Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Р.Хэнд писал, что по его наблюдениям сильнее/важнее проявляются под-периоды фирдара (они гораздо более короткие по продолжительности) и это мне кажется логичным, в одной тональности 13 лет как-то многовато.
Yura Garaga Р.Хэнд писал, что по его наблюдениям сильнее/важнее проявляются под-периоды фирдара...
Абсолютно так, т.е. включение большого периода на Меркурий-Меркурий будет наиболее проявлено.
Также важно заметить связь управителя большого периода с управителем малого непосредственно в натальной карте и карте солнечной революции, а также его статус в соляре, использовать этих управителей в суждении по соляру, как дополнительные хронократоры, наряду с управителем года в профекции Asc, хронократорами из примарной дирекции. Т.о. "выстрелить" эта "прокачка Меркурия" может не только в начале большого фирдария, но и позже, а может и вовсе не "выстрелить".
Серна А можно ли сказать, что период меркурия это условно 20% времени жизни, когда происходят 80% изменений когнитивных способностей?
Усиление когнитивных способностей (или периоды актуальности учебы, в том числе, когда просто "надо") проявляются в виде соединений Солнце-Меркурий в Дирекции и Прогрессии (причем нужно смотреть как прогрессивные аспекты между собой, так и по отношению к радиксу). Если попадает на период/под-период фирдара еще более явное усиление.
Кроме Меркурия, за когнитивные способности отвечают планеты септенера, отвечающие за ваш третий дом, если вы будете опираться только на один Меркурий, вы не получите полную картину.
Серна, свою память, мышление, внимание, воображение, восприятие, направленные на взаимодействие с окружающим миром, другими людьми, получение информации и трансформации ее в знания, вы можете развивать на протяжении всей своей жизни, используя не только Меркурий, как символический сигнификатор всего перечисленного, планеты в 3 доме и управитель знака на куспиде 3 дома, также дает вам возможность раскрывать и развивать свои врожденные когнитивные способности, при этом фирдарный главный период данных планет не будет уступать периоду Меркурия, кроме того, не нужно отказывать себе в постоянном развитии названных способностей в то время, когда нет соответствующего фирдара, или подпериод не включает текущий фирдар Меркурия (или иного элемента 3 дома). Фирдар Меркурия, который символически отвечает за когнитивные способности, может включатся подфирдаром, если Меркурий имеет связь с этой планетой по аспекту, является ее диспозитором, либо планета подфирдара является диспозитором Меркурия. Если у вас очень сильный 3 дом, то вы будете раскрывать и использовать свои врожденные когнитивные способности, если третий дом слабый, то будете планомерно развивать их.
Татьяна Курчина астролог,СПбАА,АМАМ ISAR не только Меркурий, как символический сигнификатор всего перечисленного, планеты в 3 доме и управитель знака на куспиде 3 дома, также дает вам возможность раскрывать и развивать свои врожденные когнитивные способности, при этом фирдарный главный период данных планет не будет уступать периоду Меркурия
Это нехило расширяет горизонты! А если планета не телесно, а антисно на куспиде 3 дома, ее фирдар будет так же эффективен?
Серна А если планета не телесно, а антисно на куспиде 3 дома, ее фирдар будет так же эффективен?
В фирдарах все строго: элементами третьего дома в фирдарах считается планета в доме и управитель знака на куспиде 3 дома + Меркурий, как символический сигнификатор 3 дома. Антисы — одна из разновидностей «фиктивных» точек, с которыми работает традиционная астрология. Они представляют собою тени или отражения планет, отбрасываемые ими на участок зодиакального круга. Планете, находящейся в определенном градусе Зодиака, всегда соответствует ее антисное (теневое) положение в другом строго определенном градусе круга. Конкретно в фирдарах, как вы можете видеть в фирдарной таблице, есть 7 планет септенера и Узлы, антисов точно нет.
Способ определения потенциала интеллекта. Чтобы определить полный потенциал интеллекта, памяти, обучаемости, нужно проанализировать: - Меркурий (знак, аспекты от конкретных планет, связи с другими домами); - все элементы третьего дома, под элементами понимаются планеты в доме и управители знаков третьего дома; - связи элементов 3 дома с другими домами.
Третий дом и его анализ с точки зрения домарных связей. Наличие планет в 3 доме и знаков в этом доме гарантирует большое число элементов третьего дома, у которых за счет их кол-ва увеличивается число связей с другими домами. Большое число домарных связей у элементов 3 дома и будет гарантом высокого потенциала интеллекта, окраска связей (гармоничные или напряженные аспекты) - значения не имеет при определении интеллектуального потенциала человека. Наиболее популярные домарные связи при определении интеллекта, обучаемости, памяти: 3+5, 3+9, 3+4, 3+11.
