в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блоги (обзор сайтов портала)

Новая научная парадигма

автор:
Н.Л. ИЛЬИНА, Н.Н. ДЕНИСЕНКО
(ilinanl@mail.ru)


Н.Л. ИЛЬИНА, Н.Н. ДЕНИСЕНКО


НОВАЯ НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА


С приходом нового века становится все более очевидно, что устаревшая парадигма развития цивилизации заводит нас в безнадежный тупик. Усилия многих стран мира на протяжении последних лет направлены на реализацию решений конференции в Рио-де-Жанейро 1992г. по разработке новой концептуальной доктрины обеспечения безопасности и устойчивости развития цивилизации в 21-ом веке. Эти же проблемы касаются и области создания новой научной парадигмы.

Научная картина мира является частью общей мировой культуры. С рождения цивилизации человечество пыталось объяснить мироустройство на том понятийном языке, который был доступен в данный исторический период. Сначала это был мифологический язык, язык образов, в котором вся природа одушевлена. Говорят камни и стихии, растения и звери. Хранителями этих знаний были «ведуны», которые передавали знания из уст в уста. Они хранили ритм и слог, слово и смысл этого знания. Это были избранные, достойные тайного знания и передавали они свои знания также тем, кто мог нести эти знания в первозданном виде. Затем появился язык религий, верований, учений переданных «святыми». Сведения об этом знании записывались в Тайных книгах, Священных писаниях и, записанное в них считалось истинной, догмой, которая принималась на веру и не терпело никаких опровержений. Эти знания также были доступны лишь тем, кто был посвящен в служение – священникам. В IV веке до н.э. начала складываться новая картина мира – философская. Языком этого мироописания стало логическое, разумное осмысление действительности. Мир разделился на вещественный и идеальный, низменный и возвышенный, конкретный и обобщенный. К высшим знаниям были допущены только «правители мира» и философы. И только начиная с 16-18 века нашей эры начинает формироваться поистине демократический язык миропознания – научный.

Однако каким бы языком человек не описывал бы мир, в принципе он говорил об одном и том же. Проследим некоторые принципиальные положения описания мира в различных мировоззренческих языках.

В вопросе о начале мира все отмечают первоначало как Единоначало. В древнеславянском мифе о Кащее Бессмертном говорится, что жизнь Кащея хранится на конце иглы, т.е. в точке. В Святых писаниях всех верований отмечается, что все живое берет свое начало от Единого Бога. Натурфилософы (вслед за древними) искали первоначало жизни в стихиях: огне, воде, земле, эфире, числе. В научном понимании рождение Вселенной происходит от так называемой «сингулярной точки».

Блестящая игла Кащея очень схожа с описанием суперструн в современной физике и паутиной паучихи, которая создала мир по мифам мексиканский индейцев, а также со светящимися нитями кокона вокруг живых существ (Карлос Кастанеда). Игла Кащея хранится в яйце (коконе), яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, который спрятан высоко на дубе и обвязан цепями, закрыт на ключ и хранится этот ключ в тайне. Как это напоминает известную с детства «матрешку». Известно, что идея этой игрушки носит древнейшее представление о фрактальности мира (принцип Гермеса), голографическом самоподобии, отражении от первоисточника.

Можно сказать, что человеческий мозг, как орган мышления, отражает мир в различных плоскостях – фрактально, что и создает иллюзию многомерности, разнообразия, дуальности (Рис.1). Успокоенный ум, ум Чистого разума видит мир в целостности, в единстве, в слиянии с Единым.









Рис.1. Цветовой спектр

Кащей мудр, но выглядит устрашающе. Он худой и всезнающий. Всем своим образом он напоминает индийского йога – садха, пребывающего в нирване. Такое состояние в науке называется самогипнозом (медитацией). С помощью электроэнцефалограммы (исследование электрической активности мозга) было показано, что активность мозга медиума, пребывающего в медитации отличается низкой частотностью (А.Я.Каплан). Он не отражает мир по частям, а воспринимает его сразу целиком.

