В середине прошлого века был осуществлён любопытный эксперимент над лабораторными крысами. Главный замысел заключался в том, чтобы поставить подопытное животное перед выбором: 1) взять еду за ценой зрелища неописуемых мучений особей одного вида; 2) без выбора, так как в свой черёд крыса страдала, когда другая особь допускалась к кормушке; 3) повторная ситуация, когда крыса после неприятного опыта (разряд электрического тока) заново допускалась к кормушке, но опять за это кто-то расплачивался. В результате выборки где-то 15% всех испытуемых крыс отказалось от еды, как только почувствовало, что кому-то от этого больно. Когда более 70% крыс отказались пройти контрольный тест, побывав в роли жертв. И только где-то 1/8 часть крыс, с постоянством проходила контрольный тест, не обращая никакого внимания на фактор неотвратимого возмездия. Контрольная группа получила маркер «законченных эгоистов», их потом продолжали скрещивать между собой. Однако произведённое ими потомство не достигло численного преобладания, так как неизменной оставалась только пропорция, лежащая в основе отбора контрольной группы. Социальный ген продолжал реплицироваться, поддерживая фон «этического большинства», то есть крыс второй выборки (совестливые). Определённо, что крысы являясь прототипами всех видов млекопитающих, продемонстрировали родовую сплоченность, со временем упразднив репродуктивную привилегию асоциальных представителей данной популяции. Поскольку контрольная выборка ничем таким не отличалась с позиции приобретения качеств наилучшей жизнеспособности. Они лишь только продолжали поедать свой паёк, игнорируя негативный опыт ролевых игр.
Поразительно то, что наибольшую степень защитно-агрессивной аффектации продемонстрировали крысы именно первой выборки (альтруисты). Они же проявляли наименьшую солидарность, отличаясь отменно угрюмым характером при куда более тесном симбиозе. С первого испытания, выбирая голодное существование: эти особи, проявляли и наибольшее равнодушие к выхаживанию своего потомства. Одним словом первая выборка оказалась бесперспективной во многих биологических отношениях. И это несмотря на превосходную работу сенсоров, указующих незамедлительную симпатическую связь болевых ощущений, что собственно и должно составлять физиологическую основу альтруизма. К сожаленью, этот этический паттерн оказался также тупиковым.
Фридрих Ницше вошел в историю как философствующий антихрист. Будучи предубеждённым нигилистом, он, как и поэт, Владимир Маяковский, рыдал над трупом забитой насмерть лошади. Никак необъясним тот факт, почему этот провозвестник господства «белокурой бестии», вопреки социальной природе человека, проявлял излишнюю заинтересованность в существах контрольной группы. Например, он также как и Николо Макиавелли продолжал считать Чезаре Борджиа прообразом лучшего государя для ренессансного времени.
(Непростительная ошибка для политического технолога: возлагать надежды на тот электорат, кто дважды привык наступать на одни и те же вилы?).
Когда Ницше просто до пены у рта бесила идея высочайшей справедливости! Отчего заразительный пафос германского философа приобрёл характер интеллектуальной пандемии, продолжая разрастаться из литературного очага даже после его смерти. А в результате фашизм поверил в свою духовную непогрешимость. Так как немного времени погодя толпа принялась боготворить разбушевавшегося чистоплюя носившегося с идеей арийского превосходства. И вот тогда-то произошла подмена высокого идеала почти что «астрального существа» Ницше неким суррогатом нацистской антропологии.
(Как много заражен современный политик бихевиоризмом подопытных крыс?).
Совесть – это лабиринт, из которого невозможно выбраться, не откупившись фрагментом личности. Так плач Ахиллеса над телом врага Гектора: мне отнюдь не кажется литературным привнесением Гомера. Так как парализующее волю, явление катарсиса побуждает нас разрыдаться перед лицом внутреннего судии. Причем этот вид психической реакции наблюдается только у детей и почти полностью атрофируется у взрослых.
