Всем доброго времени суток! Заинтересовал вопрос о возможности и условии признания астрологии наукой со стороны научного сообщества. Немного пообщался на эту тему с Александром Панчиным (членом комиссии по борьбе с лженаукой, кандидат биологических наук), который также выпускает ролики о ненаучности астрологии. Вот один из них:
Главный аргумент против астрологии — это то, что все проведённые исследования не дали статистически значимых результатов. Больше всего меня удивило исследование 2013 года: skepticalinquirer.org (внешняя ссылка) Вкратце что там(в видео выше как раз про это рассказывается) В Индии астрологам дали 200 натальных карт и нужно было определить кто из них был отличником, а кто - очень плохо учился. В эксперименте приняли участие 27 астрологов(в среднем по 14 лет опыта у каждого) и одна астрологическая школа. Школе дали 200 карт, и она дала 102 правильных ответа - чуть больше 50%, то есть результат, сопоставимый с подбрасыванием монетки. Индивидуальным астрологам дали по 40 карт. В среднем они дали 17,25 правильных ответов, то есть хуже чем просто подбрасывать монетку... Лучший индивидуальный результат - 24, то есть 60%
Возник вопрос: неужели уровень понимания астрологии настолько низкий что не может предсказать такое? Или астрология это наука, которая больше хочет оставаться в тени? Это не камень в огород индийской астрологии — аналогичные эксперименты проводились и с западной, и результаты были примерно такими же.
По этому предлагаю здесь на форуме попробовать сделать аналогичный эксперимент и проверить как же у нас обстоят дела с определением успешности в школе. Благо почти все люди в мире учились в школе, карт по идее можно будет насобирать. Возможно есть у кого доступ к таким картам? Либо возможность их получить? То есть нужны карты отличников и карты тех кто очень плохо учился. Хотя бы 20-30 насобирать и в формате угадайки совместно попробовать определить верные варианты...
Как вам такая идея?
Как вариант сперва можно потренироваться, попробовать поразбирать сомнительные карты, либо карты с нюансам(например хорошая учеба за счет зубрежки, либо благодаря интуиции, догадки либо технические предметы хорошо давались, а гуманитарные плохо, либо наоборот). Возможно что-то новое узнаем... И спустя определенное время уже попробуем пройти тест... Как вам? Ну и добавим опрос)
Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день
Календарь астролога
Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.
Здравствуйте!:) люблю иногда смотреть Панчина, интересно рассказывает, а скоро вроде еще и к нам с лекциями приезжает, в конце ноября вроде/ чем же он с вами обмолвился на эту тему? но вот его ролики про астрологию как то показались мне поверхностными, понятное дело что он ученый, но как то слишком из далека и предвзято. эксперимент супер, как минимум свою карту предоставлю)))
лола чайкина чем же он с вами обмолвился на эту тему?
Я его хотел удивить примерами угадаек которые мы на этом форуме решаем)) Но ему 1-2 случая не показатель) Ему сама астрология, как я понял, не особо интересна. Он просто "ждет" когда астрологическое сообщество пройдет эксперимент такого рода и даст статистически значимый результат. Пока этого нету - то и претендовать на статус науки она не может. Вот и попробуем узнать, на что мы способны. При условии если у нас хорошо получится-можно будет ему показать результат. Я думаю его заинтересует это. Возможно это сподвигнет провести независимый эксперимент, на уровне научных экспериментов)) Но для этого нужно все-таки хорошо определять успеваемость школьную) Решил вот поискать карты в базе тех кто плохо учился в школе. И первый же пример меня удивил www.astro.com (внешняя ссылка) sotis-online.ru(показать карту) экспорт в Zet: Майкл Уайлдинг, Rodden Rating AA; 6.01.1953; 23:47; -8; Санта-Моника, Калифорния; 34°01'N; 118°29'W; M;
astro.com Американский актёр и представитель известной семьи, сын Элизабет Тейлор и Майкла Уайлдинга. Его детство и начало карьеры были довольно трудными. Скромный и чувствительный, он был слабым учеником, часто менял школы. Был активным участником наркотической субкультуры, из-за чего был отправлен в швейцарскую школу-интернат.
3-ий дом не поражен(или Юпитер(У3) на К8 это поражение?, но в тоже время и 120 Солнце, 60 Уран), Меркурий явно не слабый так еще и в третьем доме. Неужели Нептун в 1-ом в соединении с Арктур дает такой сильный эффект? ну и тауквадрат Солнца+Уран+Асц? При сильном включении высших планет, в особенности в напряженных аспектах особенно рано в детстве очень тяжко А вот другой пример на форуме нашел. astropro.ru sotis-online.ru(показать карту) экспорт в Zet: Друг Роберта Младшего; 14.04.2002; 9:00; +4; Москва, Московская обл., Россия; 55°45'N; 37°35'E; M;
Роберт Младший У меня есть друг он 14.04.2002, 09:00.Очень сообразительный и умный паренЁк, учился очень хорошо(особенно по точным наукам, он начал интересоваться еще с 5 лет и хорошо так обогнал школьную систему, причем разобрался сам), ходил на шахматы и много раз брал "золото".А вот по наталу должен быть, как минимум человеком "среднего" ума. . .
Луна(У3) в экзальтации квадрат Нептун на МС Меркурий в лучах Солнца на звезде Мира Уран в 10 в обители на звезде Дженах трин Асц секстиль Меркурий Получается что у него Нептун не особо сильно включен по сравнению с первой картой. Или Уран компенсирует и полностью перебивает негатив от Нептуна... Но почему аж настолько большая разница? звезда Арктур такая злодейка? А Дженах и Мира... кто в звездах хорошо разбирается?) Ах да, еще и Асц в Близнецах Меркурий то усиливает....
