в начало |  люди |  сайты |  помощь  

АстроПро - профессиональная астрология, общение, обучение онлайн

Видеогороскоп
Нумерология ТАРО
Землеточки
Астрокалендарь
Я на планете Земля
Расклады ТАРО
Физиологические ритмы
Гадание И-Дзын
Видеоуроки Консультации Sotis-Online Статьи Мастер-класс Форум Видео Сайты

Блог » Прочие статьи

Владимир Алексеев, 20-Апр-2014 07:23, 5221/3

AB OVO

AB OVOРиг-веда X, 121. К неизвестному богу

1 Вначале он возник как золотой зародыш.

Родившись, он стал единственным господином творения.

Он поддержал землю и это небо.

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


2 Кто дает жизнь, дает силу, чей приказ

Все признают, чей (приказ признают) боги,

Чье отражение – бессмертие, чье – смерть –

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


3 Кто благодаря (своему) могуществу стал единственным царем

Мира живых, (того,) что дышит и моргает,

Кто правит его двуногими и четвероногими –

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


4 Чьим могуществом (существуют) эти снежные (горы),

Чей, (как) говорят, океан вместе с Расой,

Чьи эти стороны света, чьи руки (они образуют) –

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


5 Кем грозно небо, кем тверда земля,

Кем установлено солнце, кем – небосвод,

Кто в воздухе измеряет пространство –

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


6 На кого взирали с трепетом в душе

Два войска, поддерживаемые (его) помощью,

На кого ярко светит взошедшее солнце –

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


7 Когда же пришли высокие воды,

Вбирая в себя все как зародыш, порождая Агни,

Он возник из этого как единая жизненная сила богов –

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


8 Кто в (своем) величии охватывал взором воды,

Зачинающие Дакшу, порождающие жертву,

Кто был единственным богом над богами –

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


9 Да не причинит нам вреда (тот), кто родитель земли

Или кто породил небо, (тот,) чьи законы истинны,

И кто породил высокие сверкающие воды –

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


10 О Праджапати! Никто, кроме тебя,

Не охватил все эти существа.

С каким желанием мы совершаем тебе возлияния, да сбудется оно для нас!

Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


Разноцветное яйцо – символ Пасхи. Каково его происхождение? Из хаоса появляются воды, порождающие Огонь, тождественный Xираньягарбхе (Золотому Зародышу). По прошествии года, расколов оболочку на две части, из Хираньягарбхи возникает сам Брахма и создаёт из двух половин небо и землю, а между ними он помещает восемь регионов и воды.


В общем представлении о мироздании Небеса занимают высшую позицию по отношению к Земле и к промежуточному «воздушному» пространству. От санскритского названия Небес происходит имя солярного бога Сурья.


СВАРГА(др.-инд. svarga, «небо»), в индуистской мифологии рай Индры (индралока), расположенный на вершине горы Меру в антарикше. Столица Сварга - Амаравати, где находится дворец Индры Пушкарамалини. В нём Индре прислуживают маруты, риши и сонмы богов, а апсары и гандхарвы услаждают его музыкой и танцами (Мбх. II 7). Дворец окружён парком Нанданой, где живёт корова Сурабхи, растут «кальпаврикши» - деревья, исполняющие желания, а рядом с ними легендарное дерево с золотой корой - «париджата», добытое при пахтанье океана богами и асурами. Париджата наполняет благоуханием всю Сварга и особо любимо женой Индры Сачи и апсарами. Его попытался однажды похитить асура Андхака, но был убит Шивой. Помимо богов и божественных риши, Сварга по приглашению Индры могут посещать смертные герои (напр., Арджуна), а после смерти сюда попадают храбрые воины, павшие на поле битвы. Они наслаждаются жизнью в Сварга до тех пор, пока не придёт срок их новому рождению на земле.

Важнейшим значением Небес является пребывание в них людей между воплощениями. На небесах духи людей переживают духовные результаты своей земной деятельности, а затем вновь воплощаются на земле. Современное теософическое учение называет это состояние бытия Дэвакханом, или Дэвачаном. Оно утверждает, что в нём человек на уровне причин формирует прототип будущего земного тела для следующего воплощения. Поэтому внешний вид и здоровье во многом являются результатом праведности и верного образа жизни предыдущего воплощения.

Тем не менее, в этом контексте Солнце это идеальный мир, в котором морально-нравственное тождественно с внешними условиями существования. На земле же законы бытия не совпадают с духовными, они самостоятельны, что порождает кажущийся конфликт духовного и материального.