Сегодня мы живем в удивительное время, когда с помощью всем доступного научного языка можно понять и осознать те знания, которое человечество хранило с момента своего зарождения. Антропологи отмечают, что Homo sapiens, человек разумный, появившийся 60-100 тыс. лет назад, ни по биологическим характеристикам, ни по интеллектуальным, практически не изменился за этот период. Менялся только социальный уклад и понятийный язык. Сегодня мы говорим на языке науки, на языке доступном всем членам цивилизованного общества и можем познавать то, что было ранее скрыто от большинства членов общества. Мы живем в мире информации и задача состоит в том, чтобы отобрать и осознать ту, которая приведет нас к новому обществу, обществу разума (ноосфере), которое предсказывали русские космисты и в том числе В.И.Вернадский.


Хотя истинно научному мировоззрению 300-200 лет, оно прошло несколько этапов развития и сегодня создается новая научная парадигма. В данной работе мы сделали попытку ознакомить читателей с основными положениями этой парадигмы.

Как известно, научная парадигма складывается из осознания природы основных философских категорий мироздания – Материи, Движения, Пространства и Времени.

Начиная с 16 века произошла смена нескольких физических картин мира (парадигм) 1 – механистическая, 2 – электромагнитная, 3 – квантово-полевая и 4 – современная, которая находится в стадии становления.

Первая механистическая парадигма сформировалась на основе гелиоцентрической системы Н. Ко¬перника (1473-1543 гг.), экспериментального естествознания Г. Галилея (1564-1642 гг.), законов небесной механики И.Кеплера (1571-1630 гг.), механики И.Ньютона (1643-1727 гг.). В рамках механистической картины мира сложилась дискретная (кор¬пускулярная) модель реальности, которая отразилась в содержании основ¬ных понятий "материя", "движение", "пространство" и "время".

МАТЕРИЯ понималась как вещественная субстанция, состоящая из ато¬мов или корпускул. Атомы неделимы, непроницаемы, имеют массу и вес.

ДВИЖЕНИЕ - простое механическое перемещение. Законы движения - фундаментальные законы мироздания. Тела двигаются равномерно и прямо¬линейно, а отклонение от этого движения - результат действия внешних сил (инерция). Мерой инерции является масса. Универсальным свойством тел является сила тяготения, которая является дальнодействующей.

ПРОСТРАНСТВО - трехмерно, постоянно и не зависит от материи; ВРЕ¬МЯ - не зависит ни от пространства, ни от материи; пространство и вре¬мя никак не связаны с движением тел, они имеют абсолютный характер.

Все механические процессы подчиняются принципу детерминизма. Слу¬чайность исключается из картины мира.

На основе механистической теории картины мира в XVIII- начале XIX вв. была разработана земная, небесная и молекулярная механика.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КАРТИНА МИРА сформировалась на основе начал электромагнетизма М.Фарадея (1791-1867 гг.), теории электромагнитного поля Д. Максвелла (1831-1879 гг.), электронной теории Лоренца (1853-1828 гг.), постулатов теории относительности А.Эйнштейна (1879-1955 гг.).

В рамках этой парадигмы сложилась полевая, континуальная (непре¬рывная) модель реальности.

МАТЕРИЯ - единое непрерывное поле с точечными силовыми центрами - электрическими зарядами и волновыми движениями в нем.

ДВИЖЕНИЕ - распространение колебаний в поле, которые описываются законами электродинамики. Принцип близкодействия - взаимодействие лю¬бого характера передается полем от точки к точке непрерывно и с конеч¬ной скоростью.

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ связаны с процессами, происходящими в поле, т.е. они несамостоятельны и зависимы от материи. Это получило название реляционной (относительной) концепции пространства и времени.

КВАНТОВО-ПОЛЕВАЯ КАРТИНА МИРА сформировалась на основе гипотезы Планка (1858-1947 гг.), квантовой теории атома Н. Бора (1885-1962 гг.), волновой механики Э. Шредингера (1887-1961 гг.), квантовой меха¬ники В. Гейзенберга (1901-1976 гг.).

