в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Форум » Общие теоретические астрологические вопросы

Фирдар меркурия

#67609
Mertsaia, 31-Окт-2019 00:13, 1083/36
Кто-нибудь занимался целенаправленно эти 13 лет прокачкой своего ума? Что вы получили на выходе?
тип вывода ветки
#1323168
, 31-Окт-2019 01:00
+2
Р.Хэнд писал, что по его наблюдениям сильнее/важнее проявляются под-периоды фирдара (они гораздо более короткие по продолжительности) и это мне кажется логичным, в одной тональности 13 лет как-то многовато.
#1323182
, 31-Окт-2019 05:52
+2
Yura Garaga
Р.Хэнд писал, что по его наблюдениям сильнее/важнее проявляются под-периоды фирдара...

Абсолютно так, т.е. включение большого периода на Меркурий-Меркурий будет наиболее проявлено.

Также важно заметить связь управителя большого периода с управителем малого непосредственно в натальной карте и карте солнечной революции, а также его статус в соляре, использовать этих управителей в суждении по соляру, как дополнительные хронократоры, наряду с управителем года в профекции Asc, хронократорами из примарной дирекции. Т.о. "выстрелить" эта "прокачка Меркурия" может не только в начале большого фирдария, но и позже, а может и вовсе не "выстрелить".
#1323189
, 31-Окт-2019 07:54
Yura, Денис, спасибо!
А можно ли сказать, что период меркурия это условно 20% времени жизни, когда происходят 80% изменений когнитивных способностей?
#1323227
, 31-Окт-2019 12:08 (ответ на #1323189)
+1
Серна
А можно ли сказать, что период меркурия это условно 20% времени жизни, когда происходят 80% изменений когнитивных способностей?

Усиление когнитивных способностей (или периоды актуальности учебы, в том числе, когда просто "надо") проявляются в виде соединений Солнце-Меркурий в Дирекции и Прогрессии (причем нужно смотреть как прогрессивные аспекты между собой, так и по отношению к радиксу). Если попадает на период/под-период фирдара еще более явное усиление.
#1323242
, 31-Окт-2019 12:27 (ответ на #1323227)
Учитывая ваш нестандартный подхо д к астрологии ниже следующий вопрос про уровень развития так же относится и к вам .
#1323425
, 31-Окт-2019 19:11 (ответ на #1323242)
Serg
Учитывая ваш нестандартный подхо к астрологии

Стараюсь делать упор на традиционную астрологию, т.е. это можно назвать "стандартным" подходом.
#1325173
, 04-Ноя-2019 15:27 (ответ на #1323425)
вот точно так же хотел написать но подумал что не совсем точно будет. подразумевалось нестандарт относительно многих других.
+2
Кроме Меркурия, за когнитивные способности отвечают планеты септенера, отвечающие за ваш третий дом, если вы будете опираться только на один Меркурий, вы не получите полную картину.
#1323200
, 31-Окт-2019 09:40 (ответ на #1323197)
Татьяна Курчина, да, спасибо. У меня меркурий как раз управитель 3 дома.
+2
Серна, свою память, мышление, внимание, воображение, восприятие, направленные на взаимодействие с окружающим миром, другими людьми, получение информации и трансформации ее в знания, вы можете развивать на протяжении всей своей жизни, используя не только Меркурий, как символический сигнификатор всего перечисленного, планеты в 3 доме и управитель знака на куспиде 3 дома, также дает вам возможность раскрывать и развивать свои врожденные когнитивные способности, при этом фирдарный главный период данных планет не будет уступать периоду Меркурия, кроме того, не нужно отказывать себе в постоянном развитии названных способностей в то время, когда нет соответствующего фирдара, или подпериод не включает текущий фирдар Меркурия (или иного элемента 3 дома).
Фирдар Меркурия, который символически отвечает за когнитивные способности, может включатся подфирдаром, если Меркурий имеет связь с этой планетой по аспекту, является ее диспозитором, либо планета подфирдара является диспозитором Меркурия. Если у вас очень сильный 3 дом, то вы будете раскрывать и использовать свои врожденные когнитивные способности, если третий дом слабый, то будете планомерно развивать их.
#1323206
, 31-Окт-2019 10:48 (ответ на #1323201)
Татьяна Курчина, большое спасибо!
Татьяна Курчина астролог,СПбАА,АМАМ ISAR
не только Меркурий, как символический сигнификатор всего перечисленного, планеты в 3 доме и управитель знака на куспиде 3 дома, также дает вам возможность раскрывать и развивать свои врожденные когнитивные способности, при этом фирдарный главный период данных планет не будет уступать периоду Меркурия

