасте нужно много заниматься с детьми - цвет, форма, аппликации, лепка, массаж пальчиков, - занимайтесь сами, или нанимайте педагога, логопеда.
Юлия Ясюкевич будет ли Ваш ребенок расти как остальные дети, либо его отправят в спецгруппу.
Юлия, вы все верно и грамотно расписали. Только в столь юном возрасте, до 3-лет медики вообще редко диагнозы раздают. А если это так - значит - есть предпосылки, и судя по комментариям мамы - так и есть. Спец. групп не надо боятся, там будет меньше детей, зато больше педагогов, обученных на развитие как раз таких детишек, с ними именно будут заниматься. А если аутизм подтвердиться, то такие детки могут быть опасными для других, так как у ним проблемы с социализацией, коммуникацией, очень ревностное отношение к личностному пространству. на самом деле - и ЗПР, и аутизм - с возрастом так сказать, смазываются симптомы, если заниматься с ребенком, конечно. Рядом с нами на самом деле много людей, с разными степенями умственных, так сказать, возможностей. Просто написала - что надо самому смотреть условия, педагогов и прочее - спец. группы только в помощь.
Анна Кай, я не против спецгрупп, но не всегда именно родители морально к этому готовы. Плюс, зачем настраиваться на спец обучение, если можно начать коррекцию сейчас, подключив специалистов, и оставаться в группе основного развития.
Alexandra, Вам же можно посоветовать больше развивать мелкую моторику - завязывать шнурки, лепить из пластилина, глины, теста, мокрого песка. Рисовать красками, вырезывать ножницами. Нанизывать пуговицы, бусины на леску. Есть прямая связь между работой руками и развитием клеток мозга (формируются новые нейронные связи в коре головного мозга) Так что чем больше, тем лучше - занимайтесь.
Анна, спасибо Вам огромное за отклик и поддержку! На самом деле у него очень хорошая моторика, все задания делает с первого раза и быстро. Он поет песни сам или если я начинаю он подхватывает но на своем птичьем, но мелодия различима. Считает до 30, очень активный стал, усилилась познавательная деятельность, но мамам таких детей всегда мало...
Это мы так с Вами считаем. Я встречала случаи другого толка, когда родители не понимали, что сейчас такой период, когда все вместе делается. Благо Александра объективно воспринимает ситуацию и готова участвовать в жизни сына.
Alexandra Nik Да, мы много занимаемся, и массажи и лекарства принимаем, полный комплекс, динамика хорошая, но от других детей конечно все равно отличается...
Очень хорошо, продолжайте в том же ключе, массаж - здорово, плавание. В детском возрасте и полгода очень заметны - в развитии ребенка. Меня радует и вселяет уверенность (даже не надежду), Вы адекватно оцениваете ситуацию. Сами расслабьтесь, не спешите, все в свой срок придет. Нельзя в ребенка, как в росточек, всыпать кучей разные удобрения и тут же ждать результат. Потихоньку, направляйте, помогайте. Удачи!
Юлия Ясюкевич я не против спецгрупп, но не всегда именно родители морально к этому готовы. Плюс, зачем настраиваться на спец обучение, если можно начать коррекцию сейчас, подключив специалистов, и оставаться в группе основного развития.
И все же Юлия, еще раз напишу, почему не стоит таких групп боятся. Смотреть прежде всего нужно на динамику развития ребенка. Моральная готовность родителей в градации ценностей - на последнем месте. То, что в д.саду ребенок общается со сверстниками - отлично, в возрасте 3-лет, дети еще мало заинтересованы в контактах друг с другом, взаимодействие происходит вокруг понятия МОЕ. Мое, мое, мое каждого ребенка сталкивается и формируется несколько иная картина мира, нежели дома. И это самое ценное, в этом возрасте, дальше уже пойдет коммуникация. Что касается самого развития "таких" деток. И в целом, к вопросу о взаимодействии 1 воспитателя и 25 3-х леток "домашних" по-факту. Если обычные детки воспринимают зрительно, на слух, по-показу и воспроизводят действие педагога - то идет процесс передачи знаний, умений, навыков. За особенными же детками нужен глаз, да глаз, чтоб вместо того, чтоб лепить из пластилина, они его в рот потащут, как пример. Ножницы и кисточки боязно давать в руки, а если такое происходит - необходимо находиться рядом и индивидуально заниматься. Но остальные 24 ребенка получают совместно иной раз столько ж внимания педагога, сколько один особенный. Alexandra, этот пост вообще не к Вам никак, так мысли вслух. А спец групп и так все меньше и меньше, потому как там во-первых кадры спец. подготовленные (и другие оплаты), во вторых по нескольку деток на 1 педагога (т.е. в массе мало детей и много педагогов)- а в стране кризис, как известно. И занятия тактильные, с применением постоянным той же театрализации, кукол - чтоб внимание, память, речь и прочее развивать используя непроизвольные.
