в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Статьи по астрологии

Владимир Алексеев, 07-Мар-2014 13:48, 5026/20

Некоторые выводы из «Весов Гермеса»

В известной мне версии этого знаменитого в астрологии правила утверждается, что Луна стояла в момент зачатия человека среди созвездий там, где при его рождении была либо точка Восхода светил, либо точка их Захода. Обсудить я хочу, чем отличаются эти два варианта с точки зрения характера и судьбы.


Животное можно представить как сочетание инстинктов с восприятиями органов чувств. Всё, что животное воспринимает, вызывает в нём инстинктивную реакцию на впечатления. Можно представить это как силу головы в передней части тела и силу задней части. Астрологи видят два этих потока в Верхней и Нижней кульминациях.

У человека этот процесс протекает более сложно. Он вызывает в нём мысли и чувства, переживания. Человек достраивает крест линией горизонта. И вот здесь мы находим место Захода и место Восхода.


Экстравертная судьба


Если зачатие становится точкой Захода светил, то перед нами человек действий. Заход направляет человека полностью во внешний мир и требует от него быть холериком, т.е. преодолевать внешние препятствия, преобразовывать природу. Заход не ориентирован на социум и объединение, совсем наоборот. Во многом эти люди недалеко уходят от животных. «Душа животного в его крови», а астролог мог бы оценить её по нахождению Марса в том или ином созвездии. Оценка Марса становится очень важной в данном типе гороскопов.


Кроме Марса, можно оценить и комбинацию такого типа зачатия/рождения с врождённым темпераментом. Если, к примеру, перед нами типичный холерик, то это в наибольшей степени соответствует Заходу: человек внутренне настроен сражаться и преодолевать. Хотя иногда это может принять экстремальные, преувеличенные формы (как у Гитлера). Энергия холерика как раз находится вне его самого, будучи полностью направленной на внешний мир. Конечности будут задействованы в полную силу, особенно ноги.


Под рукой оказалась астрокарта Анаис Нэн – скажем так, феминистки.


Меланхолик, напротив, живёт внутренними переживаниями. Он слабоволен и уступчив, часто слаб здоровьем. Он хуже всего переживает судьбу через Десцендент. Можно ожидать, что он спасует перед жизненными задачами и поведёт себя крайне эгоистично, предавая собственные интересы. Вполне возможно, что он сопьётся или того хуже. Его может подкосить болезнь. Главным органом действия будет орган размножения.


Есть очень интересный пример меланхоличного способа борьбы - Мохандас Ганди. Как известно, это лидер пассивного сопротивления индийцев против колониализма.


Сангвиник тоже не любит трудностей, ведь он порхает по жизни как мотылёк, олицетворяя «невыносимую лёгкость бытия». Ему помогает только отменное здоровье. Сангвиника с судьбой Десцендента будет отличать стремление действовать сообща, в команде. Его усилия могут быть потрачены именно на это. Это такой подстрекатель, соблазнитель. Больше всего действий будет совершать его речевой аппарат.


Элвис Пресли. Необычный пример – пророк «современного типа» Питер Лич Льюис.


Флегматик будет крепок «задним умом», т.е. запоминанием. Его созерцательность жизни находится крайне далеко от быстрой реакции. Положительной стороной натуры будет воплощение мечты, фантазий. Это превращает данный тип людей в творческих работников и людей искусства, и не только. Они имеют все шансы воплотить свою мечту, или задумки, в реальность. Память здесь демонстрирует свои мышечные основания. Человек хоть что запоминает лучше, если совершает при этом какое-то действие-ключ. Кроме того, мышечная память позволяет наработать сложные рефлексы, доведя их до автоматизма. Так что флегматики, может быть, медленно, долго, но добиваются гораздо более высоких профессиональных результатов. Сочетание их интеллекта с движением указывает на прекрасную ориентацию, координацию, логистику.


Абхай Чаран Дэ – в очень почтенном возрасте переплыл океаны, чтобы добраться из Индии в США и основать Международное Общество Сознания Кришны. Сталин и Ленин (далеко не движущие силы революции, но создатели коммунистического государства). Мерилин Монро.


В случае, когда Луна эпохи зачатия становится Заходом, можно говорить о том, что преобладать как во внешности, так и в характере будет созвездие Солнца. Действия человека проистекают из его воли и совершаются конечностями. Пройдя через врата смерти, через тонкие миры и вернувшись в новое воплощение, все эти действия превращаются в голову, давая основание физиогномике. Так что экстравертивный тип вполне может быть разгадан по физиономии. Доминирование Солнца указывает на значимость настоящего момента, на жизнь здесь и сейчас. А в этом режиме работает то, что называют транзитами планет. Человек действия настроен на сиюминутные влияния. Его судьба течёт из прошлого в настоящее. И для человека не важны отношения, а важны деяния. Теософисты указали бы на преобладание животного принципа, называемого кама-рупа, т.е. человека правильно интерпретировать через сходство с животным. Астрологи Индии предлагают для «смягчения» и «улучшения» воздействия планет на судьбу носить те или иные драгоценные камни. Этот метод более эффективен для экстравертов (чем для интровертов). Средства исцеления им нужно рассматривать сквозь призму воздействия металлов на организм.