Это нехило расширяет горизонты!
А если планета не телесно, а антисно на куспиде 3 дома, ее фирдар будет так же эффективен?
+1
Серна
А если планета не телесно, а антисно на куспиде 3 дома, ее фирдар будет так же эффективен?

В фирдарах все строго: элементами третьего дома в фирдарах считается планета в доме и управитель знака на куспиде 3 дома + Меркурий, как символический сигнификатор 3 дома.
Антисы — одна из разновидностей «фиктивных» точек, с которыми работает традиционная астрология. Они представляют собою тени или отражения планет, отбрасываемые ими на участок зодиакального круга. Планете, находящейся в определенном градусе Зодиака, всегда соответствует ее антисное (теневое) положение в другом строго определенном градусе круга. Конкретно в фирдарах, как вы можете видеть в фирдарной таблице, есть 7 планет септенера и Узлы, антисов точно нет.
+1
Способ определения потенциала интеллекта.
Чтобы определить полный потенциал интеллекта, памяти, обучаемости, нужно проанализировать:
- Меркурий (знак, аспекты от конкретных планет, связи с другими домами);
- все элементы третьего дома, под элементами понимаются планеты в доме и управители знаков третьего дома;
- связи элементов 3 дома с другими домами.

Третий дом и его анализ с точки зрения домарных связей.
Наличие планет в 3 доме и знаков в этом доме гарантирует большое число элементов третьего дома, у которых за счет их кол-ва увеличивается число связей с другими домами. Большое число домарных связей у элементов 3 дома и будет гарантом высокого потенциала интеллекта, окраска связей (гармоничные или напряженные аспекты) - значения не имеет при определении интеллектуального потенциала человека.
Наиболее популярные домарные связи при определении интеллекта, обучаемости, памяти:
3+5, 3+9, 3+4, 3+11.

Потенциал обучаемости.
Оценка потенциала по Меркурию, его знаку, его аспектам дает не полное представление об интеллекте и обучаемости.
Обучаемость, тяга к знаниям представлены в гороскопе связями элементов третьего дома с пятым домом (3+5), число связей имеет значение, чем больше связей, тем выше обучаемость.
Окраска домарной связи 3 и 5 домов играет роль, так как 3#5 указывает на проблемы в процессе обучения (конфликт с педагогами, одноклассниками), что снижает обучаемость и успеваемость даже при наличии способности хорошо учиться.
Отсутствие связей между 3 и 5 домами позволяет сделать вывод, что человеку будет трудно учиться, так как учебный процесс не будет вызывать интереса и энтузиазма.
Влияние преобладающей стихии в гороскопе на обучаемость.
Следует помнить, что люди различаются по психотипам: огненный, водный, воздушный, земной, различия в психотипах накладывает индивидуальное различие на процесс обучения ученика, земной психотип будет отличаться от детей воздушного, огненного и водного, об этом должны знать родители и учителя.

Потенциал памяти.
Память бывает краткосрочной и долгосрочной, потенциал памяти (с астрологической точки зрения) представлен домарной связью 3+4, связи могут быть смешанными (напряженными и гармоничными), окраска таких связей значения не имеет (как и в случае оценки потенциала интеллекта).
Главное, чтобы таких связей было больше, от числа связей и будет зависеть потенциал памяти.
Элементы третьего дома, включая Меркурий и его связи - отвечает за краткосрочную память, элементы 4 дома - отвечают за долгосрочную.
Наличие таких связей позволяют человеку усвоить знания + использовать знания на практике + воспроизводить в памяти, полученные знания в любом возрасте, в любое время.