Анна Кай, я за минимизацию стресса как для ребенка, так и для родителя. Я была бы рада, если бы везде были такие спецгруппы, как Вы описываете, с индивидуальным подходом и понимающими педагогами. Я не знаю, как в других городах, но у нас для ребенка приговор, если он попал в такую группу. Во-первых, с ними никто там не занимается по развивающим программам, они предоставлены сами себе, а на личном деле ставится огромная печать - ЗПР. Во-вторых, после группы спец развития НИ ОДИН ребенок у нас не прошел в обычную школу, их автоматически отсеивают в школу ЗПР на 7-летку. Это всё для дальнейшего образования. У меня знакомым ребенку поставили диагноз ЗПР лишь по тому, что он за 30 секунд (да, такие нормы поставили при собеседовании в первый класс) не выдал полную биографию. Все - синяя печать и вон из возможности поступить в обычную школу. Написали в заключении: рекомендовано обучение в школе-интернате для детей с ЗПР. Скажете дикость и такого не бывает? Так вот бывает и остается на некоторых территориях нашей необъятной Родины. Я ушла из начальной школы, т.к. не стала подписывать решение педкомиссии, которая решила исключить ребенка из первого класса общеобразовательной школы лишь по тому, что им показалось, что ребенок не так активно общается как им хотелось бы. Что его ждало - спецшкола для детей с отставанием в развитии.
Анна Кай И занятия тактильные, с применением постоянным той же театрализации, кукол - чтоб внимание, память, речь и прочее развивать используя непроизвольные.
О! Мы живем с Вами друг от друга на расстоянии менее 200км, но это разные планеты. Ничего для таких детей - вот наша реальность.
Только работа родителей в этом направлении закрепит ребенка в социуме и поможет в развитии.
Юлия Ясюкевич Ничего для таких детей - вот наша реальность.
Да, Юля, я понимаю, что так и есть. Просто, чем больше город, тем меньше людям есть дело до других, и просто по-факту даже в одном подъезде не все здороваются друг с другом. В меньших же городах ты на виду и вот понятия такие - Что люди скажут?! еще очень сильны. И, конечно, такие методы, еще совковые, и такое ж отношение к детям - всех под одну гребенку остались, эт плохо. В общем оставим эту полемику, проблемы в образовании есть, и в кадрах более, чем в воспитанниках.
Юлия Ясюкевич Я ушла из начальной школы, т.к. не стала подписывать решение педкомиссии, которая решила исключить ребенка из первого класса общеобразовательной школы лишь по тому, что им показалось, что ребенок не так активно общается как им хотелось бы. Что его ждало - спецшкола для детей с отставанием в развитии.
УВАЖАЮ! Поступок! Вы не только деликатны, не конфликтны, грамотны, Вы еще кремень оказывается - ух, и повезло ж мне "дружить домами"
еще немного по теме. Часты родовые травмы шейного отдела позвоночника ребенка, пережимаются кровеносные сосуды от смещения, в мозг не поступает кислорода столько, сколько необходимо, сначала голодание, дальше хуже. Массаж - здорово! Еще ноотропы, медикаменты, помогающие доставлять кислород в кору головного мозга. Реально меняется ребенок, уравновешивается поведение, становится более усидчивым, внимательным... А то что от ребенка требовать невозможного, когда организм не в состоянии - и гиперактивность - это КОМПЕНСАЦИЯ! Нельзя детей лишать двигательной активности - они сами себя "лечат" как могут. Вынужденная пассивность - сидение на стуле, бездействие - самое страшное дело. Внушения там всякие, нотации - все без толку. Режим, кстати, важен - он деток гармонизирует, что ли, успокаивает. Хотя, если аутист, то тут спорно. Психика ж подвижная в этом возрасте очень, а спокойный сон для роста и отдыха необходим. Хорошо б в игровой форме прививать ответственность, полив цветов, например, или еще чего, в садиках, там дежурства - и детки с удовольствием занимаются трудом, стараются, гордятся собой. Кстати, хвалить надо детей за любые попытки помощи по дому, даже если она только в тягость :) Ну, как мы перестирывали тайком носочки там, что ребенок постирал - неумелость уйдет, а навык останется :)
Alexandra Nik Считает до 30, очень активный стал, усилилась познавательная деятельность, но мамам таких детей всегда мало...
Александра, извините, вчиталась внимательнее - да, это признак косвенный аутизма.
Alexandra Nik КОнтактов с ровесниками избегает, но детьми постарше интересуется.
тоже. Дело в том, что ауты - невероятно умны, просто гениальны в какой-то одной области - и все!!! более этой темы их не интересует. знакома с ребенком 6-лет, аут, интересуется динозаврами, с профессором мог бы поспорить. Мало того, что разбирается в названиях, описывает особенности вида, классифицирует, так еще и периоды (меловой там и прочие)называет, строение скелета, рост, вес, хищник-травоядный - не шутки. Но, в общении с детками - неадекватен и агрессивен, ко взрослым тянется, конечно, они ему адекватные собеседники, ему с ними интересно. Не пугаю, не в коей мере и не все агрессией страдают, но пробуйте завлечь его чем-то еще помимо счета (Вы в душе где-то горды, что он всех превосходит в счете - но это опасно) Это маятник. Самое основное - это общение с другими детками, у вас старший ребенок, неужели не играют? 2 года разница? В 5 лет уже старшенькому можно спокойно делегировать свои полномочия - позаниматься чем-то с младшим. Разучивайте физминутки, пальчиковые игры ( много есть) там и речь включается и игровые действия, имитационные изображения животных.
Анна Кай, надеюсь, Александра не сочтет нашу беседу за "драку". Тема просто очень интересная с одной стороны, но и очень сложная с другой стороны. Александра, думаю, Вы как крайне заинтересованное лицо, прислушаетесь к рекомендациям Анны, Людмилы, наберетесь терпения и в Вашей семье все образуется! Будем ждать от Вас хороших новостей!