Друзья, приветствую Вас! Есть интересное мнение о соотношении религии, астрологии, науки. Хотел бы услышать мнение ваше мнение о сказанном.
- Нас сейчас интересует, в эпоху Водолея, соотношение традиционно понимаемых религии, оккультизма и науки. Как дальше эти ветви знаний будут соотноситься?
Это тема для многотомного сочинения. Как мне представляется, первое, что будет характеризовать переход к эпохе Водолея — это кардинальный пересмотр проблем отношений личности и коллектива. Сюда же относится и такая вещь, как отношение к истине. Истина очень четко делится на истину объективную (социальную) и истину субъективную (истина для индивидуума). Говоря о религии, я считаю, что религия есть часть культуры народа, и идея слияния религий, в этом смысле, совершенно не представляется мне истинной. Есть такое понятие, как мировая культура (и какие-то отдельные вещи входят в мировую культуру, допустим, произведения искусства), но все-таки всегда есть понятие “национальной культуры” как некоторого единого целого, и поэтому у каждой нации всегда будет своя религия. Если даже в соседней стране исповедуется похожая религия, между ними будет довольно существенная разница, по крайней мере, в рамках национального самосознания. С другой стороны, есть вещи, которые стоят над религией — например, это религиозная философия. И по части религиозной философии возможно определенное объединение. И сюда же, по-видимому, можно отнести и философию науки, и философию астрологии.
Религиозная философия, в каком-то смысле, находится над религией (в том смысле, что она рассматривает религию как объест изучения), но в некотором другом смысле она находится глубоко под религией. И астрология находится глубоко под религией. В каком смысле? В том, что религия отвечает на самые важные для каждого человека вопросы: "Зачем я пришел в этот мир? Каков мой главный жизненный идеал? К чему я должен стремиться?" На эти вопросы астрология не отвечает. Философия тоже. Астрология и философия дают некоторый язык, на котором может быть выражен идеал. Но они не дают человеку "стрелки компаса". И когда к астрологу приходит клиент и говорите "А теперь скажите мне, какова моя жизненная миссия? Какова главная цель моей жизни?", то, строго говоря, астролог в этот момент как бы уходит, а на место астролога внутри консультанта выходит духовный учитель. И если астролог берет на себя эту миссию, то он, следуя гороскопу, иногда может что-то сказать. Но главное при этом, может ли он в принципе выступать как духовное лицо. И я считаю, что астрология как инструмент психологического познания человека настолько сильна, что практически любой человек, который занимается гуманитарными вопросами, начиная, допустим, с писателя и кончая экономистом, который интересуется, казалось бы, не вполне психологическими вопросами, должен как-то учитывать небесные констелляции.
Теперь, что касается противоречий, которые есть между религией и астрологией. Вопрос этот правильнее ставить так: есть противоречия между некоторыми воззрениями определенных религиозных организаций и конкретными астрологами.
- По сути, можно говорить о конфликте между церковью и астрологией?...
- Даже не между церковью и астрологией, а между церковью и отдельными астрологами, которые берут на себя те роли, которые церковь предназначает исключительно для себя. Дело в том, что астрологию можно использовать по-разному. И даже такая наиболее известная и наиболее сомнительная ее часть, как предсказательная астрология, может использоваться совершенно по-разному. В средние века, например, астрологии отказывали в праве на существование, потому что она предсказывала затмения (а это считалось прямым вмешательством в дела Бога, потому что только Бог знает, когда будут затмения). Сейчас, тем не менее, астрономию никто не противопоставляет религии. То же самое можно сказать о предсказательной астрологии. Астролог может давать прогноз общего порядка (такой, который нужен и желателен каждому человеку и которым каждый человек занимается, планируя дела, допустим, на следующую неделю, на свой отпуск). В каком-то смысле, предвидение будущего, определенные прогнозы — это часть жизни абсолютно любого человека, любой организации. Другое дело, что слишком конкретные предсказания мешают человеку жить и творить его собственное будущее. Определенная свобода воли в неопределенности будущего всегда должна быть, и если астролог (или любой другой предсказатель) вмешивается в этот субъективный план, то он, естественно, ведет себя неэтично.