Угадайки это не показатель для того, чтобы убедиться в научности астрологии. Отчасти потому, что наши форумные астрологи, высокой профессиональной значимости, в угадайках уже давно не участвуют. А уж они, при несомненных отличных умственных способностях, затратили на свое обучение очень много времени и сил, и оперируют различными ветвями астрологии на высоком уровне. Но, как работает астролог? Приходит к нему клиент с насущным вопросом и, как минимум, описывает необходимую базу: свое подробное положение в обществе, указывает время своих взлетов и падений и т.д. Сопоставив его карту, как работают планеты в его карте, грамотный астролог на 90% предскажет правильно, что ожидает клиента. Вот на таких оперативных инструментах и следуют изучать научность астрологии. А вот эти 30-40 карт без базы – не показатель. Астрология еще не развита до такой степени, чтобы подробно определять все нюансы человеческой жизни. Подытожу: грамотные астрологи на это не пойдут, а такие преданные, но ничем не рискующие любители, как участники нашего форума - не показатель для определения степени научности астрологии.
veronica Подытожу: грамотные астрологи на это не пойдут, а такие преданные, но ничем не рискующие любители, как участники нашего форума - не показатель для определения степени научности астрологии.
Показателем будет результат, если методики и знания, которыми мы оперируем дадут статистически значимый результат - это и будет показатель, и даже если на значимый результат не выйдем - не проблема, узнаем просто свой уровень понимания и получим опыт. Денег вкладывать в это не надо, ездить никуда не надо, никто ничем не рискует. Зато одновременно проработав множество карт по одной тематике(системный подход) поможет отсеять некоторые свои нерабочие взгляды, также возможно будет увидеть нюансы, на которые раньше не обращал внимание... Как по мне это очень хороший подход.
Идея очень интересная и я ее поддерживаю. Натальные карты отличников найдутся, вот двоечников надо будет поискать. На таких форумах они вряд ли сидят. Я знаю дату рождения одноклассницы, которая училась еле-еле, но вот времени не знаю.
мандаринка Идея очень интересная и я ее поддерживаю. Натальные карты отличников найдутся, вот двоечников надо будет поискать.
это достаточно легкое задание. А профессию рискнем определить? Я даже свою по карте не вижу )))) также открытым остается вопрос карьерного роста в пределах определенной сферы деятельности. Можно быть курьером, можно быть главным логистом, можно быть руководителем логистической компании и мало вероятно, что поулчится перове отличить от второго или второе от третьего. Хорошо елси сферу точно определим, это уже огого!
Профессий много, они меняются в течении жизни у большинства. Но вот вчера , на другом сайте я увидела среди правильных ответов на игру "угадай профессию" и свой. Угадала педагога, учителя иностранных языков. Причем там даже вариантов не было, чисто угадать профессию по наталу. Но нередко и не угадываю, потому что о некоторых профессиях имею очень смутное представление.
мандаринка Профессий много, они меняются в течении жизни у большинства.
видимо это личный опыт. Я знаю многих людей у кого одна и та же сфера деятельности всю жизнь и меняются только компании или уходят в чп. Я 14 лет в одной сфере, муж 16. Но муж хотя бы компании менял, у меня даже руководство не меняется последние 12 лет.
мандаринка Но нередко и не угадываю, потому что о некоторых профессиях имею очень смутное представление.
в этом-то и дело профессий сейчас много, часто люди их меняют, работают исключительно по финансовой мотивации, а не к чему душа или способности лежат, смежный функционал в пределах одной сферы. Вот и как в таком разнообразии найти профессию человека? Когда критерий поиска "да-нет", "хорошо-плохо", событие определить легче, чем когда в вопросе одновременно присутсвует и свободная воля человека и экзистенциальное разнообразие.
И не такое уж простое задание, найти отличников и двоечников. Двоечник может стать в другой школе отличником, бывало. Не отличником, так крепким хорошистом.
А разве натальная карта может показать уровень успешности в школе?Даже интересно как это должно выглядеть ..Скорей всего это какое то усереднённое качество.Успешность в школе же может зависеть от многих факторов,порой оценка " знаний" не соотносится с уровнем умственных способностей натива( краснодипломницы не знающие столицы Австралии,или "отличницы- зубрительницы",учителя по своим каким то причинам занижающие оценки или наоборот вытаскивающие на " золотую " медаль для " галочки" и т.д - куча показателей которые могут оказывать влияние).Отсюда и несоответствие оценки в школьные годы и последующего пути в жизни - вроде существует статистика,что более успешными становятся те что в школе были " середнячками",а порой вообще двоечники( Эйнштейн...или анекдот про отличника- дворника и олигарха- двоечника)))).Может карта показывает уровень умственных способностей ,живость ума,умение анализировать,а не оценку?К тому же всё будет опять упираться в разность астрошкол и в то что это больше в теме астропсихологии.Вот кстати показательный момент - bazipeople.blogspot.com (внешняя ссылка) - в колонке " люди с высоким iq " 5 карт/человек,и все они маньяки))))) Возможно более информативным и показательным для вашей темы было бы рассмотрение прогностики - например угадайка " определить в 40 картах когда нативы женились/умерли/родили"? Хотя я лично например сомневаюсь в том что вообще нужно доказывать научность астрологии)))Зачем метать бисер перед....)))))
Я тожехотела сказать, что на успеваемость влияет много факторов. И да, не секрет, что некоторым ученикам оценки завышают, а другим занижают. Сменился учитель и двоечник стал по крайней мере, троечником. И наоборот. Но всё равно идея интересная.
НикАлекс))) Хотя я лично например сомневаюсь в том что вообще нужно доказывать научность астрологии)))
учитывая стабильно увеличивающееся количество астрологов на квадратный метр, можно получить обратный эффект - доказать развлекательный характер астрологиии ))))
Краснодипломницы, не знающие столицы Австралии. Думаю, многие тайком уточнили, как она называется. Я сомневалась, то ли Канберра, то ли Аделаида. Канберра всё-таки.
Так она никогда наукой и не считалась.Еще Птолемей дал точное определение-"предсказание с помощью астрономии".Предсказывать можно и с помощью ворон,либо сурка Фила..