Потенциал обучаемости. Оценка потенциала по Меркурию, его знаку, его аспектам дает не полное представление об интеллекте и обучаемости. Обучаемость, тяга к знаниям представлены в гороскопе связями элементов третьего дома с пятым домом (3+5), число связей имеет значение, чем больше связей, тем выше обучаемость. Окраска домарной связи 3 и 5 домов играет роль, так как 3#5 указывает на проблемы в процессе обучения (конфликт с педагогами, одноклассниками), что снижает обучаемость и успеваемость даже при наличии способности хорошо учиться. Отсутствие связей между 3 и 5 домами позволяет сделать вывод, что человеку будет трудно учиться, так как учебный процесс не будет вызывать интереса и энтузиазма. Влияние преобладающей стихии в гороскопе на обучаемость. Следует помнить, что люди различаются по психотипам: огненный, водный, воздушный, земной, различия в психотипах накладывает индивидуальное различие на процесс обучения ученика, земной психотип будет отличаться от детей воздушного, огненного и водного, об этом должны знать родители и учителя.
Потенциал памяти. Память бывает краткосрочной и долгосрочной, потенциал памяти (с астрологической точки зрения) представлен домарной связью 3+4, связи могут быть смешанными (напряженными и гармоничными), окраска таких связей значения не имеет (как и в случае оценки потенциала интеллекта). Главное, чтобы таких связей было больше, от числа связей и будет зависеть потенциал памяти. Элементы третьего дома, включая Меркурий и его связи - отвечает за краткосрочную память, элементы 4 дома - отвечают за долгосрочную. Наличие таких связей позволяют человеку усвоить знания + использовать знания на практике + воспроизводить в памяти, полученные знания в любом возрасте, в любое время.
Влияние на обучаемость изменения координат места проживания человека: Очень часто к астрологам обращаются родители учеников, которые не могут хорошо усваивать предметы в школе, это часто связано со слабым 3 домом, у которого нет связей с 5 домом. Если у родителей есть возможность отправить ребенка в школу (часто это другая страна), то астролог может подобрать место, где третий дом будет более активным, что позволит ребенку более успешно получать и усваивать знания.
впечатляюще Татьяна . может есть мысли как по наталу увидеть уровень развития человека ? я думаю вы понимаете что подразумевается под уровнем развития - цивилизованности что ли .хотя это не точно
Serg может есть мысли как по наталу увидеть уровень развития человека ?
Я думаю это возможно сделать только в рамках гармонического анализа (в стиле индийских Вар и западных делений, популяризировал Джон Майкл Эдди [ www.astrokot.kiev.ua (внешняя ссылка) ]), поскольку такие тонкие настройки максимально указывают на индивидуальные особенности данного конкретного человека. В высоких гармониках показатели будут чрезвычайно сильно зависеть от точности времени рождения, что позволит отсеять людей родившихся рядом с исследуемым человеком и имеющих другой характер/судьбу.
Татьяна, У умен в карте есть связь 3-5, правда в тау квадрате, и я в школе училась из рук вон плохо вплоть до 7 класса, только потом появился интерес к учебе, и яркий интерес уже возник в училище и институте. Мне казалось, я бы училась и училась. А вот с памятью совсем швах. Запоминается только практика, а не теория. Связей 3-4 нет (((
Ближайший аналог к Фирдару Персидскому - Деценниалий, я часто смотрю их совместно. Периоды стартуют от одной и той же планеты в этих двух методах, но дальше схема циклов отличается, что дополняет картину. Как и Фирдар Халдейский интересно сопоставлять с Афесисом Зодикальным. Оба эти метода наиболее чувствительны ко времени рождения, смена точки отсчета в них происходит в среднем примерно каждые 2 часа (т.е. периоды более индивидуальны/персональны).
Персидский Фирдар делит людей по принципу рождения день/ночь, тогда как Халдейский Фирдар делит сутки на 12 неравных частей и в зависимости от принадлежности к конкретной части прогноз будет разным. Но, в программе ZET пока еще существует спонтанная ошибка на несколько лет, возникающая при ночных рождениях в Халдейском Фирдаре. Тут можно рекомендовать такой софт как Germes2.28 (актуальная версия, расчет периодов бесплатный).
Yura, о, огромное Вам спасибо! Действительно дополняет! Идет период меркурия (упр.3 и 12 домов), десятилетие юпитера (упр.6 и 9). Включены оси 3-9, 6-12. А вы можете на примере моей карты продемонстрировать, как вы рассматриваете их совместно? Правильно ли я понимаю, меня ждет пик эффективности протяженностью в год, когда будет совпадение подпериодов солнца в фирдаре и деценниалии? sotis-online.ru(показать карту)
Любые планетарные периоды не имеют под собой смыслов, выходящих за событийный фон. "Прокачки" качественного наполнения самого человека и его характеристик есть производные от несколько иных закономерностей и циклов.))
