Здравствуйте! Предлагаю вам тему, которую сто лет назад уже собиралась сделать, но как-то ни руки, ни ноги не доходили. А теперь, на исходе петли Венеры, думаю, для неё как раз самое время)
Для начала одноимённый с темой хорар: sotis-online.ru(показать карту)
Предыстория: иду я как-то по городу и вижу девушку в джинсах. Вот таких, как на этих фото:
Дива нулевых как-будто донашивает джинсы дивы 50-х. И все нормально, обе смотрятся органично в своём времени, как и та моя прохожая, из конца 2010-х. Столько воды утекло, поменялась мода на что угодно - тип обуви, фасон юбок, причёсок и т.д., а самые простые джинсы до сих пор актуальны, универсально сочетаются с любыми нововведениями, давно уместны почти в любой ситуации. В связи с этим и возник этот хорар. - Я считаю, повседневная эстетика отображает напрямую внутренние глубинные установки, присущие духу текущего времени. Например, как известно, такая вещь, как женские брюки (по крайней мере в нашем, грубо говоря пост-христианском пространстве) стала популярной в 60-70-х. До этого девушка в штанах была явлением малоприемлемым. Явно обилие девушек в штанишках - продукт сексуальной революции 60-х. Сравнялись в правах с мужчинами = переняли их предмет одежды. Это вкратце, на тему того, как мода всегда отображает устои общества, есть много исследований. - Предлагаю в этом ключе присмотреться нам с вами к джинсам. Давайте докопаемся, что же они отображают из мира смыслов, в контексте астрологии, и почему так прочно укрепились в повседневности? Наверно что-то фундаментальное, раз мы их ничем не заменяем уже несколько поколений. - Джинсы появились, как рабочая одежда. Напрашивается Сатурн. Постепенно просочились в нерабочие профессии. Сейчас в мире их носят абсолютно все, но, насколько я понимаю, есть два исключения: Монаршие особы. Само собой это Солнце. Люди в странах, где принята традиционная (народная или по религиозным правилам) одежда - Луна и наверное Юпитер.
Это всё плюс в сторону того, что джинсы - проводник сатурнианских смыслов. Как думаете? - Также напрашивается мысль о том, что джинсы изобретение глобалистов. Всех унифицировали и расчесали под одну гребёнку? Доколе? - Предлагаю порассуждать о джинсе, кому как нравится: - рассмотреть хорар. - просто о символизме в разрезе астрологии. - рассказывайте о своих личных отношениях с джинсами, и ставьте свои карты, может нащупаем закономерность в предпочтениях. Ставьте свои фотки :)
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Мне у Планта джинсы здесь нравятся)) я как себе искала летние голубые чтоб классика прямые сигаретки, вот на них ориентировалась, они вдохновили) и безрукавочка хорошая) все по мне)) жара, пыль, и походка такая деловая расслабленная)
Моя любовь в союзе с автострадой, Ее любовь будет мчаться пока города проносятся мимо. И свет задних фар растворяется в наступающей ночи, И тысячами возникают вопросы. Моя любовь — это мили в ожидании, Глаза, что просто вглядываются, блики на часах, Секреты, что горят, и боль, что становится сильнее. И это снова ты, Ведешь меня дальше и дальше по дороге, Уводишь меня все дальше.
Моя любовь очень пылкая, Красноглазая и разгоряченная гудением дороги. Расстояние и тоска, которой снабжают меня мои мысли. Может мне отдохнуть у обочины? Твоя любовь взлелеяна знанием. Глаза в зеркале, все еще жду, что они появятся, Слишком хорошо ощущая, когда этот путь завершится. Но нет пути обратно, нет, На полном ходу нет пути обратно
LiZZ а про затрагивание чего-то глубинного. Тем более с учётом того, что она у тебя (и у меня) имеет отношение к 12..
Если бы он затрагивал что-то глубинное, то ну уж я бы хоть как-то была знакома с его песнями. Запомнила бы где-то что-то, обратила внимание, я же фанатка послушать музыку, а у них группа популярная, но это все прошло мимо меня. Т.е я, конечно, слышала, но явно не обращала внимание и не запоминала, а значит это не про глубинное)) У меня как всегда. Услышала где-то музыку первый раз, которая зацепила и не знаю исполнителя, я ее запоминаю, а потом ищу..что за песня, кто поет и т.д, все досье))) Поэтому фиг его знает, да и нет особого смысла в этом разбираться. Ну, может, это все его Сатурн во Льве, который у него еще и с Солнцем там, может так)) Ааа, может Лилит работает?)) Она у него как раз с этой Луной)) Т.к вообще, когда Луна в первой половине Рыб у знаменитостей творческих профессий, то меня чаще душевно цепляет в положительном смысле, очень много случаев, а тут все наоборот, мож это Лилит во всем виновата)) Истинная Черная Луна у него как раз тоже в Рыбах и даже ближе, в 5 градусе. Просто чаще истинная Луна отличается от этой средней, даже в другом знаке может быть, но тут все в тему вышло))
Точно, наверное, это его Лилит с Луной в соединении в Рыбах и все это на моих Луне и Меркурии, вот я и вижу в нем женскую подачу, не воспринимаю мужиком)) От этого неприятие) Вроде мужик, но вроде нет, что-то типа того мужика в теле бабы, но с бородой)) Прости, Лизз, если что, но пишу, как чувствую))
хотела отвлечь внимание от голубей в паху, сколько бы они не гадили, всегда найдется влажная салфетка)) т.е уйти от личного к глобальному. а какое душевное время было, какие чувства, страсти..., джинсовый бум -это революция не только в одежде... ну совпало так, ничо не поделаешь.
Давайте ещё раз разберем карту патента, но немного по-другому, т.к карту патента не строят просто на 12:00, а на Солнце в зените, +равнодомную от Мц
Мы получаем углы в фиксированных знаках, что изначально подразумевает "долгую жизнь" идеи, что, конечно, не исключает трансформацию... С.Узел на Солнце(у.1) дает быстрое распространение(моду). Самые важные точки гороскопа-это углы и при попадании Солнца /Узла на них, мы можем видеть эту трансформацию, проследить можно по симв.дирекциям градус-год
Когда Солнце вошло в знак Льва +Венера(дисп.Солнца)/Меркурий (12 дом) из рабочей одежды джинсы становятся одеждой хиппи, музыкантов, художников, символизм меняется-Sex drugs and rock n roll-джинсы Тут мы подтаскиваем гороскоп Планта, случайно вклинившийся в нашу тему)) Его Солнце и Сатурн на Асц патента, со стороны 12 дома, Он Лев и символизирует выше описанную трансформацию, пик джинсовой моды
Учитываем, что углы в последних градусах знаков, говорит что очень быстро другие слои населения берут эту моду для своих целей. Так что тельцовский стеллиум в Деве превращает джинсы практически в офисную одежду
Ну дальше по знакам и домам вы можете сами посмотреть..
Я к чему? Я написала, что мода на джинсы уже проходит, а по факту Солнце сейчас ушло вниз, уже зашло в Скорпион, джинсы становятся одеждой маргиналов, уже многие заведения(развлекательные,оффисные) не пускают людей в джинсах, как раньше не пускали в спортивных штанах)))
Так что мы видим, в нашем настоящем, не самое лучшее время джинсовой моды.
П.С: так вдохновилась, что можно было статью написать, описать изначальный гороскоп патента, потом в развороте времени, хорар, психологию подсознательного в нашем чате, индивидуальное восприятие(нас), моду на джинсы, в разные периоды... может коллективно напишем?))
...или корни(Иц)в карте патента рассмотреть, в Скорпионе Марс(у.4) на к.3 квадрат Сатурн на к.6 очень красноречиво! вот вам и рабство, слуги или тяжелый труд, родники, тростники и т.п
На довоенном американском Юге джинсовую ткань называли «негритянской тканью».