Отличить бы больного от здорового.)) Кстати, Эйнштейн был шизофреником. Мы часто все вместе не можем единогласно прийти к выводу положительное событие у человека случилось или печальное. Вроде это базовый минимум должен определяться, ан - нет!
???Подтверждено?Что то нигде не встречала такую инфу.У него вроде была , как сейчас бы сказали- лёгкая форма аутизма,и то в детстве.Поэтому и успехов в учебе у него не было.
undina которые много принесли миру, они особенные и записать их в шизофреники просто
Да)))И даже больше - шизофреники ( с подтверждённым диагнозом) бывают умными ,талантливыми и очень интересными людьми.,.и даже гениями.Например из всех шизофреников которых я знала ,а их чуть меньше 10,двое были не только интеллектуалы,но и явно очень одаренными - один шикарно писал картины и вообще был креативным очень человеком,а второй писал классные стихи,на ходу мог придумать стих,на любую тему,с глубоким смыслом,а сам по себе был очень доверчивым человеком - его постоянно обманывали редакции и всякие проходимцы - присваивали его стихии выпускали под чужими фамилиями,он кстати женился на медсестре из психличебницы в которой периодически лежал - обоих уже нет.Остальные шизики или обычными были или с негативными отклонениями в поведении,Ну это так же как и у людей без психдиагнозов))) Шизо это болезнь души ,не влияющая на интеллект....и интеллект не влияет на шиз)))
Александр Больше всего меня удивило исследование 2013 года:
??? А что тут удивительного? Степень успеваемости в школе, вообще ни о чем.. Она от стольких факторов зависит, вплоть до отношений родителей в семье)и вообще чего угодно.. Возможно астрологи смотрели уровень интеллекта в исследуемых картах, а он не особо связан с успеваемостью в школьные годы)) - А зачем вообще чтобы кто-то признал астрологию наукой?
LiZZ А зачем вообще чтобы кто-то признал астрологию наукой?
Меня и интересует астрология как наука сама по себе. А также интересует именно массовое ее применение. То есть на уровне государства. Допустим выявлять карты потенциальных преступников и если в реальности что-то такое намечается - попытаться это предотвратить. Допустим если методики определения школьной успеваемости будут давать высокий % точности-следовательно это дает возможность предвидеть это-соответственно определенным образом отреагировать. По сути открывает возможности более длительного планирования. Что для государства очень хорошо. Или например астрология указывает на возможные болезни, так же есть генетические болезни которые заложены. Следовательно можно попробовать соединить генетиков и астрологов которые друг другу могут помочь. Несколько раз встречал что медикам помогает астрология в диагностировании. Если астрология будет считаться наукой- следовательно это побудит официально оформлять астролога в мед. заведение для помощи в диагностировании. То есть астролог сможет стать официальной профессией. То есть главное определить достаточно точные методики - а применение можно в очень разных сферах найти.
ок, мотив понятен, но что-то мне подсказывает, что Панчин вряд ли как-то может повлиять на это дело, признание астрологии офиц. наукой, а впрочем я вообще слабо представляю, какая инстанция этим в принципе могла бы заняться, так что ладно.. я больше о другом: успеваемость в школе это слишком комплексная вещь, зависящая от многих сфер в жизни ребёнка, напрямую не связанных с уровнем врождённого интеллекта (обстановка дома, степень требовательности родителей, поддержка от них есть или нет, синастрия с учителями, вообще форма обучения в той или иной школе, одноклассники, здоровье ребенка и прочее и прочее..), поэтому это не лучшая тема для таких экспериментов. То есть астрологу нужно слишком много всего учитывать, вплоть до прогностики на школьные годы, чтобы сделать вывод. Если уж проводить такие испытания для астрологов, тогда уж брать что-то более конкретное: рождение детей, брак, смерть.
согласна) просто пыталась хоть что-то более узкое, чем школьная учёба подобрать. я в принципе подобные эксперименты не поддерживаю, ибо полная ясная объективность тут невозможна.
Так цель не стоит определить какая конкретно средняя оценка, а отделить отличника с теми кто очень плохо учатся... Про все то влияние о котором вы пишете не может настолько сильно что-то поменять. Если у ребенка тяга и есть способность к обучению-что ему может помешать? Разве что если физически или ментально болен, что не дает ему возможности учится-но тогда и такое сильное поражение должно указываться в карте. (Да, такое не всегда видно, но насколько часто такие карты будут попадаться?) И скорее всего такая карта тогда просто в эксперимент не попадется, ведь человек просто вообще не учится по состоянию здоровья или еще чего. Если у человека слабые показатели к обучению школьному по карте но допустим сильно гармоничный- у такого человека навряд ли будет тяга учится на отлично. Ему там помогут, там помогут, где-то подтянут-но не до отличника. Следовательно такая карта тоже не попадет в эксперимент.
Александр Если у ребенка тяга и есть способность к обучению-что ему может помешать?