Серна Я, в общем, хочу нащупать границы сензитивного (в сознательном возрасте) периода.
Для этого и происходит первоначальное отделение мух от котлет.
Развитие неких качеств, с одной стороны, совершенно не связаны с выделенностью какого-либо параметра во времени, с другой стороны, немаловажное, а то и определяющее значение имеют огромное количество внешних факторов, вообще независящих от субъекта (эту часть невозможно включить в анализ при всем желании). Плюс закономерности общевидового и общественного характера еще больше множат неопределенности и вариативность.
А все это ведет к выводам психологов и медиков, что 90% этих самых когнитивных способностей определяются первыми 5-7 годами жизни ребенка. Добор еще пары процентиков (суть косметическая коррекция) в более-менее сознательном возрасте ничтожно, по отношению к базису, т.е. к оценке натала и пары градусов движения значимых параметров.
Ульяна, я не ставлю перед собой задачу установить, в каких пределах возможно развитие моих изначальных способностей. Но с интересом почитаю ваши соображения насчет того, как это вообще отображается в натале. Конкретно сейчас я хочу понять, как мне оптимизировать во времени процесс добора, не имеет значения насколько велик массив добора в процентном соотношении.
Серна Конкретно сейчас я хочу понять, как мне оптимизировать во времени процесс добора, не имеет значения насколько значителен массив добора в процентном соотношении.
А для астрологического анализа процессы массирования мозга ментальной математикой для профилактики Альцгеймера или прогруз в память пары гигабайт печатных знаков из белетристики и прочей макулатуры - несущественные явления, ибо...
Ульяна С. ...90% этих самых когнитивных способностей определяются первыми 5-7 годами жизни ребенка.
Как их анализировать в натале? Есть тонны астрологической макулатуры...))
И если все эти оптимизации никак кардинально не меняют вашу жизнь, кроме чувства нарциссического самоудовлетворения, то любая свободная минута жизни, потраченная не на подбор времени оптимизации, а на саму оптимизацию - может быть астрологически "вовремя".
Ульяна С. 90% этих самых когнитивных способностей определяются первыми 5-7 годами жизни ребенка
Ну, к примеру, взять способность к ассоциативному мышлению, способность к синтезу. Что они без проработки на конкретном теоретическом материале? А его изучение тоже требует времени и усилий. Мне надо хорошо освоить, допустим, две области знаний по учебе: химию и анатомию. И, желательно, осмысленно связать их основы друг с другом. Какое уж тут массирование мозга и тупой прогруз в память. Соответственно нужно спланировать хотя бы приблизительно, в каком порядке и сколько времени нужно выделить на них в тот или иной период. И примерно понимать, когда интенсивная учеба пойдет на пользу, а когда от нее не будет пользы, как таковой. Это оптимизация во времени, а не
Серна Ну, к примеру, взять способность к ассоциативному мышлению, способность к синтезу. Что они без проработки на конкретном теоретическом материале? А его изучение тоже требует времени и усилий.
Если в детстве ребенок рос в лесу и человеческое сообщество вокруг него не превышало нескольких человек, то попав позже в многомиллионный город с многомиллионными возможностями его ассоциативное мышление будет способно увязать лишь такое же незначительное количество фактов как и количество человеческих связей в его детском окружении. Казалось бы какая связь? Прямая. Весь свой опыт по процессам "синтеза" и "мышления" его мозг сформировал именно в детстве. И сколько бы информации и опыта не впихивай потом в эту анализирующую и мыслящую машину она будет склонна оперировать именно так, как обучилась изначально. Это про опыт и проработку. Переучиться не получится. Чуть-чуть подкорректировать эти проценты, да, можно. Вопрос в том, стоит ли трата времени, собственно жизни, столь сомнительного выигрыша в эффективности?
Что касается планирования обучения, например. То как эту задачу может предварительно решить мозг, который не знает с чем именно он столкнется в процессе обучения?
Ульяна С. Если в детстве ребенок рос в лесу и человеческое сообщество вокруг него не превышало нескольких человек, то попав позже в многомиллионный город с многомиллионными возможностями его ассоциативное мышление будет способно увязать лишь такое же незначительное количество фактов как и количество человеческих связей в его детском окружении.
Вообще существует неординарная история Каспара Хаузера, но лично для меня она очень неправдоподобная yandex.ru (внешняя ссылка)
Я с другой стороны хочу сказать.
Ульяна С. Весь свой опыт по процессам "синтеза" и "мышления" его мозг сформировал именно в детстве. И сколько бы информации и опыта не впихивай потом в эту анализирующую и мыслящую машину она будет склонна оперировать именно так, как обучилась изначально.
Ребенок все же формирует когнитивные способности используя довольно простенькие детские понятия. И по итогу ничего не стоят его способности, если он в дальнейшем не усложняет и не расширяет категории, которыми оперирует.