Любопытен и гороскоп Фридриха Ницше. Сатурн в 1° Водолея, он Dominus Genitura, на границе 2 и 3 дома, податель профессии и интеллекта. Вообще, Сатурн бесподобен в качестве Dominus Genitura, поскольку тот оправляет нас, к генеалогии общечеловеческой марали, а потому станет напрасным называть «его Антихриста» чисто антиноминалистическим умозрением. Помимо античного «сотера» (Юпитер, как хозяин гороскопа); имя «владыки Сети» (Сатурн), мне кажется, также достаточно прозрачным. Так его восходящая Луна, примыкает к Сатурну, когда делает его вдумчивым, философичным, глубоким (Сатурн низкого склонения). Согласно Юлиусу Фирмикусу Матернусу: такая Луна благоприятна по отношению к дневным планетам, если она прибывает в росте; и неблагоприятна, если движется по отношению к ночным планетам. И все же Сатурн расположен по-ночному (ex condition), то есть он лежит в нижней полусфере для дневной карты, отчего склоняется к падающему дому по Коху. Ницше глубоко разочаровывался в людях, был склонен к бродяжничеству, особенно, после 30 лет. Не мог он негде найти себе пристанища, не знал семейного счастья, был нелюбим женщиной (Лу Андреас-Саломе) в каковую был пылко влюблён, на ней он хотел жениться; отчего стал подобен «перекати поле», носимый ветром по земле, однако несломленным духовно перед невзгодами несостоявшейся личной жизни (Сатурн очень силён по афетике).
Весьма бесподобная картина битвы планет за Dominus Genitura!
Кульминирующий Марс (ex condition), является синистером по отношению к Луне в Стрельце. (Учитывается знаковый аспект). Так 7 Марта 1868 года, Ницше неудачно упал с лошади (Стрелец), когда он отбывал обязательную военную службу в полевой артиллерии. Последствием сего явилась серьезная травма позвоночника, отчего трудно диагностируемое неврологическое заболевание отравляло все сознательные годы гениального философа. На момент падения была актуальна такая планетарная конфигурация: 1) транзитный Сатурн соединялся с Асцендентом, Луной и Северными Узлами; 2) транзитный Северный Узел поражал альмудебит Венеру и образовывал полутораквадрат к Жребию Фортуны; 3) транзитный Марс делал квадратуру к Асценденту, в тоже время, поражая из 3 дома альмудебит Венеру.
Великолепный автор до сих пор актуальной на Западе метафизики, скончался после четвёртого апоплексического удара, в полдень 25 Августа 1900 года. Конфигурация на момент смерти: 1) третье возвращенье Лунных Узлов с участием горизонта рождения; 2) транзитный Юпитер соединялся с Асцендентом; 3) Транзитная Лилит точно соединялась с Меридианом; 4) прогрессивная Луна образовывала тау-квадрат с Марсом и Юпитером, когда высвобождалась от уз прогрессивного Солнца; 5) Прогрессивный Марс поражал натальный Сатурн; 6) Мунданная дирекция Солнца выпадала на оппозицию к Жребию Фортуны; 7) Сатурн мунданной дирекции приходился накануне соединения с Северными Лунными Узлами, вблизи Асцендента, после завершения квадратуры с Меркурием. Когда последняя фигура, верно, говорила о том, что ушел из жизни Великий и Многотрудный Писатель.
Цитата из Фридриха Ницше, «Смешанные мнения и изречения»:
«Наиболее скверные читатели похожи на мародеров; они берут себе только то, что им нужно, загрязняя и приводя в беспорядок всё прежде ценное хозяйскому глазу, никогда не забывая надругаться над светлой памятью и тайниками нежного сердца».
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Ирина писал(а): Лично мне ближе философия христианства. Что касается Ницше, закономерный конец - смерть от помутнения рассудка в 56 лет.