Влияние на обучаемость изменения координат места проживания человека:
Очень часто к астрологам обращаются родители учеников, которые не могут хорошо усваивать предметы в школе, это часто связано со слабым 3 домом, у которого нет связей с 5 домом. Если у родителей есть возможность отправить ребенка в школу (часто это другая страна), то астролог может подобрать место, где третий дом будет более активным, что позволит ребенку более успешно получать и усваивать знания.
#1323240
, 31-Окт-2019 12:25 (ответ на #1323222)
впечатляюще Татьяна . может есть мысли как по наталу увидеть уровень развития человека ? я думаю вы понимаете что подразумевается под уровнем развития - цивилизованности что ли .хотя это не точно
#1323427
, 31-Окт-2019 19:19 (ответ на #1323240)
+1
Serg
может есть мысли как по наталу увидеть уровень развития человека ?

Я думаю это возможно сделать только в рамках гармонического анализа (в стиле индийских Вар и западных делений, популяризировал Джон Майкл Эдди [ www.astrokot.kiev.ua (внешняя ссылка) ]), поскольку такие тонкие настройки максимально указывают на индивидуальные особенности данного конкретного человека. В высоких гармониках показатели будут чрезвычайно сильно зависеть от точности времени рождения, что позволит отсеять людей родившихся рядом с исследуемым человеком и имеющих другой характер/судьбу.
#1323268
, 31-Окт-2019 13:09 (ответ на #1323222)
Татьяна, У умен в карте есть связь 3-5, правда в тау квадрате, и я в школе училась из рук вон плохо вплоть до 7 класса, только потом появился интерес к учебе, и яркий интерес уже возник в училище и институте. Мне казалось, я бы училась и училась.
А вот с памятью совсем швах. Запоминается только практика, а не теория. Связей 3-4 нет (((
#1323246
, 31-Окт-2019 12:34
+1
Серна
Кто-нибудь занимался целенаправленно эти 13 лет прокачкой своего ума?

У некоторых работа всю жизнь это интеллектуальный труд)))
#1323326
, 31-Окт-2019 14:33
Серна
Кто-нибудь занимался целенаправленно эти 13 лет прокачкой своего ума?

13 лет этим заниматься могут только дураки.
#1324155
, 01-Ноя-2019 23:23 (ответ на #1323326)
Ну для мелких умов 13 лет - это очень много, да.
#1324310
, 02-Ноя-2019 13:05
+1
Ближайший аналог к Фирдару Персидскому - Деценниалий, я часто смотрю их совместно. Периоды стартуют от одной и той же планеты в этих двух методах, но дальше схема циклов отличается, что дополняет картину.
Как и Фирдар Халдейский интересно сопоставлять с Афесисом Зодикальным. Оба эти метода наиболее чувствительны ко времени рождения, смена точки отсчета в них происходит в среднем примерно каждые 2 часа (т.е. периоды более индивидуальны/персональны).