В рамках квантово-полевой парадигмы сложились квантово-полевые представления о материи.

МАТЕРИЯ обладает корпускулярными и волновыми свойствами, т.е. каждый элемент материи имеет свойства волны и частицы.

ДВИЖЕНИЕ рассматривается как частный случай физического взаимо¬действия (сильного, слабого, электромагнитного, гравитационного). Пе¬реносчиками взаимодействия являются фундаментальные частицы: фотоны, глюоны и промежуточные бозоны. Взаимодействия описываются на основе принципа близкодействия - взаимодействия, передаются соответствующими полями от точки к точке, скорость передачи взаимодействия всегда ко¬нечна и не может превышать скорости света в вакууме (300 000 км/с).

Гравитационное взаимодействие - самое слабое. Проявляется в мак¬ромире в виде гравитации, сил тяготения. Это взаимодействие описывает¬ся законом тяготения Ньютона и образует все космические системы. Ско¬рость распространения гравитационных волн равна скорости света, но по¬ка они не зарегистрированы, т.к. бозонная частица - переносчик - гра¬витон имеет очень малую амплитуду. Силы тяготения являются результатом постоянного обмена между телами этими частицами - гравитонами. Поле тяготения создает искривление пространства тем больше, чем больше тя¬готеющая масса.

Электромагнитное взаимодействие образует атомы, молекулы и макроскопические тела. Все химические реакции, в которых происходит пере¬распределение связей между атомами в молекулах, осуществляются за счет электромагнитного взаимодействия. Это взаимодействие проявляется также в виде всех известных электромагнитных волн, в том числе и света, ко¬торые описываются электродинамикой Максвелла. Переносчиком взаимодейс¬твия служит фотон.

Слабое взаимодействие существует только в микромире. Пример: про¬цесс бетта-распада, когда свободный нейтрон в среднем за 15 мин распа¬дается на протон, электрон и антинейтрино. Переносчики - бозоны - име¬ют малый радиус действия 10-15 см. За счет этого взаимодействия проис¬ходит превращение элементов друг в друга в результате радиоактивного распада. Без слабых взаимодействий не были бы возможны ядерные реакции в недрах Солнца и звезд, не происходили бы вспышки сверхновых звезд и распространение элементов во Вселенной.

Сильное взаимодействие соединяет кварки и антикварки в адроны за счет обмена цветовыми виртуальными бозонами - глюонами - между кварка¬ми. Глюоны безмассовы, как фотоны и гравитоны, радиус действия 10-13 см. Это взаимодействие провоцирует сильное возмущение вакуума. Благо¬даря ему образуются атомные ядра, а в недрах звезд и Солнца протекают ядерные реакции с выделением тепла и света.

ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ - относительны и зависимы. Пространство описывается нелинейной геометрией Лобачевского-Риммана, где в отличие от механистической парадигмы, параллельные пересекаются за счет искривления пространства под действием гравитационных сил масс тел.

При описании объектов используется два класса понятий: пространс¬твенно-временные и энергетическо-импульсные. Первые дают кинемати¬ческую картину движения, вторые - динамическую (причинную).

Спецификой квантово-полевых представлений о закономерности и при¬чинности является то, что они выступают в вероятностной форме, в виде статистических законов.


В настоящее время формируется НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА.

Информационная картина мира базируется на достижениях таких наук как Эниология – наука об энерого-информационнном обмене (Ф.Ханцеферов), психофизика, теория физического вакуума (Г.Шипов, А.Акимов).

МАТЕРИЯ в этой парадигме понимается как всеобщее информационное поле.

ДВИЖЕНИЕ – это практически мгновенный перенос информации за счет тахионов, частиц движущихся со скорость выше скорости света - 109 С (где С – скорость света).

ПРОСТРАНСТВО многомерно, закручено и описывается геометрией Римана- Картана. Оно неразрывно со Временем и является его порождением. Само пространство, его геометрия, рождает материю и ее движение.


В целом с точки зрения информационной парадигмы складывается следующая картина.