Просто, поразительное по неведению умозаключение! Ницше по своему физическому возрасту пережил своего отца в 2 раза. Когда отец его был протестанским пастором. Вы, вообще что-нибудь смыслите по проклятью по мужкой линии? Так вот, что давало Ницше волю к жизни? Или Вы думаете, что он уже родился на свет с этим убеждением?
Замечание модератора: На Ваш комментарий поступили жалобы: нарушение правил проекта!
Спасибо! Один нескромный вопрос: я с Вами случайно, не пересекался на Прозе Ru? Там был один философ с такой же фамилией и тоже из Москвы. Но, мне кажется, что он выглядел чуть постарше Вас.
Тогда обознался... Все равно был рад знакомству!))
#151367
DELETED ID 14367, 16-Мая-2012 11:54
+2
Ваши статьи - эта и "О ПИРШЕСТВЕ ВОЛКОВ НА РУИНАХ МЕТАФИЗИКИ" привлекли своими заголовками в рассылках. В огромном потоке инфо и различных умствований многое уже просто не читается. У Вас очень интересное, совершенно нестандартное мышление и умение смело оппонировать.
Что касается Ницше, то не читала совсем о нём, но то что Вы пишете очень правдоподобно с точки зрения психики людей. Как правило, бунтарями, оппозиционерами, разочаровавшимися, ожесточёнными становятся ИМЕННО люди очень чувствительные и душевно наполненные. Они остро реагируют на несправедливость и жестокое устройство жизни. Именно тонкая организация душевного аппарата делает их такими - искателями гармонии и истины и остаются верными своим исканиям до конца.
Нел Сатва писал(а): У Вас очень интересное, совершенно нестандартное мышление и умение смело оппонировать.
Спасибо за моральную поддержку! Невольно приходится отбиваться от волков. В гороскопе нет таких указаний, что я буду загрызен до смерти хищниками.
Нел Сатва писал(а): Именно тонкая организация душевного аппарата делает их такими - искателями гармонии и истины и остаются верными своим исканиям до конца.
Сложно с Вами не согласится. Если рассуждать от контраверсии... То, конечно, от брутальных людей интенсивного поиска гармонии и истины не дождёшься.
Думаю, что брутальность(как чистое проявление чел.качества) более присуща людям грубым с неразвитьй душой. Она основана на первобытной кровожадности и удовлетвореннии физических потребностей. Иногда история оценивает жестокими людей, которые хотели с силу своих и особенноого устройства души силой втолковать людям свои личностные идеалистические представления. Таких людей можно понять... Но нельзя сказать, что они были правы, потому что добро не внедрить силой.
Спасибо за статью! На самом деле,очень тонко смогли указать как животная природа ничем не отличается от той же в гомосапиенс.
Сергей Николаевич Коваленко писал(а): Хотя всегда найдутся человеки, кто представляет себя прессом, а других людей маслинами. Кости ломаются, а масло оно течет...
Кстати, на форумах это очень проявляется в чистом виде,аппозиционируя себя то с пророками,или спасителями...с "кувалдой в руках":)
Перечитывал Варлаама Шаламова. Уж, кто хлебнул лиха, так это ОН! Так вот Он простил сталинский пресс, не серчать же на социальную механику? А вот, победить отвращение к людям-крысам не смог... И в доброучителях Он тоже глубоко разочаровался... Всегда печальный опыт для общества, терять ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА. А может быть, и в этом обществе что-то не так? Ответ пока не нашел...
Сергей Николаевич Коваленко писал(а): А может быть, и в этом обществе что-то не так?
Точно... Не так. Думаю, что ни один, даже усиленно думающий человек, не может сейчас сказать, что нашёл ответ. Не доросли мы пока, наверное. Детям ведь не понять выс.матем.
Нел Сатва писал(а): ...потому что добро не внедрить силой...