Интровертная судьба


Теперь перейдём к случаям, в которых зачатие становится точкой Восхода светил. Восход же олицетворяет переживания, волнения, прорывающиеся, разве что, звуками. Восприятие и инстинктивная реакция на него здесь уравновешиваются переживанием и его оценкой. Судьба человека формируется совсем по-другому. Она течёт из будущего в настоящее. Основную работу над человеком произвели органы чувств, сформировав особую нервную систему. Возможно, от этого происходит «печать бога на руках». В характере и внешности доминирует именно Восход. Соответственно, судьба человека сплетается из встреч и отношений с другими людьми. Чувства и отношения здесь гораздо важнее. Следуя теософии, надо говорить о главенстве энергетического двойника человека, его «тени» чхайа. А этот принцип лучше описывать через «цветочный гороскоп», через астрологию друидов. И в связи с миром растений и цветов рассматривать Меркурий.


Сильнее всего тип Восхода акцентируется сангвиничным темпераментом. Это розовощёкий человек, подверженный бурным переживаниям, игре гормональных сил, разворачивающейся в крови. Это чистые эмоции, переживания без особого осмысления. Общение с людьми торжествует. Однако сангвиник всегда разбрасывается, что мешает сделать эти отношения глубокими и серьёзными. Сангвинику везёт, потому что он чаще переживает симпатии, нежели антипатии. Поэтому он будет счастлив в семейной жизни, его будут окружать «хорошие» друзья. Успех строится не на личных усилиях и достижениях, а на связях и личных отношениях. Правда, сангвиник «подсаживается» на стимуляторы, зависим от источников возбуждения. Он – человек настроения, которое постоянно колеблется.


Под рукой примеры двух индийских святых-реформаторов: Гаутамы Шакьямуни и Рамакришны. Но и в политике это ветер перемен: Ельцин, Гарибальди.


Флегматик может развить свойства Асцендента ещё глубже. Ведь он больше других настроен размышлять. Надо сказать, что этот флегматик сам стремится к особенным переживаниям, загружать органы чувств. Можно ожидать и романтичности, и экстрима, и путешествий. Причём флегматик стабилен в источниках чувств и переживаний. Эта стабильность связана с полным пониманием между человеком и близкими ему людьми. Понимание людей может вылиться в литературное творчество. Однако бывают и примитивные тупые флегматики, которые не понимают зачем они живут и что им нужно в жизни. Это происходит из-за бывших в прошлом воплощении долгов и необходимости в отношениях. Конечно, флегматик, который не действует, а только созерцает, мало чего добивается. Его задача – задействовать железы головы, от которых зависит чувство счастья.


Зигмунд Фрейд. И все основатели учения «Новой эры»: Блаватская. Штейнер. Бейли.


Меланхолики погружены в переживания и эротические фантазии. В то же время, они и гурманы, всё смакуют с подробностями. Очень любят спать и видеть сновидения. Они замыкаются в собственных переживаниях и не рвутся на баррикады, поэтому имеют шанс сохраниться, выжить. Однако меланхолики всё встречают с недоверием и опаской, т.е. с антипатией. А это ведёт к тому, что человек встречается с теми, кого не любил, и вынужден жить искуплением, мучая других или мучаясь лично. Общение с людьми вертится вокруг секса. Будучи слабыми людьми, меланхолики всегда стремятся найти поддержку надёжного человека.


Влияние на чувства людей - Высоцкий, Гагарин. Трусость, предательство – Горбачёв. Самый главный западный реформатор - Мартин Лютер: однажды испугался сильной грозы и предпочёл погрузиться в теологию. В итоге он отказался от монашества и женился, сделав это существенной чертой реформированного христианства.


Холерики всё время провоцируют других людей на противоречия, споры, скандалы. Их чувства взрываются жестикуляцией, прыжками, телодвижениями, порывами. Хуже всего для других задеть их чувства. Тогда сразу превращаешься в смертельного врага. Холерика по типу Асцендента может поглотить чувство ненависти. У него будет странная зависимость от объекта раздражения и неприязни. Он будет говорить: «Я не понимаю, как можно…». Вполне возможно, что этот тип будет бороться с самим собою, стараясь подавить в себе негативные чувства! Основная нагрузка на надпочечниках – выработка адреналина, общее возбуждение, мобилизация организма на драку или бегство. Наверное, это любители танцев.


Ряд политических деятелей - Джордж Вашингтон, Джон Кеннеди, Черчилль. И один воинствующий поэт Мухаммад.


Интровертная судьба символизируется жизнью насекомых и птиц на деревьях и прочей растительности. Эти же царства природы служат источником средств исцеления. Следует больше внимания уделять гармонии трёх функциональных систем: органов чувств, продолжающихся нервами; желёз; жидких сред (крови, лимфы, хилюса и пота). В аюр-веде это называется «равновесием трёх доша». Упрощённо можно говорить, что «все болезни от нервов», и применять тонкие методы коррекции (физиолечение, ароматы, цветочные снадобья Баха и пр.).


Выборка персоналий была нерепрезентативна. Но, по крайней мере, определение зачатия в приведённых примерах достоверно.


Дополнение


Экстравертный меланхолик

Если Луна зачатия скрывается под точкой Захода светил за горизонт, то человек любого темперамента будет действовать и стараться влиять на внешние обстоятельства и на окружение.