Солнце необходимо рассматривать в паре с Меркурием. Многие смыслы двух этих астральных знаков перемешались. Среди астрономических явлений Гермес-Меркурий связан с рассветом, утром, тогда как Солнце – с весной. Главным рубежом года является весеннее равноденствие, когда Солнце «проходит» земной экватор, уравнивая ночь с днём. С весенним равноденствием связаны многочисленные праздники: дохристианская Масленница, Красная Горка с Радоницкой неделей, Юрьев день, иудейская и христианская Пасхи.


Солнце и созвездие Льва


Два главных светила небосвода – Солнце и Луна – кардинально отличаются от планет во всех смыслах. Солнце считается символом сознания, а Луна подсознания. Индуизм же использует для двух граней психики термины буддхи и манас.


Хотя индийские астрологи присвоили имя Буддха планете Меркурию, их собственные доктринальные тексты говорят о божестве буддхи-праны, именуемом Вак-иша (Владыка Речи). Солнце является источником как буддхи-сознания, так и праны-энергии. Меркурий же их временный проводник. Он лишь на время получает от Солнца эти силы.

Что же такое буддхи? Каковы характеристики сознания в индуизме? Этих характеристик пять: сон, память, фантазия, формальное восприятие и качественное авторитетное восприятие. Все вместе они создают иллюзию личности, тогда как на деле происходит постоянное переключение сознания из одного состояния в другое.

Загадочное божество Вак-иша можно «расшифровать», применив к нему понятие «я», или ахам-кара. Божеством эгоизма для индуистов является Рудра, главной характеристикой которого является гнев, ярость (ср. со славянским божеством весны Ярилой). Он рождается из головы своего отца Брахмы, что тоже символически указывает на место сосредоточения сознания.


Он описывается могучим богом, вооружённый луком и чёрными стрелами, быстро летящим, носящим косу, сопровождаемый Марутами. Рудра считался приносящим болезни, а также тем, кто излечивал от них: к нему обращались с молитвами о здоровье и именовали «[Имеющим] успокаивающее целебное средство», «[Обладателем] тысячи целебных средств», «Самым исцеляющим из целителей» — эта связь Рудры с болезнями и излечением уже в пуранический период отразилось в целом ряде эпитетов, например Вайдьянатха — Владыка врачей.


Риг-веда неоднократно называет Рудру «Гхора» — страшный, яростный, неистовый — и обращается к Рудре с просьбами о милости к молящимся ему. Это слово, однако, имеет и другое, менее известное значение: Безупречный; Безукоризненный; Прекрасный.


Первые потомки Рудры напали на своего деда Брахму и чуть не уничтожили его. Тогда Брахма велел сыну удалиться в горы и стать там аскетом-отшельником. Маруты считаются потомством Рудры от брака с Землёй, причём Земля в этом союзе приняла облик коровы, а Рудра – быка. Многочисленные рудры получили себе «места пребывания» в одиннадцати телесных потоках праны.


Рудра имеет эпитет Авадхута – того, кто может сделать что угодно. Он олицетворяет так называемую свободу воли. Его имя переводится, в одном варианте, как «красный», что является синонимом слову «красивый» (ср. с русским Красным Солнышком). В другом варианте, Рудра это «ревущий, кричащий», что отсылает уже к Вак-иша, к вокалу, голосу.

Те, кто знаком с лекциями Рудольфа Штейнера, обратили бы внимание на то, что Вак-иша может быть истолкован антропософами как Духи Речи – могущественная Духовная Иерархия, создавшая в людях их органы речи и различия между ними, благодаря которым речь одного народа отличается от речи другого. Причём эти различия следует искать не в значениях слов, не в том, что одни и те же предметы называются различными комбинациями звуков, а в том, что народы вообще используют разные звуки, что речь у каждого народа звучит по-особенному. Получается, что Солнце отвечает для астролога за качество речи и звучания, а также за народность. Солнце содержит в себе объединяющее социальное значение. Возможно, от этого оно часто получает в астрологии значение политической, государственной власти.

Девиз Льва звучит: «Пусть другие формы существуют, правлю я, ибо аз есмь». И вот как значение Льва в жизни человека представляет античный автор:


«Кто усомнится в характере огромного Льва и умениях тех, кто рождён под его звездой? Они всегда готовы к новым битвам, новым схваткам с хищниками, живут охотой и звероловством. Они рады украсить свои дома великолепными шкурами, выставить у дверей пленённых животных; они несут в леса ужасную тишину и живут добычей. Их дух безудержен: они гордо пройдут по центру города с караваном зверей, повесят отрубленные лапы у входа в таверну, сочтут схватку роскошью, убийство – выгодой. Но сила их души и мудрое слово усмирят ярость их сердец, столь же пылких, сколь простых и чистых».