Элементарно. Дома невозможно делать уроки, такая вот обстановка там)) по собственному опыту говорю) А тяга и интерес к учёбе у меня всегда была сильные, про способности все учителя говорили. Но если я ничего не выучила дома, а врать и прикидываться не люблю, когда меня вызывали устно отвечать, я честно говорила: "я не готова", мне: "садись два", я с улыбочкой торжественно сажусь, большинство одноклассников рты открывают на мою реакцию и пофигизм, а это в подростковом возрасте даже приятно) типа я крутая)),могла себе позволить, меня родители просто не ругали и не требовали оценок, у них это не в ценностях, у меня тоже. Иногда, по настроению, я отвечала устные предметы, не уча, по памяти, на 3 или 4 спокойно вытягивала, но чаще всего просто лень выёживаться, поэтому двойка)) часто прямо в четверти) - Некоторое время училась в школе в другой стране, там было все так хорошо организованно, и не было рядом вечно ругающихся между собой родителей, сама удивилась, когда по итогу грамоту получила, как одна из лучших учеников. Это как пример того, что от школы и с системы обучения тут тоже много зависит. .. Я могу долго продолжать и приводить примеры) насколько вся эта "успеваемость" ненадежный показатель.. Я думаю, просто Вы сам хорошо учились в школе, и Вам наверно кажется, что все двоечники просто не могли по способностям, а это иногда просто из-за лени, обстоятельств, отсутствия стремления к статусу и т.д. Это тоже по собственному опыту общения с отличниками говорю)
В Ваших рассуждениях и Духовных порывах к лучшему есть большая проблема.Кто возьмёт на себя ответственность указывать человеку,что он потенциальный преступник?Ну выявили,дальше что? что с человеком делать?Такие работы были, в фашистской Германии фильтровали людей.Определим отличников.а что делать с теми кто будет не успевать,а потом они эти неуспевающие становятся успешными по жизни, а отличники полными неудачниками.Вспомните истории Советских детей которые умели звонкий голос и пели с лучших концертных площадок страны а потом ломали себе судьбы.Болезни.да определим,дальше что?Болезнь есть остановка неправильного мировоззрения.Все знают,что если люди научатся излечивать онкологию.рак,то обязательно появится ещё более серьёзная болезнь уже никак не излечимая.Массовая астрология не может быть в нашем обществе,даже если её на официальном уровне доказать.Люди все разные.Вы идеалистически пишите,это не работает,это будет большая проблема,а не решение других проблем.Это массово надо всех фиксировать от роддома,кто это массово будет делать?Это уже контроль массовый,кто захочет?начнутся группы сопротивления,защитники свободы и кто будет стараться вырваться "из матрицы".Доступ к таким тотальным данным это полный контроль над населением.Сейчас не об этом надо думать.сейчас это н невозможно и опасно.Ладно сейчас,условно Путин Президент,ему всё это "до барабана".дальше приходит истинный Путинец Сталин - 2,что реально и он уже внимательно подомнёт тему под себя.данные и характеристики карт рождения, а там всё можно смотреть и период смерти и кто разведчик,а кто нетрадиционной ориентации и опять отфильтруют кого куда с объяснением - "у Вас Венера не втом знаке.Вы маньяк" и расстрел.
Эти идеи которые я писал это быстрые наброски... Не значит что именно так и все. Понятное дело что перед тем как что-то подобное будет приниматься - будет очень тщательное обдумывание и оценка всевозможных последствий и рисков. Это как с ИИ. Также рассуждают о всевозможных рисках и последствий.
Иван Анатольевич Медведев Все знают,что если люди научатся излечивать онкологию.рак,то обязательно появится ещё более серьёзная болезнь уже никак не излечимая.
Тогда зачем медицине развиваться? Она ведь тоже может найти лекарство от рака. Или когда открыли пенициллин? Нужно ли от него и других антибиотиков отказываться? Во всем можно найти вред и найти благо. Ко второму и нужно стремится...
Иван Анатольевич Медведев Сталин - 2,что реально и он уже внимательно подомнёт тему под себя.данные и характеристики карт рождения, а там всё можно смотреть и период смерти и кто разведчик,а кто нетрадиционной ориентации и опять отфильтруют кого куда с объяснением - "у Вас Венера не втом знаке.Вы маньяк" и расстрел
Если такой человек придёт к власти - там неважно что использовать. Раса, цвет кожи, рост и вообще стоит поднять вопрос: почему Сталин 2 пришел к власти? Что такое произошло что он пришел? В чем причина?
Но это опять таки идеалистическое представление о реальности.Здесь очень много будет вопросов.Мы искусственно созданы,да эволюция как явление существует,но мы,конкретно человек был подсоединён,подключён к системе эволюции.Это как программу прописали в компьютере,условно.И Тот кто это всё творил и творит держит ключи от всего и управляет.По этому мы можем много мечтать.планировать и тем самым смешить Его.Пока команды сверху не будет на массовое изучение астрологии она всегда будет в очень ограниченном виде и заниматься ею будет ограниченный круг людей.пока по другому никак.но мечтать можно.
Как хорошо и четко написано. Полностью поддерживаю!
Иван Анатольевич Медведев В Ваших рассуждениях и Духовных порывах к лучшему есть большая проблема.Кто возьмёт на себя ответственность указывать человеку,что он потенциальный преступник?Ну выявили,дальше что? что с человеком делать?Такие работы были, в фашистской Германии фильтровали людей.
при прочтении поста автора, мне на ум пришло Аненербе и даже готовая шутка учитывая, что автор из Львова, но я воздержалась )))) у нас вроде-как серьезная тема ))))
На самом деле в Рейхе уничтожали всех астрологов.была уничтожена группа в Кёнигсберге,вроде всех расстреляли.были посажены в концлагеря многочисленные астрологи кто пробовать работать как есть.а не в угоду нацистскому режиму.Да,верхушка интересовалась астрологией.но как часто бывает смотрели то,что нравится а не как оно есть на самом деле.
Александр Возник вопрос: неужели уровень понимания астрологии настолько низкий что не может предсказать такое?
Так может проблема в том, что 3 дом первым делом смотрят, как и вы)) Мало только 3 дом смотреть. Вообще, если ученик реальный отличник в школе (беру старшие классы в первую очередь), то там и другие «особенности» будут)) Например, моя сестра полиглот, мой дв.брат мастер спорта/гроссмейстер по шашкам и т.д. Если ученик объективно учится на отлично, то и будут высокие места на олимпиадах, конкурсах в т.ч международных и прочее. Не бывает такого, что он отличник в школе и больше никаких достижений. Особенно в наше время. Не могут «тупые» быть отличниками. Сейчас после 9 класса вообще никого не держат. Если учеба плохая, то ученик вылетает со свистом. Обязательны только 9 классов сейчас.
Александр Так это правильный подход, это же не значит что дальше надо останавливаться)))
Хорошо. Тогда скажите, что для вас поражённый 3 дом? Напряжённые аспекты? Так они наоборот могут давать высокие результаты по моим наблюдениям, куда выше тринов и секстилей, просто важно смотреть, что это за квадрат, что за оппозиция, какие планеты их формируют и т.д. Это касается вообще любых аспектов.