Дети-рабы на плантациях в джинсовых комбинезонах.
Некоторые ковбоям приписывают то, что они были первой группой, которая стала носить джинсы, но порабощенные люди носили джинсовую ткань задолго до этого.
Бикс и Страчан рассказали The Post, что ковбоев часто считают первыми американцами, носящими комбинезон, но на самом деле это не так. Вместо этого рабы носили джинсы и комбинезоны, сделанные из джинсовой «негритянской ткани», потому что прочная хлопчатобумажная ткань могла выдерживать принудительный труд. Традиционный синий цвет джинсовой ткани произошел от индиго — темпераментного тропического растения, произрастающего в странах Карибского бассейна и Западной Африки, — выращивать которое порабощенные мужчины и женщины, приехавшие из этих регионов, учили владельцев плантаций. «Югу нужно было что-то добавить в севооборот [наряду с хлопком, табаком и рисом]», — говорит в фильме эксперт по джинсовой ткани Эван Моррисон. «Добавление индиго в севооборот было способом получить дополнительную прибыль». Хотя у вас, вероятно, больше всего джинсовая ткань ассоциируется с Америкой, на самом деле она родилась в Ниме, Франция, где ткань получила свое название («serge de Nimes», сокращенное со временем). Там он пользовался популярностью среди полевых рабочих, которые хвалили его долговечность, но индиго, которым его красили, было запрещено в некоторых частях континента, где вайда, худший заменитель, выращивалась в условиях субсидий. Немцы даже называли индиго «краской дьявола».
Levi's призывает потребителей сохранять свои старые джинсы, предлагая бесплатный ремонт и переделку.
По иронии судьбы, индиго позже станет одной из самых ценных культур на юге Америки, которую собирают афроамериканские рабы, одетые в... джинсовую ткань. Ткань была способом физического отделения класса рабов от землевладельцев, носивших кружева, лен и шелк.
Во время движений за гражданские права 1950-х и 60-х годов активисты вернули себе джинсовую ткань, а ношение синих джинсов и комбинезонов стало символом борьбы за равенство афроамериканцев. Ношение униформы рабства было мощным сигналом обществу о том, что оно изменилось недостаточно. Вскоре его переняли Голливуд (цитируя Мадонну : Марлон Брандо, Джимми Дин ) и деятели контркультуры хиппи, такие как Эбби Хоффман .
Но некоторые участники движения за гражданские права вообще избегали джинсовой ткани из-за ее связи с
Поразительно представить, что один вид ткани может иметь такую богатую и впечатляющую историю. Деним, настолько вездесущий, что почти невидим, рассказывает множество историй: для некоторых он означает свободу (например, феминистки 1960-х годов , которые носили джинсы как выражение гендерного равенства); для других – эксплуатация (как, например, в прошлом году выяснилось, что рабочие швейной промышленности Лесото обменивали сексуальные услуги на работу на джинсовых фабриках, используемых некоторыми ведущими мировыми брендами класса люкс).
Деним может означать новые возможности, так же, как австралийская компания Outland создает экологичные джинсы....
Это может означать и некуюэкологическую катастрофу (при производстве одной пары джинсов используется более 3700 литров воды) или шанс добиться большего, как Levi's призывает потребителей сохранять свои старые джинсы, предлагая бесплатный ремонт и переделку.
кстати, я когда-то видела передачу, там подробно показывалось еще и как производство джинсов, вот как раз например покраска этим индиго, загрязняет окружающую среду( ну да, и по нынешним технологиям, ещё и кучу воды расходуется на одну пару штанишек..
LiZZ, если ещё порассуждать логически, то явное разделение на мужскую и женскую моду, как в том числе и рабство, это производное от патриархата в Эпоху Рыб, которая является периодом различных заблуждений и утопий... Это как попытка его(патриархата) уничтожить любыми путями все женское в том числе и богиню Земли в астрологии, которую символизирует планета Церера и другие женские не так давно открытые планеты и астероиды, такие как Эрида и др.. Да и саму астрологию этот патриархат начал уничтожать с самого своего появления, и или проявления, в лице озабоченных им некоторых мужчин четыре тысячи лет назад, если можно поверить официальным историкам,а что не лет 300-400 тому назад, как утверждают сейчас уже конспирологи... Не удивлюсь если они опять начнут запрещать и астрологию.(( Зато джинсы начнут они пропагандировать тогда носить женщинам и или паранджу, что более для них вероятно. И до этого всегда считал женщин носящих джинсы дамами не разбирающимися в моде и не женственными...) поэтому вполне логически можно назвать таких дам в джинсах рабынями патриархата. Поэтому эту статью-вопрос можно было назвать ещё: Когда рабыни патриархата перестанут носить джинсы? и или написать можно и новую статью: "Рабыни патриархата в астрологии, конечно и с конкретными такими там дамами и их натальными картами...
Фарадей Мистик уничтожить любыми путями все женское в том числе и богиню Земли
всё же скорее не уничтожить, а использовать, поэксплуатировать, высосать ресурсы, начиная с матери Земли, но, Фарадей, тема матриархата и патриархата, это прям оооооООООчень большая тема, выходящая за рамки джинсов глобальным образом, так что они трещат по швам) нам бы с ними разобраться)
Еще почитать по теме о джинсах, как о возникновении феминизма в Эпоху Рыб, можно предположить, что инициатором возникновение различных феминисток тоже является патриархат.. Джинсы не так и давно начали носить и феминистки выражая этим свой протест против засилья власти мужчин в лице патриархата:
Как Ведьмы превратились в феминисток: почему женское движение принимает в свои ряды библейских демониц и средневековых колдуний При слове «ведьма» мы чаще всего представляем себе злобную коварную старуху — хотя во времена инквизиции в колдовстве часто обвиняли молодых женщин, которые пошли против общественных норм. Разбираемся, когда женское движение вспомнило о колдуньях и почему к четвертой волне феминизма ведьмы из «прислужниц Сатаны» превратились в активисток (и заодно рассказываем о свежих комиксах, в которых ведьмы стали феминистскими иконами).
Образ ведьмы прочно связан с преследованиями и гонениями на женщин в Средние века, но сегодня ведьма стала символом сопротивления патриархальным механизмам и маркером фемининной силы. Феминистка Кристин Солли в книге Witches, Sluts, Feminists: Conjuring the Sex Positive пишет, что предшественницами средневековых ведьм были непокорные женщины из ранних текстов авраамических религий.
В иудейской мифологии первой ведьмой стала Лилит — она же первая жена Адама. Тоже сотворенная Богом из грязи и считающая себя равной Адаму, она отказалась сексуально и психологически подчиняться воле мужа и буквально ушла от него. Именно поэтому, полагает Солли, ее образ радикально демонизировало патриархальное духовенство: создание из плоти и крови, она превращена ими в матерь демонов и злых духов лишь потому, что ослушалась указа мужчины. Возможно, Лилит — первый мифологический персонаж, воспротивившийся сексуальному подчинению и объективации, а также уклонившийся от стандартов, навязанных патриархатом.
В христианской традиции первой ведьмой можно назвать другую «плохую девчонку» — Еву. Библейский идеал правильной женственности — девственницы и послушные жены. Но Ева, как и Лилит, не подчинилась модели поведения, навязанной Богом: вертикалью патриархальной власти, политическим сувереном, осуществляющим угнетение одного пола другим. Ева сорвала запретный плод с древа познания, из-за чего ее и Адама выгнали из Эдема.
Средневековые ведьмы и борьба за права женщин В эпоху позднего Средневековья маскулинная политика и мизогиния достигли пика: непокорных женщин считали средоточием Зла — и уничтожали. Поэтому особую роль в развитии архетипа ведьмы сыграла инквизиция.