Поэтому даже меланхолик будет активен! Только меланхолик преследует свои собственные интересы. Он ищет способы самоудовлетворения. Поэтому он будет активно зарабатывать ради комфорта и удовольствий, сам может научиться профессии, связанной с роскошью или тонкими удовольствиями (кондитер, ювелир, парфюмер, массажист). Также меланхолик будет активен и в сексуальных отношениях, но с той поправкой, что он будет искать личного удовлетворения, разнообразного и утончённого, но без привязанности. Физиология отношений у него преобладает над психологией. Будет сделана ставка на привлекательность тела. Положительная сторона экстравертной меланхолии – умение создать праздник и удовольствия и для других. Отрицательная сторона – меланхоликам часто не достаёт энергии и здоровья, чтобы обеспечивать самих себя тем уровнем благ, который они вожделеют. Поэтому линией наименьшего сопротивления для них является брак по расчёту, блага через связи с противоположным полом. Такие меланхолики всегда стремятся воспользоваться другими людьми. Другая проблема заключается в том, что меланхолики пасуют перед противником, а также перед серьёзными препятствиями и трудностями. Поэтому многие их действия и усилия остаются незавершёнными, безрезультатными. Зацикленность на негативных воспоминаниях заставляет меланхолика «наступать на одни и те же грабли», создаёт настоящего мазохиста. Злопамятность превращает их в мстителей.


Экстравертный холерик

Этот тип вообще не имеет внутренней жизни и характера. Возможно, поэтому Гитлер внешне был невзрачным человеком. Смыслом жизни становится борьба с кем-то или с чем-то и часто ещё и ненависть. Человек не спасует ни перед одним вызовом и ни перед какой трудностью. Он лучше лоб расшибёт и погибнет, преодолевая её, чем отступится. Человек сгорает, поджигая всё вокруг. На всё что угодно он реагирует вспыльчиво, побуждаясь что-то сделать. Это крайняя степень беспокойства и самоотдачи. Холерику необходимо движение. Поэтому он должен заниматься спортом, физической культурой, менять места жительства и путешествовать.


Экстравертный флегматик

На самом деле флегматик хуже всех вписывается в экстравертную жизнь. По натуре он созерцатель, ориентированный на воспоминания и жизненный опыт. В данном случае процесс набирания опыта будет столь активен, что на его переработку в воспоминаниях может не хватить времени и сил. Флегматик медлителен, значит, будет всегда задерживаться и не успевать. Такому флегматику хорошо быть репортёром и путешественником, фотографом и кинооператором, экспертом, публицистом, учёным-экспериментатором и преподавателем. Также он может стать активным коллекционером, ведущим раскопки поисковиком и полевым историком. Такой флегматик склонен к строительству. Если флегматизм будет ориентирован на религиозность, то человек обязательно станет проповедником и миссионером, он не сможет удовлетвориться внутренним духовным поиском. Неблагоприятный вариант экстравертного флегматизма это тупая ежедневная работа, вынужденность следовать долгу, быть подчинённым обстоятельствам и другим людям.


Экстравертный сангвиник

Сангвиник обычно излучает благополучие и энергию. В нём играет кровь. Он максималист, хочет всего и сразу. Действует под влиянием чувств и страстей, колеблясь от унылого бездействия к безрассудному предприятию и обратно. Он готов действовать, но не сильно утруждаясь, не занимаясь критичными проблемами. Можно сказать, это такой друг или сосед, который не откажет незначительной просьбе. Вероятно, он будет проповедовать здоровый образ жизни, зарабатывая на этом. Вообще склонен к бизнесу и велеречив. Действовать речью означает командовать и распоряжаться, но сангвинику всегда не хватает уверенности и самостоятельности. Это хорошие помощники, администраторы, деятели среднего звена. Им крайне важно действовать не в одиночку, а сообща, вместе с кем-то, заручившись поддержкой. Жизненный путь не может быть прямым. Человек будет менять профессии, занятия и образ жизни очень часто. Он довольно быстро израсходует запас жизненных сил и рано умрёт.


Интровертный меланхолик

Жизнь такого меланхолика наполнена внутренними страданиями, смакованием своих неудач и пессимизмом. Чувствуя недостаток сил, меланхолик будет их экономить: малоподвижным образом жизни, аскетизмом, поиском лёгкой работы и пособий. Можно сказать, он живёт чтобы есть. Он будет пасовать пред противоположным полом, избегать его, уходя в мир фантазий. Физическая форма будет запущена. Внутренний надрыв может вылиться в поэтическое творчество. Сильная фантазия имеет как свои слабые, так и сильные стороны. С одной стороны, фантазии могут серьёзно отклонить сознание человека от действительности (его могут посчитать ненормальным), с другой стороны, фантазия может принять художественные формы, а развитое воображение помогает понять явления на уровне образов и ассоциаций. У интровертного меланхолика особенное отношение к сновидениям: они могут значить для него больше чем обыденная реальность. Меланхолик нуждается в человеке, способном растолковать его сны. Он вообще склонен прислушиваться к чужим словам. Меланхолик может развить в себе качество сострадания, сопереживания, если преодолеет эгоизм собственных чувств (их значение для себя). Он через терпение и любовь он способен инстинкт преобразить в интуицию.