«Когда огромные челюсти Льва восходят ввысь,.. рожденные в момент восхода светила, чей огонь не мог погасить сам океан, будут обладать неукротимым духом и буйным нравом. Звезда одарит своих сынов порывами ярости, внушающими страх и ненависть людям. Слова их опережают друг друга, мысли слишком быстры для языка. Сердца их бьются быстрее по малейшей причине, и когда они говорят, слышится лай и рычание, словно скрежет зубов наполняет их речь. Их пороки усиливаются вином, ибо Вакх дает им силы и дикий их гнев превращает в пламя. Они не боятся ни чащ, ни гор, ни ужасных львов, ни клыков дикого кабана или другого оружия, данного природой диким зверям: свою ярость они обрушат на любую добычу».


Интересно, что русский народ его летописи называют «внуками Даждьбога», а Даждьбог является божеством Солнца. Это связано с тем, что русский народ отмечен знаком Льва. Характеру Льва соответствует и легендарный Ахиллес, чей гнев описал Гомер.


Я в человеке снаружи действует как самоутверждение на других, а внутри как самоконтроль, самообуздание.


Много общего с Рудрой имеет германское божество Вотан (Один). Он даровал людям руны как силы речи. Германские воины мечтали пасть в бою, чтобы попасть в Вальхаллу – чертоги Вотана, из которых бог поведёт их сражаться в день германского «апокалипсиса» - Рагнарёк.


Солнце и созвездие Овна


В Овне Солнце совершает так называемое возвышение (экзальтацию) и порождает совсем другие эффекты. В Овне Солнце преодолевает то, что заложено Гермесом-Меркурием. Из-за Солнца Овен становится одним из знаков смерти: в нём тягу к смерти испытывают воздушные стихиали, которые используют души умирающих птиц, чтобы вознестись в духовную атмосферу.

Этому явлению есть и естественное астрофизическое объяснение. Оно кроется во взаимодействии земной атмосферы с солнечным излучением.


Озон жизненно важен для существования жизни на Земле. Образуется он за счёт солнечного излучения и магнитного поля Земли, вследствие их взаимодействия возникает электростатическое поле в высоких слоях атмосферы, ниже которого образуется озон и формируется озоновый слой, а электростатическое поле Земли выражается благодаря атмосферным электрическим разрядам — молниям. Благодаря этому процессу до поверхности Земли доходит лишь малая часть жёсткого ультрафиолетового излучения.

Частицы солнечного ветра, задержанные магнитным полем Земли, формируют вокруг планеты радиационный пояс. Причём в этом поясе заряженные частицы становятся гораздо мощнее! Радиационный пояс и есть та область, куда стремятся умирающие духи.

Фактически Солнце убивает Меркурий. Астрологам можно вспомнить о так называемом сожжении планет, которые в своём движении по эклиптике максимально сближаются с Солнцем. Но это уничтожение актуально, когда Меркурий движется не между Солнцем и Землёй, а за Солнцем. С Земли кажется, что он движется попятно, в обратную сторону.


В индийском и славянском фольклоре отцом солнечного бога является божество-Творец, кузнец или плотник, ваятель форм. У славян это Сварог, а у индийцев Тваштар. Супруга бога Солнца не могла вынести яркий блеск и жар его лучей, и Тваштар обрезал часть лучей Вивасвата, сделав из них богам оружие. Это вновь подводит к созвездию Овна, связываемого с пряжей и с ношением оружия.


«Богатый шелковистым руном Овен, лишённый его, всегда надеется обрести новое; после крушения он поднимается к новым благам, чтобы снова пасть, и снова произносит обеты; людям он отдаст то, что имеет, и многим, связанным с шерстью, одарит своих детей: умением обработать сырую шерсть, прясть тонкую нить, создавать ткани, шить и дорого продавать разные одежды, без которых не могут обойтись люди, не говоря о любителях роскоши. Так почтенно это искусство, что его сочла достойным своих рук сама Паллада, гордившаяся победой над Арахной. Это и похожие таланты даёт Овен своим детям, и вечные сомнения в трепетном сердце, и вечное желание продать то, чем они обладают».


Так что Солнце есть производитель чего-то такого, что может затем жить собственной жизнью. От Вивасвата ведут своё происхождение все люди, поэтому он выступает в роли Отца. Родился Вивасват восьмым, причём он был круглым и как бы мёртвым. За это его прозвали Мартанда. Это отсылает и к образу Золотого Зародыша.


Вивасват первым на земле совершил жертвоприношение и даровал людям огонь. Он послал за ним Матаришвана, духа ветра, и тот принес его с небес на землю (ср. с пасхальным нисхождением благодатного огня). Мудрецы из рода Бхригу научили смертных, как обращаться с огнём. Огонь может выступать и как самостоятельное божество, олицетворяющее способность говорить. Его священным животным-перевозчиком является баран, или агнец.