Изначально материя организованна, структурирована и мерой ее организации служит информация – (in phorm – внутренняя форма - содержание). Элементарные частицы, рождающиеся в вакууме, вращаются и захватывают в это движение вакуум (возмущают). Движение передается тахионами со скоростью 109С. Частицы вращаются по часовой (положительный спин) и против (отрицательный спин) часовой стрелки. Комплекс частиц создает систему – элементарную единицу информации, вокруг которой формируется информационное поле вакуума, распространяющееся в определенном направлении (вектор). Это элементарная волна (поток) информации состоит из: 1 - пространственных структур (голая информация); 2 – волны (гармонии, ритма) и 3 – вектора (силовой составляющей потока) (В.Ярцев).

Первичными ячейками голой информации являются т.н. «Платоновы тела» - пространственные структуры, которые несут основные коды, символы информационного потока. Эти коды способны распознаваться мозгом человека (Рис.2).


Рис.2 Платоновы тела


Человек, с точки зрения Эниологии, представляет собой энерго-информационный контур. Он способен принимать, трасформировать и генерировать информацию. По данным В.Ярцева, энерго-информационный поток примимается человеком в следующем порядке. Силовая составляющая – вектор – на уровне живота, ритмическая, гармоническая – на уровне груди, а «голая информация» - на уровне мозга (Рис.3).

Причем, каждая часть организма, имеет свое представительство в коре больших полушарий, т.е. та информация которая воспринимается на уровне тела, также отражается мозговыми структурами.


Рис.3. Энергоинформационная модель человека

Из нейрофизиологии известно, что мозг воспринимает информацию через органы чувств и интегрирует ее в образы, действия, высказывания. Холотропная теория сознания показывает, что для восприятия информации необязательны известные органы чувств, что впечатление может создаваться и в результате действия других носителей информации. Таким носителем может быть и физический вакуум, как всеобщая среда обитания.

Видимо, мозг человека способен считывать непосредственно первичные энергоинформационные потоки, отражать их в той или иной степени, в зависимости от так называемой внутренней настройки (физическое понятие), внутреннего шума (психическое) или внутренней речи (физиологическое). В результате входящая информация трансформируется, искажается (фундаментальное свойство информации) и рождается новый поток (генерация).

Все потоки можно разделить на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. В целом все частотные комплексы образуют все многообразие информационных систем (Рис.4,5).












Носителями информации являются все среды физического мира. Наиболее изучена в этом направлении – вода. Ее молекулы (Н-О-Н) располагаются под углом друг к другу и создают пространственный треугольник. 912 таких молекул-треугольников образуют квазикристалл – жидкий лед (Рис.6).

Такие кристаллы хранят информацию о первородности. Это «живая» вода. Она обнаружена в растущих организмах, где на ее основе формируются новые клеточные структуры. Вода имеет свойство «запоминать» все, что в ней побывало, растворилось: вещества, все виды вибраций в том числе и мысли людей. Запоминать за счет изменения своей пространственной организации.


Рис.6. Образование кристалла воды

Осознание такого факта заставляет нас по-новому взглянуть на окружающий нас мир и свершить новую научно-техническую и нравственную революцию. Знания физической природы информации позволяет создавать новые информационные технологии, приборы, которые способствуют распространению информации, защищают ее, стабилизируют положительные потоки. Это так называемые «структуризаторы», которые получают все более широкое распространению как лечебные и профилактические и даже экономические.

В целом можно сказать, что информационная парадигма позволяет обществу продвинуться на пути создания нового общества, общества разума, ноосферы.

При этом в последние годы природа человеческих организаций не раз становилась предметом оживленных дискуссий у ученых и в управленческих кругах. Причиной явилась проблема того, что до сих пор не создана теория живых систем. Существует большое количество новых подходов к изучению человеческих организаций (нелинейная динамика, теория катастроф, универсология, когнитология, синергетика, теория систем и т.п.), но единого подхода до сих пор не создано. Однозначно установлено только то, что живую систему нельзя понять с помощью анализа, т.е. с помощью линейного (механистического) подхода. Принцип «познай себя» является актуальным и до сих пор. Познание Человеком самого себя означало бы расшифровку глобальных тайн Мироздания. Последняя нобелевская конференция «Конец науки» в Сан-Диего (США) в 1989 году четко определила, что для познания тайн природы Человека требуется новая научная парадигма.