Интровертный холерик

Этот холерик отличается от экстравертного формированием характера и меньшей экзальтированностью. Его так же может поглотить ненависть, но эта ненависть будет клокотать внутри и пожирать самого холерика. Желчный тип. От него меньше бед. Он настроен спокойно браться за любые дела и решать вопросы. Отличный специалист, организатор, придирчивый руководитель. Путешествия ему столь же нужны для ярких впечатлений, но место жительства менять уже не обязательно. Возможно, его пыл будет жить в его речи. Именно языком он будет сеять раздоры, поднимать на борьбу, требовать решений и действий от властей. Лучшее достижение холерика – борьба с самим собой, преодоление слабостей собственной натуры.


Интровертный флегматик

Крайне выдержанный, спокойный и созерцательный. Сторонник научного исследования внешнего и внутреннего миров, не искажённого фантазиями. Отсюда трезвость и реализм. Гуманитарий и теоретик. По сути, свидетель истории, архивариус, бюрократ, законник. Усидчив, добивается успехов в учёбе за счёт хорошей памяти, зубрёжки. Если найти к нему подход, то расскажет о себе и своём прошлом. Поиск истины может перейти в мистическое русло. Если же флегматик не блещет умом, то он окажется растерянным и полностью дезориентированным. Ему будет не интересна жизнь, а он будет не интересен людям. Основные каналы восприятия – зрение и слух. Поэтому флегматику нравится живопись, краски, поэзия. Он способен передать свои впечатления от увиденного музыкально, а от услышанного – живописно.


Интровертный сангвиник

Изменчивое настроение, внутренние колебания. Склонность к преувеличениям. Очаровательный, но трудный для совместной жизни характер. Сангвиник хочет переживать необычные ощущения, поэтому склонен к принятию алкоголя и психотропных веществ. Здесь всё зависит от уровня развития человека: лучше, конечно, желать тонких, возвышенных естественных ощущений, связанных с любовью, искусством, природой или религией. В общем-то, человек ориентирован уже не на внешнюю красоту, а на внутреннюю; на душевность. У него отличный вкус и он разбирается в том, какое влияние оказывают на нас формы, цвета, звуки и прочее. Психическое здоровье может быть утончено до экстрасенсорного восприятия (психической силы). Отличие от экстравертного сангвиника в том, что есть вероятность сохранения жизненных сил для более долгой жизни.


Влияние темперамента может быть существенно скорректировано или затемнено созвездием, в котором находилось в день рождения Солнце или которое оказалось Восходом. К примеру, Солнце в Овне может войти в противоречие с меланхоличной Луной, расположившейся в водяном созвездии. Это увеличивает число типов до 96-и (48 экстравертных и 48 интровертных).
тип вывода ветки
#400999
DELETED ID 26365, 07-Мар-2014 15:30
В известной мне версии этого знаменитого в астрологии правила утверждается, что Луна стояла в момент зачатия человека среди созвездий там, где при его рождении была либо точка Восхода светил, либо точка их Захода. Обсудить я хочу, чем отличаются эти два варианта с точки зрения характера и судьбы.
докажите сначала, медицински обоснованно момент зачатия.
момент совокупления и оплодотворения, точку стояния Луны?
+1
Жене уже два раза доказал. Вам, извините, не могу.
#401075
DELETED ID 26365, 07-Мар-2014 18:20 (ответ на #401060)
+1
с Женей как хотите, а меня интересуют медицинские факты.
+1
Да, жена, она, по крайней мере, хоть выслушает...
+1
Я имел ввиду двух зачатых с женою детей. Я намекаю Надин, но она не понимает. К тому же она переводит разговор с астрологии на медицину.
#401443
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 14:12 (ответ на #401337)
если у вас с медициной трудности я вам помогу:)
#401122
DELETED ID 14359, 07-Мар-2014 20:06
+3
Парадигма Петосириса (Весы Гермеса) породила массу разночтений. Из коих, как мне кажется, достойны внимания лишь два акцента: 1) на фазе Луны: 2) на доктрине hairesis. Причем второй вариант, бесспорно, наиболее древний.





Непонятно, только зачем вся эта "анахроническая галиматья" с Юнгом, Блаватской и темпераментами? Если "Парадигма Петосириса" находила применение в гениатлиологии. (Гениатлиология - аналог ректификации, только в арсенале античного астролога). Когда речи о психологии, тогда даже не возникало.
Сергей Николаевич Коваленко
Непонятно, только зачем вся эта "анахроническая галиматья" с Юнгом, Блаватской и темпераментами?

Темпераменты это те же стихии древних, перенесённые внутрь человека. Это фундаментальные основы астрологии.
#401398
DELETED ID 14359, 08-Мар-2014 13:09 (ответ на #401336)
Владимир Алексеев
Темпераменты это те же стихии древних, перенесённые внутрь человека. Это фундаментальные основы астрологии.