Александр в среднем около 5-10% учеников учатся на отлично, сколько из них хотя бы на городских становятся призерами?
Я не писала про призовые, а про высокие, а это разные вещи. Вообще, если ученика отправляют на олимпиады, то уже о многом говорит. Я, например, была «хорошист», так меня отправляли на литературное чтение, где я занимала хорошие места, а больше меня никуда не отправляли)) Если брать наш класс, то полная отличница была только одна девушка. Аттестат на 8,9,10 у неё был (10 балльная система). Она после школы поступила в медицинский и сейчас успешный врач гематолог-онколог. Но тут важно смотреть, что за школа и что за учителя. У нас для учителя по математике до 9 класса потолок на школьную программу была 8. Если хотел больше, то она там такое давала..)) В общем, труба, ну и говорила при этом, если справишься, то я твой портрет рядом с портретом Архимеда повешу)), ну или кто у неё там висел)) Для учителя по алгебре и геометрии с 10 класса потолок на школьную программу была 7)) Серьезно, она у нас «вузовская» была. Такая, что это что-то страшное, вообще с нами не возилась. Если хотел больше, то она шла и доставала какие-то вузовские задания дополнительные. Если честно, не знаю какие, т.к я никогда их не брала)) Поэтому в нашей школе только из-за алгебры и геометрии было крайне сложно получить аттестат отличника, т.к отличная учеба считается, начиная с 8 баллов. Вот такие пироги!
Оксана Хорошо. Тогда скажите, что для вас поражённый 3 дом?
Управитель(также и элементы) 3-ьего дома слабые и поражены напряженными аспектами от сильных планет(в первую очередь вредители что может дать болезнь). Чем сильнее и злее поражающая планета и слабее 3ий дом-тем сильнее и урон. Если Управитель(элементы) сильные при напряженных аспектах-тогда дом напряженный(но не пораженный). По отношению к Меркурию что-то аналогично. Если сильные и те и те и примерно в балансе(при напряженных)-прогностическое усиление/ослабление будет корректировать проявление. А далее уже важны нюансы, то есть как более менее точно определять силу и слабость. Ведь до сих пор нету четкости по структуре знаков, где же Нептун все-таки экзальтирует, где падает, С Венерой аналогичный вопрос, та и Меркурий под вопросом. Есть наблюдения что Нептун в 3-ьем доме это минус для школьного обучения. И вообще сильно включенный Нептун в карте - человек будет летать в облаках. Хотя для искусства это наоборот плюс. Проблема еще в незнании звезд, как именно они влияют.
Оксана У нас для учителя по математике до 9 класса потолок на школьную программу была 8. Если хотел больше, то она там такое давала..))
Касательно влияния учителей - если попадутся парочка карт где поддтянули учителя- так может есть указание в карте о помощи покровителя))) Та и не думаю что это сильно важно. Цель эксперимента не определять среднюю оценку, а именно или отличник или тот кто плохо учился. По идее такие крайности должны быть различимы в карте. Если потенциальный отличник, но ему поставили пару четверок - это не суть важно. Главное чтоб 90% + было 5ки, пару 4-ок это не проблема для эксперимента. Я, например, тоже хорошистом был. Хотя если б оценки ставили именно за знания. Я б и троек имел не мало))) Я по литературе максимум пару очень небольших книг прочитал))) История мне была не интересна, биология тоже. Я больше в облаках летал и рассуждал о своем)) Выезжал за счет Юпитера и Урана-так как очень быстро суть улавливал во всем. Учить языки тоже не особо было интересно. Не знаю как сейчас и как было раньше еще во время СССР-но нам и в школе и в университете ставили завышенные оценки по многим предметам. Помню был 1 преподаватель в универе, который ставил оценки только по знаниям-так ему никто не мог сдать) Зато по математике и физике 2-ое место в городе было)))(тогда МС дирекционный с Сатурном на Уран стал и делал секстиль к Юпитеру) Помню приходил домой и просто дома решал задачи, так интересно было... В университет предлагали идти на математику(типа аспирантура или еще что), но мне сама математика не особо была интересна углубленная. Меня манили причины мироздания)) Мне всегда была интересна причина почему у того человека такой характер, почему у другого другой, так постепенно и дошел до астрологии))
Александр Управитель(также и элементы) 3-ьего дома слабые
У меня У3 Меркурий в падении/изгнании, но многие математику списывали у меня, а на экзаменах жутко дёргали)) И это при том, что я хорошист была. Моя проблема в школе была в том, что я ленивая была, не было стимула, наверное. Мама тоже не требовала от меня отличной учёбы. 7 получила, ну и молодец. Как пример, я к центр. экзамену в 12 классе по математике вообще не готовилась)) Пришла, как есть. Получила 7+сертификат, а теперь вопрос, если бы я старалась, то как было бы? Я вот к экзамену по истории в 12 классе готовилась назло учителю, т.к она мне сказала, что не сдам, в итоге 9 получила)) Т.е стимул мне был нужен. Я не любила школу, мне было скучно там. С литературным чтением были результаты на разных конкурсах только из-за того, как я думаю, что я в детстве сильно заикалась и тогда начала ежедневно заниматься чтением вслух продолжительное время)) Т.е для высоких результатов должны быть какие-то старания, ну как минимум. Но это все равно не про двоечников)) Ну не может человек с нормальными умственными способностями быть полным двоечником, бред это. Университет уже совсем другое дело, если выбрал направление добровольно и по интересам)))
Александр Не знаю как сейчас и как было раньше еще во время СССР-но нам и в школе и в университете ставили завышенные оценки по многим предметам.