По мнению немецкого историка Линды Ропер, так называемая охота на ведьм стала первым известным массовым фемицидом: охваченные религиозно-варварским приступом мизогинии, инквизиторы континентальной Европы в период XV–XVIII веков, по подсчетам историков, уничтожили от 40 000 до 100 000 женщин, якобы спутавшихся с демонами.
Комикс Майка Миньолы, 2004 год Дров в огонь массового фемицида подкинул трактат Malleus Maleficarum (знаменитый «Молот ведьм»), написанный доминиканскими инквизитором Якобом Шпренгером и монахом Генрихом Крамером в 1486 году. Подобные трактаты издавались один за другим в эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, в число других бестселлеров по теме входили «Демономания колдунов» (фр. De la demonomanie des sorciers) Жана Бодена и «Открытие колдовства» (англ. The Discoveries of Witchcraft) Реджинальда Скотта. Но в отличие от многих книг о ведьмах того времени «Молот ведьм» был не только теологическим рассуждением о природе Зла, но и прямым призывом к действию. На страницах этой книги можно было найти практическое руководство по выявлению ведьм, а также набор юридических процедур, объясняющих, как нужно судить и наказывать виновных в использовании черной магии.
«Молот ведьм» выделяет три типа женщин, которые чаще всего оказываются ведьмами: неверные жены, прелюбодейки и повитухи (акушерки). Первые два типа — те, кто оспаривал право мужчины владеть ими как собственностью, и просто сексуально активные женщины. Получается, что так называемые ведьмы были первыми феминистками, осознавшими право на собственную субъектность, отобранное мужчиной, а также на свою телесность, замкнутую в рамки подчинения и/или брака. Средневековые мораль и этика не видели в мужской распущенности и изменах ничего из ряда вон выходящего, а институт брака защищали, ограничивая исключительно женскую сексуальность и свободу. Женская сексуальность стигматизировалась и приравнивалась к вовлеченности в тайны темных искусств:
«Колдовство произрастает из похоти плоти, что в женщине остается ненасытной», — говорится в «Молоте ведьм».
По средневековой традиции и в наши дни многие считают, что «правильная» женщина — пассивная участница гендерной политики, а оспаривающие эти нормы женщины объявляются ошибкой природы, как раньше объявлялись порождением дьявола. Сексуальная активность становится радикальным политическим и гендерным высказыванием, а телесный акт (секс) и непокорность становятся манифестацией субъектности.
Третий тип, повитухи, согласно Кристин Солли, представляли опасность, так как наносили удар по репутации мужского религиозно-медицинского истеблишмента. По мнению ученых мужей, Господь не даровал бы исцеляющие силы крестьянской бабе, а вот Сатана — мог.
Кроме того, акушерки проводили «богопротивные» аборты, то есть предоставляли матерям решать, хотят ли они ребенка или нет. Помогать женщинам контролировать собственное тело и его репродуктивные процессы означало заниматься темным колдовством. Поэтому повитух дискредитировала церковь, их опасались соседи и даже собственные семьи. Если лечение повитухи не помогало ребенку или матери — это считалось колдовством. Если же помогало — считалось колдовством всё равно.
Как «ведьма» стала феминисткой и поселилась в Стране Оз Можно проследить фазы становления образа ведьмы в русле гендерной проблематики — как символа борьбы женщины против мизогинии.
Ведьма Ренессанса была, по мнению инквизиторов, прислугой темных сил. Конечно, современники так называемых ведьм вовсе не считали их первыми борцами за свободу прав женщин, пытающихся вернуть себе идентичность. Параноидальное сознание, обманутое религией и проповедями инквизиторов, и вправду воспринимало нарушающую нормы общества женщину как насылающую морок спутницу демонов и злых духов.
Между Средневековьем и XIX веком образ ведьмы почти не претерпевал изменений: гендерный и политический аспекты архетипа обозначились только в конце XIX — начале ХХ века. Первой, кто поменял наше представление о ведьме, была суфражистка Матильда Джослин Гейдж. Она писала, что женщины кажутся мужчине ядром монструозности в силу их физиологической инаковости, способности рожать и из-за метаморфоз тела, вызванных беременностью.
Именно Гейдж в работе Woman, Church and State манифестировала образ ведьмы как активистки, осуществляющей субверсивную (подрывную) деятельность против установленных норм. Так, в ее понимании ведьмы — это противницы фаллоцентричной структуры общества. Во многом Гейдж поспособствовала созданию влиятельного образа «доброй ведьмы» в массовой культуре. Мужем одной из ее дочерей был Фрэнк Баум, в 1900 году написавший «Удивительного волшебника Страны Оз». Баум поддержал суфражизм и активизм своей тещи. Частые беседы с Гейдж убедили его, что средневековая ведьма вовсе не была дьявольским отродьем, а женщиной, отстаивающей свои права и равенство полов. Вдохновленный работами Гейдж, Баум создал характер «доброй ведьмы» ставший знаменитым: в оригинале ее зовут Good Witch of the North, но в русском переводе слову «ведьма» предпочли «волшебница».
Феминистский вызов духов мертвых Спустя 60–70 лет ведьма стала предметом интереса феминисток второй волны: помимо исследования гендерной проблематики они практиковали неоязычество, изучали древние культы, воспевающие стихийную женскую силу и фигуру великой Матери. Именно в психоделические 60-е появился так называемый спиритуалистский феминизм. В рамках этой традиции женщина является медиумом между сверхъестественным, природным и человеческим.
Позже появляется всё больше исследований на тему гендера, магических и оккультных практик. К примеру, Кэрол Патрис Крайст пишет эссе «Зачем женщинам нужна богиня?», после выходит книга Синтии Эллер «Жизнь во власти Богини: Спиритуалистский феминизм в США».
Родство магии и суфражизма подчеркивал и искусствовед Мишель Тевоз.
В эссе «Духи и медиум» он пишет, что популярный в Британии после Первой мировой войны спиритуализм был, как правило, женским занятием, и объясняет, что благодаря связи с потусторонним женщины стали осознавать свое могущество. По Тевозу, вызов духов стал первым толчком к появлению суфражизма. Во времена четвертой волны феминизма образ ведьмы стал своего рода поп-феноменом. Поп-культура полна примеров из кинематографа, литературы, современного искусства, мем-культуры, индустрии комиксов и даже забастовок и пикетов, в которых заново переизобретается образ ведьмы. Теперь «ведьмачество» стало выражением притязания женских тела и сексуальности на существование вне рамок, заданных мужским видением, и на право быть гендернополитическим субъектом — то есть символом требования изменить установленный курс мизогинии и ксенофобии.
Если мир эксплуатирует женщину, то она должна критически отнестись к патриархату, производящим агрессивную форму обезличивания и пренебрежения. Как мы помним, первые постулаты патриархата заложены еще в библейских мифах «от имени Господа», идею продолжили инквизиторы темных времен, а затем подхватили миллионы мужчин во главе с Харви Вайнштейном.
Из отродья дьявола ведьма в современной массовой культуре окончательно превращается в женщину, практикующую борьбу за свою сексуальность, телесность и субъектность вне сконструированных мужчиной гендерных установок. Проще говоря, еще несколько веков назад ведьмы были спутницей Сатаны, сейчас же — это поп-икона феминистского движения. Шабаш ведьм в современном понимании — это альянс женщин, заявляющих: «Мы не просто тело, мы не расходный материал, мы не объект вашего желания!»
В этом смысле особенно интересной представляется комикс-индустрия, где происходит гендерная рокировка. В одних комиксах всё больше героинь становятся физически и психически сильнее героев; в других — упраздняется деление на традиционных «сильного мужчину» и «слабую женщину»; в третьих даже происходит переосмысление мифов в духе феминизма: так, в Marvel громовержцем Тором вопреки верованиям скандинавских народов будет женщина (мы увидим это в четвертой части фильма).