Вот только к "Парадигме Петосириса" (Трутина Гермеса) избитая модель "темпераментов Аристотеля" не имеет никакого отношения. В этом не трудно убедится, зная наперед, как в последующем логически завершенный аристотеликами "натурфилософский сенсуализм" нашел отражение в астрологии с легкой руки того же Клавдия Птолемея. Не иначе, как по аналогии с апперцепцией И.Канта. Отчего наиболее архаические концепции (доаристотелики) применяли совершенно иной ряд идентификаций приоритетных стихий с созвездиями. Когда даже стихии имели совершенно иной вид подобия. Например, помимо нам известных четырех стихий, то были: свет, тьма, эфир, дым, ветер и т.д. Все это сохранилось у средневековых комментаторов, в виде архаического отголоска: светлых, темных и дымчатых градусов зодиака.
Вы опровергаете то, что я не утверждал. Я лишь развиваю положение "парадигмы" о двух вариантах дальше (с точки зрения темпераментов, которые определяются уже не по зачатию и горизонту, и с точки зрения некоторых других данных). Я прекрасно знаю о "восьми Васу" и, в отличие от вас, знаю что это такое в астрологии. Кстати, как там насчёт ветряных и эфирных градусов - есть такие?
#401502
DELETED ID 14359, 08-Мар-2014 15:42 (ответ на #401466)
Владимир Алексеев
Я прекрасно знаю о "восьми Васу" и, в отличие от вас, знаю что это такое в астрологии. Кстати, как там насчёт ветряных и эфирных градусов - есть такие?


Да, я прекрасно Вас понял, что легендарный Петосирис (Гермес) был омыт "водами Ганга". :) А Аристотель, специально писал свою "Метафизику" к интродукции "Тетрабиблоса". :)

"Если художник решит приписать к голове человечьей
Шею коня, а потом облечет в разноцветный перья
Тело, которое он соберет по куску отовсюду -
Лик от красавицы девы, а хвост от чешуйчатой рыбы, -
Кто бы, по вашему, мог, поглядев, удержаться от смеха?"

Квинт Гораций Флакк. "Наука Поэзии".
#401444
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 14:13
В силу таких разночтений в описании метода и сложности вычислений, а главное, очень скромных теоретических предпосылок, Трутина Гермеса, как метод ректификации гороскопа, имеет много противников, основными аргументами которых являются:

1) рождение близнецов (однояйцевых);

2) невозможность точного определения момента зачатия.


Первое возражение базируется на официальной точке зрения современной медицинской науки, которая формулируется следующим образом: "Однояйцевые близнецы возникают из одного оплодотворенного яйца - зиготы, поэтому их называют также монозиготными. На ранних стадиях беременности зигота делится на две или более изолированные друг от друга части, каждая из которых развивается в самостоятельный организм. У однояйцевых близнецов - общая плацента. Они имеют одинаковый генотип, всегда одного пола, имеют одинаковую группу крови и внешне очень похожи друг на друга". [3] .

Исходя из этой теории, Айзин в своей работе [1] пишет: "Если близнецы однояйцовые, то их зачатие происходит одновременно, что бы ни считать моментом зачатия, а рождаются они в разное время (хотя интервал и небольшой, но он значительно больше точности ректификации). Следовательно, между моментом зачатия и моментом рождения близнецов нет жесткой однозначной связи и нет никаких оснований считать, что такая связь существует в других случаях".

Но слабым местом данной теории является причина разделения зиготы. Да и сама возможность разделения представляется сомнительной. Если бы однояйцевые близнецы были всегда разнополыми, можно было бы предположить, что вторая половина хромосомного набора половых клеток родителей (XX - для девочек и XY - для мальчиков) реализовала свои потенции. Но так как теория утверждает, что близнецы "всегда одного пола" (т.е. XX и XX или XY и XY), - это уже может служить указанием на то, что в процессе зачатия даже однояйцевых близнецов участвуют два или несколько сперматозоидов (в случае рождения близнецов более двух - если такое возможно для монозиготных близнецов), так как в составе каждого сперматозоида только по одной X- и Y- хромосоме..

Вероятно, более правильным подходом к решению данной проблемы, может служить рекомендация Гиппократа [ 5] изучать эмбриологию цыпленка, в которой он находит большое сходство с развитием человека. "...цыпленок растет в яйце и совершенно таким же образом разделяется на члены, как дитя... Возникает он из желтка, а пища и рост идут ему из белка, находящегося в яйце". Приводя описание человеческого яйца, пробывшего в матке в продолжение шести дней и потом выпавшего наружу, он пишет: "...если кто-нибудь у сырого яйца снимет со всех сторон внешнюю скорлупу и во внутренней оболочке будет просвечивать внутренняя влага, - вот такой вид был у него, вкратце говоря. Было оно красное и круглое; в оболочке виднелись также белые и толстые волоконца, находящиеся в ней, и вокруг оболочки снаружи - кровяные сгустки. По середине оболочки отходило нечто тонкое, что мне показалось пуповиной; через нее вначале идет дыхание наружу и внутрь, и от нее протягивалась вся оболочка, охватывавшая семя. Вот таким видел я семя, имеющее 6 дней".

Здесь можно сомневаться в правильности установления даты зачатия (хотя признано, что профессиональная честность древних исследователей была несравненно выше современных), но сходство зародыша человеческого яйца с куриным французским эмбриологом и гистологом Чарльзом Робеном признается достоверным.