Какие вы (под "вы" я имею в виду людей вообще) умненькие, гуманненькие, беленькие и пушистенькие... это потому что витаете в гуманных иллюзиях, которые не затрагивают вас за "живое". А вот попытайтесь представить следующее. Добро, о котором так много глаголят, заключается для обычного человека в одном - в вечной жизни. И еще представьте, что время для его размышлений подошло к концу, а он все еще ни бумбум. Так что времени на "мирное внедрение в него добра" йок... нету! И еще представьте (не дай бог конечно) ситуацию, что близкому вам человеку, так и не удосужившемуся внедрить в себя добро мирно, грозит простой итог его мирного, но увы, недоброго существования... так сказать, стучит в его дверь... и что вы тогда, мирно-гуманные, будете делать? Не отбросите ли подальше все ваши высоконаучногуманные разглагольствования и не начнете ли делать что-то конкретно-практическое? Ась? Может, тогда вы лучше поймете Ницше?
PRAMI писал(а): Добро, о котором так много глаголят, заключается для обычного человека в одном - в вечной жизни.
Вечная жизнь имеет смысл только для самой жизни, когда "Я" это обочина её неиссякаемого бытия. Любое я приговорено к смерти... Я думаю, в этом добро! Жизнь должно спасать от нас, как горную речку следует спасать от камнепада... Великая надежда течет и продолжается, помимо веры в воздаяние для самого надеющегося.
Далеко не все люди "умненькие, гуманненькие, беленькие и пушистенькие..." Очень много сейчас тех, кто как раз НАОБОРОТ и цинично не скрывает этого.
PRAMI писал(а): что близкому вам человеку, так и не удосужившемуся внедрить в себя добро мирно, грозит простой итог его мирного, но увы, недоброго существования... так сказать, стучит в его дверь... и что вы тогда, мирно-гуманные, будете делать?
Нужно действовать. Я из тех, кто внедряет добро ближнему, а своим родным очень даже бескомпромиссно. Вопрос о добре и зле философски всегда спорный. Если ты промолчал и тем не сделал зла другому, то это ДОБРО. Если ты промолчал и тем сделал зло другому, то это уже ЗЛО. Одно и то же молчание, заметьте! написать ответ | цитировать | изменить | удалить |
Отлично! Ближние и родные - это сейчас одно и то же.
#151519
DELETED ID 14359, 16-Мая-2012 18:45
+1
Спор несколько вышел за предмет автором изложенной статьи. Если транслировать первоначальную идею на язык астрологии, то вопрос стоит о том, как мы готовы принять планету в изгнании. Какие уроки Мы - способны извлечь из этого? А у кого, предположим, есть рецепция планет по изгнанию. Тут нагрузка сигнификаторов, как бы удваивается... Мало кто из нас готов побывать в шкуре жертв. Отчего есть особая нравственность или виктимная философия. Так и жертвам свойственен определённый героизм. Об этом говорил: и Сенека, и Плиний, и Тертуллиан, и многие кто ещё. Готов ли каждый побывав в шкуре жертв стать ещё добровольным палачом? Так меня до сих пор интересует этот вопрос. И я ещё вернусь к нему, когда в одной из следующих статей стану разбирать гороскоп и философию Альфонса Донасьена де Сада....
Сергей Николаевич Коваленко писал(а): Мало кто из нас готов побывать в шкуре жертв.Готов ли каждый побывав в шкуре жертв стать ещё добровольным палачом?
спасибо:)
Сергей Николаевич Коваленко писал(а): Так и жертвам свойственен определённый героизм.