С другой стороны, сами астрологи признают, что если имеется негативное предсказание и вовремя принять меры, то событие не произойдет. Это распространенное мнение и оно означает, что предсказания астрологов тоже не являются абсолютной истиной. Слава Богу, что так. Но то, что астрология в принципе противоречит религии — я с этим не согласен, во всяком случае, противоречит не больше, чем метеорология. Бог творит мир, но не просто так, чисто случайно, хаотично, а вместе с определенными законами. Астрология эти законы изучает. Поэтому астрология находится гораздо ниже религии в этом отношении. Астрология описывает определенные закономерности существования мира (поскольку эта наука гуманитарная, нельзя говорить о точных законах).
Является ли астрология наукой или нет? Часто, и с большим нажимом задают этот вопрос. С моей точки зрения, астрологию с полным правом можно назвать гуманитарной наукой. Является ли психология наукой, вопрос, на самом деле, довольно острый, потому что сам объект психологии довольно-таки расплывчат. Это план психологический. То же самое можно сказать о событийном плане. Если мы переходим на представление об индивидуальности — человек как микрокосм — то вопрос о том, что есть событие для него, становится глубоко психологическим моментом. И часто то, что было для него грандиозным событием, осознается много лет спустя. Теперь спрашивается, когда все-таки произошло событие — когда оно физически произошло или когда он понял, наконец, что это было такое. Часто бывает, что внутреннее событие внешне никак не выражается и бывает наоборот: например, такое грандиозное событие, как женитьба, в жизни может никак, практически, не прозвучать. Поэтому можно говорить об астрологии как о гуманитарной психологической науке, которая помогает человеку жить и ориентироваться в обществе, но у которой, естественно, есть свои ограничения. Проблема видения другого человека, проблема видения будущего и себя, и государства хотя бы в общих чертах... Эта проблема решается вне зависимости от инструментов, которыми человек пользуется, а в зависимости от его собственного уровня развития, от его профессиональной компетенции в гораздо большей степени. Поэтому, мне представляется, что в будущем у астрологии будет такая же судьба, как у программирования. Когда только-только появлялись первые ЭВМ, то был страшный бум. Казалось, что программисты могут делать абсолютно все и теперь не будет ни экономистов, ни филологов, ни врачей, а будут программисты, все считающие. Потом потихонечку все стало на свои места и выяснилось, что врачи (и экономисты, и все остальные), которые хотят использовать программирование, должны сами честно его учить. Тоже самое с астрологией. Фактически, все люди гуманитарных профессий, вероятно, будут иметь какое-то представление об астрологии (не только о солнечных знаках, но и о гороскопе в целом) и в той степени, в которой они к этому предрасположены, будут это использовать (кто-то больше, кто-то меньше).
- Можно ли говорить о том, что будущее астрологии лежит в развитии ее как языка, а не как идеологии?
Я с вами совершенно согласен. Что касается идеологии, то есть философии астрологии, то она, вероятно, тоже получит свое развитие и будет представлять большой интерес для профессиональных астрологов — людей, которые будут заниматься астрологией как символизмом. Но их, как мне кажется, будет не так много. В основе будут, все-таки, лежать идеи прикладной астрологии.
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Прежде чем писать такие пространные сочинения a-la Ошо, тем более на астрологическом сайте, неплохо бы вначале разобраться что есть астрономия и астрология, философия, церковь и религия... А так это можно выразить проще - графомания. P.S. Впрочем, в данном случае это простительно, учитывая расположение Черной Луны у Автора темы.
Да вы и не оскорбляли. Черная Луна в Рыбах часто встречается у людей, которым для выражения своих мыслей необходимо большее количество слов. Ваш натал я увидел позже прочтения темы, поэтому и сделал ремарку.
Это интервью с Каменским Александром Георгиевичем, псевдоним Авессалом Подводный, писатель-эзотерик, философ, психолог и астролог, вот его сайт www.podvodny.ru (внешняя ссылка) Кстати, его дата рождения 11.05.1953 г. Москва, в первом часу ночи. Дата смерти 5.03.2018 г. Москва. Если кто-то видит какие-то связи его натальной карты, с его мировоззрением, жизнью и смертью, интересно будет проанализировать.
Veronika Polonskaya Что нужно предпринять, например, в случае вероятной опасности?
Видимо, нужно ориентироваться по-обстоятельствам, универсальные рецепты не всегда могут вписаться в ситуацию. Ну и как говориться, предупрежден, значит вооружен.