Исходя из этого сходства, можно предположить, что, так же как в куриных яйцах иногда можно встретить наличие двух желтков, так и в женской яйцеклетке может быть два (или несколько) центров зачатия, которые не могут быть инициированы одним сперматозоидом, и каждый зародышевый центр должен быть оплодотворен своим персональным сперматозоидом. А в таком случае, одновременность оплодотворения нескольких центров зачатия представляется весьма проблематичной. Проникновение различных сперматозоидов в одну яйцеклетку необходимо должно быть разнесено во времени, что, в конечном счете, выливается в различное время рождения близнецов.

Таким образом, утверждение об одновременности зачатия близнецов очевидно представляет собой подмену понятия "зачатие" понятием "соитие".

Второе возражение, автором которого является Секст Эмпирик, достаточно хорошо аргументировано, и, несмотря на весь его скептицизм, заслуживает внимания. Он пишет: "...момент рождения того, кто относится к их (халдеев) наблюдению, они принимают более отдаленно или с момента извержения семени и зачатия, или с момента родов. Но они не могут это относить к моменту извержения семени и зачатия, поскольку в точности нельзя воспринять его время. Мы ведь не можем сказать, происходит ли зачатие одновременно с внедрением семени или не одновременно. Это может происходить и в одно мгновение мысли подобно разведенной водой муке, которую бросили на раскаленную жаровню (она ведь склеивается тотчас же). Может это происходить и после известного времени, потому что и семена, брошенные в землю, не сразу пускают корни и связываются с окружающим грунтом. Кроме того, поскольку существует расстояние от шейки матки до ее дна, где, по мнению ученых - врачей, и происходит зачатие, то извергаемое вещество семени должно этого достигать в течение известного времени. Халдеи, в точности не знающие продолжительности этого времени, ни в коем случае не могут воспринять и момента зачатия. А поскольку семя иной раз извергается быстро и сразу попадает на те самые места матки, которые благоприятны для зачатия, в другой же раз появляются в рассеянном виде, так что оно в состоянии собраться в одно место только силами самой же матки, то оказывается совершенно неизвестным, когда совершается первое и когда происходит второе, а также каково то время, которое тратится на одно зачатие и каково - на другое. Но если оно неизвестно, то исчезает и восприятие в точности момента зачатия. [13] .

То есть, здесь, на довольно высоком профессиональном уровне, доказывается, что истинный момент зачатия является "тайной за семью печатями", проникнуть в которую, на современном уровне знаний, пока невозможно.

Но этого и не требуется!

Трутина Гермеса базируется не на установлении времени зачатия, а на преемственности влияний друг на друга астрального и физического тел, как это подчеркнуто у Кристофера Хейдона, что является необходимым условием причинно - следственного детерминизма, о чем вскользь упоминает Израитель.

Вопросы детерминизма и свободы воли дебатировались философами практически на протяжении всей истории человеческой цивилизации. Индетерминисты доказывали существование свободной воли, а детерминисты, напротив, утверждали, что свободной воли не существует, поскольку все волевые акты мотивированы.

Левкипп (5-й в. до н. э.), например, утверждал, что ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости.

По мнению Сократа (470 - 399 гг. до н.э.) волей человека управляет моральное провидение, которое устроило все вещи для блага человека, а его самого предопределило к добру и требует от человека самопознания. По его убеждению, человек не может добровольно (по собственному желанию) заблуждаться и, следовательно, поступать несправедливо, дурно. Поэтому, основным принципом Сократа был: "Познай самого себя".

Аристотель, (384 - 322 гг. до н. э.) признавая универсальный характер причинности ("Вечная первопричина мира - есть Божественный Разум"), утверждал, что в мире существуют не только необходимые, но и случайные причины, игнорирование которых чревато фатализмом.

Раннее христианство, провозгласив равенство людей перед Богом и ценность единичной человеческой личности, хотя и признало свободу человеческой воли, вместе с тем объявило ее непостижимой для разума тайной человеческого бытия.

Фома Аквинский (1225 - 1274) объяснял наличие свободной воли человека тем, что он сам является причиной многих своих поступков. Но причина эта не первая и не абсолютная, так как человек, будучи существом "тварным" ни в коем случае не может претендовать на то, чтобы в нем содержалась абсолютная причина, которая лежит в Боге, как Творце, первом источнике всего существующего.

В пантеистических философских течениях Бог лишается человекоподобных характеристик и выступает как обезличенная сущность бытия, выражающая необходимость, а не свободу сверхъестественного волеизъявления.

Б. Спиноза (1632 - 1677), будучи непримиримым противником схоластических толкований человеческой воли, утверждал, что человек, будучи частью природы, во всех своих действиях детерминирован ею. По его учению "свобода возможна только на основе необходимости".

Аналогичной точки зрения придерживался и Т. Гоббс(1588 - 1679). По его мнению слова "свободная воля" и "свободный субъект" так же бессмысленны, как и выражение "круглый четырехугольник". Ему же принадлежит высказывание "Свобода и необходимость совместимы".