Персидский Фирдар делит людей по принципу рождения день/ночь, тогда как Халдейский Фирдар делит сутки на 12 неравных частей и в зависимости от принадлежности к конкретной части прогноз будет разным. Но, в программе ZET пока еще существует спонтанная ошибка на несколько лет, возникающая при ночных рождениях в Халдейском Фирдаре. Тут можно рекомендовать такой софт как Germes2.28 (актуальная версия, расчет периодов бесплатный).
#1324407
, 02-Ноя-2019 16:30 (ответ на #1324310)
Yura, о, огромное Вам спасибо! Действительно дополняет! Идет период меркурия (упр.3 и 12 домов), десятилетие юпитера (упр.6 и 9). Включены оси 3-9, 6-12.
А вы можете на примере моей карты продемонстрировать, как вы рассматриваете их совместно? Правильно ли я понимаю, меня ждет пик эффективности протяженностью в год, когда будет совпадение подпериодов солнца в фирдаре и деценниалии?
sotis-online.ru (показать карту)
#1324729
, 03-Ноя-2019 00:47 (ответ на #1324407)
Серна, по свободе времени покажу таблицу разных периодов для Вашей карты.
#1324732
, 03-Ноя-2019 01:41 (ответ на #1324729)
Yura, хорошо! :)
#1325175
, 04-Ноя-2019 15:30 (ответ на #1324729)
присоединяюсь к просьбе Серны
#1324424
, 02-Ноя-2019 17:11
Любые планетарные периоды не имеют под собой смыслов, выходящих за событийный фон.
"Прокачки" качественного наполнения самого человека и его характеристик есть производные от несколько иных закономерностей и циклов.))
#1324446
, 02-Ноя-2019 17:42 (ответ на #1324424)
Ульяна, наверное, вы комментируете по большей части эту мою фразу?
Серна
А можно ли сказать, что период меркурия это условно 20% времени жизни, когда происходят 80% изменений когнитивных способностей?

Надо было написать: "...когда могут произойти". Я, в общем, хочу нащупать границы сензитивных периодов (в сознательном уже возрасте). Не более.
#1324473
Серна
Я, в общем, хочу нащупать границы сензитивного (в сознательном возрасте) периода.

Для этого и происходит первоначальное отделение мух от котлет.

Развитие неких качеств, с одной стороны, совершенно не связаны с выделенностью какого-либо параметра во времени, с другой стороны, немаловажное, а то и определяющее значение имеют огромное количество внешних факторов, вообще независящих от субъекта (эту часть невозможно включить в анализ при всем желании). Плюс закономерности общевидового и общественного характера еще больше множат неопределенности и вариативность.

А все это ведет к выводам психологов и медиков, что 90% этих самых когнитивных способностей определяются первыми 5-7 годами жизни ребенка. Добор еще пары процентиков (суть косметическая коррекция) в более-менее сознательном возрасте ничтожно, по отношению к базису, т.е. к оценке натала и пары градусов движения значимых параметров.
#1324626
, 02-Ноя-2019 21:16 (ответ на #1324473)
Ульяна, я не ставлю перед собой задачу установить, в каких пределах возможно развитие моих изначальных способностей. Но с интересом почитаю ваши соображения насчет того, как это вообще отображается в натале.
Конкретно сейчас я хочу понять, как мне оптимизировать во времени процесс добора, не имеет значения насколько велик массив добора в процентном соотношении.
#1324637
, 02-Ноя-2019 21:35
Серна
Конкретно сейчас я хочу понять, как мне оптимизировать во времени процесс добора, не имеет значения насколько значителен массив добора в процентном соотношении.


А для астрологического анализа процессы массирования мозга ментальной математикой для профилактики Альцгеймера или прогруз в память пары гигабайт печатных знаков из белетристики и прочей макулатуры - несущественные явления, ибо...

Ульяна С.
...90% этих самых когнитивных способностей определяются первыми 5-7 годами жизни ребенка.


Как их анализировать в натале? Есть тонны астрологической макулатуры...))

И если все эти оптимизации никак кардинально не меняют вашу жизнь, кроме чувства нарциссического самоудовлетворения, то любая свободная минута жизни, потраченная не на подбор времени оптимизации, а на саму оптимизацию - может быть астрологически "вовремя".
#1324660
, 02-Ноя-2019 22:23 (ответ на #1324637)
Ульяна С.
90% этих самых когнитивных способностей определяются первыми 5-7 годами жизни ребенка