Не знаю, может любимчики были какие у кого, но чтобы прямо сильно завышенные, ну не помню такого. В моем классе были примеры, когда в младших классах отличники, а в старших конкретно опускались. Это да, но это вполне объяснимо, как раз зубрёжка может влиять. В старших классах трудно представить, что математику, физику, например, можно зазубрить на отлично))
Кто учился плохо или хорошо в школе, это относительный показатель, тут и без карты сложно сказать плохо он учился или хорошо. Как Лизз выше написала много факторов... может быть заложенность хорошая, а стимула нет и наоборот знаю людей, на которых родители жизнь положили, чтобы учились хорошо, а не они сами такие классные.
Что касается Эйнштейна, то стало интересно по поводу того, что он был двоечником в школе)) Нашла его аттестат. Оценки 4,5,6 и одна 3. И там объясняется, что 6 высшая оценка, а 1 низшая. Изначально там получилась ошибка в том, что брали немецкую систему оценок, где 1 высшая, а 6 низшая, но Эйнштейн получил аттестат в Швейцарии, а там было наоборот. Если это так, то учился он хорошо, а по истории, алгебре, геометрии, физике высшие оценки) Получается, что это просто миф, что он был двоечником, да и логично. Сложно представить такое. Я могла бы понять ситуацию, например, если у него любимые предметы были на отлично, а остальные так себе, такое бывает частенько, но прямо двоечник..странно)
НикАлекс))) Успешность в школе же может зависеть от многих факторов,порой оценка " знаний" не соотносится с уровнем умственных способностей натива( краснодипломницы не знающие столицы Австралии,или "отличницы- зубрительницы",учителя по своим каким то причинам занижающие оценки или наоборот вытаскивающие на " золотую " медаль для " галочки" и т.д - куча показателей которые могут оказывать влияние)
Вот вопрос, а может все-таки есть указания в карте что человек будет "зубрить"? Зубрежка требует выдержки и дисциплины, то есть по идее должен быть сильный Сатурн(возможно напряженный), 3-ий дом скорее будет иметь отношение к Земле. Если у кого есть карты тех кто зубрит-можно и их поразбирать... А те кого вытаскивают, обычно вытягивают хорошистов, а не двоечников. 3-ий дом навряд ли будет слабым.
НикАлекс))) Вот кстати показательный момент - bazipeople.blogspot.com (внешняя ссылка) - в колонке " люди с высоким iq " 5 карт/человек,и все они маньяки)))))
Так это ничего не говорит. Вот взять первого в списке www.astro.com (внешняя ссылка) Цитата с биографии: Он получил хорошее образование Смотрел недавно карту другого убийцы-так он в тюрьме защитил кандидатскую по философии... Одно не отрицает другого...
В карте К3 в Близнецах. Меркурий в Весах в соединении с Юпитером, Ураном и секстиль к Венере У1. С 3ьим домом все очень даже ок. Мне не особо ясно почему он стал тем кем стал. Если смотреть транзит на момент первого убийства: Сатурн(1) 180 Плутон, Плутон 180 Венера(у1) и в дирекциях Юпитер(у8) стал на К8 и делает 150 Асц и МС квадрат Марс(8) Глоба пишет что звезда Кор Кароли(которая на Плутоне): Согласно П.Глобе, это одна из самых классических несчастливых звёзд, связанная с преступностью, со злобой, ненавистью, местью, мафией, с попаданием под власть чрезвычайных обстоятельств. Сердце Карла часто встречается в гороскопах мафиози и блатных. Восходящая на ASC, эта звезда даёт жестокость, злобу, безжалостность и мстительность, бесчеловечность. С Сердцем Карла связано попадание под власть чёрной магии, особенно если эта звезда находится в соединении с Луной. Сердце Карла в соединении с Венерой указывает на опасность быть убитым женой (мужем) или опасность насилия со стороны супруга. На куспидах "водных" домов (IV, VIII, XII) эта звезда может предвещать страшную смерть. Соединение с Меркурием - единственное её хорошее положение, дающее разоблачение чёрных сил и способности детектива. Та и вообще много звезд в карте. Если звезды не учитывать словно не достаточно условия для такого деяния... Правда я не разбирал особо подробно такие карты, может что упускаю?
veronica Астрология еще не развита до такой степени,
Это ошибочное мнение. Астрология просто деградирует вместе со всем человечеством и теряет свои позиции.Верне не Астрология, а астрологи так как они не могут в эпоху Кали юги иметь достаточно продвинутое сознание ,интуицию и их возможности считывать информацию крайне урезано.Поэтому мы имеем крутые компы и урезанный "интеллект"который не позволяет нам настроится на "информационную волну" Все это происходит и с другими науками нам просто это не говорят. Кое чего добиваются но потом побочка нивелирует многое.
И еще вся фишка проблем астрологов ,школ сводится к тому что вместо ОДНОГО подхода изучения основ астрологии развелось много разномастных школ и течений где найти истину практически невозможно.Об это и говорит тот факт что в колыбели Астрологии в ИНдии таже ослаблена и поражена (не так сильно как в западной)этой болячкой.Взять ту же Айанамшу.Поэтому Я думаю что доказывать кому то не стоит. Это как бросать бисер....Никто не оченит.Да и зачем ему признавать ?Чем тогда ему заниматься.Как той же религии,церкви которые ведут давнюю войну с астрологией(главным оппонентом фанатикам от веры) ,ведуньями ,знахарями и т.д.
Только глупец может сказать, что астрология не наука. От того, что астрологи не до конца научились ей пользоваться, ей от этого ни холодно ни горячо. К примеру, моя жена не могла сдать на права 4 раза, когда назначили 5 раз и я был с ней уже знаком, предупредил, ни в коем случае, зря потраченные деньги и время. Но 6 раз я уже сам подбирал и наконец-то успех. Зачем метать бисер перед свиньями? Всему свою время.