В графических историях последнего десятилетия ведьма (например, Алая Ведьма из «Мстителей») превращается из злобной хтонической силы и адепта черной магии в героиню — противницу несправедливости. Вот четыре свежие графические истории, в которых ведьмы изображены как героини.
Rachel Rising и аборт как бунт (2011–2016), Терри Мур
Cюжет. Город в Rachel Rising обнажает свою темную изнанку: за несколько десятилетий здесь не произошло ни одного убийства, а за одну неделю насильственной смертью гибнут несколько женщин; могилы буквально выплевывают покойников (упав на землю, они обязательно образуют пентаграмму).
Рейчел Бек задушена веревкой и погребена лицом вниз в неглубокой могиле в овраге близ небольшого городка Мэнсон. Она приходит в себя, выкарабкивается из земли, но не может вспомнить, кто и зачем ее убил. Биологически она мертва: у нее нет пульса, она не чувствует боли. При этом Рейчел способна ощущать эмоции. В общем, героиня застряла в промежуточном состоянии между жизнью и смертью.
Она одну за другой встречает девушек, противостоящих маскулинному доминированию. Пытаясь доискаться до причин своей гибели и происхождения казней египетских, обрушившихся на ее городок, героиня узнает, что является перерождением колдуньи, принадлежащей к ковену куда более древнему, чем ведьмы Салема и первые поселенцы.
Детали. В историях Терри Мура главную роль всегда играли женщины. В Rachel Rising показана гендерная инверсия: женщины выполняют традиционно мужскую работу, например, подруга Рейчел Джет чинит машины, а ее тетя Джонни работает коронером и сотрудником морга. У Мура женщина куда сильнее и выносливее мужчины.
Любопытнее всего в комиксе почти что библейский сюжет о ненависти и неповиновении, напоминающий историю Лилит: в округе появляется белая ведьма, ненавидящая Бога как первого женоненавистника за то, что в его созидающих руках женщина стала объектом дискриминации. Люди же в комиксе следуют воле Бога и во славу его вешают, прижигают каленым железом и топят мятежных женщин, протестующих против христианских норм.
Кроме того, профеминист Мур критикует маскулинную практику как контроль репродукции. Например, в девочку Зоуи вселяется древний демон Малус и заставляет ее убивать, а затем сообщает ей, что через пять лет та станет сосудом для его сына Антихриста. На это Зоуи говорит, что сделает аборт. Малус, словно взбесившийся южанин из Алабамы, заявляет, что та уподобится ведьме, если откажется от такого дара. Здесь снова уместно вспомнить, что средневековых повитух объявляли ведьмами, потому что врачам-мужчинам не нравилось, что контроль над репродуктивными функциями женского тела находится в женских руках — об этом писала и Сильвия Федеричи в книге «Калибан и ведьма» (представительница марксистской феминистской традиции).
В «Диалектике пола: обоснование феминистской революции» Шуламит Файерстоун пишет, что женщин древности и современности объединяют тяготы беременности и кормления грудью, а также послеродовая депрессия, лишающая сил и делающая уязвимыми. По ее мнению, именно репродуктивная способность исторически подчинила женщину мужчине — поэтому, согласно радикальной феминистской риторике, девушка должна перестать быть машиной для воспроизводства вида и отказаться от беременности. Именно так и поступает Зоуи.
Black Magick и неоязычницы-викканки (2016 — по настоящий момент), Грег Рукка, Никола Скотт
Сюжет. Детектива Роуэн Блэк посреди ночи вызывают сотрудники и просят как можно скорее примчаться к закусочной: неопознанный мужчина захватил заложников и обещает отпустить их, если поговорит с Блэк наедине.
Преступник сообщает Роуэн, что знает о ковене ведьм, в котором она состоит, наступает в лужу с керосином и возгорается. Из оставленных им предметов — только зажигалка Zippo с выгравированным молотом (аллюзия на «Молот ведьм»). Символ на зажигалке не сулит Блэк и ее приближенным ничего хорошего: за ней идут потомки доминиканского ордена и монахов-кармелитов — проще говоря, охотники на ведьм. Блэк нужно собрать ковен, чтобы противостоять приближающейся угрозе — головорезам, от отца к сыну передающим тайны охоты на женщин.
Детали. На допросе по поводу перестрелки в центре города один из детективов удивляется везению Блэк: в нее выпустили целую обойму, и ни одна пуля не попала в цель. На это Роуэн едва слышно шепчет: «Спасибо, Госпожа». Другой детектив слышит это и предполагает, что Блэк последовательница викка — неоязыческой религии, опирающейся на магические европейские культы, почитающие женственность и природу.
История специально подчеркивает принадлежность Блэк и ее ковена к викканской магии. Один из центральных персонажей неоязыческой мифологии — Триединая или, как называл ее поэт Ричард Грейвс, Белая Богиня. Триединая — это дева, мать и старуха в одном лице, Magna Mater, созидающая и пожирающая то, что породила.
Грейвс, как и Фрейд, утверждал, что в палеолитическую эпоху существовала матриархальная система правления, именно поэтому в культах мадленской и ореньякской эпох доминировал образ Матери — стихийной фемининности, автономности и силы женщины. Кажется, Грег Рукка намекает и на то, что викка была очень популярна в 60-е среди феминисток второй волны и ЛГБТ-сообществ. В книге «Спиритуальный танец: Возрождение древней религии великой богини» феминистка Стархак (настоящее имя — Мириам Саймос) пишет, что викка и несколько ее ответвлений помогали женщинам преодолеть абьюзивные отношения, а ритуалы были направлены на осознание своей самодостаточности и сексуальности.
В Black Magick есть все атрибуты ведьмы (надо сказать, немного легкомысленные для такого комикса): черный кот-фамильяр, котелки, травы и кристаллы, магические круги и хрустальные шары. Если присмотреться, в углу комнаты Алекс — сестры по шабашу Блэк — даже стоит метла. Ведьм в Средние века изображали верхом на метле тоже не без сексуального подтекста: инквизиторы считали, что колдуньи совокуплялись с этой домашней утварью в отсутствие мужа (такое вот прото-дилдо).
Redlands и борьба с патриархатом и простутцией (2018 — по настоящий момент), Джорди Беллейр, Ванесса Дель Рэй
Сюжет. Сестры Ро, Алиса и Бриджит прожили вместе несколько столетий, а по отдельности — даже пару тысячелетий (самая старшая воздвигла пирамиды Гизы).
Одна видела развал великих империй, вторая — расцвет северных королевств, третья — суд над салемскими ведьмами. Сестрами их сделала встреча с тем, кого знают под несколькими именами: Ангел утренней звезды, Падший, Люцифер, Баал, Вельзевул. Правительница Египта Алиса встречает его в облике бога пустыни и скверны Сета; Ро, будучи ирландской воительницей, называет его Illi andin; Бриджит зовет его Дьяволом и просит уберечь от виселицы в Салеме. Каждой из них он дарит магическую силу и свободу, отнятую Богом и его человеческими сыновьями.
Изначально небольшой городок Редлэндс во Флориде принадлежал южанам-реднекам с двойной моралью: ярые католики — и расисты, противники абортов — и завсегдатаи борделей. Сестры отбивают город, занимают полицейский участок и становятся негласными хозяевами Редлэндс. В чем-то очень напоминающие «Американских богов» Нила Геймана с кое-как выживающими в современном мире богами, Redlands тоже повествуют о закате великих времен.