В заключение этого краткого обзора не могу не привести высказывания В. И. Ленина по этому вопросу. Развивая диалектическую концепцию Гоббса и Спинозы, позволяющую понять объективную обусловленность всех проявлений субъективной деятельности человека и его внутреннего мира, он писал: "Идея детерминизма, устанавливая необходимость человеческих поступков, отвергая вздорную побасенку о свободе воли, нимало не уничтожает ни разума, ни совести человека, ни оценки его действий. Детерминизм не только не предполагает фатализма, а, напротив, именно и дает почву для разумного действования...".
#401447
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 14:15
Таковы философско - диалектические аспекты понятия детерминизма. Но перевести это понятие из философской категории в естественно - научную оказалось возможным благодаря работе Г. Минковского "Пространство и время", опубликованной им в 1908 г. В этой работе, основанной на специальной теории относительности, из которой следует, что пространство и время не являются независимыми категориями, он объединил физическое трехмерное пространство и время в единое четырехмерное пространство, все точки которого соответствуют "событиям" специальной теории относительности. Положение события в этом пространстве задается четырьмя координатами - тремя пространственными и одной временной. По утверждению Минковского, только единое пространственно-временное многообразие обладает реальностью, тогда как время и пространство в отдельности превращаются в "простые тени". Эта теория получила всеобщее признание и с тех пор четырехмерное пространство-время носит название "Пространства Минковского". [11]

В основе структуры пространственно-временного континуума специальной теории относительности лежит "световой конус", образуемый на рисунке наклонными линиями. Эти линии носят название мировых линий, соответствующих процессу распространения светового сигнала влево и вправо по оси Х. А так как, в соответствии с теорией относительности, ни одно воздействие в материальной среде не может распространяться со скоростью, превышающей скорость света, ни одно событие, находящееся за пределами светового конуса, не может взаимодействовать с точкой "О", символизирующей собой настоящее время, так как для этого потребовалось - бы превысить скорость света. Зато все точки, расположенные в нижней части светового конуса, символизирующего прошлое, в той или иной степени будут служить причиной (прямой или косвенной) событий настоящего (точка "О"). А все события настоящего, в свою очередь, будут служить причиной событий, которые произойдут в будущем (т.е. все точки, расположенные в верхней части светового конуса, в той или иной степени будут связаны с точкой "О", для которых она будет служить причиной, а они - ее следствием).

Таким образом, пространство Минковского, являющееся формализованным описанием материального мира, с научной точностью доказывает наличие жесткого детерминизма повседневной жизни и отсутствия каких - бы то ни было случайностей, как следствий, не имеющих причины. В противном случае существование астрологической науки было - бы невозможно. А всякие представления о случайных событиях следует рассматривать как причинно - следственные закономерности, непонятые вследствие ограниченности человеческих возможностей восприятия. Тем более, если эти причины идут из далекого прошлого.

Изучением этих закономерностей, т.е. законов астрального мира (эйдосов или первообразов Платона), являющихся причиной событий в Материальном мире, и занимается Астрология (более правильно которую, по аналогии с Минералогией, было бы называть Астралологией).

Как известно из различных источников оккультного содержания, человек рождается на Земле для того, чтобы научиться совершать правильные поступки и не делать глупостей или, как говорит Библия, научиться различать Добро от Зла. Одной жизни для постижения такой науки явно недостаточно. Поэтому человеку приходится рождаться неоднократно, а, следовательно, и неоднократно умирать. Для этого он наделен бессмертной Душой. Поэтому жизнь и смерть для человеческой души - это все равно, что день и ночь для человека. При этом, человеческое тело по отношению к Душе выполняет роль одежды, которую человек снимает, ложась спать, а утром одевает вновь. С другой стороны, жизнь на Земле может быть уподоблена командировке для выполнения определенного задания, или - существует и такая точка зрения - тюрьме для отбывания наказания за совершенные преступления. Есть даже такое определение: "Материя - тюрьма для Духа". Каждая из этих аллегорий не лишена смысла. Особенно последняя. При случае можно будет попытаться рассмотреть их все. Но для рассматриваемой темы (Трутина Гермеса) лучше остановиться на аллегории командировки (а специально для геологов - на сезоне полевых работ).

Как нам подсказывает наш производственный опыт, перед очередной командировкой составляется командировочное задание, определяющее продолжительность командировки и размер материального содержания. Применительно к рождению, здесь аналогия полная.

После отчета о предшествующей командировке (т.е. жизни), разбора всех промахов и недостатков (и, если требуется, наказания за это - что символизируется адскими мучениями), и приведения в систему полученных результатов и достижений (райское наслаждение), Душа поступает на Причинный План, где формируется жизненная программа на предстоящее рождение и соответствующий энергетический потенциал для реализации данной программы. Причинный План не является материальным, поэтому здесь наши рассуждения об отсутствии Свободы Воли не имеют силы. А так как пространство здесь семимерно (т. е. время здесь воспринимается, начиная с седьмого измерения, в отличие от нашего - четвертого) - это дает возможность при формировании программы предусматривать такие тонкости, которые нам трудно себе даже представить.

Будущая жизненная программа, кроме целей духовного развития, ликвидации задолженностей и упущений прошлой "командировки", а также взыскания процентов со своих должников, содержит также сведения о том, где, когда, в какой стране, в какой семье и социальной сфере предстоит жить и работать; кто родители и какие наследственные болезни следует получить от них; продолжительность внутриутробного развития, особенности процесса появления на свет, время начала автономного существования и т.д. и т.п. Все до мелочей предусматривающая программа записывается в память причинного тела на частоте планетарных вибраций, после чего начинается процесс опускания Духа в материю и формирование тонких тел.