Образ агнца позволяет пробросить мост к теме Пасхи. Этот безусловно иудейский праздник с трудом удалось переосмыслить в христианском контексте. Помог этому образ жертвенного агнца. Агнец-Меркурий умирает, чтобы вознестись на небо. Именно вознесение на небеса является той нитью, которая связывает евангельскую историю жизни Иисуса с весенним равноденствием и его астральным смыслом. Античная культура пошла ещё дальше, вставив в одно из Евангелий повествование о Логосе – аналоге индуистского Вак (Слова). В этом же Евангелии Иисус утверждает:


«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода.


Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную…

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Это надо понимать как жертву душевным психическим началом, соединяющим дух с телом. Крайне показательным в сцене распятия является такая деталь: сотник, чтобы проверить, умер ли Иисус, пробивает его лёгкое копьём, лишая дыхания.


Всматриваясь в иудео-христианскую традицию, можно обнаружить жёсткую привязку к Пасхе другого события – Шавуот у иудеев и Троицы/Пятидесятницы у христиан. Само вознесение Иисуса произошло якобы на сороковой день после Пасхи. А на пятидесятый день на его учеников, ради которых он пожертвовал своей душой, сошли языки пламени, благодаря чему они заговорили на всех языках мира. Это указание на продолжительность солярного весеннего периода.

В римской империи христианство нашло покровительство у официальных властей при императоре Константине. Важным фактом является то, что христианство, как официальный культ, стало приемником культа солярного! После побед на востоке император Аврелиан ввёл официальный культ Sol Invictus – Непобедимого Солнца, учреждая бога Солнца в качестве главного божества империи. Также Аврелиан стал носить корону с исходящими солнечными лучами. Он основал коллегию понтификов и посвятил Непобедимому Солнцу храм в 274 году. Культ Непобедимого Солнца был главным официальным культом до времён императора Константина, которого теперь считают первым христианским императором.


В народном сознании весна выражала связь с миром умерших через первые в году поминания предков. Но это были светлые радостные поминки. У исследователей не вызывает сомнения, что блины, которые специально пекут на Масленицу, являются ритуальной пищей для умерших. На заре весной нужно было взойти на красную горку, т.е. на возвышенность, с которой будет хорошо видно восходящее Солнце.


Теперь уже можно понять, почему с утверждением христианской религии, являющейся по своему характеру солярной, произошло отторжение античных верований, сводимых в единое целое астрологической картиной мира. Солнечная религия призывает вместе с душой возненавидеть и всё то, что предлагает герметизм, т.е. пожертвовать Меркуриальным. В этом контексте Иисус Христос и есть мировая душа, Гермес-Меркурий, умерщвлённая и вознесённая к своему вечному солярному источнику, что выражают слова «Я и Отец - одно».
тип вывода ветки
#422143
, 20-Апр-2014 21:16
Владимир, насколько я помню Рудра- одно из воплощений Шивы, в смысле что это "злой Шива", точно также как и Шанкара, Шамбху, Махадева. Насколько я понимаю, если сравнивать,хотя это и не правильно, то энергия Бога, персинифицированная в форме Шивы это энергия Бога-отца в нашем религиозном представлении. Но опять это справедливо лишь для пространства Брахмаджьоти, потому что в пространстве планеты Вайкунтхи Господь уже проявляется в форме Нараяны и жена его в том пространстве- Парвати, а в этом - Маха-Лакшми, и так в каждом пространстве...
Мир Сварга, не единственный мир. У индусов существует 7 миров и 7 антимиров. И если Земля это +1, а мир Кувар или мир Ангиров это +2, то мир Сварги это +3. И еще есть Локи (духовные планеты), Голока Вриндавана например, как появление духовного мира Бога.
Но я не об этом хотела... я не очень поняла про связь Солнца и Рудры...Эту связь можно обсуждать лишь тогда, когда Уран стоит в сердце Солнца. Шива-это Уран и когда он наконец-то выходит из себя, превращаясь в Рудру, то мы наблюдаем проявление Урана в виде революции и анархии. А вообще, считается, что оба глаза Шивы-это Солнце и Луна, а вот третий глаз и есть Уран и таким образом его глаза видят прошлое, настоящее и будущее. А Меркурий -это скорее проявление Брихаспати.
Шива это эпитет Рудры (милостивый). В Ригведе нет Шивы, там Рудра. И в пантеоне богов он олицетворяет ахам-кара (аз есмь). Это Аз есмь и есть Лев-Солнце.
#422412
Владимир, но Рудры нет в мире Сварги, там есть только Шива. У Рудры есть свой мир, где он является высшим божественным проявлением.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