Раньше они были императрицами или великими завоевательницами, а теперь вынуждены заправлять провинциальным городишкой. Начиная со второго выпуска серия превращается в оккультный детектив, выполненный в стилистике южной готики с ее аллигаторами и душными болотами. Став полицейскими, сестры сталкиваются с исчезновениями и убийствами женщин и проституцией по всему штату. Героини пытаются создать в городке новое комьюнити, в котором защищающие друг друга женщины могли бы противостоять вертикали патриархальной власти: абьюзивным реднекам, сутенерам и самому Дьяволу.
Детали. Redlands — мультимодальный мокьюментари-комикс. Каждый выпуск завершается якобы подлинными документами: фотографиями, отчетами полиции о пропаже, изнасиловании и убийстве молодых девушек, записью показаний школьницы в суде, выступающей против одноклассника-насильника. Есть здесь дневник некоей Нэнси Монтгомери, повествующий о буднях в борделе, куда ее продал отец, а еще выпуск с плакатами стрип-клубов с номерами секса по телефону.
Все эти визуальные материалы — как и основной сюжет комикса — призваны проиллюстрировать объективацию как аппарат принуждения и насилия.
Женщина становится, если использовать выражения философа Ахилла Мбембе, «расходной жизнью» для сексуального удовлетворения мужчины: ее отказ не может препятствовать его вожделению, в результате чего девушек находят изнасилованными и убитыми в канаве. Сценарист и художник комикса Джорди Беллейр и Ванесса Дель Рэй показывают, что быть женщиной — значит быть заключенным в теле объектом меновой стоимости в мире мужчин.
Особенно страшны сцены в борделе, где работниц помещают на конвейер сексуальных услуг: они подобны серийным телам и несут на себе печать промышленного товарного производства. К примеру, когда одна из девушек становится не нужна, ей просто из злости отрубают руку: тела взаимозаменяемы — на ее место просто найдут другую.
The Black Monday Murderers и марксистский феминизм (2016 — по настоящий момент), Джонатан Хикман, Том Кокер
Сюжет. Комикс рассказывает о группе элитных финансистов, столкнувшихся с самым крупным обвалом рынка в истории, именуемого Черный понедельник: 19 октября 1987 года индекс фондовых рынков упал на рекордные 22,6 %. Чтобы избежать экономического краха, главные герои (среди которых есть несколько ведьм) заключают договор с монструозным божеством: в обмен на предвидение будущего финансовых потоков, на власть и контроль над всеми биржевыми рынками — они отдают ему свои души.
Детали. Предположительно и очень вероятно, что сценарист Хикман, обращаясь к образу ведьмы (есть здесь и колдуны), способной обвалить — или, напротив, спасти от краха весь финансовый мир, — отсылает к одной радикальной феминистской организации W.I.T.C.H. (Women’s International Terrorist Conspiracy from Hell) — «Международному женскому террористическому сговору из ада».
В канун Дня Всех Святых 1968 года группа феминисток, одетых в черные шали и остроконечные шляпы, устроили пикет-перформанс.
Заняв главную финансовую улицу Нью-Йорка, Уолл-стрит, «ведьмы» наложили «заклятие» на крупнейшие предприятия корпоративного капитализма. На следующий день американский фондовый рынок и вправду упал на 13 пунктов! Ведьмы, обвалившие Уолл-стрит, стали не только иконами марксистского феминизма — они показали, что феминистский протест отчасти порожден капитализмом.
Фридрих Энгельс говорил, что семья как патриархальный институт требует от женщины ухода за домом, мужем и детьми без какой-либо оплаты. Феминистски Сельма Джеймс, Сильвия Федеричи и Мариароза делла Коста с ним не согласились, и в 70-х основали движение «Зарплата за домработу». Они подчеркивали, что любая индустриальная экономика базируется на домашней работе, а безличная машина капитализма эксплуатирует такой труд, который в марксистской феминистской критике и философии автономизма называют аффективным (или немым) трудом. Кроме того, феминистки этого направления справедливо подчеркивали, что сфера бизнеса слишком долго была привилегией мужчин.
The Black Monday Murderers изображают как раз такую ведьму, которая смогла выбраться из навязываемых капиталистическим обществом женщине рамок. Отказавшись быть рабыней немого труда, она вторглась в исконно мужской бизнес-мир как полноправная финансовая единица. Хотя никому из этого брокерского шабаша не сдобровать, ведь нечисть — лучшие предприниматели. Заключая с ними сделку, знайте: они всегда заберут больше, чем было оговорено. Источник: knife.media/feminist-witches/
Фарадей Мистик Поэтому эту статью-вопрос можно было назвать ещё: Когда рабыни патриархата перестанут носить джинсы?
или просто: "Когда женщины перестанут быть рабынями?". то тогда и джинсы перестанут носить и не только джинсы...но и паранджу, наверное.
По данным различных источников инквизиция уничтожила от одного до четырёх миллионов ведьм. ... Теряем женственность – природный наш талант.forum-wbk.de (внешняя ссылка)
А теперь, как и обещала, — маленький бонус. Конечно, в тесте есть доля шутки, но, как известно, и в каждой шутке есть доля правды.
Итак, отметьте утверждения, которые справедливы в отношении вас.
1. Вы бедны и у вас не хватает средств, чтобы прокормить себя и/или свою семью Нищих, бездомных и тех, кто вынужден был просить милостыню, часто обвиняли в колдовстве. Сару Гуд, например, повесили в 1692-м году, потому что она бродила от дома к дому и просила поесть — соседи её не любили, не доверяли ей, вот и обвинили в колдовстве.
2. Вы богаты или просто финансово независимы от мужчины Если вы — взрослая обеспеченная женщина и живёте без какой-либо финансовой поддержки со стороны мужчины, то в вашей кладовке, скорее всего развешаны сушеные ножки лягушек. Любой случай, когда женщина жила самостоятельно, без поддержки мужчины, вызывал тревогу. Скорее всего, общество сторонилось бы такой женщины, а потом её обвинили бы и судили.
3. У вас есть хорошая подруга/подруги, с которыми вы периодически собираетесь и хорошо проводите время Группа женщин, собирающихся вместе без мужчин, могла быть запросто принята за «ковен, поклоняющийся Дьяволу».
4. Вы иногда можете поспорить или не согласиться с кем-то, позволить себе дерзость в отношении кого-то Важно помнить, что любой мог обвинить любого, что все и делали. И если вы вдруг обнаружили, что вас обвиняют в колдовстве, то проверьте, откуда ветер дует — вполне возможно, что голой на метле вас видел бывший любовник или соседка, с которой вы не поделили овощи на базаре.
5. Вы — дама преклонного возраста Пожилые женщины, как замужние, так и незамужние, были идеальной мишенью для обвинений. Считалось, что все пожилые женщины – потенциальные ведьмы. Пожилые люди иногда склонны вести себя неадекватно. Если старуха смотрела на ребенка и он вскоре заболевал, мать ребенка прекрасно знала, кто в этом виноват… Поэтому многие старые женщины были преданы суду за колдовство и казнены только из-за своего преклонного возраста.
6. Вы очень молоды Юный возраст ни в коем разе не мешал водить козни с дьяволом. Дороти Гуд было всего четыре года, когда она призналась в колдовстве (одновременно с ней обвинили её мать и в 1692-м году повесили). Дороти просидела в тюрьме девять месяцев, но, в конце концов, её отпустили. Тем не менее, девочка навсегда лишилась рассудка.
7.Вы акушерка Об этом хорошо сказал писатель Джоэл Сутерн: «Социальное и семейное положение, независимость, языческие влияния, тайное знание трав — всё говорило против акушерок. Главное — профессия считалась нечистой и унизительной, так что такие женщины просто обязаны были состоять в сговоре с Дьяволом. Короче говоря, акушерок все боялись». При первом же удобном случае – например, если роды оказывались неудачными и ребенок умирал или оставался калекой (что в те времена было довольно частым явлением), повитух обвиняли в сговоре с дьяволом.