Первым из тонких тел, при прохождении через Ментальный План, формируется Ментальное тело. В его память записывается часть программы, касающаяся интеллектуальных способностей будущего ребенка, а также возбуждение взаимного интереса будущих родителей друг к другу и первое знакомство их.

На следующем этапе, при прохождении через Астральный План, формируется Эмоциональное тело, память которого содержит эмоциональные особенности характера ребенка, возбуждение эмоциональных и сексуальных отношений между родителями, момент зачатия, продолжительность пребывания в утробе матери и момент начала автономного существования в материальной среде. Символом данного этапа развития Души может служить мифический Амур (или Эрос), развлекающийся отстреливанием будущих родителей стрелами Любви.

При прохождении тонких тел через Эфирный План, в момент зачатия образуется Эфирное тело, которое служит исходной матрицей, по типу которой происходит формирование физического тела ребенка в процессе внутриутробного периода развития зародыша. Продолжительность беременности определяется временем пребывания Астрального тела на Эфирном Плане. Зачатие связано с моментом вхождения, а рождение - с выходом из него, т.е. рождением ребенка в Физическом мире. Причем, моментом рождения считается не момент первого вдоха или перерезания пуповины, связывающей организм ребенка с телом матери, а момент начала инсталляции (записи) в Физическое тело жизненной программы, хранящейся в Астральном теле до начала автономного существования.

Именно это обстоятельство и учитывает Трутина Гермеса, а не сам момент появления тела на свет.

Символом Астрального тела, тела эмоций, в Астрологии служит Луна, а Физическое тело, внешность, характер и манера поведения человека символизируется Асцендентом. Метод ректификации гороскопа, именуемый Трутиной Гермеса, основан на том факте, что градус Луны в момент зачатия (вхождения Астрального тела в Эфирный слой) определяет градус эклиптики (Асцендент), с момента восхода которого, каждый объект небесной сферы, восходящий над горизонтом, своими вибрациями, частота которых присуща только ему одному, инсталлирует программу, хранящуюся в памяти Астрального тела, в Физическое. В течение первых суток после рождения Асцендент, делая полный оборот, проходит по всем градусам эклиптики и включает все объекты небесной сферы, которые "ставят свою печать" на теле новорожденного. Именно этим может быть объяснено то исключительное значение, которое придается Асценденту в натальной астрологии, который по сути своей является фиктивной точкой гороскопа, одной из множества точек эклиптики. И только этим можно объяснить то, что расположение планет в гороскопе, зафиксированное в течение первых суток после рождения, несет информацию о событиях всей жизни человека, как прошлой, так и будущей.
#401448
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 14:18
Таким образом, Трутина Гермеса действительно является единственно верным способом определения истинного времени рождения, если под рождением понимать не один из моментов процесса освобождения эмбриона от материнской опеки, а момент начала записи жизненной программы в тело, включенное в процесс автономного существования.

Но, в то же время этот метод обладает и весьма существенным недостатком, которым является очень небольшой интервал неопределенности - от 22 мин. до 1часа 22 мин. Поэтому при работе с Трутиной необходимо отталкиваться от времени, зафиксированного в документах о рождении, или сообщенного родителями. При отсутствии таких данных и при значительном интервале неопределенности предварительно следует использовать один или несколько косвенных методов ректификации, таких как физиогномика, дирекции, профекции, прогрессии и т.п..
www.astro-academia.ru (внешняя ссылка)
Спасибо, Надин. Но я в своё время уже поступил в медицинский.
Одна из крупнейших ошибок в процитированном вами тексте: об инсталляции "программы Астрального тела" в физическое в МОМЕНТ РОЖДЕНИЯ. Физическое возникло в момент зачатия. Это и есть момент совпадения тонкого образца тела с самим телом. По этому образцу тело и начинает развиваться с момента зачатия - образования первой клетки, на хаотических структурах которой и отражается космическая констелляция.
Рождение - это уже следствие зачатия, первый кризис, согласованный с планетарными силами выход в космическое пространство.
#401493
DELETED ID 26365, 08-Мар-2014 15:33 (ответ на #401475)
это чего это, беременная женщина с двумя астральными телами ходит?)как минимум
пара астральных тел или группа:)
Владимир Алексеев
Физическое возникло в момент зачатия. Это и есть момент совпадения тонкого образца тела с самим телом. По этому образцу тело и начинает развиваться с момента зачатия - образования первой клетки, на хаотических структурах которой и отражается космическая констелляция.

при определенный условиях, допустим смерть головного мозга, клиническая смерть. астральное тело покидает физическое тело, живую структуру клеток, как же так?
#401727
, 09-Мар-2014 13:49
Сергей Николаевич Коваленко
"Если художник решит приписать к голове человечьей
Шею коня, а потом облечет в разноцветный перья
Тело, которое он соберет по куску отовсюду -
Лик от красавицы девы, а хвост от чешуйчатой рыбы, -
Кто бы, по вашему, мог, поглядев, удержаться от смеха?"

Квинт Гораций Флакк. "Наука Поэзии".


Да, в эру просвещённости смешны Пегасы, Сфинксы и Цилини...
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ «ВЕСОВ ГЕРМЕСА»

Всё выше Вами выданное, это построение очередного воздушного замка в астрологии...
У астрологии много Дворцов. Воздушный самый яркий и красочный.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