Оксана У меня У3 Меркурий в падении/изгнании, но многие математику списывали у меня, а на экзаменах жутко дёргали))
Как по мне-математика это более Водолейская/Ураническая штука. Помимо сильного Водолея вижу трин Урана к Асц)))
Оксана я в детстве сильно заикалась и тогда начала ежедневно заниматься чтением вслух продолжительное время))
А если представить себе человека с идентичной картой, но Меркурий стал бы очень близко к Марсу? Предполагаю что у него уже было б сильное поражение + еще и от Урана. В таком случае 3-ий дом был бы уже достаточно сильно поражен. То есть школа стала б место, куда вообще не хочется ходить, ну или очень близка к этому... При еще более сильном поражении, судя по всему, уже начинается невозможность вообще учится... И как понимаю, при проработке поражение(кроме множественного от домов болезней) можно в + перевести, но навряд ли это можно успеть за школьные года. То есть двоечник это очень слабый и достаточно пораженный 3-ий дом(надо определить степень пораженности) И кстати, как вариант, при сильном поражении могут палкой заставлять учится. У меня одноклассника дома даже за 4-ку били, возможно это был пример очень пораженного 3ьего дома. Предполагаю что был относительно сильный 3-ий дом но очень сильно пораженный... И раз били то и 1-ый дом там участие походу принимал... У меня также судя по всему относительно слабый 3-ий дом, но Меркурий в Козероге сильный, правда соединение с Нептуном стимулировал витать в облаках, жить мысленно в своем мире. То есть легкое поражение от Нептуна для школьного образования. Зато добавляет возможность мыслить образами. Для астрологии это плюс))) Ну и Венера(У3) в 12 - я очень люблю учится посредством наблюдения на практике.К3 в Тельце, Венера в Козероге. А у вас как? У3 ведь тоже в 12...
Оксана Моя проблема в школе была в том, что я ленивая была, не было стимула, наверное. Мама тоже не требовала от меня отличной учёбы. 7 получила, ну и молодец
Походу это и есть признак слабого(не пораженного) дома. Допустим взять 9-ый дом. Человек, очень вероятно, особо далеко от своей деревни не выезжал. Высшее образование вообще не интересует. Слабый 7-ой дом, нету особого интереса в отношениях. Слабый 10-ый - нету стимула к карьерному росту. Слабый 6-ой - нету интереса к ежедневному труду... И самое главное что при слабом никто не будет требовать от человека как-то это сильно менять. Нету интереса к карьере-не проблема. Кстати вот мысль пришла, а если слабый но гармоничный дом(то есть к нему будут идти гармоничные аспекты)? Скорее всего кто-то будет человеку помогать по этому дому, верно? Слабый гармоничный 6-ой - с 7-ого, партнер возьмет на себя ежедневную работу. 3-ий с 11 - друзья помогут в учебе, дадут списать без проблем)) с 9-ого - учитель будет помогать). Ну и самый слабый судя по всему это пустой дом и слабый управитель без аспектов... И вот интересно, как тогда проявляется учеба в школе? человек учится минимально на 2-ки 3-ойки и никого это не смущает? Надо найти такие карты....
Интересны еще комбинации, когда 3 дом слаб, но Меркурий сильный, и наоборот Вот что говорит на эту тему Авессалом Подводный:
Авессалом Подводный Если III дом сильный, а Меркурий не стоит в нем и не аспектирован (слаб), то через человека будет идти большой поток людей, коммуникаций, информации, но он не сможет им эффективно управлять и, хотя со временем несколько освоится (но не до конца), у него не будет сил с ним справиться (в отличие от случая, когда Меркурий стоит в III доме или Близнецах, или сильно аспектирован). Обратная ситуация, когда III дом слаб, а Меркурий силен, ведет к большой силе мысли и логике, но проявляться она будет в иных, не совсем удобных и естественных для Меркурия сферах
Александр А если представить себе человека с идентичной картой, но Меркурий стал бы очень близко к Марсу?
При чем здесь заикание и учеба в школе? Я и сейчас могу чуть заикаться, если сильно нервничаю, стресс. В детстве заикалась страшно, что боялась вообще говорить, но это не повлияло никаким образом на мою учёбу, т.к я работала над собой. Мне логопеды и прочие вообще не могли помочь, только я сама себе помогла.
Александр Походу это и есть признак слабого(не пораженного) дома. Допустим взять 9-ый дом. Человек, очень вероятно, особо далеко от своей деревни не выезжал. Высшее образование вообще не интересует. Слабый 7-ой дом, нету особого интереса в отношениях. Слабый 10-ый - нету стимула к карьерному росту. Слабый 6-ой - нету интереса к ежедневному труду...
Не подходит в моем случае, т.к Меркурий ещё и 7 домом управляет, а эта тема меня всегда очень сильно интересовала)) Если что, то я смотрю сейчас все в Плацидусе, как смотрите вы, ну и по вашей схеме. И ещё раз говорю. У меня не было проблем с учебой в школе+ я никогда не списывала)) Меня за оценки никто не лупил никогда, а если бы лупили, то сбежала бы из дома, поэтому и списывать стимула не было. Кстати, у моей младшей дочери 3 дом крайне напряженный, но ее вообще никогда не лупили, хоть за оценки, хоть ещё за что. Пещерный век какой-то!)) Мне сложно уже понять ход ваших мыслей. Изначально речь была о двоечниках, а сейчас о том, что мало интересует школа. Вы понимаете кто такой двоечник в школе? Это человек без аттестата и со справкой о том, что он учился в основной школе)) Какое ему «высшее» образование после этого?) И да, кстати, если у Эйнштейна был аттестат, то он уже не может быть двоечником, поэтому в систему оценок можно не углубляться особо)) Вы вообще много таких двоечников знаете? Я вот ни одного!
Так это же поражение Меркурия, но в широком орбе. То есть очень слабое поражение, проработав которое может давать плюс. Как ориентировочный пример это Scatman John))) У него тоже квадрат от Урана ну и от Сатурна но в маленьком орбе. Он тоже заикался но всю жизнь. Меркурий у него в Водолее, Сатурн и Уран в Тельце. По домам непонятно, времени рождения нету, но скорее всего Уран с Сатурном имеют отношение к домам болезни.