8. У вас много детей Такое неестественная плодовитость — наверняка результат чёрной магии. А если подселить по соседству пару, которая никак не может зачать ребёнка, они с большой долей вероятности решат, что вы крадёте у них счастье. Потому что вы — ведьма.
9. Вы замужем и у вас нет детей Несомненно, такой вариант также результат действия темных сил. Дьявол наверняка проклял вас и наградил бесплодием. Так что, если старания никак не увенчаются успехом — стоит проверить, а не завалялась ли среди заготовок на зиму баночка засприртованных крылышек летучих мышей.
10. Вы замужем. Считалось, что дьявол охотнее вступает в связь с замужними женщинами, находя двойное удовлетворение в совращении самой женщины и в оскорблении брачного таинства.
11. У вас есть родинка или родимое пятно. Если родинка или родимое пятно присутствует на лице — ставим напротив три галочки Всё это могло быть истолковано, как дьявольский знак. Это также могло означать, что к ведьме присасываются собака, кошка или змея, чтобы пить её кровь. Обвиняемым полностью сбривали волосы на всём теле, чтобы найти отметку.
12. У вас на теле есть отметины непонятного происхождения Где же еще могли быть получены синяки, ссадины, царапины как не во время шабаша и сношения с дьяволом?!
13. Вы имели интимные связи вне брака Если это к вам относится, можете сами кинуться в синее адское пламя. Причем даже изнасилование не могло служить оправданием «блуда». А если женщина производила на свет ребенка неизвестно от кого, то верили, что младенец от дьявола. В 1651-м году Элис Лейк из Дорчестера судили, как ведьму, за то, что «она была блудницей и родила ребёнка». Её пытали так, что она, в конце концов, созналась, что переспала с Дьяволом, и ребёнок от него. В том же году её повесили.
14. Вы не верите в существование ведьм и прочую сверхъестественную чепуху( но при этом вере в астрологию) Такое заявление — не более чем уловка ведьмы, которая подобным лицемерием хочет отвлечь от себя подозрение; если же вы когда-нибудь осмелились выразить сомнение в существовании ведьм, то это, конечно, послужило бы безусловным доказательством вашей связи с дьяволом.
15. Вы хотя бы раз гуляли одна (или в сопровождении других женщин) по лесу. Если вы при этом еще и умудрились рвать какие-то цветы или ягоды — увеличиваем галочки до трех Ничего удивительного. А с какой еще целью женщины могут бродить по лесу, кроме как с целью собрать ингредиенты для своих колдовских зелий
16. Вы любите подольше поспать по утрам Если вы поздно встаете по утрам, то из этого делался вывод, что вас утомляли ночные изнурительные оргии ведьм.
17. У вас веселый нрав и вы часто пребываете в хорошем настроении Чрезмерная веселость женщины работала против нее и объяснялась веселыми похождениями ее с дьяволом.
18. Вы часто бываете печальны, грустны или просто задумчивы Если женщина печальна или задумчива, это явное свидетельство того, что у нее обстоит нечисто. Некая вдова Вейланд возбудила подозрение тем, что расхаживала с очень печальным видом. Привлеченная к суду и допрошенная, она ответила: «Я вдова, отчего же мне не быть печальной»? Тем не менее она была подвергнута пытке и созналась, что она ведьма, и была сожжена.
19. Вы стоически переносите боль Если вы умеете терпеть боль, это вовсе не показатель высокого болевого порога, как сказали бы наши современники. Просто дьявол дает вам силы
20. Вы обладаете интересной и запоминающейся внешностью. Если у вас рыжие волосы — можете смело ставить напротив три толстые галочки, если они при этом еще и вьются — все четыре. Если у вас в придачу еще и зеленые глаза — можете дальше не делать тест. Вы бы точно считались ведьмой Безусловно, что красивая женщина гораздо чаще становилась объектом зависти для других жён, а также объектом вожделения мужчин. Так что „отшивать“ поклонников в Средние века было весьма опасно. Жаждущий отмщения Дон Жуан мог запросто отправить желанную женщину на костер. Чем рыжие женщины заслужили такую нелюбовь, доподлинно неизвестно. Есть мнение, что рыжий цвет был знаком животного сексуального желания и моральной дегенерации. Монтегю Саммерс в своем переводе Молота ведьм отмечает, что в средневековье рыжий цвет волос и зеленый цвет глаз считались признаками ведьм, оборотней или вампиров. Корни такого убеждения, возможно, связаны с образом Лилит, первой жены Адама согласно некоторым апокрифам. Господь слепил ее из рыжей глины и наделил пышной гривой огненных волос. Однако семейная жизнь Адама с рыжеволосой супругой не сложилась. Уже на второй день своей жизни Лилит начала борьбу за равноправие полов, так что пришлось творцу срочно исправлять ошибку и создать первому мужчине менее строптивую жену. Вполне вероятно, что дискриминация рыжих связана также с тем фактом, что рыжий цвет является самым редким цветом. Он возникает естественно примерно у 1-2% населения планеты. Так что неудивительно, что рыжеволосые издревле считались „не как все“.
21. Вы любите кошек, а если держите их у себя дома — ставите количество галочек, пропорциональное количеству кошек История кошек в Средние века строилась на суевериях: считалось, что в кошек превращаются ведьмы, поэтому без разбора убивали и женщин, якобы похожих на ведьм, и кошек, в которых они могли бы превратиться.
22. Вы — женщина, и ещё для вас будет хуже, если при этом вы очень красивая женщина. Но как бы вы ни выглядели, как бы себя ни вели, чтобы ни делали — факт вашей принадлежности к прекрасному полу уже сам по себе был достаточным основанием для подозрений в причастности к темным силам и ведьмовстве. Особенно если при этом вы очень красивая женщина и в итоге в средневековой Европе почти не осталось красивых женщин.
Как вы уже поняли, если вы поставили галочку хотя бы напротив одного пункта, то в Средние века вы имели реальные шансы быть обвиненной в колдовстве, подвергнуться жестоким пыткам и в итоге быть сожженной на костре. И чем больше галочек вы поставили, тем больше была эта вероятность.
А начало см. здесь:Эталоны женской красоты в истории: Средневековье kosmetista.ru (внешняя ссылка)
Alya ...или корни(Иц)в карте патента рассмотреть, в Скорпионе Марс(у.4) на к.3 квадрат Сатурн на к.6 очень красноречиво! вот вам и рабство, слуги или тяжелый труд, родники, тростники и т.п
вообще изначально, различные источники все, как один, упоминают парусину, доставшуюся ему в наследство, с ней он и приплыл в Америку. И якобы какой-то золотоискатель попросил ему сшить штаны с карманами, узнав, что он умеет шить. Штаны так понравились удобством и прочностью, что другие золотоискатели тоже такие захотели, ну и пошли заказы.. А рабов уже потом в них стали одевать по понятным причинам - прочность, дешевизна. Короче связь с золотом по-любому есть изначально, там даже упоминается . что маленький кармашек в них специально был задуман, для хранения найденных драгоценных кусочков. Скорпион к золотоискательству может имеет отношение? типа скрытые клады.. - а вообще Аля ты в целом как раз туда и копнула, куда я и пыталась нас всех направить, но до карты патента я не додумалась, а тем более как ее смотреть.