Ульяна С. Что касается планирования обучения, например. То как эту задачу может предварительно решить мозг, который не знает с чем именно он столкнется в процессе обучения?
Поэтому я и говорю: "приблизительно..., примерно...".
Серна Ребенок все же формирует когнитивные способности используя довольно простенькие детские понятия. И по итогу ничего не стоят его способности, если он в дальнейшем не усложняет и не расширяет категории, которыми оперирует.
Речь не о количестве или качестве оперируемых понятий, а о навыке мозга в формировании способа оперирования ими. Например, существующие ныне методики быстрого чтения, к которым некоторые прибегают уже в сознательном возрасте, на своей шкуре дают прочувствовать, что всех нас в детстве учат читать неправильно (сильно ограничивая способности мозга к восприятию информации). Да, конечно, мозг можно переучить (перестроить связи) в каких-то частностях. Но большинство из подобных методик лишь возращают нам то на что наш мозг и так был способен в детские годы, т.е. по факту не столько развивают, а лишь дают возможность вернуться к базовым настройкам. А эти настройки у большинства - примерно одинаковы. Различно лишь внешнее воздействие на них. Все это помноженное на индивидуальный темперамент и характер бетонирует мозг в его привычках мыслить определенным образом. И по его мнению , он этот процесс оптимизировал как раз на стадии "обучения жизни". И обычно этот процесс обучения стихает и переходит в режим устойчивого навыка, в основной своей массе, аккурат к моменту, когда само мыслящее существо начинает потихоньку жить более-менее сознательно.))
И если вспоминать астрологию, и на какие такие фирдары/афесисы/деценниалий и т.д. это все у нас приходится у каждого на первые годы жизни совершенно неважно. Они лишь дают срез внешних обстоятельств, в которых происходит некий биологический и психологический процесс, одинаковый для всех человеческих детенышей. Это процесс внутренней разверстки и подготовки к жизни. В терминах общечеловеческих периодов это все укладывается в схему "возрастов человека", где Луне отводятся первые 4 года жизни, а Меркурию - последующие 10. Собственно, эта же пара и есть основной показатель этих самых когнитивных способностей. Сам натал, в практических целях, можно использовать лишь для выведения некой индивидуально эффективной модели мышления и соответствующих ей техник обучения, но эта модель - врожденная. Грубо говоря, из визуала перейти в разряд кинестета, по собственной воле, практически невозможно, если только не утратить способность видеть. Воспринимать мир в этой впечатанной в мозг схеме можно в любой день своей жизни, если не ставить целью переучивать мозг. Но для этого опять же достаточно выкроить достаточно свободного времени в любой отрезок своей жизни. Из астрологических методов для этого достаточно подобрать элекцию для начала некого обучения, если оно предполагает некий непрерывный процесс. Или же просто включить пару минут на тренировку и перестройку в ежедневное расписание.)
Ульяна, оу, даже само понятие о том, что есть способность, а что есть навык, базовые в том числе, у нас с Вами разнится. Соответственно, и взгляд на их метаморфозы немало отличается. Не буду терять времени, хороших Вам выходных! :)
Серна А вы можете на примере моей карты продемонстрировать, как вы рассматриваете их совместно?
Serg присоединяюсь к просьбе Серны
Для наглядности я объединил 4-ре метода в одну таблицу (зеленой строкой отмечен текущий под-период):
Поскольку Asc натальной карты в начале Льва и рождение Дневное, то между Халдейским Фирдаром и Персидским практически не будет никакой разницы, т.е. какую-то дополнительную/новую информацию Халдейский не даст.
Общий период Фирдара Меркурия: 08.02.2010 - 09.02.2023. Когда происходит период и под-период Фирдара одной и той же планеты (Меркурия), то проявленность ее будет максимальной: 08.02.2010 - 19.12.2011. Под-период Меркурия в Деценниалии: 09.01.2019 - 09.09.2020, это еще один период усиления роли данной планеты.
На этом вроде бы все, но мы можем заглянуть в Сидерическую карту Индийской астрологии, где важнейшим является метод планетных периодов Вимшоттари Даша основанной на позиции Луны (в одной только Брихат Парашара Хора Шастре описано 32 различных метода планетных периодов). В этой системе будет такой результат:
Под-периоды Меркурия в Вимшоттари Даша совпадут с главным периодом Персидского Фирдара. Так что локальные усиления Меркурия также возможны в следующие периоды: 15.02.2015 - 16.12.2017 и 04.12.2022 - 09.02.2023 (под-период Даши идет до 10.10.2023, но Фирдар заканчивается раньше, 09.02.2023, за этим рубежом наложение двух методов заканчивается). Совмещение Индийской-Западной систем скорее как эксперимент, может работать не так надежно, но для общей картины бывает полезно сопоставить.