В настоящее время актуальна проблема разрыва между быстро развивающимися экспериментальными науками и законами формирования общеорганизменных функций. Очень большие достижения в экспериментальных областях науки, но очень мало теоретических объяснений полученных результатов. Именно этот методологический разрыв не позволяет создать единую теорию об организме как целом. Решением данной проблемы может явиться моделирование нуменальных процессов в Природе (естественных информационных технологий), где главным аспектом является решение проблемы целостности.

Согласно системному пониманию жизни, паутина жизни состоит из сетей, нет линейных пирамид систем, нет «над» и «под». В Природе есть лишь сети, вложенные в другие сети. Природа живых систем в высшей степени нелинейна. С системной точки зрения, понимание жизни начинается с понимания паттерна. Структура может быть измерена (это линейных подход), паттерн должен быть обозначен конфигурацией взаимоотношений, вычерчен (это нелинейный подход).

Для создания новой научной парадигмы необходимо использовать нелинейные подходы. Главной задачей науки можно считать решение проблемы целостности, особенно в социуме и в вопросах, связанных с человеком. Основная идея управления социальными организациями состоит в том, чтобы придать им направление движения, сообразное с ее целями и задачами. Как указывает теоретик менеджмента Питер Блок, основные задачи руководства – это определение цели, использование власти и распределение средств. К числу основных метафор относится представление об организации как о машине (с акцентом на управление и эффективность), об организме (развитие, приспособление), о мозге (организационное обучение), о культуре (ценности, убеждения) и о политической системе (конфликт интересов, власть). В терминах новой научной парадигмы можно сказать, что метафоры организма и мозга касаются соответственно биологического и когнитивного аспектов жизни, тогда как метафоры культуры и политической системы – разнообразных социальных аспектов. В наибольшем же контрасте друг с другом находятся метафоры организации как машины и как живой системы.

Контраст между метафорами машины и живого существа позволяет отчетливо увидеть, почему механистический (линейный) стиль руководства порождает проблемы с организационными перестройками и безопасностью. Необходимость планирования всех перемен и навязывания их организации приводит к бюрократической косности. Машинная метафора не оставляет места для гибкого приспособления, обучения и развития. Понятно, что механистически управляемая организация оказывается неспособной выжить в сегодняшней сложной, информационно-ориентированной и быстро меняющейся социальной атмосфере.

Наши и исследования других авторов показали, что наиболее гибкими, легко приспосабливающимися и безопасно долгоживущими компаниями являются те, которые по своему поведению и характеристикам сходны с живыми существами. Выделяем две совокупности характеристик. Первая связана с выраженным духом коллективизма и коллективного своеобразия на основе общих ценностей – главным образом чувства, что каждый член такого коллектива может рассчитывать на поддержку своих усилий по достижению личных целей. Вторая же совокупность характеристик касается открытости внешнему миру, готовности принять новых людей и новые идеи и, соответственно, ярко выраженной способности учиться и приспосабливаться к новым условиям. Организации как живые системы постоянно создают – или воссоздают себя путем преобразования или замены своих компонентов. Они претерпевают непрерывные структурные изменения, сохраняя свой сетевой паттерн. Мы подошли здесь к вопросу о ключевом различии между живой системой и машиной. Машиной можно управлять; живую систему, согласно системному пониманию жизни, можно только возмущать. Иными словами, организациями невозможно управлять путем прямого вмешательства, но можно воздействовать на них при помощи стимулов, а не инструкций. Для отхода от традиционного стиля управления живой системой необходим сдвиг в восприятии – задача далеко не простая, но весьма многообещающая. Эту задачу мы возлагаем на новую научную парадигму. Работать с естественными для живых систем процессами – значит не тратить бездумно энергию на то, чтобы сдвинуть организацию с места. Ее не нужно подталкивать, тащить и запугивать, пытаясь добиться перемен. Дело не в силе и не в энергии, дело в смысле (информации). Осмысленные стимулы привлекут внимание организации и приведут в действие процессы обновления. Далее мы покажем энергоинформационные принципы новой научной парадигмы.