Alya, я сегодня ничего не соображаю уже, это тебе на ночь, ты же любишь asmr?))) чтоб лучше думалось о джинсах))) смотри, как занятно мир сходит с ума:
зараза, опять видео не ставится. короче вот
ASMR Aggressive Jeans Scratching | fabric sounds | Fast & slow hand movements | No talking | tapping
ахахах, ужас, не, это репортаж из более тяжелого отделения дурдома)) то, которое я пыталась, поставить более эстетичное) но в целом да, одна и та же фигня)
Это? Меня вставило)) На 01:39 поймала реакцию)) Но тут дело не в джинсах, я вообще кайфую от такого)) Но если именно ролики смотреть эти, то далеко не всегда ловлю реакцию, но тут быстро получилось, девушка профи))
У меня не вставляется тоже, но я именно это нашла
LiZZ ASMR Aggressive Jeans Scratching | fabric sounds | Fast & slow hand movements
да, там девушка с отличной фигурой в разных джинсах.. канал вроде Блэк Китти называется
Оксана Но тут дело не в джинсах, я вообще кайфую от такого))
а я в реале ловлю это ощущение от всяких звуков и запахов, а если от видео, то от таких, от которых не положено, когда просто кто-то что-то рассказывает эмоционально например.
Оксана Но если именно ролики смотреть эти, то далеко не всегда ловлю реакцию, но тут быстро получилось, девушка профи))
видела канал? может понравится тебе) он как минимум очень занятный www.youtube.com (внешняя ссылка)
Я ловлю от очень разного ежедневно)) Но самое, конечно, когда к голове прикосновения, вот от этого я улетаю просто, т.е тактильное. Но тут именно, когда другой прикасается, если сама, то нет такой реакции почему-то. Но у меня есть еще такая штука))
LiZZ видела канал? может понравится тебе) он как минимум очень занятный
Ну, массаж пяточек я тоже очень люблю)) Но вообще да, голова чего-то самое больное место. Я мелкая любила сыпать на голову песочек, а потом расческой вычесывать, кайфовала страшным образом просто))) LiZZ, твоя тема меня чего-то торкнула. У меня сегодня интересная встреча по работе, достала свои любимые, но допотопные серые джинсы)) Надену. Если что, вина на тебе будет)))) Шутка) Луна, что интересно, в Рак зашла))
55 лет назад 7 сентября 1968 года состоялся дебютный концерт "Led Zeppelin", в спортивном зале клуба Gladsaxe Копенгаген, Дания. Около 1200 молодых людей посетили шоу в Эгегардской школе. Примечательно, что своё первое совместное выступление Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джон Пол Джонс и Джон Бонэм дали не как "Led Zeppelin", ведь тогда это название находилось лишь в разработке. Их представили публике в качестве "The New Yardbirds" — на тот момент малоизвестный коллектив был основан на "руинах" группы "The Yardbirds", где играл Пейдж, посему поначалу и было выбрано такое название. В ходе 40-минутного концерта музыканты исполнили ряд композиций, включая "Train Kept A Rollin", "I Can't Quit You Baby", "Dazed And Confused", "You Shook Me", а также "How Many More Times", и в целом понравились как слушателям, так и критикам. Единственное, что последние сочли забавным, так это поведение Планта на сцене — позднее в одной из газет его движения сравнили с "мучениями человека, страдающего аппендицитом". Президент подросткового клуба Ларс Абель, представляя на сцене "The New Yardbirds", а Роберта Планта как Роберта Плэта. В местном обзоре говорилось: "Их выступление было абсолютно безупречным, а музыка продолжала приятно звучать в ушах в течение некоторого времени после того, как занавес был опущен. Поэтому мы можем заключить, что "New Yardbirds" по крайней мере так же хороши, как и старые."^
8 сентября 2014 года вышел *Lullaby and the Ceaseless Roar* — десятый студийный альбом британского музыканта Роберта Планта, вышедший на лейбле Warner Bros. Records. Альбом стал первым, записанным с группой "The Sensational Space Shifters", сотрудничество с которой продолжилось и на следующем альбоме *Carry Fire*. Это первая работа Планта, за девять лет почти полностью состоящая из оригинального материала. Альбом цепляет с первых звуков и удерживает внимание до самого конца, а это в наше время вещь довольно необычная. Открывает его переработка традиционного блюграсса "Little Maggie", в которой уживаются банджо, африканская однострунная скрипка рити и спейс-сэмплы. Это сразу настраивает на разнообразие и экзотику, что в результате мы и получаем. Что ещё здесь можно обнаружить, бодрый рок-хит "Rainbow", арт-фолк-рок с нью-эйджевкими подпевками Джули Мерфи "Embrace Another Fall", рок-кабаре "Turn it Up", фортепианную балладу "A Stolen Kiss", фолк-стандарт "Poor Howard", психоделическую "Up On The Hollow Hill" с самым настоящим гитарным соло, а также репризу "Arbaden", в которой звучат африканские напевы в исполнении гамбийца Джулде Камара. Необычные инструменты щедро рассыпаны по всему музыкальному пространству диска. Здесь, помимо вышеупомянутой рити, присутствуют bendirs, djembe, tehardant, kologo, tabal и omnichord, что бы это ни означало. Для гурмана – настоящее пиршество. Для уставших от однообразного инди – увлекательная прогулка по странам и эпохам. Для тех, кто не следит за сольным творчеством участников любимых групп, – повод пересмотреть свою позицию. А ещё это возможность восхититься креативностью и энергией Планта и убедиться в том, что наш златокудрый бог пока что прохлаждаться на рок-олимпе явно не собирается.
ой! гитару в хвост и в гриву отодрали! публика с такими серьезными лицами сидит) да, время было тогда ..совсем другое всё.. - Alya, ну ты статью пишешь про джинсу?)
и или радуйся, что сейчас не в Индии..и даже поэтому можешь одеть джинсы.
В Индии ношение джинсов может принести женщинам свободу (или даже может стать смертельным)
Недавно подросток был убит за то, что молился в джинсах — западной одежде, которую некоторые консервативные сообщества считают неприличной.
Индийских девушек и женщин часто стыдят за то, что они привлекают внимание иностранной одеждой в стране с глубоко патриархальной и женоненавистнической культурой.
Позор в одежде входит в число угроз, с которыми сталкиваются индийские девушки и женщины. Фото: Hindustan Times через Getty Images
25-летняя Шабана Астхана училась в университете, когда купила свою первую пару джинсов, но индийская студентка не могла носить их, пока не отправилась в общежитие своего колледжа.
Когда она наконец надела его, сочетая с шалью и свободной рубашкой без воротника, известной как курти, она почувствовала себя освобожденной.
«В моей деревне джинсы считаются западной одеждой, которая не идет девушкам», — говорит Астхана, которая живет в маленькой деревне в северном штате Уттар-Прадеш.
Мнения деревенских старейшин Астаны не являются изолированными: многих индийских девушек и женщин часто стыдят за то, что они привлекают внимание, носят иностранную одежду в стране с глубоко патриархальной и женоненавистнической культурой.
Индия приказала провести судебное расследование изнасилования и убийства 9-летней девочки 4 августа 2021 г.
Активисты держат плакаты во время акции протеста против предполагаемого изнасилования и убийства девушки. Фото: АФП
В прошлом месяце девочка-подросток была убита своими родственниками-мужчинами за то, что она носила джинсы во время молитвенного собрания.
Тело 17-летней Нехи Пасван было найдено повешенным на мосту, который пролегал через ее деревню в Деории, штат Уттар-Прадеш, после того, как ее дедушка и дядя избили ее палками.
Мать Нехи сказала, что у нее появилась тенденция носить джинсы после того, как она некоторое время жила в городе Лудхиана.
«Когда ее бабушка и дедушка возражали против ее наряда, Неха возразила, что джинсы созданы для того, чтобы их можно было носить, и что она будет их носить», — рассказала Би-би-си ее мать.
Некоторые люди считают, что джинсы — это неприличный или постыдный западный импорт. Фото: Hindustan Times через Getty Images
Позор в одежде входит в число угроз, с которыми сталкиваются индийские девушки и женщины, наряду с возможностью насилия и смерти в результате таких действий со стороны мужчин, как домогательство приданого, домашнее насилие, убийство женского плода и нападения с кислотой.