Ну, к примеру, взять способность к ассоциативному мышлению, способность к синтезу. Что они без проработки на конкретном теоретическом материале? А его изучение тоже требует времени и усилий.
Мне надо хорошо освоить, допустим, две области знаний по учебе: химию и анатомию. И, желательно, осмысленно связать их основы друг с другом. Какое уж тут массирование мозга и тупой прогруз в память.
Соответственно нужно спланировать хотя бы приблизительно, в каком порядке и сколько времени нужно выделить на них в тот или иной период. И примерно понимать, когда интенсивная учеба пойдет на пользу, а когда от нее не будет пользы, как таковой. Это оптимизация во времени, а не
Ульяна С.
подбор времени оптимизации
#1324686
Серна
Ну, к примеру, взять способность к ассоциативному мышлению, способность к синтезу. Что они без проработки на конкретном теоретическом материале? А его изучение тоже требует времени и усилий.

Если в детстве ребенок рос в лесу и человеческое сообщество вокруг него не превышало нескольких человек, то попав позже в многомиллионный город с многомиллионными возможностями его ассоциативное мышление будет способно увязать лишь такое же незначительное количество фактов как и количество человеческих связей в его детском окружении. Казалось бы какая связь? Прямая. Весь свой опыт по процессам "синтеза" и "мышления" его мозг сформировал именно в детстве. И сколько бы информации и опыта не впихивай потом в эту анализирующую и мыслящую машину она будет склонна оперировать именно так, как обучилась изначально. Это про опыт и проработку. Переучиться не получится. Чуть-чуть подкорректировать эти проценты, да, можно. Вопрос в том, стоит ли трата времени, собственно жизни, столь сомнительного выигрыша в эффективности?

Что касается планирования обучения, например.
То как эту задачу может предварительно решить мозг, который не знает с чем именно он столкнется в процессе обучения?
#1324731
, 03-Ноя-2019 01:35 (ответ на #1324686)
Ульяна С.
Если в детстве ребенок рос в лесу и человеческое сообщество вокруг него не превышало нескольких человек, то попав позже в многомиллионный город с многомиллионными возможностями его ассоциативное мышление будет способно увязать лишь такое же незначительное количество фактов как и количество человеческих связей в его детском окружении.

Вообще существует неординарная история Каспара Хаузера, но лично для меня она очень неправдоподобная yandex.ru (внешняя ссылка)

Я с другой стороны хочу сказать.
Ульяна С.
Весь свой опыт по процессам "синтеза" и "мышления" его мозг сформировал именно в детстве. И сколько бы информации и опыта не впихивай потом в эту анализирующую и мыслящую машину она будет склонна оперировать именно так, как обучилась изначально.

Ребенок все же формирует когнитивные способности используя довольно простенькие детские понятия. И по итогу ничего не стоят его способности, если он в дальнейшем не усложняет и не расширяет категории, которыми оперирует.

Ульяна С.
Что касается планирования обучения, например.
То как эту задачу может предварительно решить мозг, который не знает с чем именно он столкнется в процессе обучения?

Поэтому я и говорю: "приблизительно..., примерно...".
#1324774
Серна
Ребенок все же формирует когнитивные способности используя довольно простенькие детские понятия. И по итогу ничего не стоят его способности, если он в дальнейшем не усложняет и не расширяет категории, которыми оперирует.


Речь не о количестве или качестве оперируемых понятий, а о навыке мозга в формировании способа оперирования ими.
Например, существующие ныне методики быстрого чтения, к которым некоторые прибегают уже в сознательном возрасте, на своей шкуре дают прочувствовать, что всех нас в детстве учат читать неправильно (сильно ограничивая способности мозга к восприятию информации). Да, конечно, мозг можно переучить (перестроить связи) в каких-то частностях. Но большинство из подобных методик лишь возращают нам то на что наш мозг и так был способен в детские годы, т.е. по факту не столько развивают, а лишь дают возможность вернуться к базовым настройкам. А эти настройки у большинства - примерно одинаковы. Различно лишь внешнее воздействие на них. Все это помноженное на индивидуальный темперамент и характер бетонирует мозг в его привычках мыслить определенным образом. И по его мнению , он этот процесс оптимизировал как раз на стадии "обучения жизни". И обычно этот процесс обучения стихает и переходит в режим устойчивого навыка, в основной своей массе, аккурат к моменту, когда само мыслящее существо начинает потихоньку жить более-менее сознательно.))