Оксана Не подходит в моем случае, т.к Меркурий ещё и 7 домом управляет, а эта тема меня всегда очень сильно интересовала))
Так у вас 7-ой дом то не пустой))) а очень даже заполненный и широкий))
Оксана Меня за оценки никто не лупил никогда, а если бы лупили, то сбежала бы из дома, поэтому и списывать стимула не было.
Про бить имелось ввиду когда сильно пораженный слабый дом, и то считаю как и многие другие люди, что это деструктивный подход... Но заставлять учится очень вероятно что будут, особенно если напряженные аспекты от Сатурна, Марса, Плутона или Урана. Либо самому взяться за проработку этих напряженных аспектов. Короче жизнь сама будет заставлять, судя по всему, но опять же все зависит от каких планет идет напряженка... Пока такое представление у меня. Как примеру у меня сейчас дирекционный Сатурн(у12) на Венере(У3) в 12 и дирекционный Меркурий квадат Марс-сосед задалбливал чтоб к нему в гости заходил, но у нас тупо нету общих тем для разговоров, все время когда к нему заходил обменялись парочкой вопросов и потом тупо втыкали в телевизор, с сестрой тоже сильно поругались из-за войны. У меня подход больше к миру, а у нее подход чтоб наоборот за войну был... Хотя с другими соседами нормально общаюсь(правда очень редко-иначе начинает сильно напрягать) и сильно отгородился от всех, но и покоя тоже нету... И я вот думаю, может тоже слишком сильно отгородился, но с другой стороны напряг такой наступает и агрессия, что фиг его знает как и что))))
Оксана Кстати, у моей младшей дочери 3 дом крайне напряженный, но ее вообще никогда не лупили, хоть за оценки, хоть ещё за что.
а сам третий дом сильный?
Оксана Вы вообще много таких двоечников знаете? Я вот ни одного!
У нас была одноклассница, которая месяцами пропадала, а начиная примерно с 7 или 8-ого класса вообще перестала в школу ходить. Тех кто плохо учились перевели в другую школу... Хотя вот мой племянник, для него школьная учеба- это мучение. Мысли постоянно где-то в космосе. У него Меркурий в соединении с Марсом в Стрельце в 1-ом доме в квадрате к Юпитеру и Урану в Рыбах в 3ьем, + Нептун в 3ьем. 3ий дом в Водолее. Сестра его наверно лет 5 каждый день заставляла учится, скандалов было куча, он в комнате закрывался, кидался на пол. В школе тоже в начальных класса по полу валялся. Я сестре объяснил что ему очень тяжело приземленно мыслить. Она перестала его сильно заставлять, но записывала его на всевозможные секции. Но на долго его не хватало. В последнее время заинтересовался темой вложения денег в акции, пытается читать книги по этой тематике)) И тоже отгородился от всех, никуда не ходит после школы(у него Солнце в 12, как у меня). Вот пример) Хотя вообще он не глупый, но для школьного обучения такое мышление не особо гуд. Речь быстрая, хаотичная, плохо связанная, по факту только образная. Пробовал ему помочь с математикой решать систему уравнений с двумя неизвестными, пытался ему пошагово объяснить как решать, и вот спрашиваю его какой следующий шаг-он начинает смотреть в космос, и с криком "все, я знаю" пишет все очень неправильно...
Оксана Мне сложно уже понять ход ваших мыслей.
Для отличника походу и 3ий дом и Меркурий должны быть сильные. Напряженный тоже не помеха(главное чтоб не пораженный) и чтоб Нептун имел слабое влияние в карте. Для двоечника все наоборот, сильный Нептун и слабый 3ий дом и Меркурий и довольно сильно пораженные. Это в общем, но нюансы всегда найдутся))) Как пример который в 3ьем комментарии давал. С Тауквадратом Солнце Уран Асц и Нептуном в 1-ом доме. Там еще дирекционный асц в 11 лет стал на Нептун-возможно это тоже внесло свою лепту. Ну и надо определить какая достаточность силы для первого варианта и достаточная слабость для 2-ого. А общая структура примерно такая: Существуют комбинации, где У3 сильный или слабый, Меркурий сильный или слабый, аспекты к ним напряженные или гармоничные, и планеты которые делают аспекты сильные или слабые ну и планеты в 3ьем доме сильные либо слабые либо пусто. Каждая отдельная комбинация будет иметь свое отражение. Примерно определив как именно это будет проявляться далее уже проще будет накладывать на это все нюансы. Больше всего смущают звезды, так как фиг его знает как по факту они себя проявляют и что там экзальтирует в Водолее, падает в Деве, и тд. Кстати, появилась мысль. Некоторые школы считают что Нептун экзальтирует в Водолее. Интересно посмотреть карты где Нептун без аспектов в Водолее и спросить как у человека дела с домом, куспид которого в Рыбах и пустой. Если Нептун по факту экзальтирует в Водолее-значит дела по дому будут хорошие(не включая 3ий дом для школьного обучения)))). Вот допустим Рыбы будут управлять 11-ым. (желательно чтоб Уран был в карте "нейтральным" без аспектов) Будут ли у человека хорошие друзья? Или если 7-ым- и Венера "нейтральная" без аспектов? Будет ли интересна тема отношений и по факту будет ли человек вступать в отношения и какую окраску они будут иметь? Аналогично по другим домам, если по этим домам все по факту хорошо-следовательно это и будет доказательством что Нептун в Водолее экзальтирует. Аналогично можно проверить Венеру в Деве и Рыбах...
Оксана Наблюдать очень люблю)), но к чему тут 12 дом?
Если верно понимаю- наблюдение-это когда ничего не делаешь и никак не вмешиваешься, это же символизм близкий к Нептуну? предполагаю что и 12 дому. А вы как считаете? Как в карте это обозначено?
Александр Хотя вот мой племянник, для него школьная учеба- это мучение. Мысли постоянно где-то в космосе. У него Меркурий в соединении с Марсом в Стрельце в 1-ом доме в квадрате к Юпитеру и Урану в Рыбах в 3ьем, + Нептун в 3ьем. 3ий дом в Водолее.