Общины в Уттар-Прадеше, крупнейшем штате Индии с населением 200 миллионов человек, часто попадают в новости из-за своих взглядов на западную одежду, особенно на джинсы.
В 2015 году мусульманский сельский совет в более чем 10 деревнях запретил девочкам пользоваться мобильными телефонами, носить джинсы и футболки, пытаясь отговорить их разговаривать с мальчиками или вести себя неприлично.
«Мы живем в деревнях… использование мобильных телефонов и ношение джинсов и футболок может быть разрешено в городах, но не разрешено в деревнях», — цитировались слова президента совета в новостном репортаже в 2016 году.
Было ли громкое дело об изнасиловании в Индии провалено плохой работой полиции и обвинением жертв? 2 мая 2023 г.
Активисты протестуют против изнасилования и убийства молодой девушки в Катуа, 18 апреля 2018 года. Фото: EPA-EFE.
В марте этого года деревенский орган в районе Музаффарнагар запретил женщинам носить джинсы, а мужчинам — шорты, заявив, что они являются частью западной культуры и что «люди должны носить традиционную индийскую одежду».
Рену Аддлаха, профессор Центра исследований женского развития в Нью-Дели, сказала, что в отличие от традиционных нарядов, таких как шальвар-камиз, также известный как панджабский костюм, «джинсы облегают фигуру и обнажают контуры женского тела».
«Его обычно носят с коротким верхом, в отличие от индийской длинной курты, и оно четко раскрывает фигуру женщины», — сказала она.
«В индийском контексте это воспринимается как женщина, выставляющая напоказ свою сексуальность и являющаяся объектом желания, что рассматривается патриархальным обществом как угроза мужскому доминированию, поскольку женщины должны быть пассивными и не привлекать внимания».
Джинсы изначально были разработаны в США как рабочая одежда для рабочих, а затем стали повседневной модой. Фото: EPA-EFE Джинсы изначально были разработаны в Соединенных Штатах как рабочая одежда для рабочих на фермах и шахтах, а затем стали повседневной модой.
В 1950-х годах джинсы воспринимались как символ бунта после того, как их носили на экране голливудские звезды с репутацией «плохих парней», а в школах запрещали носить брюки из-за того, что они были направлены против истеблишмента.
В 1960-х годах джинсы стали ассоциироваться с творческим самовыражением, а с 1970-х годов они стали рассматриваться как модная тенденция, связанная с Америкой и сексуальностью, с моделями, носившими облегающий стиль.
Предложение священника-насильника жениться на жертве и избежать тюрьмы вызвало возмущение в Индии 3 августа 2021 г.
Католические монахини принимают участие в сидячей забастовке в индийском штате Керала с требованием арестовать епископа, обвиненного в изнасиловании в 2018 году. Фото: AP
Хотя в Индии джинсы являются повседневной одеждой, для многих женщин, которые стремятся выразить свою свободу и независимость, в одежде по-прежнему присутствует элемент бунтарства.
Они часто одеваются так, как это приемлемо для их общины, например, носят джинсы с традиционными индийскими курти и палантинами, а затем заменяют их более короткими топами, когда становятся смелее и переезжают в более крупные города на работу или учебу.
Прартхана Тхакур, активистка, работающая с базирующимся в Дели Ресурсным центром Нирантар по гендерным вопросам и образованию, говорит, что женщины обретают свободу действий, решая, что носить на своих собственных условиях.
«В патриархальной системе женщины обязаны контролировать свою сексуальность, а также контролировать сексуальность других мужчин вокруг них, не нося откровенную и привлекательную одежду», — сказала она.
«Когда женщина носит одежду по своему выбору, она бросает вызов такому глубоко укоренившемуся представлению об обществе, которое считает женщин просто подчиненными мужчинам, не имеющими свободы воли и выбора».
Мои родители говорят, что если я буду носить джинсы, то жениха у меня не будет. Почему мужчины должны диктовать, что нам носить? Дипти Мишра, 17 лет
Тхакур сказал, что необходимо больше разговоров о «токсичной мужественности, сексуальности и воспитании мужчин в наших семьях».
«Стало крайне важно нарушить молчание о гендерном насилии в семье, которое до сих пор считается частным делом конкретной семьи», — сказала она.
Дипти Мишра, 17-летняя девушка, живущая в маленькой деревне в восточном штате Бихар, сказала, что ей разрешено носить шалвар-камиз только в ее деревне, даже когда она занимается спортом.
«Мои родители говорят, что если я буду носить джинсы, у меня не будет жениха», — сказала она. «Я всегда завидую девушкам в крупных городах, таких как Патна, которые могут носить спортивную одежду или джинсы и не подвергаться критике. Почему мужчины должны диктовать, что нам носить?»
Эта статья появилась в печатном издании South China Morning Post под заголовком: Напуганные женщины рассказывают о модных джинсах, за которые они могут умереть.
Кто-нибудь уже объяснит этой девушке из индийской деревни, что по сравнению с ее шальвар-камиз, джинсы полный отстой)) А на мужчинах в Индии, как некоторые модели смотрятся, красота же полная)) Можно понять американцев, т.к у них джинсы уже почти национальная одежда, но всеобщая истерия мне непонятна, хотя в 17 лет как раз еще норм))
да, для 17 лет вообще норм сильно заинтересоваться тем, за что даже родственники могут убить. запретный плод не может не заинтересовать юный разум. вот запретили бы им сари и шальвары - вот тогда бы подростки их полюбили носить) ну а вообще все это тихий ужас конечно..
LiZZ запретили бы им сари и шальвары - вот тогда бы подростки их полюбили носить)
Ну, может кому еще что приелось и от этого идет восприятие?)) Вот там в статье неоднократно про сексуальность было. Я вот скажу честно от себя. Некоторая мужская традиционная одежда на Востоке мной воспринимается очень сексуальной, это касается, как Индии, так и многих мусульманских стран, хотя так не должно быть, наверное, в их понимании)) Но меня наоборот вставляет такое мужское внешнее спокойствие, статность и целомудрие, я про одежду и внешний образ))) Т.е, если в целом, при прочих равных данных, я быстрее соблазнюсь мужчиной в шальвар-камизе, чем в низких джинсах с топиком)) Первое для меня может быть достаточно соблазнительно, интересно и любопытно, второе просто отвратительно и примитивно, на уровне треников с семками)) Разница только в том, что у нас навряд ли запретят ношение такой одежды)) У нас есть только запрет на ношение одежды в общественных местах, которая закрывает лицо, т.е хиджаб туда входит, если мусульманскую одежду брать. А так, если кто-то просто возьмет обычный платок и закроет им всю голову с лицом и будет так ходить в общественном месте, хоть в джинсах, хоть в сарафане)), то это тоже будет нарушением))
Оксана Но меня наоборот вставляет такое мужское внешнее спокойствие, статность и целомудрие,
у тебя дсц в Деве))) ))) ахаха.. ну вот первая мысль такая у меня, на слове "целомудрие")
Оксана Ну, может кому еще что приелось и от этого идет восприятие?))
ну да, это ключевой момент тут. Просто если ещё продолжать мысль о символизме джинсов.. они давно символ именно запада, со всеми вытекающими, образ жизни западный, для нормального индуса развратный, поэтому для них джинсы равно сексуальность.
Ну да, лицо закрывать это почти везде табу, а в мусульманских странах, где это положено женщинам, там им запрещено даже учиться, и вообще что-то решать за себя. Лицо - символ личности. Где полный запрет на самовыражение, лицо можно и закрыть. Примерно так, я думаю, если символически смотреть.
ужас. ну я в теме сразу написала про запрет джинсов в странах с сильным влиянием религиозной традиции. подразумевая как раз и Индию, и многие мусульманские страны.