И если вспоминать астрологию, и на какие такие фирдары/афесисы/деценниалий и т.д. это все у нас приходится у каждого на первые годы жизни совершенно неважно. Они лишь дают срез внешних обстоятельств, в которых происходит некий биологический и психологический процесс, одинаковый для всех человеческих детенышей. Это процесс внутренней разверстки и подготовки к жизни. В терминах общечеловеческих периодов это все укладывается в схему "возрастов человека", где Луне отводятся первые 4 года жизни, а Меркурию - последующие 10. Собственно, эта же пара и есть основной показатель этих самых когнитивных способностей.
Сам натал, в практических целях, можно использовать лишь для выведения некой индивидуально эффективной модели мышления и соответствующих ей техник обучения, но эта модель - врожденная. Грубо говоря, из визуала перейти в разряд кинестета, по собственной воле, практически невозможно, если только не утратить способность видеть.
Воспринимать мир в этой впечатанной в мозг схеме можно в любой день своей жизни, если не ставить целью переучивать мозг. Но для этого опять же достаточно выкроить достаточно свободного времени в любой отрезок своей жизни. Из астрологических методов для этого достаточно подобрать элекцию для начала некого обучения, если оно предполагает некий непрерывный процесс. Или же просто включить пару минут на тренировку и перестройку в ежедневное расписание.)
#1324810
, 03-Ноя-2019 13:04
Ульяна, оу, даже само понятие о том, что есть способность, а что есть навык, базовые в том числе, у нас с Вами разнится. Соответственно, и взгляд на их метаморфозы немало отличается.
Не буду терять времени, хороших Вам выходных! :)
#1331407
, 19-Ноя-2019 18:55
+1
карта рождения; 9.02.1992; 14:50; +3; Ядрин, Чувашия, Россия; 55N56; 46E12; —; ;
Серна
А вы можете на примере моей карты продемонстрировать, как вы рассматриваете их совместно?

Serg
присоединяюсь к просьбе Серны


Для наглядности я объединил 4-ре метода в одну таблицу (зеленой строкой отмечен текущий под-период):


Поскольку Asc натальной карты в начале Льва и рождение Дневное, то между Халдейским Фирдаром и Персидским практически не будет никакой разницы, т.е. какую-то дополнительную/новую информацию Халдейский не даст.

Общий период Фирдара Меркурия: 08.02.2010 - 09.02.2023.
Когда происходит период и под-период Фирдара одной и той же планеты (Меркурия), то проявленность ее будет максимальной: 08.02.2010 - 19.12.2011.
Под-период Меркурия в Деценниалии: 09.01.2019 - 09.09.2020, это еще один период усиления роли данной планеты.

На этом вроде бы все, но мы можем заглянуть в Сидерическую карту Индийской астрологии, где важнейшим является метод планетных периодов Вимшоттари Даша основанной на позиции Луны (в одной только Брихат Парашара Хора Шастре описано 32 различных метода планетных периодов).
В этой системе будет такой результат:


Под-периоды Меркурия в Вимшоттари Даша совпадут с главным периодом Персидского Фирдара.
Так что локальные усиления Меркурия также возможны в следующие периоды: 15.02.2015 - 16.12.2017 и 04.12.2022 - 09.02.2023 (под-период Даши идет до 10.10.2023, но Фирдар заканчивается раньше, 09.02.2023, за этим рубежом наложение двух методов заканчивается).
Совмещение Индийской-Западной систем скорее как эксперимент, может работать не так надежно, но для общей картины бывает полезно сопоставить.
#1331524
, 19-Ноя-2019 23:37 (ответ на #1331407)
+1
Yura, очень интересно, это будет мне подспорьем в планировании. Спасибо Вам за проделанную работу! А также за отсылку к Индийской астрологии.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