Форум » Общие теоретические астрологические вопросы
#40387
, 26-Мая-2016 09:46 , 1047/5
У нас в Средней Азии бытует легенда о том, что в молодости Аль-Бируни и Авиценна состояли в долгой переписке, так и не переросшей в искреннюю дружбу, по обстоятельствам расхождения их взглядов и последующей нелицеприязни ведущей к молчанию до самой их могилы. Так по свидетельству Аль-Байхаки: «Бируни возмутился ответами Ибн Сины на свои вопросы, обругал его самого и его слова и дал ему испробовать всю горечь своего злословия, обратившись к Ибн Сине в таких выражениях, какие не пристало употреблять в народе, не то что среди ученых». Отчего, большая часть их переписки не сохранилась до потомков, так как была уничтожена ими же. По легенде, Авиценна назвал Аль-Бируни старшего его на 7 лет: «тупицей, не смыслящим ни в медицине, ни в Фараби, ни в Аристотеле». На что последовали ругательства в восточном стиле, с упоминанием оппонента, его отца, деда, прадеда… и упрямого ишака. К слову сказать, Авиценна полагал, что не только неподвижные звезды светятся собственным светом, но и планеты. Как известно, Аль-Бируни ничего не упоминал о «мизадже для лучей планет» в своем «Своде наставлений по основам искусства астрологии». Да, и не мог он о том ничего сообщить, так как вольная трактовка трудов Аристотеля; и последующий перенос арабской герменевтики на уже существующие каноны астрологии не имел под собой документальной почвы. Отец «Физики» и «Метафизики»: не практиковал ни апотелесматику, ни катархен; обозначая словом «астрология» круг явлений далекий от её привычного применения. Не рассматривал Аристотель, и пять планет – в качестве рупора трансляции натуральных сил [dynameis]. Если только не исключить, отсюда светила, а в первую очередь Солнце. А именно мощами или силами [dynameis], а не качествами [poion] назывались со времен Анаксагора: тепло, холод, сухость и влага. Аристотель подробно изложил схему циркуляции натуральных сил в своем трактате «О возникновении и уничтожении». Клавдий Птолемей воспользовался пробелами Анаксагора и Аристотеля, наделив силами [dynameis] не только светила, но и планеты, зодии, фазы, тетрамории и т.д. Рассуждая о форме и смесях физического тела [Peri morfes kai kraseos somatikes], он выделил целую группу акцентов важных для детального изучения темперамента, отсюда отдавая предпочтение фазам планет и светил. (Книга III, Глава 11; «Синтаксис Апотелесматики»). Резонно ли говорить о мизадже, если лучи планет склоняются к фигурам: возврата, вмешательства, отсечения света, разрыва, препятствия, предотвращения? А если между планетами нет рецепции? А при сохранении света, что получается, высшая планета соберет по сусекам все возможные вклады тепла, холода, сухости и влаги: а, затем, превратится в клоаку? Ну, понятно, тогда почему: чем дальше планета от Солнца, тем больше ей предназначена роль космической свалки… | |
Нумерология ТАРОПолный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день |
Календарь астрологаИндивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу. |
тип вывода ветки
#798093
Татьяна Курчина астролог,СПбАА,АМАМ ISAR, 26-Мая-2016 09:50
#798096
DELETED ID 14359, 26-Мая-2016 09:53 (ответ на #798093)
Татьяна Курчина астролог, СПбАА Как правило, фигура сохранения света актуальна, только для очень медленных планет. Это, метафора. | |
#798098
Иван Васильев, 26-Мая-2016 09:56
#798151
358, 26-Мая-2016 10:59