Как мы показали ранее, в настоящее время управление всеми процессами в организации производится через различные виды и методы власти. Было также отмечено, что экономика это наиболее важный приоритет власти. При этом одной из главных проблем линейной власти является разделение труда на физический и умственный. Такое разделение труда дает расслоение общества и скрывает результаты и ответственность за труд, так как результаты умственного труда (принятие решений) могут и не проявляться сразу. Результаты же физического труда видны сразу и ответственность может быть легко установлена. Такое разделение труда позволяет долгое время умственным работникам паразитировать на результатах труда физических работников, так как значимость умственного труда могла и не быть установлена при жизни человека. Поэтому по нашей концепции труд необходимо подразделять на производительный и управленческий. При таком подходе умственный и физический труд может быть производительным, что является главным критерием. А управленческий труд всегда можно соотнести с результатами труда. Такое разделение позволяет четко нести ответственность за результаты труда. Производительный и управленческий труд общественно значим при жизни человека.

Долгое время в обществе осуществлялось разделение труда по первому варианту. По данной схеме строилась вся система власти и схема управления любыми социальными системами. Верхушка пирамиды власти обладала максимумом информации, что позволяло легко проводить свои персональные интересы. Это модель толпо-элитарного общества, где по определению В.Белинского: « толпа – социум, живущий по авторитетам».

В настоящее время, в связи с вышеуказанными аспектами, такая механистическая модель управления плохо работает. В современном информационном обществе «пирамида информации» течет, «низы» общества начинают обладать необходимой и достаточной информацией, чтобы понять несовершенство механистической (линейной) модели. Данное утверждение объясняется тем, что процессы смены информации в биологических системах и социальных системах протекают по-разному. В биологических системах циклы смены информации равномерны, а смена информации в социуме заметно ускорилась, ее частота достигла критических значений.

Происходит явное не соответствие частот, очень далекое от гармонии, при опоре не на высшие информационные приоритеты. Что приводит любую систему к развалу. При этом, жизнь человека протекает в природе и обществе. И то и другое оказывает давление на человека и тем самым определяет логику его социального поведения. В ходе глобального исторического процесса соотношение давления среды и общества постоянно изменялось. Если раньше давление среды доминировало, и вся деятельность человека была направлена на выживание, то вторая половина 20-го века уже характеризуется превосходством социального фактора, выражающегося в росте объема производимой и потребляемой информации. Уровень давления природной среды остается практически постоянным на протяжении всего глобального исторического процесса, а уровень давления социальной среды (объем потребляемой информации) резко возрос. Последние научные данные говорят о том, что объем информации удваивается за несколько лет. Количественные изменения, осваиваемой обществом информации, превысили определенный предел (меру), что привело к изменению мотивов, обуславливающих поведение и действие людей, т.е. к новому качеству общества. Мерой здесь является равенство уровней информационных процессов, обусловленных социальной и природной средами.

Официальная наука называет этот процесс переходом от индустриальной фазы развития цивилизации к информационной, но, к сожалению, ничего не предпринимает для разработки новой методологии научного познания, соответствующей качественно новому состоянию общества, хотя некоторые ученые и осознают эту необходимость в создании новой научной парадигмы..

Обратим внимание, что нахождение общества, как объекта, в устойчивом (толпо-элитарном) состоянии связано с Мерой его развития. Превышение Меры привело к изменению качества объекта, выражающегося в смене логики социального поведения.

Для устранения данного положения в любых системных вопросах и для повышения уровня обучения организации необходимо рассмотреть систему приоритетов управления. Все приоритеты подразделяются на две группы: материальные и информационные. Материальные приоритеты (низшие): сила, геноцид, экономический приоритет; информационные приоритеты (высшие): идеологический, хронологический, эниологический.