нууу...это смотря каким жертвам:) добровольным - да, героизм свойственен:)правда, не всегда и не всем:) в "случайных" же жертвах чего бы то ни было нет ничего героического:)
Самира Асланбекова писал(а): нууу...это смотря каким жертвам:) добровольным - да, героизм свойственен:)правда, не всегда и не всем:)
Спасибо за комментарий! Вы затронули тонкий момент, я даже путаюсь, как сообщить Вам этот код восприятия что ли... Я вот застрял на переводах Веттия Валента, а виной тому, возможно, моя лень. А там есть некая малочисленная группа гороскопов, где фигурируют анонимы растерзанные на аренах зверями; когда иже с ними, гороскопы тех граждан, что порезали себе горло бритвой. Человеку XXI века сложно понять такое. А ларчик просто открывается. Валент приводит гороскопы людей репрессированных императором Рима. Так представьте, что Вам, казенный раб приносит письмо, где говорится, что Ваша особа стала не мила Цезарю. И у Вас только одни сутки завершить все свои мирские дела. А убежать не возможно, Вы под надзором. Так вот 85% жертв на закате дня резало себе горло бритвой, как правило в бане, после обильной трапезы. И только 15% соглашалось на битву с дикими зверями. А исход был один и тот же - смерть!
Самира Асланбекова писал(а): в "случайных" же жертвах чего бы то ни было нет ничего героического:)
Сергей Николаевич Коваленко писал(а): Так вот 85% жертв на закате дня резало себе горло бритвой, как правило в бане, после обильной трапезы. И только 15% соглашалось на битву с дикими зверями.
статистика, канешна, иногда вещь хорошая, но - не во всех случаях))) сложно сказать, чем руководствовался каждый, принимая решение на ту или иную смерть как из 15%ников, так и из категории 85%ников) может, кто либо из перерезавших горло бритвой как мотив имел не трусость, а - нечто иное, например - не стать развлечением для Цезаря и иже с ним) а кто-то из пошедших на бой был трус и боялся смерти, и надеялся на авось ( зверь полудохлый али ещё как пронесёт))) имхо, лучше к каждому случаю подходить индивидуально) очень неплохой пример добровольной жертвы- это Януш Корчак, который имел возможность избежать смерти, но - пошёл в газовую камеру добровольно, из сострадания к детям воспитанникам, которые этой смерти не могли избежать ни при каких условиях, чтобы их поддержать)
Самира Асланбекова писал(а): лучше к каждому случаю подходить индивидуально
Палач Юровский, тоже предлагал Боткину: погибнуть вместе с царской семьёй или жить, чтобы лечить раненых красноармейцев. Боткин выбрал смерть.... А я бы так, выбрал второе. Но, я не Боткин!)))
Не совсем понял верность указанного времени: получается разница с Гринвическим в 2 часа. Моя ректификация сдвигает время рождения на полчаса назад и картину изменяет настолько,что: точно в верхней кульминации оказывается Солнце на границе созвездий Девы и Весов - соединение со звездой Спика и проекцией Мицара из Большой Медведицы (ср. с Путиным) в нижней кульминации точнехонько Плутон - что для философа и учителя и проповедника исключительно важно смотреть на надир. Главное влияние на него оказывала Луна в созвездии Скорпиона, которой в ее негативе узлом восхождения были развязаны обе руки (или сколько их там у Луны). А Луна здесь нажимает на кумирство. Такой прорыв хтоноса хорош в карте Будды, но не писателя (и то у Будды это был не Скорпион, а благоприятный для Луны Рак). Предназначение - Венера в созвездии Льва: философия властного и суперразвитого человека, причем Венера - создание идеала. Безумие настигло его потому что он внутренне сознавал несоответствие себя этому идеалу.
Владимир, это всё увлекательно. Я тоже мог бы посмотреть гороскоп Ницше при различных ракурсах. Однако ограничился минимализмом. Когда на это время были взяты два ключевых события из жизни Фридриха Ницше: травма (падение с лошади) и смерть. Ректификация по двум этим события неплохо отображается. Гринвич, я взял по 0. А широта и долгота Реккена приблизительна, сетка по Коху, зодиак тропический. Я понимаю, по сидерике Луна в Скорпионе, это объясняет его аффектацию, резкую неприязнь к христинству (соединение с Раху). Но, это никак не объясняет падение с лошади? Вы, вероятно черпаете из гностицизма и знаете, что физика, психика и пневматика: есть разные пласты человеческого бытия. Меня же больше интересовала именно физика, всё иное я посчитал не столь значительным.