Любая социальная организация, успешно функционирующая в условиях экономической свободы, на определенном уровне своего развития, неизбежно приходит к проблеме безопасности. Этому способствует не только тенденция экономики переходного периода, но и общемировые проблемы сбыта товаров и услуг. От выбора приоритета будет зависеть вся жизнедеятельность этой организации. На первом материальном приоритете (сила) можно добиться быстрого, но неустойчивого результата. На втором материальном приоритете (геноцид) можно добиться более сильного результата, путем различного воздействия на людей. Используя третий материальный приоритет (экономика, деньги) можно приобрести два предыдущих, а также добиться более значимых результатов. Но, как было сказано ранее, для живой системы это только выполнение одной из ее целей. Далее идут высшие приоритеты. Без идеологии нет долговременных результатов в любой системе, в обучении тем более. Не знание хронологии делает любую систему без корней, без анализа и синтеза прошлых результатов. Эниологический приоритет – это методология на основе нуменальных (божественных) принципов, это новая научная парадигма. Наша эниологическая концепция является высшим приоритетом, на котором и должна строиться вся новая научная парадигма.

Для работы на высшем приоритете (эниологическом) необходимо сформулировать энегоинформационные принципы. Эниологические принципы являются нуменальными и работают автоматически, т.е. являются самоорганизующими. Упрощенно работу этих принципов можно представить следующим образом: для любого гармоничного процесса необходимо иметь точку опоры (начало), приложение активного и пассивного принципов порождения, которые должны быть в нейтральности и комплиментарности. Такое условие обеспечивает Единство и Цельность любого процесса.

Существование человека и человечества в целом не бессмысленно, а имеет некое предназначение, обусловленное матрицей возможных состояний биосферы Земли и общевселенской мерой. Когда человек вошел в существовавший животный мир, то мировоззрение и практические навыки у него были животные, т.е. инстинкты, безусловные и условные рефлексы. Из всего животного мира он выделялся генетически обусловленным потенциалом развития культуры, который ему предстояло еще освоить. В течение многих тысяч лет человек осваивал этот потенциал, поднимаясь в понимании общих законов бытия. В современном мире, когда идет процесс смены логики социального поведения, эниология как учение об общих принципах и закономерностях бытия, должна подняться на новую ступень понимания, иначе в новых условиях жизни она станет никчемной. А такой подъем возможен лишь при понимании вселенной как процесса-триединства: МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ изменяются по МЕРЕ развития. Общество, овладевшее новой эниологической концепцией, невозможно будет обмануть пустой болтовней об абстрактных правах человека, свободе слова, возрождении народа и защите его культурных ценностей, как невозможно будет навязать чуждую ему культуру и вести разграбление национальных богатств.

Применительно к социальной организации общества, необходимо концептуально подойти к созданию данной системы и определить приоритетные сферы. В противном случае система обучения будет работать неэффективно. Эниологическая концепция в создании новой научной парадигмы представляет собой обоснованную систему принципов и взглядов по основным направлениям, условиям и порядка практического решения задач обучения и достижения целей поставленных руководством. Схема обучения системно и взаимосвязано определяет четыре основные сферы деятельности организации по обеспечению высокого уровня образования (кадры, информация, право, экономика), выстроенные в гармонии как процесс-триединства: МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ изменяются по МЕРЕ развития.

Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, коль скоро в нынешней, в основном уже построенной «модели мира» у России нет места, сам Бог велел нам сосредоточится на разработке и внедрении новой научной парадигмы. Только она способна перевести общечеловеческое развитие на качественно иной уровень и вывести Россию в число мировых лидеров.





Литература

. Грядовой Д.И. Концепции cовременного естествознания. Структур¬ный курс основ естествознания: Учебное пособие в схемах, определениях и таблицах. М.: УЧПЕДГИЗ, 2000.

. В.Е. Еремеев. Чертеж антропокосмоса. М., 1993

. Сухонос С. И. Общая классификация объектов в пространстве признаков "масштабный фактор - тип размерности". Деп. ВИНИТИ, 1044 - В86. Волгоград, 1986, с. 27, 20.

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